Amnesia switch обзор

Обновлено: 06.07.2024

Нежданно-негаданно Frictional Games выпустила на Nintendo Switch комплект хорроров Amnesia. Почему компания не сообщила о релизе заранее? Как остроумно пошутили в Интернете, она, наверное, просто забыла.

В сборник Amnesia: Collection входят:

• Amnesia: The Dark Descent от Frictional Games — один из самых успешных «убегательных» хорроров, где от монстров нужно прятаться, а не отстреливаться. Действие происходит в заброшенном за́мке. Главного героя ждут невообразимые ужасы и воспоминания, которые он предпочёл бы стереть из памяти.
• Amnesia: Justine от Frictional Games — дополнение для The Dark Descent. Это жестокая история об альтруизме и эгоизме, о выборе между жизнью и смертью. «Вы можете спасти всех, но будьте осторожны: один неверный шаг — и под угрозой окажется уже ваша жизнь», — интригуют авторы.
• Amnesia: A Machine for Pigs от The Chinese Room (создатели Dear Esther и Everybody’s Gone to the Rapture) — самостоятельная история, почти не связанная с первой частью. События игры разворачиваются в последние часы 1899 года. Вы окажетесь в подземелье Лондона, где пробуждается адская машина.

Amnesia: Collection продаётся в Nintendo eShop за 2 100 рублей. Frictional уверяет, что хорроры полностью оптимизированы для игры в стационарном и портативном режимах.

Издатель: Frictional Games
Разработчик: Frictional Games, The Chinese Room
Платформа: Nintendo Switch

Копия игры для рецензии предоставлена издателем

Действие игры происходит в 1839 году в вымышленном городе Бренненбурге. История о Даниэле из города Мэйфэйр захватывает и увлекает. Главный герой просыпается в замке, потеряв память. Найдя записку, которую герой написал самому себе, Даниэль узнаёт, что он сам стёр себе память за то, что доверился некому Александру, который пытал и убивал людей. В записке он просит отомстить Александру за содеянное. Всю игру мы вспоминаем прошлое, события в замке и о том, кто такой Александр. За Даниэлем гонится тень, от которой остаётся только бежать, ведь отбиться от неё нельзя.

Игре удаётся держать игрока в напряжении. Постоянно находясь в темноте с гнетущим звуком, чувствуешь себя действительно некофмортно. «Амнезия» частенько пытается пугать игрока падением предметов, резким ударом в дверь и прочими подобными методами, а вот скримеров в игре нет. Тебя не пытаются пугать внезапной страшной рожей. Более того, монстры в игре расставлены очень грамотно и не появляются на каждом шагу. За игроком постоянно следует тень, которая выглядит как нечто наподобие липких сгустков плоти.

Но несмотря на всё то, что я перечислил, у игры есть проблемы. Управлять камерой в игре… неудобно. Нет, конечно, в общем вертеть ей и осматриваться приятно, но нацелиться на предмет довольно тяжело. Чаще всего они просто слишком маленькие. Если говорить о монстрах, то особой опасности они за собой не несут. Да, они страшные, они опасные и бежать от них бесконечно нельзя, но монстры не могут тебя убить. Ты ничего не потеряешь от того, что тебя «убили». Ты просто очнёшься где-то неподалёку от места, где это произошло. Причём найденные предметы не пропадают, ты не чувствуешь потери прогресса и со временем ощущение опасности просто уходит. Настойки опия в игре попросту не нужны: игра легко проходится и без них, что делает предмет бесполезным. Фреймрейт местами проседает, но в целом держится стабильно. Также не столько минус, сколько просто забавный момент: в игре есть баг, с помощью которого можно заставить предмет зависнуть в воздухе.

В игре довольно ущербный шрифт. Причём он разнится в меню и непосредственно в игре. Также отличается шрифт субтитров и текста в записках и дневниках.

Но, тем не менее, я смело могу рекомендовать эту игру к прохождению. Первое время ей удаётся сильно напрягать игрока, и хоть ближе к концу страх начинает сходить на нет, это всё ещё занятный квест. Не слишком длинный и очень интересный. История Даниэля захватывает.

Стычки с монстрами тут случаются достаточно редко. Механики игры сильно покоцали, убрав инвентарь, масло, огниво и возможность «щупать всё подряд». Причём движок игры тот же, что и у первой части, и, видимо, не все предметы удалось «заморозить».

Шрифт в игре наконец привели в порядок. Единственное, к чему я могу придраться, так это к сжатому Calibri в главном меню, который выглядит довольно убого.

В игре есть следующая странность. Если резко повернуть камеру в сторону двери, то локация за дверью будет ещё секунду загружаться, что отчётливо заметно в этом ролике:

Захотелось поиграть в какой-нибудь хоррор на данной платформе. Наткнулся на данную игру. Достойный ли выбор или получше что-нибудь посоветуете?

Погрузитесь в три кошмарных мира, которые вы долго не забудете.

Не знаю как порт для свич, но игра очень хорошая

Вполне. Ещё есть довольно годные порты Outlast 1-2, Alien: Isolation, игр Bloober Team(Blair Witch, Layers of Fear, Observer), RE Remake, RE Zero и RE Revelations 1-2.

Amnesia хороша.
Обязательно еще попробуй Darkwood если ищешь годный хоррор на Свиче.

Жаль, что загрузки там просто убейся. Впрочем, если это не останавливает, то можно еще little Nightmares пощупать

Отличная серия игр, мне даже вторая часть зашла (она менее страшная, но сюжет интересный)

Так получилось, что я сначала начал играть на ПК в первую часть (в особняке которая), а потом прошел то же самое, но на свиче. На ПК был момент, когда комнату завалило камнями, и их по физике нужно было разбирать и перекидывать. На свиче же в этом моменте камней практически не было, видимо не смогли оптимизировать столько объектов с физическим взаимодействием. Ну и на ПК русская озвучка, а на свиче ток сабы. ред.

В него вошли обе игры хоррор-серии и расширение Justine.

О релизе игр франшизы на Switch объявили разработчики из Frictional Games — сборник уже доступен в Nintendo eShop.

В Amnesia: Collection, как и аналогичные издания на PS4 и Xbox One, входят оригинальная The Dark Descent (2010) с сюжетным расширением Justine, а также сиквел A Machine for Pigs (2013) от студии The Chinese Room, создателей Dear Esther.

Лол. Тащусь от Амнезии, проходил несколько лет назад. Только сейчас узнал, что, оказывается, есть сюжетное DLC.

Я тоже, при том, что был большим поклонником.

Причем, оно достаточно не очевидно запускается:

Go to your game library
-> Right click amnesia.
-> Press 'Run settings launcher'
-> Select Justine on bottom right

Да, я уже нагуглил) Ну, что ж. Хороший повод перепройти)

Компенсировал это кастомками

На пс4 отдавали бесплатно, ана хуане отдавали бесплатно, на пк (мб по отдельности) отдавали бесплатно, на свитче - 4000 рублей будет как обычно наверное )))

На свитче тоже бесплатно раздают на рудискаунтере.

2к она сейчас стоит на пс4 (столько же стоила на старте), так что столько же явно и на свиче будет стоить.

Да я уж так прикалываюсь) Как сейчас помню как купил амнезию за 30 рублей в стиме лет 5 назад, уже даже кому раздавали бесплатно на пс4 и в стиме её постоянно распродают с 90% скидкой. Но амнезию всё доят и доят)

Теперь обосраться можно и сидя на туалете

Эх когда уже новая игра от этой студии, неужели не доживу.

Так они же относительно недавно SOMA сделали.

а я думал где то 2013

всё равно хочу узнать что они хотя бы что то делают

Они говорили, что у них два проекта даже сейчас. Один из них даже не похож на то что они делали. Думаю анонс одного скоро будет, возможно где-то 2020.

Они еще в 2016 об этом говорили, а теперь ищут 3D лида для второго проекта, который будет (только будет) разрабатывать дизайн. Походу, снова переделывают все.

Один из этих проектов им придется бросить, а второй урежут до симулятора ходьбы потому что по ходу разработки изменилось видение и кончились деньги. Скорее всего.

Это откуда такая информация?

1. Том Грип хронически делает не ту игру, которую собирался. Значит, scope - это проблема, и с двумя проектами сразу будет накладка.

2. Игры меняются в сторону упрощения. Амнезия должна была быть серией коротких хоррор зарисовок, оставили только замок. Сома должна была отличаться сложным поведением врагов, но это выбросили.

3. Грип подхватил бациллу симуляторов ходьбы от Пинчбека лично, и

4. Все эти годы Грипп не совсем корректно трактует успех ATDD и пишет длинные сочинения в блог о повествовательности в геймдизайне.

А значит следующая игра у них выйдет только одна. Её срочно соберут из тех двух неудавшихся когда кончатся деньги. И она будет сильно упрощена в сторону симулятора ходьбы, возможно с бабайкой.

Это все ещё будет неплохая игра, но в другие варианты мне просто не верится. ред.

Читайте также: