Return of the obra dinn обзор

Обновлено: 07.07.2024

Добрый день. Я уже около года сижу на DTF, но никогда не публиковал тут видеоматериалы, так как в принципе считаю DTF не слишком подходящей площадкой для видеоформата. Но недавно я поиграл в игру "Return of the Obra Dinn", которая очень меня зацепила.

Хотя, не уверен, что «зацепила» - это правильное слово. Дело в том, что, несмотря на необычный игровой процесс, я увидел в ней как много спорных, так и несколько откровенно проигрышных (с моей точки зрения) моментов. Часть из них я мог для себя оправдать, от других я был просто в недоумении…

А «зацепило» меня именно то, что я увидел в этом некоторое отражение своей работы. Так получилось, что на текущий момент я сам делаю одну игру, которая обладает чрезвычайно специфичным геймплеем, вплоть до того, что я сам затрудняюсь сказать к какому жанру её отнести. А наиболее часто встречающаяся проблема у игроков с ней – это то, что они не понимают в чём вообще суть игры. Поверьте, когда даже от судей игрового конкурса приходит фидбек типа:

Я пыталась догнать смысл, пыталась найти пасхалки, что-нибудь - что могло бы оправдать смысл игры? Надо будет подойти к тебе на выставке и понять для чего это создано?

После этого понимаешь, что на обычных игроков можно даже не рассчитывать. Я со всем этим пытаюсь бороться, но всё равно возникает целый ворох проблем, которые не знаешь, как лучше решить. «Подсмотреть» как сделано у других не получается ввиду отсутствия этих «других»… Короче, я уверен, что и у меня целая гора подобных неоднозначных моментов, которые я стараюсь находить, но не факт что нахожу из-за «замыленности» глаза.

Возможно, из-за всего перечисленного я как-то сильно разогнался и решил детально рассмотреть игру "Return of the Obra Dinn". Думаю, многим на этом ресурсе это будет интересно.

И я заранее прошу прощения, что это видеоформат. Просто текст на 14 с лишним страниц… плюс всякие диалоги переформатировать, картинки вставлять… Не знаю как вы, я этого не осилю.

простите, но смотреть 50 минут то, что можно прочесть за 5?

В ролике довольно подробный разбор интерфейсов, внутриигровых ситуаций и всего прочего, что явно за 5 минут не успеть. Иначе "Зачем читать что-то 5 минут, если у куратора в стиме "Норм, покупайте"". ред.

ну вот я зашел прочитать умное и интересное, а тут "да лан чуваки, нам в лом тут расписывать много, нате вам видео"

когда мне нужно видео, я иду на youtube.

. ты бы реально прочитал такой объём текста? Если хочешь - я скину тебе эксклюзивно, неформатированно :)

да, а почему нет?
я читаю очень большие объемы текста, у меня работа такая, в том числе

Хорошо, уговорил. Просто судил по себе. Если ещё надумаю тут публиковаться - буду переводить в текстовый формат, раз тут такие хардкорщики.

Я считаю (и многие поддержат), что ДТФ это в первую очередь текстовый сайт. Я читаю его в метро, в электричке, валяясь на диване, т.е. в тех случаях, когда текст >> звук, и очень редко сидя за пк, где да, могу и посмотреть, но это ближе к исключению.

Так надо учится писать статьи с обзором где не 15 листов текста.
А 50 минут видео- ты что Бэдкомедиант? Пролистал видео, из 6 раз, лицо автора была 5 раз. Где игра спрашивается

Мне было интересно подробно разобрать частные ситуации. Говорить в общем я умею, спасибо, у меня и по 5 минут обзоры есть. А по-поводу отсутствия игры - попробуй полистать ещё раз, я уверен, у тебя всё получится ;)

Он прав точно в одном: никому на ваши кривые ебала смотреть не интересно. Показывайте игры онли, как делают многие обзорщики. В чем смотреть на твое ебло уебищное удовольствие, скажи? Просто засветиться хочешь. Банально. Норм ребята с норм контентом свои ебла не вставляют кривые (или не кривые), или вставляют минимально. Но до таких как ты не доходит никак что вы заебали уже со своими нердовскими ёблами в своих видосах.

Я бы сказал иначе: нормальным обзорщикам глубоко всё равно, что о них думают такие товарищи с обеднённой лексикой как ты. Вы не входите в нашу аудиторию и это здорово, так как нам откровенно не хочется, чтобы вы туда входили. Но до вас это никак не доходит.

Ебать ты острослов, долго сочинял?

Поставлю лайк, но только потому, что смотрю тебя и так. А вот это про 14 страниц текста переоформлять- это не «не осилю», это обыкновенная лень ред.

))) Я бы пересилил свою лень, если бы был уверен, что хоть кто-то это дочитает. Но если это вытерпят максимум 10 человек, камон, ребят, посмотрите так.

Сори, но 50 минут для инди, пусть даже очень хорошей - перебор.

Я ещё хотел тебе под роликом написать мол "лучше не пости это на СГ ибо тебя в блогах сожрал бы Фен" , но Ты решил запостить это на ДТФ и без текстового варианта статьи, а значит тут тебя сожрут пользователи ))
Это в полу-шутку.

А если серьёзно, то как раз вчера смотрел ролик, было интересно.

На СГ я уже давно не сижу, после запрета на видеоматериалы. А тут - ну, сожрут так сожрут, чё ж поделать). Думаю, меня извиняет только реальный объём материала. Мало кто это бы читал.

Видимо, вы не знаете местную любовь к лонгридам.

Я-то знаю, сам люблю лонгриды. Но всему же есть предел.

Кому как, у меня предела нет, если тема интересная и написано хорошо. Так что дерзайте, вдруг оценят.

Ого движ..
Я сам на СГ уже крайне давно не заходил (уж тем более в блоги), так что не знал про запрет на видео ))

Та вот думаю да, народ бы малость подустал читать такое количество текста ахахах . Ты ж вроде в ролике и говорил что заняло сколько-то там страниц А4 (хотя понятно что можно вырезать все части с сценками и диалогами с самим собой, но всё же), а тут ещё и если представить что сопровождающие скрины ж должны быть ууу:))

Пиздец ты боянист. На эту игру уже все порядочные обзорщики месяц назад сделали обзор.

Лучше бы работу нормальную нашел

У меня уже есть одна. Мне достаточно, спасибо;)

Королевский обломщик. Даже плюсану тебе за находчивость

Игра чем-то привлекает и отталкивает одновременно, не знаю, есть в ней что-то крипотное. Последний раз такое ощущение было при прохождении квеста "The City of Lost Children".

Хороший обзор, в целом почти со всем могу согласиться, потому что тоже эти моменты напрягали по ходу игры, но она настолько уникальна, и учитывая, что ее делал один человек, я лично смог закрыть на все это глаза, потому что в целом опыт уникальный и очень крутой. Жаль что момент с наведением на персонажей и развилка в главе с пауками испортила тебе впечатление от игры, меня это обошло (при этом я тоже сначала пробежал по сюжету, но меня это не сильно напрягло, потому что я более-менее запомнил, где кто умер).

Много невнятно описанных недостатков игры. (Выглядит будто автор недостаточно погрузился и некоторых моментов не понял, не осуждаю)

Сам я начал разгадывать персонажей только после того как нашел все трупы, может по словам автора меня и должно было порвать от "бомбежки", но не порвало, это дало дополнительную возможность, рассмотреть все воспоминания поглубже, акцентировать внимания на мелких деталях. А среди эти мелких деталей есть много подсказок, по типу татуировок, шрамов, манеры речи (акценты и другие языковые условности) etc, которых не видно сразу.

Больно было лишь на 2-ух моментах, "черный" плотник в начале 19 века и его белый помощник. И невнятная причины смерти китайца, то ли чудище его убило, то ли 2-ой помощник капитана, c китайцем я промучился долго, просто перебирая варианты смерти, благо он оставался последним.

По поводу помощника боцмана, там есть такой момент, что в книге пропущена целая глава и делать выводы по предыдущей главе, кого разорвало или кто умер, некорректно.
Вообще много персонажей сгруппировано, по нациям, ролям и действу на корабле. Помощник находился постоянно возле боцмана.

Причины смерти, а именно придирка к "чужаку", в игре достаточно ложных моментов для того что бы запутать, по типу: отравился, замерз, застрелен из лука etc.
К этому же, акцент и сложность не в том, что персонажа убило чудовище, это просто момент который немного упрощает разгадку, если бы все в игре умирали от разных персонажей с именами, разгадать было бы нереально. Игра помогает выбрасывать лишних персонажей, но иногда и запутывает - гардемарин, который умер якобы от шипов, но был застрелен одним из матросов.

Придирка к дверям, в игре они отображаются неким визуальным шумом, так же как и трупы которых на корабле нету, они являются лишь воспоминанием, да и вообще глупо сетовать на реализм в игре с кракеном и "пауками" с наездниками (на самом деле крабами), и русалками с 3-мя парами грудей (кгхм).

В основном у меня есть сильная придирка к русской локализации, приходилось свапать постоянно на англ и обратно (на русском удобнее), много криво переведенных моментов и пара раз коверкаются имена персонажей.

В защиту текста, а не видео, я смотрел автора в 1-ый раз. Мне было при кривляньях, чего текст бы не позволил, манеру дурацкого отыгрыша 3-мя персонажами, которые в некоторые моменты подтверждают правоту автора, делая его мнение якобы "объективным" (осуждаю). Выглядит немного инфантильно (вкусовщина). Эти же кривлянья растягивали обзор и вместо сухого текста, были добавлены "грязные" эмоций. (Актерка ужас, сорян)

P/s. Может пока писал что-то упустил. Хотелось бы видеть перед началом видео дисклеймер (о субъективном мнении), глупо, но временами, как я писал выше "персонажи" делали акценты на объективность автора. ред.

В начале XIX века торговое судно «Обра Динн» пропало без вести — о том, что произошло с командой из нескольких десятков людей, никто не знает. Но спустя несколько лет оно возвращается, о чём уведомляют инспектора Ост-Индской компании, который отправляется на корабль для составления подробного отчёта. «Завершите каждую главу со всем возможным тщанием», — просит нас автор специальной книги, в которую герою предстоит записывать все зацепки. Но как это возможно, если прошло так много времени?

Всё очень просто: в инвентаре персонажа есть не только книга, но и волшебные часы, с помощью которых можно подойти к скелету (или паре костей, оставшихся где-то под лестницей) и вернуться в прошлое. Всё происходит по одному и тому же сценарию: вы взаимодействуете с трупом, экран уходит в затемнение, и на нём появляются озвученные разными голосами реплики людей на борту «Обры Динн». В финале каждого небольшого эпизода игрок слышит выстрел, хруст, крик и прочие жуткие звуки, а после этого видит застывшую сцену с участием двух или вообще двадцати людей. Перед ним — последняя секунда жизни человека, судьбу которого надо вписать в книгу.

Причина смерти в большинстве случаев очевидна. Вы видите, как кто-то выстрелил в кого-то из ружья, как кого-то пронзило копьё, кому-то вообще не повезло замёрзнуть или погибнуть от удара молнии. Некоторые сцены получились довольно зрелищными и даже жутковатыми — далеко не все трупы тут лежат, свернувшись в углу калачиком, бывают и оторванные конечности. Но это лишь треть того, что необходимо сделать, — важно не только то, каким образом кого-то убили, но и кто. А заодно было бы здорово узнать имя потерпевшего. Поначалу это кажется невыполнимой задачей, ведь никто не называет друг друга по имени в каждом диалоге.

Однако в Return of the Obra Dinn ничего невозможного нет — игра вынуждает вас думать логически, внимательно изучать каждую сцену, перечитывать диалоги, вникать в детали. Кто-то появляется в двух или трёх воспоминаниях, а чью-то физиономию можно увидеть в пятнадцати. Иногда имя удаётся определить почти сразу, иногда придётся подождать. Для каждого человека (хотя иногда их ставят парами) заводятся две отдельные страницы: на левой размещено досье, которое вы будете заполнять, и окошко с диалогом в конкретной сцене, а на правой указано местоположение трупа.

Return of the Obra Dinn обзор игры

В некоторых случаях причина смерти не настолько очевидна.

Да кто ты такой?

Приходить к дедуктивным умозаключениям предстоит самыми разными способами. Возможно, вы услышите в диалоге чьё-то имя. Но кто его произнёс и к кому обращался? Возможно, какой-то человек выкрикнет фразу на неизвестном языке — заходите в «Google Переводчик» и проверяете. Порой важно смотреть, из каких комнат выходят люди, с кем они общаются и где устраивают посиделки, стоит даже время от времени глазеть на рисунки художника, который изображал на своих полотнах всю команду. Всё здесь имеет значение, и Поуп не просто так расставил вон тех людей вон около той комнаты.

В результате о членах команды, которых вы могли видеть ещё в первые минуты прохождения, узнаёшь впоследствии гораздо больше. «А, так это же тот мужик в дурацкой шапке, я помню, что он потом сделал», — примерно такие мысли будут возникать постоянно, а лежащий перед монитором блокнот будет всё больше исписан всевозможными заметками с именами и событиями. Заниматься всем этим жутко увлекательно, поэтому не рекомендую начинать прохождение поздним вечером — просидите всю ночь и очнётесь лишь под утро.

Герой прибывает на корабль не только с часами и книгой — он предварительно знает имена, должности и национальности подавляющего большинства людей. Если вы вычислили, что кто-то из погибших родом из Дании или России, круг «подозреваемых» значительно сужается. Карта «Обры Динн» позволит понять, где ночевали пассажиры, а где расположены столовая или каюта капитана — это тоже очень важно для понимания происходящего. Если какие-то моменты непонятны, в конце книги доступен глоссарий с объяснениями. Там вы узнаете, что такое орлопдек и кто такие марсовые, если эти слова в диалогах вас пугают.

Return of the Obra Dinn обзор игры

Если напротив реплики стоит крестик, значит, это слова потерпевшего.

Во-вторых, когда вы правильно определяете судьбы троих бедолаг, книга магическим образом меняется — на страницах с этими людьми текст превращается из рукописного в печатный. Но происходит это только в том случае, если вы всё трижды заполнили верно: и имя жертвы определили, и имя убийцы, и способ убийства. А способов этих аж две страницы (три в английской версии): зарублен, зарезан, обезглавлен, задушен, утоплен, разбился — вариантов очень много, и в некоторых случаях надо определить ещё и орудие убийства. Система немного «дырявая» — если в двух судьбах вы уверены, а в третьей сомневаетесь, можно найти верные ответы методом подбора. Однако кому будет интересно так играть?

Гораздо приятнее догадаться до всего самому, перелистывать страницы книги и думать о том, что может быть подсказкой. Наверняка не раз возникнут ситуации, когда вы не будете понимать, что нужно делать со всей имеющейся информацией. И наверняка потянет заглянуть в прохождение. Но в Return of the Obra Dinn, как и в обожаемую мной The Witness, желательно играть от начала до конца без каких-либо подсказок и обращаться за помощью как можно реже. Такие произведения выходят чрезвычайно редко, и стараться завершить их как можно скорее — не совсем правильный подход, на мой взгляд.

Return of the Obra Dinn обзор игры

Новую игру Поупа не захочется перепройти пару десятков раз ради других концовок, как это было с Papers, Please. Когда все судьбы определены, возвращаться к Return of the Obra Dinn уже нет смысла, и в этом плане она может для кого-то оказаться разочарованием. Однако как цельное произведение на 10—15 часов игра восхитительна — многие детективные приключения на её фоне меркнут из-за того, насколько поверхностно в них сделаны расследования. Да и сюжет здесь куда более насыщенный, чем в некоторых «симуляторах ходьбы». «Обра Динн» — опустевшее судно со скелетами и духами, но как же много интересных историй таит в себе каждый его уголок.

Плюсы: большой корабль-загадка, постепенно раскрывающий свои тайны; необычный игровой процесс, требующий вдумчивого изучения всех диалогов, сцен и событий; все реплики здорово озвучены, да и в целом звуковой дизайн отличный.

Минусы: в русской версии не всегда корректный перевод: gun — это «пистолет», хотя здесь пользуются и ружьями, boss зачем-то превратилось в «сеньор» и так далее.

Лукас Поуп (Lucas Pope) — создатель головоломки Papers, Please. Сейчас Поуп готовит к выходу новую игру — приключение Return of the Obra Dinn. Вчера автор объявил дату запуска своего творения.

Кроме того, сегодня Polygon поделился руководством от разработчика, судя по всему предназначенным для прессы. Из него можно узнать пару дополнительных деталей:

• Игра позволяет выбрать один из трёх режимов вывода изображения:

— «Мягкий»: картинка растянута до 1600 x 900, что делает линии более плавными, а дизеринг — «более стабильным».
— «Чёткий»: изображение растянуто с 800 x 450 до максимального разрешения, поддерживаемого вашим монитором.
— «Чёткий (со сжатием)»: из максимального разрешения картинка ужата до 800 x 450.

• В Obra Dinn есть две «основные» концовки — хорошая и плохая. Плохую можно без особых сложностей получить примерно за три часа, при этом вы увидите около 90 % контента. На то, чтобы открыть хороший финал, придётся потратить 6—40 часов.

Напоминаем, что действие игры происходит в начале 1800 годов. Торговое судно «Обра Динн» отбывает из Лондона на Восток с 200 тоннами товаров на борту. Спустя шесть месяцев корабль так и не появляется в условленном месте — у мыса Доброй Надежды. Судно объявляют пропавшим.

Через пять лет «Обра Динн» внезапно заходит в порт города Фалмут с повреждёнными парусами и без команды. Протагонист — страховой следователь Ост-Индской компании. Его задача — подняться на борт корабля и оценить убытки.

Одна из особенностей Return of the Obra Dinn — однобитная графика, отрисованная в разрешении 800 x 450. Картинка, состоящая всего из двух цветов, стилизована под изображения с древних компьютеров Mac.

Ловили ли вы себя на мысли, что игры в последние годы стали однообразны? От ААА-студий мы видим или королевские битвы, или открытые миры с активностями. Если популярность набирает инди-игра – то это наверняка рогалик или выживач. Но сегодня мы поговорим про игру, которая может перевернуть ваше представление о том, чем игра вообще может быть — и как может подавать себя игроку. Перед вами — Return of the Obra Dinn, созданная Лукасом Поупом, автором Papers, Please.

Завязка игры проста. Главный герой должен исследовать таинственную гибель всего экипажа торгового судна «Обра Динн». В деле ему помогают магические часы, которые при взаимодействии с трупом отправляет героя к моменту смерти. С их помощью игроку предстоит узнать судьбу корабля и его команды.

Что же так отличает Return of the Obra Dinn от других игр? Ведь здесь по сути даже нет геймплея, игру можно было бы обозвать «симулятором ходьбы». Я выделю два ключевых момента. Первое – это настоящий детектив. Нет, не игра в стиле «найди пиксель и кликни по нему, чтобы протагонист рассказал, что тут произошло». Здесь нужно самому следить за мельчайшими деталями и самому указывать, что и с кем произошло. В ход идут мельчайшие детали – расположение персонажей, их одежда, акценты, личные взаимоотношения. Второй же момент – это великолепно воссозданная атмосфера жизни на парусном корабле начала XIX века. Если вы увлекаетесь «корабельной» тематикой – эта игра вас приятно удивит.

Заинтересовало? Давайте разберем игру детальнее.


Про структуру сюжета и развитие

Найдя на корабле труп, герой может использовать его для того, чтобы перенестись в момент гибели человека. Сначала игрок слышит звуки и диалоги в момент, предшествующий гибели, после чего ему показывают застывшую сцену смерти. При этом игрок может ходить вокруг в некотором радиусе, чтобы лучше рассмотреть детали произошедшего. Более того, если в воспоминании тоже есть чей-то труп, то с помощью часов игрок может перенести его проекцию в наше время. Таким образом он может открывать новые сцены, которые условно объединены в главы.

То, что новый труп уже должен присутствовать в сцене смерти персонажа, образует интересный повествовательный ход. История раскручивается задом-наперед. Самые первые сцены показывают нам трагический финал – после чего мы постепенно узнаем, как же люди дошли до жизни такой. Спойлерить сюжет я не буду, но могу сказать, что там нашлось место всему, что приходит на ум при обсуждении морского приключения: мистика, предательство и бунт, героизм и самопожертвование. Вроде бы и достаточно простой в своих идеях, сюжет Obra Dinn лучше всего проявляется в великолепно прописанных деталях. Выражения лиц, позы, интонации в словах и сами диалоги служат не только подспорьем в детективном труде, но и лучше знакомят игрока с самим сюжетом и его персонажами.

На долю экипажа выпадало… всякое

О детективной части

Забавный факт – всю игру можно пройти, не занеся в присланную книгу ни одной истории. В этом плане её можно расценивать просто как визуальную новеллу. Но основной интерес все же представляет именно определение судеб и имен погибших людей.

Читатель может удивиться – в чем проблема идентификации погибших? Ведь часы показывают момент их гибели! Тем более, что в оглавлении книги незнакомец любезно указал как список экипажа с указанием должностей и стран происхождения, так и групповой портрет всех членов экипажа. Проблема же кроется в том, что нам неизвестно, как лица соотносятся с конкретными именами. Более того, в книгу нужно занести не только имя погибшего, но и причину смерти — которая не всегда так уж очевидна. Если же смерть была насильственной, то нужно указать и имя убийцы.

И вот здесь начинается самая интересная часть игры. Некоторых людей угадать достаточно просто – например, в момент гибели к ним кто-то обращается по имени или должности. Но в большинстве случаев это не так, и в ход идет все, что только можно. Стоит внимательно изучить общий портрет команды – положение персонажей и их одежда далеко не случайны. Уделять внимание стоит и тому, где расположены и чем занимаются персонажи, где находится их каюты, где они спят, с кем чаще всего вы видите их в сценках. Также не стоить спешить угадывать персонажа сразу же, как его увидите. Многие персонажи достаточно часто появляются в сценках, так что с развитием сюжета можно получить новые подсказки об их личности.

Отдельно стоит отметить ситуацию с причиной смерти. Их в игре можно указать добрых три-четыре десятка. Застрелен? Нет, нужно указать, из чего застрелен – из карабина, пушки, лука? И это иногда порождает крайне интересные ситуации. Например, вы видите, что человек умирает, весь проколотый шипами. Они и были причиной? А вот и нет! Его случайно застрелил другой человек, пуля прошла сквозь стенку и добила раненого. А кто убил? А ты поди ещё рассмотри через щель в досках. Но иногда это выходит и боком. Некоторые смерти крайне неоднозначны. Есть и такие, что вообще происходят за кадром, и вам нужно чуть ли не угадать, что произошло с человеком.


Нет, нельзя просто взять и написать «расстрелян». Нужно определить, чей именно выстрел был смертельным — впрочем, это не так уж и сложно

На словах про угадывание стоит упомянуть и то, как в игре реализована защита от перебора. Любые сведения, которые вы заносите в книгу, по умолчанию лишь предположения и записаны курсивом. Когда же вы правильно угадаете судьбу трех любых персонажей, то игра сообщит вам об этом и заменит курсив на печатный текст. И все же эта система оставляет вам простор для легкого жульничества. Если вы точно уверены в судьбе двух персонажей, то с третьим можете попытаться и подобрать его судьбу или имя. И, не буду скрывать, я этим не раз пользовался – потому что некоторые детективные ходы для меня были уж слишком сложными.

О вашем инструментарии и детальном исследовании прошлого

Основным вашим помощником в детективном деле будет вышеупомянутая книга. Каждому случаю смерти отведен отдельный разворот. На левой странице показано лицо погибшего (или погибших), а также зарисовка произошедшего. Кликнув на зарисовке, можно ещё раз прочитать диалог, прозвучавший перед смертью. На правой странице указано расположение трупа на корабле и список других участников сцены.

Также, в оглавлении книги вас ждет список пассажиров, зарисовка всего экипажа, детальная схема корабля и карта путешествия. Схема корабля крайне важна – на ней подписаны не только названия конкретных отсеков и палуб, но и принадлежность кают. Зарисовка экипажа также играет важную роль – например, щелкнув на персонаже, в выпавшем меню можно узнать в каком воспоминании он погиб и в каких принимал участие.


Пример разворота из книги. Во избежание спойлеров — там, где погиб не человек. Если же кликнуть на картинки слева или справа снизу, можно получить дополнительную информацию: запись диалогов и информация о присутствующих лицах.


Если же вы решили вспомнить все получше, то любое воспоминание можно проиграть ещё раз – достаточно подойти к трупу и использовать часы. Но здесь хотелось бы остановится на ряде минусов проекта. В игре встречается ненужная и надоедающая рутина. Те же сцены гибели– сначала нужно вспомнить, где лежит труп, затем дойти до него (герой ходит достаточно медленно), затем уже переместиться в воспоминание. Выйти из него тоже можно лишь через специальную дверь. Благодарю этому и еще паре ненужных моментов игра местами немного стопорится. Особенно это злит, когда у тебя на уме уже крутится догадка и ты бежишь её проверять – но в очередной раз вынужден мириться с медленным передвижением героя и невозможностью мгновенно просмотреть воспоминание.

Об оболочке игры

Графика

Здесь мы подходим к роялю в кустах – графике сего шедевра. Как несложно увидеть по скриншотам, она одноцветная. Но с этим можно достаточно быстро смириться – я привык уже через пятнадцать минут. Но если вы сидите за компьютером с нормальным монитором, то я предлагаю вам кликнуть на любой из скриншотов и увидеть вторую проблему – разрешение этой игры крайне маленькое. Издалека выглядит неплохо, но уже на FullHD это вызывает ощутимый дискомфорт. Это даже местами мешает играть – некоторые детали просто невозможно нормально рассмотреть. Графика – единственный серьезный минус этого проекта.

Дизайн и атмосфера

А вот за что игру можно и нужно хвалить, так это за атмосферу и детально воссозданную жизнь отдельно взятого парусника. Можно сказать – есть и другие игры на эту тематику, тот же AC Black Flag или Sea of Thieves. Но все эти проекты крутятся в основном вокруг плавания и морских боев. В этой же игре с неимоверной тщательностью переданы именно будни такого корабля. Как и где живут матросы и офицеры, как проводят свободное время, кто и чем занимается. Эта игра для меня была словно маленькое окошко в прошлое, и во время прохождения я узнал немало нового о морской жизни – за что игре и благодарен.

Саундтрек к игре великолепен – и здесь мало что можно добавить. Я бы предложил ознакомится с главной темой, а также с вот этим примером. Звук, по поему мнению, отлично дополняют атмосферу этой игры.

Локализация

Весьма скользкий вопрос – перевод игры. С одной стороны, сделан он достаточно качественно. С другой, без знаний английского вам будет сложновато. Дело в том, что все реплики в игре переведены лишь субтитрами – так как голоса и акценты являются важной частью оригинальной игры. Более того, не раз персонажи в игре говорят на своих родных языках, что тоже важно для сюжета. Проблема в том, что русскоязычному человеку может быть проблематично оценить, с каким именно акцентом говорит персонаж.

Итоги

Для меня Return of the Obra Dinn – это маленькая жемчужина, которая валяется на обочине игровой индустрии. Да, она получила некую известность благодаря имени своего создателя – но заслуживает явно большего. Эта игра, которая в рамках своего жанра выполнена практически идеально. Интересный сюжет, специфическая механика, внимание к мельчайшим деталям – что ещё нужно для счастья? Да, это игра лишь на десять часов – но эти десять часов я запомню надолго.

И хоть игру и можно пожурить за пару мелочей, я все равно крайне рад что с ней ознакомился – и советую всем читателям заняться тем же самым. Не придумывайте отговорки про «ужасную графику», про «я слишком тупой, у меня такое не получится» — просто скачайте и попробуйте. Тем более, что два часа, что отмеряет Steam для возможности возврата – это считай 20% игры. Такие игры должны получать значительно больше внимания, чтобы люди несли благую весть – не одними ААА-проектами полна индустрия. Что есть новые игры, которые удивляют механиками. Игры, которые не стараются быть всем и сразу, при этом проигрывая на всех фронтах — но четко определяют одно направление и в нем близки к совершенству. Что есть Return of the Obra Dinn, который может вернуть вам веру в игры.

Читайте также: