Alone in the dark illumination обзор

Обновлено: 07.07.2024

Survival horror… Сколько в этих двух словах сокрыто всего для любителя компьютерных игр! Конечно, многим геймерам на ум сразу приходят такие серии, как Resident Evil и Silent Hill. Игры знаковые, однако начало целому жанру положила именно Alone in the Dark, о которой с 2008 года ничего не было слышно. Но чуть более года назад на фестивале Penny Arcade Expo вдруг объявили, что от Eden Games права на «Одного в темноте» перешли к неизвестной ранее студии Pure FPS, которая начала работу над продолжением – Alone in the Dark: Illumination (рабочее название – Alone in the Dark: Online).

Стоит ли говорить, что игровая общественность к проекту отнеслась весьма прохладно: игра по скриншотам скорее напоминала шутер от третьего лица, нежели чистокровный horror, коим и должен быть настоящий Alone in the Dark.

На всякий случай напомню, что «Освещение» еще не вышло, но закрытая бета-версия (уже вторая по счету) стала доступна для всех, кто предзаказал игру в прошлом году. Что ж, посмотрим, оправдает ли продолжение свою принадлежность к культовой франшизе.

450x188 37 KB. Big one: 2000x837 411 KB

Да будет свет!

Мегаслив топовой 3070 Gigabyte Aorus дешевле любого Палит

Скажу сразу, что сам я фанатом серии Alone in the Dark не являюсь и потому к полному ее перезапуску отношусь спокойно. Был бы даже не против, если бы она превратилась в ладно скроенный шутер типа того же Resident Evil, но, к сожалению, как выяснилось еще после первого бета-теста, новая игра пошла по стопам (только не падайте в обморок!) Alien Shooter.

450x125 22 KB. Big one: 3218x898 594 KB

Первый скриншот времен первого бета-теста, второй соответственно второго. Кардинальных изменений в целом нет, разве что игра стала несколько «темнее», да немного изменился вид.

Итак, присаживайтесь поудобнее. Вам поведают страшную сказку о том, как игра Alone in the Dark перестала быть иконой хорроров и превратилась в посредственный, сделанный на коленке шутер.

Как полагается, начнем с хорошего – игра больше не загружается по две-три минуты кряду, теперь достаточно каких-то тридцати секунд, чтобы попасть в главное меню. Правда, она по-прежнему сначала запускается только в окне и показывает начальную заставку без звука, но это мелочи.

450x253 17 KB. Big one: 1920x1080 123 KB

Главное меню не изменилось (не беспокойтесь, драматичная музыка осталась на месте), разве что теперь ни один из его пунктов не заблокирован.

реклама

После настройки разрешения и выкручивания всех графических опций до «Epic» жмем кнопку «Single Player». Тут же игра предлагает выбрать одну из трех карт (что интересно, в предыдущем бета-тесте выбор был на одну больше), сложность и персонажа (охотник, ведьма и инженер на выбор).

Выбираем охотника и самую первую карту с интригующим названием «Призрачный город», нажимаем «Start Game» и нас настигает заставка с весьма оригинальной надписью «Loading» чуть ли не в половину экрана.

450x253 25 KB. Big one: 1920x1080 166 KB

Охотник и есть тот самый Эдвард Карнби – герой предыдущих частей игры (не обращайте внимания на гламурную куртку, это всего лишь эксперименты со скинами). Кстати, надо отдать должное разработчикам: они все-таки потрудились над лицевой анимацией, и на персонажей теперь смотреть не так больно.

Отлично! Спустя минуту (а не две, как раньше) она все-таки загрузилась (за это время можно сделать пару глотков кофе) и передо нами возникла, без преувеличения, стена текста. Да, вы не ошиблись – роликов в игре нет, все подается посредством старых добрых слов. Видимо, разработчики решили вернуться во времена первого Doom’а, где, напомним, весь сюжет игры излагался в прикрепленном к ней текстовом файле. Но прогресс не стоит на месте. Теперь, чтобы узнать сюжет, нужно просто зайти в игру, а не копаться в папке с ее файлами (поразительно!).

Можно заметить, что даже в первом Alone in the Dark (1992 год!) была начальная кат-сцена. Что мешало Pure FPS сделать ролики в своей игре (2015 год!) – большой-большой секрет. Хотя легко предположить, что их отсутствие продиктовано ограниченным бюджетом, который оставляет желать большего.

Кстати, об оптимизации – в игре случаются редкие подтормаживания, но бывают они нечасто, и потому играть практически не мешают. Другое дело, что возникать они не должны, поскольку характеристики компьютера, на котором я играл, не уступают рекомендованным системным требованиям, указанным на странице игры в Steam. Вот и они: Quad-core Intel или AMD processor 2.5 ГГц, 8 Гбайт RAM, Nvidia GeForce GTX 580 или AMD Radeon HD 6970.

Можно лишь предположить, что возможно игре на самых высоких, «эпичных» настройках по каким-то неведомым причинам (графика находится где-то на уровне 2008 года) требуется видеокарта с 4 Гбайтами памяти на борту. Не знаю, может быть, разработчики лучше оптимизируют игру к ее выходу, но, если что, вы предупреждены.

450x253 26 KB. Big one: 1600x900 176 KB

Даже если вы не знаете английского, можете спокойно проматывать текст. Его содержание, как легко догадаться, не блещет оригинальностью.

Что касается вида, то для игры такого жанра он вполне себе стандартный – «из-за плеча», правая кнопка мыши – прицелиться/стрелять из подствольного огнемета (что очень неудобно, по привычке хочешь осветить себе путь фонариком, а в итоге просто так тратишь драгоценный пропан), левая – стрелять. Прямо как в «Обители зла»!

450x253 22 KB. Big one: 1920x1080 173 KB

Большую часть времени вы будете наблюдать ствол автомата и немытую голову главного героя.

Двигаемся дальше и на голову бравого охотника за злом, в буквальном смысле, приземляется какой-то буйный хромоножка (как выяснилось позже, это тут такие монстры), а за ним еще один и еще. И тут вдруг начинает доходить, что перед нами не хоррор, а обыкновенный шутер.

И по мере прохождения уровня это страшное предположение находило все больше и больше подтверждений: на каждой карте нужно выполнить определенные условия, чтобы дойти до конца; на выбранной, например, нужно запустить генератор и открыть дверь, а для того, чтобы это сделать, необходимо бегать сломя голову по всему заброшенному городку (благо карты тут весьма небольшие) и собирать катушки с электрическим кабелем, попутно отбиваясь от плохо анимированной нечисти.

450x253 20 KB. Big one: 1600x900 111 KB

Разработчики не собираются пугать вас какими-то особо изощренными способами. Да чего уж там – они вообще не собираются пугать игроков.

«Пожалуй, это слишком увлекательно, чтобы быть правдой», – подумал я и спустя десять минут после снизошедшего на меня откровения вышел из игры.

Вызовите кто-нибудь электрика!

реклама

То есть (вы только вдумайтесь!) разработчики из Pure FPS предлагают нам вместо полноценной сюжетной кампании бегать по маленьким картам и выполнять примитивные задания а-ля «принеси столько-то мотков катушки» или «найди столько-то аккумуляторов».

450x253 27 KB. Big one: 1600x900 163 KB

Знакомьтесь, его зовут Боб, он аккумулятор и любит кататься на вагонетке. А если серьезно, то нужные вещи можно найти в самых неожиданных местах, что окончательно превращает псевдо-хоррор в комедию абсурда.

Постойте, но ведь сами создатели нигде не предупреждали игроков о том, что под известным брендом они выпустят симулятор электрика. Наоборот, Pure FPS как могли рекламировали свое детище.

Процитируем описание Illumination на ее официальной странице в Steam: «Разнообразное окружение: четыре кампании с четырьмя уровнями проведут игроков через разрушенный городок Лорвич для того, чтобы они раскрыли тайны этого забытого всеми поселка». Ну и где тайны? Или вся тайна заключается в том, чтобы убить как можно больше монстров и спасти свою низкополигональную шкуру? Похоже на то.

450x253 16 KB. Big one: 1920x1080 114 KB

Формально в игре уже присутствует мультиплеер (и на него авторы, судя по самому первому рабочему названию, делают главную ставку), но это формально. Фактически же в списке серверов гуляет перекати-поле.

реклама

Сама механика истребления нечисти (хвала разработчикам, в новой версии они добавили, наконец, подсказки, и метод «тыка» ушел в прошлое) очень похожа на ту, что мы видели в Alan Wake. Во тьме монстры бессмертны, но стоит только упасть на них лучу света, как они становятся совершенно беззащитны перед огнестрельным оружием.

450x253 42 KB. Big one: 1600x900 237 KB

Рецепт победы над нечистью прост: вам понадобится работающий фонарь (1 шт.), сам монстр (

1 шт.) и огнестрельное оружие (1 шт.). Теперь включите фонарь и ждите, пока тушка монстра не задымится. Можно стрелять.

Разработчикам из Pure FPS идея пришлась по вкусу и потому они решили ее, скажем так, «позаимствовать». А также немного усложнить, дабы их ненароком не обвинили в плагиате: теперь одного фонарика недостаточно, чтобы разоружить тварей и только свет от раскиданных по всему уровню фонарей (кроме подствольного огнемета охотника и заклинания ведьмы, естественно) способен сбить с них спесь.

Итак, как выглядит стандартная методика выживания в Alone in the Dark: Illumination? Бежишь, зажав Shift, слышишь, как позади тебя бегут «деревянные» монстры (они тут совершенно безликие, надо отметить), думаешь «о нет, у меня же кончается выносливость!», разворачиваешься, стреляешь/палишь из огнемета/колдуешь заклинание (в зависимости от выбранного класса меняются только специальные способности да внешность), чтобы они сбавили скорость, выносливость героя чудесным образом восстанавливается и (вуаля!) можно бежать дальше. И так до победного.

реклама

450x253 22 KB. Big one: 1600x900 128 KB

Монстры в Illumination очень медлительны. Этим можно и нужно пользоваться.

Но если вас все-таки настигнут эти «ужасающие демоны преисподней», то вам предъявят статистику «захватывающего» приключения. Впрочем, в противном случае ничего кардинально не поменяется: вам опять же покажут окно статистики и предложат вернуться в главное меню или перейти на следующий уровень. И снова здравствуй очередная стена текста и примитивные задания типа «найди-принеси».

450x253 21 KB. Big one: 1920x1080 140 KB

За убийство монстров Illumination щедро награждает игрока очками опыта, которые тот может потратить, к примеру, на улучшение характеристик персонажа или покупку дополнительных слотов для сверхспособностей. Но тут возникает закономерный вопрос: «а зачем?». Сама игра никак не поощряет находчивого игрока, а всю игру можно просто пробежать из точки A в точку B.

Хотя разработчики ради уважения ко всем тем, кто предзаказал игру (а таких немало и почти все они требуют вернуть их кровно заработанные), могли бы сделать и ролики.

450x253 35 KB. Big one: 1600x900 204 KB

Как и в эпоху аркадных автоматов, Illumination скрупулезно подсчитывает заработанные игроком очки.

реклама

О графике же ничего особенного и не скажешь – здесь она находится где-то на уровне «ниже среднего». Играть вроде бы не мешает, но и какого-то эстетического наслаждения получить от размытых (прямиком из начала двухтысячных текстур) сложно.

Примечательно, что при этом Illumination использует новую, четвертую версию движка Unreal Engine (которому отчего-то не везет: на его основе пока не вышло ни одной по-настоящему красивой игры) и умудряется тормозить на современной конфигурации. Пусть даже графическое исполнение тут ненамного лучше предыдущей части, которая, напомним, вышла целых шесть лет назад.

450x253 53 KB. Big one: 1600x900 330 KB

Здешние спецэффекты просто «сногсшибательны». Поэтому если данный обзор вдруг попадется Майклу Бэю, рекомендуем ему немедленно бросить все свои дела, купить Alone in the Dark: Illumination и понять, наконец, как надо работать с визуальным рядом.

Заключение

Конечно, можно списать все на то, что Alone in the Dark: Illumination пока находится в стадии бета-версии (однако, по идее, совсем скоро должен состояться полноценный выход игры), но, похоже, в релизе ничего кардинально не поменяется, разве что исправят некоторые баги, да добавят оставшиеся уровни.

реклама

450x152 19 KB. Big one: 1920x650 458 KB

Основная проблема нового проекта заключается в том, что, как это ни парадоксально, это не Alone in the Dark; разработчики просто-напросто не оправдали ожидания игроков и вместо подлинного хоррора мы получили примитивную «стрелялку» на полчаса. Хотя такая вот политика Pure FPS вполне объяснима: расскажи они об игре всю правду, ее бы просто никто не стал предзаказывать, несмотря на «смешную» по нынешним меркам цену в 499 рублей.

А ведь все могло сложиться иначе, попади бренд в правильные руки. Будь это так, скорее всего, в Steam уже вышло бы переиздание (благо сейчас ремейки в моде) первой части и это было бы всяко лучше прескверного «Освещения».

450x122 79 KB. Big one: 940x255 256 KB

Вердикт. Alone in the Dark: Illumination вбивает предпоследний гвоздь в крышку гроба успешной некогда серии и если права на нее в ближайшее время не перейдут к другой команде, то последний гвоздь не заставит себя долго ждать.


Alone in the Dark: Illumination: Сохранение/SaveGame (Игра полностью пройдена) <Abolfazl.k></p>
<p>

Alone in the Dark: Illumination: Сохранение/SaveGame (Игра полностью пройдена)


Забавно слышать от чувака, только окончившего школу про первые части Alone In The Dark. Не в обиду, конечно, но заявлять, что вот тогда, мол, были игры круть, а сейчас уг, довольно смело. Сам я в первые три части почти не играл, хотя третья вышла как раз, когда у меня появился доступ (не свой, а только доступ) к ПК а когда решился в них поиграть позже, то ни графика, ни управление уже не шли ни в какие рамки. Запросы уже не те. А вот "Новый кошмар" я прошел раза 4, в отличии от "Последней черты" (настолько глючной,, что играть в нее можно было лишь 5 лет после выхода.

THQ Nordic приобрела права на франчайзы Alone in the Dark и Act of War

Четыре героя: охотник, ведьма, инженер и священник бросят вызов опускающейся на город “Lorwich” тьме, манящей за собой порождения самых ужасающих кошмаров. Эти существа невообразимо уродливы, а также крайне опасны.

Мрачные подворотни “Lorwich” будут переполнены агрессивной нечистью, не все представители которой готовы лезть на рожон. Будьте готовы к вечному ощущению чьего-то пристального взгляда.

И даже компания друзей неспособна нейтрализовать будоражащую атмосферу страха, но тактическое взаимодействие четырех классов сделает игру намного увлекательнее и, возможно, проще.

Alone in the Dark – Illumination

Минимальные:
ОС: Windows 7 SP1/ Windows 8 / Windows 8.1
Процессор: Quad-core Intel или AMD с частотой 2.3+ GHz
ОЗУ: 4 GB RAM
Видеокарта: NVIDIA GeForce 460 GTX или AMD Radeon 6850 HD
Жесткий диск: 15 ГБ свободного пространства

Рекомендуемые:
ОС: Windows 7 SP1/ Windows 8 / Windows 8.1
Процессор: Quad-core Intel или AMD с частотой 2.5 GHz
ОЗУ: 8 GB RAM
Видеокарта: NVIDIA GeForce 580 GTX или AMD Radeon 6970 HD
Жесткий диск: 15 ГБ свободного пространства

Если использовать одно слово, чтобы точно отразить дух Alone in the Dark – Illumination, то это слово будет – позор. Редко какая игра демонстрирует такое презрительное неуважение к собственной серии, к собственному наследию и аудитории. Такое ощущение, что Atari (или то, что от нее осталось), наняли художественных банкротов для штамповки низкопробных игр.

По сути, Alone in the Dark – Illumination это кооперативный шутер, в котором для эффективной борьбы с монстрами надо бегать вокруг включенных ламп, горящих костров и прочих источников освещения. Но даже если вы выйдете за круг света, то сможете с легкостью рассеять монстров с помощью безмозглой, упрощенной до нельзя, стрельбой от третьего лица. Идея с освещением в игре очень подозрительна похожа на таковую в Alan Wake, а все остальное смахивает на Left 4 Dead, если бы в нее добавили мини задания.

Техническая сторона игры отнюдь не дружелюбна к игроку, пользователи жалуются на очень долгую загрузку игры, отсутствие поддержки контроллера, невозможность восстановить значения настроек по умолчанию. Также замечена порывистость кадров в момент удара молнии и абсолютная тупость ИИ мобов, которые абсолютно неопасны по одиночке. Сами монстры могут спавнится где угодно: за вашей спиной, за закрытой дверью, в текстуре. К тому же мобы уличены в читерстве – они в открытую используют Noclip (прохождение сквозь препятствия).

В игровом процессе вы не найдете ничего нового, весь геймплей состоит из обороны от нежити и выполнения заданий. К вашим услугам всего лишь горстка оружия, которая распределяется по странному методу. Например, охотник может использовать три оружия, в то время как священник и ведьма используют лишь один пистолет. А инженер может стрелять из пистолета и дробовика. Наверно, это намек на очень тонкий баланс, которого, к сожалению, в игре нет.

Кооперативу в игре очень далеко до стильной подачи геймплея того же Left 4 Dead. Он просто ленив и скучен, он больше похож на людей играющих одновременно, а не в месте. По мере прохождения игра не преподносит сюрпризов и неожиданностей, она просто увеличивает количество монстров и точек спавна. Во время игры вы не услышите озвучки героев, не увидите кат-сцен, не увидите разнообразия. Кооператив в игре очень слаб и не дотягивает до современных стандартов.

Одной загадкой стало меньше, теперь мы знаем по кому звонят колокола – они звонят по Alone in the Dark – Illumination.

Читайте также: