Аллоды онлайн обзор

Обновлено: 04.07.2024

Полный список игр серии Аллоды по порядку (хронологии) с рецензиями и оценками игроков. Обзоры и отзывы, скриншоты и видео, гайды и советы по всем основным играм серии Аллоды. Лучшие и худшие игры, сиквелы, приквелы и спин-оффы на PC (ПК), PS4 (Pro), Xbox One, Android, iOS (iPhone/iPad), Nintendo Switch и других популярных платформах. Все об игровой серии Аллоды.

18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

Allods Online

В какой еще онлайновой ролевой игре увидишь подобное?

Здесь русский дух! Здесь Русью пахнет!

Нам сейчас стоит извиниться за чрезмерное упоминание его злейшества World of Warcraft далее и ранее по тексту. Нет, мы не то чтобы записались в фанаты. Просто игнорировать недостижимый успех было бы глупо. Видать, в Astrum Nival покорно разделили и приняли точку зрения большинства, решив посягнуть на лавры «русского World of Warcraft». Причем чуть ли не в буквальном смысле. Стиль отрисовки панелей интерфейса, основные способы добычи опыта и общее эстетическое восприятие роднит «Аллодов» с «дойной коровой» Blizzard как братьев-близнецов. Правда, младенцы рождаются с перерывом в несколько минут максимум. А вот наших близняшек разделяют пять долгих лет. Обидно, что позднее появление русской игры никак не повлияло на уровень ее графического исполнения. Вы только представьте себе – даже не подправленный внешне самый первый World of Warcraft безо всяких дополнений и надстроек выглядит лучше, чем «Аллоды Онлайн»! И это несмотря на колоссальную разницу в возрасте. Понять мотивы действий отечественных разработчиков легко: покорение сердец масс и особая бизнес-модель, подразумевающая их наиактивнейшее привлечение, только поощряют подобные жертвы.

Теперь же отбросим World of Warcraft в сторону и уделим максимум внимания нашей «русской мечте». По праву называться такой «Аллодам» дозволяет уникальный стиль. В Астрале привычные орки-дуболомы в тесном тандеме с восставшими (местная разумная нежить, только «со спецэффектами») могут вполне свободно разгуливать по окрестностям промышленного города, выстроенного в бессмертном «краснознаменном» стиле начала 50-х годов прошлого века.

Allods Online

Местное Чистилище. Делами тут заведует Слуга Тенсеса.

Атомная электростанция, агитплакаты с кричащими лозунгами, площади с памятниками суровым мужчинам и выстроенные научные городки – это, конечно, все прекрасно для любого человека родившегося в (пост)советское время. Только вот наблюдать поначалу, как одетый в униформу орк трудится на благо милиции Незебграда, а карлик-гоблин шастает по строительной площадке, мягко говоря, не совсем привычно. Порою кажется, что чувство вкуса и вовсе покинуло художников из Astrum Nival – особенно в незабываемые моменты, когда, зайдя в местную столовую-магазин, сделанную по всем канонам советского общепита («пирамидки»-пакеты молока вместе с грязными скатертями прилагаются), наблюдаешь очаровательную женщину-орка за прилавком. Но это, признаться, не так уж фатально и даже вызывает позже стойкое привыкание.

Русская тема в «Аллодах» отработана просто отлично. Особенно при игре за Лигу – о ней чуть позже. Где еще нам дадут так беззаботно прогуляться средь всамделишных березок, попариться в настоящей русской бане и чуть ли не погонять бабу вокруг избы с топором в руках? Одно огорчает: вместо того чтобы раздавать в указанных промышленных масштабах смачные тумаки лиху одноглазому, чуду-юде и прочим домовым-лешим, мы должны без устали лупить по кондовым зомби, гоблинам и огненным элементалям. Но и за березовые веники все равно спасибо.

Allods Online

Высоченные дымящие трубы, обилие промустановок – Незебград тут угадывается сразу.

Безумство противоположностей

История вселенной «Аллодов Онлайн» построена, как водится во всякой породистой MMORPG, на глобальном противостоянии двух больших фракций. В нашем случае это Лига и Империя. Первая являет собою вселенское воплощение доброты, света и полюбовных чмоков перед сном. Тогда как Империя вся насквозь состоит из злобных орков-бабуинов, угрюмых людей (они же хадаганцы) и премилых восставших, тела которых сшиты по кусочкам металлической, кажется, ниткой. В Лигу входят эльфы крылатые обыкновенные, снова люди, но только уже добрые (канийцы) и гибберлинги. Последние бегают строго кучками, а в каждой кучке их ровно по три штучки.


Бесплатный сыр только в мышеловке?«Аллоды Онлайн» – бесплатная игра. Абонентской платы нет, вы просто скачиваете клиент с официального сайта, регистрируетесь и начинаете свои приключения. Как правило, подобная бизнес-модель предполагает наличие хорошо отлаженного механизма микротранзакций. Здесь он тоже имеется. Во-первых, диск с «Аллодами» можно купить в магазине – в стоимость коробки входит некоторое количество кристаллов – главной разменной валюты в Астрале. В обмен на кристаллы покупаются золото и все предметы из «Лавки Редкостей». Последняя предназначена в основном для тех, кто привык экономить свое время. Как утверждают в Astrum Nival, в «Лавке Редкостей» практически нет такой вещи, которую нельзя будет найти в игровом мире. У нас к разработчикам возникает только один резонный вопрос: почему пользователи должны платить реальные деньги за товары из лавки еще на стадии бета-тестирования?

Allods Online

Без пары коллег-игроков даже в первом попавшемся подземелье делать нечего.

Классы персонажей, в общем-то, стандартные для жанра, поэтому дотошно описывать каждый из них – занятие столь же бесполезное, как и охота на тараканов без тапочек. Воином, лекарем, любителем природы сейчас никого не удивишь. Разнообразие вносят необычные и запоминающиеся умения у некоторых классов. Один из ярких примеров – храмовник, способный создавать барьеры из урона. Не стоит также забывать, что далеко не каждой расе доступны все классы развития.

Allods Online

Не слушайте родителей, детки! Правильный номер милиции – 01. Astrum Nival врать не станет.

«Аллодовские» квесты в основной своей массе – это сборник излюбленных штампов и, не побоимся этого слова, канцеляризмов из заданий многих других MMORPG. При этом на каждый двадцатый из них, что радует, приходится нечто уникальное и забавное. Зачитывать речь на трибуне, расклеивать листовки на столбах, подшивать эротические журналы и подвязывать упавшие кусты – согласитесь, такого еще не было. К остальным менее интересным заданиям из игры у нас сформированы две, пожалуй, главные претензии. Во-первых, миссий самих не так много, как хотелось бы. А во-вторых, прилагаемый текст не должен представлять собою сложносочиненную «простыню» на пять и более полных прокрутов колесика мыши.

Allods Online

Инфокиоск в рабочем состоянии нам застать не удалось.

Система распределения опыта оставляет желать лучшего. Да, в «Аллодах», как и в World of Warcraft, экспу можно получать путем умерщвления случайного пушечного мяса и за выполнение квестов. Но фактически реальную пользу приносит только второй вариант, так как опыт, получаемый за убийство шлакомобов, ничтожно мал.

Дерево талантов не такое большое, как хотелось бы. Точнее, это даже не древо, а спираль. У нас есть стойкое убеждение, что по достижении максимального на данном этапе уровня все игроки одного класса будут минимально отличаться друг от друга по своим возможностям. Из интересных особенностей спирали можем отметить заполнение свободными очками пустых клеток для сокращения пути к самой вожделенной. С 23-го уровня становится доступным настоящий и жестокий pvp. Приготовьтесь к тому, что убивать вас будут часто, без разбору и чуть ли не везде – демократичная бизнес-модель привлекает в проект огромное количество людей, напрочь игнорирующих понятия такта, меры и воспитанности.

Allods Online

Как же обойтись в настоящем социалистическом городке без полноценной агитации населения?

Время лечит?

Несмотря на тотальное заимствование чужих идей, разработчики в «Аллодах Онлайн» припасли для нас кое-что действительно оригинальное. Особое и неприкрытое восхищение вызывает здешний крафтинг. Да, в нем очень многое зависит от случая, так как варить зелья, шить и заниматься тому подобной суетой предстоит в тесном сотрудничестве с костями (которые кубики) и прочими рулетками-автоматами. Но это как минимум оригинально и не избито. Уточним, что профессий тут целых семь. Тема рун также не осталась незамеченной. У каждой руны существует свой покровитель, которого следует выбрать, а всего их двенадцать. Еще руны можно выдергивать и переставлять в другие предметы и даже продавать на местном аукционе.

Система распределения характеристик полностью зависит от вас: вы сами вправе выбирать, куда вкладывать свободные очки. Игра лишь заботливо отмечает те характеристики, которые особенно важны для класса вашего персонажа. С умениями вышла небольшая накладка – она заключается в том, что в случае «запоротой» ветки развития сбросить все параметры можно только с помощью Мертвой Воды и Живой, а достать какую-то из них бесплатно очень тяжело, поэтому вам сразу же открыта прямая дорога в «Лавку Редкостей».

Allods Online

Зачитывать километры текстов для задания у вас не будет ни времени, ни желания.

«Аллоды Онлайн» производят двоякое впечатление. Обилие бросающихся в глаза недоработок раздражает, приводит порой в состояние полной неприязни и отторжения. На помощь пока приходит спасительный шильдик «Открытое тестирование». Впрочем, оно не может продолжаться вечно, и если во время отладки разработчики не учтут все претензии, которые сейчас выдвинуты, то будущее игры нам видится крайне тернистым, предсказуемым и нелегким. Но за березки, агитплакаты и звание «первая конкурентоспособная русская MMORPG» мы крепко жмем руку сотрудникам Astrum Nival.

Плюсы: раскрытая «русская» тема; неплохой крафтинг; наличие интересных квестов; бесплатность.
Минусы: тотальное заимствование идей из других MMORPG; убитый внутриигровой и межклассовый баланс; малое количество заданий и интересных нововведений.

После случившегося катаклизма мир Сарнаут раскололся на аллоды. Великим магам удалось удержать рядом лишь немногие острова, остальные были раскиданы по астралу. Путешественники, изучившие вдоль и поперек обжитые аллоды, отправляются на своих кораблях в глубины астрала, чтобы найти там затерянные земли и разгадать тайны, которые они хранят.

В прошлом выпуске «Игромании» мы начали знакомство с миром «Аллодов онлайн». Разобрались, как будут происходить битвы на аллодах и в астрале, выяснили, каким образом управляются корабли, разобрались в основах PvP. Сегодня мы заострим внимание на более частных вопросах: посмотрим, как организован мир игры, структура рас и кастомизация персонажей, попытаем разработчиков о том, как будет распространяться игра. На наши вопросы ответили: Сергей Орловский, президент Nival Online и генеральный продюсер проекта; сценарист Сергей Величко; а также креативный директор компании Александр Мишулин.

Лига и Империя

[Игромания]: Как построено противостояние Лиги и Империи? Их сторонники постоянно сражаются друг с другом или стычки происходят лишь время от времени?

[Величко]: Противостояние Лиги и Империи — основной конфликт мира «Аллодов онлайн», как минимум наземной его части. Каждая из двух фракций представляет собой объединение трех рас. Две человеческие расы — канийцы и хадаганцы — являются доминантными в своих фракциях. При этом каждая раса, с одной стороны, преследует свои цели в этой войне, а с другой — они объединены со своими союзниками общей идеей.

Сражение с нежитью на одном из потерянных в астрале островов. Березки, ромашечки и. смертоносная боевая магия.

Лига, возглавляемая Канией, провозглашает личностную свободу, Империя же, ведомая Хадаганом, ставит общее благо превыше частного. Четкого деления на хороших и плохих тем не менее нет.

Мир «Аллодов» вообще во многом похож на наш мир — нам не хотелось делать нечто, оторванное от реалий, какими бы они ни были. Поэтому и при объяснении военных действий на аллодах аналогия с земными войнами вполне уместна. Есть две противоборствующие стороны. Каждая контролирует территорию своего государства. Есть граница между этими территориями, где конфликт достигает своего апогея. Это линия фронта, тут постоянно идут бои. И игрок сможет принять в них участие.

Кроме того, обе стороны ведут подрывную деятельность на вражеской территории. Игрок сможет поступить так же, как поступил бы в нашей реальности, оказавшись в подобных обстоятельствах. Может сражаться с врагом, может уйти. Только от игрока зависит, что станет главным в его жизни: борьба с враждебной фракцией или мирное сосуществование. Наша же задача — сделать так, чтобы выбор был максимально широким.

[Игромания]: Каких противников мы встретим в мире «Аллодов»?

[Мишулин]: В PvE противники — самые различные воинственно настроенные обитатели этого мира. Если учесть, что мир заполонила агрессивная магическая субстанция, то понятно, что воинственно настроено здесь почти все. Это всевозможная фауна аллодов, среди которой место нашлось и представителям нашей среднерусской полосы, чуть измененным согласно стилистике мира (медведям, волкам, хищным белкам), и совсем уж фантастическим животным. Кстати, саблезубые белки будут не единственными «пришельцами» из оригинальной аллодовской трилогии — самые внимательные игроки наверняка уже заметили и других знакомых монстров на иллюстрациях.

[Игромания]: Как построено взаимодействие игроков с удаленными аллодами? Так же, как исследование новых территорий в других MMORPG? То есть игрок долетает до нового аллода и после этого может в любой момент вернуться на него, например, через портал? Или система какая-то другая?

[Мишулин]: До изобретения астральных путешествий единственным способом путешествовать между аллодами были магические порталы. Они и сейчас активно используются для перемещения между островами, только не на каждом аллоде есть портал.

Кстати, мы условно разделяем аллоды на собственно аллоды и на острова. Аллоды уже хорошо исследованы, искать их практически не требуется — они временами меняют свое расположение в астрале, но не сильно. А астральные острова — это пока еще «непереваренные» астралом осколки Сарнаута, на которых нет Великих магов, вследствие чего эти острова полностью зависимы от хаотичной природы астрала. Они то появляются, то исчезают, постоянно меняют свое расположение.

При этом сам астрал — субстанция непостоянная, его карту составить не получится: постоянные бури и прочие аномалии делают повторную встречу с островом крайне сложной — не факт, что игроку удастся повторно выплыть на то самое место, и уж тем более не факт, что он застанет там этот остров.

На затерянные острова не нужно возвращаться. Нужно один раз прилететь, собрать все бонусы и отправляться искать следующий остров. В итоге у каждого игрока или партии формируется свой, совершенно уникальный опыт астральных путешествий. Так что гайды и солюшены удастся составить только по небольшой части аллодов.

Деньги, деньги.
Эксклюзив/Ждем. Аллоды онлайн, часть 2. Астральные приключения

[Игромания]: У «Аллодов онлайн» беспрецедентно большой для России бюджет — $12 млн. Давайте посчитаем. Предположим, коробочка с игрой будет стоить довольно дорого для России — долларов 40. Это значит, что для окупаемости вам нужно продать 300 тыс. копий. Возможно ли это в русскоговорящем секторе? Сколько пользователей вы планируете собрать в России?

[Орловский]: Бюджет игры действительно беспрецедентен для России, причем не только для игровой индустрии, но и вообще для отечественной индустрии развлечений. Но мы не собираемся окупать игру только за счет продажи коробок — как я уже говорил, основную часть денег мы будем зарабатывать в виде транзакций из игрового магазина. Поэтому нашей целью не являются продажа конкретного количества коробок, хотя цифра в триста тысяч в России абсолютно реальна, что мы не раз доказывали на примере наших собственных игр — те же Heroes of Might and Magic 5 продались только в России тиражом более 1 млн копий. В случае с «Аллодами онлайн» мы ожидаем не меньшего результата.

Один в поле

Свобода выбора — вещь, безусловно, замечательная, но не всегда нужная. К сожалению, многие разработчики этого не понимают. Взять Crysis: пресловутая «песочница» понравилась далеко не всем. Многим игрокам жизненно необходимо, чтобы их брали за ручку, проводили по самым интересным местам, объясняли, что можно, а чего нельзя, показывали интересные, заранее обработанные картинки. Будучи предоставлены сами себе, они теряются, не знают, чем себя занять.

С онлайновыми играми все точно так же. Заметьте, среди самых популярных MMORPG нет ни одной, где можно было бы совершенно свободно менять расу, класс и играться с характеристиками персонажей как в голову взбредет. Все успешные MMO-тайтлы жестко ограничивают развитие персонажа, заостряя внимание на выработке тактики из перечня, заранее придуманного разработчиками.

Но при этом идея сделать игру миллиона возможностей не оставляет умы девелоперов. И это при том, что до сих пор непонятно, а нужен ли кому этот миллион.

[Игромания]: Специализация персонажа раз и навсегда определяется характеристиками, выбранными в начале игры, или ее можно менять в процессе?

[Мишулин]: Игрок выбирает расу в самом начале, класс тоже определяется практически сразу. Изменить их впоследствии не получится. Вообще, раса — ключевой начальный выбор, он определяет не только фракцию, но и последующий выбор класса, так как у каждого народа свой набор игровых профессий. Поэтому, повторюсь, на этом уровне изменить своего персонажа будет нельзя. Однако есть возможность модифицировать персонажа в пределах его класса — например, игрок сам выбирает таланты.

[Игромания]: Мир игры — целостный или разбит на инстансы? Если есть инстансы, то по какой системе они будут генерироваться — для нескольких партий сразу, для одной партии или еще как-то?

[Мишулин]: Мир, развалившийся после катастрофы на аллоды, сложно назвать целостным. А если серьезно, то основная часть игрового мира — единое целое, она существует постоянно — игроки видят друг друга, могут общаться и так далее. Инстансы в «Аллодах онлайн» тоже есть, мы вынесли в них различные экзотические приключения с необычными боссами и событиями. В зависимости от уровня контента они ориентированы на группу (партию) или на объединение групп (рейд).

[Игромания]: Каков максимальный уровень развития персонажа? Как строится геймплей после достижения этого уровня, чем поддерживается интерес?

[Мишулин]: Пока мы не готовы называть арифметическую величину левел-капа. Да и, в принципе, просто цифра как таковая мало что даст — в WoW изначально максимальным был 60-й уровень, а в Guild Wars — 20-й, но значит ли это, что Guild Wars в три раза скучнее или короче WoW? Эти игры очень разные, и разные не только по миру или стилистике, у них разный геймплей, разный фокус. То есть отличий множество, причем более существенных, чем максимальный уровень.

По достижении максимального уровня заняться можно чем угодно — все зависит от склонностей конкретного игрока. Те, кому важны личностные достижения, могут бороться за обладание различными титулами на PvP-арене. Те, кому важна совместная игра с друзьями, могут ходить в рейды, сражаться в клановых войнах, развивать свое мастерство в крафтинге. Любопытствующие могут продолжать доделывать квесты, чтобы лучше узнать мир Сарнаут и отыскать ключи ко всем загадкам, и забираться в новые уголки глубокого астрала, чтобы исследовать аллоды. Контент дальних астральных островов практически неисчерпаем. Те же, кому интереснее всего победы над другими игроками, могут охотиться на астральные корабли и уводить их добычу, биться кланами, группами и один на один на арене. В общем, каждому найдется занятие по душе.

1 — Старинный канийский замок: после разрушения Сармата его облюбовали твари астрала.

2 — Новый житель замка — чудовище, проходящее у разработчиков под кодовым названием Вий (да-да, тот самый, из Гоголя). Бой с Вием проходит в несколько стадий. Вначале из провала в полу появляются щупальца монстра, которыми он начинает атаковать партию. Тех, кто вблизи, он бьет когтями, тех, кто вдали, — ударом щупальца из-под пола. Когда твари наносят достаточно тяжелые повреждения, она вылезает из провала полностью и бой продолжается. Вий призывает скелетов, скелеты начинают открывать монстру глаза — герой, встретившийся с ним взглядом, погибает.

3 — Задача рыцаря — танковать, то есть привлекать к себе внимание чудовища и принимать удары на мощную броню и щит, пока другие члены партии атакуют монстра.

4 — Маг должен поливать Вия огнем и уничтожать всю нежить, которую призывает тварь.

5 — Цель лучника — отыскать на теле Вия самые уязвимые точки и планомерно выпускать в них стрелы.

6 — Дама в сетчатых колготках — участник партии, ей не удалось вовремя укрыться от последней волны нежити, призванной Вием.

Финансовый вопрос

[Игромания]: В пресс-релизе было сказано, что «Аллоды онлайн» будут полностью бесплатными. Удастся ли удержать столь масштабную игру на плаву, если не будет постоянной подпитки в виде абонентской платы? Ведь поддержка серьезной MMORPG обходится довольно дорого.

Создавая игру, мы разрабатываем контент. Стоимость этого контента конечна, и дальше наша задача — лишь донести его до как можно большего количества игроков. Ведь чем больше народа будет пользоваться игрой, тем меньше будет стоимость разработки для каждого отдельно взятого игрока. Нам просто нужно найти способ вовлечь в игру как можно больше людей и за счет этого сделать ее фактически бесплатной для каждого. Ведь гораздо лучше и умнее зарабатывать с миллиона человек по доллару, чем с тысячи человек по тысяче долларов. Сумма от этого не изменится, а игра действительно становится доступной каждому.

[Игромания]: По какой схеме будет распространяться игра? One-Time-Pay, когда игрок платит лишь один раз за клиент и больше денег за него никто не требует? Или Free-to-Play, то есть вообще бесплатно? Если второй вариант, то за что будут собираться деньги — игровой контент, продажу внутриигровой валюты, рекламу, что-то еще?

[Орловский]: Сам клиент игры будет бесплатным — приобретая коробку «Аллодов онлайн», геймер получает эквивалент стоимости коробки в игровой валюте на свой счет, которую может сразу же потратить в игровом магазине. После запуска игры и стабилизации первой волны пользователей на наших серверах мы планируем распространять клиент вообще без ограничений — в частности, выложить его для свободного скачивания в интернете. То есть, когда мы говорим, что «Аллоды онлайн» — бесплатная игра, это действительно так, мы не лукавим.

Бизнес-модель у нас Free-to-Play. Мы понимаем, что пока у многих в России сформировалось предвзятое отношение к такой модели, и мы уже столкнулись с первой волной непонимания и даже страхов на нашем форуме после анонса. И это понятно: грустно признавать, но культуру онлайн-игр в России сформировали пиратские сервера и браузерки. Однако именно сейчас это еще можно сломать — во-первых, она еще не закостенела, в глубине души все понимают, что, например, возможность персонажу с платного аккаунта убивать «бесплатника» и запрет обратного — это произвол. Равно как и необходимость постоянной гонки вооружений в браузерках.

Воин забрел на пустошь, заселенную кобольдами. Чтобы пройти по дороге, ему предстоит уничтожить немало местных обитателей.

Терпели это только потому, что не было другой альтернативы. Мы же хотим предоставить возможность бесплатно играть в качественную онлайн-игру на родном языке и без перекосов баланса в сторону кошелька. Сейчас, с бурным ростом онлайн-рынка, в этот жанр приходят играть новые люди с незамутненным сознанием, которые видят в модели Free-to-Play только то, что она действительно собой представляет, а не грозные отблески прошлых несправедливостей. А ведь именно эта модель оптимальна и для игроков, и для разработчиков — особенно при правильном ее воплощении.

При Free-to-Play игру смогут увидеть и полюбить больше людей. Причем в этом случае мы даем игроку возможность хорошо познакомиться с игрой прежде, чем он решит, тратить ли на нее деньги: ему не приходится принимать решение на основе краткого триала. Он сам решает, как играть, сколько времени и денег тратить на игру, не сверяется с календарем, не горюет, что полмесяца подписки сгорело зря, потому что сломался компьютер или пришлось уехать.

Но это, разумеется, хорошо только в том случае, если права «бесплатных» игроков не принижаются, если Free-to-Play модель реализована справедливо. Мы не будем ограничивать тех, кто захочет платить деньги. Поэтому у нас не будет медленной прокачки, как в Ragnarok Online, ограничения уровней, как в Sword of the New World, или уникальных вещей только для «избранных», как в Dungeon Runners.

Прямо-таки пасторальная картинка. Обратите внимание на горизонт: синие переливы — открытый астрал.

Но при этом мы не забываем и про игроков, которым не хватает времени на игру. Взять, к примеру, меня: я человек достаточно занятой и не могу уделять тому же WoW столько времени, как, например, студенты или наши дизайнеры. В итоге я не могу играть наравне со среднестатистическим геймером и теряю целый пласт возможностей онлайн-мира — в частности, его социальную функцию. Я захожу в игру реже, а значит, и прокачиваюсь медленнее, мне приходится постоянно играть с незнакомцами, что снижает фан от игры. И нас таких достаточно много — мы не можем настолько свободно распоряжаться своим временем, как этого требует онлайн.

Опять же, многим родителям хотелось бы побегать в онлайне в одной партии со своими детьми, но они не успевают прокачаться из-за нехватки времени. В общем, несправедливо: или игра в онлайне, или взрослая, «серьезная» жизнь. А ведь можно внести в MMOG возможности для всех типов игроков, включая тех, кто слишком часто вынужден «отвлекаться» на офлайн. Поэтому в нашем случае формула влияния реальных денег на игровой процесс будет сведена к формуле «деньги=время», а не к «деньги=сила», как в браузерках.

Давайте будем совсем конкретными. Весь ассортимент нашего магазина будет представлен двумя большими категориями — fashion-вещи и покупка игрового времени за деньги в том или ином виде. То есть студенты и школьники смогут играть бесплатно, проводя больше времени в игре. А те, кто может заходить в игру только пару-тройку раз в неделю, не будут чувствовать себя ущемленными из-за того, что до собственного астрального корабля они добрались только через полгода игры: они смогут купить себе единовременные повышенные рейты и наравне с остальными постигать мир «Аллодов онлайн». При этом у бесплатных игроков баланс не замедленный, а выверенный, живой, а бонусные рейты действуют короткий промежуток времени и не перекашивают игровой баланс, как это случается в других играх с премиум-аккаунтами.

На этом наше первое знакомство с миром «Аллодов онлайн» заканчивается, но мы продолжаем пристально следить за игрой: информация о новых расах, заклинаниях и игровых локациях будет регулярно появляться на нашем DVD в разделе «Игра в онлайне».

Аллоды Онлайн

Аллоды Онлайн – это бесплатная красочная русская MMORPG, внешне очень напоминающая World of Warcraft. Здесь игрок выбирает персонажа одного из доступных классов, прокачивает ему уровень, улучшает экипировку, а в процессе – выполняет интересные задания.

Аллоды Онлайн – игра довольно старая, но до сих пор она регулярно обновляется, и потому живее всех живых. Сервера по сей день стабильно заполнены игроками, а PVP-режимы ломятся от желающих поучаствовать в адреналиновых баталиях за славу. Подробнее о геймплее в нашем кратком обзоре Аллоды Онлайн.

Официальный трейлер

Системные требования

Обзор геймплея

Аллоды онлайн – игра в жанре MMORPG. В целом игра бесплатная, но существует несколько моделей оплаты игрового процесса:

  1. 4 бесплатных сервера с некоторыми ограничениями (заполняемость сумок, прокачка профессий, добыча редких ресурсов), которые обходятся покупками во внутриигровом магазине.
  2. Сервер с ежемесячной подпиской «Нить судьбы», имеющий исключительно косметический донат.

Сюжетно и в плане PVP контента, сервера никак не отличаются.

Аллоды Онлайн

Особенности создания персонажа

Перед началом создания своего аватара, игроку предлагается примкнуть к одной из двух фракций, в каждой из которых доступны свои уникальные расы:

  • Лига (канийцы, эльфы, гибберлинги).
  • Империя (хадаганцы, орки, восставшие).

Так же на выбор предлагается две нейтральные расы, которым в конечном итоге придется выбрать фракцию (прайдены, аэды).

Радуют «Аллоды» проработанным редактором персонажа, в которому игроку дают возможность выбрать заранее заготовленную внешность персонажа, или же настроить все параметры вручную. Настраивается:

  • лицо;
  • прически;
  • цвет волос;
  • телосложение.

После косметической настройки, игрок выбирает 1 из 11 доступных в игре классов, которые делятся на обычные (доступные каждой расе), и специальные (доступные только определенным).

Аллоды Онлайн

После создания персонажа игрок проходит небольшой пролог для своего класса, по завершению которого волен самостоятельно изучать мир Аллодов.

PVE составляющая

В игре присутствует система прокачки уровней, повышая который персонаж становится сильнее. Всего в игре 95 уровней, которые прокачиваться с помощью:

  • сюжетных и побочных квестов;
  • системой подземелий и рейдов.

У каждого класса имеется масса способностей, прокачиваемые за 2 вида ресурсов:

  • очки умений (позволяет выбрать способность);
  • вехи развития (улучшение уже имеющихся способностей).

Имеется также и уникальная для подобного жанра игр система, позволяющая передавать способности своего класса, другому персонажу на аккаунте – перерождение.

Аллоды Онлайн

Также в игре присутствует механика полетов на собственно созданных игроками летательных кораблях, позволяющая посещать специфичные подземелья, и участвовать в PVE событиях.

Помимо прокачки уровня своего персонажа, игроку предлагается освоить 2 из 7 предлагаемых ремесел:

  • кустарное дело;
  • горное дело;
  • травничество;
  • портняжное дело;
  • кожевничество;
  • кузнечное дело;
  • алхимия;

В любой момент можно отказаться от имеющейся профессии, чтобы взять другую. В случае если игрок захочет заниматься прежним ремеслом, ему придется прокачивать его по новой.

Аллоды Онлайн

А как с PVP?

В «Аллодах онлайн» имеется огромное разнообразие PVP режимов, от уже привычных всем, до весьма необычных. О каждом подробнее:

  • дуэли – классический режим сражений межу игроками, который доступен с первых уровней;
  • мировое PVP – сражения на общих для обеих фракциях локациях, где каждый игрок может стать добычей другого;
  • специальные локации с захватом территорий, на которых межфракционное поощряется;
  • арены – небольшие области около столиц, с неограниченным количеством сражающихся между собой игроков.

Аллоды Онлайн

Что касается необычного PVP, то в игре существуют 2 уникальных режима:

  • гоблинобол – групповой режим, имеющий сходство с футболом, проходящий на специальных аренах, в котором игрокам необходимо забить как можно больше голов в ворота противника, используя силовые приемы;
  • астральные бои – так же групповой режим, в котором игроки используют в качестве оружия свои летательные корабли и захватывают корабль противника.

Участвуя в PVP боях, игрок получает поощрение в виде специальных очков – боевой славы. Очки начисляются за каждое убийство персонажа враждебной фракции. Для отслеживания своего рейтинга, используется система повышения ранга, при достижении максимального количества очков. Для ускорения накопления боевой славы, в специальных локациях, игроку предлагается выполнять PVP направленные задания.

Количество набранных очков и полученный ранг обнуляется в конце каждой недели. Если игрок сумел набрать максимальное количество рейтинга, ему дается одна из случайных наград – высококачественное снаряжение, зелья или аксессуары. Также за очки боевой славы можно покупать специальные предметы и торговцев в столицах.

Аллоды Онлайн

Боевая система

Управление персонажем происходит от 3-го лица. В игре предусмотрена Target система. Игрок с помощью мыши или горячих клавиш выбирает цель, и персонаж начинает атаковать ее. Персонажу в зависимости от класса доступно множество вооружения, как ближнего, так и дальнего боя. Каждое оружие имеет свои собственные характеристики, от которых зависит их актуальность на текущем уровне персонажа.

Заклинания в свою очередь прокачиваются с помощью очков умений, получаемых за повышение уровня.

Вывод

Подводя итоги, «Аллоды онлайн» определенно достойна внимания. Имея богатый лор, и множество интересных механик, игра сможет удивить, как опытного ролевика, так и новичка.

Читайте также: