Alien swarm обзор

Обновлено: 04.07.2024

эх, старый добрый WorldCraft, ныне Hammer World Editor, сколько ночей я за ним провел, он же и погрузил меня когда то в мир 3d, спасибо журналу «Игромания» и их урокам. Ностальгия.

По поводу игры, в нет возможности играть от первого лица? было бы интересно иметь возможность выбора либо вида сверху либо от первого лица.

Нет, игра только с видом сверху, возможности переключиться на другой вид, к сожалению нет.

А вот способ играть от первого лица (всё вводить в консоли):
net_start
sv_lan 0
map <имя_карты>
sv_cheats 1
firstperson

нельзя менять вид в играх на движке source без включение читов…
А читы вы можете включить в синг плеере а в мультиплеере вам просто не дадут включить их… игра чисто командная и онлайн. только тренировочная миссия проходится одним игроком который управляет всей командой(4 перса)

Тут пишут что можно от 1го лица

firstperson
asw_hide_marine 1
asw_controls 0

First one enables firstperson mode, second one hides your marine so you can see, third one changes the camera controls to be more FPS like.

Вот, кстати, видео от первого лица. Весьма неплохо. Надо будет пройти игрушку за оба вида.

>Неожиданно для всех на официальном сайте Steam появляется страница новой игры от Valve

ну очееень внезапно…
хз сколько висела в «coming soon»

игрушка вышла классная, рубался всю ночь как только вышла. но хабр все таки не игровой портал — не техническим обзорам игрушек тут не место. Я хотел поделиться впечатлениями от бесплатной игры от Valve. Если бы она была платная, то, скорее всего, этого обзора здесь бы не было. мне тоже кажется что тут ей место. Мне времени иногда и на хабр не хватает, чтобы почитать. Хабр место тусовки людей работающих в ИТ. Хабр коллективный блог, то есть темы могут быть любые, которые интересны кругу людей, проводящих свое время здесь. Мне очень нравится когда здесь появляются интересные топики, ни только о компиляции нового опенсорс проекта со специфичными флагами, и пайки 8 скоростного сд-рома из старого патифона в домашних условиях. Хабр — место для творческих людей. А унылым занудам тут не место. Конечно! Я считаю, что версии под Linux и Mac не заставят себя ждать. Valve как-то заявило, что будет портировать большинство своих игр на Mac. Что касается Linux, то у игры открытый исходный код, может-быть, кто-нибудь возьмется его переводом под Linux. ссылку, пожалуйста, на открытый исходный код движка Source у Source исходники закрыты, у самой игры открыты, лежат в \steamapps\common\alien swarm\sdk_src\ это был сарказм по поводу " игры открытый исходный код, может-быть, кто-нибудь возьмется его переводом под Linux" ;) Наверно сначала появится под Мак, так как офф стима под линух ещё нет (( Да уж, даже на моей машинке(не очень мощной, но и не слабой) под вайном все же тормозит, играть иногда трудновато( хм, а что за машинка?
у меня на C2D, 4Gb, NV 8800GTS, 1280x1024, shader details very high, model quality low, остальные не помню «летает» Расскажите, а управление как реализовано? WSAD или только мышкой? Клавиатура + мышь. Двигаться с помощью WASD + пробел — прыжок. Спасибо, придется все-таки скачать. :)
PS Опечатка в статье, «голосов чат»

Вот это обзор, я понимаю. Пройдясь по ссылкам, не обнаружил системных требований — по качеству приведенных картинок остается только догадываться, потянет моя машинка али нет.

UPD: К сожалению (моему), нашел…
* OS: Windows® 7 / Vista / Vista64 / XP
* Processor: Pentium 4 3.0GHz
* Memory: 1 GB for XP / 2GB for Vista
* Graphics: DirectX 9 compatible video card with 128 MB, Shader model 2.0. ATI X800, NVidia 6600 or better
* Hard Drive: At least 2.5 GB of free space
* Sound: DirectX 9.0c compatible sound card


Кстати, за достижение Hat Trick в Alien Swarm дают шапку Parasite Hat в TF2. Вот такую:
а что надо чтоб ее получить?
хэт трик как и у многих открыты в алиен сварме. в тф нету ничего. хотя народ бегает

Игра замечательная.
С нетерпением буду ждать новые карты и моды!

Если кто знает сайты какие нибудь, где разрабатывают моды и карты, то прошу выложить их здесь.

Бонус в карму. Поскольку «К» большая, то бонус огромный, а знак "+" означает его строгую положительность. чтобы обозначить огромный бонус — хорошо было бы поставить большой плюс. или много маленьких.
а так у вас получилось, что у валва большущая карма, что тоже хорошо ) Скорее, Alien Shooter.
В некотором роде — помесь Alien Shooter + left4dead.

Да я когда скрины в интернете увидел. Подумал, что это Alien Shooter 2.

А видео — оставило ощущение Left4Dead. Прочитав эту статью, начал устанавливать)

и фичу с перезарядкой сперли из Gears of War йяй
в заимствовании ничего плохого нет Ужасно не понравилась игра. Вроде всё хорошо: и графика, и экшен, и вроде как всё продуманно… но не вставляет совершенно. Тот же кримзонлэнд цепляет во много раз сильней. Вот тоже. Вроде и понимаю что качественная красивая игра, но не нравится играть и всё. Хотя вроде и Alien Shooter проходил с удовольствием. Давно правда было.
Наверное сейчас это уже не моё. просто нужно поиграть с 3мя друзьями, а не с рэндомными людьми

l4d и не на самом высоком уровне сложности почему-то требует бОльшей сплоченности в действиях. Здесь как-то не так, и мясо не то, что в кримсоне было.

Мне не шибко понравилась, стёр.

вчера попал в команду с говорливым пиндосом, он так классно подбадривал команду ))
поиграл буквально часик-полтора и позитив на весь вечер! Разработкой Episode 3 и Alien Swarm занимаются разные люди ;) Специально для «Шелдонов» надо ввести «табличку Сарказм» =) Думаю, что ваш комментарий хорошо бы смотрелся в топике про BolgenOS. Получился бы этакий сборник изрядно заебавших штампов хабра.

>>Игра представляет собой классический шутер с видом сверху.
— не «классический шутер» а шутер с элементами РПГ
— и не надо путать «вид сверху» и изотермическую проекцию.

>> Игровой чат активизируется по нажатию на клавишу «Y»
— или «T»

>> Alien Swarm включает в себя 8 персонажей, у каждого из которых есть своя специальность.
специальностей 4. персоонажей 8. итого — два разных билда одной и той же специальности.

>> На выбор представлено 3 ячейки для оружия и боеприпасов.
две ячейки для оружия \ боеприпасов и одна для специальных предметов (броня, гранаты, резаки, прочее).

Не понятно, в каком месте эта статья является обзором. Это, простите, довольно поверхностное, и не смотря на это, не точное описание. Не раскрыта тема персонажей, их характеристик, классов, оружия. Почти ничего не сказано о мобах. В статье мало актуальных иллюстраций, и не хватает созданных автором видеороликов.

Valve — во многих смыслах уникальная студия. Статус частной компании (не надо волноваться, что скажут акционеры) и доходы от торговли играми через Steam дают ей свободу, незнакомую большинству конкурентов. Отсюда — бесплатные кампании для обеих Left 4 Dead и постоянный поток нового контента для Team Fortress 2. Учитывая, что остальные издатели предпочитают продавать DLC, а не раздавать за так, неудивительно, что Valve сейчас одна из самых любимых игроками компаний. Видимо, ощущая свое моральное превосходство, авторы Half-Life решили закрепить успех. Встречайте: Alien Swarm, абсолютно бесплатный кооперативный шутер от Valve.

Любителям Unreal Tournament 2004 название игры может показаться знакомым. Дело в том, что изначально Alien Swarm была модом для этой игры. Valve обратили внимание на его разработчиков, предложили им трудоустройство, а взамен наказали создать улучшенный вариант модификации на движке Source.

Геймплей Alien Swarm легко описать в нескольких словах: четыре космодесантника против армии пришельцев-насекомых. Вид сверху, огромный выбор оружия и вспомогательных средств — от сварки (помогает блокировать двери прямо перед носом у инопланетян) до переносной пулеметной турели. И конечно, подобающе безмозглые враги, берущие не умением, а числом. Самое интересное начинается, когда углубляешься в детали.

Четыре танкиста

По ходу игры вы набираете опыт и открываете новое оружие, так что скоро на смену обычным штурмовым винтовкам приходят огнеметы и электропушки.

Например, в Alien Swarm, в отличие от той же Left 4 Dead (простите, сравнение напрашивается само собой), персонаж — это не только лицо и голос, но и определенная профессия. Роли в команде достаточно четко разделены. Медики быстро и эффективно лечат товарищей, при случае помогая отбиться от врага, специалисты по вооружению поддерживают нужную плотность огня, офицеры улучшают характеристики прочих бойцов, а техники взламывают консоли и компьютеры.

Разработчики усиленно пестуют в игроках чувство локтя. Командная игра в Alien Swarm даже важнее, чем в L4D, а за попытку изобразить героя-одиночку наказывают быстрее и больнее. Кроме того, без тех же техников, к примеру, в принципе невозможно пройти многие миссии: обязательно попадется на пути запертая дверь или механизм, требующий включения. Поэтому и самому технику приходится быть осторожнее, и остальным членам отряда — внимательнее к образованному товарищу. Самые напряженные баталии Alien Swarm разворачиваются как раз вокруг злополучных консолей. Пока один персонаж взламывает систему (заметьте — в специально для этого придуманной мини-игре), три других судорожно выцепляют прицелами наступающих пришельцев и до белых костяшек давят на спусковые крючки. Грохот стрельбы едва не заглушает переговоры в голосовом чате («Слева! Левый фланг держи!»), инопланетяне визжат и взрываются неприятными брызгами, все при деле.

Это, впрочем, не означает, что во всех остальных участках уровней царит уныние. Пришельцы разнообразны, кровожадны и не дают скучать. Одни несутся в лобовую атаку, другие обстреливают с безопасного расстояния, третьи прикрываются от огня непробиваемыми щитами, опять-таки заставляя играть слаженно: один отвлекает громилу на себя, другой заходит в тыл.

Вчера котов душили-душили

Интересных историй о каждой партии в Alien Swarm можно рассказать массу. Хотя смотрим мы на происходящее сверху, вы довольно быстро погружаетесь в игру и начинаете воспринимать персонажей не как оболочки для вас и ваших друзей, а как героев дорогого, напряженного кино. Последняя треть финальной миссии вообще напоминает заключительные сцены «Чужих».

Не хватает Alien Swarm немногого. Скажем, AI-режиссера, как во все тех же Left 4 Dead. По умолчанию пришельцы всегда лезут из одних и тех же нор, а состав их армий зависит только от уровня сложности. Учитывая, что в той версии игры, которая доступна в Steam, есть пока лишь одна кампания, это могло бы стать довольно серьезным недостатком, если бы не одно «но».

Поскольку создатели игры — сами вчерашние моддеры, с каждой копией Alien Swarm поставляется полный набор инструментов, необходимых для создания новых карт. Уже сейчас в Интернете начали появляться первые фанатские уровни, а со временем их станет только больше. Да и сами разработчики наверняка будут поддерживать свое детище, выпуская новый контент. Ведь, хотя набор уровней в Alien Swarm пока один, меню выбора кампаний в игре все же есть.

Правильно установленная турель — это уже полдела. Кстати, после боя ее можно разобрать и прихватить с собой. Еще пригодится.

Несмотря на вид сверху, некоторым пришельцам удается подобраться к вам незамеченными.

У Alien Swarm есть как минимум один небьющийся козырь: это полноценный кооп-шутер, за который вам не надо платить ни копейки. Если бы игру продавали за $10 или даже за $5, все ее недостатки следовало бы судить гораздо строже. Ну а так с Valve взятки гладки. Они не денег от вас хотят, а любви… ну и расширить пользовательскую базу Steam.

Alien Swarm — бесплатный кооперативный шутер от Valve

Неожиданно для всех на официальном сайте Steam появляется страница новой игры от Valve под благозвучным названием — Alien Swarm. И самое приятное, что игра совершенно бесплатна! То есть, чтобы начать играть, вам достаточно получить Steam, найти в списке игр Alien Swarm и просто скачать её. Разве не замечательно?

Полный обзор игры. Под катом, специально для Хабра!

Игра представляет собой классический шутер с видом сверху. И как обычно, вопреки всем законам логики, отовсюду начинает вылезать различная нечисть, а наша основная задача – уничтожить этих самых инопланетных тварей.


Как оказалось, Alien Swarm разрабатывали в течение двух лет. Талантливая группа разработчиков, которая состояла из обычных модостроителей, трудилась не покладая рук.

  • Тактический командный шутер с видом сверху, расчитанный на 4-х человек
  • Открытый код игры и полноценный SDK, для быстрого создания карт и модификаций
  • Новые предметы внутри игры, после повышения уровня
  • Более сорока видов оружия, со своими уникальными характеристиками и особенностями
  • 4 класса и 8 уникальных персонажей
  • Внутриигровая статистика
  • Генератор карт, основанный на тайлах
  • И вся эта красота работает под управлением Source Engine

Позволю себе небольшое лирическое отступление. Многие игроки не могут понять, как же так, не какие-то там энтузиасты, а сама Valve, крупная компания с огромным штатом сотрудников, создает бесплатную игру и ничего не просит взамен. Как же так, ведь всем нам известна старая народная мудрость: бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Это в коем-то разе, правда, но в данном случае все немного иначе. Друзья, Valve сделали просто отличный ход! Выпустив бесплатную игру, распространяемую через их систему компьютерной дистрибуции Steam, они тем самым прорекламировали оную. Миллионы игроков со всей планеты скачали Steam только для того, чтобы насладиться очередной игрой от Valve.

Таким образом, компания привлекла множество новых игроков в свой сервис. И, безусловно, в глазах окружающих, Valve, поднялась еще на одну ступеньку выше. Нам от этого только лучше, ведь теперь у нас есть замечательный командный шутер, в лице Alien Swarm. А теперь давайте вернемся к самой игре.

Alien Swarm займет на вашем жестком диске не много не мало – 2 ГБ свободного места. В первую ночь, сразу после выхода Alien Swarm, когда игра только появилась в свободном доступе для загрузки, скачать ее оказалось проблематично. Было много желающих попробовать игру на вкус, сервера были загружены, а в некоторых странах скорость практически падала до нуля. Теперь же, все можно скачать на максимальной скорости, время закачки будет зависеть только от быстроты вашего интернета.


После запуска мы будем лицезреть вот такое вот меню:


В целом меню стандартно, и тут нет ничего нового. Можно присоединиться к существующим играм, создать свою новую игру на сервере, присоединиться к уже играющим друзьям, либо начать одиночную миссию для тренировки и пробы ваших новых видов оружия и боеприпасов. К слову, в одиночных миссиях нет ничего интересного. Карты те же, что и в мультиплеере, а вот бегать по темным закоулкам придется не с реальными напарниками, а с компьютерными болванчиками. Вся соль этого режима состоит лишь в том, чтобы проверить новую пушку или же попробовать игру тем, в чьих краях нет интернета, или он плохо работает. В остальном это скучный и мертвый режим.

В случае создания новой игры, нам предложат выбрать карту, на которой и будет происходить все сражение не на жизнь, а на смерть. При этом ваш ник, пометят звездочкой, чтобы остальные игроки знали, кто здесь хозяин. Соответственно вам даются все привилегии, например, вы сможете сменить карту, если захотите.
Кроме приведенных выше возможностей, в Alien Swarm можно устраивать голосования между игроками, будь то назначение нового лидера (человек, который первый создал карту, начав новую игру), либо предложение «выкинуть» какого-нибудь игрока, за непристойное поведение или огонь по союзникам.

Как только вы выберете карту и настроите все подобающим образом, игра загрузит все необходимые ресурсы и перед вами предстанет новое окно, окно выбора персонажа. Здесь можно наблюдать выбор каждого из игроков. Игровой чат активизируется по нажатию на клавишу «Y», голосовой чат, конечно, тоже присутствует и по-умолчанию назначен на клавишу «C».

game user menu

Alien Swarm включает в себя 8 персонажей, у каждого из которых есть своя специальность. Все персонажи имеют уникальные характеристики, будь то уровень здоровья или огневая мощь. Каждая специализация дает уникальные способности, неприсущие другим видом специальности. Например, медик не может взламывать замки, а техник, соответственно, лечить сотоварищей.

На выбор представлено 3 ячейки для оружия и боеприпасов. Существуют виды оружия, предназначенные только для одной определенной специальности.

Огромный упор в игре сделан именно на командную игру, и если в вашей команде отсутствует медик, то на уровнях сложности выше Normal, пройти миссию будет непросто. Некоторые миссии требуют участия по крайне мере одного персонажа, с какой-то специальностью, обычно это техник. Без него не получится взломать необходимый для дальнейшего прохождения замок или запустить турель.


А теперь немного о самом игровом процессе. Как вы уже наверно догадались, весь процесс сводится к бесконечной рубке пришельцев из всевозможных пушек, турелей и прочих оружий убийства. Оружие здесь, стоит отметить, весьма разнообразное. По мере накопления опыта, за пройденные миссии, ваш уровень будет расти, а вместе с ним будет увеличиваться количество доступных орудий. Здесь есть все, что только может пожелать настоящий маньяк: ружья, дробовики, гранаты, пистолеты, миниган, бензопила и многое, многое другое. К моему удивлению присутствует даже оружие самого Николы Тесла, которое, между прочим, весьма эффективно!

В игре присутствует карта и список заданий для того, чтобы ненароком не заблудиться в тёмных помещениях. А еще, на карте можно рисовать:

image

Я извиняюсь за качество рисунка, по неведомым мне причинам, только что нарисованная буква очень быстро пропадает, поэтому пришлось торопиться, чтобы успеть все это нарисовать.

Что касается самих игровых уровней, то они сделаны на уровне. Дизайн карт не заставит скучать, вот только задания серьезно подкачали. Они не интересные и однообразные: нажми вон ту кнопку, взломай дверь, взорви, убей. Но встречаются и немного интересней, состоящие уже не из одного, а нескольких телодвижений, к примеру, на одной из карт требуется открыть дверь, а для того, чтобы сделать это, необходимо включить электричество. И вот мы уже на всех парах несемся в противоположную сторону карты, чтобы включить неработающий генератор электрического тока.

Вашему вниманию представлю несколько скриншотов, демонстрирующих игровой процесс Alien Swarm.






Разбавим все это несколькими видео-роликами:

Официальный трейлер игры:
Демонстрация геймплея:

Впрочем, дефолтные карты, скорее всего, носят предмет ознакомления. Ведь игра щеголяет отличным SDK, предназначенным для создания новых карт и модификаций.

Как я уже упоминал, в Alien Swarm присутствует полноценный SDK, для создания новых и редактирования старых карт.
Alien Swarm SDK состоит из нескольких инструментов, некоторые из них очень знакомы модмейкерам и картостроителям таких игр, как Half-Life 2 и Counter-Strike. Как вы уже наверно догадались, таким инструментом является Hammer World Editor и просмоторщик моделей Model Viewer.

Остальные инструменты вы можете увидеть на следующем скриншоте:

image

Hammer World Editor (на скриншоте загруженная карта из Alien Swarm:

image

На этом я закончу свой рассказ об Alien Swarm. Получилась вполне неплохая игра, а главное, что она совершенно бесплатна. Немного ниже я разместил ссылки на ресурсы об игре, возможно, вы найдете там что-нибудь интересное.

Из-за чужого плеча Alien Swarm выглядит как случайный бесплатный клон Alien Shooter — изометрическая перспектива, тесные технические коридоры, перекормленные космические тараканы, бластеры-ракетницы, люди в скафандрах. Однако разница между Alien Swarm и Alien Breed — примерно такая же, как между Left 4 Dead и одиночным режимом Call of Duty. Ведь как было раньше? Законодатели жанровой моды всегда превращали игрока в натурального супермена. Оказавшись в одиночку против целой орды инопланетных тварей, герой неизменно выходил победителем из, казалось бы, безнадежной ситуации.

В Alien Swarm одинокий игрок, вздумавший свести тесную дружбу всего с пятью-шестью противниками, обречен. За считанные секунды ему зайдут в тыл, ударят мощной жвалой под дых, а затем отточенным движением пропорют хребет острой клешней.

Если друг оказался вдруг

Один из самых запоминающихся моментов в игре — спуск на лифте. Если заранее не подготовиться, до нижнего этажа доедут лишь четыре трупа.

В полной выкладке этой слаженной команде предлагается пробежать по заброшенной где-то в снегах военной базе и выкурить оттуда рой инопланетных тварей. Казалось бы, что может быть проще? Нечто похожее мы сотни раз проворачивали в других играх. Но дело в том, что Alien Swarm — это игра, заточенная исключительно под кооперативное прохождение, одиночный режим присутствует, но делать там совершенно нечего. В мультиплеере же ботов нет вовсе, а без помощи товарищей — никуда: попробуйте ради смеха выйти на миссию без медика или не взять на задание ящик с патронами.

Как и в Left 4 Dead, человеческий фактор в Alien Swarm меняет все. Медик может увлечься стрельбой и напрочь забыть, что коллег надо изредка подштопывать. Даже три грубо матерящихся в чате бойца иногда не способны убедить спесивого инженера в том, что двери за спиной надо намертво запечатывать автогеном. Ну а местный сорвиголова — специалист по оружию — в самый разгар схватки может изрешетить напарников из гатлинга просто потому, что сегодня схлопотал двойку по физкультуре и теперь у него дрожат руки от злости.

Стоит отбиться от партии и даже на среднем уровне сложности вас разрывают на куски за считанные секунды.

И вот со всей этой дико вопящей, постоянно чертыхающейся, ведущей себя хуже, чем ясельная группа, кодлой нам предстоит пройти восемь насыщенных ксеноморфами этапов. Причем не один раз. Каждый персонаж по мере прохождения набирает очки опыта и получает доступ к новому оружию и амуниции. Пока ваш протеже не разовьется до максимального, двадцать седьмого уровня, вы будете постоянно терзаться вопросами, что лучше — сначала поджечь врагов из огнемета, а затем расстрелять их из автомата или затормозить тварей из пушки Теслы и дать время инженеру установить турель? А вот в этом тоннеле что удобней — раскидать мины и не пустить инопланетные орды в тыл или пронестись по коридору со скоростью локомотива, а затем жахнуть по неприятелю из гранатометов?

Несмотря на то, что проходить одни и те же уровни раз за разом, комбинировать оружие, сбивать идеально слаженную команду не надоедает довольно долго, в какой-то момент вы непременно заскучаете. После этого можно забросить игру в ожидании новых кампаний или режимов игры, а можно включить воображение, чтобы развлечь себя и/или испортить жизнь ближнему.

Самое очевидное, что можно сделать, — после начала уровня не стартовать кооперативное прохождение, а устроить веселое рубилово прямо в точке старта. Дружественный огонь наносит не так много урона, но тем интересней становится задача по истреблению напарников. И не подумайте, что из этой схватки победителем всегда входит медик. Отнюдь. Самое веселое, когда кто-то кидает на пол автоматическую аптечку — начинается борьба за исцеляющее излучение. Если предстоит PvP, медики предпочитают лечащую пушку.

Пляски с мордогрызом

В игре есть свои «мордогрызы» — небольшие чужие, которые напрыгивают на героя и накрепко прицепляются к его голове, высасывая жизненную энергию. Единственный способ избавиться от твари — лечиться, пока она сама не отпадет. Если же «мордогрыз» убивает вас, то от вашего тела отделяется сразу несколько личинок, которые тут же пытаются заразить оставшихся бойцов. Суть предательской забавы — погибнуть так, чтобы разлетевшиеся от вас личинки заразили всех соратников.

А ты еще жив?

Многие развлекают себя совсем уж дикими способами. Например, на миссии, которую нельзя пройти без инженера, можно дождаться момента, когда ему останется решить всего одну головоломку, и застрелить специалиста. Некоторые идут еще дальше: проходят всю миссию, а в самом конце не забегают в «убежище». Вместо этого следует прицельный расстрел напарников. Такие фокусы, правда, чаще всего пресекаются на корню — остальные просто всаживают в провокатора пару обойм и благополучно завершают миссию.

Тактика выжженной земли

Стоит отбиться от партии и даже на среднем уровне сложности вас разрывают на куски за считанные секунды.

Даже идеально слаженный отряд будет шлифовать тактику на всех восьми локациях несколько недель: подбирать сочетание классов, оружия и темпа игры. Веселая же вакханалия, которая творится во время прохождения с незнакомой партией, не надоедает еще дольше: правда, с тем же успехом она выводит из себя.

Единственное, что мешает Alien Swarm стать вечным двигателем межпланетного насилия, — полное отсутствие AI Director. А он бы очень пригодился (тем более что игра сделана на движке Source): монстры здесь всегда вылезают из одних и тех же щелей, падают дозированными порциями из тех же самых люков в строго отведенные для этого моменты. Уже во время третьего-четвертого прохождения вы будете заранее знать, в какой момент нужно поворачиваться, чтобы отразить удар в спину, когда надо раскручивать гатлинг, чтобы свалить самого жирного монстра, где не обойтись без турели, а где лучше дружной гурьбой дать стрекача. Все разнообразие сводится к выкрутасам ваших соратников. Никогда не знаешь, какой фортель выкинет незнакомый игрок на идеально знакомом уровне.

Проходить уровни без медика крайне сложно. Даже если запастись лечащими ранцами.

Есть и другие, причем совершенно нелепые недостатки. Во-первых, для сетевой игры в Alien Swarm драматически плохо отлажен сетевой код — подключиться к игре порой удается лишь с третьего-четвертого раза. Во-вторых, мы были бы признательны, если бы в будущем незанятые слоты в команде заполняли боты: сейчас на уровень выпускают столько игроков, сколько собралось в лобби, а менее чем втроем выжить в Alien Swarm крайне трудно. Ну и, наконец, по умолчанию в игре всего одна кампания на восемь миссий. Впрочем, в комплекте идет очень удобный SDK, который компенсирует отсутствие виртуального сценариста: новые миссии (увы, пока весьма посредственные) появляются постоянно, только успевай качать да подыскивать партию для прохождения.

Black Cat Games совершили маленькую революцию в жанре. После Alien Swarm делать изометрические экшены без сбалансированного кооператива с разделением на классы как минимум неприлично. Ну а пока другие подтягиваются, мы продолжим выкуривать ксеноморфов с базы: игра явно будет развиваться, пустое место в меню Campaign как бы намекает на скорое продолжение. Следующий раз, думается, многие будут не против даже заплатить за удовольствие.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 9

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 9

Дождались? Left 4 Dead в изометрии, про чужих, без AI Director и без зомби. Как бы дико это ни звучало, играть в это чертовски весело.

Читайте также: