Alan wake 2 обзор

Обновлено: 07.07.2024

Американское агентство ESRB присвоило ремастеру Alan Wake возрастной рейтинг T (Teens) — похоже, появился ещё один намёк на появление Switch-версии.

Напомним, что в сентябре версия игры для Nintendo Switch также засветилась на бразильском сайте. К сожалению, других подробностей пока нет.

Если Switch-версию всё же анонсируют, то будет интересно узнать, выйдет ли она в обычном формате или же через облако. В последнее время некоторые игры, анонсированные для Switch, идут по второму пути, к примеру, Dying Light 2: Stay Human, «Стражи Галактики» и коллекция Kingdom Hearts.

Сейчас в ремастер Alan Wake можно сыграть на PC (EGS), PS4, PS5, Xbox One и Xbox Series.

В конце июля портал IGN опубликовал большое интервью с творческим руководителем Remedy Сэмом Лэйком, который рассказал в том числе и про судьбу Alan Wake 2.

Игру, как оказалось, уже дважды безуспешно начинали делать — этим Remedy занималась после каждого крупного релиза. К примеру, многие наработки первой концепции, над которой трудились в 2010–2011 годах, нашли своё отражение в двух проектах компании:

После выхода Quantum Break финны занялись новым концептом Alan Wake 2, значительно отличавшимся от предыдущего. Его показывали партнёрам, но в итоге Remedy сама отказалась от дальнейшего развития проекта — он слишком отдалённо напоминал «Уэйка».

В итоге многие наработки второй концепции решили использовать в новой IP, которой и стал Control. Это в первую очередь касается структуры построения открытых уровней (видимо, речь о метроидвании) и дизайна миссий в целом.

Сейчас Лэйк считает, что после выхода Alan Wake прошло слишком много времени, из-за чего у поклонников автоматически высоко поднялась планка ожиданий продолжения. Поэтому, если сиквелом когда-нибудь и займутся, его надо сделать «правильным». Однако это «очень тяжело».

Разработчик отмечает, что он будто бы все девять лет так или иначе работал над продолжением. время от времени Сэм ловит себя на мысли о сиквеле — о его истории и месте персонажей вселенной в проекте.

Отметим, что ныне Remedy полностью владеет франшизой Alan Wake: в начале июля студии удалось получить издательские права на серию, что позволит финнам выпустить оригинал на новых платформах, в том числе на PS4 и Nintendo Switch.


Журналист портала GamesBeat, а также известный инсайдер, Джефф Грабб снова напоминает, что Remedy работает над Alan Wake 2. По его словам, обновленная версия Alan Wake — способ обратить внимание людей на тайтл в преддверии сиквела.

Во время стрима Giant Bomb для премиальных подписчиков Грабб сказал: «Они планируют сиквел Alan Wake. Я уже об этом говорил… они работают над Alan Wake 2 совместно с Epic Games или по крайней мере заняты планированием. <…> Не думаю, что это сорвется».

Касательно ремастера он добавил: «Remedy очень занята. Они очень-очень заняты, так что нам придется подождать, чтобы увидеть, придет ли это к чему-то скоро или нет. Но да, выпуская Alan Wake Remastered, они как бы говорят: “Это одна из наших ключевых франшиз, мы хотим, чтобы люди помнили о ней”».

Джефф Грабб сообщал о начале разработки Alan Wake 2 еще весной 2021-го. Затем из квартального отчета Remedy стало известно, что студия действительно работает над двумя проектами с финансированием Epic Games. Один из проектов — AAA-игра, второй — меньших масштабов. Теперь, после анонса Alan Wake Remastered, можно предположить, что одной из игр в разработке был именно этот тайтл, а второй вполне может оказаться сиквел Alan Wake.

Alan Wake Remastered выйдет 5 октября на PC (Epic Games Store), PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series.


Пока вы читаете эти строчки, какое-то издательство напряженно думает, что же еще такого ему отремастерить из завалявшихся в архиве релизов. А сотни разработчиков корпят еще над одним ремейком, который обязательно вернет вам молодость. Больше переизданий богу переизданий! Из относительно старого, кажется, переиздали уже все — дело дошло и до наследия новой игровой истории. Во время анонса ремастера Alan Wake многие задавались вопросом: а зачем он нужен этой игре? Оригинал, мол, и сейчас неплохо выглядит. Мы прошли обновленную версию и постараемся ответить на этот вопрос.

Вышедшая в 2010 году эксклюзивно для консоли Xbox 360 игра была не совсем той Alan Wake, которую ждали игроки. Во время разработки куда-то делся открытый мир с динамической сменой времени суток, а из песочницы проект превратился в совершенно линейное приключение. Но все равно Alan Wake быстро завоевала себе статус культа. Не стала проблемой даже слабоватая геймплейная формула со светилками и рудиментарной стрельбой. Проект целиком выехал на «атмосфере» — интригующем нарративе с очень необычной подачей и визуальном стиле.



При всем этом оригинальная Alan Wake до сих пор играется вполне себе современно: графика и анимации сейчас выглядят более или менее пристойно. Казалось бы, действительно, зачем нужен ремастер? Ответить на этот вопрос очень легко: прямо сейчас Remedy разрабатывает вторую часть, на что указывают очевидные слухи и тизер сиквела в Control. Оригиналу исполнилось десять лет — и за это время первоклассники успели окончить школу. Сменилось целое поколение геймеров, и далеко не все они знакомы с приключениями писателя, застрявшего в собственном хоррор-романе. К тому же, до текущего момента Alan Wake еще не выходила на консолях PlayStation. До релиза сиквела надо освежить память максимальному количеству будущих потенциальных покупателей или даже дать кому-то из них максимально удобный вариант для первого ознакомления. Ну и, конечно, попутно немножко заработать на юбилее главного игрового Стивена Кинга, куда ж без этого.


Alan Wake Remastered — это однозначно лучший способ познакомиться с игрой сегодня, если в свое время вы ее пропустили. Изначально она вышла на позапрошлом поколении консолей, где выглядела не слишком здорово. В последующие годы графику освежили парочкой переизданий, но наследие оригинального железа все равно осталось торчать то тут, то там. До ремастера наилучшим внешним видом отличалась ПК-версия от 2012 года: в ней разработчики увеличили дальность прорисовки, повысили разрешение картинки и визуальных эффектов, благодаря чему это издание в легкую обходит версию для Xbox One.

Однако полноценной перетяжки текстур и моделей игра не получила — лишь местечковую их «полировку». В итоге даже ПК-версия была далеко не идеальной: низкое разрешение рендера на Xbox отчасти даже шло игре на руку, так как скрывало под слоем мыла низкое качество текстур и объектов. ПК-версия же своей сверхчеткой картинкой выставила их напоказ — об отдельные присутствующие на экране элементы можно было здорово поцарапать глаза. Вот вам, к примеру, несколько скриншотов, с которых я хохотал еще в 2012 году — это выглядело плохо даже тогда.

Alan Wake Remastered — это уже полноценный, а не гибридный переезд с седьмого на восьмое поколение консолей, то есть в эпоху PS4 и Xbox One. Многие игроки до сих пор путаются в понятиях «ремастер» и «ремейк», хотя даже ремастеры друг другу рознь: например, кто-то отделывается лишь внедрением повышенных разрешений экрана и подтяжкой текстурок. Здесь же видно, что Remedy главным образом хотела не заработать на переиздании, а действительно прокачать визуал до современных стандартов. И с любовью подошла к делу.

Таким образом разработчики не только намазали на объекты текстурок высокого качества, а вручную переработали множество недотягивающих до современного уровня ассетов — даже некоторые модели камней. Но главным образом, конечно, поменялись персонажи: теперь они гораздо более детализированные и насчитывают куда больше полигончиков — не только головы и лица, но и вообще вся модель вместе с одеждой и ее мельчайшими деталями. Ну а угловатые рожи низких разрешений превратились в кругленькие моськи высоких разрешений. Сильнее всего поменялся сам Алан Вейк: теперь игровая модель практически идентично воспроизводит черты реального актера, которого нам показывают по телевизору. Ну, вы помните — иногда в игре включаются телевизоры, которые показывают игроку какого-то другого Алана Вейка из какой-то другой реальности. Немного поехавшего такого. Раньше его лицо несколько диссонировало с игровой версией, а сейчас они почти одинаковые.

Лица действительно очень похожи. Раньше были не очень

Кроме того, переработке подверглись и визуальные эффекты — объемный свет не только стал лучше, но и обзавелся совершенно новыми эффектами рассеянного свечения, которые были невозможны в 2010 году. Разрешение лучей «годрейс» повысилось, а сам свет стал гораздо мягче. В оригинале края у лучей были несколько острее, они не так здорово взаимодействовали с моделькой персонажа. А новый свет создает такое чувство, будто его можно потрогать руками.

Впервые встав в освещенный участок, я несколько секунд завороженно вращал камеру, буквально утопая в этом эффекте и наслаждаясь сменой углов съемки. А для сравнения затем запустил оригинал — и действительно, там свет был гораздо более плоским. Очень приятная доработка — особенно в контексте важной игровой механики, где свет представляет собой островок безопасности, растворяющий в своем сиянии врагов позади. Нечто подобное было и в оригинале, но теперь этот момент выгоднее подчеркнут переизданием.

Запомни, брат: когда свет светит — светло

Да, Alan Wake Remastered действительно стала выглядеть краше и современнее, но не сказать чтобы намного — особенно если сравнивать с ПК-версией. Есть вопрос важнее: как это будет работать на ПК разных конфигураций. Выкрутив графику на полную мощность в разрешении 1440p, я сталкивался с периодической просадкой кадровой частоты. Иногда она падает в зону 40 fps — и это на RTX 3070 Ti! В рекомендованных системных требованиях указана GTX 1060. И сейчас действительно сложно предположить, как будет себя показывать игра на этом оборудовании, если установить все настроечки графики на максимум. А если не на максимум, тогда зачем вообще был нужен этот ремастер? В общем, если у вас нет мощного ПК, я бы советовал перед покупкой оценить производительность на схожем оборудовании — наверняка множество видео появятся на YouTube уже в день выхода. Есть сомнения, что производительность будет идеальной.


И под конец давайте попробуем получить ответ на главный вопрос: кому нужен ремастер и стоит ли бежать за ним в магазин прямо сейчас? Пожалуй, целевая аудитория — это все-таки владельцы консолей. На PS4/PS5 это вообще единственный способ поиграть в бывший эксклюзив Microsoft; на Xbox One/Series последняя актуальная до ремастера версия несколько не отвечает современным стандартам графики.

Сравнение оригинальной Alan Wake и Alan Wake Remastered. Источник: Cycu1

С другой стороны, ПК-версия оригинальной Alan Wake максимально приближена по визуалу к тому, что можно увидеть в ремастере. Поэтому именно «пекарям» стоит подумать над покупкой чуть больше прочих. До сих пор не играли и знакомы с Alan Wake только по народной молве? Тогда ремастер — это ваш выбор. Да и в случае, если просто хочется освежить память, то это хороший вариант: так можно не натыкаться порой глазами на что-то устаревшее и некрасивое. Словом, все будет так, как и осталось в памяти.

Alan Wake Remastered — это очень удобный релиз, учитывая, что где-то на горизонте маячит долгожданная Alan Wake 2. Сейчас это наилучшая из имеющихся возможность перепройти или наверстать культовую игру от Remedy, где Сэм Лэйк попытался соединить в цельную структуру игровое, сериальное и литературное повествование. Интерактивный игровой нарратив сплетается в любопытной синергии с телевизионным, где каждый уровень — это новый эпизод мистического сериала с обязательным «Previously on Alan Wake». А также в главных ролях — еще и литературные вставки, где всего парой стильных росчерков автор может интригующе описать важные или не очень события, оставшиеся за кадром основного шоу. Однако вопрос о целесообразности покупки мы оставим на суд читателя — хотя и отметим адекватный региональный ценник.

Читайте также: