Sword art online hollow fragment обзор

Обновлено: 06.07.2024

Nippon Ichi Fan


Карма: 1175069 ( 10) 392756


Гарнитура есть

Гарнитура:


Varyag_Ericsson VaryagVE


Часть системы
Знаток компаса


Обзор Sword Art Online: Hollow Fragment


Представьте себе большой фэнтезийный мир, сосредоточенный в огромной конусовидной парящей в небесах башне, диаметр нижнего уровня которой равен примерно десяти километрам. Башня эта состоит из сотни уровней, на каждом из которых есть большие и маленькие города, реки, озёра, сады, леса, луга, горы и другие особенности ландшафта. Некоторые уровни более летние, чем другие, иные полностью покрыты снегом, а третьи могут оказаться пустыней, полной руин непонятной цивилизации. В этом большим стоэтажном мире живут люди и монстры всех видов, а ещё здесь заперты десять тысяч настоящих людей, геймеров, которые успели купить первый тираж новейшей виртуальной многопользовательской ролевой игры Sword Art Online, работающей по уникальной технологии «полного погружения». Игроку предлагается вставить картридж в специальный ресивер, лечь на диван, одеть на голову шлем виртуальной реальности и произнести «начать погружение». С этими словами, хитрое устройство начинает перехватывать все сигналы мозга поступающие к телу и переносит их в виртуальный мир. Игроки начинают по-настоящему жить в своей любимой игре, полноценно управляя своими персонажами, ощущая боль, холод, тепло и даже вкус еды! Наверняка, это нечто невероятно и такое, о чём мечтает каждый геймер. Но для игроков из этой вселенной сбывшиеся мечты оказались началом более чем двухлетнего кошмара, после которого некоторые так и не сумели проснуться…

Акихико Каяба, гений квантовой физики и великолепный дизайнер, сумевший разработать технологию полного погружения в виртуальный мир, решил, что хватит играться в игрушки, пора бы сделать нечто по-настоящему крутое. И тогда он удалил из своей игры кнопку выхода, а шлемы виртуальной реальности настроил так, что в случае их отключения в мозг игрока будет отправлен мощный электромагнитный импульс, буквально выжигающий всё на своём пути. Так десять тысяч «счастливчиков» и оказались запертыми в смертельной игре, выбраться из которой можно только пройдя все 100 уровней парящей башни под названием «Айнкрад». Но если уровень здоровья игрока падает до нуля, то шлем посылает тот самый импульс в мозг, и человек в реальном мире, чей аватар погиб, умирает по-настоящему. Многие игроки решили жить пассивной жизнью, смирившись. Кто-то покончил с собой. Кто-то просто погиб, а кого-то убили так называемые «красные» игроки, или «плееркиллеры» из различных тематических гильдий, самой страшной из которых является «Хохочущий гроб» или «Весёлый гроб», кому как больше нравится. С некоторыми значимыми членами этой гильдии игрокам предстоит встретиться в обозреваемой сегодня игре — Sword Art Online: Hollow Fragment, которая берёт своё начало на 76-м уровне «Айнкрада», с того самого момента, на котором закончилась четырнадцатая серия первого сезона анимационного сериала.





Сразу хочется сказать, что Sword Art Online: Hollow Fragment хоть и может быть пройдена, при сильном желании, часов за 40-50, но для настоящих поклонников ролевых игр, любящих эксперименты с классами,


прокачку героев, развитие отношений между персонажами и всевозможные второстепенные события, в том числе скрытые — этот проект является манной небесной и бездонной ямой для личного времени. Игровой процесс здесь представляет собой своеобразную партийную Action RPG с видом от третьего лица и очень гибкой боевой системой, которую каждый игрок сможет настроить под себя. Поскольку история берёт своё начало аж на 76-й уровней «Айнкрада», то это возымело своё влияние и на главного героя — Кирито непомерно силён, его уровень перевалил за сотню, в то время, как уровень врагов на ближайших уровнях десяти редко добирается до этой отметки. Также у него высокий начальный навык владения обоеруким боем, то есть сражением двумя мечами сразу. Большинство врагов в «Айнкраде» уничтожаются на раз-два и не представляют какой-либо серьёзной угрозы. Хотя, некоторые могут изрядно потрепать команду, особенно навалившись группой.

Во время прохождения оригинальной кампании трудности возникать будут, конечно, не без этого. Но основная причина для многочасовой прокачки и скрупулёзного подбора полезных навыков для персонажа кроется в «Полом фрагменте». Несмотря на то, что именно такое название носит игра, я бы назвал данное издание чем-то вроде Diablo III: Reaper of Souls, то есть оригинал, со включённым большим расширением и многочисленными изменениями, внесёнными из-за появления оного. Поскольку игра основана на ММО, то и её игровой процесс отталкивается от принципов многопользовательских ролевых игр — здесь на лицевые кнопки консоли PlayStation Vita привязываются различные приёмы, навыки или предметы, по желанию игрока. Всего есть двенадцать ячеек, в которых мы можем расположить всё желаемое. Как правило, это приёмы для текущего эпикированного оружия, а также различные вспомогательные «банки» и навыки вроде «прибавки к опыту», «ускорения команды», «восполнения здоровья», «повышения точности ударов» и другие. Первые четыре ячейки доступны во время боя по умолчанию на четырёх лицевых кнопках, а на вторую и третью четвёрку переключаемся зажимая «R1» или «L1». Если нажать эти кнопки одновременно, то на экране появится редактор быстрых ячеек.




Что примечательно, вызвать его можно фактически в любой момент, как и игровое меню, но в игре отсутствует такое явление, как «пауза», поэтому будьте готовы получать пор шапке, пока копаетесь в инвентаре, перенастраивая быстрые ячейки. С ними связано откровенное неудобство — их мало. Например у меня четыре атакующих навыка, пять «баффов» и «дебаффов», навык защиты, навык оглушения и исцеляющая склянка. Чтобы использовать «бафф»-склянки, мне нужно лезть в инвентарь и помещать их в ячейки вместо приёмов, которые мне нужны. Неудобно, поэтому склянок этих накопилось немерено, постоянно приходится продавать, чтобы сдать очередной квест. Свои команды также привязаны к крестовине консоли, но они не редактируются и привязаны к напарникам. Это такие команды как «используй исцеление», «меняемся», «молодец!», «защищайся» и другие. Время от времени они бывают полезны, особенно команда «меняемся» в тяжёлых сражениях, но порой искусственный интеллект долго думает, что может привести к катастрофе. Впрочем, тугодумием отличается и главный герой. Вы играли в Monster Hunter? Вам всегда казалось, что разработчики издеваются над игроком, потому как персонажи очень долго применяют предметы и похлопывают себя по животу, наплевав на инстинкт самосохранения и здравый смысл? Здесь всё хуже. Пока Кирито применит целебную банку, босс может его трижды размазать по стенам своей комнаты. А о прерывании действия и говорить нечего — грусть берёт.

Вышеупомянутые банки, а их тут приличное количество, можно приобретать в магазинах — не рекомендуемый способ, лишняя трата денег, или же получать за выполнение побочных заданий. Оных в этой игре несколько типов. Первые — это те, которые можно взять у неигрового персонажа на площади у портала, они обычно заключаются в том, чтобы убить каких-то монстров или собрать какие-то предметы. Выполнив задание и вернувшись к заказчику, получаем награду, опыт и деньги. Есть и второй типа заданий — это просьбы от различных игроков, коих на каждом уровне поступает по несколько штук. В меню «Friends» у нас появляются письма, в которых игроки просят помочь им в каком-то деле: убить определённого монстра, просто прокачаться, помочь собрать необходимые ингредиенты и так далее. Игнорировать просьбы не стоит, так как с их выполнением будет постепенно расти и уровень героев, которым помогаем, а все они входят в число проходчиков — важные персонажи, о которых я расскажу чуть ниже. Наведя на письмо с запросом, справа в окошке можно увидеть текущее местоположение персонажа. В «Полой зоне» есть собственные задания, выполнение которых повышает уровень той части мира, в которой они активны. Повысив уровень части мира до третьего, в ней можно будет повстречать очень сильных противников. Также к заданиям можно отнести исследования, так называемые «Implements» — это своего рода испытания, в которых от игрока требуется по ходу путешествий выполнять те или иные действий. Например, ХХХ раз использовать какой-то конкретный приём.


Одним из интереснейших игровых элементов данного проекта, помимо возможности затащить в постель фактически любую героиню (а для главных даже есть специальные сценки!), является прокачка оружейного мастерства и навыков. Sword Art Online не просто так носит своё название, ведь она задумана как виртуальная игра, в которой очень многое зависит конкретно от навыков самого игрока, а не от уровня его прокачки. Хотя и последняя играет немалую роль. Так вот, «искусство меча» реализовано здесь следующим образом: чем больше мы сражаемся каким-либо оружием, тем больше повышается мастерство владения ним. Как в серии The Elder Scrolls, так что свои уловки тут тоже имеются — можно собрать группу мобов, ввязаться в бой, отложить консоль и пойти пить чай. Поскольку Кирито, если перестать им управлять, начнёт самостоятельно сражаться и наносить частые удары, этот вариант прокачки мастерства даже лучше, чем нормальное прохождение. Кроме шуток. Максимальное значение мастерства равно 1000 очков, каждые 10 очков мастерства персонаж получает одно очко навыка. Для осваивания высокоуровневых навыков, нужно прокачать мастерство владения оружием, а затем уже за полученные в процессе очки навыков открыть интересующую «абилку». В меню «Skill» можно увидеть список всех имеющихся в игре типов оружия, а также специальные иконки, группирующие навыки, привязывая их к какому-то конкретному оружию. Если зайти внутрь иконки, скажем, меча (любого уровня), мы увидим список доступных для прокачки приёмов для сражения мечами. Ежели зайти на иконку с катаной, то нам откроются возможные для прокачки приёмы сражения катанами. Но есть здесь и другие иконки, внутри которых таятся общие боевые навыки, большинство которых применимо с любым оружием, но частенько для их открытия нужно сперва прокачать какую-то конкретную оружейную ветку.

Именно комбинируя боевые навыки из различных оружейных веток, в Sword Art Online: Hollow Fragment можно стать настоящим мастером меча. В качестве яркого примера можно привести навык повышения количества получаемого опыта, или навык принудительной передачи всего полученного опыта партнёру (нередко надо скорее прокачать напарника, чем главного героя). Оба они прокачиваются на ветке рапиры. На каждой ветке можно найти какой-то полезный навык, который может помочь в той или иной ситуации. Боссы в этой игре довольно разнообразны и ко многим из них, особенно в «Полой зоне», понадобится индивидуальный подход. На той же ветке рапиры есть навык «Soulful Stand», который временно повышает значение АР (очки действия) героя на 150 единиц, то есть в полтора раза! Не космос, конечно, но предпоследний (тот самый, который был применён при раскрытии этого навыка перед другими игроками) и последний приёмы в двуручном фехтовании Кирито требуют по 150 единиц АР для применения, а значит, с этим навыком можно вместо двух раз, применить их трижды подряд. Частенько может спасти жизнь. Вообще очень многое здесь построено вокруг АР, так что управление ними придётся хорошенько освоить — ждать восполнения после битв в донжоне, хвалить своих напарников (команда на стрелке «вверх» или значок в левом нижнем углу экрана), получая за это +50 АР и небольшие бонусы к морали, а также меняться местами. В Sword Art Online, где бойцы сражаются парами, команда «меняемся!» (Switch!) значит, что бывший в авангарде боец уходит в арьергард, а его напарник берёт на себя функцию щита, позволяя первому восстановить силы. В таком случае очки АП будут восполняться в два раза быстрее, чем в непосредственном сражении.





боссу. Так называемая «Последняя атака» (Last Attack), обеспечивает счастливчику (или хитрецу, тут как посмотреть) получение особого приза — оружия или экипировки. В игре есть трофей за получение всех призов путём нанесения боссам финального удара, причём продавать эти вещи нельзя. А вот можно ли отдавать, лично мне пока что не ясно, но я отдал часть экипировки персонажам. Оружие в игре можно прокачивать у милейшего кузнеца по имени Лизбет, но система прокачки весьма необычная. Как и во многих других играх, степень улучшения оружия выражается в добавлении цифр через знак «плюс», то есть, например, Меч +1, Топор +5 и так далее. Цифра говорит о количестве успешных (а бывают и не успешные) сеансов апгрейда. Успешность зависит от уровня кузнечного мастерства Лизбет, который прокачивается по сюжету — увеличивается множитель, добавляемый к успешности её молотком. Так что серьёзно заниматься прокачкой оружия уровня так до 85-88 точно не стоит.

Поскольку я люблю всяческие «дейт-симы» и прочие визуальные новеллы, мне хочется отметить развитие отношений с персонажами в этой игре. После приглашения девушки к созданию боевой пары, она бегает по городу вместе с главным героем, и в некоторых местах у неё над головой может появиться прямая речь не белого, а желтоватого цвета — тогда нужно сразу развернуться и заговорить с ней. Активируется диалог, во


время которого Кирито сможет реагировать на реплики героини. Если всё прошло успешно и шкала удовлетворения (верхняя) заполнилась, то повышается привязанность девушки к герою. Так нужно сделать пять раз (привязанность 5 уровня: In love, то есть влюблена), а затем привести избранницу в гостиницу Эгиля, взять на руки (Bridal Carry) и подняться так по ступенькам в комнату. Уровень привязанности изменится на седьмой. Подходим к кровати, ложимся и происходит активация ещё одного диалога. В случае успешности, разовьётся занимательная сцена с уникальным рисунком. Но это ещё не финал! У каждого персонажа есть показатель ранга совместимости с Кирито, и у основных девушек лучше бы его прокачать до максимума — показатель можно проверить в меню Character Info при разговоре с избранницей. Зачем? Хотя бы для трофеев, которые за это выдаются. Ещё важный момент — если кто-то из девушек заметит, как Кирито несёт «соперницу» на руках к себе в комнату, то у последней все чувства сразу как рукой снимет и придётся болтать диалоги заново… Справедливости ради скажу, что можно приглашать на свидания и персонажей мужского пола, но это не обязательно. Совсем. И ни коим образом не навязывается (в отличие от развития отношений с девушками, которое необходимо для дополнительных сцен и трофеев).

Технически Sword Art Online: Hollow Fragmen, увы, не может удивить. Визуально игра осталась где-то на уровне прошлой портативной консоли Sony, то есть PlayStation Portable, но учитывая её масштаб — это можно простить. Кроме того, графику всё-таки подтянули, немного улучшим текстуры и увеличив разрешение. Но не стоит ожидать «карманного некстгена», его тут нет. А есть редкие проседания в особо людных местах, как правило в городе и когда только подзагружается полная народу улица. Во время сражений или исследования мира у меня проблем с кадровой частотой не возникало, либо они были очень несущественными. К радости поклонников японских ролевых игр здесь сохранили оригинальную озвучку, а вот с английской текстовой локализацией, к сожалению, хорошенько схалтурили. Наверное, это самая худшая лицензионная английская версия игры, которую я когда-либо играл. Опечаток и ошибок не много, нет, проблема именно в качестве перевода — построение фраз, использование терминов. Например, в одной из сцен Силика обиженным тоном говорит Кирито «хидоии», в контексте — «бессердечный» или «грубый», а по-английски пишут «jerk», что хоть и значит примерно то же самое, но из уст 12-летней девочки уж точно не прозвучит. Обычно используют «mean/meanie». И таких примеров много. Сами американцы и европейцы плюются от этой локализации. Для нас, для кого английский язык не родной, косяки видны значительно меньше, но они есть. Впрочем, конечно, лучше хоть так, чем никак! Отдельного упоминания стоят рисунки и анимационные вставки, они здесь выполнены на прекрасном уровне.

SAO: Hollow Fragment после 5 часов игры. - Изображение 1

Всем привет, и буквально на днях SAO: Hollow Fragment стала доступна в Европейском сторе, и потому я решил, что будет полезным немного рассказать вам о том, что же эта за игра, кому она подойдет, и стоит ли вообще обращать на нее внимание. Итак, поехали!

Начнем с сеттинга

Для не знакомых с миром, Sword Art Online (SAO) - это VRMMORPG, которая работает с помощью шлема виртуальной реальности (NervGear), который получает и передает сигналы напрямую в мозг используя электромагнитное излучения. Всего в игру было впущено 10000 игроков и спустя некоторое время после старта игры - они обнаружили, что в игре не работает кнопка выхода. По началу игроки стали писать ГМ'у, но ответа не последовало. И, вскоре, их всех телепортировало в стартовый город, где им торжественно объявили, что они заперты тут, пытаться выйти не имеет смысла, власти в реальном мире извещены о их состоянии и их в данный момент начинают перевозить в больницы, где им обеспечат должный уход. Чтобы выйти отсюда - надо достичь 100ого уровня гигантской летающей крепости Айнкрад. Возрождения нет, если ты умираешь в игре - ты умираешь и в жизни (мозг "выжигается" сильным электромагнитным излучением.

Возрождения нет, если ты умираешь в игре - ты умираешь и в жизни

Этого хватит. Для тех кто хочет подробностей - после небольшого пролога (который оставил кучу вопросов и для того, что читал все доступные на данный момент книги) можно будет посмотреть небольшой ролик с предысторией. Там все объяснено довольно подробно, так что у вас не должно возникнуть непонимания, даже если вы не знакомы с оригинальным ранобе/аниме.

Хватит с бэком, в чем же суть?

Суть в том, что главному герою - Кирито, по непонятной причине, достается доступ в место под названием Hollow Area - закрытую локацию с редкими мобами, лутом и еще непойми чем. Попасть туда можете только вы и еще одна девушка, происхождение которой вызывает не меньше вопросов, чем сама Hollow Area.

Помимо этого, вы находитесь на 76 уровне крепости, проход на нижние уровни был отрезан и все кто оказался тут - могут идти только вперед - к 77 уровню. Так что вторая цель игры (кроме исследования закрытой локации) - победить местного босса. Для этого вам понадобится натренировать свой отряд, найти этого босса, выделить его сильные и слабые стороны и, в итоге, победить.

SAO: Hollow Fragment после 5 часов игры. - Изображение 2

Текущий статус уровня. Тут находится вся доступная информация о боссе уровня и о составе атакующей группы

Поставив перед нами такую цель - игра дает некоторую свободу. Вы вольны выбирать, что делать дальше - исследовать 76 уровень, выполнять поручения местных NPC, или же пойти исследовать Hollow Area (стоит заметить, что игра советует начать с последнего).

Хорошо, в чем состоит геймплей?

Геймплей разбит на 2 большие части, т.к. действия в Hollow Area и на 76 уровне - кардинально отличаются.

На 76 уровне вы заняты сбором классических квестов "убей 10 кабанов", "найди такого-то моба", "такую-то шмотку" и т.д. (Ну, игра то про MMO, в конце концов). Вы собираете группу и идете в бой. При этом в процессе боя - вы улучшаете отношения между персонажами, прокачиваете их и т.д. Все по классике, в общем.

SAO: Hollow Fragment после 5 часов игры. - Изображение 3

Классический счетчик убитых мобов

В закрытой локации - вы играете в группе с одной единственной девушкой, тут задания сильно отличаются. Монстры куда сильнее и помимо того - нет карт зон, т.е. все время приходится действовать "вслепую". Так же игра дает вам доп. задания по исследованию зон, в награду за которые выдает редкие предметы и опыт.

Так мы драться то будем?

Драться тут надо будет много. Все же ММО-механики никуда не делись. И чтобы прокачаться - надо будет бить монстров. А качаться тут стоит. Дерево навыков внушительное. На каждый вид оружия - свое поддерево, что предоставляет простор для кастомизации. (Игра так же позволяет поменять внешность перса до неузнаваемости, как и имя, так что вы можете сделать историю про себя, нежели про Кирито).

Но битвы немного интереснее чем обычно. Здесь надо активно уклонятся, парировать атаки и "меняться" с партнером. Последнее - жизненно необходимо, т.к. иначе уровень "риска" достигнет максимума, на вас будут набрасываться все близстоящие монстры, а ваша шкала энергии будет очень медленно восполнятся, и урон по вам возрастет в разы.

Кроме того, ваш партнер - не просто бесполезная кукла с оружием в руках. Они просят сменить их, когда риск слишком высок, подсказывают вам, когда лучше оглушить противника и когда вы можете применить совместную атаку.

SAO: Hollow Fragment после 5 часов игры. - Изображение 6

Лизбет предлагает атаковать одновременно

Кроме того - вы можете отдавать им команды, это необходимо для одоления хоть сколько-то сильных монстров, иначе вас просто растопчут. Так что блоки, лечение, смена, парирование, спецатаки - все это вы будете делать часто и это не даст вам заскучать.

SAO: Hollow Fragment после 5 часов игры. - Изображение 7

Та самая совместная атака

Раз это "локальное ММО" - здесь есть крафт?

Да, тут есть и "заточка" и крафт оружия и брони, так же можно "объединять" способности, для их усиления - что открывает огромный простор для развития вашего персонажа.

SAO: Hollow Fragment после 5 часов игры. - Изображение 8

Экран заточки оружия. Вам нужны будут различные ресурсы для улучшения того или иного параметра

Кроме того вы можете настраивать экипировку каждого из союзников (коих тут больше пары десятков), выстраивать между ними отношения (здравствуй старая добрая jrpg). Причем выстраивание близких отношений с несколькими персонажами одновременно - чревато сами знаете чем.

SAO: Hollow Fragment после 5 часов игры. - Изображение 9

Список ваших друзей, который растет так быстро, что не успеваешь следить

Так стоит ли брать?

Эта игра удачно сочетает классическую ММО-механику и механику Moster Hunter, благодаря разбиению на Hollow Fragment и 76 уровень Айнкрада.

Кроме того, здесь неплохая история в духе оригинального сериала (пусть они тут кое-что переврали, в угоду упрощения входа в мир игры. Таким образом в старом Айнкраде оказалась и Лифа и Синон (по книге и аниме - они появляются в этом мире куда позже). Первый час, мне казалось, что играть долго я не стану. Но пара интригующих момнетов заставила меня изменить свое мнение. И похоже теперь я тут надолго.

Так что решайте сами, я не могу диктовать вам, что стоит брать, а что нет. Но SAO: HF достойна хотя бы того, чтобы присмотреться к ней или к сериалу =)

Обзор Sword Art Online: Hollow Fragment

Sword Art Online: Hollow Fragment — игра, основанная на аниме, которое, в свою очередь, является экранизацией серии ранобэ за авторством Рэки Кавахары. Это не первая игра по мотивам. К тому же она является, в сущности, расширенной и сильно улучшенной версией Sword Art Online: Infinity Moment, вышедшей на PSP в 2013 году.

Для справки хочется отметить, что хотя в описании Sony Entertainment Network сказано, будто в комплекте с Hollow Fragment находится HD переиздание Sword Art Online: Infinity Moment, никакого переиздания там нет. На первый взгляд может показаться, что Hollow Fragment не отличается от оригинала, но это не так. Игра содержит в себе массу изменений. Одним из ключевых является абсолютно переделанная механика. Благодаря этому игра стала более динамичной и удобной в плане управления. Однако не только механики коснулись доработки. Может, на скриншотах и видео это и не видно, но игра претерпела довольно сильные изменения в графике, особенно хорошо это заметно в Hollow Area.

Обзор Sword Art Online: Hollow Fragment

Сюжет Hollow Fragment берет начало там же, где начинается Infinity Moment, но с небольшой поправкой: в этот раз нам не надо искать всех партнеров Кирито, вместо этого нам коротко и лаконично показывают отрывки из кат-сцен встречи с ними. Специально для тех, кто не играл в прошлую игру и не особо знаком со Sword Art Online, игра предлагает вспомнить события прошлой части и кратко рассказывает о вселенной. Но так как Hollow Fragment является расширенной версией, то кроме сюжета оригинальной игры она также имеет свою историю, которая вертится вокруг Hollow Area и оранжевого игрока по имени Фидия. Хоть сюжетная арка Hollow Fragment и имеет простую завязку, но чем дальше в эту таинственную зону вы будете уходить, тем больше её тайн вам будет открываться, и тем интереснее и запутаннее будет становиться история. Хотя повествование при этом все равно останется простым и не сильно напрягающим, а сюжетные повороты могут быть вполне предсказуемыми.

Игровой процесс SAO:HF представляет собой action/RPG с частично “липким” таргетом и в некотором плане придерживается старой школы. Никакой магии или оружия дальнего боя мы не имеем — таков мир Аинкрада: только оружие ближнего боя и ваша ловкость помогут вам выжить. А выжить в этом мире будет довольно тяжело. Большая часть противников хоть и обладает интеллектом на уровне бревна, но представляет из себя большую опасность в силу количества и наносимого ими урона. Так просто их не возьмешь, нужно обдумывать тактику, вытягивать врагов из толпы по одному, правильно использовать навыки оружия, парировать и уклоняться, кооперировать свои действия с напарником.

Обзор Sword Art Online: Hollow Fragment

Навыков в игре большое количество, и их можно разделить на две категории: атакующие и навыки поддержки. Все они открываются за специальные очки, которые в свою очередь зарабатываются по мере использования определенного типа оружия. Правильно применяя эти навыки, можно корректировать свою роль в группе и менять свой стиль игры. На использование навыков и усиленной атаки тратится ресурс Burst Gauge, который восполняется за счет автоатаки и является одним из нововведений Hollow Fragment, призванных сделать игровой процесс более динамичным. Ещё одним новшеством, которое должно ускорить геймплей и сделать игру более удобной, стала измененная схема управления. Теперь мы ограничены лишь четырьмя навыками на палитре. У нас есть две палитры по 4 навыка на каждой и возможность сменить эти две палитры на другие две путем нажатия L или R. Если ранее нам надо было для использования навыков или предметов, не внесенных в палитру, листать длинный и неудобный список, то сейчас достаточно зажать L и R одновременно — и перед нами появится удобное меню, в котором быстро можно использовать необходимый навык или предмет.

Обзор Sword Art Online: Hollow Fragment

Задания, выдаваемые в Аинкраде, довольно банальные и в большинстве случаев представляют собой “принеси, подай, убей”, но с небольшой оговоркой. Так как эта игра все же придерживается старой школы, то тут нет компаса, который указывает, куда вам идти. Есть лишь название локации и название цели. Временами будет появляться круг, обозначающий ареал обитания вашей пели, но не всегда. Иногда задания будут расплывчатыми и содержать лишь приблизительное местоположение и описание цели. Задания в Hollow Area — абсолютно другая история. Тут есть ивенты, заранее обозначенные кругом на карте, но их ещё нужно найти и активировать. И есть задания с расплывчатым описанием и целью, но которые интересно выполнять, ибо они представляют собой маленькие приключения, где финалом может стать битва с боссом. Однако и на этом ещё не все: часто бывают ситуации, когда ты находишь якобы бесполезный предмет и уже после прохождения игры, исследуя мир, внезапно обнаруживаешь локацию, где этот предмет можно использовать. Именно такими неожиданными секретами наполнена вся игра, что очень сильно влияет на её реиграбельность.

Обзор Sword Art Online: Hollow Fragment

Обзор Sword Art Online: Hollow Fragment

В итоге мы имеем хорошую action/RPG с множество предметов, навыков и интересных заданий. Красивые и разнообразные локации в Hollow Area, которые приятно исследовать и всегда можно найти что-то новенькое. Много разнообразных боссов, каждый из которых имеет свои собственные атаки и припрятанные козыри. А также довольно средний сюжет, с долей фансервиса. Если вам интересны RPG, хочется провести не одну сотню часов за исследованием мира игры, собиранием луга и истреблением монстров, то Sword Art Online: Hollow Fragment определенно стоит покупки. К сожалению, у нее нет онлайнового мультиплеера, но при наличии ещё трех друзей с этой игрой, вы можете дружно сесть рядом и поиграть вместе через Ad hoc.

  1. Infinity Moment (2013, PSP)
  2. Hollow Fragment (2014, PS VITA/PS4)
  3. Lost Song (2015, PS VITA/PS3/PS4)
  4. Hollow Realization (2016, Windows/PS VITA/PS4)
  5. Accel World vs. Sword Art Online (2017, Windows/PS VITA/PS4)
  6. Fatal Bullet (в разработке, Windows/PS4/XOne)
  • Сюжет
  • Графика и фреймрейт
  • Геймплей

Приступим же, три тысячи чертей!

Сюжет


Мало кто знает, но именно так выглядит рабочее место админа в Японии


Аплодирую сценаристу стоя, диалоги 10 из 10

Графика и фреймрейт

Геймплей

Сюжет не впечатлил, графика такая себе. Все надежды только на геймплей. Его мы для удобства так же разберём в качестве отдельных фрагментов:

  • Квесты
  • Прокачка
  • Боёвка
  • Битвы с боссами и подготовка к ним
  • Локации

Квесты

Квесты в этой игре бывают трёх видов:

  • Убей X мобов
  • Собери X материалов
  • Убей X мобов и собери с них X материалов

Прокачка


Древо навыков действительно впечатляет

Боёвка

Битвы с боссами и подготовка к ним

Локации


Кирито ТАКОЙ умный

Читайте также: