Акватика настольная игра обзор

Обновлено: 07.07.2024

Блог про настольные игры без правил: только впечатления, мысли и фото

Сыграно: 3 партии вдвоём


Впечатления

• Оформление и качество. Издана игра красиво и в основном весьма качественно, но не без мелких недочётов. Красивый пластиковый органайзер внутри, но не рассчитан на дополнение, про которое прямо сказано в правилах. Крутые планшеты игроков со слотами для подсовывания карт акваторий, но карты акваторий такого размера, что не найдёшь протекторы, а если найдёшь, то они просто не поместятся в органайзер (да они и сейчас не помещаются).


Очень прикольные пластиковые скаты (а ведь могли быть просто жетоны!), но цветопередача хромает, и два цвета игроков получились просто идентичны. Ну и карты не самого лучшего качества, те, которые держатся в руках, я сразу одела в протекторы. Но смотрится игра красиво, подводный мир изображён эффектно. Не Abyss, но неплохо.


Отличите? :)

• Правила предельно просты: сыграл карту — сделал то, что на ней написано, но дьявол в деталях. Сама книга правил написана плохо, очень многое не объясняется или объясняется недостаточно чётко, многое вынесено за скобки. Глянуть хотя бы на страничку игры на Тесере, где почти каждый комментарий — это длинные уточнения правил! И это для игры в 45 минут. Это один из недостатков игры и, на мой взгляд, существенный.


А скатики милые




Только вот базовые цели, которые напечатаны на самом поле и с которыми рекомендуют играть первую партию, мне показались скучными, если же брать усложнённые, которые уже не так просто достичь, появляется действительно азарт.


• Из недостатков кроме плохих правил назвала бы малое количество карт для покупки на рынке, даже была удивлена тоненькой колоде. Тем более что израсходование колоды является одним из триггеров конца партии, так что более-менее все они всегда выходят. Хочется больше. Ждём дополнение.

Диагноз

Блог про настольные игры без правил: только впечатления, мысли и фото

Сегодня обзор игры, которую я в интервью на Тесере назвала лучшей игрой прошлого года для нас. Что же мне так понравилось?

Сыграно: 2 партии вдвоём, 2 партии втроём, 1 партия вчетвером


Впечатления

• Оформление у игры мне не очень нравится, я даже когда-то включала её в список самых некрасивых игр. Всё очень тёмное и при этом сочетания цветов на мой вкус «грязные», особенно эти оттенки коричневых с серыми, только иллюстрации персонажей хороши. Вживую выглядит не так плохо, есть своя эстетика, но не в моём вкусе. Хотя вот шрифты нравятся и сама коробка ничего такая.


• Что касается качества издания, то я в курсе, что первое кикстартерное издание было совсем ужасным в этом плане: кривые колёса, которые жутко выгибались и другой плохой картон, маркеры воды, которые невозможно было взять в руку, и так далее.


• Что касается механик, то тут начинаются сплошные плюсы. Да, в основе тут старое доброе выставление рабочих со своими особенностями (например, разное количество рабочих для разных действий и в зависимости от занятости ячеек), но оно сдобрено такими уникальными и интересными штуками, как колесо строительства и движение воды, которых мне больше нигде не встречалось.




• В игре есть разные персонажи, каждый со своими особенностями планшета (при постройке разных видов зданий даются разные бонусы и доход) и уникальным свойством, а засчёт их совмещения с разными помощниками получается довольно много комбинаций отличающихся возможностей в игре. Это всегда интересно.

• Ещё мне очень нравятся контракты, особенно в силу того, что за своё выполнение они всегда дают что-то такое, что иным способом через выставление рабочих или стройку получать долго и дорого. Очень важно в этой игре сделать так, чтобы на каждую выработку энергии выполнять по контракту!


Остальные элементы игры в виде целей на раунд или очков за мажорити по энергии и т.п. выглядят органичными, нигде не приплели никакой банальный сбор сетов или что-то такое, что выбивалось бы из темы игры, и это круто.


• Игра больше стратегическая, причём стратегия должна быть долгосрочная в плане того, где вы строите свои здания, тут нужно думать очень крепко и можно совершить критическую ошибку. Но есть и тактические решения, например, быстренько, пока есть возможность, использовать воду на нейтральной плотине, пока другие соперники не успели. Или как только соперник строит трубопровод на нейтральной дамбе, построить ниже свою электростанцию, чтобы побыстрее воспользоваться чужой трубой.




Выводы


С чего авторы игры решили что это беда Race for the Galaxy, да еще главная. Не вижу в этом никакой беды в игре, доказавшей свою играбельность в отличии от вашего еще не рожденного шедевра.

Хотя если вы считаете, что RftG именно идеальна, тогда мы с вами не поймем друг друга.

Как профессиональный недонастольщег %-)позволю пару вопросов :

чавой-то это минус.

все новое начинается с даунтайма, не думаю ,что кто-то обошел данную игровую особенность стороной


С чего авторы игры решили что это беда Race for the Galaxy, да еще главная. Не вижу в этом никакой беды в игре, доказавшей свою играбельность в отличии от вашего еще не рожденного шедевра.

Хотя если вы считаете, что RftG именно идеальна, тогда мы с вами не поймем друг друга.

Как профессиональный недонастольщег %-)позволю пару вопросов :

чавой-то это минус.

все новое начинается с даунтайма, не думаю ,что кто-то обошел данную игровую особенность стороной

Читайте также: