Age of empires 4 обзор

Обновлено: 05.07.2024

Relic Entertainment представила ещё одну цивилизацию будущей Age of Empires IV. На этот раз в поле внимания создателей попало монгольское ханство.

Монголы — особая фракция, она отличается от большинства других. Её бойцы сильны и быстры, и с ханом во главе армии могут применять агрессивную и мобильную тактику против любого противника. Для победы им требуется полагаться на рискованные стратегии и агрессивную игру.

Хан — юнит лёгкой кавалерии, он располагается во главе армии и способен давать ближним воинам усиление скорости или боевую мощь. Конные лучники легко маневрируют, обходя противника, и способны обстреливать врага даже при отступлении.

Мобильность присуща не только монгольским юнитам, но и их постройкам. Они не привязаны к определённому месту и могут перемещаться, укрываясь от внимания противника. При этом мобильные аванпосты повышают скорость воинов.

Есть у монголов и слабые стороны: они не могут напрямую собирать камень, им для этого необходимо возвести на месторождении специальную постройку. И расположение монголов можно вычислить по расположению залежей камня. Вдобавок у них нет стен и защитных сооружений, а их база уязвима при перемещении.

Как выглядит сражение с монголами, показали сотрудники Relic Entertainment. В матче мобильной армии противостоит Аббасидский халифат, фракция, которую представили ранее.

Не знаю, что там проверяли разработчики на моих корявых потасовках 1х1. Но мне понравилось, хотя на новую часть это не похоже, скорее на ремастер первых двух.

Пригласили, спасибо. Теперь получите.

Всё прошло хорошо и очень просто. Без NDA, без проблем. Нажал кнопочку (я — в Стиме), получил приглашение, скачал тестовую версию игры.

Играл недолго, и только пару вечеров. Полностью отыграл две партии, одну выиграл, одну БЛИН, ДА откуда?! ДА КАК апгрейдится В железный ВЕК?! В смысле золота НЕ хватает?!

Послевкусие осталось смешанное, с поправкой на урезанность, конечно. Игра, честно сказать, выглядела как-то без изысков, что ли, «стандартно». А главный вопрос, который я задал себе после — нужен ли мне этот релиз, если есть хорошие Definitive Edition’ы первых двух частей?

Тем не менее, что обратило на себя внимание:

По итогам могу сказать, что игра точно для фанатов, но о развитии серии и прочем, расскажет только релиз, а также дорогая редакция в обзоре и комментаторы под ней. Жду-с.

Хоть мне никогда не нравилась АОЕ, но попробовал 4 часть и по итогу предзаказал в стиме. Рынок РТС сейчас и без того в говне, хоть как-то поддержать хочется. ред.

С двух ног, хорош.

Частокол перекочевал из AoE2. Там он тоже быстро делается и не сломать стартовыми юнитами. Собственно это его предназначение, чтобы хоть как-то обезопасить себя.

При всей моей любви к АоЕ и в принципе реалтайм стратегиям, еще с самого анонса показалось, что это будет какая-то сборная солянка из прошлых игр серии, а не как полноценное дорогое продолжение от крупного издателя. Не знаю, что там на релизе получится, но в показанных трейлерах отдавало игрой для смартфонов. Даже Старкрафт 2, которому уже 11 лет (пиздец) стукнуло, смотрится и сейчас лучше. Хотя играть всё равно буду, ибо альтернатив как-то не особо.

В целом норм. Штука с генерируемым террейном очень прикольная, правда только на ровной поверхности и любой перепад высот херит всю эстетику. Механически игра очень приятна, что ожидаемо, это не игра 98 года, но когда у тебя есть возможность ставить нормально фермы и другие здания, когда юниты не тупят - это бесценно. До уникальности нациям все еще далековато, но уже гораздо лучше, чем в той же двойке, где наций порядка 40, но отличия под лупой выискивать. Новая (хотя какая новая, стронгхолду 25 лет вроде) механика со стенами очень фановая. ИИ кстати хорош, на среднем дает игроку какую-то видимость угрозы, типа делает какие-то подпуши явно меньшими силами, изображает активность, а на высоком уже реально пытается победить - анализирует твой состав войск, принимает контрмеры, осаждает стены, ставит свое чудо света, если ты прям капитально закрылся, реально круто.

Что не понравилось:
1) При всей своей скромности в графическом плане, читаемость юнитов, за которую я постоянно топлю, все таки херовая. Пешие рода войск хорошо отличимы друг от друга, но вот отличить легкого и тяжелого всадника вообще нереально. С отличием в грейдах все очень плохо: силуэт не меняется, поза остается такой же, меняется только милипиздрические детали типа шлемов. У 2 в этом плане все тоже не ахти, но достаточно посмотреть на ветку копейщиков, чтоб понять, что я имею ввиду.
2) Цена. Стратегия может стоить как ААА, но это же просто странно: системки у игры смешные, игра рассчитана на очень обширную аудиторию с картошками вместо компов, но ценой такой проект большую часть аудитории только отталкивает. Тем более - че с регионалками, Фил, ты ж вроде о них в курсе.
3) Физика пенопласта откровенно не впечатляет, особенно на контрасте с дефинитивом второй.
4) Тип месяц до релиза, а интерфейс - все еще тупа синие блоки, может пора уже рисовать нормальный?

В мультике играется увлекательно, остается только надеяться, что компании не будут такой же тухлятиной, как во 2-ой. Может в 90-ые выпускать подобное и было нормой, но дополнения выходят и сегодня, и боже, какое же это унылое позорище.

Превью Age of Empires 4. Не вижу, не слышу, не скажу

Превью Age of Empires 4. Не вижу, не слышу, не скажу
Превью Age of Empires 4. Не вижу, не слышу, не скажу
Превью Age of Empires 4. Не вижу, не слышу, не скажу

Хроники

Начнём с небольшого экскурса в историю. Всё завязалось еще в середине 1990-х, когда Брюс Шелли откололся от команды Сида Мейера, автора культовой пошаговой стратегии Sid Meier’s Civilization, и основал Ensemble Studios. В 1997 году студия дебютировала с Age of Empires: игрокам впервые предстояло построить целую цивилизацию в реальном времени.

Игра сразу стала хитом, а через два года подоспел и сиквел. На этот раз груз ответственности за судьбу империи спихнули на известных правителей средневековья: завоёвывать земли можно было и за Чингисхана, и за Фридриха I Барбароссу, императора Священной Римской империи.



Завершающая часть трилогии вышла в 2005-м и рассказала о событиях колониального периода. Игра подросла в плане графики, но отдалилась от канонов, за которые так любили оригинал. Как бы то ни было, она разлетелась двухмиллионным тиражом — впечатляющий результат по тем временам.

Последним громким проектом серии была Age of Empires Online 2011 года — первая условно-бесплатная игра. Выглядела она непривычно по-мультяшному, но всё же нашла свою аудиторию. Однако через три года её закрыли: поддерживать игру на платформе Games for Windows Live оказалось слишком дорого. C тех пор поклонники получили разве что парочку переизданий и кучу фанатских кампаний.



Онлайновую вариацию делали Robot Entertainment, выходцы из закрывшейся Ensemble Studios.

Зарождение новой «империи»


С закрытием Ensemble Studios в 2009-м шансы увидеть следующую AoE почти улетучились, пока год назад на Reddit в рамках сессии «Вопросы и ответы» один из пользователей не поинтересовался у Билла Гейтса, не планирует ли Microsoft воскресить серию. Тот ответил, что лично позаботится об этом, спросив, сколько частей хотят получить фанаты. Полушутливый комментарий бывшего главы Microsoft оказался правдой: на прошлой неделе на конференции gamescom в Кёльне компания представила Age of Empires 4.

Превью Age of Empires 4. Не вижу, не слышу, не скажу

Мистер Гейтс, можно нам новую Age of Empires, пожалуйста? Не уверен, что этим занимается Ваш департамент, но решил уточнить, раз Вы здесь.

Правка 2: Первое «золото» (особый лайк на Reddit. — Прим. Игромании), спасибо, незнакомец! Вот она, сила Reddit. Один из самых влиятельных людей планеты пришёл сюда обсудить гуманитарные проблемы, но мы хотим обсуждать только видеоигры.

Стоило лишь попросить

Билл Гейтс не шутил, когда спрашивал о количестве «империй». Кроме AoE IV разработчики показали трейлер, а также видео игрового процесса переиздания первой игры и пообещали сделать ремастеры второй и третьей частей. Закрытое бета-тестирование Age of Empires: Definitive Edition прошло 23 августа, все желающие смогут оценить её (в 4К-разрешении!) с 19 октября, но только на Windows 10.



Переизданием Age of Empires: Definitive Edition занимается студия Forgotten Empires.

Четвёртую игру доверили ровеснице франшизы, студии Relic Entertainment, что те и отметили в своём анонсе.

В 1997 году произошли два важных события: вышла первая игра серии Age of Empires и была основана студия Relic Entertainment.

За плечами разработчиков накопилось несколько удачных стратегий в реальном времени: дилогия Company of Heroes, серия Homeworld и трилогия Warhammer 40,000: Dawn of War, — все их связывает глубокая проработка тактической стороны.

Империя-загадка

Информацию об Age of Empires IV приходится собирать по крупицам. Посмотрев постановочный трейлер, с полной уверенностью можно сказать только о некоторых цивилизациях и платформе: игра опять же выйдет только для Windows 10. Позже, скорее всего, её портируют на Xbox One X и Xbox One S. Увидим ли мы четвёртую часть на других консолях, покажут только время и продажи.



В ролике нам показали сочный визуальный ряд из концепт-артов. Судя по всему, игра объединит несколько эпох, начиная с Древней Греции и заканчивая эпохой колонизации Америки. Остаётся неизменно большой выбор сторон: поиграть можно будет за римских легионеров, британских «красных мундиров», индейцев и японских самураев.

Механика Age of Empires IV — полная загадка. Вряд ли от Relic Entertainment стоит ожидать чего-то большего, чем Dawn of War II, и меньшего, чем Homeworld 2. Будем надеяться, что юниты и фракции не примут форму индивидуально покупаемых единиц, как в Company of Heroes, а игра если не переплюнет первые две части, то уж точно обойдёт третью. Пока же остаётся верить обещаниям:

Мы невероятно гордимся тем, что мы часть наследия. Нам не терпится задействовать свои сильные стороны, чтобы объединить исторический контекст с глубоким стратегическим геймплеем и вернуть франшизу на передовую видеоигр, подарив любимым поклонникам новую игру .



Трейлер не раскрывает никаких подробностей, кроме примерного набора цивилизаций.

Microsoft Studios и Relic Entertainment расскажут о проекте уже в сентябре, а самым яростным фанатам остаётся надеяться, что разработчики не слишком отойдут от канона.

«The Outer Worlds в средневековом фэнтези-мире»: новые подробности об Avowed

Обзор и тест ноутбука MSI GE76 Raider Dragon Edition Tiamat

«The Outer Worlds в средневековом фэнтези-мире»: новые подробности об Avowed

Обзор и тест ноутбука MSI GE76 Raider Dragon Edition Tiamat

Приключенческий платформер Little Bug выходит на консолях

Утечка: Стало известно, какие персонажи появятся в будущих обновлениях Genshin Impact

Switch-версия Alan Wake Remastered получила рейтинг от агентства ESRB

Сценаристы Call of Duty: Vanguard хотят сделать ещё два сиквела игры

Авторы Fortnite признали, что режим «самозванцев» вдохновлялся Among Us

Кража бриллианта «Иль Соврано», бонусы и скидки — что нового в Red Dead Online

NVIDIA добавляет DLSS ещё в десять игр, включая Baldur's Gate 3 и Chivalry 2

Disco Elysium – The Final Cut теперь доступна на всех актуальных платформах

Ремейк классической Pinchcliffe Grand Prix выпустят в Steam и на Nintendo Switch

Горы, каньоны и парки: в новом трейлере Riders Republic рассказали про мир игры

В The Elder Scrolls V: Skyrim Anniversary Edition не будут работать многие из модов

Превью Age of Empires 4. Не вижу, не слышу, не скажу

Превью Age of Empires 4. Не вижу, не слышу, не скажу
Превью Age of Empires 4. Не вижу, не слышу, не скажу
Превью Age of Empires 4. Не вижу, не слышу, не скажу

Хроники

Начнём с небольшого экскурса в историю. Всё завязалось еще в середине 1990-х, когда Брюс Шелли откололся от команды Сида Мейера, автора культовой пошаговой стратегии Sid Meier’s Civilization, и основал Ensemble Studios. В 1997 году студия дебютировала с Age of Empires: игрокам впервые предстояло построить целую цивилизацию в реальном времени.

Игра сразу стала хитом, а через два года подоспел и сиквел. На этот раз груз ответственности за судьбу империи спихнули на известных правителей средневековья: завоёвывать земли можно было и за Чингисхана, и за Фридриха I Барбароссу, императора Священной Римской империи.



Завершающая часть трилогии вышла в 2005-м и рассказала о событиях колониального периода. Игра подросла в плане графики, но отдалилась от канонов, за которые так любили оригинал. Как бы то ни было, она разлетелась двухмиллионным тиражом — впечатляющий результат по тем временам.

Последним громким проектом серии была Age of Empires Online 2011 года — первая условно-бесплатная игра. Выглядела она непривычно по-мультяшному, но всё же нашла свою аудиторию. Однако через три года её закрыли: поддерживать игру на платформе Games for Windows Live оказалось слишком дорого. C тех пор поклонники получили разве что парочку переизданий и кучу фанатских кампаний.



Онлайновую вариацию делали Robot Entertainment, выходцы из закрывшейся Ensemble Studios.

Зарождение новой «империи»


С закрытием Ensemble Studios в 2009-м шансы увидеть следующую AoE почти улетучились, пока год назад на Reddit в рамках сессии «Вопросы и ответы» один из пользователей не поинтересовался у Билла Гейтса, не планирует ли Microsoft воскресить серию. Тот ответил, что лично позаботится об этом, спросив, сколько частей хотят получить фанаты. Полушутливый комментарий бывшего главы Microsoft оказался правдой: на прошлой неделе на конференции gamescom в Кёльне компания представила Age of Empires 4.

Превью Age of Empires 4. Не вижу, не слышу, не скажу

Мистер Гейтс, можно нам новую Age of Empires, пожалуйста? Не уверен, что этим занимается Ваш департамент, но решил уточнить, раз Вы здесь.

Правка 2: Первое «золото» (особый лайк на Reddit. — Прим. Игромании), спасибо, незнакомец! Вот она, сила Reddit. Один из самых влиятельных людей планеты пришёл сюда обсудить гуманитарные проблемы, но мы хотим обсуждать только видеоигры.

Стоило лишь попросить

Билл Гейтс не шутил, когда спрашивал о количестве «империй». Кроме AoE IV разработчики показали трейлер, а также видео игрового процесса переиздания первой игры и пообещали сделать ремастеры второй и третьей частей. Закрытое бета-тестирование Age of Empires: Definitive Edition прошло 23 августа, все желающие смогут оценить её (в 4К-разрешении!) с 19 октября, но только на Windows 10.



Переизданием Age of Empires: Definitive Edition занимается студия Forgotten Empires.

Четвёртую игру доверили ровеснице франшизы, студии Relic Entertainment, что те и отметили в своём анонсе.

В 1997 году произошли два важных события: вышла первая игра серии Age of Empires и была основана студия Relic Entertainment.

За плечами разработчиков накопилось несколько удачных стратегий в реальном времени: дилогия Company of Heroes, серия Homeworld и трилогия Warhammer 40,000: Dawn of War, — все их связывает глубокая проработка тактической стороны.

Империя-загадка

Информацию об Age of Empires IV приходится собирать по крупицам. Посмотрев постановочный трейлер, с полной уверенностью можно сказать только о некоторых цивилизациях и платформе: игра опять же выйдет только для Windows 10. Позже, скорее всего, её портируют на Xbox One X и Xbox One S. Увидим ли мы четвёртую часть на других консолях, покажут только время и продажи.



В ролике нам показали сочный визуальный ряд из концепт-артов. Судя по всему, игра объединит несколько эпох, начиная с Древней Греции и заканчивая эпохой колонизации Америки. Остаётся неизменно большой выбор сторон: поиграть можно будет за римских легионеров, британских «красных мундиров», индейцев и японских самураев.

Механика Age of Empires IV — полная загадка. Вряд ли от Relic Entertainment стоит ожидать чего-то большего, чем Dawn of War II, и меньшего, чем Homeworld 2. Будем надеяться, что юниты и фракции не примут форму индивидуально покупаемых единиц, как в Company of Heroes, а игра если не переплюнет первые две части, то уж точно обойдёт третью. Пока же остаётся верить обещаниям:

Мы невероятно гордимся тем, что мы часть наследия. Нам не терпится задействовать свои сильные стороны, чтобы объединить исторический контекст с глубоким стратегическим геймплеем и вернуть франшизу на передовую видеоигр, подарив любимым поклонникам новую игру .



Трейлер не раскрывает никаких подробностей, кроме примерного набора цивилизаций.

Microsoft Studios и Relic Entertainment расскажут о проекте уже в сентябре, а самым яростным фанатам остаётся надеяться, что разработчики не слишком отойдут от канона.

«The Outer Worlds в средневековом фэнтези-мире»: новые подробности об Avowed

Обзор и тест ноутбука MSI GE76 Raider Dragon Edition Tiamat

«The Outer Worlds в средневековом фэнтези-мире»: новые подробности об Avowed

Обзор и тест ноутбука MSI GE76 Raider Dragon Edition Tiamat

Приключенческий платформер Little Bug выходит на консолях

Утечка: Стало известно, какие персонажи появятся в будущих обновлениях Genshin Impact

Switch-версия Alan Wake Remastered получила рейтинг от агентства ESRB

Сценаристы Call of Duty: Vanguard хотят сделать ещё два сиквела игры

Авторы Fortnite признали, что режим «самозванцев» вдохновлялся Among Us

Кража бриллианта «Иль Соврано», бонусы и скидки — что нового в Red Dead Online

NVIDIA добавляет DLSS ещё в десять игр, включая Baldur's Gate 3 и Chivalry 2

Disco Elysium – The Final Cut теперь доступна на всех актуальных платформах

Ремейк классической Pinchcliffe Grand Prix выпустят в Steam и на Nintendo Switch

Горы, каньоны и парки: в новом трейлере Riders Republic рассказали про мир игры

В The Elder Scrolls V: Skyrim Anniversary Edition не будут работать многие из модов

Читайте также: