Battlefield 2 обзор

Обновлено: 02.07.2024

Консоли — зло! Ну разве нет? Вот вышла Battlefield: Bad Company 2, где «мы встретимся со знакомыми героями». Что, встретились? Мы их и знать-то не знаем, а ведь одиночная кампания даже не столько сюжетная, сколько про самих ребят и их отряд. На консольных ресурсах авторы на этом месте эрудированно припоминают события первой части, умиляются и вздыхают, мы же только знакомиться начинаем. Причем не с начала, а с середины. Не знаю, как у вас, а у меня ощущение, будто мне достался огрызок непонятного на вкус яблочка… за $49,99.

Теперь вот о чем: сравнивать объект рецензии и Modern Warfare 2 я не буду. Прям чувствую, что каждые полтора рецензента так сделают, и на то есть некоторые причины. Не знаю, правда, почему Bad Company 2 негласно сделали крылатой Немезидой — жанр пускай один, а специфика у этих проектов сильно разная. В Modern Warfare 2 масштаб не тот — мы там воюем в коридорах, в городе, потом еще в городе, снова в городе, на свалке, опять в городе. В сетевом режиме все карты тоже маленькие, а тут… Скажем, в некоторых местах остаться без транспорта — смерти подобно. Ну и подходы разные: в MW2 только тактика, а в Battlefield — стратегия плюс более развитое тактическое взаимодействие на нескольких уровнях. В общем, не ждите, скандала и фанатских поливаний друг друга не слишком-то приятными на вкус, запах, цвет и консистенцию жидкостями с комковидными образованиями не будет.

Bad Company 2 — игра в серии Battlefield для нас знаковая. В ней впервые на ПК есть полноценная кампания. Поэтому в начале статьи мы разберем ее, а сетевые баталии оставим на сладкое. В конце вас ждет небольшой сюрприз, так что читайте опус сей полностью. Аминь.

Battlefield: Bad Company 2

Одна из первых миссий «езжу-стреляю». Гениальность в том, что из обычного пулемета бронемашины толком не убиваются.

Компанейские ребята

Перед нами бригада коммандос и мастеров на все руки. Престон Марлоу — главный герой, им управляем мы. Еще в наличии глуповатый сержант Редфорд, который умеет громко командовать, считается самым опытными и ему три дня до пенсии. Отморозок Хаггард, похожий на техасскую деревенщину. И радист Свитвотер — типичный компьютерный гений и даже в очках. В этой теплой компании мы должны… ни много ни мало мир спасти. Я, пожалуй, не буду опять заводить разговор о том, как всем надоел штамп про героический американский спецназ, который спасал (спасает, спасет) мир уже n раз. Банально и глупо. Дальше.

Все начинается в Японии во время Второй мировой. Отряд должен выкрасть ученого. Получается необычно — вроде бы игра сама про современный конфликт, а пролог — интерактивная заставка. Находка отличная и реверанс в сторону Battlefield 1942 (или 1943, но она только на консолях пока, поэтому не считается).

Battlefield: Bad Company 2

Паркуйтесь ровно, не загораживайте проезд!

Бегаем, стреляем, тра-та-та, пыщ-пыщ, все такое. В конце узнаем, что японцы придумали какое-то сверхоружие: оно, мол, вырубает электронику всю на много километров. Миссия заканчивается, начинается наше время… И мы воюем с кем? Сами с собой! Классно! Опять в роли злодеев русские. Причем не обычные, а их кретинские версии, потому что вновь везде развесистая клюква (ее гигантская крона накрывает нашу самую большую в мире страну беспощадней кризиса) и гасители вместо огнетушителей с директивами вместо инструкций; зеленые ящики с маркировкой «КУРАЛДУУ КYЧТОРY» (даже страшно подумать, что в них); идиотские постеры «НАНЕСЕНИЕ УВЕЧИЯ» с рекламой боев без правил. В общем, привет Modern Warfare 2, разработчики из DICE тоже думают, что в нашей прекрасной стране живут одни пьющие медведи, раскатывающие по улицам на одноколесных велосипедах. Пойду натяну ушанку, завернусь в телогрейку и закурю махорку, чтобы соответствовать.

Причем обиднее всего, пожалуй, то, что какой-то вшивый отряд так спокойно разделывается с десятками, сотнями, тысячами хоть и псевдо, но русских бойцов элитных спецподразделений. Они даже кричат без акцента и ругаются чуть ли не матом — как их можно не отождествлять с нашими? Разве что американское оружие в их руках хоть как-то напоминает о том, что все происходящее — дурь и кретинизм, каких поискать.

Battlefield: Bad Company 2

Покатушки — частое событие. Хорошо хоть локации подобраны отлично, есть на что посмотеть.

Ладно, пусть наши, привыкли. Проходим мимо бочки с «русский масло» прямо навстречу мириадам банальностей и штампов. Первый — сверхоружие, которое создают русские, чтобы отключить энергосистему США и напасть (кому вообще вперлись эти американцы, а?). Второй — двойной агент, обиженный на правительство, потому что то подставило его отца во время Второй мировой. Третий — «Нам пора спасать мир, ребята!» — дословная цитата из игры. Мол, спецназ этот американский настолько крутой, что и выручить человечество — это так, мелочи. Еще один, пожалуй, самый фатальный штамп — вся наша команда. Посмотрите на них, это же привычные типажи прямо из печки. Не люди, а фигурки с совершенно предсказуемыми и узнаваемыми характерами. И не ждите глубины — «внутренности» действующих лиц по ходу кампании не раскрываются. Свит так и останется типичным задохликом-ботаником в очках, хоть и стреляет метко; Хэг — любитель грубой силы и отморозок, а сержант — малообразованный, но познавший жизнь чернокожий наставник преклонных лет (прямо Мистер Т, такой мудрый). Марлоу так и вообще оказывается никаким — просто размазня без намека на отличительные черты.

Вот и приплыли. Вся «одиночка» в интеллектуальном плане — браминье дерьмо. Поэтому головной мозг можете смело выключить. Теперь в дело вступает спинной… И мы понимаем, чем думают на той стороне планеты, потому что…

В плане зрелищности и действия Bad Company 2 отменна. Одиночная кампания под завязку напичкана всеми основными фишками игры. Если где-то в кадре дом, то либо мы его взорвем к чертям, либо это сделают противники. Если мы в танке, то все, что можно уничтожить, обязательно улетит в небо. Если мы на вертолете, то внизу множество врагов на грузовиках, квадроциклах, бронемашинах… и все так и просят пару тысяч пуль в свои мягкие тела.

Battlefield: Bad Company 2

Сидеть в танке и смотреть в телевизор — это что-то новое. Вернее, новое — это видеть этот самый телевизор по краям.

Если не вглядываться, получается очень классно. Погони — шедевральны. Несемся мы, к примеру, на квадроцикле по узенькой дорожке. Кругом песок, пустыня, колеса поднимают завесы пыли, ни черта не видно, только заборчик по краям пути мелькает. Скорость и динамика прекрасно ощущаются. Пытаемся сладить с управлением, стараемся не врезаться в оградку, но тут выскакивает враг, пускает ракету, мы уворачиваемся. Дальше какой-то неописуемый клубок невообразимо героических действий и маневров — приехали. На лице удивленная и довольная улыбка. Из-за скорости мы и не поняли, что случилось, но это было круто. И этого достаточно.

Классические пострелушки с борта вертолета местами, как и гонки, захватывают. Врагов очень много, но их не нужно убивать, чтобы пройти дальше (чем грешила AvP, к примеру, нагоняя уныние). Они мелькают только для того, чтобы создать динамику и действие. Мы не наводим на каждого прицел, не выискиваем кандидата на смерть, а просто поливаем огнем все подряд, просто палим куда попало. Так и надо, отличная находка! Воображение само рисует многочисленные опасности, палец сам жмет на кнопку. Плюс достоверно, ведь в конце концов пулемет — это средство подавления, а не тотального снайперского истребления.

На протяжении всей кампании мы регулярно будем то летать, то ездить, то атаковать в составе танковой дивизии. И разрушать, разрушать, разрушать — wow-эффект просто зашкаливает. Весело.

Battlefield: Bad Company 2

Я не зря говорил, что «если не приглядываться, то». Потому что дьявол, как известно, в мелочах. И такие неудачные мелочи у Bad Company 2 есть. Все военные грузовики возят взрывчатку, чтобы красочней взлетать на воздух. Около зданий и непременно у вражеских позиций есть бочки или коробки знакомого красного цвета. Бум! И враг вместе с укрытием отправился к праотцам. Маркетологи называют это обилием тактических возможностей…

Высадили стену — в проеме остались одинаковые «пеньки» из кирпичей, а на трех полках старого дома лежат одинаковые предметы, но в разном порядке. В заставке наш герой с XM-8, а у нас такой пушки не было — только M60 и ракетница. Мелочь посерьезней — затянутая вертолетная миссия ближе к развязке. Их уже было несколько, а в этой мы будем расстреливать врагов так же тупо и бесконечно долго, как в Darkest of Days. Концовка вообще грешит этим, к сожалению. Чем ближе к финалу, тем дольше полчища врагов приходится в мелкую кашицу перемалывать.

Все это как-то портит общее впечатление. Примитивные и неприятные мелочи.

Battlefield: Bad Company 2

Вертолетик на радиоуправлении — это веселуха. Вон они, маленькие вражинки, бегают. Сейчас я им дам ракет!

Нас с друзьями много

Как и повелось уже с истоков, Battlefield — это в первую очередь сетевая игра. Кампания — довесок. И встроенная демонстрация оружия, возможностей. Смотрим мы, как взрываются и весело летают компьютерные противники, а в уме уже представляем, что же будет в мультиплеере. И вот напридумывали мы, что все будет так классно, весело, эпично, красочно, четко, фирулево и вообще путем. Заходим потом в соответствующий раздел, а там… Восторг! Многопользовательский режим в Bad Company 2 — просто сказка.

И хотя я не слишком-то правильно сделал, заявив в начале главы про сказку, но тут таиться нет смысла — все действительно классно. Пускай после месяцев Modern Warfare 2 к местным баллистике и физике придется привыкнуть, но стоит только окунуться в этот театр боевых действий, он тут же очаровывает, зуб даю. Разрушения — вот что было нужно, что весело. Именно влияние игрока на ландшафт и здания помогает погрузиться в атмосферу и представить себя крутым бойцом слаженной команды.

Предпочтения в оружии не важны. Снайперы сидят по норкам, но в Bad Company 2 нельзя ложиться (это уже дань балансу), поэтому укрытие нужно выбирать тщательно. Штурмовики всегда на передовой, как и, впрочем, медики — этим ребятам скучать некогда. Инженеры — в самом пекле. Остальные-то сражаются с пехотой, а они еще и за техникой должны следить. И все это одновременно и по 16 человек с каждой стороны. А карты хоть и большие, но 32 рожи — это весьма приличная толпа.

Battlefield: Bad Company 2

Один из самых красивых уровней. Особый шик — сбить на ходу врага со скутера выстрелом из снайперской винтовки.

И вообще я очень рад, что количество средств передвижения урезали на всех картах. Два танка — это самый максимум, что можно встретить. Нет здесь баталий бронетехники, когда с каждой стороны по четыре-пять железных махин, еще в воздухе несколько, всякие орудия, джипы и пехотинцы лезут, словно тараканы. Любой транспорт на вес золота. Это серьезная, но и уязвимая мощь. Как и в реальности, даже один человек с пусковой установкой запросто сможет оборвать жизнь не только стальной птицы, но и ее наземных собратьев. Мобильность и универсальность — веяния времени. Вот и здесь одинокий солдат одновременно и силен, чтобы считаться грозным оружием, и слаб, чтобы всегда действовать в команде.

Да, кстати, о командах. Тут без сыгранности никуда. Конечно, пострелушки без разбору — это весело, но… Интересней всего играть, когда воинство состоит не из случайных людей. Главное — голосовую связь обеспечить и наладить координацию отрядов.


Не хотелось бы об этом, но придется. На момент работы над статьей у EA Online серьезные проблемы. То на сервера не заходит, то в систему не логинится, то выкидывает защита от читов, то еще что-нибудь через жо… известное место. Ждем патчей и надеемся, что все заработает как надо. Сетевой режим действительно классный, в него так и хочется поиграть.

Battlefield: Bad Company 2

А вот та самая пыльная дорога с заборчиками. Деревяшки можно сбивать без вреда для авто. Щепки так и летят.

Эта глава — дань объективности, о которой мне много твердят в комментариях.

Графика — отличная (я бы поставил 9.134, хотя никакой адекватной линейки для цифр нет, это просто так, от балды). Все красиво, детализация на высоте. Конечно, к железу требовательная, но что поделать, сейчас везде так. Анимация неплохая, люди не похожи на сосиски. Геймплей интересный, мультиплеер прикольный (за все ставлю 8.5 — не знаю, почему, посмотрел в хрустальный шар для гаданий и всплыло это число). Звук потрясающий (102 балла). Сюжет идиотский, но мы все равно должны разработчиков похвалить (не знаю почему). Применив универсальную линейку оценки творчества баллами, ставим сюжету где-то 7, ведь проект ААА-класса оценки в районе 5 получать не может. Вывод: конечно же, must have. Других оценок в этой штамповочно-заготовочно-примитивно-дегенеративной системе и не бывает. На здоровье.

Мы с товарищами можем занимать любой транспорт. Они все понимают и стреляют сами.

Если не хватило цифр

Battlefield как была сетевым боевиком, так и осталась. Фактически одиночная кампания — это дань требованиям рынка. Не может сугубо многопользовательский проект иметь такой же успех, как и обычный, его просто не примут. Суть, собственно, в этом — есть простой набор правил. Ты делаешь single и multiplayer — получаешь стандартную игру. Делаешь только multiplayer — получаешь обрубок. Очередная Battlefield просто канула бы… куда-нибудь в нехорошее место, уж точно. Мы это понимаем. Разработчики и издатели тоже. Но может ли это служить оправданием очередной развесистой клюкве про русских, да еще и с безвкусным кретинским сюжетом? Мы должны радоваться и вилять хвостом в благодарность за тринадцать одиночных миссий, какими бы они ни были? Как ни извернись, это все равно ощущается довеском к обрубку — фальшь лезет изо всех щелей, компьютерные актеры бездарны, и поверить в эту чушь хоть на секунду не получается.

С кривой улыбкой я смотрю на две половинки Bad Company 2. Понимаю, что хорошую оценку она заработала исключительно великолепным и глубоким сетевым режимом, если думать головным мозгом. Если костным — то в ней все «круто», «вау», «атлична» и что там еще напишут в комментариях.

Плюсы: зрелищная кампания; динамичные перестрелки; увлекательный и разнообразный сетевой режим; всеобщие разрушения; раздолье для тактических действий; система отрядов; баллистика.
Минусы: клюква в одиночной кампании; штампы и банальность сюжета; однообразие разрушений, предметов интерьера и экстерьера; некоторые миссии чрезмерно затянуты; не раскрывается характер персонажей; постоянные проблемы с входом на сервера, ошибки системы PunkBuster, вылеты.

В прошлом номере «Игромании» в разделе «R&S: Вердикт» вы могли ознакомиться с кратким обзором аддона Battlefield 2: Special Forces. Из него начинающие игроки могли узнать, стоит ли дополнение их внимания. Но на наши почтовые ящики до сих пор градом сыплются вопросы от продвинутых игроков, которые начитались самых различных мнений об аддоне на интернет-форумах и никак не могут решить, стоит ли покупать Special Forces (аддон стоит почти столько же, сколько сама игра). И тут уже отделаться общими фразами не получится. Перед вами — подробный материал о том, что нового в дополнении и в каких случаях его необходимо купить непременно, а в каких лучше продолжить играть в оригинальную Battlefield 2 и не тратить зря деньги.

Любая хорошая онлайновая игра немыслима без официальных дополнений. Даже самый разнообразный геймплей рано или поздно приедается. Для игроков официальный аддон — все равно что праздник. А для издателя — возможность срубить еще немного денег на раскрученном тайтле. Чаще всего официальные дополнения появляются примерно через год после релиза — но только не у Electronic Arts. Издатель уверенно хлестнул плеткой по взмыленному крупу DICE и заставил их разродиться аддоном для Battlefield 2 значительно раньше.

Расчет «электроников» очевиден. Пока игра находится на пике популярности, им нужно еще сильнее подогреть интерес, привлечь в Battlefield 2 побольше пользователей, чтобы игра продержалась в чартах еще как минимум год-два. Практика показывает, что завлекать новых и уже ушедших из игры геймеров через год после релиза — занятие неблагодарное. А вот продать добавочку, пока их, геймеров, в игре еще много, куда проще. При этом даже можно схалтурить.

Еще летом, когда был анонс Special Forces, злопыхатели начали говорить, что за такой короткий срок создать что-либо серьезное практически невозможно. А уж когда разработчики заявили, что вместе с аддоном в игру будет добавлено около десяти новых карт, шесть армий и изрядное количество новых стволов (анлоков), некоторые и вовсе покрутили пальцем у виска.

Но вот состоялся американский, вслед за ним европейский, а затем и отечественный релизы (у нас игру оперативно издавала компания «Софт Клаб»). Игроки разделились на два лагеря. Одни с упоением играли в Special Forces, другие недовольно воротили носы, утверждая, что злые пророки оказались правы — аддон вышел сырым.

Для начала самое главное — дополнение никоим образом не посягает на каноны Battlefield 2. Суть игры осталась та же. На карте есть две противоборствующие группировки. Основная задача каждой — уничтожить как можно больше солдат противника, сведя на нет отведенные на раунд тикеты (они же — очки). Проигрывает команда, которая быстрее другой растеряла все свои тикеты. По карте разбросаны контрольные точки-респауны, все их (кроме главной базы — она одна у каждой команды) можно захватить и начать там респауниться. Чем больше у команды захваченных чекпойнтов, тем больше у нее преимущества в игре и тем быстрее убывают тикеты у команды противника.

Special Forces принес в геймплей два кардинальных изменения. Первое — появление ночных карт. Битвы на них лишь отдаленно напоминают классические баталии в Battlefield 2: зона видимости ограничена действием прибора ночного видения (без него никуда) и часто перестрелка начинается только тогда, когда враг оказался в 10—15 метрах от вас. Эдакий Close Combat с присадками Counter-Strike.

Второе изменение — смещение на всех (как ночных, так и дневных) картах акцента в сторону битв без использования техники. Дизайн уровней не позволяет подобраться к большинству чекпойнтов на колесных и гусеничных средствах передвижения. До какого-то момента можно ехать, а дальше извольте на своих двоих. Это еще больше сделало геймплей Special Forces похожим на Counter-Strike.

Хорошо все это или плохо — каждый решает за себя. Многие фанаты поспешили занести подобное изменение к минусам аддона. Однако налицо то, что разработчики предприняли такой ход вполне осознанно, желая привлечь в игру геймеров иного профиля: мол, те, кто любит классический Battlefield-геймплей, могут продолжать играть в оригинальную игру, а вот любители Counter-Strike пусть лучше обратят внимание на Special Forces.

Для того чтобы еще больше склонить игровой процесс в сторону тактических взаимодействий команды, разработчики добавили в игру не только новое оружие (о котором ниже), но и несколько дополнительных элементов амуниции.

Элемент первый — светошумовая граната в боекомплекте штурмовика. Прямых повреждений врагу она не наносит, но на непродолжительный период времени ослепляет всех, кто оказался в момент взрыва в эпицентре. Кидаешь такую в скопление врагов, переключаешься на нож, быстро отправляешь на тот свет трех-четырех противников, затем переключаешься на автомат и добиваешь всех остальных, которые уже начали приходить в себя.

Вторым по списку идет слезоточивый газ. «Саппорт» (класс поддержки) в любой момент может выстрелить подряд три капсулы с газом, после чего враги, попавшие в зону действия, временно теряют ориентацию. При этом они могут пользоваться оружием, но навести его на цель им крайне сложно. Если быть готовым к газовой атаке заранее (а атакующая группа готова), то можно оперативно надеть противогазы и спокойно действовать в газовом облаке. На полях сражений теперь нередки мобильные группы, в состав которых входит два-три «саппорта», которые обрабатывают предполагаемое место дислокации противника газом, после чего туда сразу же врывается штурмовая группа в противогазах и быстро выносит противника (единственный минус — в противогазе нельзя бегать, поэтому действовать нужно крайне слаженно).

Еще один новый прибор, появившийся в Special Forces, — устройство экстренного спуска (есть у спецназа и снайперов). Находясь на крыше здания или на горе, вы можете выстрелить стрелой из арбалета в любую площадку, находящуюся ниже вас, затем зацепиться бугелем и плавно спуститься вниз. Дизайн новых уровней всячески поощряет использование данного устройства. Снайперы так и скачут с крыши на крышу, меняя дислокацию. Спецназ же в некоторых случаях может буквально «подлететь» к вражескому чекпойнту с крыши прилегающих строений, в то время как соратники контролируют точку из окон.

Наконец, абордажный крюк, входящий в экипировку «антитанка» и штурмовика, позволяет подниматься по вертикальным поверхностям — заборам и стенам домов. Как следствие, добираться до одних и тех же чекпойнтов стало существенно проще — враг уже не может просто окопаться у какой-либо точки и контролировать заранее известные пути подхода.

В игре появилось шесть новых разновидностей войск: спецназ военно-морских сил США (US Navy Seals), британский SAS, российский спецназ, спецназ MEC (MEC Special Forces), повстанцы (Rebels) и боевики (Insurgent Forces). Как несложно догадаться из названия, реально армий было добавлено лишь четыре — россияне, британцы, боевики и повстанцы. Да и разница между ними, по сути, сводится только к озвучке, моделькам персонажей и оружию/технике.

Некоторые недовольные фанаты тут же закричали, что их надули. Не совсем понятно, чего они, собственно, ждали. Новых классов? Так с самого начала было известно, что их не будет. Полной замены оружия? Еще в анонсе было сказано, что основная масса стволов останется прежней. В общем, причина недовольства не совсем ясна.

Что же касается огнестрельного оружия, то разработчики добавили его в игру довольно много. Более того — сделали стволы аддона анлоками для оригинальной версии Battlefield 2 и (крайне важно!) позволили всем купившим Special Forces разлочить при очередном повышении звания не одну, а сразу три новые пушки. То есть вы ставите аддон и при ближайшем повышении звания получаете три новых ствола для стандартных карт Battlefield 2. Хитрый маркетинговый ход? Несомненно. Но неужели вы сомневаетесь в экономической трезвости EA?

Ну и о самих стволах. Медики британской армии получили отличную винтовку G36E, значительно превосходящую по характеристикам старый анлок L85A1. Штурмовикам перепала знатная винтовка F2000 с подствольным гранатометом, которого так не хватало классу в стандартном анлоке G3. Инженерам вручили неплохой, хотя и слишком маломощный автомат MP7, который, впрочем, заметно лучше стандартного оружия. Английский спецназ снабдили G36K, которая много круче стандартного анлока G36C. Наконец, «саппортам» достался потрясающий пулемет MG36. Американская армия расщедрилась на новый анлок для спеца — винтовку SCAR-L. Остальные пушки доступны только при игре в Special Forces (то есть они не являются анлоками в стандартной Battlefield 2).

Набор более чем достойный, особенно если учесть, что баланс нового оружия выверен до миллиметра. Ни одна из армий не имеет сколько-нибудь заметного огневого преимущества при прочих равных условиях.

Помимо стандартных, хорошо знакомых всем средств передвижения, разработчики добавили в аддон несколько новых. Больше всего на геймплей влияют только два из них — гидроцикл, который позволяет отдельно взятому бойцу очень быстро и почти бесшумно преодолевать водные преграды, и квадроцикл, с помощью которого можно осуществлять быстрые прорывы к чекпойнтам на суше. Особенно удобен квадроцикл для спецов — закинутая на его капот C4 детонирует после первого же столкновения с бронетехникой противника.

Прочие средства передвижения — БМП-3, легковушка с пулеметом на багажнике, шестиколесный багги, грузовик и бонусный отечественный вертолет Ми-35 — являются лишь альтернативой уже привычной боевой технике. Чего-то нового в геймплей они не привносят, хотя покататься на них и освоить пилотирование новой «вертушки», конечно, интересно.

Единственное, что сложно простить разработчикам и что вообще нужно прощать в Special Forces, — озвучка бойцов русского спецназа. Эти гротескные голоса с жутким акцентом подходят для какого-нибудь пародийного фильма про российскую армию, но никак не для серьезной игры, где каждая мелочь должна работать на создание атмосферы. Почему разработчики не пригласили специалистов, как сделали это, например, в случае с озвучкой британского SAS, — совершенно непонятно.

Аддон, что ни говори, получился хороший. Тот факт, что он не понравился многим фанатам оригинала, ничуть не умаляет его достоинств. Да, раша и зверских зарубов на танках, вертолетах и самолетах (которых, кстати, в аддоне вообще нет) в Special Forces не предусмотрено. Зато сколько угодно боев на крышах, перестрелок на узких улочках городов, длительных операций по выкуриванию противников из зданий. Отказать себе в таком удовольствии и не поиграть? Можно, но только если вы совсем-совсем не любите игры такого рода. Во всех остальных случаях — рекомендуем.

Американцы (USMC). Восточная коалиция (MEC). Китай (China). Три армии схлестнулись в интернет-баталиях. Battlefield 2 стал новой вехой в истории сетевых экшенов, затмив собой и первую часть (хотя в нее до сих пор играет много народу), и Operation Flashpoint (впрочем, фанатов реализма из этой игры просто так не выгонишь), и America's Army , и подавляющее большинство других игр подобного рода.

Злые языки и коварные умы уже успели окрестить Battlefield 2 наглым выскочкой из стройного ряда реалистичных игр, но. Сотни тысяч пользователей, денно и нощно отстреливающих друг друга в онлайне, лишь ехидно усмехнутся. Оперативно сработал и российский издатель игры — компания “ Софт Клаб” , вовремя выбросившая на отечественный рынок недорогую (от 500 рублей) лицензионную версию.

Сначала о главном. На форумах Battlefield 2, которых после выхода игры расплодилось превеликое множество, ходят самые разные слухи о том, какая связь требуется для нормальной игры по Сети и сколько же трафика жрет эта забава. Мы провели небольшое тестирование на нескольких компьютерах, подключенных к интернету различными способами: через диалап, ADSL и выделенку. Результаты следующие.

Играть на модеме, даже если АТС почти идеально держит скорость 128 Кбит/с, практически невозможно. При этом показатель пинга ведет себя несколько странно. Вы можете зайти на сервер, и номинально пинг-счетчик будет показывать значения в районе 100-120 (вполне достаточно для нормальной игры, если только вы не выбрали снайпера), но реальные показатели будут другие — по нашим подсчетам, не ниже 300-320. А этого для игры категорически недостаточно. Сколько мы ни пытались, добиться приемлемых результатов на модеме нам не удалось. Так что диалапщикам, увы, остается только сосать лапу.

Теперь что касается ADSL-соединения. Особо активничают на форумах абоненты малобюджетных тарифов “Стрима” — “Нео” и иже с ним. Многие утверждают, что играть на скорости 120 Кбит/с (связь на ADSL и на модеме — разные вещи) нереально. Мы проверили, несколько часов погоняв игру на картах на 64 человека. Играть можно. Да, пинг редко опускается ниже отметки 100, но играть можно, по крайней мере “суппортом” или “аcсаултом” (на снайпера рассчитывать не приходится). В идеале же, как показало тестирование, игра будет идти без лагов с вашей стороны лишь при нормальном мегабитном канале.

С расходом трафика все именно так, как предупреждали разработчики задолго до выхода игры. Трафика игра ест будь здоров и даже чуть-чуть больше. Разброс крайне велик, но даже нижняя планка заставит задуматься тех, кто сидит на тарифах с помегабайтной оплатой. На самых малых картах при небольшом количестве народа и незадействованной технике игра отгрызает в районе 15 Мбайт трафика за час. На крупных же картах, заполненных под завязку, Battlefield 2 за тот же час может слопать и 50 Мбайт.

Меню командира отряда - запрос поддержки (клавиша T).

На повестке дня — ранговая система. Многие начинающие игроки ничего про нее не знают, в мануале тоже не сказано ни слова. Проводим инструктаж. В игре действует система повышения воинского ранга. Ранги начисляются по мере набора вами очков. Первое повышение происходит при наборе 1000 очков. Второе — при 10000, далее по нарастающей. При этом очки зачисляются только за игру на так называемых ранжируемых серверах (получивших официальную лицензию издателя). В окне игрового браузера такие сервера помечены соответствующим значком (в нижней трети браузера можно определить фильтр, который будет отсеивать все неранжируемые сервера).

Что дает ранговая система? Во-первых, она косвенным образом определяет ваш статус на поле боя. Во-вторых, от ранга зависят ваши шансы стать командиром на данной конкретной карте. Если на место главкома кроме вас претендует другой игрок с более высоким рангом, командиром будет назначен именно он, а не вы.

Помимо рангов в игре предусмотрена система медалей/орденов/нашивок. За что присуждается та или иная награда (какие награды у вас уже есть, можно посмотреть в меню Battlefield HQ/Awards ), сначала было неизвестно, но потом разработчики обнародовали эту информацию. Игроки, мягко говоря, ужаснулись: для получения некоторых наград требуется выполнить совершенно невероятные условия. Но. тем интереснее играть. Собственно, для большинства геймеров именно система наград и является основным стимулом игры. Вроде бы, мелочь, но мелочь гениальная, без нее не было бы Battlefield 2.

Еще одна особенность системы рангов — с получением каждого нового звания дают возможность открыть один новый вид оружия. Какой именно, вы выбираете сами. К сожалению, игра не выдает точные характеристики всех стволов, лишь мини-описания, поэтому выбор, по сути, приходится делать наугад. Чтобы открыть подходящую именно вам “пушку”, ознакомьтесь с детальными характеристиками всех орудий убийства в таблице на нашем диске ( По журналу/Интернет/Игра в онлайне ).

Те, кто уже открыл некоторые стволы, интересуются, как ими воспользоваться. Отвечаем: в меню выбора класса перед каждым респауном на маленьком значке возле каждого ствола (там, где раньше был замочек) появится значок стрелок выбора. Нажимаете на него и меняете стандартные стволы на бонусные. Обратите внимание, что встречаются сервера, не поддерживающие такое оружие. В этом случае сменить оружие не получится.

Лицензия или пиратка?

Политика нашего журнала — противостоять ворам игрового мира во всех их проявлениях. А пираты, которые умело завозят и продают украденные и растиражированные игры во все уголки нашей родины, — именно воры, как бы ни вставали за них горой некоторые геймеры, которым жалко заплатить требуемую сумму за лицензию.

Но, тем не менее, факты остаются фактами. Очень многие игроки пользуются именно пиратской продукцией. Именно для таких несознательных товарищей и предназначен наш краткий ликбез по тому, что вы теряете и что приобретаете при покупке нелицензионной версии игры. Приобретаете вы, собственно, только одно — DVD по цене в два раза дешевле лицензии. Теряете же значительно больше, а именно — всю соль игры. С пиратской версией не пускают ни на один ранжированный сервер, то есть вы не можете расти по служебной лестнице, не можете зарабатывать медали и ордена, не можете участвовать в системе чартов. При этом, правда, можно играть на малочисленных и жутко тормозных пиратских серверах, которые чаще всего не пропатчены и пестрят разномастными багами.

Обращаем ваше внимание, что локализации Battlefield 2 на данный момент не существует (и, видимо, не будет), поэтому, если кто-то на рынке будет предлагать вам “полностью лицензионную русскоязычную версию”, знайте, что это происки пиратов и ни на один ранжированный сервер вас с такой игрой не пустят.

Для игры в интернете крайне желательно поставить последнюю версию патча. Серверов, поддерживающих более ранние версии игры, крайне мало, и среди них нет ранжируемых. Многие обладатели русской лицензии столкнулись с рядом проблем. На некоторых системах патч категорически отказывается ставиться, при этом на других компьютерах он инсталлируется без каких-либо проблем. Тем не менее, даже если вам не повезло и вы не можете установить патч обычным образом, есть метод, позволяющий пропатчить игру и на вашей машине.

Если у вас русскоязычная версия Windows (90% проблем именно из-за этого), переключитесь на английский язык ( Пуск/Настройка/Панель Управления/Языки и регионы ), перезагрузите компьютер и только потом запускайте патч.

Но и этот способ действует не во всех случаях. В такой ситуации остается единственный вариант — устанавливать на игру незапакованные файлы патча. Делается это следующим образом. Запускаете патч и доходите до окна с кнопкой Ready To Install The Program (до этого этапа патч работает на всех машинах). Не выходя из инсталлятора, через файловый менеджер (опция отображения скрытых файлов должна быть включена) заходите в папку C:/Documents and Settings/Ваш аккаунт/Local Settings/Temp/длинный номер . В ней задаете поиск трех файлов: patch.exe , patch.rtp , patch.rtd и patchw32.dll . Перекидываете их в папку с игрой и запускаете patch.exe : вылетит DOS-окно установки патча. Дождитесь окончания установки (на некоторых этапах инсталлятор может подвисать на несколько минут — это нормально), запускайте игру — версия обновилась.

Для начинающих самое сложное в Battlefield 2 — это система командования. При выборе класса в начале раунда или перед любым респауном в окне классов можно переключиться на дополнительное окно Squad . Именно в нем можно назначить себя на роль командующего отрядом или всей группой войск на карте. Здесь же можно примкнуть к уже существующему отряду.

Товарищи по скваду подсвечиваются на карте зеленым светом. Командир группы обозначен в виде большой зеленой точки. Подразумевается, что отряд действует слаженно, получая указания от своего командира. После смерти вы можете возродиться не на одной из ключевых точек, а рядом с командиром отряда. Он является мобильной точкой респауна для всех своих подчиненных. При этом у начальства есть возможность общаться напрямую с главкомом и запрашивать у него поддержку.

Теперь поговорим о самом главном — о должности главнокомандующего. Для начала — как ее получить. После старта сервера переключитесь на окно Squad и кликните на кнопку Apply рядом с пунктом Commander . Сервер примет вашу заявку, и если в данный момент нет претендентов на пост главкома, имеющих более высокий ранг, то утвердят именно вас.

После этого крайне желательно найти на карте максимально безопасное место, залечь там, чтобы враг вас не обнаружил на протяжении всего раунда, и. начать командовать. Командир может передвигаться по полю боя, как и любой другой солдат, участвовать в боевых действиях, но лучше этого не делать. При перемещении вы отвлекаетесь от своей основной задачи — координации действий вверенных вам войск — и тем самым медленно, но верно ведете команду к проигрышу. Плюс если вы не будете справляться с обязанностями главкома, команда может отстранить вас от должности и назначить нового командира (для этого проводится голосование).

Командные точки: центр, радар, артиллерия. Могут быть разрушены двумя пакетами взрывчаткивражеского спецназа. Восстановить их могут инженеры.

Когда укромное место найдено, нажмите кнопку Caps Lock — перед вами откроется окно командира. Изучим его подробнее, сверяясь со скриншотом. Центральную область занимает карта зоны боевых действий. Ее можно масштабировать колесиком мыши или через контекстное меню (пункт Zoom ), вызываемое кликом правой кнопкой мыши. При минимальном увеличении очень удобно оценивать перемещение всех войск. На максимальном зуме игра выводит трехмерную картинку. С высоты птичьего полета вы можете разглядеть любую мелочь на карте, правда, лишь на небольшом участке местности.

Быстро перемещаться по большой карте в режиме максимального зума можно, кликая по маленькой карте в верхнем левом углу экрана (вас моментально перенесут в заданную область). Рядом с малой картой располагаются четыре основных “командирских” кнопки.

Scan — быстрое сканирование всего поля боя. Если выбрать максимальное удаление на основной карте, то вы (но не бойцы) на короткий промежуток времени увидите (в виде красных точек) все войска противника. Опция позволяет оперативно оценить состояние дел на поле брани и определиться с дальнейшими действиями. В режиме максимального приближения карты сканирование практически бесполезно.

Artillery — артиллерийский удар в заданную точку. Кликаете на кнопку, выбираете на карте зону обстрела, и через несколько секунд на нее сыпется град снарядов. Площадь, накрываемая снарядами, невелика, поэтому попасть надо максимально точно. Например, открывать огонь по только что захваченному противником чекпойнту практически бесполезно: взяв точку под свой контроль, враг обычно отправляется на захват следующей, и артиллерия банально мажет. Для ваших войск зона артобстрела на карте обозначается соответствующим значком, что позволяет своим вовремя уйти из-под удара.

UAV (Unmanned Aerial Vehicle) — данные со спутника. Миниатюрная версия радара. В течение минуты сканирует небольшую область карты, подсвечивая все вражеские боевые единицы, попавшие в зону его действия. Вам как главнокомандующему эта опция не нужна (вы и так видите все войска противника на максимальном зуме), зато она совершенно незаменима для ваших подчиненных. После активации UAV все бойцы вашей команды увидят врага на сканируемом участке.

Supplies — снабжение. В указанную точку карты будет сброшен ящик с боеприпасами. Любой солдат, оказавшийся рядом с ним, сможет пополнить боекомплект и подлечиться, а техника полностью отремонтируется.

Все четыре вышеперечисленных функции требуют некоторое время на восстановление. То есть вы не можете, например, использовать одновременно два артиллерийских удара. Не менее важный момент — опции активны до тех пор, пока на карте присутствуют объекты, обеспечивающие их работу, — радар, артиллерия и командный пункт. Спецназ противника может уничтожить их с помощью взрывчатки (по две на каждый объект). Чтобы этого не произошло, постоянно отслеживайте передвижения неприятельских войск в соответствующей области карты. Разрушенные объекты может восстановить инженер.

Сразу под мини-картой и окном приказов находится область управления отрядами. Кликнув правой кнопкой мыши на соответствующем отряде, вы можете отдать ему определенный приказ (выбирается из списка). Точно так же можно отдавать приказы из контекстного меню на глобальной карте — при этом необходимо следить за размещением отрядов на поле боя: приказ будет отдан активному отряду, и, если он окажется на другом конце карты, выполнение команды может затянуться.

На ранжированных серверах главком зарабатывает очки, как и любой другой игрок. Если ваша команда выиграла, очки командира (в отличие от очков обычных бойцов) удваиваются.

Многих раздражает, что после создания и отыгрыша аккаунта игра не позволяет поменять ник. Был какой-нибудь “Мегадестроер”, но поиграл, остепенился и захотел стать “Сержантом Подкаблучным” — а сменить отображаемое в игре имя нельзя, оно полностью соответствует названию аккаунта.

На самом деле поменять ник вполне можно, вот только для этого придется немного потрудиться. Откройте браузер GameSpy, кликните на опцию Login Wizard, ответьте на насколько вопросов, пропишите логин, кликните в верхнем левом углу на иконку Edit Profile. Смените ник и нажмите кнопку Update Profile. Закрывайте GameSpy и запускайте игру — нажмите кнопку Manage Accounts и удалите свой аккаунт. Снова заходите в окно Manage Accounts и нажимайте кнопку Retrieve Accout: заполняйте открывшиеся пустые поля. После восстановления аккаунта ваш ник сменится на новый, что будет отображено в меню Battlefield HQ.

Поразительно, насколько все-таки важна в нашей индустрии поддержка хорошего издателя (подробнее на эту тему см. заметку Антона Логвинова). Несколько лет назад компания Digital Illusions выпускала средние во всех отношениях игры — пока в 2002 году судьба не свела ее с Electronic Arts. С “электрониками” они сразу совершили скачок вперед — Battlefield 1942 на голову превзошел все их предыдущие разработки. А спустя еще три года Digital Illusions выпускают Battlefield 2, игру, без преувеличения, ААА-класса. И все благодаря Electronic Arts.

Игровая механика Battlefield 2 со времен Battlefield 1942 изменилась не сильно. Как и раньше, сражения идут на огромных картах между двумя командами игроков (максимум — 64 пользователя). Задача каждой из них — не уничтожение противника и не набор фрагов, а захват ключевых точек (помеченных флагами), разбросанных по всему уровню. В начале раунда у обеих сторон есть лишь по одной (или по нескольку) точке в разных углах карты (захватить которую враг не может ни при каких обстоятельствах), остальные не принадлежат никому. Как только в игру десантируются первые игроки, за эти нейтральные точки начинается непрекращающаяся драка. Команда, у которой меньше флагов, чем у противника, стремительно теряет так называемые “билеты” (на старте выдается по 200 таких “билетов”), и когда их число достигает нуля (или истекает время), ей засчитывается проигрыш. Захват флага происходит не мгновенно, а спустя какое-то время (сначала надо спустить неприятельский флаг, потом поднять свой) — то есть у другой стороны всегда есть возможность оперативно поднять войска и прогнать оккупантов.

Самолеты здесь настолько быстры, что поначалу едва успеваешь уклоняться от земли, зданий, труб и еще бог знает чего. Ну а если вы играете с клавиатуры.

Как это выглядело в Battlefield 1942 и Battlefield Vietnam: едва заметив, что ключевую точку обрабатывает противник, команда всей гурьбой — пехотой, танками, самолетами и катерами — бросалась спасать свою территорию. Отвоевав этот флаг, стадо баранов обнаруживало, что враг уже у другой точки и — правильно! — всей толпой бросалось туда. Кто-нибудь в конце концов все же выигрывал, но лишь благодаря высокому уровню отдельных игроков. На организованные действия способны были лишь сыгранные команды. Игра же со случайными людьми — это всегда полный хаос.

Поначалу (одну-две недели после релиза) в Battlefield 2 воевали точно так же: игроки просто носились взад-вперед неуправляемыми табунами, даже не задумываясь о какой-то координации. Зато когда народ наконец сообразил, насколько все же удобны те командирские функции, о которых так долго говорили большевики-разработчики, порядка сразу стало больше. Игра отслеживает достижения каждого пользователя (число захваченных точек, фрагов, смертей и так далее) и по итогам раунда присваивает отличившимся товарищам те или иные звания. Лучший игрок становится командиром всея команды. Еще несколько игроков (которые заняли в таблице второе-третье-четвертое места) получают собственное подразделение (до пяти человек).

Со стороны может показаться, что эта система никогда не будет работать. Ну кто в здравом уме и трезвой памяти будет слушаться человека, которого видишь первый раз в жизни и который, судя по ломающемуся голоску, еще под стол пешком ходит? Чтобы не допустить непослушания, авторы игры наделили командира не только правом отдавать приказы, но и целым рядом преимуществ. Он может сбрасывать боеприпасы, обеспечивать артиллерийскую поддержку, посылать беспилотный самолет-разведчик и транслировать с него информацию о местонахождении войск противника на мини-карты своих бойцов. Руководители сквадов такими широкими полномочиями не обладают, зато им легче подобрать разнопрофильную команду — чтобы в отряде был и медик для лечения раненых, и инженер для починки техники (за них обычно мало кому нравится играть). Кроме того, командиры служат мобильной точкой респауна: рядом с ними могут возрождаться их погибшие подчиненные.

Техника, стоящая на открытой местности, вне ангаров, становится легкой добычей для противника. Впрочем, ангары тоже не панацея - зацепить взрывом может даже тогда, когда находишься внутри здания.

Что самое интересное: игра отслеживает достижения игрока начиная с самой первой игры (при каждом запуске надо залогиниться через сервер EA). Высокие рейтинги премируются не только повышением чина, но и медалями и новым оружием. Для этого, кстати, необязательно лично отстреливать врагов и захватывать ключевые точки — починка техники и лечение раненых поощряются в равной степени.

Одиночный режим по-прежнему представляет из себя всего лишь набор карт, не связанных никаким сюжетом. Зато боты сильно поумнели. До коллег из Halo и Unreal Tournament 2004 им все еще далеко, но играть с ними порой бывает не менее интересно, чем с живыми людьми. Арабский истребитель, управляемый AI, сидел однажды у меня на хвосте две или три минуты, и, несмотря на все мои ухищрения, стряхнуть его не удалось — все-таки сбил, мерзавец (правда, на уровне сложности Expert).

Медики по-прежнему не в почете. За все время, что я играл в Battlefield 2, меня вылечили всего пару раз.

Ранение сопровождается сильным размытием изображения. Через секунду мой боец свалится на землю и истошно заорет "Медик!".

Игрок не демонстрирует нам чудеса высшего пилотажа. Он просто ошибся.

Battlefield 2 напрочь игнорирует многие наработки других сетевых игр. Почему, например, бойцов из разных команд принято раскрашивать в разные цвета (причем самые яркие)? Чтобы быстро отличать, где свой, а где чужой. Здесь же и пехота, и техника раскрашены совершенно одинаково — понять, ху из ху, можно лишь при наведении на них прицела (ориентироваться по моделям техники и вооружению бесполезно — их может захватить противник). Рядом с моделькой появится имя игрока, но с некоторой задержкой — за которую вас успеют убить. Стрелять же во всех подряд без разбору — это лишняя трата боеприпасов и вероятность убить собственных товарищей (если, не дай бог, еще включен friendly fire).

На самолетах лучше летать вдвоем: один управляет, другой наводит бомбы.

Своей порции помоев заслуживает и графика. На скриншотах и видеороликах она выглядела сногсшибательно, но на поверку оказалась ненамного лучше, чем в том же Joint Operations. Оправданием тому можно, конечно, назвать большой размер карт, но. блин, в Far Cry полуторагодовой давности они были ненамного меньше, а детализация — в разы больше. При этом Battlefield 2 не стесняется выставлять заоблачные системные требования (см. начало статьи) и даже более того — безбожно тормозить на компьютере, мощности которого должно хватать с избытком. Нормально играть стало можно только после появления первого патча. До этого игра тормозила при залогинивании (5—6 минут), при перемещении по меню (3—8 секунд), в браузере серверов (на каждый клик при выборе сервера или при попытке прокрутки их списка реакция шла с 15—30-секундной задержкой). Играть на сервере с более чем 32 игроками не получалось вообще никак — мешал дикий лаг (на выделенке!).

Время загрузки уровней патч, увы, так и не уменьшил. При минимальных графических настройках скорость загрузки приемлема, при средних — терпима, при максимальных — невыносима. Устанавливается обновление, к слову, через то же самое место, из которого растут руки у тестеров Digital Illusions: примерно в одном случае из трех выскакивает ошибка, и инсталлировать его приходится “особым” образом (на двух редакционных компьютерах никаких проблем не возникло, на моем домашнем РС пришлось идти “в обход”). EA и Digital Illusions об этом осведомлены и обещают выпустить патч как можно скорее (на момент написания статьи новой заплатки еще не было). А почему нельзя было потратить лишний месяц на шлифовку игры?

Звук — идеальный. Сэмплы чистые, музыка очень удачная. Рокот от пролетевшего самолета поначалу вообще вводит в ступор — не сразу поймешь, за окном он пролетел или в игре.

Battlefield 2 — прямое доказательство того, что к некоторым вещам в игровой индустрии нужно подходить с позиции чистого и хладнокровного бизнеса. Ведь чем, по сути, был Battlefield 1942? Быстро склепанной мультиплеер-копией Operation Flashpoint, ориентированной на максимальное количество игроков.

Digital Illusions не собирались изобретать велосипед и покорять на нем горы. Они просто взяли самое главное из революционной Operation Flashpoint — участие в битве всех родов войск — и преподнесли это в максимально доступной форме. Так, чтобы даже полный чайник мог пострелять своих друзей в декорациях Второй мировой. И это правильно. Лишь при таком подходе, активной поддержке и постоянной рекламе можно было вырастить толпу голодных Battlefield-потребителей, которая раз в год будет охотно съедать по новой части или дополнению, попутно пересаживая всех своих друзей с Counter-Strike на Battlefield 1942. Ведь кто сейчас вспомнит о гениальной Operation Flashpoint, завоевавшей сердца миллионов в 2001 году? И кто из нас ждет Operation Flashpoint 2, которая, кстати, уже и не появится под таким именем? Зато в Battlefield 2 будут играть все.

Все-таки от издателя зависит очень многое. Прошлогодний Joint Operations провалился вовсе не из-за своих недостатков — просто у Novalogic не было Electronic Arts. Многие заметили, что по некоторым позициям новое детище Digital Illusions даже отстает от Joint Operations (размах сражений, возможности переброски техники), хотя в целом, конечно, лучше — год разницы как-никак. Поддержка проекта очень многое решает. В ЕА это знают и усиленно держат в руках Battlefield-сообщество. Это правильно и всем нравится.

Про себя могу сказать одно — ни Battlefield 1942, ни Battlefield Vietnam не нравились мне, зато из Battlefield 2 я не вылезаю уже который день. С первого взгляда это не заметно, но игра очень сильно отличается от предшественников. Она стала намного глубже, избавилась от множества раздражающих факторов. С Battlefield 2 разработчики позволили себе небольшие творческие эксперименты. Видимо, в будущем их станет только больше. И такое планомерное развитие — отличный путь к успеху. Со второй частью в Battlefield-манию включатся новые игроки, которых сериал раньше не устраивал по тем или иным причинам. Ну а с третьей — “удовлетворенных” станет еще больше.

Огорчает лишь стабильный выход в продажу сырых версий. Конечно, прогресс есть и здесь, но. черт, господа из крупнейшего издательства мира, вам не стыдно за банально неудобный браузер серверов и постоянные вылеты из игры? Видимо, без принципа “пипл и так хавает” никак не обойтись.

Несмотря на все недостатки, Battlefield 2 на сегодняшний день — лучший сетевой шутер на РС (не “лучший вообще” только потому, что на Xbox есть еще Halo 2). В эту игру вложено столько денег, сил и таланта, что плохой она получиться просто не могла. Другое дело, что Battlefield 2 могла быть не просто хорошей, а гениальной — нужно было только тщательнее ее протестировать и избавиться от остатков “симуляторности”.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 9.0

Графика: 8.0

Звук и музыка: 9.0

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? Главный сетевой экшен ближайших месяцев, а может быть — и года. Играм-конкурентам вряд ли удастся вышибить Battlefield 2 с его контрольных точек вплоть до подхода аддона или сиквела.

Читайте также: