Ace attorney обзор

Обновлено: 04.07.2024

Ace Attorney — это трагикомедия, эдакая американо-индийская мыльная опера со вставками из Конан Дойла и «Ералаша». Самое интересное тут то, что ни жестокость преступления, ни личность негодяя, ни какие бы то ни было иные факторы вообще никак не влияют на здешних судей.

По ходу процесса суровые старцы будут отвлекаться на шарики (или «шарики») свидетельницы, могут пресмыкаться перед могущественным монархом, рассуждать на посторонние темы и посмеиваться над адвокатами, но закон есть закон. И невинные обязательно будут оправданы, а виновные понесут заслуженное наказание.

И эта фантастическая всепобеждающая справедливость, этот дух правосудия — главное достоинство Ace Attorney. Или главный ее недостаток — это уж как посмотреть.

Не успел Феникс Райт прибыть в далекое королевство Хура’ин, как его юного гида обвинили в убийстве. Невелика беда, ведь у знаменитого юриста за плечами множество успешных дел. Проблема в другом: стоит местным узнать, что иностранец — адвокат, как к нему начинают относиться с недоверием, граничащим с ненавистью.

Секрет «популярности» Феникса прост: в государстве уже много лет действует закон, по которому защитники обвиняемых, признанных судом виновными, разделяют участь своих клиентов. Легко догадаться, что вкупе с фанатичной верой туземцев в правоту прокуроров это правило быстро и весьма драматично снизило количество действующих адвокатов до нуля. Молодежь в профессию тоже не рвется, так что господин Райт одним своим появлением произвел на публику очень сильное впечатление.

Еще один важный факт, добавляющий колорита местной судебной системе: приговоры выносятся по результатам спиритических сеансов. Зачем нужны свидетели и доказательства, когда можно увидеть последние мгновения жизни убитого его собственными глазами? Не всегда четкая картинка сопровождается пояснениями: в этот момент жертва услышала чей-то голос, потом с другой стороны раздался хлопок, резкая боль и темнота. Виновен!

И пусть окружающие относятся к Райту как к служителю дьявола, пусть обвинение обливает его грязью с ног до головы, главное правило Ace Attorney остается в силе: все может складываться очень плохо, но терпение, труд и эффектные взмахи рукой в конце концов заставят судью прозреть и принять справедливое решение.

Тем более что тот самый спиритический сеанс при правильном подходе полезен обеим сторонам: сопоставив видение, его толкование жрицей и известные факты, можно убедить оппонентов, что все на самом деле было не так. И эти разборы происшествий с точки зрения потерпевшей стороны оказались, пожалуй, единственным элементом игрового процесса, отличающим Spirit of Justice от предшественницы — Dual Destinies.

Если вы играли хотя бы в одну Ace Attorney, то все происходящее должно быть вам знакомо. Сначала (хотя и не всегда!) мы изучаем место преступления, какие-нибудь дополнительные локации, опрашиваем свидетелей и собираем улики. Простенькая адвенчурная составляющая — далеко не самое увлекательное, что есть в играх про Феникса Райта и его коллег, хотя отдельные головоломки (вроде поиска отпечатков пальцев) бывают неплохи.

Затем начинается самое главное — судебное заседание. Это, по сути, пространная и очень многословная визуальная новелла, в ходе которой необходимо реагировать на неверные реплики собеседников, подкрепляя свои возражения логичными доводами и вещественными доказательствами.

Со времен первой части заметнее всего преобразилась сложность: как и в Dual Destinies, застрять в Spirit of Justice трудно, а проиграть просто невозможно. Расценивать ли это как похвальную доступность или как недопустимые упрощения — вопрос открытый, но сериал прославился не столько загадками, сколько закрученными историями и колоритными действующими лицами.

Новая Ace Attorney состоит из пяти взаимосвязанных и временами весьма продолжительных историй (часть которых, увы, разворачивается в привычных декорациях), так что на недостаток чудаков жаловаться не приходится. Помимо Райта в числе героев, за которых дадут поиграть, есть и старые знакомые — Аполлон Джастис и Афина Сайкс. Первый умеет подмечать нервные тики собеседников, девушка же соотносит заявления свидетелей с их эмоциями. Естественно, не обошлось без солидной группы поддержки в лице Трюси Райт, Майлза Эджворта, Саймона Блэквилла и прочих. Иными словами, знакомые все лица.

Новичков тоже хватает. В первую очередь, естественно, — тех самых обитателей таинственного и очень религиозного королевства, в котором мнение жриц ценят выше доводов адвокатов. Такое положение дел нравится далеко не всем: не удивительно, что местные власти уже долгие годы охотятся на повстанцев, главное преступление которых — нежелание признавать главенствующее в стране беззаконие нормой.

Еще любопытнее то, что с этим жутковатым государством тесно связана судьба одного из главных героев сериала. Но серьезность поднимаемых тем не мешает придуриваться как сценаристам (как вам парнишка по имени Алби Ё’гайд?), так и персонажам.

Но сами дела частенько превращаются в. нет, цирк — нормальное состояние для судебных заседаний с участием Феникса и его друзей, но в Spirit of Justice слишком много внимания уделяется мистицизму. Тут ведь не только спиритические сеансы — некоторые ситуации построены на призыве душ умерших с последующим перевоплощением в покойников. По ходу препираний с прокурором в голову иной раз закрадывается крамольная мысль: раз уж есть такая возможность, то почему бы не призвать душу погибшего и не узнать все из первых рук? И единожды такой трюк проворачивают.

Первая Ace Attorney вышла в Японии в 2001 году, но за пятнадцать лет сериал не особенно изменился. Лихой детектив старается обходиться знакомыми приемами, но это отчасти компенсируется закрученной историей. Жаль лишь, что сценарий уделяет столько внимания мистике. Впрочем, и это скорее дело вкуса.

Но на любые недостатки можно закрыть глаза, если возгласы «Objection!» и «Hold it!» заставляют затаить дыхание в ожидании реплики героя, которая перевернет дело с ног на голову. Ведь такая реакция означает, что очередная Ace Attorney удалась.

Phoenix Wright: Ace Attorney — Dual Destinies

Феникс Райт — не совсем сыщик: официально он занимается адвокатской деятельностью. Каждая из частей сериала структурно воспроизводила один и тот же сценарий: некий персонаж обвиняется в не совершенном им преступлении, после чего Райт в результате долгого расследования, поиска улик и судебных разбирательств доказывает невиновность подсудимого, при этом обнаруживая настоящего злодея. Иногда в роли протагониста выступал другой персонаж, так или иначе связанный с Фениксом.

Dual Destinies продолжает сюжетную линию сериала. Феникс Райт, ранее отстраненный от адвокатской деятельности за подделку улик, возвращается в строй и основывает собственное агентство. Его членами, помимо самого гуру, являются знакомый по предыдущим частям Аполло Джастис и совсем зеленая Афина Сайкс — едва окончившая академию девица. На этот раз мы сможем почувствовать себя в шкуре каждого из героев — сюжет состоит из нескольких эпизодов, каждый из которых представляет собой отдельное дело.

Интерактивное чтение

Создать достойный геймплей для проекта, симулирующего следовательскую деятельность, довольно сложно. В идеале пришлось бы учитывать бесконечное количество возможных вариантов; в противном случае пользователь оказался бы в ситуации «навязанности» разработчиками тех или иных шагов. При этом пропадала бы возможность самостоятельно блеснуть чудесами дедукции.

Phoenix Wright не заморачивается с созданием иллюзий, делая ставку на витиеватую историю с интересной интригой и увлекательной подачей, что естественным образом, как добротное детективное кино, будит воображение и активизирует мыслительную деятельность. Игровой процесс здесь сильно упрощен даже по сравнению с предыдущими частями.

Впрочем, игровым процесс назвать можно лишь с большой натяжкой. Дело в том, что 99 процентов времени мы будем заниматься… чтением. Вся информация о событиях передается посредством огромного количества диалогов и веселых, но повторяющихся картинок. Для всех персонажей заготовлено от пяти до десяти анимаций, каждая из которых преувеличенно иллюстрирует ту или иную эмоцию.

Следствие ведут адвокаты

В общем, местный геймплей выглядит следующим образом: на экране появляется персонаж, под ним — его реплика. Мы читаем ее, нажимаем кнопку пропуска, после чего возникает новая фигура, под ней — очередная фраза; и так далее. Герои сменяют друг друга, забавляя нас утрированными образами и добротными диалогами, однако поначалу чувствуешь некоторый дискомфорт при виде столь нехитрого представления.

Безусловно, иногда нам предоставляют шанс более активно поучаствовать в деле. Это в первую очередь касается работы с уликами. Такие эпизоды смахивают на классические квесты с видом от первого лица: мы оказываемся в какой-либо комнате и кликаем на предметы интерьера в поисках нужной точки. После правильного выбора игра вновь переходит в «книжный» режим, в котором действующие лица долго обсуждают значение нашей находки.

Вторая часть геймплея — это непосредственно судебное заседание. Здесь диалоги между персонажами прерываются для того, чтобы герой мог указать на улику, противоречащую словам свидетеля. Нахождение несоответствий в показаниях — единственное, что может оправдать подзащитного. Недоговаривающие что-либо герои также вычисляются при помощи специальных способностей наших адвокатов. Например, Аполло Джастис обладает браслетом — своеобразным полиграфом, благодаря которому мы можем заметить, как у свидетеля подрагивают пальцы или бегают глаза.

Если мы неверно укажем на улику или сделаем из слов свидетеля неправильное заключение, судья сделает нам выговор, из-за чего зеленая полоска «жизни» сократится. Несколько ошибок приведут к досрочному окончанию заседания и вынесению обвинительного приговора. Поэтому нужно очень внимательно знакомиться с материалами дела — именно в этом и заключается прелесть Phoenix Wright.

Это не элементарно!

Да, может показаться, что геймплей Dual Destinies чрезвычайно примитивен. Все же от игры мы ждем определенного уровня интерактивности, а ее здесь до безобразия мало. Даже в случае поражения мы получим шанс перепройти эпизод и в результате механического перебора возможных действий указать на нужную улику.

Phoenix Wright: Ace Attorney — Dual Destinies

Но несмотря на всю свою пассивность по отношению к пользователю, Phoenix Wright удается достичь главной цели: поглотить зрителя, заставить его проникаться каждой фразой персонажей, выстраивать собственные догадки о личности преступника, а не ждать, пока сюжет сам даст все ответы. Удается это благодаря отличному сценарию, ярким персонажам и, что самое главное, логической правдоподобности как поведения преступника, так и хода расследования.

Phoenix Wright увлекает совсем особенно: не как игра, а как иллюстрированная детективная книга, иногда устраивающая читателю тест на внимательность. Поэтому можно очень долго смотреть на борьбу умов, разворачивающуюся в зале суда до тех пор, пока у одной из сторон не останется козырей, и даже самая острая мысль не сможет спасти ситуацию.

Ощущения надуманности или искусственности тех или иных выводов у вас не возникнет. Да, иногда из зала суда веет некоторой наивностью: в качестве прокурора выступает уголовник с коршуном на плече, а показания дает девочка в картонной коробке. Однако колоритные персонажи только придают очарования проекту. Качество прорисовки находится на таком уровне, что на одни и те же картинки смотришь с большим удовольствием.

Вообще, стиль повествования в играх серии на высоте. И неважно, любите вы аниме или нет: о больших глазах и ручьях пота в моменты неуверенности быстро забываешь. Ход судебных заседаний и поведение на них героев создают отличный драматический привкус. Они борются за победу, зачастую забывая о формальностях и переходя на личности, с обеих сторон постоянно раздаются сочные «objection!», музыка соответствует происходящему.

Присутствуют и характерные для детективного жанра моменты, когда, казалось бы, защита полностью обезоружена, но в последний момент неожиданная мысль осеняет адвоката, и он вдохновенно переворачивает всю картину с ног на голову. После этого в зале суда наступает минута молчания, а зритель нервно пытается переварить услышанное. Сюжет изобилует внезапными поворотами и венчается неожиданной развязкой.

Phoenix Wright: Ace Attorney — Dual Destinies

Phoenix Wright: Ace Attorney — Dual Destinies совершенно точно не разочарует фанатов. Очередная часть выполнена в лучших традициях жанра: здесь присутствуют колоритные персонажи, остроумные диалоги и отличный сюжет. Только вот почувствовать обаяние серии вы сможете лишь при выполнении двух условий: во-первых, необходимо владеть английским языком, а во-вторых, вы должны очень любить хорошие детективные истории.

Плюсы: неожиданные сценарные ходы; яркие герои; интересные диалоги.
Минусы: однообразие и простота геймплея.


Кем вы хотели стать в детстве? Можете не отвечать, я вас не услышу, да и вопрос риторический, но вряд ли кто-то в детстве мечтал стать адвокатом. Действительно, не самая интересная профессия, которую можно выбрать. Однако, семнадцать лет назад capcom решила сделать игру, полностью посвященную деятельности этой благородной, чаще всего, профессии. Да, действия которой происходит в недалеком беседующем, но все же. Кто-то скажет, что это безумная идея, если только игра не посвящена Сорвиголове, но кто-бы мог подумать, что проект, посвященная юриспруденции, сможет оказаться на столько отличной. Даже больше, сможет завоевать культовый статус, любовь фанатов и спустя относительно короткий срок в семнадцать лет набрать штук десять игр франшизы, и это я еще молчу про мемы. Скорее всего, вы уже успели догадаться, о чем я буду говорить ну или просто успели прочитать заголовок, что логично — Phoenix Wright: Ace Attorney


Суть в том, что, как я и писал ранее, эта серия имеет уже культовый статус где-то там за границей, в то время как в русской сфере интерактивных развлечений об этой серии знают немногие, а значит, что сегодня на меня выпадает роль гида по очередной культовой японщине. Хотя разговоры об этой франшизе я иногда слышу. Ну и раз на то пошло, то разбирать я буду версию на nintendo ds банально потому, что версия на gba есть только на японском языке, если я не ошибаюсь, но игра так же есть и на других платформах.

В первую очередь стоит разобраться с жанровой принадлежностью продукта. Здесь, на самом деле, все не так однозначно. Вроде бы это визуальная новелла, да не совсем. Вроде бы это квест, да не совсем. Ладно, начнем с начала и разберемся в чем заключается суть игры.

Играть нам предстоит за Феникса Райта (в ориг. Рюити Наруходо) — начинающий, молодой и амбициозный адвокат, который готов вовсю защищать своих клиентах двигаемый в первую очередь жаждой правосудия. И суть игры в том, что… вы адвокат, вот неожиданность, и ваша цель всеми правдами добиться оправдательного приговора и победной надписи Not Guilty . И говоря о том, что вам нужно добиться приговора, я имею ввиду именно игрока. Несмотря на то, что игра абсолютно линейная успех в суде очень сильно зависит от ваших действий. Мы вернемся к этому чуть позже, но тот, факт, что игрок имеет непосредственное влияние на ход дела уже не позволяет причислить эту игру к жанру визуальных новелл в полной мере.



Познакомьтесь, судья. Наверное, единственный персонаж во всей игре, который не принимает активное участие. А иногда вообще нужен чтобы стучать «куском фанеры»

Прохождение можно смело разделить на два этапа: Расследование и Суд. Как несложно догадаться, оба этих этапа работают в синергии и играются по-разному. К слову об этих этапах.


Начнем по порядку. Процесс Расследования больше похож на классические квесты. Мы ходим по локациям, опрашиваем свидетелей и своих клиентов, а также ищем вещи, которые смогут помочь нам в суде. Повторюсь, игра линейная, а это значит, что почти любое ваше действие требуется по сюжету, так что не переживайте если вдруг не нашли какую-то улику или нажали не туда, все вы туда нажали. Однако при этом, игра не водит игрока за ручку, а если и водит, то очень аккуратно. Ace Attorney вообще очень грамотно комбинирует сюжетные действия и действия игрока из-за чего каждое продвижения по делу ты берешь на свой счет, а не на счет сценаристов. Так же, говоря о расследованиях стоит упомянуть то, что некоторые локации вам придется осматривать, что приводит нас к проблеме пиксельхантинга. Однако, пользоваться осмотром для поиска улик вы будите редко, а если вам и нужно что-нибудь сделать в подобном режиме, то все нужные объекты вы заметите сразу же, что достигается с помощью хорошей работы с задниками. Нужные предметы сразу бросаются в глаза, выделяются цветом или просто довольно крупные. За всю игру лично у меня с этим ни разу проблем не возникло.



Осмотр комнаты происходит на сенсорном экране. Чаще всего вы будите это делать чтобы просто послушать комментарии персонажей

Процесс суда уже гораздо интереснее. Именно здесь вам предстоит воспользоваться всем тем, что вы успели собрать по ходу расследования и всеми силами защитить своего клиента, а иногда даже сразу найти настоящего преступника ну, вообще вы всегда его находите. И стоит сразу обозначить один единственный факт — победа в суде зависит только от вас. И это не пустые слова. Какая бы, игра не была линейной только действия игрока могут привести к успеху, и на мой взгляд это главная особенность игры. Основа процесса заключается в опросе свидетелей, поиске противоречий в их словах и предъявления улик с криком «Take That!», но также может быть разбавлено множеством других доп. условий, как например вопросы по поводу дела. И чтобы одержать победу вам действительно предстоит поиграть в детективов, ибо игра не будет тыкать вас носом в нужные кнопки. Изучайте улики, вчитывайтесь в показания свидетелей и стройте у себя в голове цепочку происходящего для того, чтобы победить, и я вам гарантирую ничто не сравнится с мыслью «Я ПОНЯЛ!», которую сопровождает последующая музыкальная композиция, что сразу настраивает вас на нужные лад. Так же, игра действительно заставляет игрока думать, так как в случае неправильно предъявленной улики, или какой другой ошибки выписывается штраф, при определенном наборе которых дело считается проигранным, а значит отматывает вас к предыдущему сохранению в начале дня. Да, можно, конечно выходить перед важным выбором (а сохранения тут только при выходе или на начале дня), да и много вы не потеряете в случае провала, но это всегда время, а попусту тратить его ой как не хочется. В общем, забудьте о методе подбора всех улик.



В зале суда разворачивается настоящие противостояние адвоката и прокурора. Тот пафос с которым происходит судебное дело просто поражает

Однако, несмотря на то, что все подсказки сводятся к минимуму, моментов где игрок действительно может застрять не так много. Главное — внимательно изучить материалы дела, это важно, серьезно. Хотя, раз мы уже об этом заговорили, то я упомяну о паре придирок, которые могут вам помешать. Именно придирок, так как минусами это назвать сложно. Иногда у игры бывают проблемы с формулировкой. Все дело в том, что улику нужно предъявить на определенную фразу свидетеля и только тогда ее засчитают. Но при этом, иногда свидетели любят упомянуть одно и то же или просто сказать два понятия, оба из которых связанны с уликой. А еще ответ на вопросы не всегда очевиден, но тут скорее я тупой, хотя кто знает. И все это может привести к штрафу, которые уже приведут вас к провалу. Хотя, конечно не хвастаюсь, но прошел я игру без полных провалов, а значит это задача выполнимая.



Давайте немного поговорим о локализации. Помните я писал про оригинальное имя главного героя? Так вот, дело в том, что американская версия отличается от японской. Связано это с местом действия, названием игры и именами персонажей. Но говорить я хотел даже не об этом, а о русской локализации. Начнем с того, что сделана она очень качественно, автор даже смог перерисовать текстуры на русский язык, однако за основу перевода он взял японскую версию игры. Мало того, он так же адаптировал многие шутки и имена, из-за чего Рюити Наруходо превратился в Рюити Хорасё и т.д. В общем, играть с русской локализацией можете смело, но будьте готовы к чему-то подобному Скажу сразу, все, что касается сценария так же сделано на отлично, но просто сказать, что все круто будет недостаточно. Игроку предоставляется пять судебных дел, одно из которых доступно только в версии на nds. Это, кстати, очень заметно, потому что первые четыре дела абсолютно не используют потенциал консоли, но сейчас не об этом. Все пять дел, не связанны между собой, однако персонажи и некоторые события имеют свойства переходить из дела в дело, что создает ощущения того, что пользователь играет в цельный продукт, а не просто набор небольших дел. Персонажи, к слову, здесь по японскому колоритны и, что очень радует, они не забывают развиваться по ходу истории. Ближе к концу игры вы можете полностью поменять мнение о каком-либо персонаже и это относится не только к главным действующим лицам, вроде Феникса или Майлза, но и к второстепенным личностям, которые и за одно дело успевают измениться в ваших глазах если не кардинально, то достаточно для «вау»-эффекта.



Игра не забывает и о нарастающей сложности. И если в начале ваш список улик спокойно помещался на одну страницу, то в последнем деле они и вовсе будут занимать четыре страницы на каждой из которых по восемь штук.

Вообще, иногда игра уж очень сильно смахивает на детектив. Не стоит забывать, что работа защиты доказать почему ее клиент невиновен, а значит нужно определить почему он невиновен и почему виновен кто-то еще. И чем дальше дело, тем сложнее и запутаннее оно становится, а это, в свою очередь, влияет не только на сюжет, но и на сложность процесса. Так, например, в начале игры мы можем спокойно видеть лицо убийцы во вступительном ролике в начале дела, а ближе к концу наш подзащитный вообще может признать себя виновным в первый же день это не спойлер, честно. Градация сложности в этой игре на удивление хороша, но я отвлекся. Однако больше всего мне понравилось то, как игра работает с интригой. Дело все в том, что знания персонажа и знания игрока всегда совпадают, но при этом, игрок почти никогда не знает что-то наперед, из-за чего некоторые внезапные повороты в детективной части игры могут шокировать, как и игрока, так и персонажа. Напряжение, кстати, постоянно нарастает как раз-таки по этой причине. Чаще всего суд выигрывается буквально на волоске от провала, из-за чего нервишки то шалят. С этим так же связан еще один небольшой недочет, который заключается в том, что периодически по ходу дела любит появляться одна deus ex machina, из-за чего немного теряется то самое чувство, когда «Боже, да я победил!».



С самоиронией у игры все тоже замечательно. Чем дальше в лес тем больше шуток на эту тему.

Ну а дальше мелочи. У игры просто замечательный юмор. То тут то там встречаются моменты, которые вас может и не рассмешат, но улыбнуться заставят. Но несмотря на это игра знает в этом деле меру, а это дает нам идеальный баланс. Ну и конечно-же нормальный такой слой самоиронии, куда же без нее?

Продолжая тему интересных деталей ни могу не упомянуть музыкальное сопровождение. Оно здесь просто на высшем уровне. Каждый трек поддерживает определенное настроение и каждый трек отлично вписывается в ситуацию. Игра буквально манипулирует игроком благодаря музыки. Когда ты слышишь определенную композицию и все твое настроение мгновенно подстраивается под нее. Будто ты собака Павлова и мгновенно реагируешь на звуки. А композиция Pursuit Themes, которая всегда появляется в играх серии, но только в абсолютно разных вариациях, навсегда вам запомнится ну или просто надолго.


На самом деле, на бумаге Ace Attorney действительно странный проект. Серьезно, игра посвященная деятельности адвоката, вдумайтесь. Однако, нам смогли показать недалекий мир будущего, где процесс суда может длиться не больше трех дней, а заседания похожи на битву умов адвоката и прокурора. И этот мир, скажу я вам, может увлечь. Как я и писал выше, игра разрослась до впечатляющей франшизы и заслуженно получила любовь фанатов. И это я молчу о целой куче мемов и отсылок, которые вы, я более чем уверен, уже видели, но может не знали откуда.


Считайте, что это изумительно


Вполне позитиваторно

Ace Attorney — это трагикомедия, эдакая американо-индийская мыльная опера со вставками из Конан Дойла и «Ералаша». Самое интересное тут то, что ни жестокость преступления, ни личность негодяя, ни какие бы то ни было иные факторы вообще никак не влияют на здешних судей.

По ходу процесса суровые старцы будут отвлекаться на шарики (или «шарики») свидетельницы, могут пресмыкаться перед могущественным монархом, рассуждать на посторонние темы и посмеиваться над адвокатами, но закон есть закон. И невинные обязательно будут оправданы, а виновные понесут заслуженное наказание.

И эта фантастическая всепобеждающая справедливость, этот дух правосудия — главное достоинство Ace Attorney. Или главный ее недостаток — это уж как посмотреть.

Не успел Феникс Райт прибыть в далекое королевство Хура’ин, как его юного гида обвинили в убийстве. Невелика беда, ведь у знаменитого юриста за плечами множество успешных дел. Проблема в другом: стоит местным узнать, что иностранец — адвокат, как к нему начинают относиться с недоверием, граничащим с ненавистью.

Секрет «популярности» Феникса прост: в государстве уже много лет действует закон, по которому защитники обвиняемых, признанных судом виновными, разделяют участь своих клиентов. Легко догадаться, что вкупе с фанатичной верой туземцев в правоту прокуроров это правило быстро и весьма драматично снизило количество действующих адвокатов до нуля. Молодежь в профессию тоже не рвется, так что господин Райт одним своим появлением произвел на публику очень сильное впечатление.

Еще один важный факт, добавляющий колорита местной судебной системе: приговоры выносятся по результатам спиритических сеансов. Зачем нужны свидетели и доказательства, когда можно увидеть последние мгновения жизни убитого его собственными глазами? Не всегда четкая картинка сопровождается пояснениями: в этот момент жертва услышала чей-то голос, потом с другой стороны раздался хлопок, резкая боль и темнота. Виновен!

И пусть окружающие относятся к Райту как к служителю дьявола, пусть обвинение обливает его грязью с ног до головы, главное правило Ace Attorney остается в силе: все может складываться очень плохо, но терпение, труд и эффектные взмахи рукой в конце концов заставят судью прозреть и принять справедливое решение.

Тем более что тот самый спиритический сеанс при правильном подходе полезен обеим сторонам: сопоставив видение, его толкование жрицей и известные факты, можно убедить оппонентов, что все на самом деле было не так. И эти разборы происшествий с точки зрения потерпевшей стороны оказались, пожалуй, единственным элементом игрового процесса, отличающим Spirit of Justice от предшественницы — Dual Destinies.

Если вы играли хотя бы в одну Ace Attorney, то все происходящее должно быть вам знакомо. Сначала (хотя и не всегда!) мы изучаем место преступления, какие-нибудь дополнительные локации, опрашиваем свидетелей и собираем улики. Простенькая адвенчурная составляющая — далеко не самое увлекательное, что есть в играх про Феникса Райта и его коллег, хотя отдельные головоломки (вроде поиска отпечатков пальцев) бывают неплохи.

Затем начинается самое главное — судебное заседание. Это, по сути, пространная и очень многословная визуальная новелла, в ходе которой необходимо реагировать на неверные реплики собеседников, подкрепляя свои возражения логичными доводами и вещественными доказательствами.

Со времен первой части заметнее всего преобразилась сложность: как и в Dual Destinies, застрять в Spirit of Justice трудно, а проиграть просто невозможно. Расценивать ли это как похвальную доступность или как недопустимые упрощения — вопрос открытый, но сериал прославился не столько загадками, сколько закрученными историями и колоритными действующими лицами.

Новая Ace Attorney состоит из пяти взаимосвязанных и временами весьма продолжительных историй (часть которых, увы, разворачивается в привычных декорациях), так что на недостаток чудаков жаловаться не приходится. Помимо Райта в числе героев, за которых дадут поиграть, есть и старые знакомые — Аполлон Джастис и Афина Сайкс. Первый умеет подмечать нервные тики собеседников, девушка же соотносит заявления свидетелей с их эмоциями. Естественно, не обошлось без солидной группы поддержки в лице Трюси Райт, Майлза Эджворта, Саймона Блэквилла и прочих. Иными словами, знакомые все лица.

Новичков тоже хватает. В первую очередь, естественно, — тех самых обитателей таинственного и очень религиозного королевства, в котором мнение жриц ценят выше доводов адвокатов. Такое положение дел нравится далеко не всем: не удивительно, что местные власти уже долгие годы охотятся на повстанцев, главное преступление которых — нежелание признавать главенствующее в стране беззаконие нормой.

Еще любопытнее то, что с этим жутковатым государством тесно связана судьба одного из главных героев сериала. Но серьезность поднимаемых тем не мешает придуриваться как сценаристам (как вам парнишка по имени Алби Ё’гайд?), так и персонажам.

Но сами дела частенько превращаются в. нет, цирк — нормальное состояние для судебных заседаний с участием Феникса и его друзей, но в Spirit of Justice слишком много внимания уделяется мистицизму. Тут ведь не только спиритические сеансы — некоторые ситуации построены на призыве душ умерших с последующим перевоплощением в покойников. По ходу препираний с прокурором в голову иной раз закрадывается крамольная мысль: раз уж есть такая возможность, то почему бы не призвать душу погибшего и не узнать все из первых рук? И единожды такой трюк проворачивают.

Первая Ace Attorney вышла в Японии в 2001 году, но за пятнадцать лет сериал не особенно изменился. Лихой детектив старается обходиться знакомыми приемами, но это отчасти компенсируется закрученной историей. Жаль лишь, что сценарий уделяет столько внимания мистике. Впрочем, и это скорее дело вкуса.

Но на любые недостатки можно закрыть глаза, если возгласы «Objection!» и «Hold it!» заставляют затаить дыхание в ожидании реплики героя, которая перевернет дело с ног на голову. Ведь такая реакция означает, что очередная Ace Attorney удалась.

Читайте также: