Стиральная машинка аристон ошибка doors

Обновлено: 07.07.2024

Заключение

Не будет лишним повторить, что проблема с закрытием люка на машинках разных фирм проявляется собственными сигналами. Действия, как правило, во всех случаях одинаковые, но порой причины отказа могут быть самыми неожиданными.

Как расшифровать код ошибки в Ariston без дисплея по мигающим индикаторам

Индикаторам на панели управления СМА Аристон соответствуют свои численные значение. Чтобы узнать код, о котором сигнализирует машинка, необходимо сложить числа мигающих индикаторов. Ниже представлены наиболее часто встречающиеся панели управления и значения их индикаторов.

Стиральные машины Hotpoint-Ariston линейки Low-End: модели ARSL, ARXL, AVM, BHWD, BHWM, ARTL, ARUSL и другие

Модели машин Ariston AVL, AVTL, AVSL, CDE и другие

Модели стиральных машин Hotpoint-Ariston AQUALTIS

Чтобы определить код ошибки в вашей Аристон, необходимо:

  • найти на фотографиях выше панель управления, похожую на вашу;
  • записать или сфотографировать, какие именно лампочки мигают;
  • «перевести» мигающие индикаторы в числа, им соответствующие, и просуммировать их.

Пример! Допустим у вас модель Ariston AVL 100. На ней мигают индикатор отжима и самая нижняя кнопка дополнительных функций (справа от отжима). Получаем в цифрах: 16 и 1. Сумма – 17. Таким образом, стиральная машина Аристон показывают ошибку F17. В таблице кодов видим, что F17 – это ошибка дверцы стиральной машины.

Прочитать, что означает код ошибки можно в разделе «Коды стиральных машинок Аристон и Хотпоинт-Аристон».

Как определить код ошибки в стиральных машинах типа Ariston Margherita

Одна из самых старых моделей Аристон – Margherita. О неполадках она сообщает миганием индикатора питания (еще его называют индикатор «включения-выключения»). Чтобы узнать код ошибки, необходимо сосчитать количество коротких вспышек лампочки. Это и будет номер ошибки.

Пример! Ваша Ariston Margherita мигнула 3 раза подряд, далее – последовала пауза. И вновь 3 мигания. Значит, ищем ошибку F3: по таблице кодов. Это ошибка датчика температуры.

Как видите, определить код ошибки в машинках Аристон без дисплея – совсем не сложно. Чего не скажешь о его устранении. Если вы не хотите рисковать своей СМА, лучше обратиться за профессиональной помощью. Звоните в «РемБытТех» или отправляйте онлайн-заявку.

Наши мастера имеют многолетний опыт ремонта стиральных машин Ariston и Хотпойнт-Аристон. Починят они и вашу! Мы приезжаем быстро: в течение 24 часов с момента обращения. Возможен выезд день в день. Ремонтируем технику на дому, за один визит. На работы и новые запчасти даем гарантию на срок до 2 лет. Обращайтесь!

Проблемы, не требующие ремонта

В большинстве случае возникновение ошибки Door или F17 на стиральной машине Hotpoint-Ariston свидетельствует о появлении проблем, не требующих соответствующего ремонта:

Как расшифровывается ошибка

Ошибка F17 или Door обозначает, что произошел сбой или же не работает блокировка люка. В основном причина неисправности заключается в устройстве блокировки люка (УБЛ), но также могут быть неисправны плата (модуль) управления, мотор или же повреждены контакты и проводка.

На стиральных машинах Hotpoint-Ariston без дисплея ошибка отображается следующим образом:

Неисправности, требующие ремонта

В случае, если своими силами устранить ошибку F17 или Door не удалось, необходимо обратиться за помощью к специалисту.

Дверца стиральной машинки не блокируется при ее плотном закрытии; блокировка исчезает в процессе осуществления стирки; блокировка не исчезает после завершения выбранного режима работы устройства. Неисправно устройство блокировки люка (УБЛ) – устройство которое отвечает за блокировку люка. Необходимо заменить УБЛ
Износ щёток двигателя. Некоторые модели машин Hotpoint-Ariston неполадки с двигателем (например, износ щёток), распознают как ошибку закрытия дверцы DOOR. В данном случае необходима замена щеток двигателя на новые.
Неисправности в цепи двигателя, например подгорели ламели или неисправен статор. Как уже было сказано, что управление блокировкой люка происходит в цепочке с мотором, поэтому проблемы с двигателем могут распознаваться как ошибка F17. Устраняем неисправность в цепи мотора.
Неисправна плата управления. Возможно выгорели симисторы, резисторы, варистор, диоды и т.д. отвечающие за управление УБЛ. Также могут быть такие причины: перегорели дорожки микросхемы вышел из строя процессор блока управления подгорели или окислились контакты радиоэлементов сбой в прошивке Симисторы, резисторы, контакты и дорожки микросхем все это можно самостоятельно заменить или пропаять. Если неисправен микропроцессор, модуль управления необходимо заменить. Сбой в прошивки, устраняется с помощью перепрограммирования контролера.
Дверца машинки не закрывается физически. В отверстие замка не попадает или плохо попадет язычек. Разболтались петли и перекосилась дверца, машинка плохо закрывается. Это происходит из-за механического воздействия на открытую дверцу люка. Требуется замена петель. В зависимости от модели машинки Hotpoint-Ariston
их может быть две или одна.
«Язычек» не попадает в отверстие замка из-за перекоса или механического повреждения. Необходимо разобрать дверцу и заменить сломанные детали (язычек, направляющую). Иногда направляющая выскакивает, и достаточно будет просто установить на место.
Не происходит блокировка дверцы и пишет ошибку F17 или door; Блокировка в процессе стирки периодически, то появляется, то пропадает. Повреждена проводка или контакты. Вышли из строя контактные разъемы между модулем управления и системой блокировки двери. Чаще всего это происходит из-за того, что провода достаточно легко перетирается о край бака по причине постоянных вибраций стиральной машины. Если проблема в проводке, то необходимо произвести скрутку и термоусадку поврежденных участков или полностью заменить шлейф. Если контакты оборвались, то необходимо подпаять. Если были сильно повреждены, то лучше заменить на новую контактную группу.

Главный редактор сайта. Понимаю тему техники, 10 лет опыта работы в крупных торговых сетях. О команде и экспертности материалов написано на странице Команда ТехРевизора. На сайте много сторонних авторов, но я отвечаю за достоверность информации в подборках.

Ошибка Door в стиральных машинах

Такая ошибка часто высвечивается на начальном этапе, иногда по окончанию, и очень редко – в процессе работы стиральной машины. Агрегат не начинает стирку, выполнение программы прерывается, дверца может не открыться. И все эти негативные явления сопровождаются соответствующим сигналом – ошибка Door в стиральных машинах.

Как расшифровывается сигнал

Кстати, на некоторых стиральных машинах она может высвечиваться буквенно-цифровым кодом F 16. Проблема означает, что при закрытии дверцы допущена ошибка. По какой-либо причине люк не заблокирован, либо электроника агрегата не «распознает» выполненное действие.

Ошибка Door в стиральных машинах

Расшифровка проблемы указывает на вероятную поломку устройства, блокирующего люк. Но не следует спешить с выводами. Вполне вероятно, что поломки не существует, а все происходящее является следствием сбоя программы или вашей личной невнимательности.

Как расшифровать ошибки в машинках с системой EVO-II без дисплея

В недорогих устройствах, изготовленных под брендом Indesit и Ariston, отсутствует дисплей как таковой. Уже в таких случаях на данных моделях ошибки отображается путём подсветки и отображения многих комбинаций светодиодов, каждое значение отображает всего 1-ну ошибку. Им присваиваются данные значению:

  • таймеру присваивается значение КН1;
  • суперстирка отвечает за КН2;
  • быстрая стирка обозначает КН3;
  • за кнопкой быстрой стирки закреплен индикатор, обозначающий КН4;
  • индикатор ответственный за отжим белья обозначает LED 4.

Благодаря тому, что некоторые из них светятся, а некоторые нет Вы и сможете установить возникшую ошибку.

В конструкции устройств, у которых предусмотрены дисплеи понять номер ошибку намного легче. На них они отображается в виде кода, состоящего из латинских букв и цифр.

Вывод

В данной статье мы разъяснили основные коды ошибок стиральной машины Аристон, научили Вас как правильно их идентифицировать и привили основные методы по их устранению. Однако помните, что к любому ремонту необходимо подходить с холодной головой, если вы не уверенны в своих навыках или силах рекомендуем обратится к профессионалам.

Если ваша стиральная машина марки Аристон или Hotpoint-Ariston без экрана прервала программу стирки, и на панели управления стали мигать индикаторы, вероятнее всего, случилась неполадка, и машинка сообщает вам об этом. Мигание светодиодов в моделях без дисплея означает, что машинка показывает код ошибки, расшифровав который, можно узнать спектр возможных неполадок.

Список ошибок EVO-II и их интерпретация

Отображается только КН4 – это символизирует о возникновение ошибки номер F01. Она отображается при коротком замыкание системы проводки на участке цепи, которая ведется к управлению двигателем стиральной машины. Сначала перед тем как приступить к ремонту необходимо полностью проверить устройство на наличие воды на контактах полях контроллера, которые подключаются к приводному мотору машинки при помощи жгута. Если же после проведения данной манипуляции ошибка осталась, необходимо проверить при помощи мультиметра что именно вышло из строя и произвести замену.

Подсвечивается КН3, которые обозначает ошибку F02, она говорит Вам о том, что отсутствует сигнал о вращении электродвигателя на командоаппарате. Для того чтобы решить данную проблему необходимо:

  • первым делом убедитесь в том, что не происходит заклинивание ротора, что может быть вызвано заклиниванием подшипников на барабане.
  • Удостовериться в правильности и целостности подключение командоаппарата и мотора.
  • При помощи мультиметра произвести замеры обмотки генератора, в рабочем состоянии она должна выдавать в районе от 115 до 170 Ом (показания разнятся из-за применимых различных контрейлеров).
  • В случае наличия неисправностей произвести замен неисправных деталей.

Отображение на панели индикаторов КН3 и КН4 сигнализирует об ошибке F03, а именно о том, что произошло залипание нагревательного элемента, или же температурный датчик выходи из строя. Первым делом необходимо убедится в цельности соединения датчика с контроллером. Если все же правильности соединения необходимо произвести замер сопротивления, оно должно составлять порядка 20 Ом.

В случае, когда на дисплее горит лишь КН2, то это сигнализирует о наличие ошибки F04, которая в свою очередь обозначает выход из строя датчика воды. Для того чтобы устранить данную неисправность первым делом необходимо проверить целостность проводов, идущих от контроллера к датчику, а также убедится в его работоспособности. В случае если неисправность не удалось устранить ошибку, тогда необходимо последовательно произвести замену вышеупомянутых деталей.

Подсветка КН2 и КН4 говорит нам об ошибке F05, которая связана с нарушением работы сливной помпы или датчика уровня воды. Для того чтобы устранить данную проблему необходимо:

  • Удостоверится в правильности подключения и целостности проводов, идущих от помпы к контроллеру;
  • Удостоверится в поступлении электроэнергии на сливную помпу при его предполагаемой активации;
  • Отключив стиральную машинку от электросети подать на насос 220 В, после чего убедится его работоспособности;
  • Произвести проверку исправности датчика отвечающего за определение уровня воды, и убедится в целостности соединения его с контроллером;
  • Необходимо убедится в наличии засоров фильтра и сливного шланга, в случае подтверждения засора прочистить.

Горит КН2 и КН3, это обозначает ошибку F06, которая указывают на проблему с кнопками. Первым делом необходимо убедится в контакте между приборной доской и командоаппаратом, после чего удостоверится в работоспособности кнопок. Если ошибка так и не пропала, тогда производится поэтапная замена приборной панели и командоапарата.

Мигание КН2, КН3 и КН4 сигнализирует о возникновении ошибки F07, которая сообщает о том, что нагревательный элемент машинки (ТЭН) не нагревает воду. Как и во всех вышеописанных случаях удостоверьтесь в целостности подключения вышесказанных элементов, после чего произведите проверку нагревается ли вода в машинке. Если же неисправностей с проводами не выявлено произведите замену ТЭНа.

Когда на дисплее у вас отображается КН1, это свидетельствует об ошибке F08 – это залипание реле ТЭНа при запуске в баке стиральной машинки произошел сбой в работе датчика отвечающий за определение уровня воды. Необходимо поочерёдно произвести проверку элемента и реле нагрева, если была выявлена неисправность одной из вышеуказанной детали ее требуется замена.

КН1 и КН4 отображают ошибку F09, которая говорит Вам о сбое памяти устройства. Для того, чтобы устранить данную ошибку необходимо произвести перепрошивку или замену чипа.

КН1 и КН3 ответственны за отображение ошибки F10, а именно об отсутствии контакта с датчиком уровня воды. Перед тем как производить замену детали, необходимо проверить целостность электропроводки, идущей к ней. В случае если проводка и датчик исправны необходимо произвести замену контроллера.

Ошибка F11 отображается на приборной панели как горящие индикаторы КН1, КН3 и КН4. Ошибка вызвана отсутствием электроэнергии в помпе, это могло быть вызвано обрывом проводов. Проверку помпы на работоспособность необходимо делать при помощи мультиметра. Для этого прикладываете щупы к помпе и на экране устройства следите за сопротивлением. Рабочее устройство должно выдать результат в районе 200 Ом, в случае несоответствия данному значению необходимо будет произвести замену насоса на аналогичный новый агрегат.

КН1 и КН2 обозначают ошибку F12 отображает проблему в проходе сигнала от контроллера до индикационного модуля. В случае его поломки, как и во всех случаях проверяем целостность проводки, а после производим поэтапную замену.

KH1, KH2 и KH4 – F13 – эта ошибка знаменует о неисправностях в контрольной цепи которая отвечает за операцию сушения белья. Первым делом необходимо удостовериться в исправности соединения датчика температур с контроллером. Если с контактами все в порядке надо проверить целостность вышеуказанных элементы, и заменить их по необходимости.

KH1, KH2, KH3 и KH4 – F14 – высвечивается, когда процесс сушки не хочет запускаться. В первую очередь стоит проверить соединения нагревательного элемента, который отвечает за вышеуказанный процесс с основным контроллером машинки. В случае необходимости произвести замену одного из элементов системы.

КН1, КН2, КН3 и КН4 – F15 – тоже указывает на проблемы с процессом сушки белья. Данная ошибка указывает на неисправности нагревательного элемента, тут поможет только полная замена данного элемента.

Все индикаторы не светятся – F16 – ошибка указывает на неисправности стирального барабана. Однако такие ошибки часто происходят с моделями, которые имеют вертикальную загрузку белья.

LED4 и КН4 – F17 – ошибка указывает на неисправности с дверцей барабана, тут есть два варианта развития событий – первый вариант заключается что возможно крышка не плотно закрыта. А второй вариант подразумевает что прекращена подача напряжения на дверной замок машинки. Необходимо провести следующие мероприятия: первым делом проверяйте целостность контактных полей, которые соединяют контроллер и замок на дверце машинки, также проверьте цепь на наличие напряжения. Проверьте с закрытой дверцей целостность микровыключателя системы. В случае необходимости произвести замену вышеуказанных элементов.

LED4 и КН3 – F18 – ошибка знаменует о неисправности соединения процессора, который управляет электродвигателем машинки с контроллером. Также необходимо проверить целостность контактных полей, в случае неисправности замените данные элементы.

Ошибка Door в стиральных машинах различных фирм

Рассмотрим более конкретные действия для СМ от ведущих производителей.

Индезит

Зачастую можно услышать жалобы на модели этой фирмы, будто они часто ломаются. Спорить о качестве изделия не будем, а разберемся с кодом ошибки door – как наиболее распространенной проблеме.

УБЛ стиральной машины

Особенность в том, что замок, расположенный внутри дверцы, продуман достаточно плохо. Ось, удерживающая крючок с пружинкой, время от времени выскакивает. От этого крючок не может зафиксировать люк в положении «закрыто». Если такое произошло, не стоит злиться и долбить дверцу. Просто выполните несколько нехитрых манипуляций:

  • отключите машинку от электрической сети,
  • воду, находящуюся в стиралке, удаляем, воспользовавшись мусорным фильтром,
  • откручиваем крепления, снимаем дверцу,
  • вывинчиваем саморезы, фиксирующие вместе части люка,
  • вставляем ось на предназначенное для нее место,
  • в обратной последовательности выполняем сборку.

Если с механизмом все нормально, но люк не закрывается, следует проверять блок управления люком, модуль и т. п.

Атлант

Такие машинки имеют не только механические защелки, но и блокируются электронным устройством. Работает оно от импульсов – пластины в устройстве расширяются, давят рычаг. Порой они изнашиваются, и устройство нуждается в замене. Но прежде рекомендуется провести проверку, используя мультиметр.

Стиральная машина Атлант

Также осматриваем отверстие замка, удаляем накопившийся там мусор. Проверяем проводку, соединяющую блокиратор замка и блок управления. Вполне вероятно, что проблема кроется именно здесь.

Завершающий этап – проверка модуля на показатель сопротивления платы. Возможно, его следует отремонтировать или полностью заменить.

Встречаются и другие проблемы, относящиеся к механическим. Чтобы устранить их, проверяем определенные места:

  • осматриваем положение петель – люк могло перекосить по причине плохой установки или длительной эксплуатации. В этих случаях защелка не будет доходить до замка. Проверяем ровность установки, подтягиваем петли, чтобы вернуть дверце нормальное положение,
  • проверяем ручку – если элемент сломался, следует снять дверцу и заменить элемент,
  • фиксатор – он может сместиться из-за того, что выпадает удерживающий его штифт. Для устранения проблемы механизм замка придется разбирать,
  • направляющий элемент из пластика износился – когда не раздается характерный щелчок закрытия замка, направляющую следует заменить.

Аристон

Здесь следует заметить, что действия с Атлантом и Индезитом актуальны и для этой марки. Но свои особенности все же имеются. В машинке Аристон данный сигнал к блокиратору дверцы никакого отношения не имеет. Подобная ошибка может проявиться от плохих контактов на щетках электродвигателя.

Замена щеток электродвигателя стиральной машины

В этом случае следует добираться до мотора, откручивать его крепления, отключать фишку с проводкой. Сняв мотор, проверяем целостность щеток, осматриваем провода, их запитывающие. Возможно, от продолжительной эксплуатации щетки изношены, и нуждаются в замене.

Самсунг

На стиралках этой фирмы не только такая ошибка сигнализирует о проблемных вопросах с дверцей. Могут высветиться сигналы de, Ed, de 1, de 2.

Ошибка dE

Проблемы связаны с такими особенностями:

  • люк не блокируется с самого начала,
  • дверца не открывается после окончания стирки,
  • сначала блокировка срабатывает, потом – пропадает. Машинка «подвисает», выдает соответствующий сигнал,
  • язычок дверцы не попал в блокиратор,
  • сигнал может появляться и исчезать за время стирки многократно, от пяти до семи раз.

Что следует предпринимать в таких случаях? Разберем наиболее простой вариант, когда люк закрылся и был слышен щелчок, но машинка сигнализирует о проблеме. В таком случае необходимо проверить и при необходимости отремонтировать блокирующее устройство.

А если дверца не открывается после процесса стирки, проблему следует искать тоже в этом месте. Но прежде рекомендуется минут десять выждать. Возможно, блокиратор откроется автоматически.

Причинами ошибки могут быть и проблемы механического характера. Если крючок просто не попал в замок, следует убедиться в нормальном креплении петель, удерживающих люк. Они разбалтываются достаточно часто и нуждаются в полной замене. Кстати, устанавливать лучше всего новый «усиленный» аналог, изготовленный из особого сплава. Гарантируем, что подобных проблем больше не будет.

Плохо, если сигнал появляется и сам исчезает. Проблему придется искать в контактной группе или проводке, а это уже задача для опытного мастера.

Устраняем проблему самостоятельно

  1. Люк не закрылся плотно – необходимо проверить, скорее всего, при закрытии вы не приложили нужное усилие, либо между дверцей и резиновым уплотнителем попала какая-то вещь, мешающая закрытию. Рекомендуем выполнить действие повторно, должен раздаться характерный щелчок.
  2. В сети понизилось напряжение – выполните проверку. Если в сети нет 200 вольт, блокировка люка не срабатывает. Но проблема решаема – устанавливается реле, контролирующее напряжение.
  3. В замке отверстие для дверного язычка засорилось – убедитесь, что все в порядке.
  4. Петельные крепежи дверцы разболтались – от этого язычок не всегда попадает в замок, люк может не закрыться. Придется подтянуть крепления.
  5. Произошел сбой блока управления или индикации – когда ошибка появляется первый раз, просто достаньте вилку машинки из розетки, выдержите паузу минут десять, и снова включите аппарат. Произойдет перезагрузка блока, вполне возможно, что ошибка исчезнет.
  6. Плохой контакт – необходимо провести проверку участка от блокиратора люка до блока, отвечающего за общее управление. Бывает, что вибрация СМ во время работы стала причиной того, что контактные соединения «отошли».

Если ваши действия не увенчались успехом, значит, машинка получила серьезную поломку и нуждается в профессиональном ремонте.

Читайте также: