Hubsan x4 h107c как включить камеру

Обновлено: 05.07.2024

Как у многих начинающих пилотов микро-квадрокоптера Hubsan X4, у меня возникали различные вопросы. В большинстве случаев ответы на них можно найти на форумах, но это требует времени. Дабы сэкономить последнее, ниже я собал максимум полезной информации по Hubsan X4 H107L/H107C/H107D.

ДИСКЛЕЙМЕР
Во многих аспектах данная статья выражает
субъективное мнение автора.
Спорить с ним бесполезно, он упёртый.

Пропеллеры

Так как Hubsan X4 не имеет каких-либо проприетарных креплений пропеллеров (как, например, Blade 350 QX), на него можно устанавливать пропеллеры сторонних производителей. Вдобавок, почти все крупные компании, выпускающие РУ-квадрокоптеры, имеют в своём ассортименте модели с размером пропеллера как у Hubsan.

Я пробовал летать на оригинальных пропеллерах и на пропеллерах от Walkera QR Ladybird. По субъективным впечатлениям, на оригинальных пропеллерах квадрик гораздо лучше висит и управляется, но пластик, из которого они изготовлены, мягкий, в результате чего эти пропеллеры часто гнутся (особенно кончики) и могут слетать с мотора. Пропеллеры Walkera (точно такие же выпускает и UDI) ни разу у меня не гнулись и не слетали, но вот управление с ними более "неврастеничное".

Пропеллеры Hubsan X4

Некоторые энтузиасты склеивают по два пропеллера, превращая их в один четырёхлопастной. Учитывая форму ступицы, делать это лучше с пропеллерами Walkera.

Четырёхлопастной пропеллер Hubsan X4

Так же в продаже есть и трёхлопастные пропеллеры, но я не рекомендую ими пользоваться. Они почти на сантиметр меньше и имеют одинаковый шаг почти по всей длине лопасти. В результате управление квадрокоптером теряет точность и отзывчивость и становится плавным и текучим, а время полёты от батареи падает.

Трёхлопастной пропеллер Hubsan X4

Конструкция

Hubsan X4 H107C обладает конструкцией, которая включает необходимые элементы и комплектующие, с помощью которых квадрокоптер выполняет свои маневры и хорошо пилотирует.

Камера

Камера в устройстве встроенная. Это 2-мегапиксельная видеокамера, расширение которой 1280х720. Частота кадра равняется 30 к/с. Камера не способна менять угол наклона, а также не может включаться или выключаться удаленно, так как это можно сделать лишь с помощью кнопки на панели самого аппарата.

Камера

В режиме FPV встроенная видеокамера снимать не способна. Весь материал, что был отснят в процессе полета, переносится на карту памяти.

Моторы

Hubsan X4 H107C укомплектован коллекторными двигателями без сердечника. Такие электромоторы обладают высоким крутящим моментом, а также имеют низкий уровень шума и вибрации. Помимо этого, такие моторы имеют небольшую инерционность ротора.

Винты

Полетный контроллер

По внешнему виду пульт Hubsan X4 H107C представляет собой простую конструкцию и дизайн. Стики, триммеры и другие основные кнопки расположены, как и в любой модели подобного ценового класса. В центральной части аппарата управления расположен монохромный экран. На него выводится информация о месторасположении дроссельной заслонки, а также о режиме, в котором работает квадрокоптер.

Пульт

Заводские настройки пульта ДУ можно отрегулировать или полностью изменить под потребности оператора. Работает аппарата управления в двух режимах. Это 4-канальный пульт управления, который работает на частоте 2,4 Ггц, а максимальная высота, на которой дистанционный пульт управления может управлять Hubsan X4 H107C – 100 метров.

Батарея и зарядка

Квадракоптер оборудован литий-полимерной аккумуляторной батареей, емкость которой составляет 380 мА*ч. Этой мощности хватает на 7 минут полета устройства. До полного заряда аккумуляторной батареи необходимо 40 минут. Заряд осуществляется через USB-кабель, который подключается к компьютеру.

Комплектация

Квадрокоптер Хабсан обладает стандартной, для данной линейки моделей, комплектацией. Подробный обзор позволил определить в наборе следующие комплектующие:

  1. Сам квадрокоптер.
  2. Инструкция по эксплуатации.
  3. Аккумуляторная батарея.
  4. Защита для пропеллеров.
  5. Инструмент для установки винтов.
  6. Пульт дистанционного управления.
  7. Шнур для подключения аккумулятора к USB-порту.
  8. Набор с дополнительными пропеллерами.

Комплектация Hubsan

Для пульта дистанционного управления необходимы батарейки типа ААА, которых в комплектации не предусмотрено, поэтому их нужно покупать отдельно.

Полезная информация и настройки пульта

  • Hubsan X4 H107C пишет видео в буффер, так что для нормального завершения ролика надо обязательно выключить камеру, нажав на ту же кнопку, которая начинает запись. Если вы отключили батарею, не выключив запись, видео либо вообще не сохранится, либо сохранится небольшая его часть.
  • При выборе карты памяти для Hubsan X4 H107C учитывайте, что 1 минута видео с 2MP камеры занимает около 110-120Мб. Класс карточки желательно не ниже 10, иначе могут быть "дёргания" на видео.
  • Флипы (кульбиты) делаются так: сначала нужно дернуть стик в направлении, противоположном направлению флипа, а затем перевести его в нужном направлении на максимум. Флипы доступны только в режиме Expert.
  • Нажатие на левый стик включает блокировку флипов (antiflip).
  • Отключить светодиоды можно продолжительным нажатием на нижний триммер левого стика.
  • Калибровка акселерометра делается так (видео):
    1. перед началом калибровки выставите все триммера в ноль
    2. переведите и удерживайте левый стик в нижнем правом положении
    3. правым стиком совершайте движения из крайнего левого положения в крайнее правое и назад до тех пор, пока на квадрокоптере не мигнут светодиоды
    4. калибровка завершена
  • Сброс пульта до заводских настроек:
    1. выключите пульт
    2. переведите оба стика в верхнее левое положение и удерживая, включите пульт
    3. на экране появится логотип и заряд батареи, но светодиод на пульте гореть не будет
    4. переведите оба стика в центральное положение
    5. переведите левый стик последовательно влево, вправо, вверх, вниз, задерживаясь на секунду в каждом крайнем положении
    6. верните левый стик в центральное положение
    7. повторите то же самое для правого стика
    8. нажмите и удерживайте любой из триммеров, пока светодиод на пульте не начнёт мигать
    9. калибровка завершена

Hubsan X4

Полезные улучшения

Hubsan X4

Hubsan X4

Hubsan X4

Hubsan X4

Версии Hubsan X4

Есть несколько версий квадрокоптера, давайте пробежимся по ним подробнее.

  • Hubsan X4 H107 - самая первая версия. Отсутствует подсветка и мягкие подушечки под моторами, а на пульте длинная палочка-антенна. Сейчас уже нет в продаже.
  • Hubsan X4 H107L - улучшенная модель, за что её поначалу называли Hubsan X4 H107 v2. Изменений достаточно много: подсветка, резиновые демпферы для смягчения посадки, режим antiflip и увеличенная дальность связи с пультом (по официальной информации с 30 до 100 метров). Цена на около $46-48 (здесь и далее цены брались на момент написания статьи, могут варьироваться).
  • Hubsan X4 H107C - то же, что и предыдущая модель, но с камерой 0,3MP. Камера несколько увеличила вес квадрокоптера, поэтому на данной модели установлены более мощные моторчики (как следствие улучшилось управление) и батарея большей ёмкости. Цена

Внешний вид

Производители разработали оригинальный и необычный внешний вид. Корпус устройства изготовлен из прочного и качественного пластика, выполнен в нескольких цветовых решениях. Квадрокоптер может быть черного цвета с красными или зелеными вставкам.

Черно-зеленый

Черно-красный

От центрального корпуса отходят четыре ветки, на концах которых закреплены пропеллеры, а снизу в специальных отсеках находятся моторы. Эти отсеки одновременно выполняют роль посадочных ног. В центральном корпусе находится отсек для аккумуляторной батареи и место для размещения карты памяти. Также там находится видеокамера, которая подключается небольшой кнопкой на одном из лучей.

Вид сверху

Оригинальность конструкции завершают светодиодные огни высокого качества. Они позволяют Hubsan X4 H107C летать в ночное время и не терять его из вида. Светодиоды бывают двух цветов, в зависимости от цветовой гаммы дрона.

Инструкция по эксплуатации

В стандартную комплектацию устройства прилагается руководство по эксплуатации. В нем подробно описываются правила и рекомендации по первому запуску дрона в воздух. Помимо этого, руководство включает обзор летных и технических характеристик, описывает его функциональные возможности и режимы полета. Рекомендации, и советы, что там прописаны, позволят владельцу дрона продлить срок его эксплуатации.

Функциональные возможности

Квадрокоптер Hubsan X4 H107C – это миниатюрный беспилотный аппарат, который обладает отличными летными характеристиками, с помощью которых он может выполнять отличные маневры и манипуляции в воздухе. Квадрокоптер работает в двух режимах:

  • Normal. Подойдет для тех операторов, которые только осваивают управление беспилотным аппаратом. Кроме того, в этом режиме можно легко управлять Hubsan X4 H107C в помещении.
  • Expert. Квадрокоптер в этом режиме чутко и резво реагирует на малейшее требование и желание оператора. В этом режиме дрон может осуществлять различные маневры в виде петли или перевороты вокруг продольной оси.

Автопилота в Hubsan X4 H107C не предусмотрено, из-за этого квадрокоптер не может зависать в воздухе или поддерживать указанную высоту. За счет этого в ветреную погоду управление устройством усложняется.

Запуск дрона

Обзор модели позволил определить основную его особенность – это возможность управления устройством внутри помещения. Это достигается за счет того, что квадрокоптер имеет миниатюрные размеры и весь аппарат помещается на ладони, что видно на фото. Еще одной особенностью считается прочность корпуса устройства. Благодаря этому Хабсан способен выдерживать удары при столкновении или случайном падении. Это большой плюс для новичков, которые бояться при обучении управления повредить аппарат.

Преимущества и недостатки

Просмотрев все особенности и возможности устройства можно сделать вывод, что квадрокоптер обладает своими преимуществами. К ним относят:

  1. Оригинальный и необычный внешний вид.
  2. Габаритные размеры устройства такие компактные, что позволяют ему легко помещаться на ладони. За счет этого устройством можно легко управлять в помещении.
  3. Качественный и надежный материал корпуса. В результате этого дрон не боится случайных падений и столкновений.
  4. Стоимость приемлема и доступна каждому.
  5. Наличие в комплектации дополнительных пропеллеров.

Но квадрокоптер имеет и свои недостатки, а именно:

  1. Продолжительность полета меньше, чем та, что указана производителем.
  2. Нет FPV режима.
  3. Устройством сложно управлять в ветреную погоду.
  4. Узкий угол обзора камеры, из-за чего видео получается размытым и нечетким.

Hubsan X4 H107C – это именно тот беспилотный аппарат, с помощью которого можно легко и без проблем научится управлять дроном. Надежный и крепкий материл выдерживает все удары и случайные падения, которые будут возникать в результате обучения. А небольшая стоимость сводит к минимуму боязнь оператора повредить устройство.




Фото «живого» недохабсана. Те, что сохранились. Так случилось, что та копия стала моим первым квадрокоптером. Сами понимаете, от него мало что осталось. Только пульт жив.



Аппаратура. Тут я не нашел чего то нового для себя. Стики, триммеры, кнопка включения и экран. Сверху кнопок нет.

Блестящий пластик и экранчик заклеены защитной плёнкой.

4 батарейки ААА. В комплект не входят. Хотя я где то видел обзор такого же квадрика с Али, там китаец высылал с батарейками. У меня такого не было ни разу.
Что касается аппаратуры — тут всё очень хорошо. Те квадрики, что были у меня, в том числе и копия этого — поставлялись с простой аппаратурой, никакой возможности поднастройки не было. Тут по другому. Экран информирует нас о нажатом стике газа (в процентах), о положении триммеров и полётном режиме. Кстати тут их три. Так же показывает уровень заряда аккумов (или батареек) пульта.

На этом все сходства с простыми китайскими ноунеймами заканчивается. Тут можно зайти в настройки пульта и полностью отрегулировать все параметры под себя. Можно установить проценты наклонов при повороте, скорость движения, скорость вращения по рудеру. В общем это серьёзный замах на «взрослость» данного коптера. Вот пульт в режиме настройки. В общем настроить можно абсолютно любую функцию, можно выключать подсветку с пульта.

Вообще по пульту можно говорить очень долго. Если кому то чтото интересно, спрашивайте в комментариях.
Перейдём собственно к герою обзора.
Квадрик собран очень хорошо, довольно тяжелый и чувствуется в руке. Если снять камеру вес уменьшится, и следовательно прибавится около 1.5-2 минуты полёта. Камера всё равно особого интереса не представляет, так что я её скоро извлеку. Сниму видео на улице, а потом сниму.
Батарея тут 380 мАч. Так же у меня осталась батарея от той копии, она кстати на удивление хороша. Ещё я покупал запасные аккумуляторы — но они совсем плохие, об этом напишу ниже.


Фото коптера. Есть шесть сигнальных светодиодов, четыре по лучам, ещё два спереди.

Камера находится в передней части, закреплена внутри корпуса. Хоть камера и ниочём, но она получше, чем была в копии.
Моторы очень мощные для своего размера. Снизу есть резинки, смягчающие удары при посадке. Вообще, весь корпус сделан очень добротно, после нескольких хороших ударов остались только небольшие сколы по краям винтов.



Фото в руке. Рука среднестатистическая.

Полёты. Это нечто! Коптер творит такое, что просто голова шатается. Имеется три режима управления. Точнее управление везде одинаково, три режима расходов. Первый, второй и эксперт. Первый не интересен, второй — в самый раз. Эксперт не советую, если до этого не было парочки квадриков. Видео в конце.
Аккума хватает на 8 минут «висения». При включенной камере и активных полётах — 6-7.5 минут. Совсем не плохо, ведь коптер довольно тяжелый для своего размера, да и батарея 380 мАч. Что по поводу аккумуляторов — берите только у проверенных продавцов. Тини меня в этом подвёл. Купил ещё в комплекте с копией три аккума по 300 мАч. Заряжая их родной зарядкой два вздулось, да и держали они очень мало, меньше половины оригинала.



В следующий раз буду брать на Али, или Бангуде синие, по 500 мАч. Говорят они не плохие. 5 штук + зарядка около 15 у.е.
Висит квадрик лучше всех, что у меня были. Раньше любимым коптером был Чирсон, сейчас — этот.



Видео. Как всегда извиняюсь за бардак =)


Так же небольшое видео полёта по дому. В данный момент плохая погода на улице, очень сильный ветер и не полетать нормально. Завтра думаю сниму и выложу в обзор. Кстати, в этой версии Хабсана убрали запись звука видео, и теперь его не придётся вырезать в редакторе =)


Видео и фото в полёте снимала жена. Вначале она отказалась помогать, так как в прошлых обзорах я писал, что она криворукая =) Да, у моей жены золотые руки, но мы то с вами знаем правду =)))
Подведём итоги. Я давно хотел попробовать оригинал Хабсана. Китайцы сотнями копируют его под всяческими брендами, но оригинал — это успех! Я доволен полностью. Разве что цена могла бы быть и поменьше. Квадрик действительно очень качественно собран, очень мощные моторы, изобилие запасных частей в любом магазине. Честно говоря, после него и Симы даже не хочется уже покупать ноунеймы. Они хоть и дешевле, но бренд есть бренд. Получил я его со скидкой при упоминании обзора. Точнее мне китайцы написали сами и предложили скидку. Плюс мои бонусы на Тини и вышел он мне в 30 долларов с бесплатной доставкой с треком. Не судите строго. В скором времени буду собирать взрослый коптер. В следующем обзоре я расскажу о камере SJ6000, которая почти приехала. Скорее всего после НГ.
Покупал тут на Тини, в последнее время этот магаз радует быстрой доставкой. К тому же выбор квадриков у них большой.
В общем спрашивайте кому что интересно, может чтото недописал. С большим удовольствием отвечу всем. Так же добавлю все интересующие фото.
П.С.Мои обзоры квадриков на Муське
SYMA X12. Микро квадрокоптер .
RC Quadcopter U207. Хороший китайский ноунейм квадрокоптер + сравнение .
Наноквадрокоптер Cheerson CX-10


Если у вас нет денег на большой коптер с камерой, а получить картинку с воздуха очень хочется, то можно рассмотреть вот такой вот коптер с камерой 2Мп, но и у него есть и + и +.

Свиду это все тот же наш любимый Хабсан Х4, но есть изменения. Добавлена естественно камера, ну как её не заметить… значит он стал тяжелее и менее маневренный спросите вы? Нет, тут стоят другие движки, они больше и мощнее, по моим ощущениям тяги у него больше. Так же тут используется аккум 380 мАн, вместо 240 мАн на обычном Х4. Вы опять же скажете, ну значит точно стал как корова. Нет, по моим ощущения он летает лучше.

Перейдя сразу к делу скажу так, я ожидал всех ваших вопросов про меньшую маневренность и то, что он мог стать коровой, но запустив его сначала дома, а потом и на улице, я был приятно удивлен, его полетные характеристики мне нравятся больше чем обычный Хабсан. Он стал потяжелее, но и прибавил в мощи. И кстати, в обычном режиме с расходами по 50, он более маневренный чем обычный хабсан, то есть для плавных полетов в штиль все расходы нужно уменьшать еще и в обычном режиме можно без проблем сопротивляться ветру с расходами по 50. В эксперт моде с расходами 90-100 он очень резкий, для моих полетов эксперт мод даже не нужен, ну разве, что сальто крутить)) Так что в Эксперте расходы можно смело убавлять. В тоже время рассмотрев обычный Хабсан, в обычном режиме можно летать только в штиль и только в Эксперте с расходами 80-90 можно летать против ветра.

А какая тут подсветка под винтами? Отличная, она лучше чем в обычном Хабсане, где синий с белым было сложно различить. Тут мы имеем красную подсветку сзади и синюю спереди, так же сзади установлены зеленые винты и черные спереди. Данная комбинация мне больше нравится чем на обычном.

Вот пишешь ты про коптер, а что же тут с камерой спросите вы? Отвечаю, камеру тут за этот ценник на 4. Теоретически старый Хабсан 44 бакса + камера брелок 720р за 38 баксов = 82 бакса. Но его цена 73 — 44 обычный = 29 баксов на камеру. У меня есть брелок 11-й, эта камера чуть-чуть не дотягивает до него. Самый главный её минус — это малый угол обзора, получается если мы жарим по полной на высоте метра 2, то мы увидим только землю. Эта камера больше для медленной съемки или съемки с высоты при зависаниях. Но Ваши бешеные полеты среди деревьев особо снять не получится, все будет близко и угол обзора мал. Тут бы на помощь пришла какая-нибудь линза, но я куда-то посеял свою и не смог прилепить и протестить. При малом освещении от данной камеры ожидать ничего не стоит, шумит сильно. Звук не пишет.

Ну и время полета, оно побольше чем у старого, тут аккум-то поболее стал, ну грубо минут 5-6, на старом мне хватало минуты на 4. Так же не рекомендую ставить на него мелкие аккумы по 240 мАн, сразу становится легче и менее интересным + время полета будет ни о чем.

Давайте перейдем к фото ну и видео обзор не забудьте посмотреть) и сделаем вывод.

Аппаратура старая и новая (они взаимозаменяемые, для управления обоими можно использовать только одну аппаратуру)

Обычный Хабсан и новый с камерой

Image Hosted by PiXS.ru

Тут мы видимо, что стоят другие моторы

Image Hosted by PiXS.ru

Слева новый с камерой, справа обычный Хабсан

Вес, старый 36 грамм, новый 50 грамм

Ну и виды с разных ракурсов










Image Hosted by PiXS.ru

И инфо по видео файлу

И бонусом птицы заснятые с коптера (подробнее в видео обзоре)

Итог таков:
Коптер прикольный, круче чем старый, но и подороже, у меня нет коптера с 0,3 Мп камерой, но если он такой же в полете, то я б лучше доплатил 10-ку и купил его.

Плюсы:
— Стал потяжелее и помощнее, в полете интереснее чем обычный Хабсан и на взгляд быстрее.
— Аккум большей емкости, увеличено время полета
— Легко тянет 20 гр (камера брелок в корпусе), так что можно летать с 2-мя камерами на борту
— Подсветка у винтов и цвета винтов лучше воспринимаются и проще понять где зад, по сравнению со старым Хабсаном

Минусы:
— Камера не идеальна за этот ценник, очень малы углы обзора, рекомендую прилеплять линзу. Если планируете снимать только в зависаниях сверху или очень медленные полеты, то и так будет норм.
— Крутить Бэкфлипы опять же тяжело, как и на прошлом Хабсане. Лучше бы сделали отдельной кнопкой, чем эти комбинации вправо -влево, как в морталкомбате )))

Аккумуляторы и их зарядка

    Первый вариант выглядит так и на самом деле не является балансировочным:



Ниже на видео рассказывается, как заряжать несколько аккумуляторов для Hubsan X4 с балансиром и без.

Квадрокоптер Hubsan X4 H107C – это модернизированная версия, у которой есть камера и аккумулятор большей мощности. Устройство представляет собой небольшой с оригинальным внешним видом дрон, стоимость которого приемлема и доступна каждому (около 4000 рублей в 2018 году). Квадрокоптер отлично подойдет для начинающих пилотов, которые только собрались осваивать беспилотный летательный аппарат. В статье предоставлен подробный обзор Hubsan X4 H107C, рассмотрены его режимы полета и функциональные возможности.

Технические характеристики

Подробный обзор летных и технических характеристик модели Hubsan X4 H107C сведены в одну таблицу:

ПитаниеЛитий-полимерный аккумулятор, емкостью 380 мА*ч
Продолжительность заряда40 минут
Габаритные размеры70х70х25 мм
Вес дрона51 грамм (с аккумулятором)
Длительность полетаДо 7 минут
УправлениеПульт дистанционного управления
Тип двигателейКоллекторные
Наличие FPVНет
Камера2 МПХ, расширение 1280х720
Частота управления2,4 ГГц
Радиус управления100 метров
Запись звукаНет

Инструкция

Здесь можно скачать инструкцию к Hubsan X4 H107L/H107C на русском (pdf):

Советы по проведению полётов

  • Перед первым полётом (лучше всего дома) откалибруйте гироскоп (как это делается - написано ниже) и настройте триммеры так, чтобы квадрокоптер более-менее висел на одном месте.
  • На улице летайте в режиме Expert. Уменьшенные расходы режима Normal не позволят сопротивляться даже среднему ветру и квадрокоптер может унести ветром. Вдобавок флипы доступны только в режиме Expert.
  • Во время полёта старайтесь не отрывать взгляда от квадрокоптера, чтобы не спутать где у него нос. Вдобавок на расстоянии свыше 30 метров, вам будет непросто повторно найти его глазами в небе.
  • Перед полётом тщательно выбирайте место как самого полёта, так и где будете стоять вы. Исходя из предыдущего пункта, ходить вы сможете только не глядя под ноги, а следовательно лучше не передвигаться вообще. Таким образом, выберайте для себя место так, чтобы при любом стечении обстоятельств, квадрокоптер всегда бы находился в поле вашего зрения.
  • Если летаете где-то на выезде, разумно возить с собой 5-10 дополнительных батарей. Надо учитывать, что с разными аккумаляторами квадрокоптер может вести себя немного по-разному и придётся нивелировать это триммерами.
  • Всегда берите с собой комплект запасных пропеллеров. У этого квадрокоптера пропеллеры - это расходники. Они теряются и ломаются, так что менять их приходится часто.
  • Имеет смысл летать по таймеру на телефоне. В ясную погоду и на расстоянии светодиоды Hubsan`а плохо различимы, следовательно не факт, что вы увидите, когда они начнуть мигать, сигнализируя о разряде батареи. Вдобавок, на высоте больше воздушных потоков, чем у земли и, справляясь с ними, квадрокоптер тратит больше энергии, чем на обычное висение. В итоге, летая не по таймеру, можно разрядить батарею высоко в небе и квадрик камнем упадёт вниз. Выставляйте таймер так, чтобы всего был некий запас. Например, для аккумаляторов на 500mAh рекомендуемое время около 3 минут.
  • Если взлетаете очень высоко, то делайте это над такой поверхностью, упав на которую, квадрокоптер получил бы минимальные повреждения. Например, над лужайкой.
  • Полёты при порывистом ветре опасны, так как квадрокоптер легко может унести. Если это уже начало происходить и вы понимаете, что вернуть его назад вряд ли получится, возможно, имеет смысл уронить его. Так хоть запчасти останутся.

Hubsan X4

Читайте также: