Neverwinter nights 2 системные требования

Обновлено: 01.07.2024

Ролевое приключение Neverwinter Nights 2 позволяет играть по сети с другом, исследуя бесплатно на пиратке огромные просторы открытого фэнтезийного мира Фаэрун. Механики основаны на 3.5 редакции ДнД. События развиваются во вселенной Forgotten Realms. Сетевая игра позволяет участникам выбрать своего персонажа, задав ему расу, класс и распределив очки навыков. Всего доступно 12 базовых категорий героев. Прокачиваясь, можно получить доступ к престижным классам. Всего для одного персонажа можно выбрать до четырех категорий.

В зависимости от принятых решений, можно увидеть 2 концовки. Сюжет состоит из трх актов, где предстоит познакомиться с Дэйгуном, Шандрой и Лордом Нашером. За время прохождения предстоит уничтожить огромное количество разнообразных монстров. Доступны обычные атаки, усиленные, различные магические способности и многое другое. В зависимости от класса, каждый персонаж сражается при помощи уникального оружия. Каждый герой представлен собственным характером и ему доступны разные квесты. Например, авантюристка любит всякие аферы, гном прямолинеен, волшебник загадочен и т.п. Выбор персонажей сильно влияет на ход истории и сам игровой процесс.

Компания Obsidian Entertainment плохо стартовала, выпустив недоделку по имени Star Wars: KotOR 2. После этого о выходцах из Black Isle Studios сложилось скептическое мнение, а светлое будущее Neverwinter Nights 2 было под большим вопросом. Но они удивили всех. Стёрли язвительные улыбки и закрыли рты хулителям. Вернули нас в любимый мир и дали в распоряжение вылизанную до блеска систему Dungeons & Dragons 3,5. Одарили атмосферой изометрических ролёвок конца девяностых, припудрив её обязательным нынче 3D. Классическая история, разномастная партия колоритных персонажей и шестьдесят часов действа. Всё в комплекте.

Героический Toolkit

Театр начинается с вешалки, а Neverwinter Nights 2 - c создания собственного персонажа. Это воистину сакральный процесс, отъедающий немалое количество времени. Выбор путей развития огромен: сказывается родная ролевая система D&D 3,5. Потому с самого начала надо определиться, какая тропинка придётся по душе. Хотите повсеместно причинять добро и насаждать справедливость? Или готовить детям чипсы из мелко нарубленных орков? А, может, желаете стать наполовину человеком, а наполовину драконом? Легко! Стоит только правильно рассчитать стратегию развития. Если обилие цифр и букв покажется слишком обременительным, всегда можно попросить помощи у компьютера. С помощью клавиши «Recommended» вам вырастят персонажа идеального, но абсолютно чуждого. Ценители так не поступают и вместо этого часами просиживают над таблицами, гоняя туда-сюда параметры, чтобы создать своего собственного, уникального героя. И NWN 2 предоставляет богатый инструментарий для воплощения любой фантазии.


Для начала - восемь рас и тринадцать подрас с уникальными особенностями. Например, люди в самом начале могут выбирать дополнительный фит (feat - бонус, подобный перкам из Fallout 2), а полуэльфы обладают иммунитетом к усыпляющим заклинаниям. Однако цена этих положительных эффектов довольно высока. И характеристики могут уменьшиться, и рост уровней замедлиться.

Однако национальность - это ещё не самое главное. Когда дело доходит до выбора начального класса, то становится не по себе от обилия открывающихся возможностей. Двенадцать базовых профессий являются отправной точкой для развития приключенца. Непривычно много. Даже и не знаешь сразу, какую роль на себя примерить. Стать хитрым вором или добропорядочным паладином? Просветлённым священником или агрессивным варваром? А ведь можно совместить их умения!

В NWN 2 ничто не мешает воину, по уши закованному в латы, швырять во врагов смертоносные молнии или проверять содержимое карманов завсегдатаев таверн. Конечно, в таком случае добраться до максимально мощных умений одного класса игроку не светит. Но заполучить в одном лице уникальные качества, доступные нескольким профессиям - вполне. А ведь есть ещё престиж-классы, щеголяющие своими собственными характеристиками и бонусами. Правда, добраться до них ролевая система так просто не даст. Ей и набор способностей необходимый подавай, и фиты полезные учи, и даже мировоззрение правильное соблюдай.

Мировоззрение героя влияет на характер поступков, предпринимаемый на протяжении всей игры. Chaotic Good персонаж готов вершить добро всеми доступными методами: и ложью, и воровством, и предательством. Lawful Evil герой - это рыцарски настроенный злодей, предпочитающий расправляться с врагами честным путём. Девять характеров - соответственно, девять доступных стилей отыгрыша. Правда, в NWN 2 никто не наказывает за несоблюдение выбранной модели поведения. Если чёрное сердце злодея дрогнет, и он не потребует денег со спасённых поселенцев, то ничего страшного не произойдёт. Игра не обрушит на него кары господни. Не погрозит хитро пальчиком. Единственное, что может случиться - сдвиг ползунка мировоззрения на пару очков в сторону добра.


Финальные штрихи к почти завершённому портрету заключаются в выборе божества, а также сочинении предыстории персонажа. Бесполезная вещь в плане игрового процесса - зато как вживляет в роль! Да и в мультиплеере интересно почитать биографии ручной сборки у незнакомых сопартийцев.

Но с выходом в Интернет всё ещё стоит повременить. Многопользовательских модулей мало, а стоящих среди них ещё меньше. Toolset, поставляемый с игрой, портит всю малину создателям приключений. От грамотного и многофункционального редактора первой части им достались только обрезки. Работа с ними - сущее наказание. Кроме этого, игре, как воздух, необходимо лекарство от сотен мерзких насекомых. Зависания и неожиданные падения производительности способны отравить любую игру. Потому единственное достойное применение NWN 2 сейчас - это одиночная кампания. Она, конечно, не спасает от множества дыр в программном коде. Но взамен вы получите уникальный шанс прикоснуться к настоящей эпической саге.

Изгнать за 60 часов

История не бросается сразу в омут глобальных страстей. Первый акт - это сплошная мотивация игрока на спасение мира. Обычный фермер с задворков империи неспособен сразу стать любимчиком богов. Ему для геройств нужен повод. Толчок, так сказать. Потому сценаристы бережно взращивают его жажду отмщения. Приучают к опасностям окружающего мира. Водят за ручку по логовам хлипких людей-ящериц, знакомят с местными племенами орков и даже вовлекают в криминал. Ничего серьёзного не происходит до самого начала второго акта. И тут Obsidian достаёт из рукавов свои главные козыри. Судебный процесс над невинным героем. Менеджмент личной крепости и долгая подготовка к решающей битве. Целый народ, охотящийся за шкурой главного героя. И на закуску - возможность скрутить в бараний рог очередное легендарное Зло.

Увы, но миссий явно не хватает. Жалкие пять-шесть записей в журнале - и это в самые лучшие времена! Дело тут, конечно, не в быстром решении поступающих задач. Локации крохотные, население неразговорчиво, свободы перемещения практически нет. Взламываются только дозволенные дизайнерами двери и контейнеры, новые локации открываются лишь по ходу прохождения. Линейность, однако, нисколько не правит балом. «Чёрно-белая» развилка первого акта и мультивариантные задания делают повторное прохождение если не обязательным, то весьма возможным. Правда, новых географических открытий в таком случае вы не совершите. Сказывается влияние предков. В частности, Icewind Dale. Именно оттуда пролез в кампанию NWN 2 и упор на бои, и неисследуемая глобальная карта.

Второе имя, приходящее на ум при знакомстве с NWN 2, - это Baldur`s Gate 2. Знаменитый предок одарил своего потомка бандой чертовски живых NPC. Персонажи, навязывающиеся в компаньоны, забавны и интересны. Их шкафы полны скелетов, а уста - едких замечаний. Однако завоевать доверие напарников весьма непросто. Каждый из них требует особого отношения к себе и к окружающим. Гном Келгар обожает прямолинейные решения проблем и не прочь подраться где угодно, даже на приёме у короля. Циничный острослов Сэнд любит лестные замечания в свой адрес и не скрывает своего умственного превосходства над другими. Злодей Бишоп с радостью отнимет конфету у ребёнка - при условии, что её можно будет перепродать втридорога. Угодить всей разномастной компании невозможно, но попытаться всё же стоит. Наградой лучшему психологу станут дополнительные миссии, связанные с тайнами персонажей. Келгар втихую мечтает обучиться боевым искусствам монахов, а Сэнд водил какие-то свои делишки с Великими чародеями. Хотите узнать подробнее? Всё в ваших руках.

Горе луковое

Но литературная сторона NPC меркнет по сравнению с их боевыми качествами. Вернее, их отсутствием. Несмотря на уклон NWN 2 в партийность, интеллект товарищей проработан очень плохо. Они способны сломя голову броситься сквозь толпы врагов к типу, стоящему за отдалённой стеной. Они беззастенчиво тратят заготовленные заклинания на иммунных к магии противников. При виде одинокого гоблина штатный священник впадает в истерику и тратит все свои чары на защиту партии. А разминирование ловушек в горячке боя - это, к сожалению, привычная норма. Сплошные проблемы.


Спасительная закладка Behavior в меню персонажа ставит игрока перед непростым выбором. Оставить всё как есть, или отключить искусственный интеллект, чтобы своими руками управлять персонажами. Раздавать все команды, переназначать цели, творить заклинания… А это сильно растягивает каждый бой.

Интерфейс NWN 2 - отдельный и неприятный разговор. Чем плох был вариант, представленный в оригинальном NWN, - непонятно. Теперь вместо наглядного инвентаря - склад ярких иконок с невозможностью нормальной их сортировки. Программируемые горячие клавиши «Ctrl+число» и «Shift+число» вырезаны за ненадобностью. Невозможно просмотреть характеристики вещи без лишних ползаний по контекстному меню. Недоступна точная информация по мировоззрению персонажа. Нельзя поставить в один быстрый слот два одноручных оружия или оружие вместе со щитом… Довольно? Но и это ещё не всё. Нервы портит и своенравная камера. Пристойное её поведение на открытых пространствах и в катакомбах сменяется неполадками в городах. Стоит строению заслонить выделенного персонажа - и камера резко прыгает к нему, критически сужая обзор. Развернуть её при таком ракурсе невозможно. Приходится включать спасительный Direct-control и выруливать вручную из неблагополучного места.

Рваные индульгенции

Neverwinter Nights 2 - щёголь, каких поискать. Древний Aurora Engine совершенно не узнать в своей новой ипостаси. Мягкие тени и текстуры высокого разрешения. Буйство спецэффектов и живые физиономии персонажей. Массовый залп заклинаний вызывает восторг своей внушительностью и зрелищностью. Упрощённая анимация боёв неожиданно увеличила динамику игры. Яркие взмахи, выпады и прочие выкрутасы далеки от реальности, но шесть секунд одного хода заполняют с лихвой.


Увы, за вышеперечисленную красоту приходится не то, что платить - переплачивать. Даже если вы владелец машины уровня, заявленного в Readme как «Рекомендуемый» - приготовьтесь к неизбежным тормозам. Приходится долго копаться в графических настройках, чтобы добиться приемлемой производительности.

Интересно, когда Obsidian научится выпускать полноценные, готовые продукты? Ещё над Star Wars: KotOR 2 витал призрак незавершённости, и его же мрачный лик нет, да и выглянет при знакомстве с Neverwinter Nights 2. Obsidian, без сомнений, сотворила очень качественную ролевую игру. Классику, ностальгию по Baldurs's Gate 2, Icewind Dale и Neverwinter Nights. Индивидуальности в игре - очень мало. Даже прекрасную музыку Джереми Соула, и ту выдрали с корнем из первой части дилогии. Банальная нехватка финансов из-за нынешней шаткой позиции Atari. Увы и ах.

Diagnosis

Шикарная однопользовательская кампания, взращенная на классических примерах. Сильная сюжетная линия и изящные, многовариантные миссии. Долгожданный подарок для тех, кто соскучился по проектам уровня Baldurs's Gate 2 и хочет попробовать на вкус настоящую ролевую игру, вместо расплодившихся в последнее время action-заменителей. Только сама игра надрывно кряхтит и просит, умоляет об очередной «заплатке». Но ради настоящей RPG можно и потерпеть.


Приключения, как всегда, начинаются с генерации героя. Набор, с помощью которого можно создать своего персонажа, стандартен для ролевой игры и основан на своде правил D&D (в нашем случае версии 3.5). Визуальные параметры не менялись уже, кажется, лет пятнадцать: пол, внешний вид (вы будете удивлены, но в Neverwinter Nights 2 – "косметический салон" почти не уступает тому, что мы могли видеть в Oblivion'е), голос и имя. Тут же – раса. Выбирайте любую из восьми, причем у некоторых есть несколько ответвлений. Никто не уйдет обиженным!

От улыбки…

Есть в игре и классы. Основных всего двенадцать: воин, варвар, бард, монах, паладин, вор, чернокнижник, следопыт (он же рейнджер), колдун, жрец, друид и волшебник. А вот так называемые престиж-классы вызывают куда больший интерес. Их имеется в количестве 17 штук, включая такие, как, например, Агент Арфистов, член Девятки Невервинтера или Жуткий Рыцарь. При создании персонажа их выбрать нельзя. Они становятся доступны лишь по мере прохождения и выполнения определенных требований (учитываются и моральные качества, и "технические" и, конечно, выполнение ключевых заданий для вступления в ту или иную касту). Стоит заметить, что игра достаточно сбалансирована. В Neverwinter Nights 2 нет понятия универсального полубога. У каждого персонажа свои достоинства и недостатки. Все зависит от того, как вы привыкли играть. Но совершенно точно, что пройти игру удастся и начитанному барду и могучему варвару.

Трудный выбор совершен, осталось определиться с мировоззрением, выбрать бога (из более чем 50 доступных), которому будет поклоняться персонаж, разбросать очки по характеристикам силы, ловкости, телосложения, интеллекта, мудрости и харизмы. Да, и решить, какое у героя было прошлое (на выбор одна из восьми судеб, каждая с определенными условиями – бонусами и "пенальти").

Создание персонажа – довольно важная составляющая Neverwinter Nights 2. От нее напрямую зависит ваше дальнейшее приключение. Не относитесь к ней халатно. Ну, а теперь можно и в путь-дорогу…

Простая история

Да и, признаться, не совсем понятно, кто здесь еще "хороший парень". По мере продвижения по сюжету, вам откроются такие подробности судьбы "bad guys", что в их действиях вы найдете и смысл, и логику, и даже справедливость. Ведь, согласитесь, это правильно, когда личность пытается вернуть то, что у неё украли. А как вы относитесь к мести или к защите своего народа и Родины? Все правильно, перед нами не карикатурные шизофреники. В них уже давно никто не верит. Большое спасибо сценаристам и за неожиданные ходы, а также за самое неоднозначное развитие самых, казалось бы, предсказуемых событий.

В отличие от предшественницы, у Neverwinter Nights 2 действительно великолепный, сильный сюжет, который растянется для игрока часов на 50-60. Проработанный сценарий, ветвящиеся диалоги, интересные персонажи, чудесные квесты и непредсказуемость – в лучших традициях Knights of the Old Republic и Baldur's Gate 2. Перед нами именно ролевая игра, где отыгрыш роли – на первом месте. А, следовательно, разговорные навыки чуть ли не более важны, чем физические. Практически каждый квест можно решить выбором правильных фраз, умением убеждать собеседника. Присутствуют и речевые запугивания, и способность располагать к себе. Прокачивайте общение. Красноречие вам понадобится. Вспомните об этом, когда будете участвовать в судебном заседании. Все, молчу.

Выбор реплик влияет и на то, как к вам будут относиться те или иные члены команды. Всегда следует помнить, что угодить всем и каждому не получится. Кто-то рад милосердию и добру, а кто-то, наоборот, требует от вас злодейских поступков. Выбирать спутников по себе – главное правило ролевых игр, идущих по стопам Baldur's Gate. Быть хорошим для всех не получится. Не червонцы, чтоб всем нравиться. Нет, нет, никто от вас не сбежит. Никогда! Разве что в самом конце. В зависимости от степени расположения к вам того или иного персонажа зависит, получите ли вы от него или нее "личные" квесты. Вроде помощи Келгару, вашему первому полноценному спутнику. Всего же на вашем пути встретятся 12 NPC, каждый со своим уникальным характером, линией поведения и уникальным темпераментом. Добавьте сюда еще и качественно озвученные диалоги. Нам нравится все… Почти все.

Искусственный интеллект ужасен. Напарники бросаются грудью на армии, бегут по ловушкам, ведут себя неадекватно ситуации, мрут, как мухи. И ничего, повторяю, ничего вы с этим не поделаете. Разве что отключите AI. В такой ситуации, хочу выразить благодарность Obsidian за то, что никто не умирает навсегда, а лишь временно выходит из строя. Кстати, здесь нет любовных романов. За этим к Jade Empire, который вот-вот появился PC; там любовная романтика дошла до того, что возможны недвусмысленные отношения между однополыми героями. Также раздражает безразличие второстепенных персонажей. Постараюсь объяснить: даже на самые драматичные события NPC реагируют как-то странно. Как будто бы это вообще история не о них, и чувства человеческие им чужды. Ну да, бросят пару реплик. Неубедительно! Впрочем, возможно, вы даже не обратите на это внимание…

Концептуальное совершенство

Что касается квестов и общего построения игрового процесса, то Neverwinter Nights 2, несомненно, является одной из лучших ролевых игр для PC последнего времени. Задания – чуть ли не интереснее, чем в Oblivion. Почтовые квесты и схематичные "убей их всех" искоренены. Каждая задача имеет несколько решений. И порой не два, а три или даже больше. Тут же имеет значение и то, какой в данный момент у вас состав. Некоторые квесты без определенного NPC могут стать невыносимо трудными. Примеры следует искать еще в прологе.

Сражения происходят по старой схеме: в реальном времени с возможностью поставить игру на паузу в любой момент. Уровень сложности можно менять в опциях, но, если играть "по умолчанию", то больше половины игры никакого должного сопротивления от врагов ждать не придется. Зато под конец… Боссы чудовищны, пострашнее усиленного модом Джона Иреникуса из Baldur's Gate 2. Заботьтесь об экипировке.

Инвентарь огромен, да, но слеплен криво. Об автоматической сортировке авторы не позаботились, поэтому все барахло кучей вывалено в мешок. Нужный предмет найти не так-то просто. Значки маленькие, невнятные, сливаются друг с другом. И, как, скажите, во всем этом добре найти требующийся меч +5? А предметов, будь то оружие, броня или всевозможные заклинания много. Добро валится из врагов в Diablo'вском количестве, необъятный инвентарь вскоре распухает. И вы тратите драгоценное время на разбор багажа. Примерно через каждые 5-6 часов геймплея.

Безобразие

С какого ракурса вы будете осматривать мир Neverwinter Nights 2 не имеет, ровным счетом, никакого значения. Все схемы в разной степени неудобны. То лицо какого-нибудь члена команды, то стена, то еще что-то мешает обзору, то вывалившийся полигон закрывает панораму на "горячее" сражение, вследствие чего вы проигрываете. Или во время диалогов камера проваливается в землю. По этой причине, некоторые интересные сцены мы просто слушали, наблюдая пустоту.

С другой стороны, тут и смотреть то особо не на что. Движок Aurora, во-первых, стар, а во-вторых, разработчики поленились правильно воспользоваться тем, что есть (например, пойти на жертву и выгодно зафиксировать камеру – оно бы того стоило). Модели персонажей разнятся от сносных до откровенно плохих. А вот монстры на удивление правдоподобны. Забытые Королевства должны быть красивы. А здесь они нарисованы левой ногой. Да, заклинания впечатляют, спецэффекты великолепны. Ну и что с того? В общей серости, вы вряд ли обратите внимание на все это мерцание. Neverwinter Nights 2 выглядит хуже Knights of the Old Republic 2. При этом она не стесняется требовать мощнейшего персонального компьютера, нещадно тормозя на не самых слабых конфигурациях. Даже на таких, где Oblivion шустро бегал на максимальных настройках.

А дело все в том, что Neverwinter Nights 2 неоптимизированна и забагована донельзя. Ошибки лезут изо всех щелей. Игра то и дело вылетает в Windows, сама стирает "сохранёнки", пестрит выпадающими полигонами, создает непроходимые ситуации (как, например, в ситуации с капитаном Форта Локке, который напрочь отказался идти за нами). Все не так плохо, как в Gothic 3, но, знайте, не намного лучше.

Оно того стоит

Да, все эти глюки, баги, тормоза, плохая графика, бесконечные ошибки изрядно портят впечатление. Но не до такой степени, чтобы называть Neverwinter Nights 2 плохой игрой и отказываться от удовольствия насладиться ей. Она великолепна! Действительно одна из самых "умных" и интересных ролевых игр за всю историю. Достойный наследник великого родителя.

Neverwinter Nights 2 - фэнтезийная ролевая игра, разворачивающаяся во вселенной Forgotten Realms. Игра основана на 3.5 редакции правил Dungeons & Dragons.

Сюжет подается в трех актах и рассказывает о Короле Теней, которому будет противостоять игрок, собрав группу отважных героев. События берут свое начало в деревушке Западной Гавани, которая подверглась атаке со стороны дуэргаров из внешнего мира Гитиянки. Разобравшись с врагами, герой узнает, что они охотились на Серебряный меч - единственное оружие, способное сразить Иллефарна, он же Король Теней. Объединившись с другими героями, протагонист решает спасти Невервинтер от надвигающейся угрозы.

В самом начале игрок получит возможно создать своего героя. Доступен выбор класса и расы с последующим распределением навыков. При старте игры доступно 12 игровых классно, но по сюжету открываются дополнительные. Классы можно комбинировать в связку до четырех умений. Среди базовых классов появился “Чернокнижник”, обладающий бесконечным запасом маны.

В партии героя может быть 3 человека, но при этом можно набрать спутников гораздо больше, просто их нужно будет оставлять в тавернах. Среди них друиды, следопыты, гномы, колдуны и различные существа. На персонажей можно оказывать влияние, что позволит добиться их лояльности или узнать личную историю.

Взяв в свою группу авантюристку, она все время будет втягивать протагонистов в различные приключения и аферы. Гномы верные, но обожают ввязываться в драки, а волшебник своеволен и все время отстранен. Геймплей построен таким образом, что игрок может управлять лишь главным героем, а остальные будут действовать по своему усмотрению. Но при желании можно отдавать команды всей группе или каждому отдельному персонажу, выстраивая тактику и делая свою группу максимально эффективной и несокрушимой в бою. Neverwinter Nights 2 - размашистая RPG, затягивающая своей историей, обворожительным миром и харизматичными героями, которые заставят провести за игрой немалое количество вечеров.

Читайте также: