За сколько дней можно снять кандидата с выборов

Обновлено: 30.06.2024

Положения статьи 88 настоящего Кодекса применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу Федерального закона от 2 октября 2012 года N 157-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях" и Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

Информация об изменениях:

Законом Костромской области от 10 июля 2013 г. N 403-5-ЗКО в часть 1 статьи 88 главы VI настоящего Кодекса внесены изменения

Кандидат, выдвинутый в составе списка кандидатов по областному избирательному округу либо муниципальному избирательному округу, вправе в любое время, но не позднее чем за 15 дней до дня голосования, а при наличии вынуждающих к тому обстоятельств не позднее чем за один день до дня голосования, отказаться от дальнейшего участия в выборах в составе данного списка кандидатов, подав письменное заявление соответственно в избирательную комиссию Костромской области, избирательную комиссию муниципального образования.

Информация об изменениях:

Законом Костромской области от 22 июня 2010 г. N 625-4-ЗКО в часть 3 статьи 88 главы VI настоящего Кодекса внесены изменения

Избирательное объединение (орган избирательного объединения, принявший решение о выдвижении кандидата по единому избирательному округу, по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, списка кандидатов) в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом и (или) уставом избирательного объединения, вправе отозвать кандидата, выдвинутого по одномандатному или многомандатному избирательному округу, единому избирательному округу, по одномандатному (многомандатному) список кандидатов, выдвинутый по областному избирательному округу, муниципальному избирательному округу, исключить некоторых кандидатов из списка кандидатов в порядке, предусмотренном уставом избирательного объединения. Список кандидатов в депутаты, выдвинутый избирательным объединением по областному избирательному округу, муниципальному избирательному округу, может быть отозван избирательным объединением не позднее чем за пять дней до дня голосования. Кандидат, выдвинутый избирательным объединением на должность главы муниципального образования, может быть отозван избирательным объединением не позднее чем за пять дней до дня голосования (в том числе повторного голосования). Кандидат в депутаты, выдвинутый избирательным объединением, по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, может быть отозван не позднее чем за пять дней до дня голосования, а кандидат, включенный в состав областного, муниципального списка кандидатов, может быть исключен из этого списка не позднее чем за 15 дней до дня голосования, за исключением случая, предусмотренного частью десятой статьи 152 настоящего Кодекса. Общее число кандидатов, выбывших из списка кандидатов, не должно превышать 50 процентов от общего числа кандидатов в заверенном списке кандидатов. Не допускается включение в список кандидатов лиц, ранее в нем не состоявших, равно как и перемещение в списке кандидатов, за исключением случаев, когда такое перемещение вытекает из изменения очередности в связи с выбытием, в том числе с исключением некоторых кандидатов.

Информация об изменениях:

Законом Костромской области от 4 февраля 2015 г. N 635-5-ЗКО в часть 5 статьи 88 главы VI настоящего Кодекса внесены изменения

Информация об изменениях:

Законом Костромской области от 28 декабря 2012 г. N 321-5-ЗКО в часть 6 статьи 88 главы VI настоящего Кодекса внесены изменения

Информация об изменениях:

Законом Костромской области от 4 февраля 2015 г. N 635-5-ЗКО в часть 7 статьи 88 главы VI настоящего Кодекса внесены изменения

Информация об изменениях:

Законом Костромской области от 7 февраля 2011 г. N 40-5-ЗКО в часть 8 статьи 88 главы VI настоящего Кодекса внесены изменения

В случае наступления обстоятельств, указанных в части шестой настоящей статьи, голосование по одной кандидатуре проводится: при повторном голосовании в едином избирательном округе по выборам главы муниципального образования; на выборах депутата представительного органа муниципального образования по одномандатному избирательному округу. При этом кандидат считается избранным, если за него проголосовало не менее 50 процентов избирателей, принявших участие в голосовании.

Действия, указанные в частях первой, второй настоящей статьи, не лишают лицо, их совершившее, права на повторное выдвижение на тех же выборах по любому одномандатному (многомандатному) избирательному округу, единому избирательному округу, в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Кодексом.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

Статья 76. Основания аннулирования регистрации кандидата (списка кандидатов), отмены решения комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), исключении кандидата из списка кандидатов, отмены регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума

1. Решение избирательной комиссии о регистрации кандидата аннулируется вышестоящей комиссией в случае нарушения требования пункта 19 статьи 38 настоящего Федерального закона. При этом аннулированию подлежат все решения о регистрации кандидата, за исключением первого.

6.1. Решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов) не может быть отменено судом в связи с выявлением среди документов, необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата (списка кандидатов), документов, не содержащих каких-либо сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом и (или) не отвечающих требованиям настоящего Федерального закона, иного закона к оформлению документов, либо в связи с отсутствием копий каких-либо документов, указанных в пункте 2.2 статьи 33 настоящего Федерального закона, если избирательная комиссия не известила кандидата, избирательное объединение о соответствующих нарушениях в соответствии с пунктом 1.1 статьи 38 настоящего Федерального закона при условии, если эти нарушения являлись очевидными для избирательной комиссии и не были известны и не могли быть известны кандидату, избирательному объединению на момент представления документов в избирательную комиссию. Под очевидными нарушениями понимаются нарушения, выявление которых возможно без проведения проверки сведений, содержащихся в документах, представленных в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата (списка кандидатов).

а) вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации кандидата, предусмотренным подпунктом "а", "б", "е", "з", "и", "к", "л" или "о" пункта 24 статьи 38 настоящего Федерального закона. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации кандидата, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата;

б) использования кандидатом в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом , или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, более чем на 5 процентов;

в) неоднократного использования кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;

г) установления факта подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действующими по их поручению иным лицом или организацией;

д) несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 настоящего Федерального закона;

е) неоднократного несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных пунктом 5.2 статьи 56 настоящего Федерального закона;

ж) установления в отношении кандидата факта, свидетельствующего о том, что в течение периода, указанного в подпункте "г" пункта 3.2 статьи 4 настоящего Федерального закона (но до приобретения статуса кандидата), этот гражданин в своих выступлениях на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации или в распространяемых им материалах (в том числе размещаемых в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть "Интернет") призывал к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждал к таким деяниям, обосновывал или оправдывал экстремизм, либо совершал действия, направленные на возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, унижение национального достоинства, пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, либо пропагандировал и публично демонстрировал нацистскую атрибутику или символику либо атрибутику или символику, сходные с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения;

з) установления факта сокрытия кандидатом сведений о своей судимости;

Ст. 76 (в ред. ФЗ от 23.05.2020 N 153-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 23.05.2020.

(пп. "и" введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 102-ФЗ; в ред. Федерального закона от 23.05.2020 N 153-ФЗ)

а) вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации списка кандидатов, предусмотренным подпунктом "а", "е", "ж", "и", "к" или "н" пункта 25 статьи 38 настоящего Федерального закона. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации списка кандидатов, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей список кандидатов;

б) использования избирательным объединением в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом , или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, более чем на 5 процентов;

в) неоднократного использования руководителем избирательного объединения преимуществ своего должностного или служебного положения;

г) установления факта подкупа избирателей избирательным объединением, его доверенным лицом, уполномоченным представителем, а также действующими по их поручению иным лицом или организацией;

е) неоднократного несоблюдения избирательным объединением ограничений, предусмотренных пунктом 5.2 статьи 56 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 64-ФЗ, от 07.05.2013 N 102-ФЗ)

Положения ст. 76 (в ред. ФЗ от 31.07.2020 N 267-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, референдумов, назначенных после 31.07.2020.

а) нарушения порядка выдвижения инициативы проведения референдума;

б) нарушения членами и (или) уполномоченными представителями инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума порядка проведения агитации по вопросам референдума и финансирования кампании референдума;

в) использования членами и (или) уполномоченными представителями инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума преимуществ своего должностного или служебного положения;

г) установления факта подкупа участников референдума членами и (или) уполномоченными представителями инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума;

д) наличия иных оснований, установленных настоящим Федеральным законом, иным законом.

11. Избирательное объединение, в отношении которого возбуждено дело о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан по основанию, предусмотренному подпунктом "д" или "ж" пункта 8 настоящей статьи, вправе исключить из выдвинутого им списка кандидатов кандидата, действия которого послужили поводом для обращения в суд. Исключение избирательным объединением такого кандидата из списка кандидатов до принятия судом решения по делу является основанием для прекращения производства по делу.

12. В случае несоблюдения кандидатом, избирательным объединением ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 настоящего Федерального закона, либо совершения гражданином до приобретения им статуса кандидата, а избирательным объединением до выдвижения им списка кандидатов деяний, предусмотренных соответственно подпунктом "ж" пункта 7, подпунктом "ж" пункта 8 настоящей статьи, и в случаях, предусмотренных подпунктами "б", "в", "г" и "з" пункта 7, подпунктами "б", "в" и "г" пункта 8 настоящей статьи, регистрация кандидата (списка кандидатов) может быть отменена судом по заявлению прокурора.

1. Кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, вправе в любое время отозвать свое заявление о согласии баллотироваться, письменно уведомив об этом соответствующую окружную избирательную комиссию. Указанное уведомление не подлежит отзыву.

4. Действия, перечисленные в пунктах 1 - 3 настоящей статьи, не лишают лицо, их совершившее, права на повторное выдвижение на тех же выборах по любому одномандатному избирательному округу в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

5. Избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие федеральный список кандидатов, вправе в любое время, но не позднее чем за пять дней до дня голосования, отозвать федеральный список кандидатов по решению органа, выдвинувшего федеральный список кандидатов, подав соответствующее письменное заявление в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Указанное заявление не подлежит отзыву.

6. Избирательное объединение, входящее в избирательный блок, вправе в любое время, но не позднее чем за пять дней до дня голосования, отказаться от дальнейшего участия в выборах в составе данного избирательного блока по решению уполномоченного на то органа соответствующего избирательного объединения, подав письменное заявление в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Избирательное объединение, отказавшееся от дальнейшего участия в выборах в составе избирательного блока, вправе выступить в качестве самостоятельного избирательного объединения или войти в другой избирательный блок в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Если после заверения Центральной избирательной комиссией Российской Федерации копии списка (списков) кандидатов, выдвинутых избирательным блоком, от участия в выборах откажутся все избирательные объединения, входящие в данный избирательный блок, за исключением одного избирательного объединения, это избирательное объединение вправе продолжать участвовать в выборах в качестве избирательного блока с использованием наименования и символики и сохранением прав и обязанностей избирательного блока, представившего соответствующий список кандидатов. Данное правило не распространяется на случай отказа в регистрации федерального списка кандидатов или отмены его регистрации в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи.

7. Отказ избирательного блока от участия в выборах не лишает входившие в него избирательные объединения права на участие в этих выборах, для чего необходимо повторное выдвижение кандидатов и осуществление иных избирательных действий в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

10. Избирательная комиссия, принявшая решение об отмене регистрации кандидата, незамедлительно уведомляет об этом лицо, в отношении которого принято это решение, и выдает ему копию решения.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 12 апреля 2001 г. N 35-ФЗ в пункт 11 статьи 51 настоящего Федерального закона внесены изменения

12. Не допускается дополнительное включение в список лиц, равно как и перемещение в списке кандидатов, кроме случаев, когда такое перемещение вытекает из изменения очередности в связи с выбытием некоторых кандидатов, а также случая, предусмотренного пунктом 10 статьи 38 настоящего Федерального закона. Внесение изменений в федеральный список кандидатов в порядке, соответствующем настоящему Федеральному закону, а также уставу избирательного объединения, соглашению о создании избирательного блока, не может служить основанием для отказа в регистрации федерального списка кандидатов, отмены решения о регистрации федерального списка кандидатов.

13. В случаях отзыва избирательным объединением, избирательным блоком выдвинутого им федерального списка кандидатов без вынуждающих к тому обстоятельств в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи, либо в случае отмены регистрации федерального списка кандидатов в порядке, предусмотренном пунктом 11 настоящей статьи, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации взыскивает с соответствующего избирательного объединения, избирательного блока полученные им средства федерального бюджета.

Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Положения подпункта "ж" пункта 7 и подпункта "ж" пункта 8 статьи 76 настоящего Федерального закона (в редакции названного Федерального закона) применяются только в связи с действиями граждан и деятельностью избирательных объединений, осуществляемыми после дня вступления в силу настоящего Федерального закона

Статья 76 . Основания аннулирования регистрации кандидата (списка кандидатов), отмены решения комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), исключении кандидата из списка кандидатов, отмены регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 76 настоящего Федерального закона

1. Решение избирательной комиссии о регистрации кандидата аннулируется вышестоящей комиссией в случае нарушения требования пункта 19 статьи 38 настоящего Федерального закона. При этом аннулированию подлежат все решения о регистрации кандидата, за исключением первого.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 9 марта 2016 г. N 66-ФЗ в пункт 3 статьи 76 настоящего Федерального закона внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 5 апреля 2009 г. N 42-ФЗ в пункт 4 статьи 76 настоящего Федерального закона внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона

Информация об изменениях:

Статья 76 дополнена пунктом 6.1 с 30 апреля 2021 г. - Федеральный закон от 30 апреля 2021 г. N 115-ФЗ

6.1. Решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов) не может быть отменено судом в связи с выявлением среди документов, необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата (списка кандидатов), документов, не содержащих каких-либо сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом и (или) не отвечающих требованиям настоящего Федерального закона, иного закона к оформлению документов, либо в связи с отсутствием копий каких-либо документов, указанных в пункте 2.2 статьи 33 настоящего Федерального закона, если избирательная комиссия не известила кандидата, избирательное объединение о соответствующих нарушениях в соответствии с пунктом 1.1 статьи 38 настоящего Федерального закона при условии, если эти нарушения являлись очевидными для избирательной комиссии и не были известны и не могли быть известны кандидату, избирательному объединению на момент представления документов в избирательную комиссию. Под очевидными нарушениями понимаются нарушения, выявление которых возможно без проведения проверки сведений, содержащихся в документах, представленных в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата (списка кандидатов).

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 3-ФЗ в подпункт "а" пункта 7 статьи 76 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

а) вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации кандидата, предусмотренным подпунктом "а", "б", "е", "з", "и", "к", "л" или "о" пункта 24 статьи 38 настоящего Федерального закона. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации кандидата, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата;

б) использования кандидатом в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, более чем на 5 процентов;

в) неоднократного использования кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;

г) установления факта подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действующими по их поручению иным лицом или организацией;

д) несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 настоящего Федерального закона;

е) неоднократного несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных пунктом 5.2 статьи 56 настоящего Федерального закона;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ в подпункт "ж" пункта 7 статьи 76 настоящего Федерального закона внесены изменения

ж) установления в отношении кандидата факта, свидетельствующего о том, что в течение периода, указанного в подпункте "г" пункта 3.2 статьи 4 настоящего Федерального закона (но до приобретения статуса кандидата), этот гражданин в своих выступлениях на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации или в распространяемых им материалах (в том числе размещаемых в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть "Интернет") призывал к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждал к таким деяниям, обосновывал или оправдывал экстремизм, либо совершал действия, направленные на возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, унижение национального достоинства, пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, либо пропагандировал и публично демонстрировал нацистскую атрибутику или символику либо атрибутику или символику, сходные с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения;

з) установления факта сокрытия кандидатом сведений о своей судимости;

Информация об изменениях:

Подпункт "и" изменен с 23 мая 2020 г. - Федеральный закон от 23 мая 2020 г. N 153-ФЗ

ГАРАНТ:

Положения подпункта "и" (в редакции Федерального закона от 23 мая 2020 г. N 153-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 23 мая 2020 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 3-ФЗ в подпункт "а" пункта 8 статьи 76 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

а) вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации списка кандидатов, предусмотренным подпунктом "а", "е", "ж", "и", "к" или "н" пункта 25 статьи 38 настоящего Федерального закона. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации списка кандидатов, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей список кандидатов;

б) использования избирательным объединением в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, более чем на 5 процентов;

в) неоднократного использования руководителем избирательного объединения преимуществ своего должностного или служебного положения;

г) установления факта подкупа избирателей избирательным объединением, его доверенным лицом, уполномоченным представителем, а также действующими по их поручению иным лицом или организацией;

е) неоднократного несоблюдения избирательным объединением ограничений, предусмотренных пунктом 5.2 статьи 56 настоящего Федерального закона;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ в подпункт "ж" пункта 8 статьи 76 настоящего Федерального закона внесены изменения

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 102-ФЗ в пункт 9 статьи 76 настоящего Федерального закона внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона

Информация об изменениях:

Пункт 10 изменен с 31 июля 2020 г. - Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 267-ФЗ

Изменения применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, референдумов, назначенных после 31 июля 2020 г.

а) нарушения порядка выдвижения инициативы проведения референдума;

б) нарушения членами и (или) уполномоченными представителями инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума порядка проведения агитации по вопросам референдума и финансирования кампании референдума;

в) использования членами и (или) уполномоченными представителями инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума преимуществ своего должностного или служебного положения;

г) установления факта подкупа участников референдума членами и (или) уполномоченными представителями инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума;

д) наличия иных оснований, установленных настоящим Федеральным законом, иным законом.

11. Избирательное объединение, в отношении которого возбуждено дело о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан по основанию, предусмотренному подпунктом "д" или "ж" пункта 8 настоящей статьи, вправе исключить из выдвинутого им списка кандидатов кандидата, действия которого послужили поводом для обращения в суд. Исключение избирательным объединением такого кандидата из списка кандидатов до принятия судом решения по делу является основанием для прекращения производства по делу.

12. В случае несоблюдения кандидатом, избирательным объединением ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 настоящего Федерального закона, либо совершения гражданином до приобретения им статуса кандидата, а избирательным объединением до выдвижения им списка кандидатов деяний, предусмотренных соответственно подпунктом "ж" пункта 7, подпунктом "ж" пункта 8 настоящей статьи, и в случаях, предусмотренных подпунктами "б", "в", "г" и "з" пункта 7, подпунктами "б", "в" и "г" пункта 8 настоящей статьи, регистрация кандидата (списка кандидатов) может быть отменена судом по заявлению прокурора.

Читайте также: