За кого мы играем в сталкер тень чернобыля

Обновлено: 18.05.2024

Чистое Небо-проводник,один из членов группировки "Чистое Небо".

Тень Чернобыля- после распада группировки "Чистое небо", идет на Кардон и начинает работать на Сидоровича.

Зов Припяти-после отключения "выжигателя мозгов" идет в центр зоны с группой сталкеров и приходит на Затон, там начинает доставать редкое снаряжение для героя(может даже достать броник ЧНЗ-2, если в нем подойти к Новикову на Янове, завяжется коротенький диалог ).

ТОП 5 сильных группировок в S.T.A.L.K.E.R.

За время существования Зоны Отчуждения ее наполнили сотни сталкеров, которые преследуют определенные цели. Со временем они объединились в разные группировки, имеющие собственную идеологию, экипировку, оружие и ведущие определенную деятельность. Учитывая, что на данных территориях ежедневно встречается немало опасностей, решение людей объединиться под одной эмблемой выглядит вполне логично. И пока одни группировки терпят неудачи и исчезают с лица Зоны, например, как Ренегаты и Чистое Небо, другие наращивают численность и укрепляют территории.

В данной статье мы решили составить ТОП 5 сильных группировок во вселенной S.T.A.L.K.E.R. Сразу отметим, что список и распределение мест получилось довольно субъективным, поэтому предлагаем вам написать в комментариях собственный ТОП.

5 место: Чистое Небо . Многим может показаться странным попадание данной группировки в ТОП сильных, но давайте разберемся по-порядку. Несмотря на то, что Чистое Небо преследует исключительно мирные цели и занимается исследованием Зоны, она способна дать отпор многим обитателям зоны.

Если бандиты пользуются преимущественно обрезами и Гадюкой, то ЧН охотно орудует охотничьими ружьями, АКМ-74, ТРс-301 и другими видами оружия. Также никто не знает, где конкретно находится база группировки. Попасть туда можно только с помощью проводника. Такая секретность позволила Чистому Небу наладить неплохую инфраструктуру и тщательно планировать все свои действия, не боясь, что их внезапно потревожат.

ЧН охотно сотрудничает со сталкерами-одиночками, постоянно воюет за территории с Ренегатами. На базе группировки есть торговец и механик, которые способы обеспечить нужными ресурсами и починить/модифицировать экипировку и пушки.

В итоге можно сделать вывод, что Чистое Небо - это добротная организация, обладающая немалой численностью, которая имеет большой запас ресурсов. И если бы она в свое время не поставила все на зеро и не кинулась останавливать Стрелка, возможно, не прекратила свое существование.

4 место: Свобода . Данная группировка официально считается самой многочисленной. В основе идеологии Свободы лежит тот факт, что Зона - это подарок для человечества. Ее следует оберегать и защищать изо всех сил. Из-за этого свободовцы постоянно конфликтуют с Долгом и Военными, поскольку их принципы напрямую противоречат этому.

Свобода состоит из большого количества сталкеров, которые некогда воздвигли большую базу на Армейских Складах. На нее много раз совершали набеги вражеские организации, но безуспешно. А все потому, что на вооружении свободовцев числится 20 видов оружия, среди которых пистолеты, автоматы, дробовики и т.д. Для сравнения, Долг использует только 13 различных пушек.

Все члены организации - обученные сталкеры с большим опытом. Они способны выполнять различные задания и выходить из непростых ситуаций победителями.

3 место: Долг . Организация, основанная бывшими военными. В основе ее принципов лежит убеждение, что Зона является воплощением зла, и ее требуется уничтожить. Бойцы Долга ежедневно отправляются в рейды, во время которых уничтожают любые ее проявления и тех, кто пытается им помешать.

Долговцы не могут похвастаться большой численностью, но соблюдение военного устава, строгие порядки и тщательная подготовка помогли им закрепиться на выгодных позициях в Зоне и контролировать большие территории. А лояльное отношение к одиночкам помогло совместно существовать на локации "Бар", где благодаря Бармену можно получить все необходимое.

В качестве экипировки используют универсальные комбинезоны, защищающие преимущественно от пуль разного калибра. Упор пулестойкость вполне логичен, ведь долговцы больше времени проводят в перестрелках, нежели в изучении аномалий.

2 место: Наемники . Представители данной организации гораздо реже встречаются обычным сталкерам, чем члены других группировок. Несмотря на небольшую численность и разбиение по группам, Наемники представляют собой мощное объединение, которое выполняет самые разные заказы, причем делает это успешно вне зависимости от сложности.

Также наемники ведут свои дела не только внутри Зоны, но и за ее пределами. На протяжении всех трех игр Stalker у Наемников прослеживается единый сюжет. Он заключается в том, что кто-то из-за пределов Зоны Отчуждения пытается завладеть секретным оружием - Гаусс-пушкой и вывезти ее образцы. Именно поэтому наемники пытаются пробраться в лаборатории, преследуют ученых и занимаются сбором данных об экспериментов.

Организация имеет неограниченные ресурсы благодаря своим теневым покровителям и серьезно влияет на распределение сил в Зоне. Наемники способны внедряться в другие группировки, устранять самые серьезные цели. Все ее представители - это опытнейшие бойцы, которые привыкли к любым условиям. Они отлично знакомы с Зоной, поэтому могут пробраться в любое место.

1 место: Монолит . Группировка, настроенная враждебно по отношению к другим организациям. Они базируются в центре Зоны, преимущественно в Припяти. Монолит создан О-сознанием с целью защиты собственных секретов. Благодаря пси-излучению сталкеры подвергаются промывке мозгов и превращаются в универсальных солдат, которые слепо следуют приказам.

Организация отлично экипирована, имеет на вооружении мощное оружие, в том числе и Гаусс-пушку. Это позволяет никого не подпускать к своим владениям. Для усиления связи с неким Монолитом солдаты строят специальные антенны, возле которых проводят много времени. Это способствует регулярной промывке мозгов.

В Зове Припяти игрок узнает, что после уничтожения О-сознания организация начала испытывать не лучшие времена. Пси-излучение исчезло, поэтому монолитовцы постепенно начали приходить в себя, возвращать рассудок. Это приводит к тому, что они покидают группировку.

Но если вспомнить Монолит на момент расцвета - это была мощнейшая организация, тягаться с которой было никому не по силам. Ей были не страшны радиация и аномалии, а для противника любых размеров всегда находилась Гаусс-пушка, останавливающая того навсегда.

Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни


Мысли о подобной статье возникли достаточно давно. То и дело в Интернете, на профильных сталкер-сайтах, можно найти ошибочные предположения о том, какие люди из реальной жизни стали прототипами персонажей игровой серии S.T.A.L.K.E.R. Одни принимают Сергея Григоровича, гендиректора GSC Game World, за Стрелка, другие на полном серьезе утверждают, что с создателя A-Life Дмитрия Ясенева делался профессор Каланча (с русской Stalker-Wiki взято, между прочим!). Третьи уверены, что торговец Борода на "Скадовске" – ни кто иной, как писатель-фантаст Роман Глушков собственной персоной. Естественно, такой объем циркулирующей в web-пространстве ложной информации всё больше подталкивает к тому, чтобы, собственно, докопаться до истины. А та, как известно – где-то рядом. Надо только взять лопату нужных габаритов, и копать в нужном направлении.

А начнем мы по порядку. Да, хотелось бы заранее предупредить: если вам кажется, что некоторые факты выглядят чересчур очевидными и широко известными, не стоит обвинять автора этих строк в попытке "покапитанить". Даже такие вещи могут находиться вне ведения довольно широкого пласта сталкер-фанов. Так что отзывы а-ля "Спасибо, Кэп!" можете оставить при себе.

После небольшого пояснения возвращаемся к нашей теме разговора. Начать хотелось бы, конечно, с центровой личности всей серии S.T.A.L.K.E.R. Речь, как нетрудно догадаться, о Стрелке aka Меченом. Только слепой не заметил, что игровая модель протагониста в "Тени Чернобыля" и его внешность в анимационных сюжетных роликах коренным образом отличаются друг от друга. Разгадка проста. Над CG-видео для игры трудилась австралийская студия Plastic Wax. Во время работы над роликами им понадобился человек, который послужил бы прототипом Стрелка – видимо, внутриигровая модель персонажа не соответствовала нужным требованиям. Далеко ходить не было нужно – ребята из Plastic Wax пригласили к себе своего соотечественника, актера Винсента Стоуна. Впоследствии именно с его лицом стал щеголять Стрелок в сюжетных видеовставках, и именно этот облик закрепился за персонажем: мы его видим в финале "Чистого неба", а также в "Зове Припяти", где он наконец-то закрепился на игровой модели героя. Винсент Стоун (настоящее имя Винсент МакМанус) в основном снимается в малобюджетных австралийских фильмах. Но его можно увидеть, например, в эпизодической роли в "Возвращении Супермена" Брайана Сингера. А еще он креативный директор кинокомпании Short Black Films и автор-исполнитель песен для собственной группы STONE.

Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни

В общем-то, больше персонажей в "Тени Чернобыля" с физиономиями реально существующих людей нет. Все остальные действующие лица – собирательные образы: и Сидорович, и Бармен, и Доктор, и Призрак, и прочие. Прототипов они не имеют. Тем не менее, при наличии нескольких персонажей с индивидуальной внешностью, клонированного населения в Зоне избежать не удалось – однотипных NPC, сделанных по копирку, оказалось многовато, что несколько портило впечатление. В GSC при разработке очередного проекта это попытались учесть, и в "Чистом небе" был сделан робкий, небольшой, но все-таки шаг вперед в этой области.

Как всем известно, реализм картинки в S.T.A.L.K.E.R. достигался за счет использования фототекстур. Художники GSC Game World решили применить фотореализм и по отношению к героям. Илья Толмачёв, ранее работавший в GSC на должности арт-директора, в интервью для нашего сайта, пояснял, как происходил "перенос" лица человека в игру:
"Чтобы воспроизвести лицо человека в игре, нам нужно семь фотографий с семи разных ракурсов. Снимать нужно при максимально равномерном освещении с минимумом теней и при максимально возможном увеличении, так, чтобы уменьшить перспективные искажения. Для такой съемки мы используем телеобъективы с многократным увеличением, и снимаем с большого расстояния. По фотографиям выстраиваем низкополигональную модель лица со специальной топологией сетки для работы в программе 3D-скульптинга и изготавливаем детализированную модель лица на основе этой сетки. С полученной геометрии снимаем карту нормалей и снова строим низкополигональную сетку, но уже с совсем другой топологией – подходящей для игрового движка. После этого на полученную модель проецируем те самые фотографии, зарисовываем швы на стыках проекций и получаем фотореалистичную текстуру".

Давайте посмотрим, каких особенных персонажей можно встретить в "Чистом небе".

В приквеле к оригинальной игре мы играем за наемного сталкера Шрама, задачей которого является остановить очередной поход Стрелка в центр Зоны, дабы предотвратить небывалый катаклизм. При создании концепта протагониста за основу брался известный своей главной ролью в фильме Андрея Тарковского "Сталкер" Александр Кайдановский. Эдакая дань уважения, можно сказать.

Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни

Первым, кого увидит чудом спасшийся во время выброса Шрам после пробуждения – лидера группировки "Чистое небо", Лебедева. Разработчики попробовали взять на эту роль охранника офиса GSC, и не прогадали – получилось интересно и колоритно. Кстати, охранник тот даже и не был в курсе, что с него будут делать героя игры – он наивно посчитал процесс фотосъемки как необходимость создания фотографий на документы.
.
Профессор Каланча при встрече со Шрамом станет рассказывать обо всем, что приключилось с наемником во время сверхвыброса. Персонаж этот по образу и подобию соответствует программисту физики всей серии S.T.A.L.K.E.R. Константину Слипченко.

Баром на месте дислокации "Чистого неба" заправляет Холод. В качестве прототипа для него привлекли аниматора Евгения Яблоня. Стоит упомянуть, что Холод – это не единственный персонаж с внешностью Евгения: добродушный сталкер Вано в "Зове Припяти" – это тоже он, но с измененными чертами лица. В данный момент Яблонь занимает должность ведущего аниматора в Vostok Games.

Есть на базе группировки и техник, который "все захреначит синей изолентой". Зовут его Новиков, а его прообраз носит такую же фамилию. Это Александр Новиков, заместитель технического директора по ядерной безопасности Чернобыльской атомной электростанции и давний друг разработчиков "Сталкера". Путешествуя по просторам станции Янов в "Зове Припяти", мы его вновь застанем, на этот раз в бункере ученых, занимающихся исследованиями Зоны. Между прочим, Новикова планировалось внедрить еще в "Тени Чернобыля", но тот был безжалостно убран из игры Дином Шарпом, продюсером из THQ.

Других уникальных персонажей в "Чистом небе" нам не повезет увидеть, все ограничивается только вышеупомянутыми героями. Однако после этого эксперимента разработчики убедились в острой необходимости реализации достаточного количества индивидуальных NPC, не сделанных под копирку. Это было сделано во втором аддоне к S.T.A.L.K.E.R. – "Зов Припяти".

Новым главным героем в следующем проекте стал майор СБУ Александр Дегтярев, когда-то – бывалый сталкер, а на момент действий игры – сотрудник спецслужб, отправленный в Зону расследовать причины провала операции "Фарватер", организованной сразу после отключения Стрелком Выжигателя мозгов. Внешне Дегтярев идентичен Александру Поштаруку (год назад он рассказывал нам о своем участии в фотосессии для "Зова Припяти").

Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни

После прихода на сухогруз "Скадовск", навечно застывший на просторах Затона, майор начинает знакомиться с обитателями "болотного ледокола". Местного бармена здесь кличут Бородой, первый свой квест в игре мы получаем от него. Свою внешность этому персонажу подарил один из организаторов страйкбольно-ролевой игры S.T.A.L.K.E.R. RealPlayer, мастер монстрятника, большой поклонник "Сталкера", а по совместительству – игумен Валериан Головченко, известный также под ником oVal. К слову, отец Валериан – не единственный страйкболист, который удостоился чести быть увековеченным в виде героя S.T.A.L.K.E.R., но об этом мы обязательно укажем далее.

Оглядимся и посмотрим, кого еще можно обнаружить на "Скадовске", помимо рядовых сталкеров и бандитов.

В противоположной от стойки Бороды стороне, вольготно устроился Султан – лидер бандитов, установивший хрупкий нейтралитет со сталкерами на ржавой посудине. Прообразом для авторитетного атамана стал Константин Крючков, страйкболист и постоянный участник S.T.A.L.K.E.R. RealPlayer

Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни

За порядком в сталкерском лагере бдительно следит друг Бороды – Глухарь, бывший следователь. Позднее вместе с ним майор будет расследовать причины исчезновения сталкеров на Затоне и заодно ликвидирует целое логово кровососов… Человек, ставший визуальным прототипом для Глухаря – это 3D-моделлер "Зова Припяти" Александр Качанюк.

Один из сталкеров попросит у Дегтярева помощи отыскать предателя с прозвищем Сорока. А в дальнейшем Гонта – так его зовут – предложит поохотиться на химеру. В реальной жизни "Гонту" зовут Кирилл Коваль, он работал над "Чистым небом" в качестве тестера, затем – как геймдизайнер "Зова Припяти". В данный момент является геймдизайнером в 4A Games.

Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни

Знакомые все лица: Персонажи S.T.A.L.K.E.R. в игре и в жизни

Пожалуй, самый колоритный персонаж на "Скадовске" – это талантливый техник Кардан. К сожалению, является большим любителем приложиться к бутылке, поэтому до определенного момента майор застает его в нетрезвом состоянии. Однако, в отличие от своего игрового воплощения, Константин Ступивцев – совсем даже не алкоголик. Дизайн интерфейса "Зова Припяти", а также всем известный бокс-арт для обложки, принадлежат его авторству. Сейчас Константин работает художником в компании Vostok Games.

За кого играете в СТАЛКЕРЕ


Member Offline

  • Акула пера
  • Репутация: 3018
  • Статус: Надежда умерла. Остались последствия.
  • Влюблен

- ДОЛГ - наиболее близкая в идеологическом плане мне группировка. Порядок и дисциплина - залог победы, вот правда на геймплее это никак не отражается, ну нет в их действиях порядка и дисциплины)))

- Монолит - люблю я этих фанатиков: упертые, бесстрашные, безмозглые абсолютно, правда, но преданные делу на 100%

- Бандиты - когда слышу: "Ну, типа, привет" или "Шухер пацаны, срисовали нас" - на сердце становится тепло ))) Никогда ребятки ничего из лап своих загребущих не выпускают. Больше всего мне понравилась за них играть в ЧН.

К остальным группировкам отношусь либо безразлично, либо с прохладцой.

- ДОЛГ - наиболее близкая в идеологическом плане мне группировка. Порядок и дисциплина - залог победы, вот правда на геймплее это никак не отражается, ну нет в их действиях порядка и дисциплины)))

- Монолит - люблю я этих фанатиков: упертые, бесстрашные, безмозглые абсолютно, правда, но преданные делу на 100%

- Бандиты - когда слышу: "Ну, типа, привет" или "Шухер пацаны, срисовали нас" - на сердце становится тепло ))) Никогда ребятки ничего из лап своих загребущих не выпускают. Больше всего мне понравилась за них играть в ЧН.

К остальным группировкам отношусь либо безразлично, либо с прохладцой.
Чистый Долг только в ТЧ , в других версиях ни чем от других группировок не отличается .

Member Offline

  • Грандмастер
  • Репутация: 744
  • Статус: IDDQD
  • Женат

Member Offline

  • Акула пера
  • Репутация: 3204
  • Статус: задумчивый
  • Свободен

Сам зачищал базу Свободы несколько раз , а потом игра стала вылетать и пришлось оставить их в покое .

Сам играю за Нейтралов ( без модов ) , а с модами только за Долг .
Долговцы серьезные и дисциплина армейская

Идея shambambukly
Насколько помню я ни к какой группировке не примыкал) сам по себе)

Member Offline

  • Грандмастер
  • Репутация: 744
  • Статус: IDDQD
  • Женат

ЗЫ хотя, это в принципе, и есть главный косяк разработчиков в плане войны группировок: не отличаются по сути сами группировки друг от друга, кроме как цветами формы, оружием и идеологической составляющей, которая впрочем закреплена только в описании )))

ЗЗЫ было бы прикольно зайти к Свободовцам и обнаружить разброд и шатание, а так же полную раскоординированность действий, типа Ваня идет с Петей, т.к. они кореша, а с Вовой Ваня не идёт, т.к. он не уважает права псевдособак на жизнь и самоопределение в этом мире и пофиг
Вани на то, что Вова - неформальный лидер и пытается организовать партизанскую вылазку дабы помешать силам ДОЛГа окончательно выбить Свободовцев с территории допустим Армейских складов; а придя к ДОЛГу напротив обнаружить что там чуть ли не поссать ходят по уставу и вообще ведут очень грамотную работу по бесщадному уничтожению мутантов и прочих супостатов. В общем не доработали тут маненько и сценаристы и разработчики.

Я помню в ЧН к бандюкам присоединился, весело было: Ренегаты, не смотря на то, что я их на болотах практически под корень извёл, зауважали, а сталкеры и Долг, напротив, возненавидели. Свободовцы остались нейтральны ))) Правда, корявая система войны группировок не дала в полной мере насладиться гоп-стопами, но в целом весело получилось.

Я помню в ЧН к бандюкам присоединился, весело было: Ренегаты, не смотря на то, что я их на болотах практически под корень извёл, зауважали, а сталкеры и Долг, напротив, возненавидели. Свободовцы остались нейтральны ))) Правда, корявая система войны группировок не дала в полной мере насладиться гоп-стопами, но в целом весело получилось.
Так сразу многие локации закрываются Кордон и Бар ( База Долга )

А война группировок ну какая получилась
Война везде и всюду

А война группировок ну какая получилась
Война везде и всюду Я уже до Лесника к тому моменту дошёл, так что было пофиг )))

Мне в войне что не понравилось, дык это тупизна действий: отряд из 4 бойцов движется для захвата плацдарма на другую карту, с горем пополам дошли до перехода и тут - усё, задание отменено, засели на переходе на неопределенное время. Если повезло и переход таки прошли, то засели сразу же с другой стороны. Я так и не дождался, когда отряд таки направится плацдарм захватывать )))

ЗЫ ещё не радует, что в войне выступаешь только в качестве пушечного мяса. Нет никаких лифтов для роста внутри группировки, а так хочется порой покомандовать )))

Тоже хотел бы поднятия в ранге внутри группировки , а вот командовать не моё .

Читайте также: