За кого мы играем в call of duty modern warfare

Обновлено: 02.07.2024

Call of Duty — серия шутеров. Начиналась как «шутер про Вторую Мировую» на волне популярности Medal of Honor: Allied Assault, в последних сериях добралась до далекого будущего и космоса. Яркий пример опухания сиквелов. Из-за чего многие игроки её недолюбливают, в то же время первые части считаются шедеврами. Тем не менее, каждая игра серии является одним из лидеров в топе продаж в году, так что это — самая продаваемая серия видеоигр вообще.

Браво-6, иду убивать

Сюжетная кампания удивляет в плохом смысле: как Infinity Ward пропустили в производство настолько слабый сценарий — настоящая загадка. На протяжении всей игры вы будто пристально следите за противостоянием двух художников: режиссёра-постановщика, который делает крепкую военную драму, и сценариста, который решил, что надо опять делать сказочную супергероику.

Исключительно с точки зрения геймплея к кампании не придраться — в этом плане Modern Warfare держится на уровне лучших частей франшизы. Снайперские дуэли с поправкой на дистанцию и ветер, оборона американского посольства в духе сериала «Родина», обезвреживание бомбы на груди у смертника — в общем, нестандартных ситуаций хоть отбавляй.

Отдельно хочется похвалить внимание разработчиков к небольшим деталям — например, к анимациям. Когда играешь за юную, ещё неопытную командиршу повстанцев Фарру, можно заметить, что она даже оружие держит по-другому: неумело его перезаряжает и вообще плохо контролирует отдачу. Подобным приятным мелочам с непривычки даже удивляешься. Ого, мол, неплохо постарались. Почаще бы так.



При допросе семьи Мясника можно обойтись без крови. А можно и выстрелить. Но только в террориста — навредить невинным гражданским не дадут

Задания с тактической зачисткой зданий под командованием капитана Прайса выполнены на ура: приходится действовать с хирургической точностью и следить за целями, среди которых есть и гражданские. Вы не знаете, потянется ли очередной напуганный человек за оружием, которое лежит поблизости. Дать жертве шанс и рискнуть или заранее пристрелить на всякий случай? Именно в такие моменты Infinity Ward и пытаются изобразить ту самую «серую мораль».

Правда, чаще всего игра сама подскажет, кого можно нейтрализовать, а кого — нет, и это ужасно портит заявленную разработчиками концепцию. По идее, вы сами должны решать, стыдно вам убивать невинных людей или нет, но студии не хватило смелости дать игрокам полный карт-бланш. А потому все разговоры о «новой войне» и «новом чувственном опыте» в итоге сводятся к табличке «вы попали в гражданского, так нельзя, возвращаемся на предыдущую точку сохранения».


Герои, которые по сюжету скрывают своё присутствие от местных властей, не стесняясь рассекают по улицам Петербурга на машинах с британскими номерами. Кажись, прорубили-таки окно в Европу

Но всё это меркнет на фоне сценария, от которого хочется рвать волосы у себя на голове. История условно делится на две параллельные линии: конфликт с террористами, укравшими (ну естественно) химическое оружие, и беспредел русских солдат в стране, ну совсем не похожей на Сирию. И если часть про террористов кое-где и впрямь интересна, то сюжет про russkies поднимают на смех даже иностранцы.

Сценарист будто сначала написал классический боевик про ближневосточных экстремистов, а потом подумал, что игре не хватает какого-то вселенского зла, и добавил русских. Вы ведь наверняка слышали нетленные анекдоты про поедание детей на завтрак и игрушки, прибитые к полу? Вот на них сюжет и похож. У злого генерала Баркова, антагониста Modern Warfare, нет ни нормальной мотивации, ни любых других человеческих черт. Почему его форма подозрительно похожа на советскую? Зачем после химической атаки на небольшой городок он согнал всех выживших женщин и детей в концентрационный лагерь? Ну, потому что злой.

Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские
Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские
Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские

Единственное светлое пятно в сюжете — это новая инкарнация капитана Прайса. Он воплощает в себе все постулаты, которые Infinity Ward заявляли ключевыми для сюжета. Холодный расчёт, харизма, огромный боевой опыт и та самая серая мораль вооружённых конфликтов: то он пожертвует заложником, потому что нет времени обезвредить бомбу, то приведёт на допрос семью пленника и начнёт угрожать им русской рулеткой. Персонажа попросту приятно видеть на экране, за что стоит поблагодарить актёра Барри Слоана, который записал движения и голос Прайса.


Вместо того, чтобы показать распри между политиками или спецслужбами разных стран, разработчики включили в игру отсылку к «Шоссе смерти». Только, в отличие от реальной истории, военное преступление совершили не морпехи США, а снова русские

Герои и злодеи. Самые интересные персонажи в серии Call of Duty и в новейшей Infinite Warfare

Какого героя игроки вспоминают в первую очередь, когда речь заходит о Call of Duty? Верно — усатого и вечно молодого Джона Прайса. Но британский капитан — далеко не единственный яркий персонаж в популярной серии. Поклонники наверняка назовут еще с десяток «легендарных» имен.

Начиная с Call of Duty: World at War авторы привлекают к разработке звезд первой величины, а также используют в играх образы реальных исторических личностей. Да и к сценариям авторы сейчас относятся гораздо серьезнее. Вот и в новой игре, Call of Duty: Infinite Warfare, нас ждет встреча с Китом Харингтоном («Игра престолов»), который впервые в своей карьере сыграет злодея, развязавшего войну космических масштабов.

Semper fi

К счастью, промахи одиночного режима неожиданно удачно компенсирует кооператив — он открывается сразу после титров, и, по сути, служит эпилогом с собственной историей, героями и геймплейными фишками.

Проходить его можно отрядом из четырёх человек, где у каждого пользователя собственный «оператор» (читай, персонаж) и уникальная способность: например, раздача товарищам брони или запас усиленных патронов. Кроме того, перед боем вы можете выбрать оборудование, на покупку которого уходят набранные в сражениях очки — это может быть как шестиствольная турель, так и вызов AC130 или вертолёта поддержки.


На первый взгляд сложно понять, как такие способности вообще влияют на игру. Собственно, некоторые действительно почти не влияют, зато остальные заставляют всерьёз пересмотреть тактику. Моментальное восстановление брони всем товарищам может вытащить отряд с того света

Не знаю, какая гениальная оса ужалила разработчиков, но играется кооператив просто замечательно. Пусть выбор заданий невелик (их всего четыре), зато все долгие и сложные, а главное — интересные. В одном вам придётся штурмовать аэропорт, а затем проникнуть на борт взлетающего самолёта, забрать ядерный заряд, быстро (за 20 секунд) выпрыгнуть из него и дождаться эвакуации. В другом отряду предстоит пометить ящики с важным грузом, а чтобы найти нужные, надо стоять у компьютера и буквально перебирать каждую папку с данными. И всё это под постоянным огнём, где каждая ошибка может стать последней.

Я давно не испытывал такого удовольствия от кооперативных режимов. Прикрываешь товарища из пулемёта, расстреливаешь последнюю обойму — и что есть мочи орёшь напарнику «НАШЁЛ?!», потому что обороняться уже нечем. Тот в ответ вопит «ДА СЕЙЧАС, ПОСЛЕДНЯЯ ПАПКА ОСТАЛАСЬ, ДАЙ БРОНИ!». А вокруг крики, треск автоматных очередей, вертолёты над головой… Красота.

Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские
Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские
Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские
Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские

Хотя без огрехов, конечно, не обошлось. Нельзя, например, закрыть отряд, чтобы к вам не присоединялись случайные люди; кто-то из игроков отмечает, что режим частенько вылетает. Но всё это скоро вылечится патчами — главное, что сама механика работает отлично. К слову, карта, отведённая под эти миссии, огромная: сразу заметен задел на будущую (или бывшую?) королевскую битву. Но надеюсь, что вместо неё разработчики сосредоточатся на поддержке спецопераций — они однозначно удались.

Виктор Резнов (Call of Duty: World at War)

Одним из первых по-настоящему интересных героев стал Виктор Резнов, появившийся в Call of Duty: World at War. Не в последнюю очередь он запомнился игрокам благодаря Гэри Олдману («Пятый элемент», «Дракула»), подарившему солдату свой голос.

В чем-то Резнов похож на Прайса. Советский командир тоже появлялся в нескольких играх серии: защищал Сталинград и брал Берлин в World at War, возглавлял восстание в Воркуте в Black Ops и помогал Алексу Мэйсону в Black Ops 2 (хотя последний случай, судя по всему, — лишь галлюцинация Мэйсона).

Резнов, пожалуй, — самый трагический герой Call of Duty. Во время осады Сталинграда он потерял друзей и родных, а после второй мировой попал в ГУЛАГ. Согласно официальной версии, советский солдат погиб, пытаясь сбежать из лагеря, но подтверждения тому так и не нашлось.

Герои и злодеи. Самые интересные персонажи в серии Call of Duty и в новейшей Infinite Warfare

Герои и злодеи. Самые интересные персонажи в серии Call of Duty и в новейшей Infinite Warfare

Алексей Воронин (Call of Duty)

Хотя относиться к своим персонажам всерьез создатели Call of Duty начали не сразу, оставить без внимания самую первую часть серии мы попросту не смогли. Алексей Воронин — главный герой советской кампании в Call of Duty. Именно он в 1942 году под орудийным обстрелом пробирался через Сталинград, он же спустя три года установил на крыше Рейхстага Знамя Победы.

О самом герое известно мало. В начале войны он был рядовым красноармейцем, а до Берлина дошел, будучи лейтенантом 150-й стрелковой дивизии Красной армии. Может, Алексей Воронин и не самый главный персонаж оригинала (в первой части мы играли еще за двух героев), но для российских игроков он уж точно — еще один повод вновь пройти ту самую Call of Duty 2003-го.

Герои и злодеи. Самые интересные персонажи в серии Call of Duty и в новейшей Infinite Warfare
Герои и злодеи. Самые интересные персонажи в серии Call of Duty и в новейшей Infinite Warfare

Браво-6, иду убивать

Сюжетная кампания удивляет в плохом смысле: как Infinity Ward пропустили в производство настолько слабый сценарий — настоящая загадка. На протяжении всей игры вы будто пристально следите за противостоянием двух художников: режиссёра-постановщика, который делает крепкую военную драму, и сценариста, который решил, что надо опять делать сказочную супергероику.

Исключительно с точки зрения геймплея к кампании не придраться — в этом плане Modern Warfare держится на уровне лучших частей франшизы. Снайперские дуэли с поправкой на дистанцию и ветер, оборона американского посольства в духе сериала «Родина», обезвреживание бомбы на груди у смертника — в общем, нестандартных ситуаций хоть отбавляй.

Отдельно хочется похвалить внимание разработчиков к небольшим деталям — например, к анимациям. Когда играешь за юную, ещё неопытную командиршу повстанцев Фарру, можно заметить, что она даже оружие держит по-другому: неумело его перезаряжает и вообще плохо контролирует отдачу. Подобным приятным мелочам с непривычки даже удивляешься. Ого, мол, неплохо постарались. Почаще бы так.



При допросе семьи Мясника можно обойтись без крови. А можно и выстрелить. Но только в террориста — навредить невинным гражданским не дадут

Задания с тактической зачисткой зданий под командованием капитана Прайса выполнены на ура: приходится действовать с хирургической точностью и следить за целями, среди которых есть и гражданские. Вы не знаете, потянется ли очередной напуганный человек за оружием, которое лежит поблизости. Дать жертве шанс и рискнуть или заранее пристрелить на всякий случай? Именно в такие моменты Infinity Ward и пытаются изобразить ту самую «серую мораль».

Правда, чаще всего игра сама подскажет, кого можно нейтрализовать, а кого — нет, и это ужасно портит заявленную разработчиками концепцию. По идее, вы сами должны решать, стыдно вам убивать невинных людей или нет, но студии не хватило смелости дать игрокам полный карт-бланш. А потому все разговоры о «новой войне» и «новом чувственном опыте» в итоге сводятся к табличке «вы попали в гражданского, так нельзя, возвращаемся на предыдущую точку сохранения».


Герои, которые по сюжету скрывают своё присутствие от местных властей, не стесняясь рассекают по улицам Петербурга на машинах с британскими номерами. Кажись, прорубили-таки окно в Европу

Но всё это меркнет на фоне сценария, от которого хочется рвать волосы у себя на голове. История условно делится на две параллельные линии: конфликт с террористами, укравшими (ну естественно) химическое оружие, и беспредел русских солдат в стране, ну совсем не похожей на Сирию. И если часть про террористов кое-где и впрямь интересна, то сюжет про russkies поднимают на смех даже иностранцы.

Сценарист будто сначала написал классический боевик про ближневосточных экстремистов, а потом подумал, что игре не хватает какого-то вселенского зла, и добавил русских. Вы ведь наверняка слышали нетленные анекдоты про поедание детей на завтрак и игрушки, прибитые к полу? Вот на них сюжет и похож. У злого генерала Баркова, антагониста Modern Warfare, нет ни нормальной мотивации, ни любых других человеческих черт. Почему его форма подозрительно похожа на советскую? Зачем после химической атаки на небольшой городок он согнал всех выживших женщин и детей в концентрационный лагерь? Ну, потому что злой.

Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские
Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские
Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские

Единственное светлое пятно в сюжете — это новая инкарнация капитана Прайса. Он воплощает в себе все постулаты, которые Infinity Ward заявляли ключевыми для сюжета. Холодный расчёт, харизма, огромный боевой опыт и та самая серая мораль вооружённых конфликтов: то он пожертвует заложником, потому что нет времени обезвредить бомбу, то приведёт на допрос семью пленника и начнёт угрожать им русской рулеткой. Персонажа попросту приятно видеть на экране, за что стоит поблагодарить актёра Барри Слоана, который записал движения и голос Прайса.


Вместо того, чтобы показать распри между политиками или спецслужбами разных стран, разработчики включили в игру отсылку к «Шоссе смерти». Только, в отличие от реальной истории, военное преступление совершили не морпехи США, а снова русские

Джон «Соуп» Мак-Тавиш (Call of Duty: Modern Warfare)

Джон «Соуп» Мак-Тавиш — центральный персонаж трилогии Modern Warfare. И если в первой игре он был новобранцем с «дурацким именем», то уже к Modern Warfare 2 дослужился до звания капитана и стал самым близким другом Прайса.

Соуп участвовал во всех ключевых событиях трилогии: предотвратил бомбардировку США, ликвидировал националиста Имрана Захаева, вытащил Прайса из охраняемой тюрьмы и выследил террориста Владимира Макарова, устроившего резню в аэропорту.

При этом в каждой игре Соупа серьезно ранили. В Modern Warfare 2, к примеру, ему пришлось вытащить из собственной груди немаленький такой нож и метнуть его в главного злодея. Третье ранение, которое Мак-Тавиш получил в Праге, стало последним — до больницы Джон уже не дожил.

Герои и злодеи. Самые интересные персонажи в серии Call of Duty и в новейшей Infinite Warfare

Герои и злодеи. Самые интересные персонажи в серии Call of Duty и в новейшей Infinite Warfare
Герои и злодеи. Самые интересные персонажи в серии Call of Duty и в новейшей Infinite Warfare

Саймон «Гоуст» Райли (Call of Duty: Modern Warfare 2)

А вот и еще один персонаж из Modern Warfare. Впервые немногословный Саймон Райли появился во второй части трилогии и запомнился тем, что всю игру проходил в маске с изображением человеческого черепа. Гоуст помогал главным героям во время специальных операций и никогда не выходил на первый план.

Возможно, Райли так и остался бы очередным статистом, если бы не весьма «эффектная» гибель героя. Гоуста застрелили, а тело облили бензином и сожгли. И ладно бы персонаж погиб от руки неприятеля, но его убил генерал армии США Шепард, оказавшийся предателем.

Разработчики справедливо рассудили, что в Modern Warfare 2 Гоусту уделили маловато внимания, и уже после релиза игры выпустили серию комиксов Modern Warfare 2: Ghost, посвященную Райли.

Герои и злодеи. Самые интересные персонажи в серии Call of Duty и в новейшей Infinite Warfare

Герои и злодеи. Самые интересные персонажи в серии Call of Duty и в новейшей Infinite Warfare

Идея специального подразделения «Призраки», куда войдут самые опытные оперативники, давно витала в воздухе и в результате нашла свое воплощение в Call of Duty: Ghosts. Сама игра получилась на любителя, но был там один «герой», о котором забыть никак нельзя.

Речь о немецкой овчарке по прозвищу Райли (в честь Гоуста, разумеется), ставшей символом выпуска. Во время некоторых заданий псу можно отдавать приказы. В такие моменты Райли превращается в самую настоящую машину для убийств: становится неуязвим и в одиночку разрывает зубами врагов целыми отрядами. А порой можно самому взять пса под контроль, прокрасться по кустам во вражеский лагерь и впиться зубами в. тушку неприятеля.

Еще до релиза Call of Duty: Ghosts сотрудники студии Infinity Ward преподнесли Райли как одну из основных фишек игры. Такой подход не остался без внимания: силами игроков пес быстро стал мемом.

Герои и злодеи. Самые интересные персонажи в серии Call of Duty и в новейшей Infinite Warfare

Герои и злодеи. Самые интересные персонажи в серии Call of Duty и в новейшей Infinite Warfare
Герои и злодеи. Самые интересные персонажи в серии Call of Duty и в новейшей Infinite Warfare
Герои и злодеи. Самые интересные персонажи в серии Call of Duty и в новейшей Infinite Warfare
Герои и злодеи. Самые интересные персонажи в серии Call of Duty и в новейшей Infinite Warfare

Беги-стреляй

Классический мультиплеер тоже радует — хотя, если задуматься, «классическим» его уже сложно назвать. С одной стороны, динамика тут прямиком из Modern Warfare 2, да и сеттинг тот же. А с другой — нововведений вагон и маленькая тележка.

Например, оружие основательно переработали — теперь оно ощущается более реально. Отдача как будто бьёт в плечо с другой стороны экрана, а звук такой внушительный, что хочется просто носиться по карте и с улюлюканьем палить в воздух. Кастомизация тоже очень радует: каждый модуль не просто меняет внешний вид и функционал оружия, но и влияет на характеристики, будь то отдача, контроль, дальность, скорость передвижения и так далее.




Всяческим модулям для оружия, скинам, брелокам, наклейкам и граффити тут нет конца. Получить их можно через внутриигровые испытания, но некоторые из них до боли странные и заставляют играть «грязно» — кемперить с дробовиком, к примеру

К объёму контента Infinity Ward подошли с размахом. Прокачиваться и разблокировать предметы здесь можно месяцами, как встарь. К тому же режимов в игре достаточно, чтобы постоянно получать какой-то свежий игровой опыт. Есть классический командный бой, а есть старый добрый «Найти и уничтожить», где нет возрождений и надо играть с умом. У последнего есть отдельная вариация под названием «Кибератака», где игроки не делятся на атакующих и защитников, а просто борются за одну бомбу: кто с её помощью уничтожит точку противника на карте, тот и победил.

Есть ещё два новичка: «Огневой контакт» 2 на 2 и «Наземная война» 32 на 32. Первый — хороший снаряд для тех, кто любит напряжённые матчи, а последний — почти что копия «Захвата» из Battlefield, с точками и техникой. Правда, сейчас он выглядит лишь как первая проба пера, первая попытка Infinity Ward в «большие» режимы. К картам для «Наземной войны» можно придираться до бесконечности, потому что у них есть серьёзные концептуальные проблемы: слишком много снайперских точек, криво расположенные флаги, физика техники на уровне «ниже плинтуса». Управляемые бронетранспортёры здесь будто для галочки: ездят, стреляют, да и чёрт с ними.

Снайперские винтовки, убивающие с одного выстрела, тоже усугубляют ситуацию, но лично мне низкий ТТК на громадных картах пришёлся по вкусу. Приходится бегать от укрытия к укрытию, активно использовать гаджеты, продумывать пути отхода. Приятно видеть, что Call of Duty пробует что-то новое.




Есть у режима ещё одна глобальная проблема: все играют в Call of Duty — то есть кемперят на крышах, не общаются с отрядом, играют в «соло» и набивают бессмысленные фраги. А надо играть в Battlefield — захватывать точки и взаимодействовать с товарищами

Чем дольше играешь в мультиплеер, тем больше видишь просчётов. Во-первых, снова карты. Здесь отказались от линейного дизайна уровней, и сама по себе география стала более хаотичной, но на многих аренах можно запросто держать противников на респауне. Во-вторых, есть проблемы с неткодом и TTD: у себя на экране вы погибаете с одного выстрела (что очень раздражает), а потом на повторе выясняется, что противник успел по вам пальнуть целой очередью — и видел именно это, просто до вас «не долетело».


Так или иначе, несмотря на все свои проблемы, новая Modern Warfare хороша. У неё есть достойный мультиплеер, который затянет на несколько месяцев, и отличный кооператив, с которым про зомби даже вспоминать не хочется. И пускай многие постановочные находки сюжетной кампании губит невероятно дырявый сценарий, то, за что серию всегда любили, — стрельба и динамика — удалось как никогда хорошо.

Рауль Менендес (Call of Duty: Black Ops 2)

Серия Call of Duty знает не только отважных героев, но и безумных злодеев. К последним, без сомнения, можно отнести Рауля Менендеса, политического деятеля из Никарагуа, революционера и основателя организации Cordis Die, цель которой — уничтожить капиталистические сверхдержавы.

Менендес — один из самых ярких персонажей Call of Duty. Он не стремится перебить как можно больше мирного населения (подобные жертвы, по его мнению, лишь издержки), но хочет отомстить тем, кто повинен в смерти его младшей сестры.

Появление такого персонажа в Call of Duty — не случайность. Сценарий для Black Ops 2 написал Дэвид Гойер («Блэйд», «Темный рыцарь»), его и нужно благодарить за характер героя.

Герои и злодеи. Самые интересные персонажи в серии Call of Duty и в новейшей Infinite Warfare

Герои и злодеи. Самые интересные персонажи в серии Call of Duty и в новейшей Infinite Warfare

Semper fi

К счастью, промахи одиночного режима неожиданно удачно компенсирует кооператив — он открывается сразу после титров, и, по сути, служит эпилогом с собственной историей, героями и геймплейными фишками.

Проходить его можно отрядом из четырёх человек, где у каждого пользователя собственный «оператор» (читай, персонаж) и уникальная способность: например, раздача товарищам брони или запас усиленных патронов. Кроме того, перед боем вы можете выбрать оборудование, на покупку которого уходят набранные в сражениях очки — это может быть как шестиствольная турель, так и вызов AC130 или вертолёта поддержки.


На первый взгляд сложно понять, как такие способности вообще влияют на игру. Собственно, некоторые действительно почти не влияют, зато остальные заставляют всерьёз пересмотреть тактику. Моментальное восстановление брони всем товарищам может вытащить отряд с того света

Не знаю, какая гениальная оса ужалила разработчиков, но играется кооператив просто замечательно. Пусть выбор заданий невелик (их всего четыре), зато все долгие и сложные, а главное — интересные. В одном вам придётся штурмовать аэропорт, а затем проникнуть на борт взлетающего самолёта, забрать ядерный заряд, быстро (за 20 секунд) выпрыгнуть из него и дождаться эвакуации. В другом отряду предстоит пометить ящики с важным грузом, а чтобы найти нужные, надо стоять у компьютера и буквально перебирать каждую папку с данными. И всё это под постоянным огнём, где каждая ошибка может стать последней.

Я давно не испытывал такого удовольствия от кооперативных режимов. Прикрываешь товарища из пулемёта, расстреливаешь последнюю обойму — и что есть мочи орёшь напарнику «НАШЁЛ?!», потому что обороняться уже нечем. Тот в ответ вопит «ДА СЕЙЧАС, ПОСЛЕДНЯЯ ПАПКА ОСТАЛАСЬ, ДАЙ БРОНИ!». А вокруг крики, треск автоматных очередей, вертолёты над головой… Красота.

Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские
Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские
Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские
Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские

Хотя без огрехов, конечно, не обошлось. Нельзя, например, закрыть отряд, чтобы к вам не присоединялись случайные люди; кто-то из игроков отмечает, что режим частенько вылетает. Но всё это скоро вылечится патчами — главное, что сама механика работает отлично. К слову, карта, отведённая под эти миссии, огромная: сразу заметен задел на будущую (или бывшую?) королевскую битву. Но надеюсь, что вместо неё разработчики сосредоточатся на поддержке спецопераций — они однозначно удались.

Джонатан Айронс (Call of Duty: Advanced Warfare)

Гэри Олдман — не единственный актер, участвовавший в создании Call of Duty. Так, в Advanced Warfare главного злодея сыграл Кевин Спейси («Секреты Лос-Анджелеса», «Карточный домик»). И сыграл, надо признать, отлично. Правда, в этот раз создатели обошлись уже без помощи Гойера, поэтому история потеряла в качестве подачи и обрела несколько «неожиданных» поворотов.

Это, впрочем, не делает самого Джонатана Айронса менее интересным персонажем. Он — глава частной военной корпорации «Атлас», одной из самых могущественных в мире. Поначалу Айронс даже пытается помочь главному герою: берет его на работу после серьезного ранения, дает доступ к самому современному вооружению и имплантам (серия к этому моменту окончательно перебралась в будущее).

Однако стремление к безграничной власти — черта, чаще всего присущая именно злодеям. Таковым Айронс и становится, однако воплотить в жизнь мечту о мировом господстве не успевает, сгинув как самый типичный злодей.

Герои и злодеи. Самые интересные персонажи в серии Call of Duty и в новейшей Infinite Warfare

Герои и злодеи. Самые интересные персонажи в серии Call of Duty и в новейшей Infinite Warfare

Герои и злодеи. Самые интересные персонажи в серии Call of Duty и в новейшей Infinite Warfare

Сален Котч (Call of Duty: Infinite Warfare)

А вот Сален Котч не разменивается на такие мелочи, как мировое господство. Его цель — космическая война, захват Земли, других планет и уничтожение всех несогласных.

Командующего злодейской организации Settlement Defense Front в Call of Duty: Infinite Warfare играет Кит Харингтон («Игра престолов», «Сайлент-Хилл 2»). О мотивах адмирала Котча пока известно немного, но, судя по названию объединения SDF, Салена не устроила политика Земли в отношении колоний. Из-за чего «Джон Сноу» на самом деле перешел на темную сторону Силы и решил развязать межгалактическую бойню, мы узнаем уже 4 ноября.

К слову, в разработке новой игре участвует нарративный директор Тейлор Куросаки (другими словам, он отвечает за сценарий), ранее работавший в Naughty Dog над серией Uncharted. Учитывая этот факт, легко поверить, что герои и злодеи Infinite Warfare удивят нас… в хорошем смысле.

Герои и злодеи. Самые интересные персонажи в серии Call of Duty и в новейшей Infinite Warfare

Герои и злодеи. Самые интересные персонажи в серии Call of Duty и в новейшей Infinite Warfare

ЭТО ИНТЕРЕСНО: что касается известных личностей, то в случае с Call of Duty: Infinite Warfare студия Infinity Ward привлекла к созданию игры еще как минимум двух «звезд» — бойца смешанных боевых искусств Конора Макгрегора и британского автогонщика Льюиса Хэмилтона. Первый сыграет помощника Котча, а второй — инженера на борту космического крейсера «Возмездие», уцелевшего после атаки SDF на флот Космического Альянса Объединенных Наций.

Персонажей в Call of Duty много. Развивая серию и создавая новые игры, разработчики не забывают и о своих героях. Уже сейчас есть много известных имен — кто знает, сколько их будет в будущем.

Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские

Хорошая «колда» с одним из самых дырявых сценариев в истории франшизы.

Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские

Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские
Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские
Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские

Сколько же ненависти вылилось на новую Call of Duty. Сначала Sony убирают её из российского PS Store, затем её критикуют в новостях, а после выхода подтверждаются одни из самых страшных опасений: в игре море такой неоправданной и неприкрытой чернухи, что даже Балабанов бы засмущался.

При всех своих достоинствах, Modern Warfare полна нелепостей, которые непонятно как просочились в релиз. Вынужден признать, что впервые за историю серии мультиплеер порадовал куда больше, чем одиночный режим, — и то не обошлось без претензий.

Беги-стреляй

Классический мультиплеер тоже радует — хотя, если задуматься, «классическим» его уже сложно назвать. С одной стороны, динамика тут прямиком из Modern Warfare 2, да и сеттинг тот же. А с другой — нововведений вагон и маленькая тележка.

Например, оружие основательно переработали — теперь оно ощущается более реально. Отдача как будто бьёт в плечо с другой стороны экрана, а звук такой внушительный, что хочется просто носиться по карте и с улюлюканьем палить в воздух. Кастомизация тоже очень радует: каждый модуль не просто меняет внешний вид и функционал оружия, но и влияет на характеристики, будь то отдача, контроль, дальность, скорость передвижения и так далее.




Всяческим модулям для оружия, скинам, брелокам, наклейкам и граффити тут нет конца. Получить их можно через внутриигровые испытания, но некоторые из них до боли странные и заставляют играть «грязно» — кемперить с дробовиком, к примеру

К объёму контента Infinity Ward подошли с размахом. Прокачиваться и разблокировать предметы здесь можно месяцами, как встарь. К тому же режимов в игре достаточно, чтобы постоянно получать какой-то свежий игровой опыт. Есть классический командный бой, а есть старый добрый «Найти и уничтожить», где нет возрождений и надо играть с умом. У последнего есть отдельная вариация под названием «Кибератака», где игроки не делятся на атакующих и защитников, а просто борются за одну бомбу: кто с её помощью уничтожит точку противника на карте, тот и победил.

Есть ещё два новичка: «Огневой контакт» 2 на 2 и «Наземная война» 32 на 32. Первый — хороший снаряд для тех, кто любит напряжённые матчи, а последний — почти что копия «Захвата» из Battlefield, с точками и техникой. Правда, сейчас он выглядит лишь как первая проба пера, первая попытка Infinity Ward в «большие» режимы. К картам для «Наземной войны» можно придираться до бесконечности, потому что у них есть серьёзные концептуальные проблемы: слишком много снайперских точек, криво расположенные флаги, физика техники на уровне «ниже плинтуса». Управляемые бронетранспортёры здесь будто для галочки: ездят, стреляют, да и чёрт с ними.

Снайперские винтовки, убивающие с одного выстрела, тоже усугубляют ситуацию, но лично мне низкий ТТК на громадных картах пришёлся по вкусу. Приходится бегать от укрытия к укрытию, активно использовать гаджеты, продумывать пути отхода. Приятно видеть, что Call of Duty пробует что-то новое.




Есть у режима ещё одна глобальная проблема: все играют в Call of Duty — то есть кемперят на крышах, не общаются с отрядом, играют в «соло» и набивают бессмысленные фраги. А надо играть в Battlefield — захватывать точки и взаимодействовать с товарищами

Чем дольше играешь в мультиплеер, тем больше видишь просчётов. Во-первых, снова карты. Здесь отказались от линейного дизайна уровней, и сама по себе география стала более хаотичной, но на многих аренах можно запросто держать противников на респауне. Во-вторых, есть проблемы с неткодом и TTD: у себя на экране вы погибаете с одного выстрела (что очень раздражает), а потом на повторе выясняется, что противник успел по вам пальнуть целой очередью — и видел именно это, просто до вас «не долетело».


Так или иначе, несмотря на все свои проблемы, новая Modern Warfare хороша. У неё есть достойный мультиплеер, который затянет на несколько месяцев, и отличный кооператив, с которым про зомби даже вспоминать не хочется. И пускай многие постановочные находки сюжетной кампании губит невероятно дырявый сценарий, то, за что серию всегда любили, — стрельба и динамика — удалось как никогда хорошо.

Содержание

Серия берёт начало из трёх боевиков про Вторую мировую войну, где игроку дадут посмотреть на неё с позиции трёх видных участников: Советского Союза, США и Великобритании. Самая первая Call of Duty (2003) ещё не обзавелась своей типичной регенерацией здоровья, но уже вовсю цитировала голливудские фильмы про войну. Особенно явно читаются аллюзии на «Братьев по оружию» и «Врага у ворот». Первый фильм читается в американской кампании за рядового Джозефа Мартина, действие которой происходит в охваченной войной Франции; а второй вполне очевидно косплеит кампания за Алексея Воронина, который проходит весь Восточный фронт, вплоть до Берлина. Градус абсурдной антисоветчины в те времена ещё напрягал, но сейчас уже все привыкли к заградотрядам и одной винтовке на пятерых. Третья кампания рассказывает о бойце SAS Джеке Эвансе, который выполняет диверсии в тылу врага под командованием культового Прайса.

Спустя два года вышло продолжение — Call of Duty 2, которое всё также представляло из себя переиначенные сюжеты военных боевиков. В советской кампании мы всё также бегаем по декорациям «Врага у ворот», но уже без антисоветчины и с битвой за Москву. Наш главный герой — рядовой Василий Козлов, который не идёт на Берлин, но отважно защищает родную землю от врагов. Сначала он проходит битву за Москву, а затем обороняет Сталинград. Кампания за американцев начинается со знаменитой высадки в Нормандии и показывает всю последующую войну в Европе, вплоть до рейнской операции 1945-го года. Третий главный герой — британец Джон Дэвис, чьими глазами мы увидим войну в Африке.

Вторая игра больше всего засела у геймеров в сердце и по сей день считается неустаревающей классикой.

Третью часть, Call of Duty 3 (2006) делала команда Treyarch Games, которые позже получат в своё распоряжение собственную серию Black Ops. Третья часть происходит в той же вселенной, что и первые две. Действие происходит во Франции в 1944 году и полностью посвящено Фалезской операции, когда войска Союзников взяли в котёл около 150 000 немцев. Игру можно считать предтечей Call of Duty: WWII, вышедшей 12 лет спустя (даже в центре внимания обеих игр стоит одна и та же 29 пехотная дивизия). В ней тоже рассказывается о войне американцев в Европе и сюжет сконцетрирован на взаимоотношениях в отряде. Главный герой — американский рейнджер Николз, но кроме него немалое внимание уделено сержанту SAS Джеймсу Дойлу, пришедшего в основную часть из дополнения к первой игре United Offensive. Кроме этих двоих дадут поиграть за нетипичных для серии солдат польской и канадской армии Бохатера и Коула.

Игра примечательна окончательным становлением всех характерных черт: харизматичные и непохожие друг на друга персонажи и антагонисты, огромное количество зрелищных кат-сцен, использование QTE-механики.

В 2008 году, за год до World at War, на PSP вышла самостоятельная игра Call of Duty: Roads to Victory. В ней мы играем солдатами союзников (канадцами, британцами и американцами) и участвуем в относительно малоизвестных операциях Второй Мировой (не считая прорыва через Рейн, которая заканчивает одну из кампаний).

К трилогии (а именно, к первым двум частям) вышло три самостоятельных дополнения, расширяющих географию войны и предоставляющих новые лица для отстрела немцев. Некоторые (как, например, первое) засело в памяти геймеров надолго, а другие забылись спустя годы.

  • Call of Duty: Finest Hour (2004) — дополнение к первой части. Интересно количеством протагонистов — за компанию сменится 6 человек, среди которых будет даже одна женщина (красноармеец Татьяна Павлова). В плане географии мало интересно для игроков, так как предстоит бегать по тем же локациям, что и в оригинале. Даже некоторые персонажи встретятся оттуда.
  • Call of Duty: United Offensive (2004) — рассказывает об американском десантнике Скотте Райли, британце Джеймсе Дойле и красноармейце Петренко. Среди известных битв — Курская Битва и Бастонь, а ещё менее известные битвы в Сицилии и Харькове.
  • Call of Duty 2: Big Red One (2005) — первая игра серии, разработанная Treyarch и первая часть про американцев. Big Red One — неофициальное название первой пехотной дивизии армии США, в которой служит главый герой — Роланд Роджер. Действие происходит с 1943 по 1945 годы и охватывает географию от Африки до Европы. Снова покажут высадку в Нормандии. Из нового — прорыв линии Зигфрида (1945).

Подробнее про всю серию можно почитать в отдельной статье: Call of Duty: Modern Warfare.

В 2019 году серию перезапустили. Call of Duty: Modern Warfare отошла от концепции весёлого боевика и взяла за основу реальные конфликты, переименовав локации. Так русские перестали быть достойными и сильными противниками, а превратились в жутких демонов прямо из Ада. Вдаваться в подробности не будем, можете посмотреть соответствующие видео на YouTube.

Подробнее про всю серию можно почитать в отдельной статье: Call of Duty: Black Ops.

Продукт студии Treyarch, создателей нескольких аддонов и третьей части. Формально выросла из игры Call of Duty: World at War (2008). В ней мы бегали по восточному фронту от лица красноармейца Петренко и по тихоокеанскому фронту от лица морпеха Миллера. Студия заложила в этой игре основные черты своих частей: чернуха, депрессивная атмосфера, расчленёнка и звериная жестокость главных героев, относительная нелинейность. После этой игры Treyarch тоже решили обновить серию и выбрали себе сеттинг Холодной войны. А заодно сделали из военного боевика конспирологический триллер, где черта между хорошими и плохими стремительно стиралась. Так вышла Call of Duty: Black Ops (2010), где наши главные герои бегали по Вьетнаму, выполняли диверсии в СССР и не понимали что им нужно от спецслужб обоих лагерей (являясь при этом агентом одной из них). Позже, в 2012 году вышла Call of Duty: Black Ops II, где Алекс Мейсон и Фрэнк Вудс продолжали воевать в горячих точках ХХ-го века, а его сын Дэвид уже в будущем (которое на момент написания статьи уже совсем рядом) отстреливает террористов в новой Холодной войне.

В 2015 году вышла Call of Duty: Black Ops III и ещё больше ушла в эксперименты. Теперь перед нами киберпанк. Главный герой в самом начале теряет конечности и половину органов и его делают полуроботом с фантастическим нейроинтерфейсом в голове. В таком виде он отправляется воевать с Сингапурским преступным синдикатом и узнаёт нечто, что вынуждает его идти против собственных сослуживцев. На самом деле весь сюжет игры, кроме первых двух уровней — это предсмертные галлюцинации главного героя, начитавшегося начальничьих мемуаров, именно поэтому сюжет в игре такой странный.

Следующая игра не имеет сюжета. В Call of Duty: Black Ops 4 (2018) вышла чисто мультиплеерной, поэтому написать про неё в рамках нашей энциклопедии особо нечего.

В 2020 году вышел перезапуск серии Call of Duty: Black Ops Cold War сюжет вернулся к холодной войне, конспирологии и непонятным игроку играм спецслужб.

CODG.jpg

Первая во франшизе игра, абстрагированная от подсерий, хотя заметно очевидное паразитирование на успехе Modern Warfare, особенно на Гоусте. Разработана Infinity Ward и рассказывает об отряде элитных спецназовцев, борющихся с терроризмом. На сегодняшний день делит с Black Ops III звание худшей игры серии.

Действие происходит в параллельной реальности, в которой Южная Америка объединилась на фоне топливного кризиса и получила гигантское международное влияние. Новосозданное государство под названием Федерация напала на США, захватила часть её территорий и продолжило путь вглубь материка. Им противостоит американская армия, в составе которой действует наш отряд «Призраки» и главные герои — семья Уокеров. Сюжет крутится вокруг военной технологии ОДИН, которую заполучила федерация и начала на её основе разработку орбитальных бомбардировщиков. А в качестве антагониста выступает бывший командир «Призраков», объявивший охоту на бывших сослуживцев.

Сюжет интересен интересными находками: миссии в космосе, постапокалиптические прогулки по разрушенной стране и поездка на танках (которую игроки не оценили). Конечно же, нельзя забывать про собачку, даже поиграть ей дадут.

В качестве дополнительного игрового режима используется режим «Вымирание», в котором игрокам предстоит воевать с инопланетянами. Он сделан в качестве ответа зомби-режиму от Treyarch. Его сюжет отталкивался от основной компании. Во время битвы на ОДИНе один из снарядов упал на колонию древних инопланетян, живущих на земле миллионы лет. Правительству теперь придётся бороться с новой угрозой. Как показала история, народу режим не зашёл.

CODAW.jpg

Футуристический шутер, созданный студией Sledgehammer Games. Первая игра в серии отправившаяся в достаточно отдалённое будущее. В центре внимания на этот раз ЧВК и злобные капиталисты.

Действие происходит в середине XXI века. Главный герой, американский военный Джек Митчелл, который потерял руку во время одного из заданий и был уволен из армии. Его взял под свою опеку Джонатан Айронс, отец Уилла — погибшего друга и сослуживца Джека, хозяин ЧВК «Атлас». Он вступает в ряды солдат Айронса и участвует в заданиях по всему миру. По ходу одной из миссий всплывают нехорошие подробности деятельности начальства, которые вызывают разлад в корпорации.

Эту часть игроки приняли на порядок лучше прошлогодней Ghosts и вышедшей на год позже Black Ops III. Хорошую рекламную компанию составили известные актёры Кевин Спейси и Трой Бейкер, а дополнительный интерес привлёк режим Экзо-Зомби, переносящий классический режим зомби во вселенную Advanced Warfare. На сегодняшний день эту часть можно считать самой успешной из «самостоятельных» игр франшизы.

CODIW.jpg

Апофеоз творческих поисков Activision, созданный Infinity Ward в 2016 году.

После киберпанка и постапокалипсиса, разработчики прыгнули в жанр космооперы и показали нам историю войны марсианских повстанцев против землян.

На дворе 2180 год и наш главный герой — капитан космического корабля земного флота «Возмездие». Военный блок «Фронт Обороны Колоний», основанный на Марсе, объявил Земле войну и уничтожил почти весь её флот. Главный герой, чтобы выиграть время для восстановления Земле, пошёл на самоубийственную миссию вглубь фронта. Помогает ему в этом команда верных соратников, в число которых входит даже разумный робот Итан.

Игра смотрится очень необычно для серии и имеет некоторые нетипичные черты. Например — впервые со второй Black Ops появились сопутствующие квесты (и их куда больше, чем там). Во многих миссиях протагонисту предстоит полетать по космосу на боевых звездолётах.

Зомби-режим получил развитие в виде отдельного режима, действие которого происходит в утрированном ретро-антураже старинных хорроров. В одной миссии игроки бегают по декорациями неонового американского города, а в других — в локациях слешеров 1970-80 гг.

Вместе с игрой шёл ремастер первой Modern Warfare, который полюбился игрокам больше, чем сама игра.

Немалая часть аудитория настолько устала от неуместных экспериментов издателя, что по инерции топила любые материалы по игре в дизлайках, трейлер игры некоторое время был самым задизлайканным видео на You-Tube. Особенно не повезло журналистам, которые почти все натыкались на негатив: те, кто хвалил игру, обвинялись в продажности; а те, кто её ругал, обвинялись в слепом потакании ненавистников. При всём при этом после выхода игры многие игроки игру хвалили.

CODWWII.jpg

Вторая игра Sledgehammer Games, продвигавшаяся как возвращение к истокам. Снова Вторая Мировая, снова аптечки вместо регенерации, снова День «Д».

В центре внимания боец известной по Big Red One первая пехотная дивизия, которая приплыла во Францию в ходе всем известной высадки в Нормандии. В ходе сюжета главные герои пройдут далеко не новые для зрителей Фалезскую операцию, Арденны и Ахен. Из оригинального — прогулка по концлагерю (не ждите ужасов нацизма, вроде того, что вы видели в Братьях по оружию) и шпионская миссия в Париже.

Кроме возвращения аптечек, интересным нововведением стала система ролей в отряде, благодаря которой некоторые сослуживцы могут вас вылечить, а некоторые делятся патронами.

Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские

Хорошая «колда» с одним из самых дырявых сценариев в истории франшизы.

Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские

Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские
Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские
Обзор Call of Duty: Modern Warfare. Хорошая игра, плохие русские

Сколько же ненависти вылилось на новую Call of Duty. Сначала Sony убирают её из российского PS Store, затем её критикуют в новостях, а после выхода подтверждаются одни из самых страшных опасений: в игре море такой неоправданной и неприкрытой чернухи, что даже Балабанов бы засмущался.

При всех своих достоинствах, Modern Warfare полна нелепостей, которые непонятно как просочились в релиз. Вынужден признать, что впервые за историю серии мультиплеер порадовал куда больше, чем одиночный режим, — и то не обошлось без претензий.

Читайте также: