За что любят киберпанк

Обновлено: 28.04.2024

Когда весной писал про то, что Киберпанк будет игрой про неоправданные ожидания, подумал: когда эта игра выйдет, то её будут либо очень любить, либо ненавидеть. Без скандалов не обойдётся. В итоге получаем и то, и другое, и третье. Любят Киберпанк за сюжет, за атмосферу, за персонажей. Не любят за баги, оптимизацию, невыполненные обещания. Ещё вчерашний бро CDPR, сегодня высмеивается и обвиняется во всех смертных грехах.

Говорить об этом тяжко, но CDPR действительно обосрались - и довольно грязно. Обосрались не разработчики - они то всё понимали и понимают, и будут теперь исправлять. Обосрались руководители, которые настояли на релизе.

Для тех, кто не в курсе: на Xbox One и PlayStation 4 вышла неиграбельная версия Киберпанка, что огорчило. всех пользователей консолей. Киберпанк там настолько ужасен, что лучше и не видеть. CDPR заявили, что приносят извинения: да, консольным версиям уделяли мало внимания, главное было - выпустить. Теперь будут оптимизировать, но чуда ждать не стоит. Звучит не очень.

В компании было проведено экстренное совещание между главами и сотрудниками CDPR. Верхушка извинялась за такой плохой запуск, в свою очередь сотрудники задавали вопросы вроде: "А зачем вообще было это делать?". Сроки, которые устанавливала CDPR были нереалистичными для разработчиков Cyberpunk 2077, они просто не могли успеть закончить игру. Когда в январе, ещё до череды переносов, главы CDPR заявляли о полной готовности Киберпанка, они врали. Ибо тогда игра была ещё больше не готова, чем сейчас. Это совещание было проведено за день до решения Sony

Sony, увидев, как её пользователи негодуют, пошла на отчаянный шаг к которому никогда не прибегала: Киберпанк в PSN больше не продаётся, а деньги всем желающим возвращают, мол приносим извинения за CDPR. Для CDPR это огромный удар по репутации: доверие понижено, акции компании обвалились.

Microsoft пока что ничего не удаляют. Лишь вывели надпись, что игра плохо работает на Xbox One, надо подождать обновлений. Странно, но эта надпись сейчас не появляется, например, в России. Наверное, исправят. По пути Sony Майки пойдут вряд ли. Потому что если пойдут, то CDPR попадёт в ещё больший зад. Так то сейчас Киберпанк является эксклюзивом Бокса и купить его можно только там - это плюс. С другой стороны- эксклюзив довольно скандальный.

Пользователи могут испытывать проблемы с производительностью при игре на консолях Xbox One, пока Cyberpunk 2077 не будет обновлён. Пользователи могут испытывать проблемы с производительностью при игре на консолях Xbox One, пока Cyberpunk 2077 не будет обновлён.

Надо вспомнить, что с именно с оптимизацией у CDPR всегда было не очень. Ведьмак 3 тоже не одним днём делался, но все же у него на старте с этим всё было получше. Да и ожиданий было меньше в разы.

Вообще студия CDPR сейчас переживает сложное время. И оно грозит стать ещё более сложным, учитывая что по слухам против компании готовится коллективный иск инвесторов. Обвинять будут за преступное „введение в заблуждение с целью получения финансовой выгоды“.

Возможно чьи-нибудь головы полетят, отрицать это сейчас нельзя. И даже страшновато за будущее CDPR, не вышло бы чего. Всё-таки, не смотря на то, что игра сейчас критикуется, высмеивается - она хорошая. По моему мнению шедевральная, но почувствовать её такой можно лишь играя на ПК - и не на самом слабом ПК. И на данный момент Cyberpunk 2077 не совсем закончен.

Я его уже прошёл. За 44 часа. Нет, не полностью, остались доп. квесты. Но я решил начать за нового перса с новой историей и другим полом. Первый раз я играл за мужчину корпората, теперь попробую за женщину кочевницу. Уже не буду так гнать по основной сюжетной ветке и постараюсь больше углубиться в мир, попробую другие варианты. Чтобы выдать полноценный обзор уже в следующем году.

  • Основной сюжет очень захватывающий.
  • Персонажи, которых ты запоминаешь. Всех.
  • Доп квесты связанные с персонажами (почти каждый имеет свою сюжетную ветку) прекрасны.
  • Мир очень красивый и атмосферный. Его интересно рассматривать, по нему интересно ездить. Каждая улочка здесь проработана до мелочей. Я всего пару раз использовал быстрое перемещение
  • РПГ составляющая. Интересно зарабатывать деньги, потому что их всегда есть на что тратить. Машины, оружие, импланты, одежда.
  • Играть за Ви. интересно. Действительно в каждой ситуации ты можешь вести себя по разному и проникаешься.
  • Стрельба и всё с ней связанное. Много оружия, много возможностей уничтожить врагов. Стелс неплох.
  • Машины выглядят очень стильно. Но водятся не очень. И вообще на мотоциклах передвигаться по городу удобнее, из-за трафика.
  • Баги. Я перезагружался раз 10 за игру. В основном они были не критичны, вроде зависшей надписи на экране, но она исчезала только после перезагрузки.
  • Прокачка самого персонажа мне не очень понравилась. Ветки прокачки не то, чтобы очень интересные.
  • Доп квесты по типу заказов (убей, спаси, разбей и получи денег) в ведьмаке были интереснее. Здесь ощущаются довольно рутинно.
  • Мир красив, но люди, наполняющие его(обычные NPC), это такая же декорация. Ведут себя странно.
  • Нет кастомайза. Наверное, со временем завезут, но не сейчас.
  • Вариантов диалогов много, но похоже они не слишком разветвляют события.
  • Кулачные бои не очень. Именно сама механика кулачного боя.
  • Нет много чего, о чём много чего говорили. Вот так.

Вообще я не ждал многого и меня игра очень сильно порадовала. Так что я вот прям полностью заряжен на второе прохождение. Игра хороша, очень. Но так получается, что ей надо выстоятся. А за будущее CDPR есть некоторое беспокойство.

Стоит ли играть в Cyberpunk 2077?

Слишком много всякой информации про баги, сравнения, обещания и кучи прочей ерунды которая не относится к самой игре. В этом потоке бурления известных субстанций никто так и не пожелал ответить на один простой вопрос. А кому киберпанк вообще может понравиться?

Наиграл около 50 часов, прошел мейн стори и продолжаю бегать по миру. Это самый лучший иммерсивный опыт за последние 10 лет по сравнению со всем во что я играл. Может мне нравится сеттинг, может решает что я играю только в англ версии, может еще что. У меня нет претензий к невыполненным обещаниям, я не ждал игру и не смотрел новостей, не слушал обещаний разработчиков. Мне просто интересен мир, история и что слепили польские коллеги.

Я остался доволен, играл, играю и буду играть еще. Это отличное приключение.

  • иммерсивность и насыщенный игровой мир
  • история, она интересна и выстроена правильно
  • персонажи, к ним привязываешься или ненавидишь, они проработаны достойно
  • возможность отыгрыша в основном через оружие, пистолет или винтовка, а может ближний бой, выбор оружия влияет на геймплей
  • слои мета геймплея, их много - эквип, билд по статам и перкам, кибер штуки и их обвес
  • стиль и сеттинг, музыка, атмосфера
  • это не рпг к которым я привык, это скорее приключение
  • нелинейности хватит не всем
  • возможности отыгрыша рули скудные, но имеются
  • есть баги, но мало какой баг может выбить из флоу
  • баланса нет, да и черт с ним я тут за историей пришел

Хотите с головой окунуться в мир будущего и пережить незабываемое приключение? - отлично игра для вас!

А нытики и хейтеры пусть идут нахер.

Отдельного упоминания заслуживают ожидания - я ничего не ждал и это позволило мне насладиться игрой и получить море удовольствия, это один из лучших игровых опытов за последние 10 лет, Death Stranding понравился мне меньше.

на пиратке сейчас да можешь, а покупать только через 10 патчей

хоть бы первый абзац прочитал)

до завершения пролога и появления названия игры я просто считал игру хорошей, после - я живу в найт сити :)

Я просто выпал, когда игра мне показала тайтл с навзанием и непрозрачно намекнула, что она только вот, собственно начинается.

угу эмоции получаешь и это главное, игра их вызывает, у кого то баттхерт от багов у кого то восторг от музыки и тд

Сдаётся мне, что у большинства, ссылающихся на что-то, отличное от состояние игры хейт того же генеза, что и тонны говен от игроков, не игравших в TLOU2 и подобные адвенчуры, но "претензии к её содержанию имеющих".

Если нравятся интересные истории и квесты играй. Если нравится вождение и песочница, не играй.

Неленейность и концовки лучше чем в 99% игр что на рынке. ред.

Приведи пример с более лучше вариативности?
Даже если в квестах 2 варианта, это все еще больше чем в 99% игр на рынке

Я сделал 2 концовки и они полноценно разные ред.

я бы в пример брал ДАО с стартом игры и выбором истории и МЕ, они чуть лучше но там по сути иллюзия выбора и выбор через компаньонов. Тут такое есть но не в таком количестве.

МЕ проигрывает вариативность, особенно концовки 3й части.
ДАО не на много больше разницы. Так же куча выборов в пустоту.

да но ключевое - эти выборы преподносятся как значимые. В киберпанке я не испытал ощущения что меня пытаются обмануть, я так или иначе понимаю доступные опции и предполагаю последствия и мои предположения подтверждают. В итоге я получаю плюс минус то что ожидаю но без кучи ответвлений с псевдо выбором.
Та же миссия в МЕ 1 где нужно выбрать кто из персов умрет, ее просто тянут как фансервис в 2 часть. Также как и пассия в 1 части

Суть в том что на рынке игр даже с таким выбором почти нет. При том что выбор дают даже в побочках, где от диалогов может начаться поножовщина или все мирно.

+Полноценные концовки (видел 2 шт) где еще в самой концовке дают выбор как ее закончить.

P.S. Я люблю Dragon Age и ME, но я бы не сказал что там выборов больше, а то и меньше.

Из 70к диалогов 2% имеют выбор.
То есть 1400. Пиздато.

Да, 1400, вот они слева направо

2 концовки
А такое почти в каждом побочном квесте.

Приводи пример игр лучше? ред.

В Deus Ex HR каждый квест имел тоже 2 концовки.
В любом случае приводить такую парашу в пример плюса, я считаю зашквар. Охуеть 2 концовки которые ни на что не влияют, вот это ПЛЮСИЩЕ. ред.

кстати деус экс мне вообще не зашел, хотя он по идее киберпанк должен делать по всем пунктам. Отыграл 30 минут и больше не возвращался, мне он прям некомфортный

На побочные квесты? Много на рынке игр с побочными квестами с 2мя концовками?
И полноценными 5ю концовками, которые играются по разному и в конце еще разные синиматики?

ну разные синематики клепают, вопрос думаю в эмоциональной нагрузке. концовки НАСТОЛЬКО разные эмоционально что я не помню где такое было до

Я ток со спойлерами могу рассказать о своих эмоций от 2х концовках что я получил.

Так то они действительно трогают +к каждой еще подвязывается роман с Джуди или Панам. Например когда выбор позвонить или нет, ты звонишь и Джуди переживает о тебе, дает сцене дополнительный окрас. А может так выйти что у тебя вообще романов не будет :)

Не считаю что это значительные плюсы, кроме концовок. А вот тема с 2-мя вариантами окончания побочек дичь, по той причине что я не ощущаю от своих выборов значительных последствий, для меня это декорация. Более того я даже не ощутил что в игре каждый квест имеет 2 окончания. И если уж про окончания побочек говорить, то такое есть везде, в deus ex каждый побочный квест имеет 2 концовки, помню в фолауте 4 были какие то выборы в побочках, да в любой "рпг" я помню что побочки имеют разные концовки. Ты так говоришь как будто это киберпанк изобрел эту особенность. Все чем отличается киберпанк от остальных игр в плане выбора, только 5 концовками (и то я не уверен, потому что я не смотрел их все), во всем остальном выборы киберпанка ничем не выделяются среди других игр. ред.

Я о том что люди играю в запечённые фильмы с ноль вариативностью, а иногда и с концовками уровня 3 цвета. И неожиданно в Киберпанке все плохо с кветами? Вроде в последнее время все вообще забили хер. Фолауты 4 6 лет уже и вроде его все захейтили, но да там была вариативность.

Такое чувство что все до этого только в Арканум играли, где даже от того девочка ты или мальчик по разному НПС реагировали в квестах.

Феномен Cyberpunk 2077: Почему геймеры со всего мира так ждут эту игру?

Изначально я хотел разобрать свежий трейлер данной игры с точки зрения НРИ "Cyberpunk 2020". И, пока собирал информацию, понял — время для сравнения еще не пришло. Мы не имеем конечного продукта для этого. Пока получается так, что CD Project RED делает нечто самобытное, консультируясь при этом с Пондсмитом. Точно останется мир мрачного будущего (но уже без яркого блеска неоновых огней. Хотя, судя по трейлеру, чуток неона останется) и Найт-Сити. Сама история случится через 57 лет с момента выхода оригинала. Я буду писать об этой игре, слежу за новостями, и, если уж найду сходства между настольной и компьютерной игрой (их не быть просто не может), то сбацаю статейку. А пока давайте покумекаем на тему феномена игры, которой еще нет. И. как громко упадет данный шкаф в случае падения?

История успеха CD Project RED: Игры по "Ведьмаку"

Потом был браузерный файтинг по мотивам "Ведьмака", в который в первый день сыграла уйма народа. Затем второй "Ведьмак", а позиция компании отнюдь не поменялась. "Убийца Королей" был тепло воспринят и публикой, и критиками, о "проджектах" заговорили. При этом они не были замечены в каких-то вещах, триггерящих аудиторию: участие в политических акциях, микротранзакциях и так далее. После контора объявила, что в разработке новая игра, не имеющая отношения к "Ведьмаку" ( 2012 год ). Потом наступил 2015, "Дикая Охота", кредит доверия аудитории и критиков вырос просто до небес . Каких только титулов уже сейчас не приписывают "Cyberpunk 2077". А ведь она еще даже и не вышла. Подводя промежуточную черту : перед нами одна из немногих студий, которая смогла не скурвиться за весь свой творческий путь. И за это ее любят. НО :-) Вот теперь ложка дёгтя в бочке мёда.

Жанр "Киберпанк": Актуален с 1985 года и по сей день

+ "Акира", "Призрак в доспехах", "Deus Ex", "Бегущий по лезвию", "Джонни Мнемоник", "Матрица" — список можно продолжать. Вы наверняка знаете эти произведения. Некоторые из них вышли, обогнав своё время. Они были непоняты тогда, их восхваляют сейчас. Почему? Потому что человечество стало ближе к антиутопическому миру будущего: многие вещи, привычные нам сейчас, сложно было представить в 2000 году; Потому что "неудачники будущего", от чьего лица обычно ведутся истории, подсознательно позволяют ассоциировать себя с ними.

Да, друже, даже анимационный сериал "Робокоп" из восьмидесятых относится к жанру Да, друже, даже анимационный сериал "Робокоп" из восьмидесятых относится к жанру

— Это достаточно нишевый жанр, не для широкой публики. Многие ошибочно приписывают к нему "Пятый элемент", "Черное Зеркало" и прочие творения, где происходит какой-то трындец на фоне технологий. Я, к примеру, не являюсь фанатом жанра. Мне нравятся все три части "Матрицы", но не из-за того, что они относятся к киберпанку. Если бы я был поклонником, то плевался и вопил бы на тему "Почему они не сняли ту концовку, которую хотели снять изначально" ( к слову, я бы хотел ее увидеть. Почитайте черновой вариант Вачовски ). Лично я жду игру из-за хорошей истории ( делаю ставку на это ), которую могут рассказать CD Project RED в рамках "Cyberpunk 2077". А могут и не рассказать :-)

Грамотный маркетинг поляков: Приглашенный Киану

"Бип". Я помню, что тогда началось, а вы? :-) Заголовки изданий пестрили одами любви к CD Project RED, другие же кричали: "Шесть лет ожиданий и одно ср*ное "Бип"?!". Тем не менее, это сработало. Еще как сработало. А потом начались презентации, трейлеры, подробности. Люди еще ждут!

Подводя черту

Мне, внезапно, вспомнились слова господина Аршавина: "То, что мы не оправдали ваши ожидания, – это не наши проблемы. Это ваши проблемы". Лично я хочу сыграть в "Cyberpunk 2077". Надеюсь, что вольюсь в число первопроходцев. И лично я жду от игры хорошей истории и атмосферы. Расстроюсь ли, если проект не взлетит? Сложно сказать. Время покажет.

💵 Почему не стоит покупать Cyberpunk 2077 в 2021 году?

Сегодня вы узнаете о том, почему Cyberpunk 2077 вышел настолько плохим, как с геймплейной, так и с технической части, что уже даже на сегодня понятно, почему игру не стоит покупать.
Приятного прочтения!

Предисловие

Говорить я буду лишь о проблемах игры, которые либо невозможно решить с помощью патчей, либо тех, что решить сложно и никто из разработчиков этим заниматься в здравом уме не будет уже после релиза игры, поэтому по сути, я буду оценивать игру в вакууме, лишь иногда косвенно сравнивания ее с другими.

Геймплей

Эту часть возможно закрыть парой десятков патчей, но кто этим будет заниматься? Учитывая, что сейчас CD PROJECT испытывает не самые лучшие времена, и задерживает даже уже анонсированные патчи.

Способности / Скиллы / Прокачка

Таким образом, более 30 способностей которые не работают вовсе за счет недоработки игры (об этом подробней вы можете прочитать [ЗДЕСЬ] ), также мало того, что часть способностей не работает, но ещё одна часть попросту бесполезна, например способность, которая "Повышает броню при захвате врага на 20%". Кто в условиях битвы будет хватать врага не понятно, учитывая, что при захвате врага нельзя стрелять из оружия. Подобных скилов в игре более 10 - 15, так же, как и тех, что ломают баланс в сторону игрока, те что дают 3000% крит в голову - лишь малая часть проблем с прокачкой в игре. Конечно же, так же нужно упомянуть количество прокачиваемых способностей вроде "Повышает урон на 3% при стрельбе из пистолета".

Всю эту чушь никто не будет дорабатывать, и даже если все скилы заработают, то в игре всё ещё остаются дисбалансовые способности и полностью бесполезные, которые не вносят никакого импакта в игру.

Искусственный Интеллект

Также я очень сомневаюсь, что ИИ в игре будут пересобирать с нуля или же просто улучшать, ибо это долгий и мучительный процесс, а тот ИИ, что есть в игре, сейчас даже не способен дать нормальный отпор на любом уровне сложности игроку. Больше же глупость ИИ видна при стелсе, когда они даже не способны патрулировать местность, поэтому чаще всего их можно заметить за тем, что они смотрят тупо в стену.

Система с полицией

Ещё одна вещь, на которую нужно много времени и денег - система с розыском и полицией. Сейчас они в игре буквально появляются за спиной игрока, наносят запредельный урон, от которого на любом уровне сложности игрок помирает, но при этом сбежать от полиции можно просто скрывшись за ближайшим углом, где они вас и потеряют.

И данная система никакой не БАГ, а лишь кривизна разработчиков.

Боты, или же НПС, которые гуляют по городу, заскриптованы настолько на банальном уровне, что на это невозможно взглянуть без слёз. НПС ходят как зомби от одной точки до другой, ничем не занимаясь, при этом порой даже в некоторых местах не могут забраться по лестнице. Но главная проблема в том, что единственное взаимодействие с НПС - это убийство их, на этом весь интерактив заканчивается.

Короткий сюжет

Из основной части игры был либо вырезан отрезок сюжета, либо попросту не было времени этот кусок как следует доработать, поэтому часть где главный герой V вместе с другом Джеки богатеют и покупают машину, квартиру, грабят и выполняют задания тупо показывают нам за 1 - 2 минуты в короткой нарезке. Такое чувство, что это приключение должно было быть намного больше, но даже если не учитывать данный вырезанный акт, сюжет игры длится от силы 15 - 20 часов.

Открытый мир

Техническая сторона игры

К сожалению, на сегодня по тому, что я вижу в игре, я думаю что игру будет очень сложно починить не в плане багов, а именно оптимизации и разных проблем, вроде исчезающих НПС заходящих за угол, так же, как и пропадающих машин на глазах, если резко обернуться.

Где вариативность?

Проще говоря, диалоги в игре никак не влияют на сюжетную линию, также, как и спасенные или же убитые вами люди. Да даже, если при диалогах выбирать любые ответы, то в 90% случаев вы придете к одному и тому же варианту происходящего, также, как если ничего не делать при ситуациях, когда идет время на выбор ответа. Ничего не меняется, можете даже сами проверить данный факт, если есть лишнее время.

Ну, и, конечно, как не упомнить, что выбор предыстории влияет лишь на первые 15 минут. В последующих событиях ваша предистория никак ни на что не повлияет.

Читайте также: