Xenus сколько частей

Обновлено: 03.07.2024

Xenus. Точка кипения

Паковать чемоданы и планировать поездку в Колумбию — главную наркодержаву нашего земного шарика — я начал года два назад. Отлично помню тот день: один из российских некоммерческих игровых сайтов тогда проводил чат с коллективом молодой, но дерзкой украинской фирмы Deep Shadows . Там я познакомился с основателем команды Сергеем Забарянским и сценаристом Александром Хруцким — потрясающе открытыми и добрыми людьми.

Дальше — как в дешевом шпионском романе. Экшен с RPG-элементами? Да, он самый. Огромная территория и полная свобода действий? Ага, свободнее некуда! А что значит дивное слово “Xenus”? А не скажем — секрет. Но интервью-то эксклюзивное дадите? Дадим. но вы, в свою очередь, пообещайте приехать к нам в Колумбию — границы примерно через полгода откроются. Да приеду я, приеду — куда уж тут денешься.

Содержание

Стоять! А ну предъявите свои гигабайты!

Шло время. Полгода превратились в год. За первым интервью последовало второе. Год превратился в полтора, а потом — в два. Мы ответили репортажем. Затем была презентация проекта. На ней поили текилой, дарили сигары, знакомили с разработчиками и даже дали одним глазком взглянуть на заманчивую Колумбию. Заморское государство выглядело тревожно: картинка на экране дергалась, замирала и то и дело сменялась привычным всем нам Windows-экраном. Что-то было не так.

И вот игра “ Xenus. Точка кипения ”, наш заветный билет в Колумбию, наконец-то появилась на прилавках. Можно было брать давно уже упакованные чемоданы и отправляться в путешествие. Прикройтесь газетой и спокойно спите — до самой таможни вряд ли что-нибудь случится.

А вот на ней нас ждет первый колумбийский сюрприз. Желающим въехать в государство рекомендуется иметь при себе не менее ГИГАБАЙТА памяти. Оперативной, для компьютера. Нет, только не поймите аборигенов неправильно — вас пропустят и с меньшим количеством. Однако человек, обладающий всего 512 мегабайтами, здесь и не человек вовсе — так, представитель касты неприкасаемых, который в компании себе подобных дни и ночи прозябает на интернет-форумах, пытаясь отыскать волшебный рецепт, способный заставить эту заразу грузиться реже, чем один раз в десять секунд (самое свежее изобретение выглядит так: обновить драйвера, установить патч и (!) дополнение к патчу, увеличить размер файла подкачки до четырех гигабайт, отключить музыку. После этого станет чуть легче).

Отличный рекламный слоган для АК-47: "Наш автомат научит танцевать даже самого непутевого ковбоя!"

Объясняется сия дискриминация просто: давным-давно разработчикам взбрело в голову сделать в своей игре одну большую карту размером в 625 квадратных километров, которая при въезде в Колумбию старается целиком бухнуться в ваши мегабайты (стоит, правда, отметить, что получается это у нее не очень хорошо: даже на компьютере, конфигурация которого значительно превышает рекомендуемую, то и дело случаются подзагрузки). Отсюда и огромные системные требования. Да и графика в итоге получилась странная, “неровная”. С одной стороны, Xenus способен порадовать нас множеством потрясающе красивых пейзажей — видно, что дизайнеры старались. Пространства, опять же, огромные — пройдет немало времени, прежде чем игрок станет уверенно ориентироваться на местности. Но стоит завернуть за угол, нырнуть под воду, перевалить через ближайшую горку — и в глаза бросаются простенькие интерьеры помещений, небольшие участки с потрясающе низкой детализацией и прочие не очень приятные глазу вещи. Кое-что, конечно, исправляется выворачиванием “на максимум” настроек, но беда в том, что сделать это получается далеко не всегда — игра, как вы поняли, страстно желает компьютер из далекого будущего.

Атмосфера над этой пресловутой многокилометровой картой витает очень необычная. Представьте сами — разбитая петляющая дорога, которая, однако, в Колумбии является чуть ли не шоссе национального значения. Ночь. Вокруг ни души. Мертвый, неприветливый мир. Неожиданно внутри игры что-то щелкает — и дорога оживает. Появляются машины, где-то вдалеке видны всполохи перестрелки, и, возможно, на пути даже появится кто-нибудь, кто озадачит нас квестом. Пройдет некоторое время — и все вокруг опять погрузится в тишину. Странно, необычно. Тем не менее Xenus, как и любая игра с большим и проработанным миром, обладает потрясающим шармом. После нескольких часов путешествия на карте обязательно появятся любимые места, куда хочется вернуться просто так, а не ради выполнения очередного задания. Как ни странно, со временем перестают раздражать и описанные выше “паузы” — их начинаешь воспринимать как часть игровой атмосферы.

Они украли мою девочку!

Ситуация до примитивного простая: или мы успеем прицелиться, или он все-таки заденет нас одной из пуль.

Наверное, вас, дорогие друзья, сейчас тревожит следующий вопрос: статья уже почти подкралась к середине, а про геймплей так ничего и не сказано. Кто? Зачем? Где? Ничего-ничего, привыкайте. Ведь примерно на те же самые вопросы предстоит отвечать Солу Майерсу в самом начале игры. Наш герой — самое настоящее “солнышко” (по латыни Sol — солнце): отслужил во французском иностранном легионе, внешностью не обделен, решителен, и по зубам может дать, если нужно. А вот с семьей не повезло. Дочь будто родилась с шилом в одном месте: выучилась на журналиста, а потом, вместо того чтобы строчить светскую хронику где-нибудь в Париже, умотала в Колумбию. Там она провела серию успешных репортажей, раскопала что-то сенсационное и, разумеется, тут же сгинула без вести. Выручать ребенка придется папе.

По геймплею Xenus, как ни странно, очень напоминает The Elder Scrolls III: Morrowind , только в современных декорациях: большой игровой мир, иллюзия свободы, нелинейный сюжет, который развивается очень спокойно и размеренно. Основная цель игры — найти дочь — постепенно вырастает в целое детективное расследование. Мы носимся, как угорелые, по стране, уговариваем одного, угрожаем другому, задабриваем деньгами третьего. Пострелять тоже придется, причем немало. Равно как и порулить самыми разными видами транспорта и даже полетать на вертолете — правда, из-за слабой физической модели удовольствия от использования этого металлолома не получаешь никакого. Зато очень веселит мобильный — по нему регулярно звонит супруга, которая, как и большинство представительниц слабого пола, считает, что мужчина не способен совершить что-нибудь серьезное до тех пор, пока его не подкормишь скандалами, болтовней и прочим верещанием. Выбросить “трубу”, к сожалению, нельзя.

Не обошлось и без дополнительных сюжетных линий. На территории Колумбии обитает шесть группировок — официалы (это не совсем удачное название разработчики избрали для властей), партизаны, наркомафия, индейцы, бандиты и ЦРУ. Каждая сторона, разумеется, преследует определенные цели — так что работать на всех одновременно не получится. При этом, если вы обратили внимание, возможностей стать хорошим несколько меньше, чем плохим. Впрочем, понятия “хороший” и “плохой” в Xenus очень относительны: местная полиция, например, пользуется такими методами, что временами задумываешься — а не перепутали ли разработчики названия?

Ролевой элемент тоже на месте. Параметры персонажа достаточно стандартны для RPG, стоит только отметить, что разработчики увлеклись привыканием персонажа ко всему, чему только можно — алкоголю, наркотикам, лекарствам и т. п. Диалоги сделаны именно так, как мы любим: с множеством вариантов ответа, которые влияют на результат беседы. К стилю большинства текстов претензий нет — написано живо и аккуратно, что, к сожалению, редко встречается в отечественных играх. Впрочем, иногда попадаются и “заусенцы”. Например, представители фракций, узнав в игроке своего, умиротворенно произносят нечто вроде “А! Опять подкрепление. ” и еще долго лопочут всякую ерунду, глядя на спину удаляющегося “подкрепления”. Первые десять раз — забавно. Потом начинает раздражать.

Пистолетами в тесном помещении все-таки удобнее пользоваться, не так ли?

Сейчас кто-то совершит вынужденную посадку.

Рассказывает Александр Хруцкий, сценарист игры:

Чтение форумов после выхода игры — занятие не для слабонервных разработчиков. Я не буду рассказывать сейчас об отзывах, которые мы получили от игроков. Куда интереснее другое — иногда некоторые товарищи находят в игре то, чего в ней не существует. Вот пример: “Радует реалистичность: даже бензин, дряни, из тачки воруют”. Реалистичность — это, конечно, хорошо. Однако в данном случае не в ней дело — просто надо выключать двигатель, когда из машины выходишь, а то так и в глухих джунглях на “воров” наткнешься. Или вот: “Стоило мне отвернуться, как проходящий мимо крестьянин забрался в мою машину и попытался ее угнать. Пришлось дать очередь по стеклам, он выскочил и кинулся в лес”. Этот отзыв вообще поразил нас — ну нет такого в игре, нет.

Не отстают и зарубежные игроки. Некоторые из них узнали, что игра раньше носила название Xenus (за рубежом “Ксенус” издан под названием Boiling Point: Road to Hell. — Прим. ред.). И тут же начали дискуссию о том, что же означает слово “xenus”. на русском языке! Спорят, словари смотрят. Мы им не мешаем — зачем людей расстраивать?

Вообще Xenus оставляет после себя очень странные впечатления. С одной стороны, игру следует ругать: за сумасшедшие системные требования, за огромное количество глюков (впрочем, разработчики уже выпустили аж два патча — после их установки игра начинает работать намного лучше), за общую недоработанность, наконец. С другой стороны, есть в местной Колумбии что-то особенное, привлекательное, способное увлечь на долгие дни. Если, конечно, вы сможете смириться с недостатками.

Классный сюжет — да

Легко освоить — нет

Оправданность ожиданий: 80%

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 8.0

Дождались? Xenus-Колумбия приготовила нам целый букет неприятностей: сложные задания, опасные противники, противные глюки и требовательный графический движок. Не вздумайте возмущаться — здесь вам не Европа!

Точка кипения

Завязка была крайне простой. У бывшего военного, Сола Майерса, похищают родную дочку. Она работала журналистом в Колумбии и как это часто бывает напоролась на крупные неприятности. Связь с дочкой пропадает и Майерс вынужден бросить все свои дела. Он отправляется в Латинскую Америку.

Xenus на тот момент была игрой редкого и сложного в плане разработки жанра – рпг/шутер от первого лица. Прибывая в первый город управление персонажем сразу же переходило игроку, после чего он волен был делать все, что захочет. Разработчики действительно сдержали большинство своих обещаний: как в какой-нибудь The Elder Scrolls игрок свободно бегал по открытому миру, общался с NPC, вел торговлю, выполнял задания (как сюжетные, так и побочные), прокачивал персонажа и просто жил в этом необычном мире.

Игровая карта игры действительно вышла огромной. Бродить по Колумбии пешком было очень опасно: в джунглях дикие звери, на дорогах засады и перестрелки. Поэтому разработчики реализовали в игре автомобили, танки, лодки и воздушный транспорт. Кстати для у правления некоторой техникой нужен был соответствующий навык.

Разработчики ко многим вопросам подошли с большой долей реализма. Тут вам, например, урон, распределяемый по частям тела; возможность осечки оружия; необходимость заправки транспорта и прочие подобные мелочи.

скриншоты ксенус

Особого шарму добавлял игре отличный юмор, который присутствовал почти в каждом аспекте игры. Здесь и любимая женушка, которая при любой возможности пилила Сола по телефону, и шутки во время диалогов, и даже по боевой части было с чего посмеяться. Например, банка с вареньем в качестве оружия, а? Киньте банку в жертву и через пару секунд на нее накинуться дикие осы. Неплохо?

Но к сожалению каждой хорошей стороне в Xenus находился свой противовес. Огромная карта? Зато на каждом углу видишь копию того места, мимо которого проходил пол минуты назад. Множество побочных заданий? Это точно. Вот только они все одно к одному.. Мне кажется на клавиатурах разработчиков в мясо стерлись клавиши Ctrl, C, и V.

Но все же я ни разу не испытывал к этой игре гнев или какое-то раздражение. Скорее напротив я полюбил ее за отличный шарм, юмор, атмосферу и легкую музыку на фоне.


Первая часть хоть и вышла одной из самых забагованных игр в истории, но тем не менее собрала свою армию ярых поклонников, которые были готовы выйти на митинг с требованием о выпуске второй части.

Xenus 2 появился на прилавках магазинов в мае 2008, спустя 3 года после выхода Точки Кипения.

Формула игры особо не изменилась. Xenus 2 все так же предлагал обширные открытые пространства солнечной Колумбии, шутер от первого лица и ролевые элементы. Однако, его атмосфера сильно поменялась. Теперь можно было позабыть об однообразных джунглях и гигантской пустой карте, которая могла с легкостью заставить впасть в уныние. Во второй же части игроков ждали десятки разнообразных островов, как крупных, с полноценными городами, так и совсем с горошинку. А большую часть карты теперь покрывал океан, который стал полноценным участником геймплея. Разработчики поработали над подводным миром, населив его множеством опасных рыб, а так же все различными пещерами, затонувшими кораблями и прочими таинственными атрибутами.


Доработанный движок и наисочнейшая гамма цветов дарили игрокам необычайно теплую атмосферу райских островов. Изумительные закаты и чистейшие голубые воды в Xenus 2 мало кого оставили равнодушными. Конечно, стоит понимать, что графика сама по себе по-прежнему оставляла желать лучшего, но ее отдельные элементы получились на ура.

Как только Сол Майерс ступал на берег, перед его лицом расстилалась полная свобода действий. Иди куда хочешь, делай что хочешь, употребляй что хочешь, в общем добро пожаловать в Xenus 2! Десятки и сотни разнообразных квестов, фирменный юмор и дух приключений были возведены в квадрат.

Репутация перекочевала из первой части. В Ксенус 2 игроков ожидали 7 группировок со своими проблемами. Естественно каждой помочь за одно прохождение было почти нереально. Ролевая система Белого Золота претерпела изменения, ее упростили и теперь с каждым новым уровнем предлагалось выбрать новый перк. Никаких сложных характеристик теперь и в помине не было. На выбор предоставлялось 36 перков, которые в той или иной мере улучшали жизнь в Колумбии. Одни давали прибавку к меткости, другие лучшие цены у торговцем и все в таком духе.


Прогноз погоды еще никогда не был настолько точным.

Упрощению подвергся и ряд других элементов. Скажем, вид от первого лица из салона транспорта был полностью вырезан, но за место этого разработчики улучшили его физику (транспорта).

История данной игры к сожалению завершается на второй части. И нам остается лишь мечтать о том, какой могла бы быть третья часть. А для всех желающих опробовать Xenus 2 или вернуться в Южную Америку появилась отличная возможность приобрести игру в Steam.

Ксенус (камень)

Ксенус по легенде - старая индейская реликвия, которая была разбита на 6 камней. И тот, кто соберет все 6 камней вместе, сможет попасть туда, куда закрыт путь смертным.

Xenus. Boiling Point: Road to Hell

Ретро-Взгляд на Xenus. Точка кипения

Ранее известная как Xenus. Время действия игры - недалекое будущее, место действия - Колумбия. Основной особенностью является отказ от деления игрового пространства на уровни. Действие разворачивается на огромной территории размером 25x25 километров, по которой игрок может свободно перемещаться. Столь большая территория не обозначает, однако, что игра из-за этого теряет в детализации. Благодаря мощному движку Vital Engine 2, ориентированному на GeForce 2/3, игровой мир потрясающе детален и интерактивен. Более того, в Xenus вы можете управлять различными транспортными средствами - будь-то джип или вертолет. Благодаря мощной физике объекты можно переворачивать, тащить, толкать. Значительную часть времени вы будете общаться с персонажами, изучать мир. Это, однако, не говорит о том, что мир Xenus - это мир для слабаков. Оружие - верный ваш помощник в достижении цели. Не будут также обделены вниманием поклонники multiplayer: основные стандартные режимы игры CTF, Deathmatch, Cooperative и некоторые новые, безусловно будут присутствовать.

Операционная система : Windows Me/2000/XP
Процессор : Pentium III 1 Ггц
Видеокарта : Графический адаптер с 64 мб видеопамяти
Оперативная память : 512 МБ
Звуковая карта : Совместимая с DirectX 9.0
Место на диске : 5 Гб
Интернет-подключение : Не требуется
DirectX : 9.0
Другое : Мультиплеер отсутствует.

Операционная система : Windows XP Service Pack 3
Процессор : Процессор с частотой от 1.8 ггц
Видеокарта : Графический адаптер с 128 мб видеопамяти
Оперативная память : 1,5 Гб
Звуковая карта : Совместимая с DirectX 9.0 и EAX 3.0
Место на диске : 5 Гб
Интернет-подключение : Не требуется
DirectX : 9.0
Другое : Для комфортной игры желательно иметь более 1 Гб оперативной памяти.

Расположение частей камня [ ]

  • Кусок номер 1. Пуэрто Сомбра, редактор - бесплатно (по сюжету при первом посещении редактора).
  • Кусок номер 2. Пуэрто Сомбра, коллекционер - 7.500 песо.
  • Кусок номер 3. Вилла, дон Педро - 10.000 песо.
  • Кусок номер 4. Заправочная станция к юго-западу от деревни Сальваторе, Равноценный обмен».
  • Кусок номер 5. Пуэбло Фаро, дед на северо-западной окраине города (бутылка текилы, чтоб послушать байки) - задание «Караван из Эльдорадо».
  • Кусок номер 6. Индейское поселение на крайнем юге, вождь Уахонтоторикатасат - задание «Стихийный рынок».

В момент получения 6-го (и последнего) осколка камня, все имеющиеся обломки камня собираются в единое целое (см. иконку в инфобоксе).

Читайте также: