Xenonauts как захватить претора

Обновлено: 14.05.2024

К чему долгое предисловие? Xenonauts — это халтура, паразитирующая на ностальгических чувствах фанатов серии X-COM. Почему я столь категоричен? Ну, судите сами: в Xenonauts преступно мало контента, большие проблемы с технической частью и неоправданно затянутая кампания. Что с этим сделали разработчики? Стали выпускать обновления, призванные улучшить игру? Что за глупость? Конечно же, нет. Вместо этого они прикрутили к игре Steam Workshop и начали сбор средств на вторую часть. Вот, как должны поступать ответственные разработчики, которым не плевать на то, что они делают!

Вы можете спросить меня: «Неужели все так плохо? Есть ли в этой игре хоть что-то хорошее?». Я отвечу на это следующее: Разумеется, у этой игры есть и достоинства. Сложно испортить готовый концепт, который уже доказал свою эффективность. Но не спешите с выводами: сложно не значит невозможно. Разработчики из Goldhawk Interactive это наглядно продемонстрировали. Чтобы не быть голословным, я пройдусь по проблемам данной игры, разобрав каждый её аспект. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Их тут не так много, чтобы с этим возникли какие-либо трудности.


Действие игры разворачивается во времена холодной войны. В противостояние между двумя сверхдержавами вмешались пришельцы, вынудив стороны заключить временное перемирие ради борьбы с общим врагом. Какой огромный простор для сценариста: шаткий союз между заклятыми соперниками, способный в любой момент дать трещину; возможность представить пришельцев в качестве миротворцев, а не агрессоров; нестабильная ситуация в мире; атмосфера взаимного недоверия и паранойи; и т.д. Что из этого было реализовано в игре? Ничего.

Вот, как выглядит сюжет Xenonauts: К орбите Земли прилетела огромная флотилия пришельцев. Инопланетный корабль из этой флотилии отправился на разведку в Исландию. США, не сумев сбить НЛО при помощи своих истребителей, решили сбросить на Исландию ядерную бомбу (!). Чтобы избежать паники среди населения, в Вашингтоне объяснили бомбардировку вторжением Советского Союза (!) в это островное государство. Видимо, Третья Мировая война должна была вызвать меньшую панику, чем вторжение пришельцев, корабли которых можно заметить даже невооруженным глазом (!), настолько их много!



На орбите Земли находятся тысячи кораблей пришельцев. В какой-то момент сама игра начинает путаться: остается ли вторжение тайной для населения или нет.

Тут в игру вступаем мы. Для борьбы с пришельцами создается организация специального назначения — Ксенонавты. Игрок становится во главе этой структуры. Война с пришельцами идет по следующему сценарию: вы сбиваете НЛО, отправляете бойцов на миссии, берете в плен и допрашиваете одного из солдат-инопланетян, двух командиров, а потом отправляетесь убивать главного злодея. The End.



Встречайте, глава научного отдела! Кстати, я так и не узнал, как его зовут.

Так, зачем же пришельцы напали на людей? Вы готовы? Сейчас вашему мозгу будет немного больно. Нам противостоит безымянная (!) империя пришельцев, которая появилась из-за их тяги к генетическим улучшениям. «Высшая раса», являющаяся единственным владельцем гипер-двигателей в галактике, порабощает и уничтожает целые народы, чтобы изучить их гены и перенять их сильные стороны. Почему бы им не ограничиться похищением отдельных представителей других рас для этих целей? Не знаю. Так ли им необходим чужой геном для своего развития? Не знаю. Разумно ли начинать войну с каждой встреченной расой? Не может ли это привести к появлению соперника, который низвергнет их империю, присвоив все их знания и технологии себе? Учитывая этот риск, стоит ли давать этим расам время для подготовки ответной атаки… Вы, наверное, уже догадались: именно этим и заканчивается игра.

Стратегическая часть.

Ну, не сюжетом единым. Возможно, геймплей игры с лихвой окупает весь этот фарс? Нет, не окупает. Но я ценю ваш оптимизм. В стратегическом режиме игроку надлежит строить базы, проводить исследования, сбивать вражеские корабли и отправлять группы для зачистки. В случае потери пяти регионов пришельцы победят. Казалось бы, какие проблемы здесь могли возникнуть у разработчиков? Как можно сделать эту часть игры скучной и однообразной?

Начнем со строительства баз. Ваша цель заключается в том, чтобы контролировать максимальное количество территорий при минимальных затратах. Сложная задача, скажете вы? Увы, ларчик просто открывается. Для контроля большинства регионов достаточно построить три базы: в Центральной Америке, Северной Африке и Индокитае. Придется пожертвовать Австралазией, но один регион просто не способен окупить размещение в нем еще одной базы. Что касается застройки: 6 ангаров (5 для тех баз, в которых у вас нет боевой группы), 2 лаборатории или 2 мастерские, 3 радара, 1 хранилище, 2 жилых помещения, 2 установки ПВО, 1 гараж (если есть боевая группа), 1 лазарет (если есть боевая группа), 1 станция дешифровки (опционально) и ещё минимум 3 свободные ячейки останутся. При этом учтите: шесть лабораторий способны нагнать и перегнать пришельцев в кратчайшие сроки, а четыре мастерские — обеспечить Ксенонавтов всем необходимым. К концу игры ваш доход составит 5 000 000, а расходы — 3 500 000 / 4 000 000. Секрет успеха прост и незатейлив.

Может быть перехват НЛО спасает положение? Должен признать, эта часть Xenonauts позволила мне испытать новые эмоции: уныние чиновника, который вынужден регулярно делать одну и ту же монотонную работу. Пришельцы совершают налет волнами, раз в несколько дней. На ранних этапах ваши возможности скромны, но уже к середине вы будете способны полностью отбиться от нападения. Успех зависит от двух факторов: рандома (волна может заспавниться в зоне досягаемости всех баз или лишь одной из них), и собранного авиапарка (4-5 самолетов для каждой базы будет достаточно). В игре присутствуют воздушные бои… которые вы будете пропускать, так как существует ровно одна успешная тактика — сблизится с противником и выпустить по нему все, что есть (В комментариях мне рассказали о дополнительных возможностях в этом режиме (тактика, когда один из самолетов провоцирует пришельцев, а остальные атакуют его, пока тот занят первым). Не могу оценить, насколько сильно режим преображается от этого (в жизни больше не запущу эту игру), но буду надеяться на лучшее. Тем не менее, пропуск воздушных боев все ещё быстрее и проще). На ваши шансы в бою влияет состав эскадрильи, посланной на перехват, количество боеприпасов и запасы топлива. После нескольких попыток вы с легкостью запомните соотношение сил между вашей авиацией и флотилией пришельцев.



К концу игры в вашем распоряжении появится истребитель, уничтожающий корабли пришельцев одним залпом.

Остались исследования, верно? Здесь чуда тоже не произошло. Судя по всему, у разработчиков был лишь один критерий при написании научных отчетов — объем. Интересно ли читать про пришельцев? Нет, почти все из них клоны-рабы или роботы-рабы. Интересно ли читать про «безымянную империю»? Нет, это стереотипные злодеи с мотивацией уровня: «творю зло, потому что злой». Интересно ли читать про технологии пришельцев? Нет, это уровень посредственной научной фантастики, вобравшей в себя все клише про развитую цивилизацию, покорившую космос. Но знаете, что тут интересно? Причина, по которой ваших бойцов нельзя вооружить плазменными винтовками инопланетян. В XCOM: Enemy Unknown это оправдали тем, что оружие пришельцев взрывается при гибели своего владельца. А в Xenonauts это оправдывают тем, что у оружия пришельцев неудобные рукоятки. Серьезно!




Как жаль, что физиология гуманоидов, обладающих теми же размером и набором конечностей, что и люди, так сильно отличается от человеческой! Ну, ничего не поделаешь. Давайте создадим собственное плазменное оружие, потратив на разработку и производство половину бюджета!

Тактическая часть.

Пришло время разбавить негативный тон данного обзора позитивом! Тактическая составляющая Xenonauts — это лучшее, что есть в игре. К сожалению, нехватка контента здесь также чувствуется острее всего. Кроме того, в игре существует целый ряд проблем с балансом и адекватностью поведения противников. Но обо всем по порядку.

Главное, что вам нужно знать о местной боевой системе: ваши солдаты — худшее, что человечество могло выставить против инопланетных захватчиков. Бойцы не защищены от промахов даже при стрельбе в упор. Их защита несоизмеримо уступает огневой мощи противника. А рекруты… порой у них так мало очков действий, что те не могут сделать ни единого выстрела из определенных видов оружия. Но не отчаивайтесь! Пришельцы точно такие же!



В какой-то момент в голове начинают роиться предательские мысли: а достойно ли такое человечество спасения? К счастью, ответ приходит сам собой — нет, но сначала стоит уничтожить пришельцев. Люди подождут своего часа.

Разработчики в своих интервью, которые были удалены с сайта игры после анонса второй части, заявляли следующее: «Вы должны терять юниты из-за своих ошибок, а не из-за невезения, поэтому оружие наподобие бластерной бомбы, способное уничтожить половину вашего подразделения, было убрано и заменено оружием, которому умелый игрок может противостоять». Неужели? А что насчет гранат? У пришельцев в этой игре есть гранаты! И гранатометы! Способные убить не половину, а весь ваш отряд, если тот окажется в замкнутом пространстве. К счастью, такие ситуации случаются лишь в 93% миссий. Когда вам нужно захватить инопланетный корабль, а из телепорта / из коридора / из-за двери / из тумана войны к вам выскакивает ксенос с гранатой. И бросает её, зачастую не заботясь о собственной безопасности. Вы можете спросить меня: «Насколько опасны гранаты?». Смотрите: урон в этой игре скачет между 50% и 150%, средний урон от гранаты — 70, среднее здоровье бойцов — 60. И пускай выводы остаются за вами.

Но в одном разработчики оказались правы: умелый игрок найдет способ приспособится к чему угодно. Знаете какое оружие в Xenonauts вселяет ужас в сердца врагов? Что превосходит по своей эффективности даже самое продвинутое оружие? Оглушающие дубинки и гранаты с усыпляющим газом! К этому списку можно добавить оглушающие гранаты и щиты, но это опционально. Усыпить в Xenonauts намного проще, чем убить. И главное — у дубинок 100% шанс попадания. Пускай мастерские продолжат клепать новые самолеты, пехота справится и своими силами!



Покуда будут выходить пошаговые игры, опирающиеся на рандом, эта картинка не устареет.

Хотя, зачем отказываться от бронетехники? Сейчас я скажу одну странную вещь — бронетехника в Xenonauts портит впечатление от игры. Она слишком мощная: в финальной миссии, локация в которой представляла собой перекресток, танк одним залпом убил финального босса. И еще восемь пришельцев по пути. Учитывайте, что при этом его броня еще и в разы крепче, чем у пехоты.

Из других сломанных механик: что может пойти не так в случае с такой простой функцией, как overwatch? Поставил бойцов на стражу, и во время хода пришельцев они начинают стрелять по противникам. Решение данной «проблемы» оказалась гениальным в своей простате — overwatch запускается с определенным шансом. Возможно, ваши бойцы остановят противника. Возможно, пришелец ответит на выстрел тремя. Возможно, ваши бойцы среагируют сразу. Возможно, будут ждать до тех пор, пока половину отряда не испепелят. Игрок не может быть уверен в том, что произойдет в дальнейшем. Потому на данной функции зачастую ставится крест.

Но есть и ещё одна причина, почему overwatch будет приносить больше беспокойств, чем пользы. Friendly fire. Не знаю, что не так с построением уровней в этой игре, но инциденты с «дружественным огнем» здесь происходят постоянно. Главное правило Xenonauts: никогда не ставить гранатометчика в overwatch.

Что касается поведения пришельцев: Xenonauts одновременно сидит на двух стульях. С одной стороны игра препятствует штурму, вынуждая игрока проявлять осторожность. С другой — пришельцы слишком пассивны. В чем проблема? Это противоречие ведет к тому, что миссию на десять минут придется проходить все тридцать. Вы управляете восемью бойцами (их количество можно увеличить или уменьшить), что само по себе тратит много времени, но самая мякотка начинается при штурме НЛО. Враги сидят внутри и не торопятся выходить. Вы приближаетесь — вас обстреливают. Вы ждете — может быть один из них выйдет подышать свежим воздухом. А может и не выйдет. Динамика снижается, а игроку остается лишь лениво передвигать бойцов от укрытия к укрытию. Со временем эффект усугубляется, так как вы запоминаете построение карт и конструкцию всех НЛО. Пришельцы даже телепорты по инструкциям расставляют!



Не думал, что когда-нибудь скажу такое, но случайная генерация могла бы спасти эту игру.

Кстати, у пришельцев есть псионические способности. А у ваших солдат — ничего. У ксенонавтов нет никакой защиты от псионических способностей. Совсем. Другими словами, пришельцы могут безнаказанно капать на мозги вашим солдатам, вызывая у тех следующие эффекты: страх, лишая персонажа очков действий; панику, принуждая персонажа к бегству (обычно бойцы начинают бежать прямиком к позициям пришельцев); ярость, превращая тех в берсерков. Особенно могущественные псионики способны брать ксенонавтов под контроль. Самая потеха начинается, когда под контролем оказывается обладатель лучшего оружия в отряде, а до псайкера 7 ходов пути по заполненным врагами коридорам и залам.

Но думаю, стоит отметить и хорошие стороны: игрок самостоятельно подбирает экипировку своим бойцам, что добавляет вариативности; военные иногда помогают в отстреле пришельцев, хотя чаще гибнут, заспавнившись рядом с ними; к середине игры у ксенонавтов появятся джетпаки, повышая их мобильность; окружение обладает высокой разрушаемостью; во время миссии ощущается напряжение; противники достаточно разнообразны… на первых порах. Более того, у пришельцев, в отличии от ксенонавтов, есть существенные игромеханические отличия. Я бы даже сказал, что за них играть было бы интереснее. Увы, имеем, что имеем.

Техническая часть.

Здесь все очень плохо. Игра вылетает с периодичностью 3-5 раз в час. При этом вылететь она может в любое (!) время. Возможно, ваш солдат продвигается вперед. Может быть, вы решили поменять ему экипировку. Или вы просто отошли от игры на 7-10 минут. Решить данную проблему нельзя. Но её можно усугубить! Сворачивание игры увеличивает шанс вылета в разы.

Также есть более мелкие проблемы: при передвижении на реактивном ранце можно застрять в текстурах; дробовики способны стрелять сквозь некоторые стены; иногда не прорисовываются текстуры; существуют ситуации, когда ваши бойцы физически неспособны попасть по врагу, несмотря на высокие шансы попадания; и т.д. Все, что вам нужно знать о технической части Xenonauts — разработчики решать эти проблемы не намерены.


У Xenonauts был потенциал. Она могла стать настоящей отдушиной для олдфагов, желающих предаться ностальгии. К сожалению, игра была обреченна с самого начала. Чтобы вы понимали: все обозначенные мной проблемы можно решить при помощи патчей. Но разработчики бросили этот проект, когда перед ними замаячила перспектива наживы на второй части. Для сравнения: студия Hello Games, оскандалившаяся во время релиза No Man’s Sky, не бросила работу над игрой, несмотря на шквал заслуженной критики. Несмотря на то, что никто бы не удивился, укати они с деньгами в закат. Но эти люди продолжают работу над своей игрой до сих пор, несмотря на то, что прошло уже больше двух лет с момента её релиза. Ответственные разработчики — это не те, кто не совершают ошибок. Это те, кто стараются их исправлять. Те, у кого есть видение игры, которую они хотят сделать, и те, кто прилагают все усилия для того, чтобы данное видение стало реальностью.

Tactics/Walkthrough [ ]

(This walkthrough is how to save your squad as well. You can just go past the reactor rooms and kill the high praetor to win the mission however your squad will be sacrificed.)

Operation Endgame

Your one and only chance to save humanity. Your objective is to assasinate the High Praetor, commander of the invasion fleet, before it unleashes a swarm of Reapers upon Earth.

This mission is the final mission in the game and will determine if the world is saved from the alien menace or if humanity is to become extinct.

The Mission [ ]

The High Praetor is found in his throne room at the end of the hallway, he is guarded by Elite Caesans and a Heavy Drone.

Reapers will being to appear after a certain interval near the docking bay, they will appear in never ending quantites.

Secondary Objectives [ ]

The secondary objective is to save your squad of xenonauts. In order for the ship's escape pods to be activated you must destroy the two power cores. These power cores are well guarded and are a detour from your primary objective. If you wish to save your squad you will risk not being able to kill the High Praetor before the reapers swarm in thus dooming humanity.

If you chose to focus on killing the High Praetor, and ignore the power cores, you will not be able to go back to the power cores. Six Reapers will spawn from the docking bay every turn, the mass quantity of the Reapers will simply overwhelm any attempt to push them back.

Xenonauts как захватить претора

19 мар. 2016 в 2:56 Баг в наземных операциях Xenonauts (Community Edition)

Проходя игру довольно долгое время в наземных операциях обнаружил довольно серьезный баг. В кораблях пришельцев не прорисовываются второй и следующие этажи. Вместо них черный фон. Так же, этот черный фон частично перекрывает и первый этаж.

Возвращался к более ранним сохраненкам, но через некоторое время все повторяется снова. Из-за этого пройти игру не возможно.

21 мар. 2016 в 2:36 This has been a common one recently, and the best solution that would work (that i can think of) is to either reload the missions save or retstart the game then load up the save. 21 мар. 2016 в 12:56 21 мар. 2016 в 13:28 Hmm i dont know i suggest looking around the disscussions a little bit to find out a way.
Then theres always the "Check integrety of game cache" i dont know if thatll work. 23 мар. 2016 в 4:40

If you have black areas that your troops cannot enter in the ground combat then you are having map creation issues. This is usually caused by unofficial maps like community map packs. To fix this, please go into your game directory and delete the folder /assets/maps/ and then revalidate your files using the instructions at the top of the page. Any further combat missions should then not suffer from those problems (but the existing map will not be fixed).

Starting Operation Endgame [ ]

Before embarking on the final mission, you should select your best soldiers and equip them with the best equipment available. Don't be afraid to build some equipment if you have the resources at hand.

Xenonauts как захватить претора

Xenonauts

Алексей Соломенников

Алексей Соломенников запись закреплена

задание - захватите лидера пришельцев, на чем он прилетает?

Андрей Фастовец

на линкорах, в белой броне такой тип. и на базах видел.

Андрей Фастовец

Мирослав Иванов

Андрей, есть еще лидер кейзенов. Он в красной броне со шлемом.

Андрей Фастовец

Мирослав Иванов

Он и есть лидер. Это вот этот белый чувак нужен для изучения финальной миссии

Андрей Фастовец

Мирослав, э нет, когда лидер кейзенов на карте пшет командир пришельцев близко, а когда преторов, то пишет лидер пришельцев близко.

Мирослав Иванов

Да какая разница? Слушай, а как получить финальное оружие в игре, а то я все нужное исследовал, а мне его не дали.

Читайте также: