Тариф driver в таксометре что это

Обновлено: 02.07.2024

Проявите свое мастерство, управляя автомобилем пользователя, если он не хочет или не может вести свою машину.

Когда действуют повышенные тарифы Яндекс Такси

Отдельного внимания заслуживают конкретные расценки за поездки (это тоже тарифы). Ценовые тарифы в Яндекс Такси — сложная система, направленная на объективное формирование расценок по заказам, которые будут выгодны для водителей, сервиса и пассажиров. Расценки отличаются высокой степенью гибкости и динамичности, рассчитываются алгоритмами с учётом нескольких ключевых аспектов.

Стоимость заказа формируется на основе ключевого показателя — стоимости минуты/километра. Этот показатель постоянно меняется под влиянием различных факторов. Стоимость автоматически рассчитывается алгоритмом системы в каждой точке города, в каждый момент времени, для каждой отдельной поездки.

На стоимость минуты/километра ключевое влияние оказывает показатель соотношения спроса (количество пассажиров с заказами) и предложения (количество машин, готовых принять заказ). Если вечером в районе 20 таксистов, а заказы из этого места делает 40 клиентов, возникает повышенный спрос. Алгоритм поднимает цену поездки в 1,5-2 раза, чтобы в первую очередь заказ сделали те люди, которым действительно нужно ехать. Система прогнозирует ситуацию с учётом влияния на спрос различных показателей: час пик, праздник или выходной. Учитываются даже погодные условия.

При формировании конкретных расценок по заказам дополнительно используются и другие параметры — вероятности простоя и «холостых» поездок водителей, анализ поведения конкретных пассажиров в приложении — учёт повышенной вероятности вызова такси при снижении цены. Чтобы водитель не совершал «холостых» поездок (вечером из спального района в центр), при наличии пассажира, который согласится заказать такси при сниженной цене, ему предлагается расценка со скидкой. Алгоритм решает проблему простоев и «холостых» поездок, привлекая большее количество сомневающихся пассажиров, которые решают — ехать на такси, идти пешком или ждать автобус.

Программа Гарантий в Яндекс Такси

Гарантии Яндекс Такси можно посмотреть в Таксометре

Важный аспект системы расценок — расчёт цены осуществляется исходя из показателей маршрута и ориентировочного времени в пути от точки А в точку Б, а не по счётчику, когда цена формируется на основе времени проведённом в пути. Такая система формирования цены создана, чтобы прогнозировать спрос и предложение в конкретной точке города. Прогноз позволяет оценивать количество водителей в конкретном районе города, распределять их через программы Проводник и Бонусы в проблемные зоны. Всё это направлено на поддержание сбалансированной системы, где минимизированы простои и все водители получают заказы.

Подключение к заказам услуги Трезвый Водитель в Яндекс Такси

Тариф Драйвер доступен водителю только после прохождения курса обучения и тестирования. К работе допускаются водители, если они:

  • имеют рейтинг 4.95 и выше,
  • прошли больше 3 проверок подставными тайными клиентами,
  • больше чем 75% поездок осуществили без опозданий и нарушений.

Тарификация доступна сотрудникам, совершившим больше 250 поездок по бизнес-тарифам и другим дорогостоящим планам.

Трезвый водитель открывается у сотрудников, работающих по тарифам:

Водитель обязан добраться до клиента в течение 15 минут. Во время управления авто заказчика таксист использует Таксометр. Пассажир отслеживает поездку в мобильном приложении, имеет возможность делиться маршрутом в онлайн режиме.

Услуга Личный водитель

Услуга Личный водитель в Яндекс Такси

Подключение к тарифу не занимает много времени. Таксист проходит мини-обучение и потом приступает к выполнению активных заказов. Оплата принимается только безналичным способом. Водитель получает компенсацию за парковку рабочей машины. Также выдается компенсация за обратный путь от клиента к своему автомобилю.

На каком тарифе Яндекс Такси выгоднее работать

В Яндекс Такси действует специальная линейка тарифов, включающая следующие уровни:

  • массовый (Эконом),
  • повышенный (Комфорт, Комфорт +, Минивэн),
  • премиальный (Бизнес, Премьер, Элит, Круиз),
  • специализированный (Детский, Грузовой, Доставка).

Отличия в требованиях

Линейка тарифов определяет уровень комфорта для пассажиров с соответствующей разницей в расценках. По каждому тарифу для поддержания качественного уровня обслуживания пассажиров сервис предъявляет определённый перечень требований к водителям. Они относятся к трём сферам:

  1. Автомобиль — марка и модель, год выпуска, наличие опций, внешний вид, цвет, брендирование.
  2. Водитель — внешний вид, уровень знаний, характер поведения и общения при взаимодействии с пассажирами.
  3. Рейтинг качества в системе Яндекс Такси.

Многих начинающих водителей интересует вопрос, на каком тарифе выгоднее работать в Яндекс Такси. Все тарифы отличаются своими особенностями и спецификой, у каждого есть свои преимущества и недостатки. Однозначно сказать про выгоду невозможно.

Сравнение плюсов и минусов тарифов для водителей

Чтобы картина по тарифам стала понятнее, стоит посмотреть, какими плюсами и минусами они отличаются.

Эконом

Тариф Эконом в Яндекс Такси

  • Высокий спрос практически всегда — большое количество заказов.
  • Минимальные требования к авто и внешнему виду водителя.
  • Простое подключение.
  • Самый низкий ценник по заказам.
  • Высокая конкуренция.
  • Работа со всеми социальными группами пассажиров.
Комфорт

Тариф Комфорт в Яндекс Такси

  • Средний ценник выше, чем у Эконом в 1,5-2 раза. Отличное состояние автомобилей.
  • Существенный спрос.
  • Высокие требования пассажиров.
  • Тестирование для доступа.
Комфорт +

Тариф Комфорт + в Яндекс Такси

  • Более высокие цены, чем в Комфорте.
  • Повышенные требования к авто и водителю.
  • Меньше спрос, чем Эконом и Комфорт.
  • Высокие требования пассажиров.
  • Тестирование для доступа.
Детский

Тариф Детский в Яндекс Такси - условия

  • Повышенный спрос в дневное время.
  • Дополнительные заказы.
  • Ценник выше в 2 раза, чем у Эконом.
  • Обязательное наличие бустера или детского кресла.
  • Повышенные требования пассажиров.
  • Прохождение теста для подключения.
Доставка

Тариф Доставка в Яндекс Такси

  • Дополнительные заказы, когда нет пассажиров.
  • Минимальные требования.
Бизнес

Ultima: тариф Business

  • Средние расценки выше в 3 раза, чем у Эконом.
  • Высококлассные автомобили — седаны бизнес-класса.
  • Нет необходимости в брендировании и использовании опознавательной символики такси.
  • Работа с определённой категорией пассажиров.
  • Средний уровень конкуренции.Чаевые.
  • Нестабильный спрос. Вероятность простоев.
  • Высокие стандарты сервиса.
  • Обязательный дресс-код водителя.
  • Экзамен для доступа.
Премьер

Тариф Premier в Яндекс Такси

  • Ценник в 6 раз выше, чем у Эконом.
  • Высококлассные автомобили — седаны бизнес-класса.
  • Низкая конкуренция.
  • Чаевые.
  • Высочайшие стандарты комфорта.
  • Требовательные пассажиры.
  • Максимальные требования по дресс-коду и состоянию авто.
  • Обязательный экзамен при подключении.
  • Низкий спрос.
  • Высокая вероятность простоев.

Тариф Ultima Élite в Яндекс Такси

  • Расценки в 8 раз выше, чем у Эконом.
  • Максимальный комфорт в работе.
  • Бизнес категория пассажиров.
  • Большие чаевые.
  • Высочайшие стандарты по дресс-коду и состоянию авто.
  • Экзамен при подключении.
  • Низкий спрос.
  • Высокая вероятность простоев.
Круиз

Тариф Круиз в Яндекс Такси

  • Ценник в 8 раз выше, чем у Эконом.
  • Отсутствие конкуренции.
  • Высокая вероятность работы с иностранцами.
  • Высокие чаевые.
  • Целевой сегмент не массовый — делегации, группы туристов и т.д.
  • Ограниченный спрос.
  • Обязательный дресс-код.
  • Высокие стандарты сервиса.
  • Экзамен для доступа.
Грузовой

Тариф Грузовой в Яндекс Такси

  • Заказы с повышенным коэффициентом.
  • Низкая конкуренция.
  • Хороший спрос.
Минивэн

Тариф Минивэн в Яндекс Такси

  • Ценник выше в 3 раза, чем у Эконом.
  • Дополнительные, регулярные заказы в/из аэропорта.
  • Ограниченный спрос.
  • Высокая вероятность простоев.
  • Работа с большим количеством пассажиров.

Ответственность и риски

Управление чужим автомобилем — повышенный риск. Поэтому вы можете:

⦁ Пропускать или не принимать заказы по этому тарифу без потери баллов Активности.

⦁ Отказаться от выполнения заказа без потери баллов Активности. Например, если у пассажира закрытая форма ОСАГО, вы можете сказать:

«Извините, я не имею права садиться за руль вашего автомобиля, так как не вписан в полис ОСАГО. К сожалению, вынужден отменить наш заказ. Если хотите, я могу помочь вам вызвать такси».

⦁ Отменить заказ и не потерять баллы, если в дороге что-то пошло не так. Например, пассажир ведёт себя агрессивно и мешает вам управлять автомобилем. В таком случае напишите в поддержку через Яндекс.Про и расскажите о причине отмены.

Как выполнять заказы в тарифе Driver

До встречи с пассажиром

Когда вам поступит заказ по тарифу Driver, вы увидите название тарифа на кнопке «Принять». Приняв заказ, поезжайте к указанному месту и припаркуйтесь. Если поблизости оставить свой автомобиль не получается, припаркуйтесь в ближайшем возможном месте и дойдите до пользователя пешком. Оплатите парковку своего автомобиля, если необходимо. Как только вы окажетесь в точке, нажмите кнопку «На месте».

Не забудьте перевести Яндекс.Про в режим «Занят». После выполнения заказа вам понадобится время, чтобы вернуться к своей машине. Если в этот момент система предложит новый заказ, вам придется от него отказаться и потерять баллы Активности.

Встреча с пассажиром и начало поездки

Предупредите пассажира, что вы на месте. Напишите ему в чат: поздоровайтесь, представьтесь и спросите, как его найти. Например:

«Здравствуйте, меня зовут Александр, я ваш водитель. Могу быть на месте (адрес или название) через Х минут. Как вас найти?»

Если пассажир не отвечает в чате в течение 5 минут, позвоните ему. Если связаться никак не удаётся, дойдите до точки подачи и ожидайте пассажира не менее 10 минут. Потом заказ можно будет отменить без потери Активности.

При встрече с пассажиром проверьте его страховку ОСАГО. Вам подходит только открытая форма — в ней не ограничено количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Спросите:

«Разрешите взглянуть на вашу страховку ОСАГО? Мне нужно убедиться, что я имею право управлять вашей машиной».

Также проверьте СТС пользователя. Если с документами всё в порядке, можете начинать поездку. В машине клиента отрегулируйте все, что влияет на удобство и безопасность: например, положение водительского кресла, рулевой колонки, зеркал.

Завершение поездки

Доехав до указанной пассажиром точки, попрощайтесь и верните ключи от машины. Теперь заказ в приложении можно завершить.

Возвращение на линию

Вернитесь к своему автомобилю и при необходимости оплатите парковку. Когда будете готовы вновь принимать заказы, поставьте в Яндекс.Про статус «На линии».

Парковка до 380 рублей включена в стоимость заказа. Если её стоимость оказалась выше, разницу можно компенсировать. Для этого сфотографируйте квитанцию или сделайте скриншот об оплате и пришлите фото в поддержку через Яндекс.Про не позднее, чем через 24 часа после завершения заказа.

В Москве запускается тариф Driver

24 апреля в Москве запускается тариф Driver — это поездки на автомобиле пользователя, если сам он не может или не хочет вести машину. Поездки по тарифу стоят дороже, чем в Business, а пропустить их можно без потери Активности.

Расценки тарифа Driver Яндекс Такси

Заказы по тарификации дороже, чем по плану Бизнес. Есть существенный дополнительный бонус — возможность пропуска заказа на тарифе Водитель без потери активности.

Минимальная цена поездки начинается с 2200 рублей.

  1. За приезд к машине берется 1800 рублей.
  2. В цену включены 25 минут пути и 15 километров.
  3. Есть бесплатное пятиминутное время ожидания клиента.
  4. По мегаполису действует стандартная тарификация: 40 рублей каждая минута или такая же стоимость за каждый километр.
  5. За пределами города каждый преодоленный километр стоит 60 рублей и 40 рублей каждая минута пути. За ожидание в пути водитель получит за каждые 60 секунд дополнительно 50 рублей.
  6. Ожидание в точке подачи больше 5 минут оплачивается в размере 40 рублей за минуту.

Тариф Драйвер Яндекс Такси для водителей выгодный, но одновременно рискованный вариант.

В каких случаях можно отказаться от заказа и не потерять баллы? Работник сервиса имеет право отказаться от заказа по тарифу Трезвый водитель. Один из вариантов отказа, если у владельца авто — закрытая форма автогражданской ответственности. В этом случае работнику Яндекс Такси придется отменить заявку и предложить клиенту вызвать обычное такси.

Во время поездки таксист также имеет право отменить заказ, если пассажир ведет себя неадекватно, агрессивно, грубит или оскорбляет. Если человек в салоне мешает управлению транспортом, по инструкциям службы отменяем заказ и не теряем баллы активности. В Таксометре обращаемся в службу поддержки и объясняем, что случилось в пути, и почему произошла отмена заказа.

Полные условия тарифа

  • подача машины достигает 2 199 рублей, в эту стоимость включены 15 км и 25 минут пути, а также 5 минут ожидания
  • далее по городу → 40 руб/км и 40 руб/мин
  • далее за городом → 60 руб/км и 40 руб/мин
  • ожидание в точке подачи дольше 5 мин → 40 руб/мин
  • ожидание в пути → 50 руб/мин

Правила выполнения заказов по тарифу Трезвый Водитель в Яндекс Такси

Услуга Трезвый водитель Яндекс Такси выполняется таксистом по единой инструкции.

Тариф Драйвер (Трезвый Водитель) в Яндекс Такси

В премиальную линейку Ультима входит тариф Драйвер в Яндекс Такси. Поездки совершаются водителями сервиса не на своих, а на автомобилях клиентов, если они не хотят управлять авто или находятся в состоянии алкогольного опьянения. Еще одно название услуги — Трезвый водитель.


Тариф Трезвый водитель в Яндекс Такси

Тариф Driver (Трезвый водитель) в Яндекс Такси

Ответственность и риски

Управление чужим автомобилем — это повышенный риск. Поэтому вы можете отказаться от выполнения заказа без потери баллов Активности (например, если у пассажира закрытая форма ОСАГО). В таком случае скажите, например:

«Извините, я не имею права садиться за руль вашего автомобиля, так как не вписан в полис ОСАГО. К сожалению, вынужден отменить наш заказ. Если хотите, я могу помочь вам вызвать такси».

Вы можете пропускать или не принимать заказы по этому тарифу без потери баллов Активности. Если вы уже приняли заказ, но что-то пошло не так (например, пассажир ведёт себя агрессивно и мешает вам управлять автомобилем), вы также можете отменить заказ и не потерять баллы. В таком случае напишите в поддержку через Яндекс.Про и расскажите, в чём была причина отмены.

Все о тарифах Яндекс Такси для водителей

В Яндекс Такси для удобства пассажиров и прозрачного регулирования доходов водителей внедрена сложная многоуровневая система тарифов. Тарифы Яндекс Такси для водителей призваны обеспечить доступность комфортных поездок для пассажиров с различными уровнями требований к сервису. Такая система также позволяет получить доступ к Яндекс Такси разным категориям водителей, работающих на различных автомобилях. Дополнительная тарификация существует в рамках конкретных расценок за поездки.


Тарифы Яндекс Такси

Удачи в тарифе!

Адрес Центра для водителей:
Москва, Огородный проезд, 10с6.
Без выходных, 09:00–21:00.
Приём по предварительной записи.
Чтобы записаться, перейдите по ссылке
Как найти Центр

Сообщества Яндекс.Водитель в социальных сетях: ВКонтакте, Ютуб, Инстаграм, Вайбер, Телеграм, ТикТок

© 2009–2021 ООО «Яндекс.Такси»

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Как поменять тариф

По каждому тарифу к водителю предъявляются конкретные требования. Они касаются не только автомобиля, но и персональных показателей в системе Яндекс Такси.

Сменить тариф в Яндекс Такси водитель может, если у него рейтинг не ниже определённого уровня (параметры указаны для Москвы):

  • Эконом — выше 4,5;
  • Комфорт, Комфорт +, Детский и Доставка — 4,8;
  • Бизнес, Премьер и Элит — 4,85.

В других городах требования могут отличаться. Посмотреть требования по рейтингу для подключения к тарифам в конкретном городе можно на driver.yandex. Предварительно на главной странице в левом верхнем углу выбираем нужный город. Путь: База знаний → Таксометр → Рейтинг → проматываем страницу до Доступ в повышенные тарифы.

При снижении рейтинга ниже установленной отметки по тарифу заказы по нему блокируются, но водитель сможет получать заказы по более низкому тарифу. При рейтинге ниже 4,5 баллов система блокирует все заказы. Для восстановления доступа водитель должен выполнить требования инструкции, которая предоставляется через Таксометр.

Процедура подключения к повышенному тарифу:

  1. Ознакомление с требованиями по тарифу на driver.yandex.
  2. Проверка своего автомобиля на соответствие требованиям.
  3. Через Таксометр во вкладке Водитель выбираем поле Записаться на тест. Указываем подключаемый тариф, выбираем способ прохождения (через Таксометр или в Центре для водителей).
  4. Смотрим ознакомительное видео.
  5. Проходим тест.
  6. После успешного тестирования проходим фотоконтроль (если потребуется) и приступаем к работе.


Подключение к премиальным тарифам осуществляется с обязательным прохождением тестирования и сдачей экзамена в Центре для водителей. Отправка заявки доступна через Таксометр (см. выше) или на сайте.

Заявка на подключение к тарифам Яндекс Такси

В Центре для водителей проводятся ознакомительные занятия, тестирование и индивидуальный экзамен. Результат присылается уведомлением через несколько часов. Если испытание пройдено успешно водитель может приступать к работе по новому тарифу, в Таксометре появятся соответствующие настройки. Может потребоваться прохождение фотоконтроля или визуального контроля.

Новый центр Яндекс Такси

Новый центр для водителей Яндекс Такси в Москве

Тестирование включает базовые вопросы на знание города, стандартов тарифа, правил поведения и подготовки авто. Чем выше тариф, тем жёстче требования при проверке. Экзамен проходит в форме беседы и направлен на оценку квалификации водителя (как он будет действовать в конкретной ситуации).

Как получить доступ к заказам тарифа

Чтобы получать заказы тарифа Driver, нужно:

  1. Выполнить минимум 150 поездок в тарифах Ultima
  2. Успешно пройти тест.
Чтобы пройти тест, откройте профиль в Яндекс.Про, найдите в списке тарифов Driver и нажмите на переключатель.

Обязательно ознакомьтесь с инструкцией ниже — она поможет вам быстро сориентироваться в новых заказах.

Как это работает

Начало заказа

Когда вам поступит заказ по тарифу Driver, вы увидите название тарифа на кнопке «Принять».

После того, как вы приняли заказ, приезжайте к указанному месту и припаркуйтесь. Если поблизости оставить свой автомобиль не получается, припаркуйтесь в ближайшем возможном месте и дойдите до пассажира пешком. При необходимости, оплатите парковку своего автомобиля. Как только вы окажетесь в точке, нажмите кнопку «На месте».

Не забудьте перевести Яндекс.Про в режим «Занят». После выполнения заказа вам понадобится время, чтобы вернуться к своей машине. Если в этот момент система предложит новый заказ, вам придется от него отказаться и потерять баллы Активности.
Встреча с пассажиром и начало поездки

Предупредите пассажира о том, что вы на месте. Напишите ему в чат: поздоровайтесь, представьтесь и спросите, как его найти. Например:

«Здравствуйте, меня зовут Александр, я ваш водитель. Могу быть на месте (адрес или название) через Х минут. Как вас найти?»

Если пассажир не отвечает в чате в течение 5 минут, позвоните ему. Если связаться никак не удаётся, дойдите до точки подачи и ожидайте пассажира не менее 10 минут. Потом заказ можно будет отменить без потери Активности.
При встрече с пассажиром проверьте его страховку ОСАГО. Вам подходит только открытая форма — в ней не ограничено количество лиц, которые могут управлять транспортным средством. Спросите:

«Разрешите взглянуть на вашу страховку ОСАГО? Мне нужно убедиться, что я имею право управлять вашей машиной».

Также проверьте СТС на автомобиль пользователя.

Если с документами всё в порядке, можете начинать поездку. В машине клиента отрегулируйте то, что влияет на удобство и безопасность: например, положение водительского кресла или зеркал.

Завершение поездки

Довезите пассажира до указанной точки, попрощайтесь и верните ключи от машины. Теперь заказ в приложении можно завершить.

Возвращение на линию

Вернитесь к своему автомобилю и при необходимости оплатите парковку. Когда будете готовы вновь принимать заказы, поставьте в Яндекс.Про статус «На линии».

Парковка до 380 рублей включена в стоимость заказа. Если её стоимость оказалась выше, разницу можно компенсировать. Для этого сфотографируйте квитанцию или сделайте скриншот об оплате и пришлите фото в поддержку через Яндекс.Про не позднее, чем через 24 часа после завершения заказа.

Как получить доступ к тарифу

В тарифе соблюдаются высокие стандарты сервиса. Подробнее обо всех стандартах можно узнать по ссылкам ниже:

Для доступа к заказам нужно пройти тест на знание правил работы в тарифах Ultima. Чтобы пройти тест, зайдите в свой профиль в Яндекс.Про, найдите Driver в списке тарифов и нажмите переключатель.

Еще не подключены к тарифу? Оставьте заявку на подключение — оператор перезвонит вам и уточнит все подробности.

Читайте также: