Xcom tftd где навигатор

Обновлено: 07.07.2024

Продолжение нашумевшей стратегии, про первую часть читать ЗДЕСЬ .

После эпического вина людей на Марсе люди цать лет спокойненько воевали друг с другом, делили территории, грабили и убивали (скучно же). пока однажды в 2040 году земную идиллию опять не нарушили появляющиеся и там и здесь летающие посудины. ОКАЗАЛОСЬ что в том лохматом году когда уничтожили командный центр на Марсе, пришельцы перед смертью издали такой сигнал, что их услышали на огромном космическом корабле, который затонул на Земле в Мексиканском заливе миллионы лет назад. УВЕ БОЛЛ ОТДЫХАЕТ!

И снова Бенджамины потекли рекой, и возродили они организацию X-COM.

Стартовый корабль X-COM, в отличие от оригинала - выходить из этого корабля гораздо удобнее. Стартовый корабль X-COM, в отличие от оригинала - выходить из этого корабля гораздо удобнее.

В целом сиквел стал более сложный для прохождения, остальные изменения в основном косметические:

1) ПОЛНОСТЬЮ перерисовано все что можно перерисовать, все выглядит свежее, красивее, проработанное. Корабли пришельцев теперь действительно выглядят как корабли, а не посудины. Звуки и музыку так же переделали.

2) Теперь бои ведутся и на суше и в воде. В основном это нововведение влияет только на то, что некоторые пушки не умеют стрелять на воздухе. Очень неприятно было по началу когда собираешься из новейшей Disruptor Pulse Launcher опрокинуть целиком вооооон тот домик из которого выглядывает толпа алиенов. А он не стреляет ;(

3) Добавили парочку разных (но тем не менее очень похожих) двухуровневых миссий. А карты все стали довольно крупными по размеру (привет поиск последнего выжившего алиена).

4) Оружие хоть и перерисовано/переименовано но осталось то же (за исключением серии Laser/Gauss weapon), зато добавили мили оружие. Очень приятно побегать по тесным каютам алиеновских тарелок и пощекотать Vibroblade-ом спинки местных обитателей.

Аналог Laser Rifle из оригинала, в отличие от последнего - редкостное г. Аналог Laser Rifle из оригинала, в отличие от последнего - редкостное г.

5) Переделали большую часть врагов. Например Chryssalid превратился в Tentaculat-а и научился летать (слава богу встречается только в водных миссиях), а новенький Lobsterman выдерживает несколько выстрелов даже из Sonic Cannon.

6) Дерево исследований. То ли баг, то ли фича - но оно стало ужасно запутанное! При неправильном порядке исследований можно даже зайти в тупик. В таком случае игру придется начинать заново.

В недрах алиеновской базы. В саркофаге, видимо, покоится дедушка Ле. Aquatoid. В недрах алиеновской базы. В саркофаге, видимо, покоится дедушка Ле. Aquatoid.

После выхода двух первых кошерных частей некоторые студии впоследствии пилили свои версии игры. Одни делали упор на свистелки и перделки (современная серия X-COM c 2012 года), другим нехватило бюджета/опыта (UFO: Alien Invasion, Xenonauts), третьи вообще пошли в другую степь (серия UFO: After. 200x годы). Делали даже шутер! В общем, как говорится, пытались хайпануть.

Так же как и первая часть, сиквел доступен к употреблению в современном виде через OpenXcom.

Начальные приоритеты [ ]

Приоритеты в начале игры достаточно просты и сложны одновременно, взаимосвязаны и зависят друг от друга. Условно могут быть поделены на следующие категории:

  • инженеры
  • спутники
  • деньги
  • страны совета
  • прочее

Инженеры [ ]

Инженеры гораздо важнее ученых: для покупки большинства необходимых предметов, постройки новых “зданий” и т.д. необходим определенный минимум инженеров. Инженеры ускоряют процесс постройки – чем их больше, тем больше однотипных зданий можно строить одновременно. Спутникам нужен спутниковый модуль или комплекс, и то и то обслуживается инженерами, а инженеров в начале игры катастрофически не хватает. Без достаточного количества специалистов не получится быстро построить второй, третий и последующие спутниковые модули (как результат, в конце каждого месяца из совета выходит некоторое количество стран). Другая приятная составляющая инженеров - это ощутимое понижение стоимости производства снаряжения и оборудования, делая дешевле практически все, что можно купить за деньги. Дополнительные же ученые лишь ускоряют процесс исследований, а для этого есть бонусы от захваченных пришельцев.

Количество инженеров - ключевая составляющая начальной стадии. Поэтому очень ценны миссии с бонусом "инженеры", деньги вторичны, а ученые не актуальны (будет просто отлично, если придет запрос из страны на продажу чего-нибудь с оплатой "инженеры").

Спутники [ ]

Спутники – наши небесные очи и главное (с инженерами) направление начальных забот.

В первый же месяц необходимо запустить как можно больше спутников, одного будет явно недостаточно. Для этого, конечно, требуется определенное везение в плане доходов. Но спутники увеличивают мизерный шанс снижения паники в находящихся под их наблюдением странах, что является весьма сильным стимулом. Запускать спутники лучше всего либо в конце месяца, либо исходя из ситуации.

Всегда необходимо иметь 1-2 спутника в запасе. Пока все страны не покрыты спутниковым наблюдением, чтобы предотвратить внезапную панику в какой-нибудь стране, выводя спутник на орбиту на ней, и избежать тем самым ее выхода из ХСОМ. После же полного покрытия иметь 1-2 спутника нужно для быстрого возвращения полного покрытия, поскольку пришельцы могут сбить спутник с орбиты, а это уже чревато паникой страны, оставшейся без спутника, и выходом из Совета в последующем.

Спутники строить лучше всего не на первой секунде игры, а чуть погодя, после приобретения первой партии инженеров – разница в стоимости будет весомой. Например, заказ спутника в первый же день при пяти инженерах обойдется в 100 кредитов за каждый спутник, если же немного потерпеть и заказать спутник при десяти инженерах, то стоимость спутника упадет до 75 кредитов. При заказе в описании будет сказано, что их нечем запускать (т.е. отсутствуют незанятые спутниковые модули), но это можно и нужно игнорировать – спутники будут лежать на складе, пока не появятся модули на базе и позже не придется ждать 20 дней в случае необходимости. К тому же стоит обратить внимание, что независимо от количества заказываемых спутников за раз – один или 10 – срок будет всегда 20 дней. Стартовый капитал по бОльшей части вкладывается в спутники и модули. Строительство спутниковых модулей и создание спутников дадут финансирование, и если правильно подойти к выбору покрываемой глазом спутника страны, то и ученых и, что важно, инженеров.

Деньги [ ]

Деньги – самый главный ограничивающий фактор в игре, и их нехватка повышается с уровнем сложности. Продавать придется много захваченных остатков кораблей и трупов врагов. Некоторые предметы, в основном, поврежденные обломки сбитых НЛО, можно продавать сразу же – игра об этом даже сообщает в описании. Однако, предметы вроде сплавов или фрагментов инопланетного оружия очень даже пригодятся самому. Кроме того, нельзя игнорировать запросы от стран-участниц XCOM, в которых просят поставить какое-либо оружие или детали - они всегда сулят хорошую прибыль.

Страны Совета [ ]

Надеемся на лучшее – готовимся к худшему. Таков девиз первых месяцев игры. Потеря нескольких стран нередко неизбежна. Следите за показателями паники: как отдельно для каждой страны, так и всеобщей паники. Главное, всегда просчитывать действия на несколько ходов вперед, чем больше, тем лучше - как в шахматах. Нельзя предотвратить все события сразу - игра все же довольно сильно зависит от удачи, и это - залог постоянного напряжения. Свести к минимуму риски - вот ваша главная задача. Но и морально готовиться к потерям придется. А лучше - готовиться к потерям заранее, прикидывая какие страны потерять можно без болезненных потерь.

Прочее [ ]

Так что запланируйте у себя на базе блок размером 2х2 для мастерских.

При полном покрытии континента, по идее и логике, вы должны получить предоставляемый этим континентом бонус. Допустим, начать играть в Европе или Северной Америке, а покрыть спутникам Африку или Южную Америку. В чем, я не уверен и не заметил этого в игре, но люди пишут о таком.

Самый простой путь - для начала начать игру в Азии - за ее покрытие дают больше всего инженеров, а полное покрытие дает на мой взгляд самый ништячный бонус - экономию инопланетных ресурсов, которые гораздо дороже денег. В самом начале игры уже мог построить два спутниковых модуля на базе, но лучше не торопиться.

Сами спутники стоит запускать в самом конце месяца за пару дней до обращения совета, в странах где уже пришла полярная лисица - паника снизиться сразу, не дожидаясь поддержки ввс в регионе и входа спутника в действие. Как только "на балансе" появятся два свободных спутника, можно возвращаться к развитию науки - начать строить лабы. Тут может повезти, а может нет, у меня к тому времени было две миссии с наградой в пару яйцеголовых, так что полного пипца в научном секторе не было. Был мааааааненький пипец =) Тем не менее любыми силами игнорируя вскрытия, квестовые исследования и все что можно, "на холостом ходу" добираемся до изучения панцирной и скелетной(браня с крюком) брони. к тому времени у меня паяли четыре мастерские и была покрыта азия - броню я получил чуть ли не бесплатно))) а с ней уже и в миссиях на ступит расслобон. С изучением оружия можно не торопиться, все мобы успешно убиваются 2-3 удачных выстрелов из огнестрела, а мутонов стоит обрабатывать ракетами и гранатами, затем нещадно добивать огнестрелом. Заведите себе снайпера с раскачкой во второй ветке и не в коем случае не подводите его близко к боевым действиям,дабы не ранило(у меня ранение этого "золотого" снайпера было веским поводом откатить на автосейв), пользу он будет приносить постреливая мобов которых сам не видит, а "неваляние" в госпитале быстро доведет его до майора, а там уж можно будет взять офицерский бонус (новичок = мастхэв) и поток гибнущих новобранцев(1-2 приходилось брать с собой "на мясо") уменьшится, а то и вовсе сойдет на нет.

+к моему прошлому посту - недавно переиграл, и обнаружил, что по ходу после пары обновлений со стима разрабы сняли имбу с бонуса покрытия азии - теперь бонус распространяется только на бабло =( тем не менее, ее все еще стоит покрывать в первую очередь - просто ради дядек с молотками/на месяц.

Первые два месяца ключевыми являются - Инженеры и вырытые котлованы верхних уровней.

а) Первый и второй месяц как правило приходится продавать на сером рынке ВСЁ иначе ни как не получится построить спутниковый модуль и достаточное количество спутников (не беспокойтесь за добытое в начальных битвах, в будущих миссиях оно не будет актуально).

Стройте спутники заранее, даже когда у вас еще нет спутниковых комплексов. Они не сгорают и никуда не пропадают, а строятся очень долго - 20 дней. Соответственно в начале каждого месяца не откладывая заказывайте нужное количество, пока не растратили день на всякую фигню. Это касается в том числе ПЕРВОГО месяца! В начале у вас есть возможность повесить только 1 доп. спутник. Но этого может быть мало и это медленный старт. Ваша задача к концу первого месяца построить спутниковый модуль (естественно в соседней клетке с имеющимся), это даст еще 2+1 ячейки для спутника. Получается, что в идеале можно было бы в первый месяц повесить аж 4 спутника. Но это Вам врядли удасться - не хватит денег в начале игры для их заказа. Поэтому рассчитываем на 3 штуки. Одна оставшаяся ячейка перейдет на следующий месяц, в котором мы также построим спутниковый комплекс и у нас будет 2+1 и 1 с первого месяца. В третий месяц строим также 4 спутника за счет того, что модуль ставим "завершая квадрат" - он будет граничить сразу с двумя имеющимися и давать 2+1+1. Итого к концу третьего месяца из 16-ти имеющихся стран должно быть покрыто спутниками 1 (стартвая страна) + 3 + 4 + 4 = 12 стран.

В этот же первый месяц нужно построить мастерскую (энергии у вас 22/30, т.е. 8 штук - хватает ровно на мастерскую (3)+модуль спутниковый), причем быстро, чтобы успеть построить спутниковый модуль. С этим могут быть проблемы, так как возможность строить мастерские выдается после рандомной миссии. Тут извините рандом. В общем счет везде идет на дни. Обо многих вещах стоит забыть. О научных лабораториях - почти навсегда (до поздних этапов игры), о школе офицеров, генетической и киберлаборатории - как минимум до второго месяца. Короче, задача - 1 месяц=1 спутниковый модуль. Это дает возможность сохранить в совете все страны при условии правильного выбора размещения спутников и операций для выполнения. Об этом дальше.

Для тех, кто зайдет и обалдеет от увиденного - ссылки, как источники. В дальнейшем предстоит перенос нужного сюда, с редактированием и допилом. Если есть что-то, что хочется добавить - вписывайте вниз статьи, ниже картинки с техдревом.

Содержание

Советы, рекомендации, секреты и пояснения

Вы можете помочь XCOM вики, дополнив её.

Выбор местоположения базы [ ]

Южная Америка [ ]

Бонус "Альтернативные методы" – мгновенное вскрытие и проведение допросов пришельцев открывает доступ к последующим технологиям, но прибавка существенна лишь поначалу (поскольку число ученых растет в ходе прогресса игры, а значит уменьшается срок проведения исследований). С другой стороны, по несколько дней форы с каждого вскрытия/допроса могут сыграть свою роль, в перспективе дав не менее одного "лишнего"(по времени) длительного исследования.

Северная Америка [ ]

"Космос и атмосфера" – уменьшение стоимости покупки/постройки и содержания летательных аппаратов (Ворон, Громобой, Африка [ ]

"Всё включено" – повышение ежемесячного финансирования проекта XCOM на 30%. Деньги – никогда лишними не бывают, но для проведения исследований и покупки снаряжения и оружия необходимы и другие ресурсы (материалы, останки, инженеры, трофеи).

Азия [ ]

"Битва будущего" – уменьшение стоимости проектов литейного цеха и школы офицеров на 50%. И то и то – на начальном этапе не самые нужные постройки с не самыми нужными исследованиями, особенно, учитывая их требования. В первые месяцы иные приоритеты, проекты данных построек не являются первоочередными. Название как бы намекает, что бонус пригодится в будущем.

Европа [ ]

"Уникальные знания" – уменьшение стоимости строительства и содержания лабораторий и мастерских на 50%. Быстро построенные лаборатории и мастерские дают продвинутые технологии и вооружение, а также (в случае инженеров) снижение стоимости. Недостаток – не стоит рассчитывать на строительство этих помещений на начальном этапе. Также, как и предыдущий бонус – задел на будущее.

Xcom tftd где навигатор

В общем суть в том что у меня нет никаких технологий для разработки. Изучил полностью гаусовское оружие (капец вообще с гаусовками на лобстеров ходить) и акустическое оружие. Причем танков новых это не дало как в первой части
Броник есть только самый простой первый, аквапластиковая броня. База завалена всякой фигней, типа вибролезвий, запчастей от тарелок и т.д. но изучить это все не получается. Я уже не помню что там делать надо, чтобы получить новую броньку, танки и субмаринны. Либо игра глючная, либо я чего-то не нашел. Но пришельцы просто звереют уже две базы отгрохали, летают на больших тарелках которые мои баракуды с одного выстрела гасят. А сунутся тем что у меня сейчас есть на их базу форменное самоубийство

Скажите чего делать то?
_________________
Полнота существования завершается бессмыслицей.

Могу посоветовать скачать игру под вынь Collector's Edition, в ней баги почищены.

ЗЫ: Но конечно и свои добавлены!

Kosh :
Изучил полностью гаусовское оружие (капец вообще с гаусовками на лобстеров ходить) и акустическое оружие.

На лобстеров хорошо с вибролезвием ходить (один удар - один труп), на крайняк тяжелую соньку и два выстрела на лобстера минимум. Либо одного чела в разведку и бить по лобстеру другими "из-за горизонта".

Вторая часть вообще моя самая любимая. Я ее первой на Спектруме прошел, а потом и на IBM, а потом уже первую на IBM. В первую поиграл с удовольствием, но так уже не впечатлила..
Вторая и сейчас установлена под досБокс.
Правда решил попробовать UFO ААА - эти афтершоки, афтермачи.. Первую, правда, прошел уже давно.. А последние две только достал.

Работает под ДосБоксом. Единственное - вступительный ролик в архиве отсутствует и я не помню как его ставить. Но ролики окончания на месте. По крайней мере - только что проверил - Тарглет при провале вылазил.
_________________
..А поверх седых облаков
Синь - соколиная высь.
Здесь, под покровом небес
Мы родились..

добавлено спустя 1 минуту:

AVE :
Если у тебя больше не появляются Deep One terrorist (живой нужен после изучения ион-акселераторов) - ты встрял.
А допрос медика не поможет?
_________________
Полнота существования завершается бессмыслицей.

У меня кстати когда-то давно был такой глюк, что после него не дало дальше в науке продвинутся. Начинал сначала.

Когда-ж это было..

А ещё у меня в русской версии был баг: когда я изучил некого из бездны, то появилась возможность изучать аквапластик, появилась как выбор продолжения исследований. Я тогда забил на него на время, а потом аквапластик исчез из списка возможных исследований и больше не появлялся.

На первой интро и финал в виде видеороликов, на второй - картинки из этого видео с текстом. Там ещё вроде бы промежуточные видеоролики были. где-то ближе к концу что-то типа "главная база всплывает".


В те времена игры часто релизились в двух версиях и отличались только наличием/отсутствием видеороликов.

AlexT :
На первой интро и финал в виде видеороликов, на второй - картинки

Так точно - у меня несколько версий (по крайней мере было) -
без ролика, с роликом и с нарезкой кадров. Где со стартовым "видео" - найти не могу.


В той, которую я выше выложил разное видео работает (финальные) но нет стартового, где тарелка корабль топит.
Я как-то вставлял, но там немного сглючило, по-моему - перед роликом черный экран висел и надо было нажать любую кнопку.

SteelRat :
Кстати, параллельно X-Wing у нас переводится с нуля X-Com TFTD для винды.

Хорошо. Там, по-моему, какие-то патчи для улучшения разрешений ставить можно было?
А "у нас" это где? На ИксКомРус?


P.S.> Raunijar - спасибо, скачал. Позже заценю.
_________________
..А поверх седых облаков
Синь - соколиная высь.
Здесь, под покровом небес
Мы родились..

добавлено спустя 8 минут:
Кстати.. в БД по КосмическимМирам можно было бы где-нибудь ДосБокс подвесить.. с небольшой инструкцией - все-равно для некоторых игр приходится использовать. Так далеко посылать не пришлось бы..

добавлено спустя 13 минут:
Нашел совет какой-то в "output=" в конфиге досбокса подставить "опенgl" этот самый.. Но игра тормозит и при движениях стрелки и экрана появляются волны, искажения.. В окне и в полноэкранке, на ноуте.
Я бы не сказал, что графика сильно лучше стала..
_________________
..А поверх седых облаков
Синь - соколиная высь.
Здесь, под покровом небес
Мы родились..

Xcom tftd где навигатор

Алексей Гусев

Вопрос по UFO-Aftermath
Народ, напомните пожалуйста, где нужно брать образец биомассы?
А то, сволочь, расползается, а миссий на нее все нет и нет.

DELETED

Нужно чтобы какая нибудь миссия попалась на заражённой территории, т.е. жди когда до твоей зоны влияния дорастёт.

Алексей Гусев

Макс Вакунов

В Terror from the deep при штурме колонии во второй части просят уничтожить некий объект,не подскажете как он примерно выглядит или где находиться? есть ещё вариант всех чужих завалить но осталось пять алканавтов и с патронами напряжно,нехило потрепали на первом уровне

DELETED

на их базе чтоли? емнип такая вертящаяся штука из нескольких орбит на постаменте, небольшая.
Находится хз где, базы случайным образом формируются из квадратов. Сам квадрат (его нижний этаж) с комнатой в центре.
Уничтожение устройства не обязательно, можно зачистить как обычно.

Михаил Свинцов

Макс, Может быть в комнате, где коммандеры обычно тусуются на самом нижнем уровне. В центре комнаты такая фигня с кольцами. Может её ? Но не уверен, потому что сам тупо убивал всех до одного.

Макс Вакунов

Подскажите кто такой Deep One Terrorist? Как выглядит? Где обитает?

Алексей Гусев

Михаил Свинцов

Макс, Они спутники гилменов (зелёных амфибий) в миссиях в портах. А выглядят. преимущественного светло-серого цвета насколько я помню.

Алексей Гусев

Вопрос по недавней части - Enemy Unknown (2012)
Каких пришельцев можно захватывать живьем, а каких нет?
А то, будучи на терроре, я был неприятно удивлен невозможностью захвата криссалидов

Сергей Котов

Всем здрасть) Вытащил тут на свет UFO Нашаствие от 1С, хотел вспомнить молодость, ан нет((( после установки старфорс просит перезагрузится, однако дрова защиты так и не ставятся, просит ещё раз перезагрузить и тд. Кто-нибудь может помочь тупому разобраться

Змей Плискин

Роман Азизов

кто-нить проходил до конца UFO: Возмездие?
помню, когда только начинал в нее гамать, застопорился на этапе после уничтожения корабля Варготов. а сейчас даже до корабля добраться не получается. не появляется миссия о том, где искать устройство связи между Культистами и Варготами.
вроде всё исследовал, бойцы прокачаны, миссии по отражению нападений на провинции уже порядком надоели.
кто-нить знает, как пройти дальше? что вообще сделать, чтобы следующий этап прохождения появился?
может это из-за патчей?

Алексей Гусев

может нужно базу культистов атаковать?
сам давно играл, ничего толком не помню :)

Роман Азизов

Читайте также: