Wow как танковать

Обновлено: 02.07.2024

Как стать хорошим танком: гайд для новичков

Big tanking header mr060515

Это статья для тех, кто хочет впервые попробовать себя в роли танка. Не важно, создаете ли вы нового персонажа, или решили сменить специализацию основному — здесь рассказано о том, с чего начать, и на что обратить внимание.

Цель танков в MMO — удержать мобов в подземелье или рейде на себе, не дав им добраться до лекарей и игроков, которые наносят урон. Вы, может, это уже и знали, но повторение основ еще никому не мешало. Итак, какие у нас есть самые главные основы танкинга?

  1. Удостоверьтесь, что вы сейчас находитесь в танковой специализации. И если у вашего класса есть специальные стойки, формы или заклинания, типа праведного неистовства для танкинга, то используйте их.
  2. Прочитайте остальную часть этой статьи. На самом деле, это можно даже сделать до выполнения первого шага. Шаг 1 повлияет на вашего персонажа только тогда, когда вы зайдете в подземелье или рейд в роли танка.

Как держать аггро

Угроза (аггро) в наше время уже не такой уж и вызов, какой она была в прошлом, но вы все ещё не можете просто стоять перед монстрами и при этом увлекать их настолько, что они будут бить только вас.

Всё, что делают участники вашей группы (наносят урон противникам, исцеляют союзников), генерирует такую же угрозу как и действия танка, и его задача в этом случае нагенерировать больше угрозы. Что для этого нужно сделать:

  1. Не фокусируйтесь на одном из монстров. Расширяйте свое зрение, особенно если вы знаете, что босс скоро призовет аддов. Вам часто придется отвлекаться от текущей задачи и подбирать монстров, чтобы защитить остальных игроков от его ударов.
  2. Используйте ротацию своей специализации. У вас есть море способностей, но вам нужно использовать правильные. Например, не используйте мощное АоЕ с большим кулдауном, если вы знаете, что скоро появится большое количество аддов, которых нужно будет подобрать.
  3. Избивайте все живое, что собралось вокруг вас и не является союзником. Бейте их.
  4. Если на каком-то монстре висит контроль — не сбивайте его. Кроме тех случаев, когда вы действительно готовы затанчить этого монстра.


Как работает смягчение

Так как это главная тема статьи, я постараюсь не фокусироваться на одном конкретном классе. Но чтобы вы не посчитали меня мошенником, скажу, что я знаком с танкингом воином, рыцарем смерти в качестве альта и монахом, которым я иногда люблю поиграть (а переводчик знаком с танкингом друидом и остальными классами, так что не переживайте — прим. пер.). Дальнейший текст создавался как обобщение для всех танков, а не советы для кого-то конкретного.

С приходом Mists of Pandaria парадигма танкинга сменилась на активное избегание урона, и такой она и осталась в Warlords of Draenor. Как активное избегание урона работает? В основном, у вас есть способности, генерирующие угрозы (чья механика заключается в раздражении монстров, чтобы они атаковали только танка, и не других участников группы), и некоторые из этих способностей генерируют ресурсы.

Эти ресурсы (ци и энергия у монахов, HP у паладинов, руны и RP у ДК, и ярость у друидов и воинов) могут быть потрачены на смягчение входящего урона с помощью специальных способностей, а это в свою очередь дает танку возможность дольше жить без внимания хилов.

Цель этого всего не танковать как нерушимый полубог, но просто сделать такие условия для боссов, в которых им будет сложнее вас убить. Ну и к тому же, это дает хилерам больше времени на то, чтобы вылечить танка на полный столб здоровья.

На примере монаха возьмем «Защиту» и «Удар бочонком». Когда хмелевар сражается со множеством целей, то он применяет «Удар бочонком», который наносит урон всем целям в пределах 8 метров, и тратит энергию на генерацию ци.

После этого ци может быть потрачена на «Защиту», которая поглощает входящий урон и повышает получаемое исцеление. Правильное использование «Защиты» может значительно повысить выживаемость хмелевара, и дать возможность лекарям эффективней исцелить входящий урон. У каждого класса есть подобные способности, и способы генерации ресурсов для смягчения входящего урона.


Испытание на серебро и вы

Окей, мы поговорили об угрозе и теперь вы чувствуете себя безопаснее с активным избеганием урона. Вы уже чувствуете себя готовыми запрыгнуть в мишку, или что там ваш класс делает, чтобы стать танком. Вы решили встать в очередь в случайный героик, но погодите! Вы не можете встать в очередь в рандомное героическое подземелье танком. А всё потому, что вы не выполнили испытание на арене для роли танка. Так что же делать?

Пойти и выполнить его.

Нужно не забывать первое и самое главное — вам нужно только серебро, смысла тратить нервы на золото нет. То есть если вам понравится выполнять испытания, то вы можете позже прийти и потратить кучу времени даже на режим бесконечных волн, но чтобы танковать в подземельях вам нужно только серебро.

Также вам не понадобится даже серебро, чтобы танковать в ЛФР. Это не значит, что не умея танковать нужно первым делом бежать в ЛФР. Но в итоге будет неплохо пробежать ЛФР рейда, который вы собираетесь танковать (хотя если вы постоянно ходите в героик\эпохалку рейдов, то этот гайд скорее всего не для вас), чтобы устаканить свои знания о боссах и знать чего от них ждать.

Мне кажется, что пройти испытание танка на серебро немного проще, чем даже серебро DPS. Я не пробовал проходить испытание лекаря, так что с этим сравнить не могу. Главное, что нужно помнить во время выполнения испытания, это те же основы, о которых мы говорили раньше — не давайте монстрам атаковать NPC; помните, что у вас есть просто море способностей, так что не туннельте монстров, и в конце концов вы получите свое достижение.

Не стойте в огне

Как танк, вы все ещё должны избегать урона, который можно избежать. Если на полу есть штуки, которые вас поджигают, если только в этом нет особенной нужды, вы должны выйти из огня. В случае с испытанием на серебро, я бы советовал использовать огонь для убийства монстров (заводите их туда), но только помните, что огонь наносит урон и вам тоже, так что выбирайте правильную позицию, чтобы они были в огне, а вы нет.

И всегда помните: в большинстве рейдов и подземелий монстры могут стоять днями напролет на полу, который наносит смертельный урон. Вы так не можете. А уж мили-ДПС тем более не могут. Так что, когда танкуете, смотрите по сторонам, и следите за тем что творится под вашими, и ногами дпсеров, и не стойте в огне. Все будут вам за это благодарны.

Ладно. Это конец первой части танкования для полных новичков. В следующий раз поговорим на более сложные темы, которые вам очень понравятся, так как это помогает выживать.

Wow как танковать

Как начать танковать на максимальном уровне

Big tcg series7 110 large e1433222817685

В наше нелегкое время для игроков бывает очень сложно просто взять и начать танковать в случайных группах. Танкинг требует от игрока многого, особенно когда группа внезапно сбрасывает ответственность за успех мероприятия на чужие плечи. Новички еще не до конца разобрались со своим классом, но уже должны указывать, что делать своим сопартийцам.

Так что там у танков?

Подумайте о том, что ожидают от танка, входящего в случайное подземелье. В первую очередь, от него ожидают способности и знания как танковать. Как взаимодействовать с механиками босса. Это значит, что танки должны заранее подготовить такую ротацию способностей, которая будет позволять удерживать угрозу в любом случае.

Более того, танки должны уметь правильно таунтить, прерывать заклинания и знать, как применять защитные кулдауны, чтобы оставаться живым во время сложных моментов. За кулисами они должны всегда иметь правильные таланты, символы и так далее. Это, конечно, справедливо.

Но также танк должен быть готов следить за лекарем — его здоровьем, маной, расстоянием от него до танка, чтобы случайно группа не убилась, пока хилер был далеко. Далее, танк должен быть ознакомлен с возможностями дамагеров. В частности, он должен уметь определять оптимальный темп прохождения для группы (чтобы дамагеры не нервничали, и не пулили раньше танка), и понимать, насколько группа готова к механикам босса.

Помимо группы, танк должен быть знаком со всеми тонкостями каждого сражения. И конечно же, танк должен знать самый эффективный способ прохождения подземелья. Например, я не против пройти полностью Вечное Цветение, если танк здесь впервые и еще не полностью знает какие паки пропускать можно, а какие нельзя.

Проходя подземелья своими альтами я часто наблюдал ситуацию, когда на танков ругались только за то, что они не были знакомы с подземельем досконально, а ведь тогда прошло только 2 месяца с релиза Warlords.


Так как научиться танковать?

Некоторые танки, типа меня, были благословлены возможностью танковать с помощью друзей. Впервые я начал это делать на максимальном уровне в Burning Crusade, потому что мои четыре друга хотели получить самую лучшую экипировку из подземелий. Однако не всем везет как мне, и не всегда получается совместить удовольствие и обучение.

Многим приходится начинать со дна, и не получать никакой помощи от окружающих. Для таких сильных личностей я могу дать один простой совет — просто практикуйтесь, практикуйтесь и практикуйтесь. Даже в окружении друзей очень просто начать косячить, но со временем всё получится.

Вот что более важно — вы должны желать быть мастером своего персонажа и специализации. Читайте руководства, выбирайте лучшие таланты, готовьте химию, просто поднимайте себе настроение и вы будете готовы.

Следующим уровнем подготовки будет изучение информации о месте, куда вас забросит с незнакомцами. Неважно как это несправедливо может звучать, но танк направляет группу и важно, чтобы вы понимали куда вы идете и как нужно сражаться с теми, к кому вы придете.

Вам не обязательно объяснять тактику на каждом боссе, но точно обязательно знать дорогу через подземелье и способности боссов, чтобы просто не умирать от глупой механики. Если умрет дамагер, то останется ещё два, но если умрет танк, то замены до воскрешения не будет.




Кроме того, вы поймете, что действительно полезно быть готовым к сюрпризам. Ничего не может лучше испортить перформанс танка, чем внезапный пулл патруля или охранника, в придачу к боссу, который пошел на лекаря. Читайте журнал подземелий заранее, чтобы знать что будет происходить во время сражения, и морально готовьтесь реагировать на самые ужасные вещи во время боя. Потому что так и проходит большинство сражений.

Не будет плохой идей пробежать подземелье сначала за безответственного дамагера, чтобы просто привыкнуть. Это даст вам возможность посмотреть на подземелье без тумана стресса, который окутывает танков во время боев в подземелье, так что вы будете готовы к тому, что бы вам подземелье не готовило.

С другой стороны, я бы рекомендовал совсем другой подход, если речь идет о низких уровнях (любом, который меньше максимального). Если вы создаете нового персонажа, который в итоге, по планам, должен стать танком на максимальном уровне, просто возьмите и начните танковать все что видите, начиная с первого и до максимального уровня.

Несмотря на то, что бывает мучительно тяжело разбираться с новыми способностями, ничего не поможет лучше разобраться в танкинге, чем поступательно и помаленьку заходить в бассейн. Вы можете понять плюсы и минусы каждой своей способности и в конце концов избежать того, что на максимальном уровне у вас будет куча способностей на панели, свойства которых вы даже не знаете.

Если у вас не будет сначала получаться, то люди в ЛФГ скорее всего будут ругаться, рассказывать вам, и всем окружающим, что вы неправы и нужно по-другому, хотя действительно хорошие советчики с вами будут разговаривать только нормальным тоном. Возможно, вас даже будут выгонять из группы, но что тут уж поделаешь, не зря же они платят . оу, да. Но будьте готовы, что первые подземелья будут тяжелыми.

Я не хотел говорить, что вам придется просто забить, потому что, очевидно, любой воспринимает критику (конструктивную, или нет) по-разному. Я не переживаю о том, что другие игроки говорят, когда им не нравится мой стиль игры, и вам тоже не советую. Никогда не забывайте, что World of Warcraft в первую очередь — игра, и поэтому нет никаких причин, почему нужно (можно) терпеть плохое отношение к себе, когда вы совершаете ошибки. Просто попробуйте расслабиться, и попробовать снова, применив свои уже полученные знания.


Кто-то должен этим заниматься

На самом деле, когда доходит до танкинга, то оказывается, что это грязная работа, и мало кто хочет этим заниматься. Но кому-то этим придется заняться, в конце концов. Всё-таки есть же причина, по которой появилась возможность получить дополнительные бонусы за игру в определенной роли, когда вы входите в ЛФГ. Я хотел бы сказать, что есть в этом что-то приятное, пусть и не сразу понятное. Да, такое можно сказать о танкинге для друзей, или гильдии, когда в группе находятся люди, которых вы знаете. Но в ЛФГ вы редко встретите таких людей.

Тем не менее, я полагаю, что все-таки есть какое-то удовлетворение от осознания факта, что благодаря вам, ещё четыре человека смогли пройти подземелье. Пусть вы и потратили на это все свои силы. У танков есть свое (мазохистское) достоинство. Но когда вы привыкните, то наконец сможете ощутить всю прелесть того, что эти люди зависят от вас. Вы сможете почувствовать себя последним оплотом, который защищает их от бесконечных счетов за ремонт. Хотя вот этот шаман, скорее всего эти счета заслуживает, потому что постоянно кричит «GO, GO, GO, GO».

Искусство танка или как научиться держать агру

Аватар для InCo2004

Никак не могу толком научится танковать. Основная задача танка - держать агру мобов на себе. Поэтому очень важно правильно пользоваться классовыми навыками вара для этого предназначенными. Пользуюсь след. навыками, других не нашел.

И тут сразу есть вопрос. Как не растеряется, когда монстры разгибаются во все стороны? Ведь часто бывает, что монстров очень много или они очень крупные и тогда не понятно кто из них сорвался с агры и добивает тряпичника. Вызывающий крик использован. Када начинаешь отлавливать Провокацией поодинчке перестаешь наносить урон врагам. Только и занят тем, что агришь беглых мобов.

А теперь вопросы.
1. Есть ли другие способности, которые позволяют держать агру мобов?
2. Советы. тактика, секреты пользования способностями.
3. Макросы для танка применимы к 3.1
4. Ну и вообще дельные советы, способы меток, тактика в различных инстах и героиках, где танкам приходится не сладко

Информация для ПвЕ-новичков

Информация для PvE новичков


Подобная статья пишется для новичков и тех горьких слез, которые проливают каждый день лидеры рейдов. На сайте появляются гайды о различных паладинах, бафах, инстах, энхах, танках, хилах, агро и прочих не понятных словах, вот только как понять новичку что это означает? В ближайшее время я собираюсь сделать словарь для WoW, но это будет со временем, а пока нужно разобраться с тем, что есть. Потрудиться объяснить в рейде что это значит мало кто способен, а вот таких новичков очень много. Именно им и посвящается данная статья.

Элементарные правила поведения:

Для начала нужно понять хотя бы элементарную схему прохождения, то есть в любом подземелье на 5 человек должен быть танк, хил и 3 мдд/ рдд.

Теперь подробнее о каждом.

танком может быть почти любой, а если конкретнее, то:

Танк должен быть опытным и закаленным в бою воином. Новичка никогда не возьмут в рейд в роли главного танка, потому что он слабо держит агро. Хотите стать хорошим танком? Почитайте гайды, поговорите с другими опытными танками, посмотрите ролики и прочее. Если кто-то вдруг случайно набрал большое количество агро, значит танк должен быстро переагрить агро.

Если танк видит, что хил не справляется с поставленной задачей или же у него быстро заканчивается мана, значит настало время применять особые способности, которые повысят здоровье, броню и прочие характеристики.

Танк в WOW

Хиллером может быть:

Хилом играть намного сложнее чем танком, особенно в больших рейдах. У хилов поставлено сразу несколько сложных задач:

  1. Хилить танка
  2. Хилить себя
  3. Хилить всю группу
  4. Следить за маной

Если хил будет выполнять оверхил (перехиливать нужное количество здоровья), значит он быстро сгорит по мане и группе придется выживать самостоятельно. Также в перерывах между боями хилу нужно постоянно восстанавливать ману.

Хилы в WOW

ДД может быть абсолютно людей класс. Как уже писалось выше, дд может быть двух видов: мдд и рдд. Повторюсь, однако.

Игрок может быть одновременно двумя типами дд, переключаясь в талантах. Кто-то скажет что играть за дд намного легче, чем за танка или хила, и отчасти он будет прав. Конечно у дд есть особые способности, которые нужно применять в определенный промежуток времени, но не все это понимают. Некоторые просто стоят и спамят (постоянно делают одно и то же) одну магию. На самом же деле это не правильно. Если ДД не выдает хороший дпс (количество урона по мобу за время), группа вайпнется, потому что хил просто сгорит по мане.

Основные задачи ДД:

  1. наносить хороший урон
  2. следить за агро и не сбивать агро танку
  3. бить строго цель танка
  4. не стоять в лужах или других местах, где босс может серьезно навредить ему
  5. сбивать касты некоторым мобам
  6. не агрить никого
  7. в случае переагривания моба или босса делать правильные действия (описано чуток ниже)
  8. защищать хила

МДД; РДД в WOW

  1. бить только одного моба, которого бьет танк
  2. не использовать массовые заклинания
  3. соблюдать строго эти два правила!

Рейд лидер в WOW

Учитесь, читайте, общайтесь и тогда вы сможете стать если не лучшим, то хотя бы одним из лучших точно!

Повторюсь! Словарь всех непонятных терминов для World of Warcraft вы можете посмотреть здесь:

Читайте также: