Wow classic что это

Обновлено: 17.05.2024

Изначально я совсем не планировал играть в World of Warcraft Classic, поскольку мне сполна хватило недели во время BlizzCon 2018, где всем обладателям виртуального билета дали погонять в Западном крае на 15 уровне, повыполнять местные квесты и в целом посмотреть на мир военного ремесла до выхода глобальных дополнений. Уже тогда я понял, что игра разительно отличается от того, к чему я привык за последние 10 лет. Без современных удобств, которые старые фанаты обвиняют в оказуаливании некогда великой MMORPG, играть, мягко говоря, непривычно.

Но буквально за три-четыре часа до запуска «Ваниллы» я вдруг заразился всеобщим хайпом, загрузил клиент и отправился создавать первого персонажа, благо такую возможность разработчики предоставили еще полмесяца назад. И тут я столкнулся с первой проблемой: напротив единственного на тот момент русского PvP-сервера Пламегора красовалась темно-красная надпись «Нет мест», которая недвусмысленно намекала, что очереди на старте будут сумасшедшими.

Не успел я огорчиться, как Blizzard объявила об открытии дополнительного PvP-сервера — Змейталака. Однако на официальном форуме из-за этого разразился нешуточный скандал. Уже обосновавшиеся на Пламегоре игроки стали обвинять разработчиков в том, что они таким образом убили классический WoW, хотя до запуска оставалось еще пара часов. Без откровенных оскорблений в сторону сотрудников студии не обошлось. Основных доводов было несколько, не считая претензий к самому названию реалма. Да, некоторые всерьез возмущались по этому поводу.

Одни считали, что после открытия второго PvP-сервера игроков будет не хватать на обоих реалмах. Другие же были свято уверены, что из-за этого будет развиваться монофракционность — что Пламегор станет пристанищем для Альянса, а Змейталак — для Орды. И для тех, и для других у меня есть новость: игра создана не только для вас. Некоторые хотят спокойно поиграть, не стоя в очереди по несколько часов.

Вот такой сюрприз нас ждал на старте «Ваниллы». И как здесь, спрашивается, можно прокачаться?!

Объединившись со Светой Нелипой из «Игромании» за пару минут до открытия игровых миров, я отправился в незабываемое приключение… Ладно, насчет приключения я погорячился. Зато слово «незабываемое» отлично описывает наш дальнейший опыт. А в хорошем смысле или нет — трудный вопрос. Скажу сразу: коллега с самого начала не разделяла моего энтузиазма. У меня же он улетучился сразу после того, как заспавнилась моя разбойница, и я увидел гигантскую толпу новоиспеченных героев Азерота первого левела. И это на сервере, которому пророчили смерть! Страшно представить, что в это время творилось на Пламегоре.

И мне в голову пришла гениальная, как мне тогда казалось, идея: забить на начальную локацию и сразу двинуться в Златоземье. Уж там-то особой конкуренции не должно было быть. Правда, я не ожидал, что местные враги будут на пять уровней выше нашего! Едва мы сошли с тропинки, чтобы немного срезать путь, как на нас накинулся волк шестого (!) левела, в считанные секунды забрал моего товарища по оружию и помчался за мной. И хотя он успел меня изрядно потрепать, мне все же удалось спастись. Да, не лучшая была затея. Хм, а что если пойти в Штормград? Там как раз были простенькие задания!

Проходили мимо и застали такую картину. Вы наверняка уже догадались, что эта своеобразная очередь здесь выстроилась, чтобы убить одного конкретного квестового моба. Мы же решили его пропустить.

С полчаса побегав по пустующей (там почти не было ни NPC, ни игроков) столице Альянса в роли курьера и покопавшись в местной библиотеке в поисках бесполезного манускрипта, за который, как оказалось, нам даже опыт не полагался, мы получили второй уровень. Правда, веселее от этого не стало. Может, потому, что меня почему-то выкидывало из игры каждый раз, когда я входил и выходил из города. То же самое явно происходило и с другими бедолагами. По крайней мере, мы не раз видели бегущих на месте персонажей, что свидетельствует о внезапном краше. А может потому, что мы вынуждены были возвращаться в стартовую зону — в Штормграде все задания кончились.

В то же время я стал проникаться атмосферой классической World of Warcraft. Это трудно объяснить словами, но есть нечто особенное в этой старой игре. С одной стороны, мир в ней более куцый, чем в том же Battle for Azeroth. Сама игра поначалу почти не предлагает никаких активностей — ходи себе да потихоньку качайся. С другой стороны, мир кажется в разы живее нынешнего Азерота благодаря игрокам, которые развлекают себя сами.

Все знакомятся и дерутся друг с другом, беседуют в общих чатах по теме и не только, объединяются в группы, чтобы рискнуть сразиться со знаменитым Дробителем, держащим в страхе игроков с выхода MMORPG в 2004 году, и так далее. Даже пробегающий мимо паладин или жрец не поленится кинуть на тебя бафф — мелочь, а приятно! Такого в современном WoW, где большая часть процессов автоматизирована, я давно не видел, и мне этого будет сильно не хватать.

Истории в чате — отдельный вид искусства. Если вас занесет в «Ваниллу», то обязательно туда поглядывайте краем глаза. Порой там бывают действительно забавные кулстори. Например, один из игроков ночью рассказал, что он вместе с товарищем провалились под Штормград, после чего они появились невесть где. Другой же умудрился сходу промахнуться по квестовому мобу. Этой заминкой воспользовался паладин, находящийся неподалеку, и сагрил его на себя.

Заглянул в рудник, чтобы сделать квест. А там уже вовсю рубятся другие игроки! Пришлось встать на одной из точек спавна кобольдов, чтобы подловить их быстрее всех.

World of Warcraft: Classic вообще сурова к игрокам по всем фронтам. Если в Battle for Azeroth стандартное задание на убийство условных восьми лесных хищников занимает обычно не больше пяти минут, то здесь на его прохождение может уйти полчаса или больше, даже если вокруг никого нет.

Ирония в том, что не всегда отсутствие игроков в округе хорошо сказывается на вас самих. В ситуациях, которые я описал выше, не помешало бы заручиться поддержкой других геймеров. Например, я никак не мог подобраться к останкам разведчика, чтобы изучить их (в классике это занимает больше времени, кстати), поскольку рядом с ними ошивалась парочка злобных мурлоков. Вот уж никогда не думал, что эти милые с виду существа будут внушать такой ужас, когда они срываются с места и несутся в сторону моей героини, издавая нечленораздельные гортанные звуки. И никакие свитки, зелья и прочие полезные подручные средства, которыми приходится активно пользоваться, мне не помогали.

Также жизнь усложняет и тот факт, что в игре постоянно не хватает… нет, вовсе не золота! Серебра. Из-за этого сразу выучиться всем доступным способностям не получится, нужно выбирать с умом. Поэтому лично я собираю все подряд, а потом это барахло продаю за гроши. Вариант подзаработать на профессиях, конечно, хороший, вот только на это уйдет опять много времени. Взяли горное дело? Крепитесь! Потому что ресурсов на карте мало. И поверьте мне, желающих поживиться ими масса. Мне за четыре часа попалась всего одна медная руда. И то с первого раза добыть ее у меня не вышло. Оказывается, игрока может постигнуть неудача в этом непростом деле — даже надпись соответствующая на экран выползает! Так что мне пришлось дважды по ней дубасить киркой.

Кто-то говорил, что на Пламегоре не останется игроков на старте? Вот такую очередь я застал там днем. На Змейталаке она была поменьше — в районе 5 тысяч игроков.

Мне еще повезло, потому что перед релизом World of Warcraft: Classic я поставил несколько аддонов, значительно облегчающих жизнь. Так, в игре по дефолту на карте не отображаются текущие цели. Чтобы понять, куда идти, нужно внимательно читать описание квестов. Однако зачастую формулировки настолько расплывчатые, что приходится идти наугад. Ага, вот это настоящее погружение в WoW образца 2004 года, только у меня нет столько времени и нервов. Поэтому я и поставил Questie, и вам рекомендую последовать моему примеру. Сложностей здесь и без того хватает.

Тем не менее, во всем этом лютом хардкоре с примесью легальных багов, которые Blizzard намеренно не стала исправлять, чтобы сохранить аутентичность, есть свой шарм. Я люблю современную World of Warcraft за многогранность, но в ее повседневности не хватает настоящих челленджей. Мне понравилось это первобытное ощущение, что весь мир вокруг тебя — одна большая опасность. В какой-то момент я подумал, что меня накажет даже обычная корова пятого уровня. И очень удивился, когда она свалилась замертво с одного удара.

Похожие чувства можно испытать в играх From Software. Я про азарт. Умер? Оʼкей, я этого так не оставлю. И пошел заново ковырять несчастных чудищ. И так по кругу. В «Ванилле» примерно то же самое. Зато как только выходишь из тяжелой битвы победителем или поднимаешь новый уровень, наступает эйфория. И не нужны никакие поздравления на экране от разработчиков!

Буду ли я продолжать играть в WoW: Classic? Навряд ли. Во-первых, мне хочется оставить время на актуальный контент и другие игры. А во-вторых, проходить задания, которые я уже неоднократно видел, совсем скучно. К тому же особым интересом в 2004 году квесты не отличались ни в плане геймплея, ни в плане истории. «Ой, у нас тут откуда не возьмись монстры появились. Пойди, притащи мне их шкуры». И все в таком духе. Сейчас с этим дела обстоят куда лучше. Но вам обязательно надо попытаться сыграть в «Классику»! Как я и говорил, это незабываемый экспириенс.

Откуда взялась такая странная идея?

О возможности вернуться в «старый-добрый ВоВ» фанаты мечтают, кажется, с релиза первого дополнения The Burning Crusade в 2007 году. Ведь в отличие от простых патчей, аддоны обычно выворачивают игру наизнанку, чему совсем не рады игроки-консерваторы. И зачастую дело не в том, меняется ли игра в их понимании в лучшую или худшую сторону – расстраивает сам факт глобальных перемен и необходимость адаптировать под новые условия.

Почему идея может провалиться?

Несмотря на бесспорную вспышку интереса к Classic перед релизом никто не может предсказать, какой процент заглянувших на огонек геймеров останутся активными через месяц, год, пять лет после запуска серверов. Новичков может быстро отпугнуть нечестность и недружелюбность здешних механик: хотя WoW никогда не считалась особенно хардкорной игрой, по меркам современной индустрии она создает слишком много неудобств для пользователей. Постоянно чинить экипировку, считать каждую медную монету в инвентаре и отсиживаться для регенерации здоровья и маны после каждого второго монстра понравится далеко не всем.


Да и старички могут обманывать себя. Им, конечно, понятнее, чего ожидать от старой-новой версии игры, да и накопленный опыт поможет вырваться в число топовых игроков сервера. Вопрос в том, сколько геймеров старой закалки действительно готовы мириться с аутентичной атмосферой? Одно дело мечтать о ламповых походах в данжи, убийстве новичков других рас в PvP-зонах и других приятных моментах. Совсем другое – понять, сколько на это вообще-то нужно времени и усидчивости. Все-таки современная индустрия успела незаметно повлиять и на самых ярых хардкорщиков, да и у многих теперь есть работа, семья, ипотека и так далее.


Оптимизация

Как я уже говорил, в классике отсутствовал баланс, зато присутствовали предметы и эффекты, которые давали персонажу огромное преимущество над другими - как в рейдах, так и в высокоуровневом PvP.

Например, награда за задание, рассчитанное на 40 уровень, активно использовалась на полях боя для 60 уровня.

Игроки не брезговали возможностью получить любой, даже самый незначительный бонус, в том числе и путем бестолкового и бесконечного фарма.

А еще они придумали способ получать мировые эффекты, доступные противоположной фракции (например, Благословение вождя у Орды). Для этого нужно было всего лишь проплатить вторую учетную запись, создать на ней альта-жреца из противоположной фракции, взять под контроль своего основного персонажа и получить им нужный эффект.

А еще каждый игрок был обязан нафармить себе настои. настои для PvE, настои для PvP, настои для ролевой игры. нужно больше фарма, еще больше фарма!

Впрочем, кому-то это даже нравилось.

По мере развития игры необходимость в суровом фарме отпала. С выходом Burning Crusade игроки, докачавшиеся до 70 уровня, с удивлением обнаружили, что многие привычные им предметы работали с пониженной эффективностью или не работали вовсе.

Никто больше не торчал на Нагорье Арати и не пытался выследить редкого монстра с зеленым аксессуаром на 36 уровень. Те, кто играл по 20 часов в день, больше не имели значительного преимущества над теми, кто играл в три раза меньше.

Кто-то воспринял эти изменения негативно, но для большинства игра стала дружелюбнее.

Если вы не склонны к бесконечной оптимизации и не хотите менять свое время на минимальные бонусы, перезапуск BC вам определенно понравится. Меньше подготовки, больше реальной игры!

Поймите меня правильно, оптимизация в BC все же присутствовала. Хардкорные игроки по-прежнему усердно готовились к рейдам, но эта подготовка сводилась к подбору билда и экипировки, а не бесконечному фарму и выслеживанию боссов и редких монстров.

Баланс

Ни для кого не секрет, что баланс классов в WoW Classic оставляет желать лучшего. Ну, вы знаете, как это бывает. Есть у нас, к примеру, ретрик, который докачался до 60 уровня и хочет в рейд, а его не берут, да еще и смеются над ним и постят в чат всякие анекдоты.

Нет, ретрики классные. это я вам как воин говорю. Ну, у вас же наверняка есть друзья, которых вы с собой таскаете, чтобы на их фоне выглядеть лучше? Вот, с ретриками и воинами примерно та же история.

Надеюсь, после этого заявления меня не кикнут из гильдии. А если серьезно, нельзя не признать, что в непопулярных специализациях тоже можно играть, вот только для этого приходится прикладывать больше усилий, чем обычно.

Причина отсутствия баланса в классике очевидна.

До появления World of Warcraft в мире MMORPG не было устоявшихся стандартов, а попытки создать что-либо без стандартов часто приводят к неожиданным результатам. Впрочем, в отсутствии баланса была своя прелесть - каждая специализация занимала свою нишу и являлась незаменимой.

К слову о фракциях, именно в Burning Crusade Орда получила паладинов (эльфов крови), а Альянс- шаманов (дренеев). В классике фракции имели преимущество в отдельных боях и даже подземельях (например, воины из Орды, владевшие двуручным оружием, могли пользоваться шаманским Тотемом неистовства ветра и наносили больше урона, чем воины из Альянса).

Но давайте все же вернемся к балансу классов в BC.

В этом дополнении начался бум специализаций, которые раньше считались неиграбельными (темных жрецов, паладинов и друидов-танков и так далее). С точки зрения эффективности, все специализации стали ближе друг к другу в PvP и PvE, и игрокам больше не приходилось жестоко расплачиваться за выбор слабой или неоптимальной специализации.

2. Дата выхода WoW Classic


Дата выхода WoW Classic - 27 августа 2019 года.

Официальный World of Warcraft Classic — обзор и дата выхода


WoW Classic - это особая, классическая версия популярной MMORPG World of Warcraft без каких-либо дополнений. В ней присутствуют старые модели персонажей, оригинальные локации, не тронутые Катаклизмом, сложные деревья талантов и оригинальная PvP-система с очками чести.

11. История классического WoW

Из книги Варкрафт: Хроники (часть 3) можно узнать, какая из фракций "отвечает" за убийство того или иного босса.

История Ониксии в "Хрониках" выглядит немного иначе, нежели в классике. Согласно последней версии, Вариан побеждает Ониксию в конце дополнения Burning Crusade:

  • Ониксия: Вариан, страдающий раздвоением личности, возвращается в Штормград под личиной "призрачного волка", Ло'Гоша. Он не помнит своего прошлого и никого не узнает, а его союзники не могут опознать того, кто находится под действием темного заклятия. Тем не менее, Джайна Праудмур чувствует присутствие знакомой личности и с помощью Эгвин проникает в воспоминания Вариана. Леди Катрана Престор похищает сына Вариана Андуина и везет его в Пылевые топи. Король, по-прежнему терзаемый противоречиями, отправляется за ней. Победив Ониксию, Вариан возвращает себе утерянные воспоминания, однако по-прежнему вынужден сражаться со своим внутренним "призрачным волком".

Добыча и характеристики

С выходом Burning Crusade в игре появилась не только устойчивость, но и другие характеристики - например, мастерство, снижавшее вероятность уклонения или парирования со стороны противника, или пробивание брони, позволяющее частично игнорировать броню цели.

Аналогичные механики встречались и в классике, но в BC мастерство и пробивание брони появились на экипировке в качестве полноценных характеристик. Как следствие, игроки имели огромную свободу выбора и могли менять своих персонажей так, как им этого хотелось.

Магнитофон, макбук и космический корабль – версии консолей для разработчиков выглядят очень странно

9. Отличия между оригинальной версией WoW и WoW Classic

В отличие от оригинальной версии WoW, вышедшей 15 лет назад, в WoW Classic игроки получат следующие возможности:

Конечно, не стоит забывать, что официального анонса о запуске серверов BC еще не было.

Кстати, если вас пригласят поучаствовать в опросе, обязательно сделайте это. Как показывает практика, компания действительно прислушивается к мнению игроков. Как знать, может, ваш голос окажется решающим!

Что же касается меня, мое сердце принадлежит классике, но я охотно сыграю и в BC. Для меня эти дополнения неразрывно связаны между собой - уверен, что и для многих других тоже. И я очень надеюсь услышать официальный анонс в самом скором времени.

1. Дата анонса WoW Classic

Разработчики анонсировали WoW Classic на фестивале BlizzCon 2017, продемонстрировав зрителям короткий ролик с участием Хроми.

12. Оригинальные патчи

Ниже представлен список всех патчей, контент которых будет доступен на серверах WoW Classic. Контент будет открываться постепенно, за шесть последовательных фаз.

Все способности и предметы будут соответствовать патчу 1.12.

WoW 1.2, "Тайны Мародона"

  • Первый праздник в WoW, Зимний покров
  • Новое подземелье для игроков 40 уровня, Мародон (Пустоши)
  • Возможность скрывать плащ и шлем в настройках внешнего вида персонажа
  • Арена Гурубаши, режим "против всех"

Отважные герои отправляются в глубины Мародона и узнают о причинах вражды кентаврских кланов. Жители Азерота справляют Зимний Покров - обмениваются подарками, пьют гоголь-моголь и закусывают его имбирным печеньем, весело болтают с Дедушкой Зимой.

WoW 1.3, "Руины Забытого города"

  • Новое подземелье для игроков 56-60 уровня, Забытый город (Фералас)
  • Новая фракция, Шен'дралар
  • Новая графика для комплектов экипировки из подземелий и рейдов
  • Новые мировые боссы, Лорд Каззак и Азурегос
  • Новая социальная система, камни призыва для сбора группы
  • Введены ограничения по вместимости подземелий
  • Новые сундуки для прокачки Взлома замков (только для разбойников)
  • Рецепт на изготовление ремонтных роботов для инженеров в Глубинах Черной горы

Давным-давно последователи королевы Азшары возвели таинственный город Эльдре'Талас, ставший центром всевозможных магических изысканий. Несколько тысяч лет назад Колодец Вечности был уничтожен, и Эльдре'Талас заполонили призраки, сатиры и огры. Теперь он известен как Забытый город, и лишь самые смелые и сильные путешественники могут проникнуть внутрь и взглянуть в лицо таящемуся там злу.

WoW 1.4, "Призыв к войне"

  • Новая PvP-система с наградами в зависимости от набранного ранга
  • Новый праздник, Детская неделя
  • Новые модели транспорта для игроков 60 уровня
  • Задания на получение классового транспорта для паладинов и чернокнижников

Пыл опытных бойцов из Орды и Альянса поугас, ярость больше не клокочет в их венах. Лидеры фракций опасаются, что враги нанесут удар в самый неожиданный момент, а воины, отошедшие от дел, не смогут отразить этот удар. Чтобы снова разжечь огонь и вернуть войскам боевой задор, власти столиц вводят систему рангов, а ремесленники трудятся без устали, чтобы обеспечить воинов достойными наградами. Если вы знаете, что такое честь и отвага, сражайтесь, и будете вознаграждены!

WoW 1.5, "Поля боя"

  • Два новых поля боя, Ущелье Песни Войны и Альтеракская долина
  • Новые задания в Тлеющем ущелье и Внутренних землях
  • Новые задания на сдачу ткани для прокачки репутации со столицами

Армии Орды и Альянса готовы к битве. Все взгляды прикованы к важнейшим стратегическим точкам Азерота. В некогда спокойной и мирной Альтеракской долине кипит бой - дворфы из клана Грозовой Вершины и орки из клана Северного Волка сошлись в смертельном противостоянии на заснеженных склонах. Среброкрылые Часовые и орки из клана Песни Войны сражаются за Ясеневый лес. Эльфы хотят защитить священные земли от варваров, оркам же требуются припасы для новой войны. Фракциям требуются непоколебимые защитники. Самое время показать, чего вы стоите!

WoW 1.6, "Атака на Логово Крыла Тьмы"

  • Новое рейдовое подземелье, Логово Крыла Тьмы
  • Комплекты экипировки Т2
  • Новое мировое событие, Ярмарка Новолуния
  • Новый способ попасть на поле боя (через распорядителя в столице)

Владыка Виктор Нефарий не раз испытывал искателей приключений, волею судеб попавших на пик Черной горы. Наконец ворота логова Нефария пали. Осмелитесь ли вы ступить в его владения? Сразитесь с черными драконами и самим Нефарианом!
Если же вы не намерены воевать с драконами, посетите таинственную и неповторимую Ярмарку Новолуния, воспользовавшись порталами в Элвиннском лесу или Мулгоре. Попробуйте местные не слишком полезные закуски, сыграйте в странные игры, получите предсказание судьбы от гнолла и не скупитесь на выпивку. В общем, повеселитесь как следует!

WoW 1.7, "Восхождение бога крови"

  • Новое рейдовое подземелье для 20 игроков, Зул'Гуруб
  • Новая фракция для прокачки репутации, Племя Зандалари
  • Новое поле боя, Низина Арати
  • Новое мировое событие, состязание рыболовов в Пиратской бухте
  • Новое мировое событие, PvP-праздники с дополнительными очками чести
  • Новые варианты внешнего вида для питомцев охотников

Отправляйтесь в Зул'Гуруб, древний город троллей из клана Гурубаши, и сразитесь с прислужниками кровавого бога Хаккара. Помогите племени Зандалари восстановить порядок в мире. Им пригодятся ваши знания и опыт сражений!

WoW 1.8, "Драконы Кошмара"

  • Новые мировые боссы, зеленые драконы
  • Новая локация, Силитус
  • Новая фракция для прокачки репутации, Круг Кенария
  • Новое мировое событие, Тыквовин
  • Возможность выкупать обратно проданные торговцам предметы

Великие древа Азерота дрожат под натиском новой угрозы - Изумрудного Кошмара. Четыре зеленых дракона, некогда служивших Изере, явились, чтобы уничтожить мир, который они поклялись защищать. Игрокам предстоит остановить это вторжение и спасти Азерот от гибели. . .

Тем временем в Силитусе Круг Кенария созывает общее собрание, чтобы исследовать странные явления, происходящие в пустыне. Совсем недавно пески пришли в движение. Друиды предполагают, что за Стеной Скарабея пробудилось древнее зло. Культисты из клана Сумеречного Молота проявляют подозрительную активность. Похоже, они тоже интересуются древними тайнами. Сможете ли вы им помешать?

WoW 1.9, "Врата Ан'Киража"

  • Новые рейдовые подземелья - Врата Ан'киража, Руины Ан'киража
  • Комплекты экипировки Т2,5
  • Событие Повелитель скарабеев на открытие врат Ан'Киража
  • Объединенные аукционы для каждой фракции
  • Новый праздник, Любовная лихорадка
  • Изменения в системе сохранения рейдов
  • Сумки для Камней душ чернокнижников
  • Возможность вставать в очередь на несколько полей боя одновременно
  • Новые задания и механизмы прокачки репутации с Древобрюхами

За вратами Ан'киража обнаруживается пара огромных подземелий на 20 и 40 игроков (Руины Ан'киража и Храм Ан'киража соответственно). Игроки исследуют зловещие места и обнаруживают связь между силитидами и их хозяевами, киражами. Прежде, чем открыть врата в своем игровом мире, герои должны накопить ресурсы для поддержки военной кампании.

WoW 1.10, "Бури в Азероте"

  • Новые комплекты экипировки Т0,5 и связанные с ними задания
  • Погодные эффекты в различных локациях
  • Уменьшение вместимости некоторых подземелий (до 5 и 10 игроков)
  • Возможность выбирать конечную точку путешествий у распорядителя полетов
  • Дополнительные слоты для реликвий (только для друидов, шаманов и паладинов)

Теперь погода в Азероте время от времени меняется! В числе прочих изменений: балансировка способностей жрецов, калибровка силы боссов в высокоуровневых рейдах, введение ограничений по вместимости подземелий. Теперь исследовать самые темные и опасные уголки Азерота стало еще интереснее! Вы готовы к буре?

WoW 1.11, "Тень некрополя"

  • Новое рейдовое подземелье, Наксрамас
  • Комплекты экипировки Т3
  • Новый легендарный предмет - Атиеш, Великий посох Хранителя
  • Новый праздник, Огненный солнцеворот
  • Новое мировое событие, вторжение Плети
  • Уменьшение стоимости сброса талантов со временем
  • Новая система наград за очки чести
  • Добавлены кольца для ключей

Высоко в небе над Чумными землями парит мрачный некрополь, Наксрамас. В нем обитает один из самых сильных прислужников Короля-лича, некромант по имени Кел'Тузад. Наксрамас - это место, где призраки прошлого сливаются с кошмарами будущего и сулят всему миру невыносимые страдания и скорбь. Плеть снова наступает. Наксрамас - это рейдовое подземелье, рассчитанное на 40 игроков. Это особое испытание для тех, кто обладает не только недюжинной силой, но и опытом.

WoW 1.12, "Барабаны войны"

  • Межсерверные поля боя
  • Новые PvP-задачи в открытом мире (Восточных Королевствах и Силитусе)
  • Изменения в системе набора угрозы

Впервые в истории World of Warcraft игроки могут встретиться на поле боя с противниками из других миров. Заточите клинки, пополните запас маны! Вас ждут новые испытания! В этом патче вас ждут новые PvP-задачи в Силитусе и Восточных Чумных землях, кровопролитные сражения за территорию, важные стратегические объекты и ресурсы.

10 различий между WoW Classic и BC Classic


В последнее время в игровом сообществе ходят слухи о том, что Blizzard хочет перезапустить Burning Crusade, по аналогии с WoW Classic, и сегодня я хотел бы обсудить с вами эту перспективу.

На первый взгляд, все просто. Классика успешна, и если сделать сервера BC по ее образу и подобию, они тоже будут пользоваться популярностью. На деле же дополнения сильно отличаются друг от друга, и это видно невооруженным глазом.

10. Оригинальная версия игры

Игра World of Warcraft впервые увидела свет 23 ноября 2004 года. На тот момент в игре присутствовал следующий контент:

  • Две фракции, Альянс и Орда
    • Альянс: дворфы, гномы, ночные эльфы и люди
    • Орда: отрекшиеся (нежить), орки, таурены и тролли

    Арена

    С выходом BC мировое PvP пришло в упадок. В игре появились арены, где группы из двух, трех или пяти игроков могли сразиться друг с другом в смертельном поединке.

    В классике PvP-система поощряла временные затраты, и даже самые умелые игроки не могли достичь успеха, не потратив на фарм чести кучу времени. Люди сражались друг с другом на полях боя и в открытом мире, получали и теряли ранги, покупали экипировку. До 14 ранга добирались те, кто не только хорошо жал на кнопки, но и был при этом очень упорным. Навыки игры и знания механик были, конечно, важны, но они лишь немного ускоряли бесконечный гринд.

    С появлением арен в BC навыки игры вышли на первый план.

    Те, кто играл недостаточно хорошо, рано или поздно упирались в свой «потолок». В BC ранг уже нельзя было взять усердием, то есть сыграть больше матчей и получить ту же награду, что и более искусные игроки. Победа во многом зависела от состава и сыгранности команды, объемы исцеления не "резались", поэтому матчи длились долго. Выжить могли лишь сильнейшие.

    В Burning Crusade разработчики попытались решить эту проблему, добавив на экипировку дополнительную характеристику - устойчивость. Устойчивость сокращала вероятность получения критического удара и объем урона, получаемого от критических ударов. Урон по-прежнему был взрывным, но убить противника с одного-двух ударов было уже нельзя.

    4. Сколько стоит WoW Classic?

    Отдельной подписки на WoW Classic не предусмотрено.

    6. Будет ли меняться уровень предметов?

    Перед открытием классических серверов на них будет установлен патч 1.12. Никаких изменений в уровнях предметов, их характеристиках и внешнем виде не предвидится.

    Содержание:

    • 1. Дата анонса WoW Classic
    • 2. Дата выхода WoW Classic
    • 3. Какой патч будет установлен на классических серверах?
    • 4. Сколько стоит WoW Classic?
    • 5. Сколько персонажей можно создать в классическом WoW?
    • 6. Будет ли меняться уровень предметов?
    • 7. Будет ли на классических серверах шардинг?
    • 8. График выхода контента WoW Classic
    • 9. Отличия между оригинальной версией WoW и WoW Classic
    • 10. Оригинальная версия игры
    • 11. История классического WoW
    • 12. Оригинальные патчи

    7. Будет ли на классических серверах шардинг?

    Разработчики объявили, что планируют отказаться от шардинга в пользу так называемых "слоев", которые будут равномерно распределять игроков по копиям одних и тех же локаций, тем самым повышая стабильность серверов.

    Ожидается, что "слои" будут работать в течение нескольких недель после запуска WoW Classic, а потом отключатся.

    И что, старая WoW лучше?

    Зависит от того, что вы ждете от игры. Правда в том, что сегодняшняя World of Warcraft и ее «чистая» версия из 2004 – совершенно разные игры. В WoW: Battle for Azeroth представляет собой сессионное развлечение, адаптированное под одиночек: в нее можно играть по часу-два несколько раз в неделю и не чувствовать себя оставленным позади. Здесь чувствуется влияние всей современной индустрии от Overwatch и Destiny до мобильных игр: геймера нужно ублажать, подносить ему десятки видов активности на блюдечке и умолять почаще появляться онлайн, заваливая плюшками и контентом. Если игрок не желает познать самый высокоуровневый и сложный контент, рейды на повышенных сложностях, то он может играть в современную WoW почти как в синглплеер. Просто представьте, что другие игроки это боты – ведь сыгрываться и общаться с ними мотивации тут уже почти нет.


    Раньше все было совершенно иначе. В «классике» игрок мало что представляет из себя в одиночестве: каждому класс серьезно выигрывает от наличия сопартийцев, которые могут дать либо баффы, либо лечение, либо танк, либо урон. Игра подбивает собираться в группу даже ради проходных квестов вроде убийства пауков, ведь если монстры нападают первыми, то выманивать их по одному будет крайне тяжело, а два-три противника запросто уничтожат любого одиночку. Можно продолжать и дальше: одному персонажу будет невероятно трудно крафтить себе все необходимое добро, он будет не в состоянии пройти без смертей путь к нужной точке на карте (раньше каждый полет на грифоне был для игроков событием и роскошью), наконец, никогда не пройдет даже простенькое подземелье. Если в текущей версии WoW из персонажей сделали мастеров на все руки, то раньше они были лишь шестеренками, бесполезными без слаженной работы.

    Еще одна причина по которой люди вернуться в былые времена – тогда от количества контента не становилось дурно. Конечно, со стороны подобные недовольства звучат странно, ведь чем больше занятий, тем лучше! В действительности же срабатывает эффект «переедания»: новому игроку в Battle for Azeroth предлагают столько развлечений и сюжетных линий, что хочется в ужасе закрыть игровой клиент. Представьте, что вы пришли на сеанс «Мстителей: Финал», но фильм почему-то идет не два с половиной часа, а двадцать – вот во что превратился современный WoW с его регулярным спасением мира и раздутым до немыслимых пределов эпиком. И даже если вас не пугают десятки тысяч ожидающих квестов, нормальных впечатлений все равно не получить – зачем проходить первые рейды, если по современным меркам с них падает откровенный хлам? Можно разве что сделать скин для вещей получше и заработать достижение.


    Так что помимо старых хардкорщиков WoW Classic привлечет еще и тех, кто давно хотел наверстать упущенное. Возможно, в 2004 году у этих геймеров не было интереса к играм или достаточно мощного ПК, а интернет стоил слишком дорого. Либо они тогда еще даже не родились.

    WoW Classic уже запустилась. Этого ждал весь мир!

    Blizzard Entertainment

    Blizzard Entertainment

    Разбираемся, зачем Blizzard воскресила игру 15-летней давности и что это значит для компании.

    27 августа запустились серверы World of Warcraft Classic, воссозданной по кусочкам реплики оригинальной MMORPG 2004 года. Этого события ждали сотни тысяч, если не миллионы, геймеров. Пару недель назад открылась предварительная регистрация никнеймов на будущих серверах – и уже после этого некоторые из них переполнились настолько, что Blizzard пришлось открыть дополнительные «миры».

    Часть оригинальных разработчиков WoW тестирует Classic и делится теплыми воспоминаниями

    В день запуска ситуация только ухудшилась: опоздавшие на минуту люди оказались в многотысячной очереди на логин, серверы начали жутко лагать под катастрофической нагрузкой. На стриминговой платформе Twitch тоже началось веселье: количество зрителей категории World of Warcraft перевалило за 1,1 миллиона человек.

    Это событие знаковое не только для Blizzard, но и жанра MMO в целом – раньше официальное возрождение «ваниллы» казалось уступком, на который компания не пойдет никогда. И вот мы здесь.

    Что все это значит для Blizzard?

    Сейчас точно сказать сложно. Запуском Classic компания как бы признала, что сегодняшняя WoW действительно «не торт», ее предлагают чередовать с игрой на «классике» в ожидании нового контента и аддонов. Хотя игроки были преимущественно довольны Legion, предпоследним дополнением, последовавшее за ней Battle for Azeroth поначалу многих отпугнуло – и теперь Blizzard пытается подстраховать себя в случае повторения подобных ситуаций в будущем. Ведь желание отменить подписку меньше, раз она дает тебе доступ еще и к серверам Classic.

    Кто-то, конечно, увидит в возможности переходить от одной игры к другой и обратно без дополнительных трат благо. Но в то же время WoW теперь буквально начала разваливаться на части: пока их две, а в будущем может стать еще больше.


    Пользователь реддита Arkey_ сделал график приблизительного числа подписчиков WoW на основе трендов Google и машинного обучения. Пик пришелся на дополнения Wrath of the Lich King и Cataclysm

    Теперь можно сказать точно, что если у World of Warcraft и будет убийца – им станет она сама. Правда, смерти еще придется подождать, поскольку предполагаемое количество подписчиков игры за последние годы снижается очень медленно.

    Ювелирное дело

    Ювелирное дело - это профессия, появившаяся в BC и позволявшая игрокам изготавливать камни с различными бонусами к характеристикам - устойчивости, мастерству, выносливости, силе и так далее. Камни можно было устанавливать в экипировку, заполняя ими разноцветные гнезда.

    В BfA наличие или отсутствия гнезда на предмете определяется случайным образом, при этом все гнезда одинаковые, то есть в любое гнездо можно поставить камень любого цвета. В BC гнезда были цветными, и при установке в них камней нужного цвета персонаж получал соответствующие бонусы.


    В результате у игроков появлялся выбор - установить гнездо не слишком выгодный камень нужного цвета и получить бонус или забить на бонус и поставить в гнездо лучший камень. В головных уборах были особые гнезда для камней с уникальными эффектами вместо статичных характеристик.

    Полеты

    Полеты в World of Warcraft всегда были объектом ожесточенных споров. Впервые возможность лететь куда заблагорассудится появилась в Запределье. Навык был доступен на 70 уровне, и за него приходилось выложить круглую сумму. Самые предприимчивые игроки пробовали расплатиться иными способами.

    Многие считают, что полеты в World of Warcraft - это лишнее. Когда игроки получают возможность быстро перемещаться по любой траектории, мир кажется им крошечным. Они лишаются возможности исследовать локации естественным образом и участвовать в боях с другими игроками на равных условиях.

    Но в BC полеты вписались органично – во многом потому, что локации Запределья заведомо создавались с прицелом на новую механику. Например, до определенного патча игроки без навыка полетов не могли попасть в Крепость Бурь (в том числе и с помощью призыва).

    Доступ в подземелья и рейдовый прогресс

    Система доступа в подземелья Burning Crusade неизменно удивляет всех, кто с ней сталкивается. Особенность этой системы заключается в том, что все подземелья присутствуют в игре с самого начала, но для того, чтобы попасть внутрь, нужно выполнить определенные условия и собрать нужную экипировку.

    Каждое следующее подземелье связано с предыдущим длинной цепочкой заданий, и скорость выполнения этих заданий зависит от самих игроков.

    На старте классики в игре было всего два рейда - Огненные недра и Логово Ониксии. Прочие подземелья появлялись постепенно, в соответствии с задумкой разработчиков. Ни до, ни после BC игроки не имели возможности определять скорость освоения контента самостоятельно, и мне очень интересно, какой будет эта скорость в обновленной версии дополнения.

    Основные проблемы любого перезапуска - это улучшенные навыки игроков и хорошо изученный контент. Подобные проблемы наверняка проявятся и в Burning Crusade, но я все-таки надеюсь, что среднестатистические гильдии будут осваивать рейды медленнее, чем в классике - как минимум, в течение нескольких месяцев.

    Шесть фаз WoW Classic покрывают большую часть классического контента, включая PvP-систему, поля боя, рейды и предметы в своем "окончательном" виде. Тем не менее, многие игроки признаются, что не отказались бы увидеть эволюционный путь игры целиком и опробовать все промежуточные варианты.

    В период между 1.1 и 1.12 баланс классов сильно менялся. Например, когда-то последним талантом специализации "Выживание" для охотников был небезызвестный Режущий удар, Лик смерти чернокнижников не накладывал на цель страх и так далее. Способности появлялись, исчезали, становились сильнее и слабее. Кто-то скажет, что все это не слишком влияет на прогресс, и я с ними согласен.

    Вряд ли Рагнарос погиб за неделю вместо пяти месяцев только из-за фрост-магов, которым дали бонус на +20% к урону - это все капля в море и небольшая компенсация за долгие месяцы позора. В основе побед лежат качественные тактики, оптимизация и умение игроков подбирать экипировку, но все же мне кажется, что прогрессивный баланс классов нам бы не помешал, и вот почему.

    Классика показалась игрокам слишком простой в том числе и из-за статичности. Они усвоили общепринятые нормы и не стремятся экспериментировать. Чем больше игра меняется в процессе, тем она интереснее. Динамика - это всегда интересно, правда?

    Статичная игра кажется ненастоящей, но возможности добавить в классику динамики у разработчиков, по-видимому, просто не было. По их словам, они смогли восстановить код только для одного патча, 1.12, и все изменения в талантах, заклинаниях и предметах оказались недоступными.

    Дополнение Burning Crusade вышло позже - а значит, есть шансы, что кода от промежуточных патчей сохранилось больше. В теории это позволит нам увидеть этапы эволюции игры во всех подробностях, насладиться динамикой и в полной мере повторить опыт 2007 года.

    Некоторые игроки считают, что разработчики вряд ли станут так заморачиваться, но. классика оказалась очень успешной, так почему бы не приложить больше усилий к следующему дополнению?

    Очевидно, классику недооценили многие, включая разработчиков. В самом начале они запустили всего 12 американских классических серверов, а когда сообщество стало жаловаться на бесконечные очереди, серверов стало почти вдвое больше (напомню, на данный момент их 40). Уже сейчас очевидно, что сервера BC будут пользоваться огромным спросом. Было бы глупо этим не воспользоваться!

    3. Какой патч будет установлен на классических серверах?

    На классических серверах можно будет сыграть в WoW версии 1.12. Программный код был обновлен в соответствии со стандартами времен Легиона, а самому патчу присвоен номер 1.13.7.

    5. Сколько персонажей можно создать в классическом WoW?

    В рамках одной учетной записи вы можете создать максимум 10 персонажей в одном классическом игровом мире и максимум 50 персонажей во всех классических игровых мирах вашего региона. Персонажи из BfA при подсчете не учитываются.

    8. График выхода контента WoW Classic

    Контент WoW Classic будет выходить постепенно - так же, как и в оригинальной версии игры. График выхода контента периодически меняется - например, изначально разработчики планировали разбить весь контент на шесть фаз, но потом решили остановиться на четырех фазах.

    Точные даты начала фаз пока неизвестны.

    КонтентФазы
    Огненные недраФаза 1
    ОниксияФаза 1
    МародонФаза 1
    Забытый городФаза 2
    АзурегосФаза 2
    КаззакФаза 2
    Система очков честиФаза 2
    Награды за PvP-рангиФаза 2
    Логово Крыла ТьмыФаза 3
    Ярмарка НоволунияФаза 3
    Колоды Ярмарки НоволунияФаза 3
    Альтеракская долинаФаза 3
    Ущелье Песни ВойныФаза 3
    Низина АратиФаза 4
    Зул'ГурубФаза 4
    Зеленые драконыФаза 4
    Сбор ресурсов для Ан'киражаФаза 5
    Рейды Ан'киражаФаза 5
    Т 0.5Фаза 5
    Изменения в системе добычиФаза 5
    Мировое PvP в Силитусе и Восточных Чумных ЗемляхФаза 6
    НаксрамасФаза 6
    Вторжение ПлетиФаза 6

    Сложность

    Сложно ли играть в классику? С точки зрения рейдинга - не особо.

    В оригинальной версии игроки штурмовали рейды месяцами, но в перезапуске те же самые боссы были освоены за несколько часов. Коллективные навыки игры выросли - на мой взгляд, в этом и заключается основная проблема WoW Classic.

    Перезапуск классики доказал, что разница между классикой "тогда" и "сейчас" огромна, но Burning Crusage - это отдельная история.

    Посмотрите старые ролики о рейдах в классике, и вы увидите, что большая часть игроков в тех рейдах - малолетние школьники, которые лезут куда не надо и без конца тупят.


    Чем меньше мы знаем, тем проще для нас научиться чему-то новому, но чем дальше, тем медленнее накапливаются знания. Именно поэтому я считаю, что рейды из BC по уровню сложности были ближе к нынешним рейдам, чем к рейдам из классики. Как следствие, в перезапуске BC боссы покажутся игрокам сложнее, чем в перезапуске классики, и им не удастся освоить весь контент слишком быстро.

    В рейдах оригинального BC встречались боссы, которые считались непобедимыми до тех пор, пока их не понерфили. Примерами могут служить М'уру и Кель'тас - легенды о сложности этих боссов ходят до сих пор.

    Когда речь заходит о рейдинге в BC, те, кто тогда играл, неизменно начинают рассказывать о трудностях, с которыми им пришлось столкнуться (а трудности, поверьте, были у всех, даже у тех, кто накапливал опыт в течение предыдущих трех-четырех лет).

    Неизвестно, в каком виде появятся рейды в перезапуске BC (и будет ли этот перезапуск вообще), но в этом плане у дополнения определенно есть большой потенциал.

    Korn дала концерт в онлайн-игре. Там происходит мясорубка

    Раньше единственным решением для этой прослойки игроков были пиратские серверы (фришарды или «фришки») – нелегальные ресурсы для игры в WoW, кое-как сделанные на коленке энтузиастами для получения прибыли с внутриигровых донатов или рекламы (чисто фановых проектов в этой сфере обычно нет). Такие поделки зачастую используют далеко не последний аддон (из-за сложности его кустарного воспроизведения), иногда это подается как фишка для олдфагов, в других случаях админы просто устанавливают аналогичные официальным серверам обновления с большой задержкой.


    Думаю, очевидно, почему этот способ поиграть в Classic выглядит сомнительным: нелегальные фришарды просто не могут воспроизвести WoW без каких-то ухищрений или извращений, да и к тому же их могут в любой момент закрыть.

    Так что недавно Blizzard поняла, что ностальгирующих пиратов нельзя победить – их можно только возглавить. И предложила геймерам то, о чем они так давно просили: полноценную копию оригинальной World of Warcraft с нормальной поддержкой, серверами и без какой-либо кустарной дичи.

    Читайте также: