Wow что нового

Обновлено: 01.07.2024

После иска к Activision Blizzard о нездоровом отношении к женщинам работа над World of Warcraft почти встала, а «Твиттер» игры замолчал. Сегодня в «чирикающей» соцсети появилось обращение разработчиков, где они выразили желание измениться в лучшую сторону:

Из разговоров в нашей команде стало ясно, что мы хотим сделать заявление, отражающее настроения авторов World of Warcraft. Мы попросили всех членов нашей команды прислать нам свои предложения и отзывы о том, как лучше всего обратиться к сообществу, — и вот результат.

Прошедшие дни были временем рефлексии для команды World of Warcraft, проведённом в беседах и размышлениях, полных печали, боли и гнева, но также надежды и решимости. Прислушиваясь к смелым женщинам, которые поделились своим опытом, мы намерены предпринять действия, необходимые для обеспечения инклюзивной, гостеприимной и безопасной среды как для нашей команды, так и для наших игроков в Азероте. Те из нас, кто занимают руководящие посты, понимают, что не нам судить, когда мы достигнем наших целей. Мы будем прислушиваться к нашим команде и сообществу, чтобы узнать, что ещё мы можем сделать.

Хотя мы обращаемся к нашей команде за рекомендациями во внутренней работе по защите маргинализированных групп и привлечению к ответственности тех, кто им угрожает, мы также хотим принять немедленные меры в Азероте, чтобы удалить отсылки, не подходящие для нашего мира. Эта работа уже ведётся, и в ближайшие дни вы увидите несколько таких изменений как в Shadowlands, так и в WoW Classic.

Мы знаем, что должны снова заработать доверие своими действиями в ближайшие недели и месяцы. Но мы идём вперёд, зная, что разделяем то же видение, что и наше сообщество, о создании места, где люди любого гендера, этнической группы, сексуальной ориентации и происхождения смогут процветать и которое с гордостью смогут называть своим домом.

О каких отсылках в WoW идёт речь — неизвестно. Как отмечает IGN, в игре есть несколько отсылок к разработчикам и другим членам команды, имена которых упоминались в том самом иске.

Например, в MMORPG можно найти персонажа по имени Фельдмаршал Афрасиаби, прообразом которого стал креативный директор WoW Алекс Афрасиаби (Alex Afrasiabi). Как утверждается в жалобе, он вёл себя с сотрудницами настолько неподобающе, что его офис назвали «Люкс Кросби», намекая на комика Билла Косби (Bill Cosby), которого обвиняли в изнасиловании.

Итоги выставки

Суммируя показанное, можно сказать, что Blizzard не обидели своих подписчиков на WoW. Игроки Shadowlands скоро получат обновление 9.0.5 с кучей изменений, которые не дадут вам заскучать в нынешнем контенте в ходе ожидания 9.1, а игроки Classic смогут полноценно подготовиться к битве с известными по Warcraft III персонажами вселенной. Будем ждать новостей, а пока увидимся в Азероте и в Темных Землях!

WoW: косплей Алекстразы by Lessa-aka-Harusame

Сильнейшие игроки эпохального+ режима во 2 сезоне Shadowlands получат звание «Герой мучений»

В свежей сборке обновления 9.1.5 разработчики добавили в World of Warcraft новое достижение "Герой мучений", которое достанется 0,1% сильнейших игроков по рейтингу в эпохальном+ режиме подземелий Shadowlands в своей фракции за 2 сезон. А в награду за него дается звание "Герой мучений" ("Tormented Hero").

Максим Макаров


Максим Макаров Это звание должны всем игрокам актуала выдавать за продление подписки

Владимир Безугляк


Владимир Безугляк

Владимир Портнов

Алексей Вивчаренко


Алексей Вивчаренко А надо было, герой толерантности

Ярмарка Новолуния давно не получала каких-то значительных изменений и улучшений. Большинство игроков посещает ее ради 10% бонуса к получаемому опыту и репутации, а открывшихся в 8.1.5 «американских горок» вряд ли достаточно, чтобы оживить интерес сообщества.

Вьятт Ченг поделился закулисными подробностями создания Diablo III

Будущие обновления WoW с Blizzconline: питомцы, новое подземелье и куча косметики

Привет! В этой статье я разберу все обновления для WoW, которые показали на BlizzConline. Если вы играете только в WoW Classic, не пугайтесь, про вас не забыли — просто листайте вниз.

Classic: выход The Burning Crusade Classic и все, что с ним связано

После показанного трейлера обновления 9.1 все игроки в Classic затаили дыхание — Наксрамас уже давно пройден, все ждали анонса продолжение истории и дождались — мы вновь будем не готовы уже в 2021 году.


Да, TBC уже скоро выйдет — бета ожидается весной, но дат, как обычно, нет.

Многих из игроков в Classic, наверное, мучает вопрос: что будет с персонажами? Blizzard ответственно подошли к вопросу, поэтому не беспокойтесь — если вам не нравится дополнение, вы сможете остаться в Азероте. Для каждого персонажа вы сможете сами выбрать дальнейший путь. Все золото, что вы накопили, все маунты и достижения перенесутся вместе с вашим персонажем дальше за Темный Портал. Более того, вы сможете мгновенно прокачать своего персонажа до 58 уровня за деньги (цена пока не известна), но эта возможность не коснется новых рас, добавленных в TBC. Еще одной платной услугой станет возможность играть за одного и того же персонажа как в контенте оригинального World of Warcraft, так и в старом-новом контенте The Burning Crusade, цена также не известна.

Далее нам рассказали про опыт, который сами разработчики переживали в далеком 2005 году, когда дополнение The Burning Crusade было новинкой для WoW. Из важного можно отметить щепетильное отношение к баг-фиксам — разработчики уверяют, что на старте их не будет.

Без конкретики Blizzard сказали на Q&A сессии об изменениях в PvP-системе и камнях призыва рядом с подземельями — эти элементы будут доработаны и улучшены, чтобы ваше погружение в борьбу с армиями демонов было максимально комфортным.


Также, из важных новостей, разработчики сказали, что в препатче прокачка с 1 по 60 уровень будет упрощена (как это и было сделано тогда), а за новые расы, эльфов крови для Орды и дренеев для Альянса, вы сможете поиграть после прохождения битвы за Темный Портал в самом препатче.

Состояние World of Warcraft в 2021 году


PC Gamer написали крупную статью на тему текущего состояния World of Warcraft, а также взяли интервью у Иона Хаззикостаса. Представляем вашему вниманию перевод этой статьи.

Отличное время для того, чтобы играть в World of Warcraft. Последнее дополнение, Shadowlands, увидевшее свет в ноябре 2020 года, раскрывает новую неизведанную область космологии вселенной Warcraft. Его сюжет переносит игроков в местный загробный мир, попутно представляя как новые интересные механики и активности, вроде подземелья в стиле rogue-like, меняющегося при каждом новом заходе, так и четыре довольно крутые фракции, к которым можно присоединиться и получать в награду не только предметы и косметику, но и новые способности. Конечно, Shadowlands является объемным обновлением для WoW, но сам жанр MMO постоянно эволюционирует и изменяется. В течении следующих нескольких лет Blizzard, скорее всего, добавят еще множество контента: новые территории для исследования, новые сюжетные цепочки заданий. Возможно, будут изменены многие доступные игрокам аспекты игры в зависимости от отзывов пользователей. Если сейчас не играете в World of Warcraft, ответ на вопрос, стоит ли начинать играть или вернуться в игру, после перерыва, именно сейчас, может оказаться затруднительным.


Как вы могли заметить, мой ответ на этот вопрос – определенно, да. Я объясню свою точку зрения в последующем разделе, а также расскажу, почему я вижу для игры прекрасное будущее. Весной ожидается очередное контентное обновление, которое принесет в Shadowlands еще больше новых вещей и это будет лишь началом. Гейм-директор World of Warcraft в интервью для нашего сайта заявил, что Blizzard уделяют большое внимание сюжету дополнения и ведут работу над тем, чтобы изменить те или иные аспекты игры, которые, судя по отзывам, не совсем удовлетворяют аудиторию.

Так все же, как обстоят дела у World of Warcraft сейчас?

Shadowlands ощущается как пик развития игры, которой, к слову, уже 18 лет (примечание редактора, скорее всего имеется в виду и период тестирования игры, так как на данный момент идёт только 17-ый год с момента открытия серверов), а это говорит о многом. Многие игроки остались недовольны предыдущим дополнением, Battle for Azeroth, отмечая среди недостатков бесконечный гринд азерита, повторяющиеся однообразные активности вроде Островных Экспедиций и невнятный сюжет. Играя в Shadowlands, создается впечатление, что Blizzard прислушались к отзывам своей аудитории и текущее дополнение – это лучшее, что случалось с игрой за последние несколько лет.

Я не был в большом восторге от прокачки в своем предварительном обзоре Shadowlands, однако, те 10 уровней персонажа, что необходимо было получить, являются незначительной тратой времени, которое я провожу в WoW. Мне больше по душе насыщенный и крепкий эндгейм. Конечно, получив максимальный уровень, глаза начинают разбегаться от всех дел, которыми может заниматься игрок, однако, Shadowlands успешно справляется с задачей установления приоритетов, таким образом, я всегда знал, какие активности для меня являются основными, а какие второстепенными и требующими меньшего внимания. Новые особенности, Великое Хранилище, к примеру, позволяют игроку получать награду и делать своего персонажа сильнее в зависимости от того, какие активности он предпочитает.


Мне понравились новые подземелья и рейды, каждое из них отличается от других не только окружающей обстановкой, но и механиками сражений с боссами, среди которых я редко замечал повторение опыта прошлых лет. И, наконец, Торгаст, огромное подземелье в стиле rogue-like, в котором меня не покидало ощущение, что я нахожусь в какой-то безумной лаборатории и могу экспериментировать с силой персонажа как захочу, превращая персонажа в машину для убийств. Однако, цена ошибки здесь довольно высока, стоит раз оступиться – и весь часовой забег окажется лишь тратой времени.

Если у Shadowlands есть очевидные минусы, то первым из них является как раз Торгаст. Конечно, весело накачивать персонажа способностями как стероидами, однако, степень полезности этих способностей для персонажа в целом варьируется между классами и специализациями. Не раз я доходил до финального босса этажа без возможности убить его, и мне приходилось начинать заново, не получая за неудачное прохождение никаких наград. Да, для игр, целиком основанных на rogue-like системах это обыденное дело, но в контексте ММО, час, потраченный впустую, раздражает гораздо сильнее. Blizzard, конечно, работают над исправлениями как неполадок в игре в целом, так и над балансом в Торгасте в частности, и я готов многое простить Торгасту, но работы в этом направлении еще много.

Если отбросить в сторону Торгаст, приятный эндгейм дополнения придает мне уверенность в том, что Shadowlands продолжит расти лишь в хорошую сторону. Если вы никогда не играли в WoW, на мой взгляд, сейчас – самое время попробовать. Если вы оставили игру раньше по какой-то причине и думаете, стоит ли возвращаться, Shadowlands, пока что, лучшее дополнение, чтобы вернуться к игре.

Что нового?

Запуск Shadowlands состоялся 24 ноября, дополнение принесло в игру пять новых локаций, 10 новых подземелий и воз и маленькую тележку новых активностей для игроков.
Рейдовое подземелье Замок Нафрия было открыто для игроков 9 декабря, вместе с ним начался новые сезоны PvP и Эпохальных+ подземелий. Высокоуровневый контент Shadowlands не был доступен целиком со дня запуска и открывается постепенно. К примеру, недавно для игроков открылся целый новый режим в Торгасте, включающий уникальные награды.


Довольны ли игроки?

World of Warcraft всегда было, за что попинать, однако сейчас определенно присутствует нотка оптимизма и интереса, которой так не хватало в Battle for Azeroth. Предыдущее дополнение было встречено прохладно, не в последнюю очередь потому, что высокоуровневый контент был скучным и рутинным и Blizzard тратили большую часть времени на его изменение и исправление. Однако, идеи, заложенные в основание Shadowlands, выглядят более интересными и надежными. В то же время, Blizzard уделили немало внимания тому, чтобы различные игровые активности – PvP, рейды, подземелья – не оставляли у игроков чувства потерянного времени и при этом приносили удовольствие и награды. И, похоже, игрокам это понравилось.

Когда стоит ждать следующее большое обновление?

Пока рано говорить о 9.1, но скорее всего, оно выйдет весной. Судя по опыту предыдущих дополнений, первое большое контентное обновление обычно выходит спустя 3-4 месяца после запуска дополнения. Неизвестно, свернут ли Blizzard с этого пути (такой вариант возможен, учитывая, что открытие высокоуровневого контента в Shadowlands происходило поэтапно).

Также Blizzard не уточняли, чего стоит ждать от 9.1, но я бы не советовал задирать планку ожидания до небес. Обычно патч х.1 продолжает сюжет, добавляет рейд или пару подземелий и несет с собой изменения существующих игровых систем. В то же время, патчи х.2 и х.3 были более объемными и добавляли в игру новые локации для исследования и даже новые возможности для игроков (полеты, расширение гарнизона, предметы с порчей и т. д.).

Если вы не знакомы с тем, как работают дополнения для WoW – обычно они длятся около 2 лет, за это время выходят 3-4 больших контентных обновления и несколько более мелких и менее важных.


Что говорят сами Blizzard?

PC Gamer: «Чего следует ожидать игрокам от WoW в 2021 году в первую очередь?»

Ион Хаззикостас, гейм-директор:

Одна из самых выдающихся особенностей Shadowlands является само место действия, в котором происходят события. Команда постаралась расширить рамки вселенной Warcraft и показать совершенно новый план бытия внутри нее. Смотря в будущее, мы очень рады дать игрокам возможность углубиться в этот мир и рассказать эпичную историю, которая свяжет различные силы мироздания в Теневых землях, героев и злодеев Азерота и показать внутренние механизмы работы Смерти как таковой. В этом году игрокам предстоит еще глубже погрузиться в загадочный мир Теневых земель и ощутить себя в новых реалиях, еще более фантастических, чем то, что они видели в игре до сих пор. Большего не могу сказать, не вдаваясь в спойлеры, но игроков ждет невероятное путешествие, основой которого станет необходимость предотвратить воплощение планов Тюремщика в жизнь.


На какие основные моменты указывали отзывы после запуска дополнения Shadowlands, и на каких из них в данный момент сосредоточена работа вашей команды?

Мы довольны реакцией игроков на Shadowlands, но для нас запуск нового дополнения не означает окончание нашей работы, скорее, это новое начало и новые задачи. Команда старается прислушиваться к сообществу во время работы над будущими обновлениями. Одной из горячих тем для обсуждения является работы системы получения добычи в высокоуровневом контенте Shadowlands: с одной стороны, мы снизили частоту получения добычи игроками, другой, постарались максимально избавиться от элемента случайности при этом, обозначив для игроков отправные точки в направлениях, которые они предпочитают, попутно дав им больше контроля над тем, каким образом игроки смогут достигать поставленных целей. Если говорить о PvP, то мы довольны тем, как работает система получения добычи в этом аспекте игры, однако, если говорить о подземельях и рейдах, мы думаем, что можем сделать опыт их прохождения более удовлетворяющим даже в тех случаях, когда игрок не получает тех предметов, которые он надеялся получить. Другими словами, баланс всех игровых систем остается под пристальным вниманием с нашей стороны, проявляясь как через срочные исправления, регулярно поставляемые на живые сервера, так и через более обширные изменения возможностей игроков, особенно учитывая новую систему получения легендарных предметов, представленную в Shadowlands и систему Ковенантов.

Когда WoW 2?

Да, да, я знаю, WoW 2 был бы просто офигенным. Но для Blizzard запуск Shadowlands был подобен эффекту от разорвавшейся бомбы, только в первый день было продано свыше 3,7 миллионов копий. Есть ли смысл тратить ресурсы на сиквел, если люди вполне себе рады тому, что способен предложить оригинал?

Shadowlands: твист с Андуином и 9.1

Как игроку в World of Warcraft Shadowlands, для меня самым ожидаемым моментом BlizzConline был следующий контент-патч: что в нем будет и когда он выйдет.

Началась выставка с показа синематика о следующем обновлении Shadowlands: «Цепи Господства» — «Королевская Скорбь».

Что стало с Архонтом, и как Тюремщик вселился в Андуина, мы узнаем лишь в самой игре.

Далее нам показали то, чего мы так сильно ждали — дату выхода 9.1 или, хотя бы, 9.0.5 новых питомцев для магазина. Цену и когда можно будет их купить не показали, но, я думаю, они будут стоить 550 рублей, как и все питомцы, а приобрести их, чтобы поддержать благотворительность, можно будет вместе с выходом либо 9.0.5, либо 9.1.


Теперь перейдем к анонсу изменений в грядущем контент-патче. Благодаря нашей помощи ковенанты вновь обрели силу, наполнили анимой свои хранилища, и теперь их объединенная армия готова ступить на земли Утробы, чтобы дать отпор Тюремщику. За счет этого мы сможем (наконец-то) использовать транспорт в Утробе и открыть для себя новые земли внутри местного Ада.


Кортия — новая хай-лвл зона внутри Утробы, наполненная затерянными в пространстве существами, уже знакомыми нам, а также новыми местными монстрами. Более того, мы встретим там персонажей, которых Тюремщик лично прячет от общих глаз. Кто они — пока неизвестно.


Зато известно самое важное (судя по уделенному в анонсе времени) — местные маунты и питомцы, которых мы сможем получить.


Но все-таки мы собирали силы всех ковенантов не для того, чтобы получить новых питомцев, а чтобы сразиться со слугами Утробы и освободить бедные души из рук Тюремщика. Новый рейд — Святилище Господства. Здесь мы узнаем кем или чем является Око Тюремщика и разберем на эпики самых отпетых негодяев Утробы и, наконец, саму Сильвану Ветрокрылую.


Мы увидим обновление Торгаста (хоть и не очень масштабное), в котором добавят новые этажи, новых монстров, ловушки и новые усиления анимы.


Для М+ игроков (а особенно для тех, кому понравился концепт Операции: Мехагон или Возвращения в Каражан) новостью станет добавление нового двухчастного подземелья — Мегаподземелье Брокеров (видимо, название еще не придумали).


Нам дадут возможность почувствовать себя полицейскими, устроившими погром на преступный картель. В первой части этого подземелья мы встретимся с некоторыми брокерами-бойцами — убийцами, ворами и другими преступными элементами, а во второй мы будем вести преследование за главным вором среди местных брокеров (до сих пор непонятно что конкретно он украл, но видимо что-то важное) по пути уничтожая все что движется даже огромного дракона бесконечности и при этом пирата в одном лице. Лор в шоке, а мы переходим к наградам из этого мегаподземелья.


И начнем мы, по классике, с маунта и питомцев. Часть питомцев можно будет купить у специального вендора за репутацию, а остальных (как и маунта) — выбить из боссов или получить за достижения, связанные с этим подземельем.


Также показали модельки оружия, которое выпадает из этого подземелья. Некоторые красивые и интересные (например, джедайский меч как у Самуро и оружие протосов выглядят очень даже неплохо), а другие — не очень, впрочем ничего нового.


Не забыли Blizzard и про наших работодателей – ковенанты. Они хотят расширить систему медиумов и проводников, но пока без конкретики — просто сказали, что добавят разнообразия. Основным сюрпризом стало добавление полетов вместе с 9.1. Многие долго просили об этом, и их услышали: полетам быть. Но на этот раз нам не придется собирать репутацию со всех уголков мира — достаточно будет проходить дальше по цепочке ковенанта. Вдобавок к полетам, нам дадут специальных маунтов, зависящих от нашего ковенанта. Вот такого робоцыпа нам дадут кирийцы:


Смесь дракона из Пандарии и волка для представителей Ночного народца:


Огромные африканские мухи для некролордов:


И каменные горгульи-бодибилдеры для вентиров:


Помимо маунтов, прокачка ковенанта откроет возможность купить за аниму новые тематические сеты для трансмогрификации. Гонцы (похожие на персонажей греческой мифологии) для Бастиона:


Рогатые герои в маске, как будто сбежавшие из вселенной Marvel или DC у Арденвельда:


Стилизованные под некромантов из Warcraft III одежды для Малдраксуса:


И бальный костюм для Ревендрета:


Под конец видео-анонса нам вркаце рассказали о сезонных изменениях для Shadowlands. По традиции сменится сезонный аффекс для М+, увеличится уровень предметов и начнется новый PvP сезон, но в этот раз Blizzard решили порадовать PvP-игроков еще одной сезонной новинкой. В 9.1 разработчики изменят самые непопулярные PvP таланты.


Ну и как же без новых маунтов за достижения в М+ и рейтинговых бивах в PvP.



Ну и снова про то маунтов. Перед выходом Shadowlands коммьюнити выбрало транспорт, который достанется всем, у кого куплено последнее дополнение. Победителем стало огромное древо ночных эльфов:


Самое интересно — когда все это выйдет. Дату нам так и не назвали, но, т.к. 9.0.5 ожидается в марте, будем надеяться, что ближе к маю обновление 9.1 увидит свет.

Дальше была Q&A сессия, на которой прозвучал единственный вопрос по существу — как будут открываться полеты для альтов? Ответ оказался приятным — если вы открыли достижение Первопроходец Shadowlands, оно распространится на весь аккаунт, т.е. полеты будут работать также, как и в предыдущих дополнениях (только понадобится меньше гринда).

На мой взгляд, контент-патч будет очень интересным продолжением текущей игры, правда очень жаль, что Blizzard так и не огласили хотя бы примерные сроки его выхода. Будем ждать!

Читайте также: