World of tanks что дает камуфляж

Обновлено: 30.06.2024

В предыдущей статье мы в подробностях рассмотрели, на каких принципах основана и как работает игровая механика маскировки (и обнаружения). Однако это была только теория, а в данной статье мы рассмотрим практическую сторону вопроса – применение маскировки и способы повышения незаметности танков.

Заметность танков зависит от нескольких параметров, которые условно можно разделить на «внешние» и «внутренние». К «внешним» факторам относится наличие растительности по лучу зрения танка противника, расстояние до кустов/деревьев в момент выстрела и расстояние до противника. К «внутренним» - класс техники, калибр орудия, наличие камуфляжа или маскировочной сети, и владение экипажем навыка «Маскировка». Рассмотрим каждый фактор отдельно.

Расстояние до кустов/деревьев в момент выстрела

В момент выстрела общий коэффициент маскировки танка снижается в зависимости от калибра орудия, это правило работает и в случаях нахождения танка за растительностью. Однако здесь есть одна хитрость: коэффициент маскировки куста или дерева остается неизменным, если стреляющий танк находится на расстоянии 15 и более метров до него.

Поэтому если вы хотите оставаться незаметным, отъезжайте от кустов на 15 метров, и спокойно накидывайте по врагам. Правда, на таком расстоянии кусты теряют прозрачность, поэтому ориентироваться придется только по контуру светящегося танка противника.

Калибр орудия

Для всех классов техники справедливо простое правило: чем больше калибр орудия, тем больше снижается коэффициент незаметности танка в момент выстрела. Для одной и той же машины с разными орудиями коэффициент маскировки может изменять на 2%. Поэтому, например, американский ЛТ T49 на 90-мм орудии будет менее заметен, чем на 152-мм фугаснице. Однако это один из факторов, который на большинстве танков невозможно изменить без потери огневой мощи.

Наличие камуфляжа

Камуфляж дает постоянный бонус к незаметности, который зависит от класса техники: для ПТ-САУ - +4%, для ЛТ и СТ - +3%, а для ТТ и арт-САУ – всего +2%. Поэтому нанесение камуфляжа на ПТ-САУ, ЛТ и СТ имеет весьма ощутимый эффект, расстояние обнаружение танков снижается на 7 – 20 метров, камуфляж также может компенсировать имеющиеся у противника перки «Радиоперехват» и «Орлиный глаз».

А для тяжелых танков и артиллерии камуфляж имеет скорее декоративное значение. Здесь свои коррективы вносит калибр орудия – бонус от камуфляжа может полностью теряться в момент выстрела.

Так что для ПТ-САУ и ЛТ использование камуфляжа обязательно, для СТ – очень желательно, а для ТТ и арт-САУ – практически не имеет смысла.

Применение маскировочной сети

Маскировочная сеть дает серьезный бонус к незаметности, но работает только на неподвижном танке (через 3 секунды после остановки). Коэффициент маскировки зависит от класса техники: для ПТ-САУ – прибавка 15%, для ЛТ и СТ – прибавка 10%, а для арт-САУ и ТТ – прибавка всего 5%. Эти бонусы весьма немалые, однако реализовать их можно разве только на «снайперских» ПТ-САУ, проводящих бой в кустах, да на «пассивных светляках» (которые вместе со стереотрубами выполняют ЛБЗ). Можно, конечно, ставить масксеть и на некоторые СТ (например, на Panther), однако к этому прибегает лишь небольшое количество игроков с большим терпением и усидчивостью.

Так что применять маскировочную сеть имеет смысл на некоторых ПТ-САУ (особенно на башенных ваффентрагерах с их высокой базовой незаметностью) и на ограниченном числе ЛТ и СТ, а для ТТ этот модуль бесполезен. Также зачастую можно встретить сеть на арт-САУ, но это скорее от безысходности – для данного класса техники, особенно с открытыми рубками, предусмотрено мало интересных модулей, и третий слот зачастую остается пустым.

Перк экипажа «Маскировка»

Умение «Маскировка» - вещь довольно спорная и непростая. Этот перк может давать весьма существенный прирост к базовому коэффициенту незаметности танка, однако здесь есть ряд оговорок.

Во-первых, прокачивать перк имеет смысл для машин с высоким базовым коэффициентом незаметности – свыше 12,5%. К таким машинам относятся все ЛТ, большинство ПТ-САУ и арт-САУ, и очень много СТ (за исключением «сарайных» машин с большими габаритами). Причем в случае ЛТ коэффициент незаметности остается одинаковым в состоянии покоя и в движении, поэтому для них перк «Маскировка» дает максимальный бонус. Для танков с меньшим базовым коэффициентом маскировки – всех ТТ, многих больших ПТ-САУ и больших СТ – лучше прокачать в первую очередь более важные умения экипажа, а маскировку оставить на потом.

Во-вторых, бонус зависит от того, сколько членов экипажа владеют умением. Минимальный бонус составляет 1,79 при наличии умения (100%) у двух членов экипажа, максимальный бонус достигается наличием перка у шести членов экипажа. Так что выгоднее выкачивать этот перк у как можно большего количества членов экипажа.

Наконец, в-третьих, бонус от умения «Маскировка» зависит от наличия умения «Боевое братство», модуля «Улучшенная вентиляция», использования доппайка и от того, насколько своей основной специальностью владеет командир танка. Максимальный бонус составляет 1,89 при 100%-ном командире, наличии «Боевого братства» у всех членов экипажа (которых должно быть не менее шести), с вентиляцией и пайком.

Вывод

Всей этой информации достаточно, чтобы сделать несколько простых выводов по маскировке:

Правильно применяя эти рекомендации, вы сможете сделать свой танк более незаметным, и эффективнее использовать его на поле боя.

Готовые стили

Готовый стиль — это набор элементов внешнего вида техники для всех типов карт. Каждый стиль может включать краску, камуфляж, декали, надписи, эмблемы и визуальные эффекты.


Существуют следующие виды готовых стилей:

  • Арендные стили. Доступны для всех машин за кредиты на определённое количество боёв.
  • Основные стили. Доступны для некоторых машин за золото на неограниченное время.
  • Особые стили. Выдаются за выполнение боевых задач, за участие в игровых событиях или за достижения в некоторых режимах, например в Ранговых боях.
  • Уникальные стили. Редкие 3D-стили для машин X уровня, полученные из больших коробок в рамках Новогоднего наступления.

Помимо продуманного для всех типов карт оригинального внешнего вида, готовые стили, как правило, дают машине бонус к маскировке. Готовые стили наносятся сразу на всю машину. В зависимости от возможности редактирования стили бывают:

  • Универсальные изменяемые , позволяющие снимать и (или) заменять одни элементы на другие такого же типа, идущие в комплекте с этим стилем. Пример — изменяемый 2D-стиль «Флора».
  • Изменяемые благодаря получению этапных декалей . Данная опция доступна почти для всех готовых стилей в игре. Первая полученная этапная декаль на выбранной машине разблокирует возможность редактирования стиля.
  • Неизменяемые — готовые стили, которые нельзя редактировать, например арендные стили.

Нанесение готового стиля

Чтобы оформить машину при помощи готового стиля:

Чтобы сбросить все изменения и отменить покупку, нажмите Отменить в окне над кнопкой Перейти к оплате .

Удаление готового стиля

Чтобы снять готовый стиль с машины:

Снятые с машин стили сохраняются, и их можно использовать для повторного нанесения на ту же машину или любую другую, для которой этот стиль доступен. Вы также можете продать стиль, если он был куплен за золото: щёлкните по стилю правой кнопкой мыши и выберите Продать .

Арендные стили до окончания срока аренды можно снять и повторно нанести на ту же технику, однако нельзя продать.

Коэффициенты маскировки в World of Tanks

Обзор каждой боевой машины рассчитывается в метрах и указывается в ТТХ каждой машины. Значение обзора указано для экипажа со 100% основной специальности.



Важно понимать, что на поле боя игрок видит не только тех противников, которых обнаружил его танк, но и тех, кого обнаружили союзники. В этой связи необходимо различать два понятия: дальность обнаружения и дальность видимости.



Дальность обнаружения — это максимальная дистанция, на которой танк может обнаружить противника. Механикой игры определено, что она не может превышать 445 метров. Если с учетом оборудования, снаряжения и навыков экипажа дальность обзора танка превышает 445 метров, то лишние метры засчитываются как бонус, облегчающий обнаружение замаскированных противников. Дальность видимости — это максимальная дистанция, на которой могут быть видны танки, как союзников, так и врагов, обнаруженные ими. Механикой игры дальность видимости ограничена радиусом 565 метров вокруг танка.

Основные способы увеличить дальность обнаружения противников

  • Установить на танк башню с максимальным показателем обзора.
  • Прокачать основную специальность командира до 100%, так как именно командир танка занимается наблюдением за полем боя. Контузия командира сокращает обзор. Опытным путем установлено, что дальность обзора увеличивается на 0.43% за 1% основного умения командира [1] .
  • Установить оборудование Просветленная оптика (+10% к обзору постоянно). При установленной стереотрубе эффект не суммируется.
  • Установить оборудование Стереотруба (+25% к обзору после 3 секунд в стационарном положении). При установленной просветленной оптике эффект не суммируется.
  • Установить оборудование Улучшенная вентиляция (+2,15% к обзору, работает аналогично прокачиванию основной специальности командира)
  • Прокачать командиру умение Орлиный глаз (+2% к обзору при исправных приборах наблюдения, +20% при выведенных из строя).
  • Прокачать радисту умение Радиоперехват (+3% к обзору).
  • Прокачать всем членам экипажа навык Боевое братство (+2,15% к обзору, работает аналогично прокачиванию основной специальности командира).
  • Использовать снаряжение, дающее на один бой +10% к основному умению экипажа: Доппаек, Шоколад, Ящик Колы, Крепкий кофе, Улучшенный рацион, Пудинг с чаем, Онигири, Бухты. (+4,3% к обзору, работает аналогично прокачиванию основной специальности командира)

Увеличение дальности видимости

Дальность видимости союзников и противников, обнаруженных ими, зависит не от обзора танка, а от его дальности связи. О том, что такое дальность связи и как её повысить, читайте в статье Дальность связи.

Внешний вид техники

Начиная с обновления 9.21 в игре доступны новые возможности изменения внешнего вида техники. Можно оформить как всю машину, так и отдельные её части. Придать индивидуальности своей технике вы можете двумя способами:

  • Готовые стили — это наборы элементов внешнего вида для всех типов карт, которые позволяют изменить вид машины одним щелчком мыши.
  • Свой стиль — это различные элементы оформления, которые можно установить на машину или её части вручную в различных сочетаниях. Самостоятельно выбирая оформление, вы можете создать уникальный дизайн машины для каждого типа карт: летнего, зимнего и пустынного.

Свой стиль

Свой стиль — это различные элементы внешнего вида техники, которые вы можете наносить вручную в самых разнообразных сочетаниях, создавая уникальный образ машины для каждого типа карт.


Для создания своего стиля доступны следующие элементы:


Для каждой нации техники доступен ряд декоративных красок, которые можно наносить на отдельные части машин: корпус, ходовую, башню, маску орудия и само орудие. Для покраски одной детали машины требуется одно ведро краски. Соответственно, чтобы выкрасить целую машину для одного типа карт, вам понадобится максимум пять вёдер.


Функциональный элемент оформления, который даёт бонус к маскировке машины. Вы можете нанести на технику камуфляж для каждого типа карт, и он будет меняться автоматически при смене карты.

Камуфляж можно нанести отдельно на корпус, башню и орудие — так можно комбинировать несколько камуфляжных схем. Помимо различных комбинаций, можно редактировать размер камуфляжа на каждой из частей машины, а в некоторых случаях и цветовую гамму.

Обратите внимание: бонус к маскировке даёт только камуфляж, нанесённый на корпус. Если вы закамуфлировали только орудие и башню, ваша машина не станет незаметнее.


Крупные изображения различной ширины, которые могут покрывать сразу несколько частей машины. Можно изменять масштаб и направление рисунка по горизонтали. От соотношения сторон декали зависит количество доступных областей для её нанесения. На одну машину можно одновременно нанести максимум три декали.


Декоративные элементы, которые можно нанести вместо стандартных опознавательных знаков техники: советских звёзд, немецких крестов и т. д. В зависимости от конструкции машины, на неё можно нанести одну или две эмблемы.


Декоративный элемент в виде короткого текста или номера. Текстовые надписи не редактируются и могут подходить как для конкретной нации, так и ко всем машинам. Вместо текстовой надписи можно нанести на машину тактический номер — короткое число, значение и шрифт для которого вы выбираете сами. В зависимости от конструкции на машине может быть до двух ячеек для надписи на башне или корпусе.


С эффектами ваша машина может выглядеть как бывалый солдат, выдержавший немало вражеских снарядов, или же сиять как новая. Эффекты позволяют придать краске и камуфляжу изношенный или, наоборот, глянцевый вид.

Все элементы внешнего вида наносятся послойно. Например, если вы уже выкрасили башню танка и хотите нанести на неё камуфляж, то он будет нанесён поверх краски. Порядок слоёв соответствует порядку элементов на панели оформления.

Этапные элементы

Этапные элементы — это элементы внешнего вида машины, которые можно получить за выполнение определённых боевых условий на этой машине.

У этапных элементов есть уровни, для достижения которых необходимо выполнять условия с возрастающей сложностью. Внешний вид элементов изменяется по мере продвижения по уровням. При получении этапного элемента вам начисляется одна единица бесплатно. Если вы хотите нанести этот элемент для нескольких типов карт или в несколько слотов, дополнительные единицы необходимо будет докупить.

Можно нанести этапный элемент любого полученного уровня на выбор. После получения первого этапного элемента вам будет доступна возможность наносить этапные элементы на большинство готовых стилей для данной машины.

Информация об этапных элементах и разблокированных вами уровнях находится во вкладке Этапные элементы в левой части экрана.


Нанесение оформления

Чтобы нанести элемент индивидуального оформления:

Маскировка

Маскировка — это свойство техники быть незаметной для противника. Если бы в игре не было маскировки, то противники всегда замечали бы друг друга на дистанции их обзора (но не дальше 445 метров), при условии прямой видимости. Однако в игре существует множество нюансов, влияющих на обнаружение техники, помимо непосредственно обзора.

Все секреты маскировки! Часть 1. Занимательная механика 2019

Все секреты маскировки! Часть 2. Занимательная механика 2019

Занимательная механика 2021. Обзор и маскировка

Аспекты, влияющие на маскировку

У каждой боевой машины есть коэффициент незаметности, величина которого зависит от её размеров. Для больших танков, таких как Maus или Jagdpanzer E 100, коэффициент будет минимальным, а для компактных машин с низким силуэтом как AMX ELC bis, Rhm.-Borsig Waffenträger — максимальным.

что дает камуфляж?


скажите камуфляж в игре дает плюс к маскировки или он только для крпсоты

Если прочитать описание маскировки, то можно узнать, что маскировка дает 5% к незаметности.


Это эмблемы дают такую прибавку.

А камуфляж - +5% к маскировке.

. Звездочка блестнёт у порога,
Догадайся, сколько ей лет?
Выйдешь на пустую дорогу,-
Щёлкнет за спиной пистолет. (с) Наутилус Помпилиус

Читайте также: