World in conflict сражения как играть

Обновлено: 02.07.2024

Здравствуйте, нуждаюсь в помощи по игре World in Conflict не могу понять как мне играть сражение? Куда заходить объясните друзья(((((

Обычное одиночное сражение в этой игре невозможно. Схема такая: зайти в игру, выбрать сетевую, не вводить код, а нажать отмену. После этого в игровой локалке самому создать карту и в боковом меню выбрать ботов. Тогда можно будет начать сражение не с другими игроками, а с ИИ. Еще можно присоединиться к чужой карте или пригласить друзей на свою и играть с людьми.

Руководство и прохождение по "World in Conflict: Soviet Assault"

Многие игры не доживают до релиза, дополнений это касается несколько реже. Чаще всего причины объективны, но иногда обстоятельства можно назвать едва ли не форс-мажором. Именно такой внезапный удар под дых и получила Massive Entertainment.

После прошлогодней сделки века между Activision и Vivendi Games многие принадлежащие последней издательства попросту остались за бортом. Среди не нужного гиганту наследия оказалась и Sierra Entertainment, а одной из ее внутренних студий была Massive Entertainment, оставшаяся круглой сиротой. Уже к ноябрю разработчиков пригрела Ubisoft, но время было потеряно, даже дата первоначального релиза осталась в прошлом.

Из-за всех этих злоключений игра все-таки вышла, но получили мы намного меньше, чем рассчитывали. Это всего лишь шесть миссий за советскую армию, причем они вплетены в основное повествование. Так и будем проходить — одно задание за СССР, затем два-три — за Соединенные Штаты, общее же количество миссий возросло до двадцати. Содержание миссий для обоих противников близко — например, преследование отступающих возле Сиэтла и оборона. Но это не взгляды на одно и то же поле боя с разных сторон, а происходящие неподалеку события. Исключением будет разве что первая миссия, рассказывающая о начале войны, но и она вписывается в общую канву. На картах тоже чуть сэкономили — четыре из них знакомы игравшим по сети, а две новых, Берлин и норвежские фьорды, доступны для сражений любому, а не только обладателю дополнения. Иных новинок для бойцов многопользовательского фронта не припасено.

Даже в таких жестких условиях разработчикам удалось добиться уникальности заданий, каждая миссия сделана с душой. Ролики получились ничуть не хуже, чем в оригинале, и отлично раскрывают характеры всех персонажей — далекий от политики полковник Орловский, настоящий офицер, человек чести; майор КГБ Лебедев, скользкий человек, но и беспринципной сволочью его назвать не получается; капитан Малашенко, практически сошедший с ума от горя и потерь и сделавший месть своей целью. Нам же придется быть на переднем плане в роли лейтенанта Романова, никак не фигурирующего ни в роликах, ни в переговорах — так игроку проще ассоциировать себя с персонажем.

Дополнение не дало ничего нового для сетевой игры, да и для одиночной создано всего шесть миссий. Но на качество их исполнения стоит равняться большинству современных разработчиков — отличный сюжет без столь присущей проектам «про русских» лубочности, а нарисованные персонажи в роликах выглядят естественнее, чем живые актеры в иных играх.

Вердикт: Всего-навсего набор миссий, да и тех только шесть. Правда, отличного качества, но какое же это «дополнение»?

Прохождение

Миссия 1. Освобождение! (Liberation!)

Так все начинается — сейчас нанесем первый артудар.

Началась Великая Освободительная война советского народа от оков капитализма. А мы на острие атаки.

Начало радует — у нас отряд спецназа, нужно проникнуть на охраняемый объект и заложить заряды под две стационарные установки ПВО. Это очень легко, зато атмосферно и интересно. Просто идем по указанным точкам — бойцы будут сами убивать противников с одного-двух выстрелов — и перед первой постараемся не попасть под прожектор вертолета (подчиненные говорят о нем, хотя обратить на себя его внимание мне так и не удалось). Установка взрывчатки занимает четыре секунды, в это время спецназовцы должны стоять на месте. Затем уходим в окрестные леса.

После ролика ситуация меняется — начинается атака. Сначала у нас вообще нет войск, только артиллерия поддержки — вот ее и наводим на самое большое скопление противника. Будет взорвана стена, разделяющая Западный и Восточный Берлин, а нам выдадут четыре танка. Занимаем первую и вторую точку и выходим к перекрестку. К этом моменту стоит накопить очков на три артиллерийских удара, ими можно полностью зачистить территорию. Постоим, укрепимся, подождем, пока наши танки починят союзные ремонтники.

Теперь нам дадут доступ к меню подкреплений и дальше не пустят, пока не вызовем зенитно-ракетные комплексы. Берем сразу пару, вертолетов предостаточно. Теперь движемся к мосту. Там опять же не помешает запас очков на три артиллерийских удара сразу. К поддержке добавится противотанковая бомба, пройдемся ею по мосту.

Осталось чуть-чуть, закрываем дыру в боевых порядках танками (можем запросить себе еще один), а зенитки отправляем по дороге к перекрестку, что держали до моста — пригодятся, когда Малашенко запросит поддержки ПВО (это будет нашим дополнительным заданием).

Займем еще одну промежуточную точку, и останется финальная пара. Придется ее немного укрепить и держаться. Сначала активно пользуемся обычными средствами поддержки, а ближе к финалу нам дадут ключи от стратегического бомбардировщика.

Миссия легкая даже на высшем уровне сложности — ведь советская армия должна пройтись катком по противнику, но интереса от этого не меньше.

Миссия 4. Сбор урожая (Harvest)

Переносимся в Америку — Сиэтл пал, советские войска движутся вглубь территории, преследуя отступающих противников.

Для начала проводим разведку выделенными войсками — двумя бронетранспортерами и двумя отрядами пехоты покатаемся по точкам и отправимся за мост. Там и случится первое боестолкновение. Пехотинцев отправляем под защиту леса, а бронемашинам помогут союзные танки. Кончится все не очень радужно — мост будет уничтожен, и подразделения останутся отрезанными.

Экранопланы тихо подбираются к норвежскому берегу.

Совет: если играете на высокой сложности, оставшиеся за мостом войска лучше распустить. Вряд ли они наберут высокий ранг, чтобы жалеть об этом, а во время штурма переправы дополнительные силы не помешают.

Получаем возможность высадить новые подразделения. Выбираем или легкие танки, или бронетранспортеры. Мы бы рекомендовали именно танки, их можно приобрести больше, хотя они и не могут бороться с пехотой в поле. В сопровождении должен идти один ремонтник и оставаться запас на один отряд пехоты. После того как уничтожим здания с вражескими солдатами и расправимся с обороной ближайшей точки, высаживаем своих бойцов и ведем их к ближайшему лесочку. Тем временем техника должна уничтожить «Абрамс» на другом берегу — нам будет засчитано выполнение дополнительного задания.

Когда разобьем укрепления и по другую сторону переправы, быстро переводим своих пехотинцев в лесочек, в укрытие. Выкурить их оттуда технике противника будет не под силу, а давление на наши танки и бронемашины во время контратаки значительно снизится. Когда на обеих точках возведутся укрепления, часть задания будет выполнена.

Технику ведем вперед, к ферме, постепенно тесня врагов. На ее территорию не заходим, вскоре Орловский нанесет удар тремя бомбами объемного взрыва и расчистит территорию. Пехота тем временем своим ходом топает к мосту.

Возле моста надо за полторы минуты возвести укрепления на ключевых точках и, в качестве дополнительного задания, еще линию дополнительной обороны. Ключ к успеху — противотанковая пехота. Хотя бы один отряд должен сидеть в кустах возле реки — если выбьют всю технику, они все равно выживут. Лучше больше и по всем окрестным перелескам. С началом атаки наконец-то дадут доступ к тактической поддержке. Нападающие в итоге иссякнут, и мы, если нужно, займем точки снова. Теперь два рывка вперед — берем две точки, а затем еще три, но теперь проблем не будет, ведь мы во всеоружии.

Миссия 7. Мятежники (Insurgents)

Основной лагерь повстанцев, а с этой точки мы сможем снять всю пехоту.

Американцы и не думают сдаваться — в тылу у наступающих войск возникают очаги сопротивления. Разбитая войсковая колонна — очередной результат их подрывной деятельности.

Странно сие — вроде как партизаны, а вооружены похлеще регулярной армии. Высаживаем десант пехоты — очков хватает на один отряд противотанковой пехоты, два обычной и двух снайперов, останется сотня очков. Дело вкуса, конечно, но при любом ином раскладе получится на отряд меньше. Кстати, количество войск ограничено. Точку высадки выбираем с левого края, чтобы обезопасить один фланг и контролировать максимум территории, включая дорогу.

Итак, пехоту заводим в лес, а снайперов оставляем позади него. Когда расчистим близлежащую территорию, один отряд пехоты двигаем в сторону перекрестка — это нужно ради видимости, потому что туда будут приходить грузовики и привозить солдат по три отряда за раз. Двумя оставшимися движемся в противоположную сторону, а снайперы поддерживают первый. Рано или поздно придется выйти на открытое место; потихоньку добиваем оставшуюся технику.

Это важно: после уничтожения ПВО быстро двигаемся всеми силами к точке сбора. Если кто-то останется на территории фермы, его накроет прямо во время ролика.

Вторая часть операции похожа на первую, но сопротивление будет поменьше и появится доступ к тактической поддержке — артиллерийскому удару и, что в нашей ситуации гораздо ценнее, десантникам, способным вызывать очень мощный артиллерийский удар. Их и берем как можно больше. Аккуратно заходим со стороны дороги, снося подобравшуюся технику, — дальше гребень горы, и через него стрелять толком нельзя. Не забываем об осторожном обращении со снайперами, они пригодятся и здесь, и позже. На вырученные очки поддержки вызываем десант, им же выполняем дополнительное задание — подрыв бензоколонки.

После захвата перейдем к обороне, нам даже пару танков подбросят, но они не изменят расклада — укрепленные точки и пехота убивают всех неосторожно приблизившихся. Снайперов размещаем либо между точками, либо отводим в лес, что смотрит в сторону бензоколонки, с прикрытием из десантников, но внимательно слушаем эфир — Орловский вскоре решит нанести по нему удар напалмом, и надо будет отвести своих. Зачем — непонятно, если мы его контролируем, но сделаем, что он требует, от греха подальше.

Следующая точка атаки — полевой лагерь. Весьма густонаселенное место — множество техники и полевых укреплений всех трех видов. Опять нас спасет испытанная в боях пехота — выводим ее к краю леса возле бывшей бензоколонки, а снайперов (и прикрытие, пехота придет!) прячем в три сосны на пригорок, с которого простреливается весь этот лагерь: пусть они разберутся с пехотой. На оставшиеся очки закупаем технику и выбиваем врага.

Совет: можно немного схитрить и, не захватывая последнюю точку, набить очков поддержки на прибывающей технике и на них вызвать десантников по окрестным рощам и перелескам. Но, если удастся сохранить снайперов к концу предыдущей части миссии, это вряд ли понадобится.

Последняя часть миссии — оборона. Если рассадили десантников и пехоту в лесах, проблем не будет. Это даст и зону видимости, и возможность наносить превентивные удары. Без оных нужно будет озадачиться парой ремонтников и сменить точку высадки, но все равно будет тяжело. Дополнительное задание — сохранить мост, на высшей сложности это проблематично, но, по крайней мере, стараемся больше внимания уделять его окрестностям.

Миссия 11. Молниеносный удар (Lightning Strike)

Прыжок в прошлое вслед за противниками — советский десант на экранопланах высаживается с моря на норвежском берегу.

Последний бой близится к концу, вот сейчас накопим на ковровую бомбардировку.

По сравнению с предыдущими миссия не столь интересная, попросту тяжелая и «мясная». Первое задание — уничтожить радар. Именно постройку, а не войска вокруг — это даст доступ к тактической поддержке и возможности получать подкрепления. Да, еще нам дали доступ к средним танкам — спорное приобретение, бронирование лучше да спецатака по пехоте идет.

После надо занять деревню. Здесь вообще надо действовать без изысков — смяли оборону на точке и быстро завели туда свою машину. Иначе можно очень долго перестреливаться с врагами. А вот на берегу уже нужно будет взять под контроль и укрепить двойную точку под непрерывным натиском. Там даже пехота не поможет, ее попросту посадить некуда. Переносим зону высадки поближе и клепаем легкие танки или бронемашины, постоянно используя напалм и противотанковый удар поддержки.

Дальше будет сложно. Нужно максимум за пять минут, а для выполнения дополнительного задания за три с половиной взять две достаточно удаленные и укрепленные точки. И даже два выделенных тяжелых танка в этом не особо помогут, зато противотанковые удары — очень даже. Когда возьмем и укрепимся — придется оборонять. С пехотой при этом надо быть как можно осторожнее, группировать ее у края леса, ведь вся наша тактическая поддержка заменится бомбой объемного взрыва (бесплатной, кстати) и будет сложно не зашибить своих. Основной удар противника придется по южной точке, там и надо держать силы.

Миссия 14. За Родину! (For the Motherland)

Сложный участок для штурма — но справимся благодаря постоянной высадке подкреплений и тактической поддержке.

После успешного рейда натовцев под Мурманском они решили развить успех и взять лагерь военнопленных.

Главное правило первой половины миссии — внимательно слушать, что говорит Орловский. Полковник будет предупреждать нас об ответных артиллерийских атаках и налетах вертолетов, нужно на них реагировать, чтобы не накрыло.

Итак, у нас в распоряжении пять «Пионов», две «Шилки» и одна БРЭМ. Артиллерия — наше основное оружие. Сначала уничтожаем три группы разведчиков противника, даже если их не видно, пара залпов по отметке накроет их, ибо бомба два раза в одну воронку не падает. Затем начнется атака на левом фланге, поддержим ее огнем и нанесем тактические удары. После — аналогично на правом. Третья волна будет идти сразу с двух сторон, и через некоторое время Малашенко начнет отступать.

Совет: не стоит вести огонь всеми «Пионами» в одну точку. А для удобства и вовсе разделите их по отдельным группам.

Начнется оборона карьера, теперь стоит отвести свои орудия подальше, за бараки, чтобы противник не попал в мертвую зону. Из тактической поддержки воспользуемся прежде всего вызовом истребителей-перехватчиков, чтобы очистить небо от вертолетов, а атака наземных целей будет уже потом. Через некоторое время поступит приказ двигаться в точку встречи с вертолетами. В итоге всех подчиненных у нас заберут (а если никто не погиб, то засчитают выполнение дополнительного задания), а взамен выдадут вертолеты. Сосредотачиваем их огонь на ближайшей точке, не давая возвести укрепления.

Через некоторое время бой сместится еще ближе к нашим позициям и появится дополнительное задание — уничтожить артиллерию. Действуем быстро, облетая вдоль дороги вокруг карьера (враг расположился по дуге на примерно равном расстоянии), а затем возвращаемся и все так же держим одну точку, пуская в ход всю возможную тактическую поддержку.

Миссия 18. Братоубийство (Fratricide)

После ядерного взрыва в Кэскейд-Фоллз и огромных потерь советским войскам остается только отступать к западному побережью Америки, назад в Сиэтл. Наша задача — сопроводить конвой с ранеными.

Первым делом помогаем захватить и удержать передающую станцию, отводя вертолеты на ремонт. Колонна начинает двигаться, но впереди появляются враги — их уничтожение не проблема, но не забываем ремонтировать не только свои, но и союзные танки. Потом — два разведывательных задания, тут уже надо быть осторожными, будут одиночные установки ПВО, средние и тяжелые.

Видите пехотинцев? А они есть. Хотя «Пионам» все равно.

Следующее задание сложное — нужно уничтожить артиллерию с хорошим противовоздушным прикрытием. Будем кусать — ударили и ушли, чтобы зайти с другого края, — а не переть через все порядки противника. Но, если хочется выполнить дополнительное задание, действовать надо очень быстро, чтобы не потерять много машин в колонне.

Дальше опять попроще — необходимо уничтожить укрепления в четырех точках, дальнюю однозначно стоит бить авиаударом с кассетными бомбами, там неподалеку стоят зенитки. Затем штурм командного пункта, ключ к успеху — нейтрализация ПВО, бронетранспортеров там всего пара штук, а остальное — безобидные для вертолетов танки. Про конвой не забываем, к нему будет рваться противник. На этом первая часть миссии закончится, смотрим ролик.

Вторая часть миссии — оборона. Нам дадут еще четыре танка, а повышенный запас очков позволит приобрести на выбор еще один либо добавить к своей маленькой армии вертолет. Удержаться относительно просто, если активно и грамотно использовать тактическую поддержку, танками в первую очередь сносить зенитки, а все оставшееся добивать вертолетами.

После отхода на второй рубеж все станет намного жестче. Лучше здесь делать ставку на вертолеты — они живут значительно дольше, ведь единицы ПВО подавить проще, чем несколько десятков танков. Куда там десятку нашей наземной техники, что мы можем выставить, их же снесут за секунды. А так держим одну-единственную точку, не давая возвести укрепления. Сначала к тактической поддержке добавятся тяжелая авиационная и бомба объемно-вакуумного взрыва, а затем и вовсе все варианты заменятся единственным — ковровой бомбардировкой. Ими и уничтожаем скопления врага. На этом бой и закончится, а вместе с ним и последняя миссия за советскую армию.

Руководство и прохождение по "World in Conflict: Soviet Assault"

Многие игры не доживают до релиза, дополнений это касается несколько реже. Чаще всего причины объективны, но иногда обстоятельства можно назвать едва ли не форс-мажором. Именно такой внезапный удар под дых и получила Massive Entertainment.

После прошлогодней сделки века между Activision и Vivendi Games многие принадлежащие последней издательства попросту остались за бортом. Среди не нужного гиганту наследия оказалась и Sierra Entertainment, а одной из ее внутренних студий была Massive Entertainment, оставшаяся круглой сиротой. Уже к ноябрю разработчиков пригрела Ubisoft, но время было потеряно, даже дата первоначального релиза осталась в прошлом.

Из-за всех этих злоключений игра все-таки вышла, но получили мы намного меньше, чем рассчитывали. Это всего лишь шесть миссий за советскую армию, причем они вплетены в основное повествование. Так и будем проходить — одно задание за СССР, затем два-три — за Соединенные Штаты, общее же количество миссий возросло до двадцати. Содержание миссий для обоих противников близко — например, преследование отступающих возле Сиэтла и оборона. Но это не взгляды на одно и то же поле боя с разных сторон, а происходящие неподалеку события. Исключением будет разве что первая миссия, рассказывающая о начале войны, но и она вписывается в общую канву. На картах тоже чуть сэкономили — четыре из них знакомы игравшим по сети, а две новых, Берлин и норвежские фьорды, доступны для сражений любому, а не только обладателю дополнения. Иных новинок для бойцов многопользовательского фронта не припасено.

Даже в таких жестких условиях разработчикам удалось добиться уникальности заданий, каждая миссия сделана с душой. Ролики получились ничуть не хуже, чем в оригинале, и отлично раскрывают характеры всех персонажей — далекий от политики полковник Орловский, настоящий офицер, человек чести; майор КГБ Лебедев, скользкий человек, но и беспринципной сволочью его назвать не получается; капитан Малашенко, практически сошедший с ума от горя и потерь и сделавший месть своей целью. Нам же придется быть на переднем плане в роли лейтенанта Романова, никак не фигурирующего ни в роликах, ни в переговорах — так игроку проще ассоциировать себя с персонажем.

Дополнение не дало ничего нового для сетевой игры, да и для одиночной создано всего шесть миссий. Но на качество их исполнения стоит равняться большинству современных разработчиков — отличный сюжет без столь присущей проектам «про русских» лубочности, а нарисованные персонажи в роликах выглядят естественнее, чем живые актеры в иных играх.

Вердикт: Всего-навсего набор миссий, да и тех только шесть. Правда, отличного качества, но какое же это «дополнение»?

World in Conflict: Прохождение

Говорят, история не любит сослагательного наклонения. Зато его очень любят разработчики и игроки. Не сосчитать, сколько раз мы перекраивали историю своими руками. Возводили замки в средневековье, создавали империи в новое время, строили государства в современности. Теперь у нас есть еще один шанс изменить прошлое.

Герои альтернативной истории

Сюжет - типичная страшная сказка для жителей Соединенных Штатов шестидесятых годов, уже обыгрывавшийся в Red Alert. После длительных и безуспешных переговоров СССР ввел войска в Западную Германию, и началась Третья мировая война. События игры начинаются несколько позже, когда советские войска «внезапно» вторглись на территорию Северной Америки и карта Восточного побережья окрасилась красным. Кинематографические штампы прилагаются: «да, товарищ», русский генерал с физиономией Ильича, большая группа войск, внезапно высаживающаяся с сухогрузов «Иван» в центре Сиэтла.

Но даже при таком наборе клише сюжет подается в лучших традициях американских фильмов про войну и спасение страны от мирового зла. Единственная в игре кампания от лица американского лейтенанта Паркера полна драматизма, полны им и задания и множество отлично срежиссированных роликов на движке.

Отлично прорисованы характеры персонажей. Наш командир - старый вояка полковник Сойер, полагающий эту войну неправильной, но ведомый чувством долга. Он считает, что в начале войны виноваты политики, и относится к ним с пренебрежением. От своих подчиненных требует уважать противника, но иногда не считается с потерями. Капитан Беннет - психопат и подонок, которому ничего не стоит ослушаться приказа и рвануть в бой ради собственного удовольствия или расстрелять пленных. Его амбиции зачастую обходятся всем остальным большой кровью.

Не менее интересны герои, появляющиеся в поле зрения на одну-две миссии, хотя с ними и не все гладко. На долю некоторых досталась щедрая порция таланта сценариста, и удалось с помощью нескольких фраз обрисовать яркую личность, а при создании других муза ненадолго отлучилась.

Французский комендант Сабатье, не скрывающий своей нелюбви к американцам из-за их властных амбиций. Он беспокоится о своих людях, которыми командует иностранный офицер, и, как истинный представитель своей нации, требует сохранить культурные памятники. Или капитан Уэбб, во многом схожий с Сойером, но не столь опытный и порой сомневающийся в своих силах.

Да и сам лейтенант Паркер - личность, а не бездушная марионетка под управлением игрока. Армейская карьера была выбрана им по принципу «отец бы тобой гордился», да и отчим считает службу единственно правильным занятием для настоящего мужчины. Но война и смерть ему совсем не по душе. Что интересно, воплощение игрока присутствует в роликах, но в них не видно его лица - довольно сильный ход, позволяющий лучше вжиться в шкуру лейтенанта.

Атмосферности добавляют рисованные ролики перед миссиями. Непосредственного отношения к происходящему они не имеют - это зарисовки из жизни отдельных людей, разными путями попавших на войну.

Минус в кампании один - она не слишком длинная. Будем надеяться, что вскоре последует дополнение.

Новое время

Сразу определить жанр World in Conflict слегка проблематично. На первый взгляд игра похожа на обычную стратегию в реальном времени, где нет строительства войск, но никто не мешает за деньги восполнить потери личного состава.

Но на самом деле это тактическая стратегия с маленьким дополнением к правилам - общее число использованных на миссии войск теоретически неограниченно. Зато резко ограничено число отрядов, единовременно находящихся под командованием игрока. Есть очки подкреплений, которые можно потратить на приобретение доступных войск - их выбросят на поле боя с самолетов. В многопользовательской игре их хватит на четыре-пять единиц самой тяжелой техники, более легкой можно приобрести побольше. В кампании рамки не столь жесткие, но огромную армию все равно собрать не получится.

Очки подкреплений постепенно восстанавливаются, но чем их на счету игрока больше, тем медленнее идет процесс накопления. Доставка «заказа» требует времени, а потому иногда приходится решать, подождать еще чуть-чуть и накопить на дополнительную боевую единицу или докупить ее позже.

Вроде бы ничего нового, но игровой процесс изменился кардинально - тактика стала единственным условием победы. Потеряли войска - закажем подкрепление и получим новые. Противник за это время получит преимущество, но исход партии решен не будет. Каждая боевая единица в игре имеет свои преимущества и недостатки. У большинства из них есть специальные способности - атакующая и защитная. Иногда имеет смысл самому уничтожить свои войска и набрать новые, в другом составе. А в многопользовательской игре может появиться необходимость сменить роль.

Но менять амплуа как перчатки не получится - войска надо беречь, холить и лелеять. За участие в боевых действиях они получают опыт и растут в уровнях, а это сокращает время перезарядки специальных способностей.

Умелый контроль территории - важнейшая часть тактики. Реализован он с помощью захвата точек, но не так, как в Company of Heroes (а сравнивать игру на данный момент можно только с ней) или родственной ей Dawn of War. «Точка», по сути, есть две или три окружности, соединенных в одну группу. И для захвата нужно разместить свои войска в каждой из них - при условии, что там нет ни войск, ни укреплений противника.

Впрочем, хорошее микроуправление при игре лишним не будет. Техника имеет разную толщину брони, максимальную в лобовой части и минимальную сверху и сзади. Разница особенно заметна у тяжелых танков.

Уничтожение войск противника не остается без награды - за боевые действия начисляют очки тактической помощи. Их же дают за захват территории, ремонт техники и возведение укреплений. Тратить очки можно на получение подкреплений или, что чаще, на нанесение дополнительного урона противнику. Чем сильнее эффект, тем дороже действие, а разброс цен и возможностей поражает - от артиллерийского обстрела до тактической ядерной боеголовки. Но помощь - не панацея, применять ее тоже нужно с умом. Ничто не происходит мгновенно, а потому надо рассчитывать попадание не в стоящие на месте войска противника, а в конечную точку их движения.

Войск в игре немного - всего двадцать один тип отрядов или боевых единиц. И, более того, набор их у всех трех представленных сторон одинаков, различия лишь во внешнем виде и специальных способностях. Однако это вовсе не минус, а уступка балансу и тактическим возможностям игры.

Классовое общество

Одиночная кампания - лишь вершина айсберга, все грани игры в полной мере раскрываются в многопользовательском режиме. Пожалуй, впервые стратегия позаимствовала у ролевых собратьев систему классов, или, как ее называют в игре, ролей. Нет, речь идет не о набивших оскомину «элементах RPG», а о полноценном разделении задач между игроками разных направлений. Участник матча волен выбрать один из четырех видов войск - он может командовать пехотой, бронетехникой, авиацией или войсками поддержки.

Каждый из «классов» полностью отличается от других, у него есть сильные и слабые стороны. И, исходя из своих возможностей, они решают разные боевые задачи. Но баланса в стиле «камень-ножницы-бумага» в игре в привычном понимании нет, все решено изящнее. Специализация задается не жестко - у каждого класса свой набор войск, а что именно использовать, решать командиру. Самые тяжелые и дорогие боевые единицы предназначены для выполнения основной боевой задачи, а прочие виды техники - более универсальные, но слабые. При острой необходимости командир может приобрести некоторые подразделения из других «классов», пусть и по завышенной цене.

Игра, прежде всего, командная и требует координации между всеми участниками. Наиболее успешна будет та сторона, распределение ролей которой лучше соответствует карте. Возьмем бронетанковые войска - как показывает практика, игроки в этой роли наносят наибольший урон противнику. Тяжелые танки отлично справляются с любой техникой, средние образцы выкашивают пехоту, а легкие со своей скоростью могут зайти с флангов, но стоит прилететь группе вертолетов или ударить тяжелой артиллерии противника - и от всего богатства останутся горящие остовы. Выбрать следующим подкреплением боевые машины пехоты, способные вести огонь по воздушным целям? Хорошее решение. для игрока-одиночки.

В команде эту проблему будет решать класс поддержки и его противовоздушные орудия. В его же задачи входят артиллерийские обстрелы и ремонт наземной техники. Но ближний бой ему противопоказан, а беречь от прямого столкновения с противником его должна вся остальная команда.

У авиации свои особенности - на их стороне мобильность и безнаказанность при уничтожении большей части войск в игре, но захват точек вертолетами невозможен. Выбор все тот же - покупать наземные войска других ролей или оставить решение этой задачи партнерам по команде. Но кроме грубой силы командир военно-воздушных сил может предложить команде и поддержку разведкой и транспортировкой пехоты.

Пехотная роль - самая сложная и специфическая. В ее задачи входит защита завоеванного командой, поскольку выкурить солдат из здания можно, лишь разрушив его, а выбить из леса - спалив вместе с деревьями. Но на открытом пространстве взвод солдат очень уязвим. Пехотный командир как никто другой нуждается в поддержке партнеров по команде.

Выбор набора ролей, необходимых для миссии, тоже часть тактики. Иногда особенности карты таковы, что какой-то род войск будет бесполезен, а другой, наоборот, усилится. Город, поля и леса - все требуют разного подхода.

Будущее игры в мире компьютерного спорта видится радужным. Для этого в нее заложены все возможности - на данный момент многопользовательский режим один из лучших среди стратегий. Омрачить его может только одно - необходимость командных действий. Играть в рейтинговые игры с незнакомыми людьми захотят далеко не все. Потому сражения в World in Conflict могут остаться уделом организованных команд, а одиночкам места не найдется.

Прохождение

Миссия 1. Освобождение! (Liberation!)

Так все начинается — сейчас нанесем первый артудар.

Началась Великая Освободительная война советского народа от оков капитализма. А мы на острие атаки.

Начало радует — у нас отряд спецназа, нужно проникнуть на охраняемый объект и заложить заряды под две стационарные установки ПВО. Это очень легко, зато атмосферно и интересно. Просто идем по указанным точкам — бойцы будут сами убивать противников с одного-двух выстрелов — и перед первой постараемся не попасть под прожектор вертолета (подчиненные говорят о нем, хотя обратить на себя его внимание мне так и не удалось). Установка взрывчатки занимает четыре секунды, в это время спецназовцы должны стоять на месте. Затем уходим в окрестные леса.

После ролика ситуация меняется — начинается атака. Сначала у нас вообще нет войск, только артиллерия поддержки — вот ее и наводим на самое большое скопление противника. Будет взорвана стена, разделяющая Западный и Восточный Берлин, а нам выдадут четыре танка. Занимаем первую и вторую точку и выходим к перекрестку. К этом моменту стоит накопить очков на три артиллерийских удара, ими можно полностью зачистить территорию. Постоим, укрепимся, подождем, пока наши танки починят союзные ремонтники.

Теперь нам дадут доступ к меню подкреплений и дальше не пустят, пока не вызовем зенитно-ракетные комплексы. Берем сразу пару, вертолетов предостаточно. Теперь движемся к мосту. Там опять же не помешает запас очков на три артиллерийских удара сразу. К поддержке добавится противотанковая бомба, пройдемся ею по мосту.

Осталось чуть-чуть, закрываем дыру в боевых порядках танками (можем запросить себе еще один), а зенитки отправляем по дороге к перекрестку, что держали до моста — пригодятся, когда Малашенко запросит поддержки ПВО (это будет нашим дополнительным заданием).

Займем еще одну промежуточную точку, и останется финальная пара. Придется ее немного укрепить и держаться. Сначала активно пользуемся обычными средствами поддержки, а ближе к финалу нам дадут ключи от стратегического бомбардировщика.

Миссия легкая даже на высшем уровне сложности — ведь советская армия должна пройтись катком по противнику, но интереса от этого не меньше.

Миссия 4. Сбор урожая (Harvest)

Переносимся в Америку — Сиэтл пал, советские войска движутся вглубь территории, преследуя отступающих противников.

Для начала проводим разведку выделенными войсками — двумя бронетранспортерами и двумя отрядами пехоты покатаемся по точкам и отправимся за мост. Там и случится первое боестолкновение. Пехотинцев отправляем под защиту леса, а бронемашинам помогут союзные танки. Кончится все не очень радужно — мост будет уничтожен, и подразделения останутся отрезанными.

Экранопланы тихо подбираются к норвежскому берегу.

Совет: если играете на высокой сложности, оставшиеся за мостом войска лучше распустить. Вряд ли они наберут высокий ранг, чтобы жалеть об этом, а во время штурма переправы дополнительные силы не помешают.

Получаем возможность высадить новые подразделения. Выбираем или легкие танки, или бронетранспортеры. Мы бы рекомендовали именно танки, их можно приобрести больше, хотя они и не могут бороться с пехотой в поле. В сопровождении должен идти один ремонтник и оставаться запас на один отряд пехоты. После того как уничтожим здания с вражескими солдатами и расправимся с обороной ближайшей точки, высаживаем своих бойцов и ведем их к ближайшему лесочку. Тем временем техника должна уничтожить «Абрамс» на другом берегу — нам будет засчитано выполнение дополнительного задания.

Когда разобьем укрепления и по другую сторону переправы, быстро переводим своих пехотинцев в лесочек, в укрытие. Выкурить их оттуда технике противника будет не под силу, а давление на наши танки и бронемашины во время контратаки значительно снизится. Когда на обеих точках возведутся укрепления, часть задания будет выполнена.

Технику ведем вперед, к ферме, постепенно тесня врагов. На ее территорию не заходим, вскоре Орловский нанесет удар тремя бомбами объемного взрыва и расчистит территорию. Пехота тем временем своим ходом топает к мосту.

Возле моста надо за полторы минуты возвести укрепления на ключевых точках и, в качестве дополнительного задания, еще линию дополнительной обороны. Ключ к успеху — противотанковая пехота. Хотя бы один отряд должен сидеть в кустах возле реки — если выбьют всю технику, они все равно выживут. Лучше больше и по всем окрестным перелескам. С началом атаки наконец-то дадут доступ к тактической поддержке. Нападающие в итоге иссякнут, и мы, если нужно, займем точки снова. Теперь два рывка вперед — берем две точки, а затем еще три, но теперь проблем не будет, ведь мы во всеоружии.

Миссия 7. Мятежники (Insurgents)

Основной лагерь повстанцев, а с этой точки мы сможем снять всю пехоту.

Американцы и не думают сдаваться — в тылу у наступающих войск возникают очаги сопротивления. Разбитая войсковая колонна — очередной результат их подрывной деятельности.

Странно сие — вроде как партизаны, а вооружены похлеще регулярной армии. Высаживаем десант пехоты — очков хватает на один отряд противотанковой пехоты, два обычной и двух снайперов, останется сотня очков. Дело вкуса, конечно, но при любом ином раскладе получится на отряд меньше. Кстати, количество войск ограничено. Точку высадки выбираем с левого края, чтобы обезопасить один фланг и контролировать максимум территории, включая дорогу.

Итак, пехоту заводим в лес, а снайперов оставляем позади него. Когда расчистим близлежащую территорию, один отряд пехоты двигаем в сторону перекрестка — это нужно ради видимости, потому что туда будут приходить грузовики и привозить солдат по три отряда за раз. Двумя оставшимися движемся в противоположную сторону, а снайперы поддерживают первый. Рано или поздно придется выйти на открытое место; потихоньку добиваем оставшуюся технику.

Это важно: после уничтожения ПВО быстро двигаемся всеми силами к точке сбора. Если кто-то останется на территории фермы, его накроет прямо во время ролика.

Вторая часть операции похожа на первую, но сопротивление будет поменьше и появится доступ к тактической поддержке — артиллерийскому удару и, что в нашей ситуации гораздо ценнее, десантникам, способным вызывать очень мощный артиллерийский удар. Их и берем как можно больше. Аккуратно заходим со стороны дороги, снося подобравшуюся технику, — дальше гребень горы, и через него стрелять толком нельзя. Не забываем об осторожном обращении со снайперами, они пригодятся и здесь, и позже. На вырученные очки поддержки вызываем десант, им же выполняем дополнительное задание — подрыв бензоколонки.

После захвата перейдем к обороне, нам даже пару танков подбросят, но они не изменят расклада — укрепленные точки и пехота убивают всех неосторожно приблизившихся. Снайперов размещаем либо между точками, либо отводим в лес, что смотрит в сторону бензоколонки, с прикрытием из десантников, но внимательно слушаем эфир — Орловский вскоре решит нанести по нему удар напалмом, и надо будет отвести своих. Зачем — непонятно, если мы его контролируем, но сделаем, что он требует, от греха подальше.

Следующая точка атаки — полевой лагерь. Весьма густонаселенное место — множество техники и полевых укреплений всех трех видов. Опять нас спасет испытанная в боях пехота — выводим ее к краю леса возле бывшей бензоколонки, а снайперов (и прикрытие, пехота придет!) прячем в три сосны на пригорок, с которого простреливается весь этот лагерь: пусть они разберутся с пехотой. На оставшиеся очки закупаем технику и выбиваем врага.

Совет: можно немного схитрить и, не захватывая последнюю точку, набить очков поддержки на прибывающей технике и на них вызвать десантников по окрестным рощам и перелескам. Но, если удастся сохранить снайперов к концу предыдущей части миссии, это вряд ли понадобится.

Последняя часть миссии — оборона. Если рассадили десантников и пехоту в лесах, проблем не будет. Это даст и зону видимости, и возможность наносить превентивные удары. Без оных нужно будет озадачиться парой ремонтников и сменить точку высадки, но все равно будет тяжело. Дополнительное задание — сохранить мост, на высшей сложности это проблематично, но, по крайней мере, стараемся больше внимания уделять его окрестностям.

Миссия 11. Молниеносный удар (Lightning Strike)

Прыжок в прошлое вслед за противниками — советский десант на экранопланах высаживается с моря на норвежском берегу.

Последний бой близится к концу, вот сейчас накопим на ковровую бомбардировку.

По сравнению с предыдущими миссия не столь интересная, попросту тяжелая и «мясная». Первое задание — уничтожить радар. Именно постройку, а не войска вокруг — это даст доступ к тактической поддержке и возможности получать подкрепления. Да, еще нам дали доступ к средним танкам — спорное приобретение, бронирование лучше да спецатака по пехоте идет.

После надо занять деревню. Здесь вообще надо действовать без изысков — смяли оборону на точке и быстро завели туда свою машину. Иначе можно очень долго перестреливаться с врагами. А вот на берегу уже нужно будет взять под контроль и укрепить двойную точку под непрерывным натиском. Там даже пехота не поможет, ее попросту посадить некуда. Переносим зону высадки поближе и клепаем легкие танки или бронемашины, постоянно используя напалм и противотанковый удар поддержки.

Дальше будет сложно. Нужно максимум за пять минут, а для выполнения дополнительного задания за три с половиной взять две достаточно удаленные и укрепленные точки. И даже два выделенных тяжелых танка в этом не особо помогут, зато противотанковые удары — очень даже. Когда возьмем и укрепимся — придется оборонять. С пехотой при этом надо быть как можно осторожнее, группировать ее у края леса, ведь вся наша тактическая поддержка заменится бомбой объемного взрыва (бесплатной, кстати) и будет сложно не зашибить своих. Основной удар противника придется по южной точке, там и надо держать силы.

Миссия 14. За Родину! (For the Motherland)

Сложный участок для штурма — но справимся благодаря постоянной высадке подкреплений и тактической поддержке.

После успешного рейда натовцев под Мурманском они решили развить успех и взять лагерь военнопленных.

Главное правило первой половины миссии — внимательно слушать, что говорит Орловский. Полковник будет предупреждать нас об ответных артиллерийских атаках и налетах вертолетов, нужно на них реагировать, чтобы не накрыло.

Итак, у нас в распоряжении пять «Пионов», две «Шилки» и одна БРЭМ. Артиллерия — наше основное оружие. Сначала уничтожаем три группы разведчиков противника, даже если их не видно, пара залпов по отметке накроет их, ибо бомба два раза в одну воронку не падает. Затем начнется атака на левом фланге, поддержим ее огнем и нанесем тактические удары. После — аналогично на правом. Третья волна будет идти сразу с двух сторон, и через некоторое время Малашенко начнет отступать.

Совет: не стоит вести огонь всеми «Пионами» в одну точку. А для удобства и вовсе разделите их по отдельным группам.

Начнется оборона карьера, теперь стоит отвести свои орудия подальше, за бараки, чтобы противник не попал в мертвую зону. Из тактической поддержки воспользуемся прежде всего вызовом истребителей-перехватчиков, чтобы очистить небо от вертолетов, а атака наземных целей будет уже потом. Через некоторое время поступит приказ двигаться в точку встречи с вертолетами. В итоге всех подчиненных у нас заберут (а если никто не погиб, то засчитают выполнение дополнительного задания), а взамен выдадут вертолеты. Сосредотачиваем их огонь на ближайшей точке, не давая возвести укрепления.

Через некоторое время бой сместится еще ближе к нашим позициям и появится дополнительное задание — уничтожить артиллерию. Действуем быстро, облетая вдоль дороги вокруг карьера (враг расположился по дуге на примерно равном расстоянии), а затем возвращаемся и все так же держим одну точку, пуская в ход всю возможную тактическую поддержку.

Миссия 18. Братоубийство (Fratricide)

После ядерного взрыва в Кэскейд-Фоллз и огромных потерь советским войскам остается только отступать к западному побережью Америки, назад в Сиэтл. Наша задача — сопроводить конвой с ранеными.

Первым делом помогаем захватить и удержать передающую станцию, отводя вертолеты на ремонт. Колонна начинает двигаться, но впереди появляются враги — их уничтожение не проблема, но не забываем ремонтировать не только свои, но и союзные танки. Потом — два разведывательных задания, тут уже надо быть осторожными, будут одиночные установки ПВО, средние и тяжелые.

Видите пехотинцев? А они есть. Хотя «Пионам» все равно.

Следующее задание сложное — нужно уничтожить артиллерию с хорошим противовоздушным прикрытием. Будем кусать — ударили и ушли, чтобы зайти с другого края, — а не переть через все порядки противника. Но, если хочется выполнить дополнительное задание, действовать надо очень быстро, чтобы не потерять много машин в колонне.

Дальше опять попроще — необходимо уничтожить укрепления в четырех точках, дальнюю однозначно стоит бить авиаударом с кассетными бомбами, там неподалеку стоят зенитки. Затем штурм командного пункта, ключ к успеху — нейтрализация ПВО, бронетранспортеров там всего пара штук, а остальное — безобидные для вертолетов танки. Про конвой не забываем, к нему будет рваться противник. На этом первая часть миссии закончится, смотрим ролик.

Вторая часть миссии — оборона. Нам дадут еще четыре танка, а повышенный запас очков позволит приобрести на выбор еще один либо добавить к своей маленькой армии вертолет. Удержаться относительно просто, если активно и грамотно использовать тактическую поддержку, танками в первую очередь сносить зенитки, а все оставшееся добивать вертолетами.

После отхода на второй рубеж все станет намного жестче. Лучше здесь делать ставку на вертолеты — они живут значительно дольше, ведь единицы ПВО подавить проще, чем несколько десятков танков. Куда там десятку нашей наземной техники, что мы можем выставить, их же снесут за секунды. А так держим одну-единственную точку, не давая возвести укрепления. Сначала к тактической поддержке добавятся тяжелая авиационная и бомба объемно-вакуумного взрыва, а затем и вовсе все варианты заменятся единственным — ковровой бомбардировкой. Ими и уничтожаем скопления врага. На этом бой и закончится, а вместе с ним и последняя миссия за советскую армию.

Читайте также: