Windows sonic для наушников что это

Обновлено: 13.05.2024

Новый формат пространственного звука в «Creators Update» в первую очередь предназначен для расширения возможностей звуковых возможностей с помощью HRTF (head related transfer function), встроенных в Microsoft HoloLens. Эта технология отлично работает с любыми стереонаушниками хорошего качества.

Недавно я начал изучать эту новую функцию на своем компьютере, просматривая отличные фильмамы жанра Sci-Fi на Netflix. Я подключил свою беспроводную игровую гарнитуру Creative Sound Blaster Tactic3D Rage, включил функцию пространственного звука Windows Sonic для наушников, поднял громкость и был потрясен потрясающим звуком спецэффектов и музыки в фильмах, которые я смотрел.

Не пропустите:

Формат Windows Sonic Spatial Sound действительно отлично работает как с играми, так и с фильмами. И в некоторой степени это даже работает с вашей цифровой музыкой.

Что такое пространственный звук?

Интерфейсы пространственного звука

Интерфейс Описание
испатиалаудиоклиент Позволяет клиенту создавать звуковые потоки, которые выдают звук из расположения в трехмерном пространстве.
испатиалаудиубжект Представляет объект, предоставляющий звуковые данные, отображаемые из положения в трехмерном пространстве относительно пользователя.
испатиалаудиубжектрендерстреам Предоставляет методы для управления объектом пространственного звукового потока визуализации, включая запуск, остановку и сброс потока.
испатиалаудиубжектрендерстреамнотифи Предоставляет уведомления для клиентов пространственных аудио, чтобы реагировать на изменения в состоянии Испатиалаудиубжектрендерстреам.

при использовании интерфейсов испатиалаудиоклиент в заголовке пакета средств разработки Xbox One (XDK) сначала необходимо вызвать енаблеспатиалаудио перед вызовом иммдевицеенумератор:: енумаудиоендпоинтс или иммдевицеенумератор:: GetDefaultAudioEndpoint. Несоблюдение этого действия приведет к тому, что при _ вызове функции активации будет возвращена ошибка "E Interface". енаблеспатиалаудио доступен только для заголовков XDK, и его не нужно вызывать для универсальная платформа Windows приложений, выполняющихся на Xbox One, и для устройств, не являющихся Xbox One.

Пространственный звук для модулей подготовки звука (Майкрософт)

многие модули подготовки звука нацелены на конечную точку иаудиоклиент Windows audio Session API (васапи), где буферы каналов приложений смешанных и форматных звуковых данных передаются в приемник аудио васапи. затем доставленные буферы используются для смешивания с другими клиентами, окончательной обработки на уровне системы и отрисовки.

Пространственные конечные точки Microsoft Пространственный звук реализуются как испатиалаудиоклиент, что имеет много сходства с иаудиоклиент. Он поддерживает статические звуковые объекты, формирующие плату каналов, с поддержкой до 8.1.4.4 каналов (8 каналов вокруг прослушивателя, слева, справа, центром, слева, сбоку справа, сзади слева, справа и сзади); 1 канал эффектов с низкой частотой; 4 канала выше прослушивателя, 4 канала ниже прослушивателя). Он поддерживает динамические объекты Sound, которые можно произвольно размещать в трехмерном пространстве.

Общий шаблон написания кода реализации для испатиалаудиоклиент :

  • Создание статических и (или) динамических звуковых объектов.
  • Передавать звуковой буфер каждого объекта каждому кадру, чтобы система могла их визуализировать.
  • Обновляйте трехмерные позиции динамических объектов по запросу — как часто (или редко) в качестве спроса на приложения.

Обратите внимание, что текущий формат вывода (динамики или Наушники; Windows Sonic для наушников, Dolby атмос или для наушников DTS: X) является абстрактным по отношению к приведенной выше реализации. разработчик приложения может сосредоточиться на пространственном звуковом уровне, не выполняя сведение на основе формата. Приложения, которые должны быть расходятся на основе формата вывода, могут запрашивать используемый формат, но абстракция означает, что приложение не обязательно должно работать с этими форматами.

Как насчет виртуального объемного звука 7.1

При включении Windows Sonic для наушников функция Включить виртуальный объемный звук 7.1 на панели управления звуками также будет включена. На консоли Xbox One эта функция называется Использовать виртуальный объемный звук.

При включенном 7.1-канальном объемном звуке Windows будет использовать 7.1-канальное объемное звучание в видеоиграх или фильмах, а также смешать их со стереозвуком с учетом положения предметов перед отправкой в наушники, то есть объемный звук 5.1 также будет работать.

Чтобы правильно использовать эту функцию, вам необходимо настроить игру или видеоплеер для вывода объемного звука 7.1, даже если вы используете наушники. Ваши наушники будут функционировать как виртуальное устройство объемного звучания 7.1.

Но, в отличие от настоящего объемного звука, вы по-прежнему используете стандартную пару стереонаушников с двумя динамиками – по одному для каждого уха. Тем не менее, виртуальный объемный звук обеспечивает более качественное позиционирование звуковых сигналов, которые особенно полезны при игре на ПК или Xbox.

Функция виртуального объемного звука работает со всеми приложениями, обеспечивающими звук 7.1. Многие игры и фильмы, которые не обеспечивают пространственный звук, имеют поддержку объемного звука 7.1, поэтому это совместимо со многими другими приложениями.

Настройка Windows Sonic для наушников

Настройка звукового интерфейса Windows Sonic для наушников проста. Проверьте ваше версию Windows 10, у вас обязательно должно быть установлено глобальное обновление Creators Update.

Для начала подключите к компьютеру наушники. Если вы не подключаете наушники перед началом настройки, у вас не будет доступа функция Sonic Spatial Sound.

Настройка Dolby Atmos в Windows 10


После подключения наушников щелкните правой кнопкой мыши на значок «Динамики» на панели задач. В контекстном меню выберите Пространственный звук (Нет), как показано на рисунке выше.

Настройка Windows Sonic


Чтобы продолжить, нажмите стрелку вниз и выберите Windows Sonic для наушников, как показано на рисунке выше.

Включение пространственного звука Майкрософт

Независимо от того, как разработчик или потребитель, пользователь должен включить Пространственный звук Майкрософт на устройстве, чтобы прослушать Пространственный звук.

Windows

на Windows пк это делается через страницу свойств для заданного звукового устройства вывода. На панели управления звуком выберите выходное устройство и щелкните Свойства устройства. В разделе " Пространственный звук " страницы, если устройство поддерживает Пространственный звук, можно выбрать один из доступных форматов в раскрывающемся списке пространственный звуковой формат .

Включение пространственного звука на панели управления звуком

Можно также включить Пространственный звук Майкрософт, щелкнув правой кнопкой мыши значок тома на панели задач.

Включение пространственного звука с панели задач

Xbox One

на Xbox One возможности пространственного звука Microsoft всегда доступны для потребителя и доступны через приложение Параметры в разделе общие > тома & audio output.

Включение пространственного звука на Xbox One в приложении "Параметры"

Если для аудиоустройства HDMI выбран формат, отличный от "битовый поток Out", раскрывающийся список формата битовый поток отключен.

Пространственный звук отключен на Xbox One в приложении "Параметры"

выберите Dolby Atmos for Headphones, наушники служб DTS: X или Windows Sonic для наушников в раскрывающемся списке в формате гарнитуры в поле " аудио гарнитуры "

Включение пространственного звука для наушников на Xbox One в приложении "Параметры"

Если Пространственный звук Майкрософт недоступен (например, при воспроизведении на встроенных стереодинамиках ноутбука или если пользователь явно не включил Пространственный звук Майкрософт в указанное выше поле), число доступных динамических объектов, возвращаемых функцией испатиалаудиоклиент:: жетмаксдинамикобжекткаунт в приложение, будет равно 0.

HoloLens 2

на HoloLens 2 пространственный звук майкрософт включен по умолчанию и использует разгрузку DSP оборудования, разработанную специально для Windows Sonic для наушников.

Spatial Sound для разработчиков

Эта документация предназначена для аудитории разработчиков. Сведения о поддержке конечных пользователей для включения пространственного звука на устройстве см. в разделе Включение пространственного звука в Windows 10.

пространственный звук майкрософт — это решение на уровне платформы, обеспечивающее поддержку пространственного звука на Xbox, Windows и HoloLens 2, позволяя включать и выключать звуковые и поправки (выше или ниже прослушивателя). пространственный звук можно использовать с приложениями Windows desktop (Win32), а также приложениями универсальная платформа Windows (UWP) на поддерживаемых платформах. API-интерфейсы пространственного звука позволяют разработчикам создавать звуковые объекты, которые выдают звук из положения в трехмерном пространстве. Динамические объекты Audio позволяют выдавать звук из произвольного места в пространстве, что может меняться со временем. Также можно указать, что звуковые объекты выдают звук с одного из 17 стандартных статических каналов (8.1.4.4), которые могут представлять реальные или виртуализованные динамики. Текущий выходной формат выбирается пользователем и может быть абстрактным от реализаций пространственного звука Майкрософт. звук будет представлен существующим докладчикам, наушникам и получателям домашнего кинотеатра без изменения кода или содержимого. платформа полностью поддерживает кодировку Dolby атмос в режиме реального времени для выходных и стереофонических наушников, DTS: X для наушников и Windows Sonic для наушников кодирования для стерео-наушников. Наконец, пространственные звуковые приложения Майкрософт придерживается политики смешанного смешения системы, и их звук также будет смешиваться с приложениями, не поддерживающими пространственное использование. Поддержка пространственного звука Майкрософт также интегрирована в Media Foundation; приложения, использующие Media Foundation, могут успешно воспроизводить содержимое Dolby атмос без дополнительной реализации.

Пространственный звук с пространственным звуковым сопровождением Майкрософт поддерживает телевизоры, Домашние кинотеатры и звуковые панели, поддерживающие Dolby атмос. пространственный звук можно также использовать с любой парой наушников, которыми может владеть потребитель, с помощью аудио, отображаемой платформой, с использованием Windows Sonic для наушников, Dolby Atmos for Headphones или наушников DTS: X.

Влияние на ресурсы среды выполнения пространственных звуков Майкрософт

в Windows и Xbox количество доступных голосов зависит от используемого формата. Форматы Dolby атмос поддерживают 32 общего числа активных объектов (например, если используется 7.1.4 канала), то могут быть активны 20 дополнительных динамических звуковых объектов. Windows Sonic для наушников поддерживает 128 общего числа активных объектов, при этом канал с низкими частотами (низкочастотный) не считается объектом, поэтому при использовании 8.1.4.4 канала 112 динамические звуковые объекты могут быть активными.

для универсальная платформа Windows приложений, выполняемых в Xbox One игровых консолях, кодирование в реальном времени (для Dolby атмос для домашнего кинотеатра, Dolby Atmos for Headphones, наушники служб DTS: X и Windows Sonic для наушников) выполняется в аппаратном обеспечении без затрат на цп.

Формат Максимальное число статических объектов (канал каналов) Максимальное число динамических объектов
Xbox One
Максимальное число динамических объектов
Windows
Максимальное число динамических объектов
HoloLens 2
Dolby атмос (HDMI) 12 (7.1.4) 20 20 Н/Д
Dolby атмос (наушники & встроенные динамики) 17 (8.1.4.4) 16 16 Н/Д
Наушники служб DTS: X (наушники) 17 (8.1.4.4) 16 32 Н/Д
Windows Sonic для наушников 17 (8.1.4.4) 15 112 31

Приложения также должны учитывать следующие аспекты ресурсов:

  • служба хранилища пропускной способности/диск. линейное содержимое, предварительно созданное в 7.1.4, обычно превышает 7,1 линейного содержимого (хотя искусственного кодеки уже часто используют преимущества корреляции каналов, чтобы сделать это гораздо меньше чем на 50% больше фактических каналов звуковых данных).
  • Другие затраты на обработку цифровых сигналов. Теперь некоторые ранее глобальные эффекты могут быть экземплярами для каждого динамического звукового объекта. Кроме того, некоторым создателям содержимого может потребоваться обновить некоторые эффекты DSP для поддержки дополнительных каналов или их уникального использования.

Интеграция с пространственными звуками (Майкрософт) с модулями подготовки звука

Так как испатиалаудиоклиент — это приемник звука, использующий данные, модуль подготовки звука имеет несколько вариантов взаимодействия с и доставки звуковых данных. Существует три часто используемых метода интеграции (и для заголовков, использующих по промежуточного слоя звука, на основе этих параметров могут быть доступны эквивалентные подключаемые модули):

  • 7.1.4 паннерс и Главная речь: модули подготовки, которые уже поддерживают конечные точки 7,1, могут просто добавить поддержку четырех дополнительных каналов высоты, поддерживаемых микропрограммой испатиалаудиоклиент static Channel. Любые прокрутки канала, которые ранее были выполнены (вероятно, уже использовали координаты x, y, z), можно обновить, чтобы они включали эти каналы высоты. Это часто обеспечивает наименьший перерыв в работе с потоками операций визуализации и воспроизведения аудио, сигналов, потоков и элементов управления Mix. На наушниках Обратите внимание, что полная комбинация приложений будет пространственной, поэтому даже стереосистема может рассматриваться как "внешнее" от прослушивателя.
  • Поддержка существующей конечной точки, а также добавление шины 7.1.4 (и паннерс). Некоторые названия могут поддерживать две конечные точки: их существующую стереосистему стерео васапи (для содержимого "Direct to ушки", которое не должно быть пространственно) наряду с испатиалаудиоклиент статическим каналом, поддерживающим 7.1.4 (или даже до 8.1.4.4). Конечно, управление взаимодействием между двумя наборами предоставляет дополнительные трудности создателям содержимого, хотя синхронизация поддерживается, так как экземпляры ВАСАПИ и Исак активны в определенный момент времени, используют один и тот же размер буфера и часы для обработки.
  • Использование динамических звуковых объектов для определенных голосов или поднаборов: предложение, возможно, наиболее подробное или точное позиционирование, но потенциальное создание непрозрачности Mix, этот метод предполагает использование динамических звуковых объектов испатиалаудиоклиент . Обратите внимание, что метаданные и звуковой буфер доставляются в модуль подготовки отчетов, поэтому эти звуки будут непрозрачны для остальной части набора приложений. Кроме того, поскольку существует ограниченное количество доступных динамических звуковых объектов, модулю подготовки отчетов необходимо рассмотреть методы определения приоритетов: отбора, совместное размещение звука, смешивание с помощью статического канала и т. д. Игры часто использовали этот метод для отдельных heroных звуков, таких как хеликоптер, который перемещается над прослушивателем.

Модули подготовки отчетов также могут смешивать и сопоставлять эти подходы.

Подсказки по пространственному звуку и звуку в Microsoft

Пространственный звук Майкрософт фокусируется на моделировании положения звука в идеальной сфере, окружающей прослушиватель. Windows Sonic для наушников, наушники служб DTS: X и Dolby атмос реализуют сопоставление и виртуализацию динамиков с наушниками, но обратите внимание, что многие другие аспекты пространственного моделирования, уже реализованные в способах, как правило, реализуются в существующих механизмах. Авторы содержимого продолжают использовать существующие инструменты игры и процессы, которые ранее использовались для таких пространственных подсказок, как Doppler, ослабление и фильтрация на основе расстояния, а также перекрытия и препятствий, а также ревербератион окружающей среды.

Проверка эффектов от включения функции Windows Sonic

Дополнительные ресурсы

Что такое пространственный звук

Как отмечается в документации разработчиков Microsoft, Windows Sonic является «платформенным решением для пространственной поддержки звука в Xbox и Windows». Разработчики приложений могут использовать API пространственных звуков для «создания аудио-объектов, которые испускают звук с позиций в трехмерном пространстве». Все приложения могут воспользоваться новыми приложениями UWP, традиционными настольными приложениями Windows, стандартными компьютерными играми и играми Xbox One.

Это такие же данные, которые получает Dolby Atmos, поэтому Windows Sonic обеспечивает полную поддержку Dolby Atmos в последних версиях Windows 10. В сочетании с приемником и акустической системой с поддержкой Dolby Atmos, Вы будете слышать звуки, словно они исходят из трехмерного пространства – как по вертикали, так и по горизонтали – для улучшения эффекта объемного звучания.

Так, например, если звук идет сверху и справа, относительно вашей позиции в кино, телешоу или видеоигре, потолочный динамик на правой стороне будет издавать этот звук громче и раньше.

Приложение Dolby Access из магазина Windows поможет вам настроить звук домашнего кинотеатра Dolby Atmos на ПК с Windows 10.

Как включить и использовать объемный звук «Windows Sonic»


По умолчанию Windows Sonic for Headphones отключена, но вы можете включить её для виртуального объемного звука. Эта опция доступна и на Xbox One.

Наушники для Sonic Spatial Sound

Как я уже говорил, вам нужно будет иметь хорошие наушники для прослушивания звука с помощью Windows Sonic. Основными наушниками, которые я использовал, была гарнитура Tactic3D Rage, я также использовал гарнитуру Logitech G231 Prodigy.

Как работает пространственный звук в наушниках

Пространственные данные будут полезны только в том случае, если у вас есть система Dolby Atmos, которая действительно может их использовать. Даже если у вас есть традиционная система объемного звучания 7.1, вы просто получаете нормальный объемный звук с восемью каналами аудио – семь динамиков плюс сабвуфер.

Однако, эти позиционные данные могут обеспечивать пространственный звук в любой паре наушников. Вам просто нужно включить либо «Windows Sonic для наушников», либо «Dolby Atmos для наушников». Оба работают аналогично, но версия Dolby использует технологию Dolby и требует покупки приложения, в то время как Windows Sonic использует только технологию Microsoft и поставляется бесплатно с Windows 10 и Xbox One.

Когда Вы включаете одну из этих функций, ваш ПК с ОС Windows (или Xbox One) будет смешивать звук с использованием позиционных данных, обеспечивая виртуальный пространственный звук. Итак, если вы играете в игру, и звук идёт сверху вашего персонажа и справа, звук будет смешиваться до того, как он будет отправлен в ваши наушники, чтобы вы услышали этот звук как сверху, так и справа.

Эти функции пространственного звука работают только с приложениями, которые предоставляют пространственные данные для Windows.

По промежуточного звукового и звукового по (Майкрософт)

Многие разработчики приложений и игр используют сторонние решения для обработки аудио, которые часто включают в себя сложные средства разработки и аудитионинг. Корпорация Майкрософт сотрудничает с несколькими из этих поставщиков решений для реализации пространственного звука Майкрософт в существующих средах разработки. Это часто означает, что интерфейсы API, обсуждаемые здесь, являются абстрактными в представлении приложения. они упаковываются в виде подключаемых модулей для обработки цифровых сигналов (DSP), которые могут создавать экземпляры приложения, и которые могут использоваться разработчиком звука приложения для смешения с субмиксом Microsoft пространственного звукового канала, а также для передачи отдельных голосов в подключаемые модули динамического экземпляра объекта по мере необходимости. Свяжитесь с поставщиком решений по промежуточного слоя для своего уровня поддержки для пространственного звука Майкрософт.

Что такое Windows Sonic для наушников

Пользователи могли заметить функцию пространственного звука ещё в Windows 10 версии 1703. А именно новые Windows Sonic и Dolby Atmos for Headphones. Версия Dolby использует собственную разработку, в то время как Windows Sonic использует технологию Майкрософт.

Эта статья расскажет, что это такое Windows Sonic для наушников. Компания утверждает, что функция по дходит для игр и просмотра фильмов. Всё зависит от конкретного приложения. В играх может только сбивать пользователя. А с фильмами действительно работает отлично.

Как включить Windows Sonic

Вы можете легко включить или отключить эту функцию с помощью значка звука в области уведомлений. Щелкните правой кнопкой мыши значок динамика, выберите пространственный звук и выберите Windows Sonic for Headphones, чтобы включить его. Выберите Выключить здесь же, чтобы отключить Windows Sonic.

Меню включения объемного звука Windows Sonic

Если Вы не видите здесь или на панели управления опции для включения пространственного звука, значит ваше звуковое устройство не поддерживает его. Например, эта опция будет недоступна при использовании встроенных динамиков ноутбука.

Вы также можете получить доступ к этой функции из Панели управления. Чтобы запустить его, перейдите на Панель управленияОборудование и звукЗвук.

Дважды щелкните устройство воспроизведения, для которого требуется включить Windows Sonic, перейдите на вкладку Пространственный звук и выберите Windows Sonic for Headphones в раскрывающемся списке.

Включение пространственного звука через свойства звукового устройства

Вы также можете включить Dolby Atmos для наушников в том же выпадающем меню. Это аналогичная технология пространственного звука для наушников, но она использует технологию Dolby и требует покупки в приложения для разблокировки.

Вы также можете включить или отключить параметр Включить виртуальный объемный звук 7.1 на вкладке пространственный звук.

На консоли Xbox One этот параметр находится в меню СистемаНастройкиЭкран и звукАудиовыход. Выберите Windows Sonic для наушников под Headset audio.

Что это такое Windows Sonic для наушников

Формат Windows Sonic делает звук более иммерсионным в многих фильмах и играх . И обеспечивает высокую звуковую точность окружения в играх. Для погружения в звук имитируется более реалистичная среда. Его можно использовать с бюджетными наушниками.

пространственный звук windows sonic для наушников

Например, при просмотре фильма слышно звук пролетающего вертолёта не только вокруг, но и прямо над головой. Система пространственного звука даёт такую возможность! Технология виртуально создаёт эффект объёмного звучания в трёхмерном пространстве, вокруг и над Вами.

Его преимущества:
Простота Как правило, Вы можете настроить его, переключив один ползунок на Вашем компьютере или Xbox.
Совместимость Работает со всеми стереонаушниками. И неважно какого они качества. Можно включить и протестировать.
Бесплатно & Сердито Функция Windows Sonic для наушников бесплатна (в отличие от Dolby Atmos) и не требует дорогого оборудования.
Игры Вы можете лучше слышать направление шагов или выстрелов. В частности, для онлайн-игр бывает полезно.
Фильмы
В фильмах точно заметите разницу. Можно услышать больше. Как пример, звуки не только по сторонам, но и вокруг Вас.

Как включить Windows Sonic for Headphones

На панели задач найдите значок звука или громкости. В контекстном меню выберите Пространственный звук > Windows Sonic для наушников. Он по умолчанию вовсе отключён.

Как включить Windows Sonic для наушников

В разделе Параметры > Система > Звук откройте Свойства устройства вывода. И в подразделе Пространственный звук в списке форматов выберите пункт Windows Sonic for Headphones.

windows sonic для наушников windows 10

А ещё можно перейти в Дополнительные свойства устройства. И во вкладке Пространственный звук выберите Формат. По умолчанию он Выключен, нужно установить Windows Sonic .

Функция Windows Sonic была добавлена ​ещё ​в 2017 году, как часть обновления Windows 10. И сейчас доступно бесплатно к использованию. Как Вы заметили, аналог Dolby Atmos можно неделю протестировать. Ранее уже вспоминали о пространственном звуке Windows 10.

Стоит ли включать Windows Sonic. Технология работает с играми и фильмами, которые поддерживают рендеринг в формате 7.1 . Некоторые приложения могут не получить выгоду от его активации. Является отличным недорогим способом насладиться объёмным звуком.

Dolby Atmos для наушников

Dolby Access в магазине приложений Windows Store


В Windows 10 у вас есть выбор, какой алгоритм создания виртуального объёмного звука использовать:

Описание Windows Dev Center говорит, что функция Spatial Sound в Creators Update поддерживает Dolby Atmos для наушников. Чтобы эта функция активировалась вам нужно установить приложение Dolby Access, которое вы должны загрузить из Windows Store. Вы можете скачать его на 30 дней бесплатно, но для полноценного использования вам нужно купить право пользования за $14,99. Аудио и видео демонстрации, которые поставляются с пробным приложением Dolby Access, удивительны, я рекомендую вам послушать их собственными ушами.

Читайте также: