War thunder как протестировать технику

Обновлено: 28.06.2024

Детальная настройка, при правильной симуляции в игре, позволяет автоматически реализовывать все присущие полету эффекты — раскрутка винта набегающим потоком воздуха, штопор, затягивание в пикирование и прочее. Последующие улучшения симуляции также позволяют упрощать настройку самолетов, так как даже при недостатке информации по тому или иному самолету — все-равно имеется возможность симулировать его поведение в игре, которое будет максимально приближенно к его реальному прототипу при задании всех известных по самолету параметров.


Симуляция в War Thunder позволяет в реальном времени просчитывать любые изменяющиеся во время полета параметры — к примеру, уменьшение веса после сброса бомб и расходования топлива или изменения лётной модели при повреждениях крыла, механизации или оперения. Помимо этого, она позволяет реализовывать и эффекты от модификаций.

Тестирование летных моделей


инструменты автоматического тестирования летных моделей Так как мы постоянно работаем над улучшением симуляции окружения (например, с момента запуска игры в открытое тестирование мы добавили в игру влияния скоса потока на оперение, более точную модель винта и влияние околомаховых скоростей), а также над улучшением точности самих настроек — то это часто подразумевает под собой дополнительную работу над каждым самолетом после изменений. Это ведет к необходимости более быстрого и точного тестирования каждой измененной летной модели.


Мы одновременно улучшаем инструменты аналитического расчета, разрабатываем дополнительные средства по улучшению настройки летных моделей, а также способы тестирования такими инструментами, как симуляция облета самолета во внутриигровой среде. На данный момент мы добились того, что результаты наших автоматических средств тестирования полностью совпадают с игровыми при отображении базовых характеристик полета.


Однако автоматические тесты не имеют возможности отобразить каждую деталь управления самолетом. Теперь мы используем принцип тройной проверки всех моделей перед их изменением и введением в игру.


Летная модель проходит через следующие этапы тестирования:

  • Проверка при помощи аналитических расчетов
  • Проверка при помощи внутриигровой симуляции
  • Ручная проверка, которую осуществляет отдельная группа тестировщиков летных моделей.
  • Сравнение всех полученных данных с эталонными

При помощи автоматических проверок проверяются все основные цифры — максимальная скорость на разных высотах, время виража, скорость сваливания, угловая скорость крена и так далее. Аналитические расчеты намного быстрее, что позволяет быстро проверить основные параметры в процессе настройки, а симуляция — точнее, но занимает больше времени на просчет. У настройщика при этом есть возможность переключать разнообразные параметры для самолетов — выставлять высоту, нагрузку самолета, его скорость и определять режимы двигателей, позиции рычагов управления и прочее. А целью ручной проверки является как проверка управления и поведения самолета в различных ситуациях, так и проверка таких данных как, например, проверка поведения на различных углах атаки — вещи, которые очень сложно определить автоматически. Данные, полученные во время всех проверок должны совпадать с эталонными, для того, чтобы летная модель была принята в игру.

Настройка летных моделей

Наибольшее время при настройке летной модели уходит на поиск и изучение всей возможной документации по самолету, а также определение достоверности и их корреляции друг с другом. Различные тесты и испытания, заводские данные часто значительно расходятся в самых базовых параметрах, а на некоторые самолеты вообще бывает сложно найти достоверную информацию.

К примеру, при настройке Австралийского самолета «Бумеранг», который присутствует в нашей игре, как премиумная техника в Британской ветке, мы наткнулись не только на недостаток документации и тестов самолета (можно сказать их совсем не было), но также и на противоречивый отчет! При изучении отчета (54/46/8) несколько вещей показались нам странными даже при беглом ознакомлении: двигатель, который устанавливался на этот самолет был нам известен (Pratt and Whitney Twin Wasp R1830) и его возможности мы знали — даже несколько самолетов с этим двигателем мы уже настроили, но на «Бумеранге» по отчету он работал совершенно не так. Высота переключения компрессора нас удивила — она была не такой, которую ожидаешь от данного самолета. Скорости в наборе высоты тоже были странные (совершенно не те, что указаны в инструкции для пилотов) — при «копировании» характеристик уже существующего и работающего в игре двигателя и прописывания всех остальных характеристик самолета у нас в игре самолет полетел значительно лучше, чем по отчету (на второй ступени нагнетателя.). Ступень нагнетателя переключалась по отчету совершенно не на тех диапазонах высот (выше на несколько тысяч футов), что свойственны данным двигателям (или семейству двигателей), а также на второй ступени скорость самолета была ниже, нежели на первой. Такое действительно случается (крайне редко), но с самолетами, которые были рассчитаны на полеты на низкой высоте, но «Бумеранг» — это истребитель! Все расчеты также показывали, что характеристики из отчета не могут быть правильными. После долгих попыток повторить странное и непостоянное поведение нагнетателя, мы пришли к выводу, что скорее всего образец самолета, который был протестирован, летал с дефектным компрессором, который не выдавал нужного наддува на второй ступени. Отсылки к наличию дефекта есть в самом отчете. После долгого обсуждения ситуации было принято решение «поставить» на самолет «исправный» двигатель. Таким образом «Бумеранг» в игре соответствует всем реальным физическим характеристикам, но летает намного лучше, нежели прототип, по которому был сделан тот самый отчет. Его характеристики из-за этого являются полностью расчетными. Подобная же ситуация случилась и с Советским Ла-7Б-20. Где также испытанный самолет имел проблемы с нагнетателем.


Для ускорения процесса настройки, а так же удобства проверки летных моделей, мы ввели внутреннюю систему самолетных паспортов. Мы находим информацию о самолете, в том числе и с помощью игроков, сверяем документы, вычисляем наиболее достоверные из них и заносим все необходимые нам данные о самолете в отдельную сборку, которую и используем при настройке и проверке самолета.

Скриншот2 инструментов автоматического тестирования летных моделей.jpg


После нахождения всех возможных данных по самолету и объединения их в одну подборку мы приступаем к настройке. Мы вносим множество параметров в каждый отдельный самолет (количество настраиваемых параметров в игре выросло с примерно 100 во время периода Альфа тестирования, до 800 параметров в текущее время в зависимости от сложности структуры самолета), которые включают в себя:

  • Геометрические характеристики каждой из частей самолета, включая площади и размах крыльев, фюзеляж, вертикальное и горизонтальное оперение. Учитываются и размеры, а также углы лопастей. Большую часть информации по различным геометрическим размерам можно найти в техническом описании самолета и прочей технической литературе. Части самолета, по которым бывает не доступна подобная информация — можно вычислить через чертежи, а иногда приходится вычислять некоторые детали даже по фотографиям. Все геометрические характеристики у нас соответствуют модели-прототипу.
  • Массовые и центровочные характеристики — массы отдельных частей самолета от топлива и боекомплекта, до аэродинамических поверхностей, бронеспинок, шасси, и развесовки топлива по разным бакам. Эти данные обычно доступны в имеющейся литературе и также совпадают у нас с реальным прототипом.
  • Аэродинамические характеристики — поляры всех поверхностей, параметры фюзеляжа, радиатора, стоек шасси, углы установок всех аэродинамических поверхностей и V крыла, аэродинамические фокусы. Не всегда доступны в документациях, и когда найти подобные данные не представляется возможным, они вычисляются исходя из доступных данных.
  • Предельные скорости и перегрузки. Часто доступны в документациях.
  • Для каждого двигателя задаются его мощностные характеристики, параметры компрессора или турбокомпрессора, термодинамические характеристики (Настраивается по информации в документации о разрешенной продолжительности использования того или иного режима двигателя), параметры винта, такие как крутка, толщина, поляра лопасти, количество лопастей, размах, масса, тип регулятора оборотов, углы отклонения, параметры WEP — потребление дополнительного топлива, например дополнительный впрыск воды, метанола или двуокиси азота, параметры регулятора оборотов для WEP'а и прирост мощности. Многие данные напрямую указаны в документациях.
  • Эффективности управляющих поверхностей — руль направления, высоты и элероны. Редко можно найти в документации и чаще всего необходимо выводить по данным поведения самолета на разных скоростях.


Пример геометрических и центровочных характеристик ЛаГГ в документах


Пример геометрических и центровочных характеристик ЛаГГ в War Thunder


Поляры самолета Ил-10


Поляры самолета Ил-10 в War Thunder


График мощности двигателя самолета BF.109E


График мощности двигателя самолета BF.109E в War Thunder

После настройки происходит дополнительная проверка всех доступных данных между теми, что мы заносили в специальный паспорт, введенными внутри инструментов, а так же полученными внутри игры при симуляции. Все они должны совпадать для того, чтобы летная модель была утверждена на дальнейшую проверку. Такой подход позволяет избегать ситуаций, когда летная модель могла «чувствоваться» правильно при ручных тестах, выдавая близкие к реальным данные, но на самом деле иметь огромные внутренние ошибки, такие как отличающаяся масса самолета, что не сильно влияет на обычный полет, но приводит к неточному поведению самолета в определенных ситуациях.

Настройка летной модели - крылья.jpg

Настройка летной модели - пропеллер.jpg

Итак, полноценный цикл создания летной модели выглядит следующим образом:

Очки исследования

По итогам каждого боя вам начисляется некоторое количество очков исследования:


Очки исследования разделены на две части: исследование модификаций и исследование техники. Очки модификаций необходимы для прокачки конкретной машины, т.е. её модулей. В каждый момент времени может исследоваться только один модуль для конкретного самолета. Исследование модулей разделено на ступени. Чтобы исследовать модуль 2-й ступени нужно сначала исследовать два модуля первой ступени и т.д. По итогам боя каждый участвовавший в нем самолет получает некоторое количество очков исследования модулей. После исследования конкретного модуля игроку предлагается выбрать следующий модуль и купить ранее исследованные:



Очки техники необходимы для открытия новых машин. Исследуются новые виды техники только по одной. При условии, что предыдущая машина в ветке уже открыта и эра машины доступна.


На рисунке сверху изображена часть дерева исследования советских самолетов. Как видно по рисунку уже открыты 1,2 и 3 эры. В данный момент исследуется самолет ЯК-9Т. На его иконке видна надпись "Исследуется". Таким образом все очки исследований техники после каждого боя будут записываться в прогресс исcледования именно ЯК-9Т. Для того, чтобы исследовать другой самолет необходимо выделить его иконку и нажать "Исследовать". На иконке самолета И-185 видна надпись 26000 и синяя лампочка. Это значит, что для исследования этого истребителя необходимо заработать 26000 очков исследования. Самолет ЛА-5Ф выделен красным цветом, несмотря на то, что он принадлежит 3-й эре, потому что ещё не исследован самолет ЛА-5. Самолет ИЛ-2М в данный момент не исследуется, однако заполнена часть полосы исследования. Это значит, что часть очков исследования было потрачено на него, а затем было включено исследование ЯК-9Т. Если на иконке самолета изображена пара самолетов, то в данной пачке присутствует несколько моделей этого самолета, их можно рассмотреть щелкнув на эту иконку. На рисунке выше это исследуемый ЯК-9Т и ПЕ-3.

Ускоренная прокачка

Первым способом ускорить прокачку является премиум аккаунт. Как видно на рисунке ниже, при выключенном премиум-аккаунте отображается число очков исследования, которое с ним можно было бы получить в результате боя:


Второй способ быстрее открыть нужную технику - это использовать в бою машину, идущую ранее в ветке исследования:


Как видно на скриншоте сверху, в информации о ИЛ-2М указано, что ускоренная его прокачка (130%) будет вестись, если летать на самолете ПЕ-3.

Третий способ ускорить прокачку техники - это исследовать модули открытых машин последовательно по каждой ступени:


Например, на рисунке сверху необходимо исследовать все модули первой ступени. После боя, в котором будет исследован последний модуль какой либо ступени будет начислен бонус очков исследоваания к прогрессу исследуемой машины:


И наконец четвертый способ. Приобретение талисмана на уже открытую технику данной страны, что даст 100% к очкам исследованний. Но опять же для этого надо тратить золотые орлы. Зато у нас есть всегда шанс получить бесплатно талисман в боевых трофеях.

Тестирование наземной техники в War Thunder

Компания Gaijin Entertainment сообщает о начале закрытого бета-тестирования наземной техники в многопользовательской игре War Thunder. Шанс попасть в тестирование получили фанаты проекта, которые на протяжении трех недель выполняли особые задания от танкового командования. Другой способ получить доступ к ЗБТ – приобрести коллекционные пакеты, куда входят уникальные модели премиумной техники, эксклюзивные декали и титулы.

Кроме этого разработчики выпустили новый трейлер War Thunder, посвященный наземной технике.


Я вижу ты заядлый танкист, знаю я таких)) WoT лучше всех и ни чего не знаю) Но, как вы выразились
у меня вопрос: а вы то сами играли в War Thunder? Просто по моему там графика довольно красивая.

И кстати на этом видео кадры не из CG ролика, а именно геймплейные. Может в финальной версии графика и будет не такой красивой, но она точно будет лучше чем в WoT.

War Thunder "МИССИЯ ПО ПРОСМОТРУ ТЕХНИКИ"

В этой миссии нет никаких заданий. Все, что вы можете сделать - покататься по ангару и посмотреть на секретную технику. Так вы сможете увидеть "Катюшу", бронеавтомобили и некоторые танки, которые еще не добавлены под управление игрока. Также можно пострелять. Но у этих танков не настроена модель повреждений. При пробитии брони все машины будут взрываться буквально с одного выстрела.

Gaijin Entertainment тизерит новое обновление "Дрожь земли" для War Thunder

Gaijin Entertainment тизерит новое обновление "Дрожь земли" для War Thunder

Французский танкист использовал сверхсекретные документы в споре о танке Leclerc S2 в игре "War Thunder"

Французский танкист использовал сверхсекретные документы в споре о танке Leclerc S2 в игре "War Thunder"

В War Thunder активна БЗ в честь дня Китайской Народной Республики, а также за Золотые орлы доступен танк M4A4

В War Thunder активна БЗ в честь дня Китайской Народной Республики, а также за Золотые орлы доступен танк M4A4

Система прокачки и очки исследования

Система прокачки в игре представляет собой последовательное дерево машин, разделенное на несколько веток.


Так же в каждой нации представлено (в данный момент только у Германии и СССР) по два дерева развития: авиация и армия. В дальнейшем появится флот. Для перехода на нужную ветку необходимо щелкнуть по соответствующей вкладке:


Каждый вид техники разделен на эры.


Однако, попадание в бой контролируется не уровнем эры данного вида машины, а её боевым рейтингом. Узнать боевой рейтинг машины можно в её описании.

Чтобы открыть следующую эру нужно прокачать несколько машин предыдущей эры. На стрелке следующей не открытой эры располагается два числа:


Первое число означает количество открытых машин предыдущей эры. Второе число - количество машин предыдущей эры, которое надо исследовать для открытия этой эры. На рисунке выше показано, что на 3 эре авиации СССР открыто 2 машины. Для открытия 4-й эры необходимо исследовать ещё 4 машины 3-й эры.

Читайте также: