Во сколько раз надо увеличить радиус основания цилиндра чтобы его объем увеличился в 2 раза

Обновлено: 06.07.2024

1) Во сколько раз надо увеличить высоту цилиндра чтобы объем увеличился в 2 раза?

2) Во сколько надо увеличить радиус основания цилиндра чтобы объем увеличился в 3 раза?

3) Образующая конуса=30, составляющая с плоскостью основания угол=60 градусов Найти объем?

Плиз помогите хотя бы с 2-умя первыми очень надо!)

1. Объем пропорционален высоте, поэтому высоту нужно увеличить в 2 раза

2.Объем пропорционален площади основания, которая в свою очередь пропорциональна квадрату радиуса. Поэтому радиус нужно увеличить в корень из 2 раз

3. Радиус основания R = L / 2 = 15

Ответ:

Так как треугольник равнобедренный, то строны при основании равны.

Из этого следует, что высота (BH) из вершины треугольника B будет делить основание(AC) на пополам.

Если увеличить радиус основания цилиндра в 2 раза, во сколько раз увеличится его объем?

Bounce34

. Прямая k параллельна диагонали АС ромба АВСD и не лежит в плоскости ромба. 1) Каково взаимное расположение k и BD? 2) Чему равен угол между k и BD … ?

прямая m параллельна основанию AD равнобедренной трапеции ABCD и не лежит в плоскости трапеции. Найдите угол между прямой m и стороной AB, если AB= … 12 см,BC=7 см и AD=19см.

. Прямая k параллельна диагонали АС ромба АВСD и не лежит в плоскости ромба. 1) Каково взаимное расположение k и BD? 2) Чему равен угол между k и BD … ? если можно рисунок

Точка О является серединой отрезка АВ. Отрезок ОА равен 13,5 см. Найдите длину отрезков ОВ, АВ. Помогите пожалуйста

Площадь параллелограмма 24 см². одна из сторон на 2 см больше другой, угол между ними -30°. Найдите периметр параллелограмма.​

. Прямая k параллельна диагонали АС ромба АВСD и не лежит в плоскости ромба. 1) Каково взаимное расположение k и BD? 2) Чему равен угол между … k и BD?

на площині розміщено 6 точок так, що кожні 3 не лежать на одній прямій. кожні дві точки сполучили відрізками червоного або синьго кольору, доведіть що … є такий трикутник, всі сторони якого однакового кольору

Знайдіть довжину вектора AB, якщо відомі координати точок Aiв: 1) A (10; 3), В (0; 5);​

Во сколько раз надо увеличить радиус основания цилиндра чтобы его объем увеличился в 2 раза

помогите плиз,срочно надо

Во сколько раз нужно увеличить радиус основания цилиндра(не меняя высоту),чтобы его объем увеличивался в 8 раз?

V1 = Sосн*h = Пr^2h

R = sqrt(8r^2), где sqrt - корень

Значит, радиус нужно увеличить в корень из 8 = 2 корня из 2 раз.

Расстояние от данной точки В до прямой равно длине проведенного к ней перпендикуляра ВН. Отрезок ВН - перпендикулярен прямой и является катетом треугольников, в которых наклонные – гипотенузы.

Из ∆АВН по т.Пифагора

ВН=√(ВА²-АН²)=√625-225)=20 см.

Из ∆ВСН: Катет ВН противолежит углу 30°. Синус 30°=1/2

Поэтому наклонная ВС=BH:sin30°=20:(1/2)=40 см

Можно просто вспомнить, что в прямоугольном треугольнике длина гипотенузы в два раза больше катета, лежащего против угла 30°⇒ ВС=2•20=40 см

1) Угол AFC - внешний угол треугольника FBC, поэтому ∠AFC = ∠B + ∠BCF, т. е. угол AFC больше ∠B , а так как угол B тупой по условию, то угол AFC тупой.

2) В треугольнике AFC угол AFC тупой, поэтому угол AFC больше угла А, и, следовательно, AC больше FC , т.к. в треугольнике против большего угла лежит большая сторона.

Открытый урок "Объём цилиндра"

Методы обучения. Наглядно-иллюстративный, частично – поисковый, исследовательский.

Методы познания : Проблемный, сравнительный, анализ.

Форма организации учебной деятельности: работа в группах, индивидуальная, фронтальная; коллективное обсуждение, анализ, сравнение, работа с презентациями, работа с таблицами, тестами.

Реализация целей урока будет достигнута на основе овладения навыками самостоятельной и групповой работы через использование ИКТ.

Здоровьесберегающая среда реализуется через создание комфортных условий для проведения урока, физминутка.

- познакомить учащихся с формулой нахождения объема цилиндра;

- научить применять ее при решении задач;

· показать практическое применение.

· способствовать актуализации полученных знаний по теме;

· способствовать развитию умений переносить знания в нестандартную ситуацию;

· совершенствовать информационную компетенцию через анализ данных задачи и построение алгоритма решения;

· развивать компетенцию самоменеджмента;

· создать условия для воспитания коммуникативных навыков.

Планируемые образовательные результаты:

· развивать алгоритмическое мышление, аккуратность, внимательность при выполнении заданий, умение общаться в коллективе;

· способствовать эмоциональному восприятию материала;

· формировать коммуникативную компетентность в общении со сверстниками;

· осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

метапредметные

· использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения мыслей;

· активно применять теоретические знания в реальных ситуациях;

· владеть основами самоконтроля, самооценки в учебной деятельности

· знать формулу объёма цилиндра;

· уметь применять формулу к решению задач;

· показать умения работать с учебным математическим текстом;

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ПК, рабочая тетрадь.

«Наука без практики похожа на стоячую воду, а ум человека, не находя себе применения, чахнет»

Леонардо да Винчи

Есть такая притча: «Однажды царь решил выбрать из своих придворных первого помощника. Он подвёл всех к огромному замку. «Кто первым откроет, тот и будет первым помощником». Никто даже не притронулся к замку. Лишь один визирь подошёл и толкнул замок, который открылся. Он не был закрыт на ключ. Тогда царь сказал: «Ты получишь эту должность, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, а надеешься, на собственные силы и не боишься сделать попытку». И мы сегодня будем пытаться, пробовать, чтобы прийти к правильному решению. В наших руках возможность создать на уроке такую атмосферу, чтобы всем было интересно на уроке. Пожелаем друг другу удачи.

Актуализация опорных знаний, формулировка темы урока (увязывание темы нового урока с содержанием предыдущих уроков)

Учитель : Я надеюсь, что сегодняшний день, и сегодняшний урок пройдут не зря, и каждый из вас узнает сегодня много нового и интересного.

Давайте вспомним, что мы изучали с вами на предыдущих уроках? (Ввели понятие объёма, вычисляли объём прямоугольного параллелепипеда, призмы)

Сегодня мы продолжим изучать формулы объёмов геометрических тел. Но вот о какой геометрической фигуре пойдёт речь, вы сами сейчас догадаетесь. С образом этой фигуры вы сталкиваетесь ежедневно. Это и стволы деревьев, из которых со временем стали изготавливать балки для строительства жилищ, мостов и других сооружений, и вытесанные из каменных глыб высокие колонны для украшения дворцов и храмов многое другое. Этот древний термин произошел от греческого слова "Kylindros" -килиндрос, что означает "вращаю", "катаю" или "валик", "свиток ". Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке? Верно, это цилиндр.

Давайте проверим свои знания по теме «Цилиндр», ответив на предложенные вопросы.

S бок = 2 П Rh

Запишите формулу для вычисления площади круга

Запишите формулу для вычисления площади полной поверхности цилиндра

S цил = 2 П R ( R+h)

Постановка учебной задачи. Учитель : идея сегодняшнего урока пришла мне в результате следующей ситуации: дома закончилась туалетная бумага, в ближайшем магазине мне предложили на выбор 2 рулона (как сказал продавец: большой и маленький) и я задумалась: а какой рулон покупать выгоднее (при условии, что производитель один и тот же, бумага одинаковой плотности и т.д.)? Сколько денег я смогу экономить в год, покупая наиболее дешёвую бумагу? Я хочу предложить нам вместе решить мою проблему. Давайте подумаем, что для этого нужно знать?

Правильно, объём цилиндра.

Давайте вместе с вами сформулируем тему и цели нашего сегодняшнего урока – «Объем цилиндра». (Формулировка темы урока и целей урока).

Построение выхода из затруднения. Учитель: итак, нам нужно знать формулу для вычисления объёма цилиндра. Попробуем догадаться, как она может выглядеть. Для этого давайте сравним n -угольную призму и цилиндр одинаковой высоты. В чём их отличие? Правильно, в основании лежит n -угольник и круг. Что произойдёт, если неограниченно увеличивать число n ? (Площадь n -угольника и круга будут примерно равны, тогда объёмы этих тел будут тоже примерно равны). Значит можно предположить ,что формулы объёма прямой призмы и цилиндра выглядят одинаково, т.е.

V = Sосн ⋅ h = π h

hello_html_4043f847.jpg

Давайте проверим нашу догадку, заглянув в учебник. Более точное доказательство вы рассмотрите дома, изучив п. 27 (по желанию)

Первичное закрепление. А теперь давайте проанализируем эту формулу:

Какая зависимость между радиусом цилиндра и его объёмом, между высотой и объёмом ?

1.Во сколько раз надо увеличить высоту цилиндра, не меняя радиус, чтобы объем увеличился в 2 раза? (2 раза)

2. Во сколько раз надо увеличить радиус основания цилиндра, не меняя высоту, чтобы объем увеличился в 4 раза? ( в 2 раза)

3.Как изменится объём , если диаметр основания уменьшиться в 3 раза? (уменьшится в 9 раз)

4. В цилиндрическом сосуде уровень жидкости достигает 16 см. На какой высоте будет находиться уровень жидкости, если ее перелить во второй сосуд, диаметр которого в 2 раза больше первого? (4 см)

Физминутка (видео «10 фактов о туалетной бумаге»)

Закрыли глаза. Нарисовали мысленно окружность, вставили в неё улыбочку. Что получилось?

Вернёмся к нашей задаче. От каких величин зависит объём цилиндра? Что необходимо измерить для его вычисления?

Вывод: большой рулон дешевле.

А теперь вычислим экономию семьи, состоящей из 2-х человек, расходующей 3 маленьких рулона в месяц.

Объём,

необходимый

в год, см3

Количество рулонов в год

Стоимость

одного рулона, руб.

Стоимость

в год, руб.

Маленький рулон

15373,44

Большой рулон

Итого экономия в год: 102 руб.

Самостоятельная работа : (учащиеся 2 мин выполняют тест, заносят результаты в таблицу)

Диаметр основания цилиндра 4 см, высота 3 см. Найти диагональ осевого сечения.

А) 5 см В) 4 см С) 6 см D) 10 cм Е) 12 см

Если увеличить радиус основания цилиндра в 2 раза, то во сколько раз увеличится его объем?

А) 2 В) 4 С) 3 D) 5 Е) 6

Высота цилиндра 2 см., радиус основания 3 см. Определить объем.

А) 16π см 3 В) 1,8π см 3 С) 18π см 3 D) 20π см 3 Е) 2π см 3

Радиус основания цилиндра равен 3 см, высота – 4 см. Цилиндр пересечен плоскостью, перпендикулярной оси и отстоящей на 1 см от нижнего основания. Найти площадь сечения.

А) 25 π см 2 В) 16 π см 2 С) 3 π см 2 D) 9 π см 2 Е) 4 π см 2

Осевое сечение цилиндра – квадрат со стороной 6 см. Найти высоту и радиус основания цилиндра.

А) 5 см и 1 см В) 4 см и 2 см С) 6 см и 6 см D) 6 cм и 3 см Е) 6 см и 3 см

Выставление отметок (взаимопроверка)

В Японии на некоторых заводах перед началом рабочего дня у рабочих

проверяют настроение, если оно плохое, его не допускают к производству. Как вы думаете, почему? (снижается качество труда)

Какое настроение у вас перед следующим занятием?

Достигли ли мы поставленные цели?

Давайте вспомним, что мы изучили с вами сегодня на уроке? (объём цилиндра)

По какой формуле вычисляется объём цилиндра?

От чего зависит объём цилиндра?

Как вы думаете, пригодятся ли полученные вами знания в дальнейшей жизни?

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Теория – стр.163-164, П.77

1. Н еобходимо вырыть новый колодец диаметром 80 см и глубиной 25 м, при этом старый колодец надо засыпать, так как воды в нем не стало. Хватит ли земли, вынутой из нового колодца для засыпки старого, если его диаметр 1м, а глубина 16 м. Рассчитать расход воды на участке на 3 месяца (12 недель), если каждую неделю необходимо наполнять цилиндрическую бочку для полива, которая имеет осевое сечение 2 м 2 и диаметр 2 метра, а также учесть еженедельное потребление 10 м 3 воды на остальные нужды. Определить затраты семьи на воду, используемую за 1 сезон, если цена 1 м 3 воды – 1000 рублей.

2. Из реки цилиндрами по 8 л. и 3 л. набрать воду в цилиндр 7л.

Урок закончим словами древнегреческого ученого Фалеса:

Что быстрее всего? – Ум.

Что мудрее всего? – Время.

Что приятнее всего? – Достичь желаемого.

Я думаю мы достигли с вами желаемого: изучили формулу объема цилиндра, научились применять ее при решении задач.

Читайте также: