Virtual kingdom что это

Обновлено: 07.05.2024

События Kingdom Come: Deliverance происходят в Богемии начала XV века. Это историческая область в самом центре Европы — в наше время на этой территории находится Чехия. В 1403 году, когда начинается действие игры, королевством правит Вацлав IV, сын короля Карла IV, при котором в Богемии все было замечательно. Сам Вацлав, впрочем, оказался слабовольным и нерешительным и потому быстро свел на нет половину достижений своего отца, а потом и вовсе угодил в плен к своему сводному брату Сигизмунду, королю Венгрии.

Сигизмунд пленил родственника не просто так — в отсутствие Вацлава он решил разорить Богемию и для этого отправил в королевство своих людей, которые попортили там немало жизней. И вот на этом моменте исторические события перетекают в сюжет игры: жертвами начавшегося хаоса оказались родители молодого кузнеца Индржиха. Теперь единственная цель героя — отомстить.

8. Великое княжество Вестарктика существует из-за формальности

Это виртуальное государство существует благодаря лазейке: эта территория в Антарктиде настолько удалена (расположена к югу от 60 градуса южной широты между 90 и 150 градусом западной долготы), что ни одна страна не претендует на неё, она располагается между территориями, на которые претендуют Чили и Новая Зеландия.

Американец по имени Тревис МакГенри воспользовался этим и 2 ноября 2001-го года окрестил эту территорию Вестарктикой. Слухи об этом государстве распространились, и многие стали его гражданами, но у МакГенри нет таких связей, как у Кеймена из предыдущего пункта, поэтому ему всё ещё нужна какая-нибудь страна для признания его притязаний.

1. Королевство Талосса, созданное 14-летним парнем

26 декабря 1979-го года в своей спальне в Милуоки, Висконсин, 14-летний Роберт Бен Мэдисон объявил её отдельным государством под названием Талосса и назначил себя королём. Хотя это провозглашение не было признано ни одним государством, Талосса считается одним из первых виртуальных государств и имеет многих подражателей. Мэдисон был достаточно подкован для создания собственного вебсайта в 1995-м году. Сейчас он может похвастаться 222 «гражданами».

Это мирное государство не обошлось без внутренних раздоров — в 2004-м году от него отделилась группа, сформировавшая Республику Талосса. Тем не менее, в 2012-м году «страна» вновь была объединена.

Virtual Magic Kingdom

Kingdom of Loathing — KoL redirects here. For other uses, see KOL. The Kingdom of Loathing The Kingdom of Loathing logo An Adventurer is You! (quote spoofing Pro Wrestling) Developer(s) … Wikipedia

Characters of Kingdom Hearts — A piece of promotional artwork for Kingdom Hearts II Final Mix+ that showcases the main characters of the series; Sora appears twice in the center in two different outfit … Wikipedia

Might and Magic VI: The Mandate of Heaven — Developer(s) New World Computing Publisher(s) … Wikipedia

HTC Magic — NTT docomo HT 03A T Mobile myTouch 3G NTT docomo HT 03A Brand HTC NTT docomo T Mobile Manufacturer HTC Corporation Series … Wikipedia

Six Flags Discovery Kingdom — Marine World redirects here. For the video game, see Wildlife Park 2: Marine World. Six Flags Discovery Kingdom Location Vallejo, California Coordinates … Wikipedia

5. Великое герцогство Аврам выпустило монеты и выиграло суд против Австралии

Великое герцогство Аврам было основано в начале 1980-х годов Джоном Чарльтом Раджем в Тасмании. Он назвал себя Великим герцогом Аврамом, но также и маркизом Матром, графом Енохом, виконтом Уломом, лордом Рамой и не только (все титулы перечислены на его сайте).

Хотя у герцогства никогда не было своей территории, Герцог открыл Королевский банк Аврама внутри сувенирного магазина и требовал от всех покупателей обменять их валюту на монеты Аврама. Австралийское правительство несколько раз вызывало Раджа в суд и потратило на это $22 млн, в то время как он сам потратил якобы $175. Монеты всё ещё продолжают чеканиться.

6. Республика Кугельмугель внутри круглого дома и лидер в изгнании

Вся Республика Кугельмугель находится в одном круглом здании, построенном в Нижней Австрии художником Эдвином Липбюргером. В 1984-м году он построил шарообразный с диаметром 7,68 метра дом без надлежащих разрешений, и австрийские власти перенесли его в ближайший парк. Липбюргер объявил Кугельмугель (что примерно переводится как «Круглый холм») суверенным государством и, как и третий пункт нашего списка, стал выпускать собственные марки.

Эдвин Липбюргер

Липбюргера приговорили к тюрьме за это, но в последний момент он получил помилование от австрийского президента. Сейчас Липбюргер находится «в изгнании» из его собственной страны. Она всё ещё расположена в парке Пратер, окружённая колючей проволокой (непонятно, кто её установил — Липбюргер или австрийское правительство), и является популярной достопримечательностью.

9. Остеназия — монархия-в-монархии

Отец и сын настроены очень серьёзно относительно своих притязаний (они ссылаются на статьи 1 и 3 Конвенции Монтевидео 1933-го года, позволяющие им объявить о суверенитете), а также они выпустили десятки актов Парламента. Почётным подданным Остеназии может стать любой, и посетить эту страну можно, заранее связавшись с её главой.

2. Княжество Силенд на платформе

Это крошечное государство находится на платформе у берегов Суффолка. Сначала платформа была занята британцами для защиты от немцев, но население платформы стало отдельной нацией в сентябре 1967-го года, когда Пэдди Рой Бейтс прибыл на борт и начал вещание пиратской радиостанции «Радио Эссекс». Поскольку платформа находится в международных водах, Бейтс объявил её Силендом (англ. Sealand — «морская земля»). Со временем он создал конституцию и выпустил тысячу паспортов.

Сеттинг и реализм

Мир Kingdom Come: Deliverance — это реалистичное позднее средневековье. Никаких драконов, магии и белых ходоков — только пыльные дороги, деревушки, обвитые частоколом, сражения на мечах и каменные замки. Причем той самой реалистичности разработчики уделяют особое внимание.

За разработку игры отвечает дизайнер Дэниэль Вавра, благодаря которому в Mafia: The City of Lost Heaven появились штрафы за нарушение ПДД.

В Deliverance он пошел еще дальше, поэтому в новой игре герою нужно спать и есть, чтобы не потерять сознание в бою, стрелять из лука на глаз, без метки прицела, и натурально обучаться дракам на мечах — это, пожалуй, вообще важнейший навык в Kingdom Come.

10 самых удивительных виртуальных государств

Помимо обычных стран, которые мы все знаем и которые признаются другими государствами, существует такое явление, как виртуальное государство — не являющееся настоящим государством, но имитирующее те или иные его черты. Как оказалось, таких государств достаточно много, и любой желающий может получить их гражданство, чаще всего просто зарегистрировавшись на сайте.

65 часов: выдающаяся игра, достойная высшей оценки

Kingdom Come: Deliverance — игра выдающаяся, но даже за первые пятнадцать часов сложно понять, насколько она огромная. Это проверка на прочность — нечеловеческое испытание для тех, кто обожает швырять в Steam скомканные обзоры, полные гадостей. Такие игроки увидят продолжительное вступление, в котором нельзя свернуть ни влево, ни вправо, доберутся до открытого мира, побродят по нему и возьмутся рассказывать про пустые леса и похожие друг на друга поля.

Не узнают, правда, того, что Kingdom Come окончательно раскрывается часу на двадцатом. Неожиданно в ней начинаешь тонуть: вокруг появляются десятки возможностей, на карте возникают сотни заданий. И мир продолжает расти, подбрасывая все больше занятных историй. Довольно сложно поверить, что Deliverance работает именно так — ведь это игра, созданная небольшой независимой студией за какие-то смешные деньги. Поэтому иногда ждешь, что виртуальная Богемия надломится и появится повод сказать: «Ага, вот она — бюджетная восточноевропейская игра!»

Ни черта подобного. Warhorse Studios ни разу не сфальшивила — напротив, она сделала гораздо больше, чем вы могли представить. Когда Индржиха отправляют на охоту, ждешь, что под видом леса разработчики подсунут пару лысых кустов и десяток берез, и уж точно не думаешь, что герой будет полчаса согнувшись ползать по примятой траве в густой чаще и выслеживать кролика или молодого оленя. Страшно представить, сколько сил потрачено на то, чтобы в деталях воссоздать область реальной Чехии, чтобы перенести в Deliverance настоящие города, крепости и храмы, чтобы написать столько неожиданных квестов и увязать их все с историческими фактами.

Все это получилось, потому что для Даниэля Вавры и его команды Kingdom Come — игра мечты. Не та пошлая «игра мечты», которую в начале 2000-х пытались сделать в России (и сейчас пытаются, йо-хо-хо), а нечто такое, что без труда способно устоять под чудовищным весом авторских амбиций. Не исключено, что у кого-нибудь другого не получилось бы, но Вавра (именно он руководил проектом) — опытный геймдизайнер и постановщик Mafia: The City of Lost Heaven, и потому Deliverance заработала. Кроме того, от успеха этой игры зависела судьба студии и всех ее сотрудников, поэтому не удивительно, что к созданию Kingdom Come подошли с умом. Это, впрочем, не объясняет, как Warhorse потянула такой масштаб, но если посмотреть недавний дневник разработчиков, где Вавра рассказывает, что поседел за последние четыре года, то все встанет на свои места.

Вообще, интересно наблюдать за тем, как восточноевропейские студии делают невозможные на первый взгляд вещи. Сперва CD Projekt RED создала игру мирового уровня — пусть и с третьего раза, но все же, — а теперь Warhorse совершила совсем уж фантастический поступок — доказала, что для разработки поистине огромной игры не нужны сотни миллионов долларов — хватит и пары десятков.

Любой из них и тогда, и сейчас я поставил бы 10. Потому что «десятка» — это всегда эмоции, эта оценка не имеет ничего общего со словом «идеальный». С серьезным лицом искать в Deliverance проблемы, считать количество багов и не замечать при этом все остальное — глупость какая-то.

Тем более что в Kingdom Come ни одна техническая ошибка не рушит игру, как это было в «Вампирах». Да, вылеты и баги с анимацией выводят из себя, но если это плата за одну из лучших ролевых игр, пусть так — я готов с этим мириться. Кроме того, ошибки не влияют на то, как вы станете воспринимать Deliverance в целом. Ключевая механика, тот самый средневековый реализм, работает как часы. Не отыскать цензурных слов для тех, кто просит разработчиков убрать непонятную систему сохранений, облегчить боевку и лишить героя потребности во сне и еде.

Дьявол, в этих мелочах кроется суть Kingdom Come! Избавить игру от них — значит превратить ее в очередной массовый AAA, который чихнуть боится, чтобы не усложнить игрокам жизнь. Уберите из первой Mafia ту самую гонку и стрельбу, что тогда останется от игры? Бесхарактерный клон GTA 3 останется, вот что.

В общем, баги поправят, а все остальное — ценности Kingdom Come: Deliverance. Ценности, которые никогда не появятся больше нигде. Ценности, делающие игру Warhorse уникальной. Оглянитесь вокруг: Kingdom Come из-за всех этих историй про «врываюсь в дома, ем чужую похлебку, отправляюсь в тюрьму» уже стала народной игрой. Даже баги — один из главных поводов для появления мемов. Игру обсуждают, над ней смеются, в нее с огромным интересом играют, для нее создают десятки модов — и будут создавать еще больше.

То же самое было со S.T.A.L.K.E.R., «Ведьмаком», теми же Mafia и Gothic. Kingdom Come: Deliverance ждет та же судьба. «Хайптрейн», возникший в первые пару дней после релиза, уже давно умчался, но про игру говорить не перестали — она до сих пор рождает вокруг себя массу шуток и обсуждений и будет делать это еще очень долго.

Народной игрой Kingdom Come стала еще и потому, что после релиза все вокруг заговорили о Чехии. Авторы сделали историю страны и ее наследие популярной темой, а Даниэль Вавра попал на обложку чешского Forbes. И теперь Deliverance — огромная национальная гордость чехов.

Во второй половине февраля Богемия начала XV века заняла все мое время, и речь не только об игре. Я написал огромный материал про реальную историю Чехии, взял интервью у разработчиков, прочитал две книги по теме, купил на распродаже в Steam Crusader Kings 2, чтобы помочь Карлу IV привести страну к процветанию, и, конечно, отыграл почти семьдесят часов в Kingdom Come: Deliverance.

Это игра сокрушительной мощи. Черная дыра, затягивающая вас вместе с окружающим пространством. Она сметает все сторонние увлечения и концентрирует внимание на себе и на своем сеттинге. С начала и до конца Kingdom Come: Deliverance не устает удивлять: показывает забавные зарисовки сельской жизни, делает из главного героя средневекового детектива, неожиданного превращает его в монаха, рассказывает трагическую историю, но при этом не стесняется своего, в общем-то, простого сюжета с парой весьма ожидаемых поворотов.

Да и что сюжет, когда вокруг вас огромный мир с десятками интереснейших квестов и массой возможностей!

3. Провинция Бумбунга печатает собственные марки

Провинция Бумбунга — это мизерный, отколовшийся от Первой Мировой страны (Австралии) регион. Она была основана 29 марта 1976-го года Алексом Брэкстоуном, обыкновенным дрессировщиком обезьян и верноподданным Британской короны, которому не нравилось, что Австралия пошла против монархии. Он создал Бумбунгу на своих четырёх гектарах земли и назвался губернатором, так что, по крайней мере, маленькая часть Австралии всё ещё верна Британскому трону. Брэкстоун пытался создать гигантскую модель Великобритании из клубничных кустов, но они погибли во время засухи.

Бумбунга также выпустила серию марок с изображениями членов британской королевской семьи. С их помощью не получится ничего никуда отослать, но они стали предметами коллекционирования.

Мир игры

Kingdom Come: Deliverance — классическая ролевая игра в огромном открытом мире: герой может пойти куда угодно и делать там все, что ему захочется. Только Индржиху в любом случае придется учитывать, что мир вокруг него живет своей собственной жизнью — ну, по крайней мере, так утверждают разработчики. NPC, по их словам, не стоят столбами в ожидании вашего персонажа: кузнецы куют оружие и броню и, когда устают, ходят в таверну за выпивкой, охотники отправляются в леса за дичью, стражники бродят по улицам деревень и городов и следят за порядком.

И все они по ночам спят (кроме стражников, работающих посменно), так что вполне возможна ситуция, когда Индржих затемно добирается до какого-нибудь важного NPC и потом ждет до утра, пока тот не проснется.

Впрочем, ждать следует далеко не всегда. К привычной «ролевке в открытом мире» студия Warhorse добавила элементы жанра immersive sim, поэтому решить любую задачу герой сможет не одним и даже не двумя способами. Скажем, если не боитесь испортить отношения с тем самым важным NPC, то можете пробраться к нему в дом под покровом ночи и порыться в сундуках, чтобы отыскать то, что нужно. Причем в избу можно войти не только через дверь, но и забраться через окно. И это самый простой пример того, что нелинейность в Kingdom Come — одна из ключевых фишек геймлпея.

Вообще, можно только догадываться, сколько самых разных возможностей будет у главного героя игры. В сети недавно появился список достижений Deliverance, намекающий, что Индржих может стать одним из известнейших людей Богемии, пойти путем отъявленного головореза, соблазнить чуть ли не всех дам королевства или, наоборот, до конца игры остаться девственником (за это предусмотрен отдельных трофей), а то и вовсе податься в монахи.

4. Ладония была создана благодаря судебному процессу

2 июня 1996-го года крошечная страна Ладония была создана художником Ларсом Вилксом в природном заповеднике на юге Швеции вследствие правового спора, касающегося его искусства. В 1980-м году он построил 70-тонную деревянную скульптуру, названную Нимис, в этой отдалённой области, до которой можно добраться только по воде или долгим путём пешком. Когда власти, в конце концов, это обнаружили, они приказали уничтожить скульптуру, и началась многолетняя судебная битва.

После провала его последней апелляции, Вилкс создал страну Ладония, которая занимается только творчеством. У страны есть королева и принцесса-наследница, также как послы и министры, а в официальном языке есть всего два слова: «waaaall» и «ÿp» (хотя не совсем ясно, что они значат). Стать гражданином Ладонии может любой, зарегистрировавшийся на её сайте, при этом Ладония объявляет, что все её граждане являются кочевниками.

10. Виртландия везде

Виртляндия надеется объединить всех людей под одним знаменем, её членом может стать любой желающий. Виртляндия также добивается признания законности своего существования на основе Конвенции Монтевидео, цитируя статью 1: «Политическое существование государства не зависит от признания его другими государствами». Виртляндия управляется канцлером, но заявляет, что хочет стать «парламентской демократией».

Обзор игры Kingdom Come: Deliverance

Что стоит почитать перед рецензией

  • Обновляемая рецензия на Kingdom Come: Deliverance
  • 20 изумительных скриншотов Kingdom Come: Deliverance
  • Все, что мы знаем о Kingdom Come: Deliverance
  • Системные требования Kingdom Come: Deliverance

7. Остров Северный Дамплинг, основанный богатым чудаком

Создатель сегвея Дин Кеймен владеет собственным крошечным островом неподалёку от Лонг-Айленда, Нью-Йорк. Как и многие виртуальные страны в этом списке, это государство было создано в результате спора с властями о строительстве без разрешений — в данном случае ветряной турбины.

Кеймен «отделил» и основал своё собственное государство в составе одного человека с флагом, флотом, валютой и даже гимном, написанным бродвейским режиссёром Полом Лазарусом, который также является главой Министерства поздних завтраков. Кеймен даже заставил своего друга президента Джарджа Буша-старшего подписать «пакт о ненападении». Хотя это и прихоть очень богатого человека с хорошими связями, он утверждает, что его деловая жизнь не оставляет времени на отдых, а это помогает ему расслабиться.

15 часов: лучший симулятор жизни в Богемии XV века, с безумными историями и багами

Kingdom Come: Deliverance начинается с того, что Индржих получает от отца, владельца кузницы, простейшее поручение — сбегать на рынок за углем и на обратном пути захватить в корчме холодное пиво. Вот только в деревне герой встречает друзей-балбесов: они зовут кидаться навозом в дом местного мужика за то, что тот говорил всякое про короля. Если решиться на это уже после посещения корчмы, пиво за время приключений нагреется, и Индржих получит от отца нагоняй. Взбучки не избежать и в том случае, если напиток останется холодным, — тогда главный герой отхватит за то, что водится с дураками.

Warhorse Studios не случайно открывает игру именно так. Эта житейская зарисовка с ходу дает понять, по каким правилам работает Kingdom Come. Речь о безрассудных поступках, принятых решениях и ответственности. О мире и людях. О рутине и обыденных вещах, которыми предстоит заниматься Индржиху.

Заурядности, впрочем, бояться не следует: Deliverance ухитряется все, даже самые обычные занятия с легкостью превратить в весьма неожиданные игровые ситуации. Ведь вокруг, черт возьми, реалистичное Средневековье!

Из Kingdom Come и впрямь получился настоящий симулятор жизни в Богемии начала XV века. В прологе на деревню Индржиха нападает армия венгерского короля Сигизмунда: родителей героя убивают, а ему самому чудом удается спастись и укрыться в соседнем городе. Вступление длится где-то три часа, если проходить не спеша, и все это время разработчики любезно будут вести вас от одного сюжетного ролика к другому. В какой-то момент можно подумать, что авторы так и будут сопровождать героя вплоть до финала, но вскоре Индржиха все же выпускают в открытый мир одного, и он тут же начинает создавать вокруг себя одну великолепную ситуацию за другой.

Пойдет, скажем, ночью на кладбище через лес — в темноте упадет с пригорка, ушибет ноги и в неподходящий момент начнет засыпать от изнеможения и голода. Или решит заработать денег по-легкому — ввяжется в кулачные бои с оборванцами, получит по шее, но все-таки победит и потратит все выигранные деньги на лекаря. Потом позовет даму на свидание, но по глупости проболтается, что видел, как люди Сигизмунда пытались ее изнасиловать. Или не проболтается — решения, как и выбор строчек в диалогах, всегда остается за вами.

Тем не менее виртуальную Богемию постоянно хочется проверять на прочность. Посмотреть, как поведут себя NPC, если забраться к ним в дом. Обокрасть торговца на площади и предложить ему его же товары. Затем увидеть стражника и с дикими глазами побежать к городским воротам. Выдохнуться и с невинным взглядом попытаться откупится от грозного служителя грошами, что остались после победы в кулачных боях. До сих пор Богемия держалась неплохо, хотя однажды стражник накинулся на меня просто так — я до сих пор не понял, что тогда произошло.

В общем, Kingdom Come: Deliverance — мощнейший генератор совершенно безумных историй про обычного парня из средневекового королевства. И ни одна такая история не появилась бы без той самой реалистичности, которой так гордятся разработчики. Понятно, что в этой игре надо спать и есть, иначе для Индржиха все закончится плохо. Еще в ней надо мыться, потому что из-за грязной или окровавленной одежды с героем будут разговаривать совсем иначе — с презрением или недоверием.

Позднее Средневековье — суровое время.

За те 15 часов, что я провел в Kingdom Come, весь этот реализм успел порядком надоесть — особенно фишки с едой и сном. Нельзя просто так взять и пойти на квест — сперва надо купить еду, чтобы герой не помер от голода где-нибудь в лесу. И выспаться не помешает. С другой стороны, в моем случае ненависть к этим элементам довольно быстро ушла. Во-первых, Индржих может выучить перк и увеличить время, которое он может провести без сна. И во-вторых, вокруг, черт возьми, реалистичное Средневековье!

Я знал, на что подписывался. И вы знаете. Поэтому воспринимайте это как возможность пережить уникальный опыт. Тем более что так оно и есть.

Главное освоиться с самым заметным проявлением реалистичности — боевой системой. Все персонажи в игре, включая Индржиха, умеют бить в пяти направлениях, колоть, блокировать и пинать. Стоять постоянно в блоке нет смысла — только выносливость тратить. Следует блокировать в момент вражеского удара — причем ставить блок нужно в том же направлении, в котором проходит удар. Закликать врага не выйдет: он без труда прервет цепочку ваших атак и ткнет мечом Индржиху в лицо. Поэтому в Deliverance надо натурально учиться драться: обманывать противника, в последний момент менять направление атаки. Стрелять из лука ничуть не проще, так как перекрестия прицела в игре нет, приходится целиться на глаз.

Любое более или менее дельное оружие и броня — большая редкость в средневековой Богемии. Какой-нибудь тесак или простой меч можно найти еще в прологе, а вот лук мне удалось заполучить часу к десятому. Да и броней я пока похвастаться не могу — ношу гамбезон и довольно сомнительный шлем, которые тем не менее уже пару раз спасли мне жизнь.


Kingdom Come никуда не спешит: если отвлечься от основных квестов и начать слоняться по округе, то можно и забыть про месть венгерскому королю. Правда, важно понять, что Deliverance — это не The Elder Scrolls 5: Skyrim, где в каждой пещере вас ждет квест про древнее пророчество. В игре Warhorse на досуге вы или бродите по селам, городам и лесам в поисках тех самых безумных историй, или выполняете побочные задания, которые еще отыскать надо. Их не то чтобы много, но в каждом разработчики стараются отработать сеттинг. Драконов и магии в Богемии не было, поэтому сценаристы предлагают заниматься тем, чем мог бы заниматься молодой человек, живущий в 1403 году. К примеру, ловить соловья — ставить на поляне силки и выслеживать птицу по характерным звукам. Или же добывать кольцо, которое похоронили с недавно повешенным преступником, — искать лопату, идти на кладбище и копать могилу. Без сюрпризов в этой истории, к слову, не обойдется.

Kingdom Come вообще написана и поставлена здорово — авторы умело работают с реальными фактами и ловко вплетают их в историю о мести Индржиха. Им удалось превратить борьбу сводных братьев, королей Вацлава и Сигизмунда, в сюжет очередного сезона «Игры престолов». Все имена и события, в реальности произошедшие в начале XV века, создатели подают легко — с понятной мотивацией героев и злодеев. Отдельное удовольствие — слушать диалоги, живые и полные юмора.

Смеяться, правда, совсем не хочется, когда игра внезапно вылетает, из-за чего теряются последние полтора часа приключений — именно так произошло у нашего ведущего редактора Дениса Майорова в PC-версии.

Сохраняется Deliverance, когда герой пьет шнапс, однако отыскать его — та еще задача, особенно в начале игры. Автосохранение есть, но контрольные точки расставлены друг от друга довольно далеко. Еще можно записать игру, если поспать долго, но кровать поблизости найдется не всегда.

Короче, реализм работает, а игра — не всегда, поэтому возникают проблемы. Багов в Kingdom Come хватает: тут и беда с анимацией, и странное поведение персонажей. У меня, например, было вот так (огромный патч первого дня, судя по всему, исправил далеко не все ошибки).

И еще один момент: на PC игра выглядит замечательно, а в местных дремучих лесах хочется поселиться — так уж они красивы. Это, впрочем, не касается версий для консолей. На PS4 разработчики заметно порезали дальность прорисовки, понизили разрешение и частоту кадров (до 30 FPS). В сравнении это выглядит как-то так (сперва — PS4, затем — PC).

Чтобы поставить Kingdom Come: Deliverance финальную оценку, пятнадцати часов мало. Нужно окончательно разобраться в боевой системе, исследовать мир, увидеть больше сюжетных и побочных квестов и дождаться новых патчей. Сейчас игра выглядит как симулятор жителя средневековой Богемии, генерирующий массу неожиданных ситуаций и предлагающий уникальный опыт. Не исключено, что баги — важная часть этого опыта, поэтому сыграть в Deliverance следует прямо сейчас — просто нужно понимать, на что вы идете.

Боевая система

Боевая система — чуть ли не главная гордость Warhorse. Тяга к реализму проявилась и здесь, потому каждый поединок в Kingdom Come: Deliverance — довольно серьезное событие. Один удар по незащищенному телу станет смертельным, однако рубаха из плотной ткани и надетые поверх доспешная куртка или гамбезон сохранят вашему герою жизнь. Впрочем, столь легкая защита от ранений все равно не спасет — придется после боя, если персонаж все-таки выживет, обращаться к врачу.

На Индржиха можно надеть до четырех слоев одежды, включая броню. Латы и стальные доспехи — разумеется, лучшая защита. Они примут на себя удар, возможно, потеряют в прочности, но не позволят врагу нанесит главному герою урон. Еще отличной идеей будет взять с собой щит.

С другой стороны, даже бронированного противника можно убить, если постараться. Скажем, арбалет вполне может прострелить тонкий доспех, и тогда болт доберется до тела. Кроме того, в ближнем бою вовсе необязательно использовать только мечи, которые отскакивают от лат и щита, — можно ведь взять тяжелый молот. Да и шлемы зачастую бывают без забрала — в этом случае можно ткнуть копьем в лицо врагу.

В общем, в Kingdom Come: Deliverance нет места аркадной боевке, в которой условный удар снимает условное количество здоровья. В игре Warhorse все завязано на вашем умении управляться с оружием. И не следует забывать, что боевая система в грядущей игре работает по законам физики: противника можно не только ранить, но и сбить с ног, оттолкнуть или ударить рукоятью меча — от всего этого тоже немало пользы.

Читайте также: