Видение гидеона что это

Обновлено: 05.07.2024

Вопрос "Это видео?" относится к воспоминаниям о моментах встреч Элио с Оливером, который мучается от расставания с ним, вопрошая было ли это все по настоящему или это просто видео или видение, которое ему всего лишь показалось.

Гедеон - библейский персонаж Ветхого Завета, полководец, также в Библии его называют "отважным воином", которого посещали видения от Бога, в которых сам Бог ему говорил о том, что он должен завоевать Израиль. Несмотря на то, что он поклонялся и любил Бога, он не переставал сомневаться были ли его видения реальными.

В песне проводится параллель, между Элио и Гедеоном. Элио это Гедеон. Оливер был теми видениями, в которых раздираемый страданиями Элио, также, как и сам Гедеон, сомневающийся в реальности его видений, задается вопросом о существовании Оливера, любившего, но покинувшего его.

5.5. Видение во сне, предсказавшее победу Гедеону, — это «Сон Константина», возвестивший ему победу

1) Ветхий Завет говорит, что перед сражением с Мадиамцами Гедеон проник в лагерь врага и услышал рассказ о ВЕЩЕМ СНЕ, предсказавшем победу ему, Гедеону. Видение явилось врагам Гедеона, но «случайно вышло так», что Гедеон подслушал их рассказ (Судьи 7:13–15).

Мы узнаем здесь известный сюжет о видении императору Константину. Во сне он увидел «Знак Креста», предвещавший ему победу. «В ночь перед утром, когда хотели биться, [царь Константин] своими глазами видел очень большой светлый крест, светящийся сильнее солнца и посреди него звездами написано „О сем побеждай“. Проснувшись, царь, трепеща и одержим большим страхом, призвал военачальников и поведал им [о виденном]» [103], листы 263–264.

Мы уже подробно говорили о том, что в римской версии «Знак Креста» символизировал пушки, огнестрельное оружие. Недаром Ветхий Завет говорит, что чудесное видение расценивалось солдатами как «МЕЧ ГЕДЕОНА» (Судьи 7:14).

2) Интересно, что само содержание видения-знамения перед бит вой ветхозаветного Гедеона указывает на пушки, бывшие в войске Гедеона. Мадиамский солдат, противник Гедеона, говорит, что ему привиделось во сне, как по Мадиамскому лагерю катится КРУГЛЫЙ «ЯЧМЕННЫЙ ХЛЕБ». Он достигает шатра и ударяет в него. Шатер падает, опрокидывается и «распадается» (Судьи 7:13). Иосиф Флавий уточняет: «Ячменный хлеб, до того испорченный, что не годился уже более в пищу, ПРОКАТИЛСЯ ПО ВСЕМУ ЛАГЕРЮ И СБИЛ НЕ ТОЛЬКО ЦАРСКИЙ ШАТЕР, НО И ПАЛАТКИ ВСЕХ ВОИНОВ» [108], с. 241. Неужели прогнивший хлеб может быть таким разрушительным?

Все ясно. Описан полет круглых пушечных ядер или картечи, названных «круглым ячменным хлебом». Израильские, то есть русско-ордынские, ядра ударили в Мадиамские = Мамаевские шатры и полностью разрушили их, разбили на куски. Включая и шатер Мадиамского царя. По словам Иосифа Флавия, Мадиамский солдат говорит, что «израильтяне… уподобились ячменю» [108], с. 241. Здесь говорится скорее не о выпеченном ячменном хлебе, а о россыпи множества ячменных зерен. Вероятно, так у Иосифа Флавия преломилась пушечная картечь, то есть мелкие камни, поражавшие Мадиамцев.

Кстати, понимая теперь, что «ячменные зерна», погубившие Мадиамцев, были на самом деле каменной картечью, можно попытаться понять, откуда в тексте Иосифа Флавия возник «ячмень». Дело, может быть, в том, что в русском языке слова ЯЧМЕНЬ и КАМЕНЬ достаточно близки, поскольку Ч и К могли переходить друг в друга. Следовательно, камень = КМН-ЧМН = ячмень. Иными словами, в старом русском тексте Ветхого Завета говорилось о «каменных зернах», то есть о картечи. Редактор — Иосиф Флавий или кто-то еще до него, уже начинающий забывать славянский язык, ошибочно прочел: «ячменные зерна». Либо же специально затуманил суть дела. Получился странноватый «ячменный хлеб», катающийся по лагерю Мадиамцев и поразительным образом разрушающий их шатры.

Подобные лингвистические замечания сами по себе ничего не доказывают и приобретают смысл лишь после того, как суть дела УЖЕ ПОНЯТА НА ОСНОВЕ ДРУГИХ, ОБЪЕКТИВНЫХ СООБРАЖЕНИЙ. Тогда появляется возможность отобрать из множества возможных огласовок старого словосочетания именно те, которые лучше всего вписываются в уже восстановленную историческую сцену.

3) Укажем на еще одно согласование ветхозаветной и русско-ордынской версий.

Библия подчеркивает, что НОЧЬЮ в лагерь врагов отправились ДВОЕ: сам полководец Гедеон и его воин, слуга Фура. «В ту ночь сказал ему Господь… пойди в стан (врагов — Авт.) ты и Фура, слуга твой» (Судьи 7:9–10). Они ночью проникают в лагерь Мадиамцев и здесь узнают о небесном знамении, возвещающем победу Гедеону.

Иосиф Флавий излагает данный сюжет примерно так же, однако чуть подробнее. Вот его рассказ: «Предвечный повелел ему (Гедеону — Авт.) взять одного из своих воинов и подойти ПОБЛИЖЕ К СТАНУ МАДИАНИТОВ… Гедеон повиновался и отправился в сопровождении своего слуги Фары. Когда он приблизился к одной из палаток вражеского стана, то он нашел, что воины там еще не спали, и один из них так громко излагал товарищам виденный им сон, что Гедеон мог все расслышать» [108], т. 1, с. 241. Далее следует уже знакомый нам рассказ о сновидении-знамении, возвестившем победу Израильтянам.

Обратим внимание, что, по Иосифу Флавию, Гедеон и Фара не проникают на территорию вражеского стана, а находятся СНАРУЖИ, невдалеке.

1) В обеих версиях дело происходит НОЧЬЮ.

2) По Библии, здесь ДВА действующих лица. Это — слуга Фара, или Фура, и сам израильский полководец Гедеон. Согласно русским летописям, в данном сюжете тоже участвуют ДВА персонажа. Это — воин Фома Кацибей и сам князь Дмитрий Донской.

3) По Библии, слуга Фара и Гедеон НОЧЬЮ приближаются к лагерю врагов. Согласно русской версии, воин Фома находится в НОЧНОМ дозоре. Стоит на границе лагеря Дмитрия Донского и зорко всматривается в темноту, не идет ли враг. То есть находится БЛИЖЕ К ЛАГЕРЮ ВРАГОВ, чем остальные воины Дмитрия Донского.

4) По Библии, слуга Фара и полководец Гедеон ночью узнают о знамении, предсказывающем победу Гедеону. По русским летописям воин Фома ночью видит небесное знамение, предвещающее победу Дмитрию Донскому, и уже утром сразу сообщает о нем самому Дмитрию. Кстати, может быть, имена ФАРА и ФОМА могли переходить друг в друга.

Мы видим, что ветхозаветный рассказ о Гедеоне и слуге Фаре достаточно близок к русской истории воина Фомы Кацибея и князя Дмитрия Донского.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Глава 12 Потерпевшие победу

Глава 12 Потерпевшие победу «Я подумал было написать письмо [моей жене] Марии, чтобы оно было у меня в кармане, на случай, если меня убьют». Немецкий солдат Цель — МоскваДиректива фюрера № 35 появилась 6 сентября, в день, когда 2-я танковая группа Гудериана с боями

Выпьем за Победу!

Выпьем за Победу! Уныние первых военных лет после перелома в ходе войны сменилось ликованием народа. Под раскаты салютов отмечалось освобождение Советской армией очередного населенного пункта, праздновалось окончание долгой разлуки фронтовиков с родными. Во фронтовой

ПОРАЖЕНИЕ, ПРЕВРАЩЕННОЕ НАРОДОМ В ПОБЕДУ

ПОРАЖЕНИЕ, ПРЕВРАЩЕННОЕ НАРОДОМ В ПОБЕДУ В предвоенный период были последовательно уничтожены шесть руководителей Военно-Воздушных Сил СССР, а седьмой смещен. К Отечественной войне Воен-но-Воздушные Силы страны были так же обезглавлены, как и другие рода войск.Перед

За победу при Калише. 1706 г.

За победу при Калише. 1706 г. Карл XII захватил Польшу и в январе 1706 года пытался окружить русское войско под Гродно, но встретив сильное сопротивление, направил свою армию в Саксонию, оставив в Польше часть своих войск под командованием Мардефельда. Для укрепления армии в

За победу при Лесной. 1708 г.

За победу при Лесной. 1708 г. Калишская победа не привела к завершению войны. Карл XII снова вторгся на территорию России. Он намеревался разбить русскую армию и через Смоленск пойти на Москву.В середине 1708 года шведы заняли Могилёв. Но дальше, на пути к Смоленску,

За победу при Гангуте. 1714 г.

За победу при Гангуте. 1714 г. После Полтавской победы Россия предложила Швеции мир. Но упрямый Карл XII из Турции, куда он бежал после поражения, дал категорический отказ: «Хотя бы вся Швеция пропала, а миру не бывать». Чтобы принудить противника, Пётр направляет свои

За победу при Гренгаме. 1720 г.

За победу при Гренгаме. 1720 г. Под влиянием английской дипломатии переговоры на Аландских островах умышленно затягивались. Пётр был раздражён: «Я пошлю сорок тысяч вооружённых уполномоченных, которые подкрепят то, что говорится на Аланде». Началась высадка десанта в

За победу над пруссаками. 1759 г.

За победу над пруссаками. 1759 г. После смерти Петра I традиция массового награждения медалями участников войн и отдельных сражений была в России полностью утрачена. И это несмотря на то, что в те годы происходили успешные войны с Турцией (1735–1739 гг.) и со Швецией

За победу при Кагуле. 1770 г.

За победу при Кагуле. 1770 г. С приходом к власти Екатерины II Россия вступила в полосу новых войн за возврат причерноморских земель и выходов в Чёрное и Средиземное моря.Подстрекаемая Англией и Францией, Турция 25 сентября 1768 года объявила войну России и организовала

За победу при Чесме. 1770 г.

За победу при Чесме. 1770 г. Одновременно с успешными действиями армии генерал-фельдмаршала П. А. Румянцева в придунайских землях в Средиземном море крушила турецкий флот объединённая флотилия под официальным командованием Алексея Орлова, но по сути руководимая

За победу при Кинбурне. 1787 г.

За победу при Кинбурне. 1787 г. 1787 год. Снова гроза войны собирается над Россией. Враждебно настроена Пруссия, помышляет о возвращении прибалтийских земель Швеция. Турция намерена вернуть обратно Крым. Она сосредоточила в Анапе крупные военные силы для нанесения удара по

Шансы на победу

Шансы на победу Вспомним еще раз соотношение сил противоборствующих сторон. Оно было в пользу советских войск примерно 5:1. Чтобы как-то сгладить этот разрыв, в мемуарах наших генералов и маршалов неизменно приводилась версия, создававшая обратное впечатление. Например,

Использовать победу

Использовать победу В беспрецедентной вопиющей нерешительности прошло полтора года. Крестоносцы оставались в Дамьетте, размышляли, что делать дальше, и ожидали явления Фридриха II. Жан де Бриенн покинул Египет — для того, чтобы добиться короны Киликийской Армении после

Дуэль без шансов на победу

Дуэль без шансов на победу De parientes mayores – так называли знатнейшие фамилии в Кастилии, главы которых всегда приглашались особым письмом в столицу будущей Испании для принесения присяги новому королю. С древнейших времен на севере испанских земель, в горной лесной

Дева, несущая победу

Дева, несущая победу В 1422 г. после смерти Карла VI и Генриха V английским королем стал годовалый Генрих VI Ланкастер (1421–1471). Лишенный королевства дофин Карл должен был бежать на юг Франции, где сторонники провозгласили его королем. Однако по причине того, что вопреки обычаю

Меч Гидеона

Победа над хананеями подняла дух Израиля. Но не все еще поняли, кому они ей обязаны, и продолжали поклоняться идолам. За это наслал на них Йахве двуногую саранчу — кочевников пустыни мидианитов и их союзников. Налетели они в месяц посева ячменя великим множеством. Им и их верблюдам не было числа. Целые семь лет они владели страной, не оставляя Израилю ни колоска, ни овечки, ни осла, ни вола. Обнищал Израиль, и возопили его сыны к Йахве. И Он ответил им так:

— Я Йахве, ваш Бог. Я вызволил вас из Египта, дома рабства. Отдал вам страну Ханаан. Вы же взираете на ее богов.

Вскоре после того пришел посланец Йахве и сел под теребинтом на земле Иоаша из рода Авиезера, в Офре. Сын же Иоаша Гидеон неподалеку молотил пшеницу, стараясь, чтобы его не увидели мидианиты. Обратился к нему посланец Бога и сказал:

— Бог с тобою, сильный человек!

Прервав работу, Гидеон сказал:

— Если со мною, то и со всеми, а если со всеми, то почему нас постигли беды? Где чудеса Йахве, о которых рассказывали отцы?

И сказал Йахве устами своего посланца:

— Иди, Гидеон, и спаси Израиль.

— Как я это сделаю? — усомнился Гидеон. — У меня немного людей, к тому же я самый младший в доме моего отца.

— Я буду с тобою! — сказал Йахве устами посланца. — И ты побьешь тьму людей, словно это был бы один человек.

Понял Гидеон, что перед ним необычный гость. Он отправился к стаду, чтобы зарезать козленка и принести гостю опресноков и похлебку. Когда же он явился с жертвенными дарами, посланец Йахве сказал:

— Вылей похлебку, а мясо с опресноками положи на камень.

Гидеон сделал, как ему сказали. Коснулся гость посохом камня, и оттуда извергся огонь, пожравший жертвенные дары.

Испугался Гидеон, зная, чем грозит смертному близость к божеству, и взмолился он к Йахве:

— Скажи, что мне делать, о Боже!

— Мир тебе! — ответил Йахве. — Не бойся! Не умрешь!

И соорудил Гидеон перед теребинтом алтарь Йахве, назвав его «Йахве мир». Он до сих пор находится в землях рода Авиезера.


Гедеон и ангел Господен

Воодушевленный встречей с посланцем Йахве, схватил Гидеон топор, и сокрушил жертвенник Ваала, и изрубил в щепки священное дерево над ним. Совершив это, он воздвиг жертвенник Йахве и на дровах от священного дерева Ваала сжег тельца во славу Бога Израиля. Было это ночью, ибо Гидеон боялся людей своего отца и горожан. Когда утром все увидели, что жертвенник Ваала разрушен, а священное дерево его сожжено, окружили горожане дом Иоаша и потребовали:

— Выведи своего сына Гидеона, и мы убьем его, ибо это он разрушил жертвенник и сжег священное дерево.

Иоаш же ответил этим людям:

— Вам ли вступаться за Ваала? Вам ли защищать его? Если он бог, то пусть сам защищает себя и судится с тем, кто разрушил его алтарь.

Между тем мидианиты, амалекитяне и другие жители востока перешли Иордан и расположились станом в долине Иезреела, неподалеку от того места, где Дебора и Барак победили Сисару. И обуял Гидеона дух Йахве. И вострубил он трубой. Собрался Авиезер, весь его род. Затем Гидеон послал гонцов к полуколену Манассии. Собралось и оно. Были отправлены послы к коленам Асиера, Зебулона и Нафтали. И они также прислали вооруженных людей.

Собрав четыре колена Израиля, Гидеон обратился к Йахве:

— Я хочу узнать, спасешь ли Ты моей рукой народ Израиля, как обещал? Поэтому я расстелю на гумне остриженную овечью шерсть; если роса будет только на ней, то я пойму, что Ты подтверждаешь свое обещание.

Встав на заре, Гидеон взял шерсть в кулак и выжал из нее чашу воды. Кругом же было сухо. Так Гидеон понял, что может рассчитывать на помощь Йахве.

Затем Гидеон и те, кто с ним, расположились станом у источника Харода. Стан же мидианитов был к северу в долине Иезреела. У Гидеона было очень много воинов. И не разрешил Йахве вступать в бой с таким количеством, сказав Гидеону:

— Не могу Я предать мидианитов в руки их, потому что возгордится Израиль и подумает, что своею собственной рукой спас себя. А потому предложи воинам: «Пусть удалится каждый, кто робок и боязлив».

И когда выполнил это Гидеон, ушло двадцать две тысячи, ибо робость вдохнул в их сердца Йахве. Но и тех десяти тысяч, что остались, показалось Йахве слишком много, и повелел Он повести их к воде и посмотреть, как они будут утолять жажду.

Одни черпали воду ладонями или захваченными из шатров плошками, другие лакали языком, как собаки. Последних оказалось триста душ. Их и распорядился Йахве оставить, сказав:

— С тремястами лакающими Я вас спасу и передам мидианитов в ваши руки.

Ночью Гидеон вновь услышал громовый голос Йахве:

— Вставай и вступи во вражеский стан. Если боишься один, возьми с собой слугу твоего. Выслушай, что они говорят. Тогда у тебя появится отвага, чтобы ворваться в стан.

И сошел Гидеон вместе со слугой с горы, и смешался с воинами вражеского сторожевого отряда. Мидианиты же, амалекитяне и все, кто, придя с востока, расположились станом в долине, были многочисленны, как саранча. Верблюдов их нельзя было сосчитать, так же как песок на морском берегу. Беседовали двое вражеских воинов. Один рассказывал другому сон:

— Послушай! Вот что мне приснилось. Катится по нашему стану ячменный каравай. Докатившись до шатра военачальника, он ударяет в него с такой силой, что шатер рассыпается.

— Я думаю, — отозвался другой воин, — что это меч израильтянина Гидеона, сына Иоаша. Это Бог передал наш лагерь в его руки.


Победа Гедеона над мадианитянами

Услышав это, Гидеон возвратился в лагерь и разбудил своих храбрецов.

— Вставайте! — сказал он им. — Ибо Господь передал в наши руки стан мидианитов.

И разделил Гидеон воинов на три отряда, дал каждому по трубе и по кувшину с горящими в них головнями.

— Делайте то, что буду делать я, — объяснил он им. — Когда я и те, кто со мной, затрубим в трубы, трубите и вы, стоя на месте, и кричите:

— Меч Йахве и Гидеона!

В начале средней стражи отправился Гидеон со своей сотней воинов к краю вражеского стана. Задули они в свои трубы и разбили кувшины, которые были в левой руке, трубили и кричали:

— Меч Йахве и Гидеона!

То же самое сделали две другие сотни. В лагере поднялся переполох. Все куда?то бежали, сбивая друг друга с ног. Вскоре весь стан обратился в бегство. И бежало воинство до Бет–Ситты, что напротив Цереры, до берега Абед–Мехолы и Таббафа. Тогда были призваны мужи: из колен Израилевых Нафтали, Асира и изо всего колена Манассии. И гнали они мидианитов.

Гидеон же послал гонцов в горную страну Ефраим, чтобы передать: «Выйдите навстречу мидианитам и перекройте у них воду до Бет–Бары на Иордане». Они взяли в плен обоих мидианитских князей, Орева и Зеева, и убили их, и принесли головы их Гидеону.

После победы над мидианитами и их союзниками обратились израильтяне к Гидеону с такими словами:

— Нет! — отозвался Гидеон. — Ни я, ни мой сын не будут властвовать над вами. Пусть Бог владеет вами один. Я же вас прошу об одном. Дайте мне каждый по золотому кольцу из вашей добычи.

Они сказали: «Дадим» — и, расстелив плащ, бросили туда каждый по золотому кольцу. Общий вес золота в кольцах был тысяча семьсот сиклей. Кроме того, Гидеону достались пурпуровые одежды и цепочки, что звенели на шеях у верблюдов.

Изо всего этого Гидеон сделал изображение Бога и поместил его в своем городе Офре. И стало это ловушкой для Гидеона и дома его, потому что начали приходить туда израильтяне на поклонение.

Visions of Gideon (перевод на Русский)

Вопрос "Это видео?" относится к воспоминаниям о моментах встреч Элио с Оливером, который мучается от расставания с ним, вопрошая было ли это все по настоящему или это просто видео или видение, которое ему всего лишь показалось.

Гедеон - библейский персонаж Ветхого Завета, полководец, также в Библии его называют "отважным воином", которого посещали видения от Бога, в которых сам Бог ему говорил о том, что он должен завоевать Израиль. Несмотря на то, что он поклонялся и любил Бога, он не переставал сомневаться были ли его видения реальными.

В песне проводится параллель, между Элио и Гедеоном. Элио это Гедеон. Оливер был теми видениями, в которых раздираемый страданиями Элио, также, как и сам Гедеон, сомневающийся в реальности его видений, задается вопросом о существовании Оливера, любившего, но покинувшего его.

Перевод песни Visions of Gideon (Call me by your name)


I have loved you for the last time
Is it a video? Is it a video?
I have touched you for the last time
Is it a video? Is it a video?

For the love, for laughter I feel up to your arms
Is it a video? Is it a video?
For the love, for laughter I feel up to your arms
Is it a video? Is it a video? Is it a video?

I have loved you for the last time
Visions of Gideon, visions of Gideon
And I have kissed you for the last time
Visions of Gideon, visions of Gideon

For the love, for laughter I feel up to your arms
Is it a video? (Is it a video?) Is it a video? (Is it a video?)
For the love, for laughter I feel up to your arms
Is it a video? (Is it a video?) Is it a video? (Is it a video?)
For the love, for laughter I feel up to your arms
Visions of Gideon (visions of Gideon),
visions of Gideon (visions of Gideon)
For the love, for laughter I feel up to your arms
Visions of Gideon (visions of Gideon),
visions of Gideon (visions of Gideon),
visions of Gideon

Visions of Gideon, visions of Gideon, visions of Gideon.
Visions of Gideon (Is it a video?),
visions of Gideon (Is it a video?), visions of Gideon.
Is it a video?

Я любил тебя в последний раз,
Наяву ли это? Наяву ли это?
Я коснулся тебя в последний раз,
Наяву ли это? Наяву ли это?

В твоих руках я готов и смеяться и любить.
Наяву ли это? Наяву ли это?
В твоих руках я готов и смеяться и любить.
Наяву ли это? Наяву ли это? Наяву ли это?

Я любил тебя в последний раз.
Видения Гедеона, видения Гедеона.
И я целовал тебя в последний раз.
Видения Гедеона, видения Гедеона.

В твоих руках я готов и смеяться и любить.
Наяву ли это? (Наяву ли это?) Наяву ли это? (Наяву ли это?)
В твоих руках я готов и смеяться и любить.
Наяву ли это? (Наяву ли это?) Наяву ли это? (Наяву ли это?)
В твоих руках я готов и смеяться и любить.
Видения Гедеона (видения Гедеона),
Видения Гедеона (видения Гедеона),
В твоих руках я готов и смеяться и любить.
Видения Гедеона (видения Гедеона),
Видения Гедеона (видения Гедеона),
Видения Гедеона.

Видения Гедеона, видения Гедеона, видения Гедеона.
Видения Гедеона (наяву ли это?),
Видения Гедеона (наяву ли это?), видения Гедеона…
Наяву ли это?

Читайте также: