Ведьмак о чем

Обновлено: 19.05.2024

Всем доброго времени суток, дорогие пользователь DTF и его гости. Сегодня я хотел бы подробно рассказать вам о вселенной Ведьмака (The Witcher), её истории, о пути Анджея Сапковского, о секретах игр СD Projeck RED и о многом другом. Присаживайтесь поудобнее, приятного чтения!

Блестящая идея, процесс написания, всемирная известность.

Анджей Сапковский (Andrzej Sapkowski) польский писатель-фантаст и публицист родился 21 июня 1948 года в городе Лодзь, который является одним из крупнейших городов Польши. Он расположен в центре страны, в 120 километрах к юго-западу от Варшавы.

Писатель окончил факультет внешней торговли в Лодзинском университете. После чего более двадцати лет проработал по образованию. Подрабатывая в местном в журнале переводчиком. Творческая биография литератора началась с конкурса в 1986 году. Именно для этого литературного соревнования он создал дебютный рассказ «Ведьмак». Где после занял третье место.

Центральным героем придуманного цикла является ведьмак Геральт. Он мастер меча и мэтр волшебства, ведущий непрерывную борьбу с кровожадными монстрами, которые угрожают покою сказочной страны.

После оглушительного успеха первого романа о Геральте из Ривии в 1990 году выходит вторая книга ''Последнее желание’’, включающая в себя семь новелл о Ведьмаке. Позже, в 1993 году эта книга была переиздана. Она приобрела новую корку и титульный лист. А также была переведена на несколько новых языков.

Интересный факт: ‘’Последнее желание’’ упоминается в игре «Ведьмак». Там эта книга обозначена, как научный труд в обложке с тиснением, посвященный гениям стихий. Геральт может найти эту книгу в третьей главе — в Купеческом квартале у книготорговца с рыночной площади.

В 1992 году Сапковский издал новую книгу о ведьмаке — ‘’Меч Предназначения’, куда вошли ещё 6 рассказов. Главным из которых является “Предел возможного”, повествующий о встрече Геральта с человеком по имени Борх Три Галки и двумя его телохранительницами из далёкой Зеррикании. Они отправляются на охоту за зеленым драконом. Но там находят более грозного и неожиданного соперника. Этот персонаж встречается и в других произведениях. К примеру, в концовке игры «Кровная вражда» выясняется, что именно Борх выступает в роли рассказчика и повествует перевозящим его для передачи королеве Зериканнии наемникам о приключениях королевы Мэвы во время Второй Северной Войны.

Также этот необычный герой появлялся в фильме и ТВ-сериале о Ведьмаке 2001 и 2003 годах соответственно. Данные экранизации приняли очень холодно, из-за плохой постановки и изменения каноничного сюжета. Даже сам Сапковский на одной из конференций просил не задавать вопросов про эти, как он выразился ”недоделки”. Когда же его всё-таки спросили, он быстро и уклончиво ушёл от этой темы.

Пример несостыковок в сюжетах: в книге Весемир — бодрый, хоть и пожилой ведьмак, а в сериале — жрец, старейшина, умерший от старости. В роли «учителя» для молодого Геральта выступает другой ведьмак, который приехал к Корину и Висенне за мальчиком по Праву Неожиданности. На самом же деле чародейка сама отдала сына ведьмакам. Другие несоответствия вы можете заметить при просмотре двух этих картин (они обе переведены на русский язык и доступны на интернет платформах).

В 1994 году создатель сел за работу над пятитомником «Ведьмак и Ведьмачка». Следуя одна за другой, на полках книжных магазинов появляются новые книги. «Кровь эльфов» была издана в 1994 году. Четвёртая книга о похождениях беловолосого Ведьмака Геральта заметно отличается от остальных. Читателю, привыкшему к стилю повествования предыдущих книг, может быть несколько затруднительно чтение этого произведения: книга теперь цельная, а не разбита на несколько почти независимых историй.

Сам Анджей не создавал полноценного языка, лишь его основу, а также ряд фраз и слов. Для сериала от Netflix известный американский лингвист ДэвидПитерсон разработал искусственный язык на основе информации из книг.

Второго октября 2018 года официальные представители Сапковского потребовали от студии CD Projeckt RED, создавшей серию игр про Ведьмака, выплаты 6% авторских вознаграждений. Изначально писатель отказался от процента с прибыли и в 2002 году продал студии права на свои произведения за 35 тыс. злотых (примерно 9500 долларов США), потому что не верил в успех этого проекта и отрицательно относился к играм.

В 2019 году стороны уладили претензии в досудебном порядке (сумма компенсации автору не разглашается. Возможно, деньги писателю понадобились на повторное лечение сына.

Младший Сапковский умер в 2019 году в возрасте 47 лет. Причина смерти не сообщается. Старший Сапковский просто сказал, что его «сын ушёл».

В следующие несколько лет выходят последние произведения ”Башня Ласточки” в 1997 году и ”Владычица Озера” в 1999. Они завершили сагу о Ведьмаке Геральте, поставив точку.

С 1993 по 1995 годы по произведениям Сапковского были выпущены 6 одноименных комиксов «Геральт”. В 2011 году был выпущен комикс «Благо народа». А в 2014 «Дом витражей». На 2021 планируется новое творение ”Плач ведьмы», состоящее из четырёх выпусков.

В 2009 году группой «ESSE» поставлена «Дорога без возврата» — российская фэнтези-рок опера по мотивам саги. На основе рок-оперы создан одноимённый фэнтези мюзикл. Премьера которого состоялась 14 ноября 2009 года на сцене Областного Дома Народного Творчества г. Ростова на Дону.

На данный момент существует около десятка игр по Вселенной Ведьмака. Так в 2001 году издательство MAG выпустило настольную ролевую игру "Ведьмак — игра воображения". Она является одной из самых популярных ролевых игр в Польше. Авторы игры — Михал Маршалик и Мачей Новак-Крейер. Сюжетно игра в основном основана на романах Сапковского. В оформлении используются материалы из фильма "Ведьмак" и графических новелл. Базовая книга включает в себя основные правила, в том числе по боёвке и магии, а также краткое описание мира и монстрятник, позже переименованный в бестиарий. Она вышла в двух изданиях: в мягкой обожке с чёрно-белыми иллюстрациями и в твёрдом оформлении с цветными иллюстрациями.

Также к игре было выпущено два дополнения: «Час презрения — Войны с Нильфгаардом», описывающее империю Нильфгаард и содержащее приключение «Луна над Цинтрой», и кампания «Меч предназначения: Удар судьбы». Кроме того, было издано три номера 32-страничного журнала «Biały Wilk» (Белый волк).

В 2014 году CD Projekt RED и Fantasy Flight Games объявили о выходе в свет настольной игры «Ведьмак: Приключенческая игра». Она доступна как в физическом, так и в цифровом варианте. Путешествовать по миру можно в роли одного из четырёх героев: Геральта из Ривии, барда Лютика, Трисс Меригольд и Ярпена Зигрина. Игрокам предстояло выполнять квесты, зарабатывать золото, сражаться с различными монстрами и взаимодействовать с попадающимися на пути персонажами. На русский язык проект переведён не был — есть лишь английская и польская локализации.

25 октября 2016 года на прилавках магазинов появляется «Гвинт» — бесплатная карточная игра, позже перенесённая и в цифровой формат, была разработана и изданная компанией CD Projeckt RED. Интересный факт: Создателям этой популярной карточной игры, Дамиэн Мунье и Рафаль Джаки разрешили разрабатывать их проект если они создадут концепт менее чем за три дня (не откладывая другие свои обязанности). Само собой, они справились, и Гвинт увидел свет.

Матч в игре разбиты на 2—3 раунда. В каждом раунде игроки по очереди ходят ровно одной картой из своей руки до тех пор, пока один из них не спасует. Второй игрок имеет возможность сделать ещё один или несколько ходов, после чего также спасовать, что завершит раунд. Победителем раунда будет объявлен игрок, набравший большее количество очков, равных суммарной силе отрядов на поле, после чего все отряды с поля будут убраны, а игроки получат по три карты в дополнение к сохранённым с предыдущих раундов. Для победы в матче необходимо выиграть 2 раунда.

С 2017 года Гвинт является киберспортивной дисциплиной. В этом году CD Projekt RED формируют лигу Gwent Masters с призовым фондом уже более 2 850 000 долларов США. Шанс поучаствовать в официальных киберспортивных соревнованиях получают 200 лучших игроков по итогам рейтинговых сезонов ранга Pro, длящихся месяц.

Также на мероприятиях посвященных вселенной Ведьмака, вы тоже можете понаблюдать за соревнованиями по этой игре, уже в настольном формате. Я сам являюсь заядлым игроком. Вместе с друзьями мы участвовали в таких соревнованиях, но вышли только в 51 место/ из 127. Сама игра получила положительные отзывы критиков. Рецензенты хвалили игру за графику и оригинальность механики.

Сотрудничество с «CD Projekt RED» Анджей начал в 1997 году, когда разработчик компьютерных игр Адриан Хмеляж и его тогдашняя мини-студия Metropolis взялись за создание компьютерной игры по неоконченной на тот момент серии «Ведьмак»; Хмеляж был поклонником книг, находился в хороших отношениях с Сапковским и получил у него разрешение на разработку. Разработчик намеревался сделать «3D action-adventure» с моральными выборами, серьёзным взрослым сюжетом и проработанными характерами персонажей. Хотя Metropolis сделала раннюю версию игры, проект таких масштабов был не по силам для небольшой студии, а ранняя альфа-версия страдала от В конечном счете проект был заморожен и так и не выпущен.

В 2002 году CD Projeckt RED выкупает Хмеляжа и его отдел, начиная новые переговоры с автором. Сапковский соглашается продать права на «Ведьмака». Он по разным данным получил от 17 до 35 тысяч злотых.

Релиз Ведьмака состоялся 24 октября 2007 года и сопровождался рекламной кампанией, бюджет которой составил около 19 миллионов злотых. Игра была положительно встречена критиками, которые высоко оценили её сюжетную линию, графику, звуковое сопровождение и боевую систему, но раскритиковали технические ошибки.

История компьютерной игры продолжает основную сюжетную линию цикла романов Анджея Сапковского. Механика игры представляет собой классическую РПГ. Герою доступны новые умения и навыки с приобретением опыта, различные операция с торговлей, бартером, кузнечиством и алхимией. В ходе игры существует возможность сыграть в мини-игры, есть и связанные с ними дополнительные задания: («покер с костями», «кулачный бой», «пьём до дна».) Боевая система же строится на простом управление клавиатурой и мышкой. Также присутствует возможность переключать вид.

Еще до своего выхода игра получила несколько призов на различных игровых выставках.

В 2006 году на выставке E3 игра признана лучшей RPG E3. А в апреле 2007 года в Москве на Конференции разработчиков игр «Ведьмак» завоевал победу в номинации «Лучшая зарубежная игра».

Интересный факт: Когда CD Projekt RED стала искать партнеров по изданию «Ведьмака» в других странах, одна из компаний дала принципиальное согласие на сделку, но при условии внесения в игру ряда «корректив». Сделать главного персонажа женщиной, причем переквалифицировать ее из ведьмаков в эльфийские чародейки. Само собой, сменить имя. И добавить мультиплеер. К счастью для нас этого не случилось.

Разработка игры «Ведьмак 2: Убийцы королей» началась в 2007 году командой CD Projeckt RED, сразу же после того, как была доработана игра «Ведьмак».

Первые упоминания о неанонсированном проекте компании появлялись 9 ноября 2008 года, когда польский игровой портал gram.pl сумел узнать у Михала Кичиньского, одного из ведущих разработчиков, некоторую информацию о грядущем проекте.

Игра вышла 16 мая 2011 года. Действия «Ведьмак 2: Убийцы королей» начинаются вскоре после событий игры «Ведьмак» и также проходят в мирекниг Анджея Сапковского. Главный герой по-прежнему ведьмак ГЕральт из Ривии.

По сюжету главному герою предстояло много путешествовать. Локации стали больше, появились интересные задания. В этой части серии мы можем заметить задатки тех самых GО-событий, появляющихся при прослушивании разговоров прохожих, торговцев, бандитов и других nps.

Также разработчики обеспечили высокий уровень реиграбельности, и к середине игры возможные варианты развития сюжета могут очень отличаться один от другого.

В первом акте «Убийц Королей» Геральт должен выбрать сторону Вернона Роше или лидера скоя’таэлей Иорвета. От этого полностью изменится второй акт игры: поменяются не только дружественные NPC и лагерь-хаб, но еще и квесты, концовка части и всей игры. Причем в отличие от выбора концовки с Цири в третьей части здесь игрок отчетливо понимает, что именно он выбирает. Концовку определяет логическая цепочка принятых решений в каждой главе, а не несколько реплик под самый конец игры. (привёл пример для своеобразного контраста, никакого негативного подтекста нет)

Эти решения зачастую принимаются исходя не из того, как правильно, а как выгоднее. От этого сильнее ощущается, что мир «Ведьмака» мрачный и циничный, а Геральт – не рыцарь в сияющих доспехах, а ведьмак, который часто становится оружием в руках нечистых на руку людей.

В игре доработан и существенно изменён геймплей по сравнению с предыдущей частью. Одним из нововведений стала возможность преодолевать небольшие препятствия в виде заборов и некоторых строений. Боевая система игры переработана. Слова одного из руководителей проекта: «Комбо останется, однако будет внедрена система Quick Time Events».

Среднее прохождение игры займёт у вас более 40 часов. Чтобы пройти игру на 100% потребуется 57 часов.

Ещё до официального выхода, благодаря предзаказу, было продано около 111 000 копий игры. А за весь 2011 год было продано свыше 1 миллиона копий игры. На начало 2013 года, продажи игр серии превысили 5 миллионов цифровых экземпляров.

Ведьмачья серия полна пасхалок и, причем зачастую они оказываются весьма ироничными.

Пожалуй, больше всех досталось от поляков Assassin’s Creed. В начале второй части «Ведьмака», во время осады замка, Геральт мог рядом со стогом сена найти труп разбившегося бедолаги, одежка которого напоминала ассасинскую. При желании можно даже прикинуть, откуда этот собрат Альтаира пытался совершить прыжок веры. В награду за такую внеплановую «находку» Геральт получал умение «Ассасин» (+25% к урону при атаках со спины).

Ведьмак 3: Дикая Охота — третья игра серии Ведьмак, а также заключительная часть трилогии. Игра была анонсирована 5 февраля 2013 года. Выпуск игры был запланирован на 2014 год. Но состоялся перенос и игра вышла в мае 2015.

В центре сюжета вторжение империи Нильфгаард, поиски Цири и конфликт с Дикой охотой. Сюжет не делится на главы, как в предыдущих играх, что стало осуществимым благодаря новому движку.

Игровой процесс игры продолжает идеи второй части компьютерной саги, но с большими преимуществами. Динамическая смена погоды, улучшенная графика и квесты. Механика боя основывается на принципах предыдущих игр, но команда пересмотрела множество деталей. Переработана система знаков. Так, каждый из пяти знаков имеет основную форму, а при продвижении по выбранной ветке будет возможно открыть вторичную форму знака.

Мир игры примерно в 30 раз больше, чем в предыдущей игре серии (чтобы преодолеть материк вдоль на лошади, потребуется более 40 минут настоящего времени). Он полностью открытый с различными регионами, населёнными уникальными народами.

Прохождение основной сюжетной линии займёт порядка 50 часов игры. Побочные квесты примерно столько же. За это время герой сможет прокачаться до максимального 70 уровня.

Третья часть окончательно поставила Ведьмака в список лучших игр. Сделав вселенную Сапковского ещё более популярней.

Часто можно услышать, что она является идеалом всех проектов. Проработанный сюжет, интересные доп квесты, мини-игры и пасхалки на поп культуру. Авторы The Witcher 3 понимали, что игра не затеряется среди других гигантов в медийном мире и в мире искусства, и потому они прилагали все усилия, чтобы создать отсылки на многие известные вещи.

На некоторых стенах висят картины Леонардо да Винчи, есть достижение в скачках под названием «Форсаж”, а мастер-кузнец, для которого вы можете завершить квест, зовется Хаттори – это отсылка на человека, который делает клинки в фильме Квентина Тарантино “Убить Билла».

Также в третьей части можно отыскать труп Тириона Ланистера – Игра Престолов, который находится в камере очень похожей на ту, где карлик содержался во время своего заточения в Орлином гнезде (добавим, что актер Чарльз Дэнс, сыгравший его отца Тайвина, озвучил в игре императора Нильфгаарда).

Еще в третьей части можно найти заколдованные статуи, которые передвигаются за Геральтом, когда он на них не смотрит – это уже реверанс в сторону сериала «Доктор Кто».

Ну а на свадьбе в дополнении Каменные сердца, при прохождении мини-игры «загони всех свинок», вам не стоит использовать магические знаки. Тогда по окончанию, вы подарите Шани приз, плюшевую свинку.

В 2019 году выходит громко нашумевший сериал Ведьмак. Его прочили на замену «Игре Престолов», которая не слишком удачно завершилась. Громкие заявления о том, что сериал переплюнет детище Бениоффа и Вайсса, звучали ещё задолго до премьеры. Впрочем, многие отнеслись к ним скептично, особенно когда начали появляться первые промо, трейлеры и кадры со съёмок.

Сам сериал выглядит как вольная интерпретация сюжетов книг, которые автор прочитал в кратком пересказе на Википедии.

В интервью автор романов Анджей Сапковский о Ведьмаке признался в том, что разочарован показанным в сериале и считает фильм лишь посредственной адаптацией своих книг, имеющей с ними мало общего.

Но в том же Анджей отметил и еще один важный аспект, сказав, что создатели сериала имеют право на собственное видение придуманной им истории.

Зрители же разделились на два лагеря, отстаивающих свои позиции. Что не говори, но чеканная монета зашла почти всем, её до сих пор напевают фанаты вселенной, делают каверы и нарезки.

В целом сериал показал себя хорошо. Еще в ноябре 2019 года создатели сериала объявили о том, что второй сезон «Ведьмака» точно будет. Съемки должны были начаться 17 февраля того-же года, но как и в случае с первым сезоном, съемочной группе удалось приступить к работе раньше запланированного срока. Продолжение должно выйти совсем скоро, 17 декабря этого года.

Сегодня вселенная Ведьмака известна каждому. Мы знаем о ней благодаря культовой книжной серии Анджея Сапковского и, конечно, созданной по ее мотивам легендарной серии компьютерных игр от CD Projekt RED. Сериалы, комиксы, ролевая и компьютерные игры не только следовали канонам, но и расширяли известный сеттинг.

Это необычный фэнтезийный мир, наполненный магией и чудовищами. Здесь нет черного и белого — герои легко могут оказаться злодеями, а монстры — удивить своей человечностью.

Я благодарен, Сапковскому за все положительнее эмоции, которые я испытал, читая его книги, наслаждаясь его вселенной. Я благодарен REDам, зато что они воплотили наши мечты на экранах. Они все внесли, что-то магическое, прекрасное, как первый весенний цветок, в этот мир. Спасибо!

“Мы прошли с тобой огонь и воду. Ты знаешь меня лучше, чем кто-либо ещё. Если бы не ты, меня бы вообще здесь не было. Спасибо за всё… и знай, что мы все по тебе скучаем, дружище…"

Игровой процесс

Механика игры представляет собой классическую РПГ. Герою доступны новые умения и навыки с приобретением опыта, различные операция с торговлей, бартером, кузнечиством, алхимией. Словом, практически все аспекты «свободного» геймплея, что мы видели в книге. Например, Геральту понадобился новый меч: он находит три метиоритные руды, отдаёт кузнецу и получает обновлённое оружие. На заработанные деньги можно купить себе новую стёганную куртку. Боевая система строится на простом управление клавиатурой и мышкой. Есть возможность переключать вид.

В игре доступны три режима поведения камеры:

Как и любой ведьмак, Геральт обладает небольшой способностью творить простейшие заклинания — знаки ведьмаков.

Игроку доступны следущие знаки:

Алхимия

Мини-игры

В ходе игры существует возможность сыграть в мини-игры, есть и связанные с ними дополнительные задания:

Ролевая система

Герой получает очки опыта за выполнение заданий и убийство монстров. По достижению определённого значения опыта герой получает новый уровень и вместе с ним несколько так называемых талантов, которые можно распределять в дереве умений. Таланты бывают трёх видов — бронзовые, серебряные и золотые. Бронзовые таланты доступны с нулевого, серебряные — с пятнадцатого, а золотые — с тридцать четвёртого уровней. Распределение полученных навыков, приготовление эликсиров, масел и бомб выполняется только в режиме медитации. В режим медитации можно перейти только в определённых местах (например, у костров, предварительно их нужно разжечь). Также медитация снижает уровень токсичности, алкоголя и восстанавливает часть здоровья.

Игровой мир


Карта мира в игре Ведьмак

Мир игры, как и произведения саги Сапковского о ведьмаке, отличается от большинства выдуманных вселенных отсутствием чёткого деления на «чёрное и белое». Населяют его различные расы — люди, эльфы, краснолюды и др.

Некоторые персонажи в диалогах дословно цитируют тексты из произведений Сапковского.

Локации

Персонажи

В игре присутствуют как и знакомые всем персонажи из романов, так и новые, но ничем не уступающие в харизме «книжным».

Сюжет

В центре сюжета новое вторжение Империи Нильфгаард, поиски Цири и конфликт с Дикой Охотой. Сюжет не делится на главы, как в предыдущих играх, что стало осуществимым благодаря новому движку.

Возвращение некоторых персонажей зависит от принятых игроком решений во второй части игры (это можно сделать и не переносив сохранения).

Сюжет предусматривает 36 финальных состояний мира, к которым могут привести действия игрока.

Консольная версия

Релиз консольной версии должен был состояться осенью 2009 года, однако еще в апреле того-же года разработка игры была приостановлена на неопределённый срок. Целевыми платформами игры являлись консоли седьмого поколения: Sony PlayStation 3 и Microsoft Xbox 360. В игре должен был присутствовать новый движок.

Что получилось

Как устроена вселенная Континента в сериале

Сериальный мир «Ведьмака» в принципе достаточно близок к его литературному описанию — эдакое страдающее Средневековье с настоящей магией. Всем рулят люди, они угнетают все другие расы разумных существ (эльфы и прочие находятся в положении нацменьшинств). Человечество ведет и междоусобную войну. Агрессивный Нильфгаард (аналог Римской империи) постоянно покушается на более разрозненные Северные королевства. Все по канонам эпического фэнтези в духе экранизаций Толкина и Мартина.

Заглавный герой сериала, Геральт-ведьмак (то есть профессиональный убийца всякой нечисти) старается держаться подальше от геополитики (спойлер: безуспешно). У него плохая репутация отщепенца. Пусть Геральт и помогает простым жителям сел и городов избавляться от жутких монстров, но его необычные физические данные пугают людей (желтые глаза, седые волосы, сверхчеловеческая сила и мнимое отсутствие эмпатии). Все достоинства и недостатки Ведьмака — результат суровых тренировок в детстве. Ведьмаков воспитывают особым образом (фэнтезийный аналог генной инженерии), получая на выходе идеальных киллеров, которые медленно стареют, устойчивы к заклинаниям и фехтуют лучше прочих. За Геральтом закрепилось прозвище Мясника из Блавикена, и первая же серия объясняет эту кличку, а заодно и жизненную философию героя, постоянно вынужденного выбирать между большим и меньшим злом.

Персонажи и актеры

В роли Геральта — образцовый красавчик Генри Кавилл, давний поклонник видеоигр по «Ведьмаку». Фанаты боялись, что актеру помешает шлейф прошлых ролей (Супермен в Средневековье?), но опасения оказались напрасны. Из Кавилла получился отменный ведьмак: он искусно орудует мечом (сражения в сериале поставлены точно не хуже боев в «Игре престолов») и недружелюбно хрипит в ответы на любые вопросы. Конечно, тут Геральта нельзя назвать непривлекательным мутантом (в книгах его внешность неоднозначна, многие герои находят его лицо отталкивающим). Впрочем, он далеко не единственный персонаж, который регулярно занимает центральное место в сериале.

Главным романтическим интересом Геральта была и остается чародейка Йеннифэр — сериал рассказывает историю ее происхождения. Первоначально девушка была деревенской дурнушкой с перекошенным телом, пока не обратила на себя внимание местной школы колдовства. После она прокачала свои скиллы, изменила внешность (ценой магическо-косметической процедуры стало бесплодие) и полезла в политику. Как и Геральт, она тоже своего рода изгой — за внешней красотой скрывается травма прошлого.

Другая важная героиня в истории — принцесса Цири, обладающая неконтролируемым магическим даром. Она связана с Геральтом узами Предназначения (по сути, фатума, судьбы). Ее королевство было разрушено воинственным Нильфгаардом, а сама Цири пустилась в бега. Ее опекуном должен стать суровый Ведьмак.

Спин-оффы

Несколько спин-оффов было создано как и CD Project RED, так и другими компаниями, но по соответствующей лицензии.

Игра для мобильного телефона

Ведьмак: Багровый след (польск.: Wiedzmin: Krwawy Szlak), также известный как The Witcher Mobile является JAVA игрой для мобильных устройств, разработанная компанией Breakpoint по лицензии CD Projekt.

Действие игры разворачивается сразу после окончания обучения Геральта, где он выполняет своей первый контракт на монстров.

Карточные игры

Два карточные игры, основанные на игре «Ведьмак», были разработаны компанией Kuźnia Gier. Одна из них, Wiedzmin: Przygodowa Gra Karciana («Ведьмак: Приключения Карточная игра»), была опубликована Kuźnia Gier и продавалась в польских игровых магазинах. Вторая — Wiedzmin: Promocyjna Gra Karciana («Ведьмак: Карточная игра Промо») — является более простым аналогом, и она добавлена в коллекционное издание «Ведьмака» в некоторых странах.

Браузерная игра

The Witcher: Versus является многопользовательской браузерной игрой, разработанной для CD Projekt RED по one2tribe и запущенной в 2008 году. В игре вам предстоит взять под свой контроль одного из трёх персонажей и сразится с другими участниками. На выбор представлены три класса: Witcher, Sorceress и Frightener.

Ведьмак 3: Дикая Охота


Содержание

Минусы экранизации

Главная и единственная проблема сериала Netflix связана именно с организацией сюжетных линий, тянущихся за каждым из этих героев. Две первые книги Сапковского были сборниками рассказов о том, как Геральт сталкивается с новым монстром или этической дилеммой без всяких претензий на эпический размах. Масштаб «Игры престолов» достигается только лишь в начале третьего тома, когда Геральт, Цири и Йеннифэр наконец-то оказываются вместе.

Первый сезон (всего запланировано восемь, и Netflix уже сообщил о скором начале съемок второго), как и первые книги, формально остается своеобразным фэнтези-детективом про мутанта-сыщика а-ля Филип Марлоу, постоянно расколдовывающего новую принцессу. Но параллельный монтаж вводит рассказ о скитаниях Цири и крушении ее королевства. Лорен Шмидт Хиссрич будто бы не терпится сразу же начать развивать характеры трех ключевых героев. Из-за этого неподготовленный зритель может запутаться и заскучать: ближе к концу сезона оказывается, что все три сюжетные линии, которые показывают в каждой серии, происходят в разных временных пластах. Сойдутся они только в финале сезона. Эти восемь эпизодов — только пролог к грядущему эпику.

Актёры озвучивания

История создания

Первая версия

Изначально выход игры «Ведьмак» должен был состояться в 1997 году. В то время разработкой игры занималась польская студия Metropolis. Руководил проектом будущий сооснователь и креативный директор People Can Fly, выпустившей Painkiller, Bulletstorm и Gears of War. Несмотря на то, что игра разрабатывалась на 10 лет раньше того «Ведьмака», что всем хорошо известен сейчас, как визуально, так и по внутриигровой механике обе игры были довольно схожи. В «Ведьмаке» 1990-х годов также делалась ставка на сюжет, была возможность делать моральный выбор, и игра предназначалась для взрослой аудитории.

Были, правда, и отличия: например, баланс в игре был значительно сдвинут от РПГ в сторону экшн адвенчур.

Кстати, в переписке с Анджеем Сапковским именно тогда и родился термин «The Witcher», которого до этого не существовало в английском языке; по крайней мере, так пишет глава Metropolis.

Конечная версия

Созданное в 2002 году подразделение CD Projekt RED STUDIO польской компании CD Projekt начало разработку «Ведьмака» в 2004 году. Разработкой сюжета игры занимались польские писатели в жанре фэнтези Яцек Комуда и Мацей Юревич. Анджей Сапковский также принимал участие в разработке сюжета игры. По первоначальной задумке авторов игры, главным героем должен был стать не основной персонаж цикла романов — Геральт, а неизвестный охотник на монстров, однако позже от этой задумки авторы отказались.

Известно, что разработчики использовали технологию motion capture для изображения движений Геральта во время боевых сцен; в этом им помогал один из самых известных в Польше специалистов по средневековому оружию и фехтованию Марцин Жмудский (польск. Marcin Żmudzki).

Созданием игровых роликов занималась польская пост-продакшн студия Platige Image.

В версии игры, вышедшей в США, были сильно отредактированы диалоги (в основном, была убрана грубая лексика) и некоторые картинки из дневника главного персонажа.

16 мая 2008 года вышло улучшенное издание игры The Witcher: Enhanced Edition, которое содержит изменённую версию игры с улучшенным геймплеем, интерфейсом и графикой, а также дополнительные материалы.

Содержание

Ведьмак (игра)


Ведьмак (польск. Wiedźmin, англ. The Witcher) — компьютерная ролевая игра, разработанная студией CD Projekt RED по мотивам серии романов известного польского писателя Анджея Сапковского. Релиз игры в России состоялся 24 октября 2007 года.

Расширенная версия игры, содержащая 2 официальных и 5 пользовательских модификаций, вышла 19 сентября 2008 года. За первые 10 месяцев после выпуска игры было продано 800 000 копий по всему миру.

Геймплей

Игровой процесс игры продолжает идеи второй части компьютерной саги, но с большими преимуществами. Игроков ждёт:

  • Динамическая смена погоды и настоящие объёмные модели облаков;
  • Доработанная боевая система. Механика боя основывается на принципах предыдущих игр, но команда пересмотрела множество деталей. Так, перекат заменят пируэтом, что по замыслу сохранит защитную функцию без потери мобильности; можно парировать удар или уклониться, даже если кончилась энергия, однако потеряв при этом равновесие; возможность взаимодействовать с окружением во время боя, например разворошить осиный улей знаком Аард для нанесения дополнительного урона врагам. Предусмотрено 96 анимаций движений Геральта в бою (в последней игре их было 20). CD Projekt RED сообщает, что в создании боевых анимаций принимали участие эксперты в области фехтования. Также при захвате движений используется каскадёр. В целом разработчики создали более понятную и интуитивную боевую систему. ИИ врагов полностью переработан.
  • Переработана система знаков. Так, каждый из пяти знаков будет иметь основную форму, а при продвижении по выбранной ветке будет возможно открыть вторичную форму знака, например знак Игни в исходной форме позволяет осуществить выброс пламени. Вторичная форма наносит круговой урон. Обе формы знака будут доступны.
  • Улучшена система инвентаря, возможность складировать предметы в седельные сумки.
  • Сохранена возможность создания предметов, брони и оружия.
  • В игре существует возможность импорта сохранённых данных из предыдущей части.
  • Уровень противников не подгоняется под уровень персонажа. (В настройках игры есть возможность включить автолевелинг)
  • Обновлена механика «Ведьмачье чутье», она позволит видеть улики и следы.
  • Охота теперь имеет большее значение для игры.
  • Прохождение основной сюжетной линии занимает порядка 50 часов игры. Побочные квесты займут примерно столько же. За это время герой сможет прокачаться до максимального 70 уровня.

Музыка

Обычное издание игры содержит диск с саундтреком из 29 композиций. В колекционное издание дополнительно входит диск с музыкой по мотивам «Ведьмака» (Music Ispired by the Game).

Музыка из игры

Над саундтреком к игре работали Павел Блажак и известный польский композитор Адам Скорупа. Польским композиторам не только удалось подчеркнуть "книжную" атмосферу, но и удачно вписаться в игровые каноны. Музыка была тепло принята многими интернет порталами. Сайт IGN признал саундтрек Ведьмака лучшим в номинации "Лучшее музыкальное сопровождение".

Музыка по мотивам игры

Польская группа Vader, играющая в стиле death metal, записала песню «Sword оf The Witcher» специально для игры.

Сюжет

История компьютерной игры продолжает основную сюжетную линию цикла романов польского писателя. По необъяснимым причинам, Геральт оказывается жив, но его преследует странное существо. Ведьмак падает. Закрывая глаза, он видит силуэты знакомых ему людей, бежавших к нему на помощь.

Очнувшись, Геральт спускается по лестнице и видит людей, нашедших его в лесной чаще. Тех немногих оставшихся ведьмаков, которые близки ему, но при всём своём желании Геральт не мог вспомнить даже их имён. На Каэр Морхен под покровом ночи нападет группа неизвестных под предводительством двух магов с ужасающим на вид монстром — Химерой. По словам чародейки Трисс Меригольд, монстром управляет маг Саволла, однако она не знает, кто второй маг. У ведьмаков есть время обдумать следующий шаг, но Саволла пробивает стену, и Химера заползает в разлом. Весемир подметил, что это непростые разбойники: у них есть особая цель и, возможно, они хотят заполучить секретные формулы ведьмаков. Весемир предлагает Геральту пойти с другими ведьмаками уничтожить Химеру либо помочь Трисс остановить Саволлу.

Уставший ведьмак решает остановиться в таверне, но, не успев зайти за ворота, он видит, как стая собакоподобных призраков во главе со Зверем нападает на мальчика по имени Альвин с сестрой. Геральт спасает мальчика. После этого Альвин входит в транс и непроизвольно выкрикивает пророчество Итлины. Это замечает и Шани, давняя знакомая Геральта. Она с радостью соглашается приглядеть за мальчиком. После непродолжительного разговора Геральт узнаёт, что в Предместьях видели подозрительных людей со значками с фигурками в виде саламандр, также Шани намекнула, что, возможно, про Саламандр знает Преподобный.

Перед Геральтом стоит важный вопрос: защитить ли Абигайл, или отдать её толпе крестьян?

  • В первом случае Геральт собирает воедино все факты и решает принять сторону Абигайл. Он понимает, что Одо — пьяница, который завидовал своему брату и убил его предательским образом, Харен ведёт дела с Саламандрами, а Микула изнасиловал свою невесту, вследствие чего она покончила жизнь самоубийством. Преподобный же торгует детьми с Саламандрами, тайно переправляя их через пещеры в Вызиму. Ведьмак разбирается со Зверем, а после и с жителями деревни, которые виновны в его появлении. Микула сообщает стражникам Вызимы о том, что ведьмак убил Преподобного и других жителей. Абигайл благодарит Геральта. Ведьмак попадает в Вызиму, но в качестве заключённого.
  • Геральт доверяется жителям деревни, так как ведьма тоже не без греха, и отдаёт Абигайл им на растерзание, после чего её сжигают. Перед смертью знахарка проклинает ведьмака. Преподобный и другие помогают в борьбе со Зверем. Преподобный даёт пропуск ведьмаку в Вызиму и благодарит его за оказанную помощь. Ведьмак уходит вместе с Шани, но Микула всё равно сдаёт его властям.
  • Геральт соглашается, и они вместе убивают кокатрикса. Зигфрид получает повышение и становится десятником. Он благодарит Геральта, помогая ведьмаку беспрепятственно попасть на дамбу, представив его стражникам как героя.
  • Ведьмак говорит рыцарю, что он работает один и не принимает его помощь. Позже Геральт встречает Зигфрида у дверей лечебницы Святой Лебеды, но рыцарь уже понижен до звания дозорного и вынужден сторожить лечебницу. Зато позволит беспрепятственно войти в лечебницу.

Ведьмаку становится понятно, что тот, кого он принял за детектива, никто иной как Азар Явед. Калькштейн просит ведьмака открыть старую башню на болоте. Ведьмак добывает сефироты, необходимые для открытия башни. Вместе с детективом Геральт отправляется к башне. Явед принимает свой истинный облик, а из портала появляется Профессор. В ходе драки маг признаёт, что недооценил ведьмака и оглушает его заклинанием, скрывшись в исчезающем портале. На болотах происходит серьёзная битва «белок» с Орденом.

Геральт телепортируется на берег озера в Темноводье. Жители тех мест наблюдают появление древнего затонувшего города. Поговорив с ними, ведьмак узнаёт, что подводные жители враждуют с людьми. Геральт решает поговорить со жрецом и с солтысом деревни. Поговорив со жрецом водяных, он понимает, что виной всему Дагон. Ведьмак, по просьбе Владычицы Озера, расправляется с подводным монстром.

Уже на пути к отбытию обратно в Вызиму, Геральт наблюдает в деревне происшествие. Местные эльфы во главе со старой знакомой Геральта Торувьель берут в заложники жителей деревни. Карательный отряд Ордена Пылающей Розы, во главе с Белой Райлой, направляется истребить бунтующих эльфов. Пытаясь предотвратить бойню, Геральт сначала пытается уговорить Торувьель отпустить заложников, но она не соглашается. Направляясь к Белой Райле, дабы отговорить её не нападать на эльфов, она соглашается, но рыцари самовольно нападают на эльфов.

Геральт отплывает к Вызиме.

Подплывая к Вызимской пристани, Геральт видит клубы дыма — горит Старая Вызима. На пристани его встречает капитан стражи Винсент. Банды Скоя'таэлей вступили в ожесточённую борьбу с рыцарями Ордена Пылающей розы. Геральт пробивается к старой Вызиме, где он встречает короля Фольтеста. Фольтест просит ведьмака расколдовать свою дочь Адду — от проклятия похожего на то, что когда-то уже было наложено. В благодарность за выполнение поручения короля Геральт узнаёт, где находится укрытие Яведа.

Передвигаясь по дорогам, они убивают несколько отрядов мутантов. Если ведьмак сохранял нейтралитет или принял поддержку ордена, то он встретит Яевинна с его отрядом «белок».

Попасть к убежищу Якова непросто: единственный путь лежит через канализацию, место обитания опасного монстра — Риггера. С большим трудом ведьмак побеждает монстра. В убежище мутантов он наблюдает иную картину: большое количество крестьян пировали и развлекались, пока шла резня. Из разговора с Яковым Геральт понимает, что он — пленник своих фантазий. Дабы Геральт поверил Якову, он переносит его в своё видение, где сбылось пророчество Итлины. Такое испытание было не по душе Геральту, но ловушка захлопнулась. Ведьмак пробрался на вершину горы, где его ждал Магистр. Сразив его, появляется Король Дикой Охоты, который требует от ведьмака душу Якова.

Очнувшись, Геральт забирает украденные секреты ведьмаков и направляется за наградой к Фольтесту. Король награждает Геральта звонким мешочком с золотом. По пути из замка ведьмак обнаруживает убитую стражу. Геральт бежит в тронный зал и вступает в схватку с таинственным убийцей. Геральт одерживает вверх и отрубает убийце руку. Геральт замечает у него ведьмачьи глаза.

Технические данные

CD Projekt также разработала свой собственный игровой редактор D’jinni.

«Ведьмак»: Каким получился сериал на основе культового фэнтези

Долгожданная экранизация «Ведьмака» уже на Netflix. Марат Шабаев — о плюсах и минусах фэнтези-сериала про охотника на чудовищ, придуманного польским писателем Анджеем Сапковским.

Разработка

Список нововведений

  • Мир игры примерно в 30 раз больше, чем в предыдущей игре серии (чтобы преодолеть материк вдоль на лошади, потребуется более 40 минут настоящего времени).
  • Полностью открытый мир с различными регионами, населёнными уникальными народами.
  • Появился различный транспорт для перемещения между локациями.
  • Игра разработана на движке REDengine 3, что позволяет, по словам разработчиков, установить новые планки внешнего вида для ролевых игр.
  • Сюжет не разделен на главы, как в прошлых играх.
  • История основывается на третьем вторжении Нильфгаарда на территорию Северных королевств.
  • К Геральту полностью возвращается память.
  • Задания делятся на несколько уровней важности. Решения, принимаемые игроком, теперь еще больше влияют на окружающий мир.
  • Разумеется, можно пройти игру только по главной сюжетной линии.
  • В игре появляется в два раза больше кинематографических роликов, чем во второй части Саги.
  • В игре сложные головоломки, а также многовариативная боевая система, известная по прошлым частям трилогии, но с многочисленными доработками.
  • Игра выпущена как на консолях восьмого поколения (PlayStation 4, XboxOne), так и на ПК.
  • Важным элементом игры теперь является охота на монстров. Теперь к различным существам необходим индивидуальный подход.
  • Уровень монстров не связан с уровнем игрока. То есть для того, чтобы путешествовать по локациям с монстрами высокого уровня, вам придется хорошенько прокачать героя.
  • Зарабатывать на жизнь можно, принимая контракты на убийство чудовищ.
  • Выполнения некоторых заданий может потребовать проведения тщательного расследования. У Геральта появляется специальная способность «ведьмачье чутье», используя которую, игрок увидит важные объекты, необходимые для выполнения задания, а так же подсказки.
  • Появилась динамическая смена погодных условий.
  • Во время боя можно взаимодействовать с окружающими объектами. Например, знаком Аард разворошить пчелиное гнездо, и пока противник отбивается от насекомых, сбежать.
  • Изменился эффект некоторых знаков.
  • ИИ врагов полностью переработан .
  • Для Геральта прорисованы 97 различных движений в бою. Большая сложность боев исправлена в сторону доступности и легкости освоения.
  • Улучшена система инвентаря — добавлена возможность складировать предметы в седельные сумки.
  • Сохранена возможность создания брони и оружия. Впрочем, если игрок не захочет создавать предметы, он может ходить в том, что получит за выполнения заданий или убийство монстров.
  • Геральт отпустит бороду. Кроме того, будет доступна функция смены прически.
  • Появились новые мини-игры. Например, гвинт. Важность их не велика, однако, за победу даётся неплохое вознаграждение.
  • Над игрой работало в двое большая по численности команда, чем над первыми частями саги.

Expansion Pass, комплект дополнений предоставит доступ к двум эпическим приключениям в ярком мире Геральта из Ривии: Каменные Сердца и Кровь и Вино. Также, в программу бесплатных DLC для игры «Ведьмак 3: Дикая Охота» входит 16 абсолютно бесплатных DLC, которые будут доступны для каждого игрока, который приобретет копию «Дикой Охоты» для Xbox One - системы all-in-one от Microsoft, для ПК и PlayStation®4. Предложение действительно для любой доступной версии игры: цифровой и коробочной, для коллекционного, а также стандартного издания.

Плюсы экранизации

В остальном «Ведьмак» работает удивительно хорошо. В моменты, когда сериал не пытается с наскоку повторить эпический темп «Игры престолов», он смотрится как взрослая версия «Удивительных странствий Геракла» — с дорогими декорациями, отлично поставленными боями и обнаженкой.

Впрочем, и одетые герои тут тоже выглядят на уровне (фанаты недовольны только броней нильфгаардских бойцов). Приятным дополнением к декору становится саундтрек с восточно-славянскими мотивами, написанный дуэтом Джиона Остинелли и Сони Белоусовой. Услаждают слух баллады Лютика — верного компаньона Геральта. Выпивоха-бард творчески перекладывает похождения своего сурового друга, выполняя роль местного Ватсона. Уже можно спрогнозировать, что его песня «Брось монетку Ведьмаку» станет хитом среди фанатов.

Атмосфера неромантического Средневековья (как у Стругацких) на месте: городские улицы тут непроходимо грязны, а из вспоротых животов валятся дымящиеся кишки (возрастной рейтинг позволяет).

Интересные трансформации претерпела и политическая философия «Ведьмака». Написанный среди дикого восточноевропейского капитализма 1990-х, роман Сапковского поначалу транслировал популярные тогда в Польше идеи антиполитики (партийная борьба, выборы, митинги — это все вредный атавизм; успешный человек должен просто «хорошо делать свою работу», как делает ее Ведьмак, которому нет дела до междоусобной суеты). Именно эта невовлеченность в политику Континента и делала его частым союзником маргинальных персонажей (вроде дракона) и заставляла избегать радикализма (вместо того чтобы просто убивать чудовищ, Ведьмак их технично расколдовывал).

Все это есть и в сериале. Но продиктованные современностью решения шоураннера (тот же кастинг) придают старому сюжету новый контекст. Неолиберальная антиполитика тут становится политикой и вполне либеральной. Теперь Ведьмак на стороне не изгоев, но меньшинств. Забавно, как политкорректность, в которой упрекает сериал часть фанатов, оказывается изначально присутствовавшей в этом фольклорном материале.

Но главная мораль романов Сапковского перенесена в сериал бережно и без перелицовки: самый страшный зверь на Континенте по-прежнему человек.

Предыстория

Путь седовласого охотника на монстров был долгим: первый рассказ про сурового Геральта из Ривии, действующего в мире условного Средневековья с чудовищами и магией (в книгах Сапковского этот мир называется просто Континент), был сочинен еще в 1986 году. После этого писатель, почувствовавший силу материала, начал собирать истории о Ведьмаке в сборники и романы (на данный момент цикл Сапковского состоит из восьми книг, подробно о них мы уже писали ).

Успех мрачно-ироничной саги решили повторить создатели польского телесериала по мотивам. Эта экранизация до сих пор презираема фанатами за халтурные декорации, ужасающие спецэффекты и драматургические оплошности вроде флешбэков из детства главного героя.

Куда более успешной стала трилогия видеоигр студии CD Projekt. Именно она значительно пополнила фан-армию «Ведьмака». Поклонники книг и игр настороженно встретили анонс нового сериал Netflix, который обещал им дорогостоящую и бережную адаптацию их любимого мира (сериал игнорирует игровую вселенную «Ведьмака» и работает только с литературной основой). Скандалы преследовали «Ведьмака» почти с самого начала производства. Главной претензией стали кастинговые решения: осенью 2018 года стало известно, что создатели сериала ищут актрису на роль Цири (важный персонаж книжного цикла, приемная дочь Геральта), причем среди представителей этнических меньшинств. Фанаты взбунтовались, и в итоге на роль Цири утвердили молодую (и светлокожую!) англичанку Фрейю Аллан.

Другие претензии были связаны с исполнительницами ролей Трисс и Йеннифэр. Рыжую волшебницу сыграла Анна Шаффер (заменив скончавшуюся Майю-Лесию Нэйлор), а роль чародейки и возлюбленной Геральта — Аня Чалотра. Первой актрисе досталось за цвет кожи, второй — за слишком юный вид. Шоураннер Лорен Шмидт Хиссрич (продюсер «Сорвиголовы») обвинила фанатов в расизме и получила шквал негативных комментариев в свой адрес, после чего покинула Twitter. На этом фоне даже как-то смешно вспоминать, что и сам Генри Кавилл, Ведьмак, вообще-то подвергся критике — ругали якобы дешевый парик и неаутентичный образ (маловато шрамов на лице!). Однако Анджей Сапковский, посетив съемочную площадку, остался доволен и напомнил фанатам: у авторов сериала должна быть творческая свобода, а его книги не стоит ассоциировать исключительно со славянской мифологией, потому что они построены по мировым канонам жанра.

Награды и реакция критиков

Еще до своего выхода игра получила несколько призов на различных игровых выставках.

В 2006 году на выставке E3 игра признана лучшей RPG E3. На прошедшей в апреле 2007 года в Москве Конференции разработчиков игр «Ведьмак» завоевал победу в номинации «Лучшая зарубежная игра». После своего выхода «Ведьмак» также получил множество положительных отзывов от игровой прессы. Высокими оценками критиков были отмечены музыкальное сопровождение, качественная графика и продуманный сюжет игры. В тоже время критиками были отмечены и недостатки — долгое время загрузок локаций (в версии игры до патча 1.2), малое количество уникальных моделей NPC. Некоторые из указанных недостатков разработчики исправили в специальном издании и патчах 1.3, 1.4).

Игра заняла шестое место в списке «Итоги 2007 года: 10 лучших игр» по версии журнала Игромания.

Также игра получила специальную награду от «Страны Игр» в номинации «Лучшая игра по мотивам».

Золотое и Серебряное издания

В 2008 CD Projekt выпустила Золотое и Серебряное издания игры «Ведьмак». Помимо игры и некоторых изменений, в них вошли официальные дополнения и фанатские приключения. В Серебряное издание вошли только два официальных и озвученных дополнения — Цена нейтралитета и Побочные эффекты.

В Золотое издание вошли вдобавок ещё и пять фанатских, но переведённых на русский язык приключения:

Читайте также: