Ведьмак где происходят действия

Обновлено: 07.05.2024

20 ноя. 2018 в 5:53 География ведьмачьего мира (его аналогии с реальным) и мутации его в Witcher 3

В сравнении будем отталкиваться от миров как пана Сапковского, так и предыдущих частей игры, созданных, кстати, совершенно другими людьми (несмотря на одного и того же девелоппера). Скажем, сравнивая основных ответственных за игровую вселенную (директор, продюсер, врайтеры), вы в третьей части не найдете ни одного (!) из тех, кто дал жизнь первому "Ведьмаку" и франшизе в целом.

К сути. Аналогии по странам. У Сапковского прообразом Нильфгарду служила монгольская орда. Отсюда и танцы на курганах врагов, настоящее имя Ёжа - Эмгыр (или Ымгыр - такое, тюркское, согласитесь), стремление поглотить весь "цивилизованный" мир, бесчисленная конница.
В третьем же "Ведьмаке" нильфимперия мутировала в третий райх (словечки типа "найн" и "шайсе", унылая унификация, искренняя любовь к порядку в геноциде других народов. группа армии "центр" - это уже совсем явно). Можно возразить, что между монголами в самом диком проявлении и немцами в их постоянной форме много общего. Что последние еще с Х века геноцидили полабских и прочих славян, расчищая себе "жизненное пространство". Что и сам Сапковский, описывая битву под Бренной, намекает скорее Грюнвальд, тем самым придавая нильфгардской кровожадности знакомые всем немецкие черты. Спору нет, аналогий между двумя ордами много. Но в сабжевой игре разрабы очень прозрачно намекают именно на немцев в наиболее диком (даже для них lol) проявлении - третий срайх.
Ну и что такого? Дали нам возможность покромсать извечного врага в рамках RPG. Так в том-то и дело, что не дали! Разрабы третьей части относятся к нильфофашистам с плохо скрываемой симпатией. За убитых нильфов не дают очков опыта, все реплики мобов сводятся к обреченной покорности врагам, в квестах с нильфами нет коронного для серии этического выбора. Пример: диалог с нильфячьим генералом, возжелавшим пострелять по Геральту - нет выбора снести ему башку. Есть "выбор" или покорно согласиться, или провалить квест, тем самым лишив себя возможности крафтить "мастерские" доспехи. Лично я пошел на такую жертву. Ну а история с "искренней любовью" нильфа-солдата и темерской девицы - вообще блевотина за гранью разумного. А есть еще кмет, с тупой покорность рассказывающий, как нильцики вырезали всю деревню "за что-то там", ну и много прочего гoвнa. Кстати, нигде нет партизан, никто не борется с захватчиками. А единственный отряд повстанцев (команда Роше) сидит почему-то в. Редании!

Теперь, Темерия (почти каламбур lol). Лилии и французские имена/фамилии у Сапковского и в пред частях игры намекали как бы на капетингскую Францию, а здесь мутировали скорее в Польшу, раздираемую немцами по ходу неоднократных "разделов". Впрочем, вариант с позорным вассалитетом, за который ратует Роше, отсылает нас обратно в Галлию, к Виши. Польше-то гитлеровцы не оставляли ни шанса. В соответствии со своими бредовыми "теориями" брюнетиков предстояло извести, а блондинчиков "онемечить" присвоив им ранг "немцев второго сорта". Удивительно, что после всего этого разрабы-поляки (!) фапают на третий райх. Впрочем, политкорректности ради, они оставили нам возможность изгнать захватчиков и уничтожить (не лично, а лишь сюжетно) "фюрера". Но это не отменяет мерзкого послевкусия от самого сомнительного процесса игры в неэтично поданном сеттинге.

Редания. Если нильфы - немчура, то Редания как бы СССР. Только вот гербы практически польские. Такое причудливое расслоение аналогий. Впрочем, подобных флюктуаций в игровом мире полно. Напрмир, гонения на магов - один в один преследование евреев в пресловутом райхе. Но происходят они в Редании, а не в Нильфгарде, коль скоро он, по воле разрабов, правопреемник фашисткой германии. Ну, здесь пан Сапковский подгадил фапменам неистинных арийцев, расположив Дол Блатанну во владениях Ымгыра, а Вридхе поместив в ряды "черного воинства". Пусть последние и были выданы с потрохами побежденным эмперором.
Вообще, многочисленные попытки разрабов совместить несовместимое портит и без того небесспорную картину игрового мира, накладывая отпечаток даже на главных персонажей. Взять хотя бы тот вопиющий эпизод в корчме Белого Сада, где ведьмаки вырезали всех посетителей только лишь из-за того, что крестьянка разбила рожу трактирщице-коллаборационистке (должен заметить, сам процесс разбития рожи я наблюдал не без удовольствия). И опять же (!) нам не дали права выбора - резня началась помимо нашей воли, без вариантов. Что самое забавное, эта простоволосая трактирщица встретится нам уже в шинке Новограда, где прилюдно обвинит Геральта (причем, не поспоришь, обоснованно) в массовом убийстве мирных граждан!

Скелиге у Сапковского упоминается вскользь. Не помню, какой мир он там рисовал. Но здесь мы имеем откровенный фап сразу на два мэйнстримных мема: "викингов" и пресловутый Скурим. По законам фапа (зачеркнуто) жанра это народ бандитов, промышляющий исключительно разбоем. И как тоненькая девчушка могла привести его к процветанию, лишив единственного способа заработка. Ведь за все время скитания по островам я не встретил ни одного вспаханного поля и разработанного рудника. Изредка лишь попадаются группы диких коз или овец. На них особо не процветешь. Даже рыбу они ловят разве что удочкой - не промышленный масштаб. Не расцвет, а меленное загнивание. Как у реальных норвежцев-"викингов" лишившихся возможности грабить европейские города - их страна превратилась в вассальную провинцию более предприимчивой Дании.

Золотое и Серебряное издания

В 2008 CD Projekt выпустила Золотое и Серебряное издания игры «Ведьмак». Помимо игры и некоторых изменений, в них вошли официальные дополнения и фанатские приключения. В Серебряное издание вошли только два официальных и озвученных дополнения — Цена нейтралитета и Побочные эффекты.

В Золотое издание вошли вдобавок ещё и пять фанатских, но переведённых на русский язык приключения:

Актёры озвучивания

Спин-оффы

Несколько спин-оффов было создано как и CD Project RED, так и другими компаниями, но по соответствующей лицензии.

Игра для мобильного телефона

Ведьмак: Багровый след (польск.: Wiedzmin: Krwawy Szlak), также известный как The Witcher Mobile является JAVA игрой для мобильных устройств, разработанная компанией Breakpoint по лицензии CD Projekt.

Действие игры разворачивается сразу после окончания обучения Геральта, где он выполняет своей первый контракт на монстров.

Карточные игры

Два карточные игры, основанные на игре «Ведьмак», были разработаны компанией Kuźnia Gier. Одна из них, Wiedzmin: Przygodowa Gra Karciana («Ведьмак: Приключения Карточная игра»), была опубликована Kuźnia Gier и продавалась в польских игровых магазинах. Вторая — Wiedzmin: Promocyjna Gra Karciana («Ведьмак: Карточная игра Промо») — является более простым аналогом, и она добавлена в коллекционное издание «Ведьмака» в некоторых странах.

Браузерная игра

The Witcher: Versus является многопользовательской браузерной игрой, разработанной для CD Projekt RED по one2tribe и запущенной в 2008 году. В игре вам предстоит взять под свой контроль одного из трёх персонажей и сразится с другими участниками. На выбор представлены три класса: Witcher, Sorceress и Frightener.

Ведьмак (игра)


Ведьмак (польск. Wiedźmin, англ. The Witcher) — компьютерная ролевая игра, разработанная студией CD Projekt RED по мотивам серии романов известного польского писателя Анджея Сапковского. Релиз игры в России состоялся 24 октября 2007 года.

Расширенная версия игры, содержащая 2 официальных и 5 пользовательских модификаций, вышла 19 сентября 2008 года. За первые 10 месяцев после выпуска игры было продано 800 000 копий по всему миру.

Сюжет

История компьютерной игры продолжает основную сюжетную линию цикла романов польского писателя. По необъяснимым причинам, Геральт оказывается жив, но его преследует странное существо. Ведьмак падает. Закрывая глаза, он видит силуэты знакомых ему людей, бежавших к нему на помощь.

Очнувшись, Геральт спускается по лестнице и видит людей, нашедших его в лесной чаще. Тех немногих оставшихся ведьмаков, которые близки ему, но при всём своём желании Геральт не мог вспомнить даже их имён. На Каэр Морхен под покровом ночи нападет группа неизвестных под предводительством двух магов с ужасающим на вид монстром — Химерой. По словам чародейки Трисс Меригольд, монстром управляет маг Саволла, однако она не знает, кто второй маг. У ведьмаков есть время обдумать следующий шаг, но Саволла пробивает стену, и Химера заползает в разлом. Весемир подметил, что это непростые разбойники: у них есть особая цель и, возможно, они хотят заполучить секретные формулы ведьмаков. Весемир предлагает Геральту пойти с другими ведьмаками уничтожить Химеру либо помочь Трисс остановить Саволлу.

Уставший ведьмак решает остановиться в таверне, но, не успев зайти за ворота, он видит, как стая собакоподобных призраков во главе со Зверем нападает на мальчика по имени Альвин с сестрой. Геральт спасает мальчика. После этого Альвин входит в транс и непроизвольно выкрикивает пророчество Итлины. Это замечает и Шани, давняя знакомая Геральта. Она с радостью соглашается приглядеть за мальчиком. После непродолжительного разговора Геральт узнаёт, что в Предместьях видели подозрительных людей со значками с фигурками в виде саламандр, также Шани намекнула, что, возможно, про Саламандр знает Преподобный.

Перед Геральтом стоит важный вопрос: защитить ли Абигайл, или отдать её толпе крестьян?

  • В первом случае Геральт собирает воедино все факты и решает принять сторону Абигайл. Он понимает, что Одо — пьяница, который завидовал своему брату и убил его предательским образом, Харен ведёт дела с Саламандрами, а Микула изнасиловал свою невесту, вследствие чего она покончила жизнь самоубийством. Преподобный же торгует детьми с Саламандрами, тайно переправляя их через пещеры в Вызиму. Ведьмак разбирается со Зверем, а после и с жителями деревни, которые виновны в его появлении. Микула сообщает стражникам Вызимы о том, что ведьмак убил Преподобного и других жителей. Абигайл благодарит Геральта. Ведьмак попадает в Вызиму, но в качестве заключённого.
  • Геральт доверяется жителям деревни, так как ведьма тоже не без греха, и отдаёт Абигайл им на растерзание, после чего её сжигают. Перед смертью знахарка проклинает ведьмака. Преподобный и другие помогают в борьбе со Зверем. Преподобный даёт пропуск ведьмаку в Вызиму и благодарит его за оказанную помощь. Ведьмак уходит вместе с Шани, но Микула всё равно сдаёт его властям.
  • Геральт соглашается, и они вместе убивают кокатрикса. Зигфрид получает повышение и становится десятником. Он благодарит Геральта, помогая ведьмаку беспрепятственно попасть на дамбу, представив его стражникам как героя.
  • Ведьмак говорит рыцарю, что он работает один и не принимает его помощь. Позже Геральт встречает Зигфрида у дверей лечебницы Святой Лебеды, но рыцарь уже понижен до звания дозорного и вынужден сторожить лечебницу. Зато позволит беспрепятственно войти в лечебницу.

Ведьмаку становится понятно, что тот, кого он принял за детектива, никто иной как Азар Явед. Калькштейн просит ведьмака открыть старую башню на болоте. Ведьмак добывает сефироты, необходимые для открытия башни. Вместе с детективом Геральт отправляется к башне. Явед принимает свой истинный облик, а из портала появляется Профессор. В ходе драки маг признаёт, что недооценил ведьмака и оглушает его заклинанием, скрывшись в исчезающем портале. На болотах происходит серьёзная битва «белок» с Орденом.

Геральт телепортируется на берег озера в Темноводье. Жители тех мест наблюдают появление древнего затонувшего города. Поговорив с ними, ведьмак узнаёт, что подводные жители враждуют с людьми. Геральт решает поговорить со жрецом и с солтысом деревни. Поговорив со жрецом водяных, он понимает, что виной всему Дагон. Ведьмак, по просьбе Владычицы Озера, расправляется с подводным монстром.

Уже на пути к отбытию обратно в Вызиму, Геральт наблюдает в деревне происшествие. Местные эльфы во главе со старой знакомой Геральта Торувьель берут в заложники жителей деревни. Карательный отряд Ордена Пылающей Розы, во главе с Белой Райлой, направляется истребить бунтующих эльфов. Пытаясь предотвратить бойню, Геральт сначала пытается уговорить Торувьель отпустить заложников, но она не соглашается. Направляясь к Белой Райле, дабы отговорить её не нападать на эльфов, она соглашается, но рыцари самовольно нападают на эльфов.

Геральт отплывает к Вызиме.

Подплывая к Вызимской пристани, Геральт видит клубы дыма — горит Старая Вызима. На пристани его встречает капитан стражи Винсент. Банды Скоя'таэлей вступили в ожесточённую борьбу с рыцарями Ордена Пылающей розы. Геральт пробивается к старой Вызиме, где он встречает короля Фольтеста. Фольтест просит ведьмака расколдовать свою дочь Адду — от проклятия похожего на то, что когда-то уже было наложено. В благодарность за выполнение поручения короля Геральт узнаёт, где находится укрытие Яведа.

Передвигаясь по дорогам, они убивают несколько отрядов мутантов. Если ведьмак сохранял нейтралитет или принял поддержку ордена, то он встретит Яевинна с его отрядом «белок».

Попасть к убежищу Якова непросто: единственный путь лежит через канализацию, место обитания опасного монстра — Риггера. С большим трудом ведьмак побеждает монстра. В убежище мутантов он наблюдает иную картину: большое количество крестьян пировали и развлекались, пока шла резня. Из разговора с Яковым Геральт понимает, что он — пленник своих фантазий. Дабы Геральт поверил Якову, он переносит его в своё видение, где сбылось пророчество Итлины. Такое испытание было не по душе Геральту, но ловушка захлопнулась. Ведьмак пробрался на вершину горы, где его ждал Магистр. Сразив его, появляется Король Дикой Охоты, который требует от ведьмака душу Якова.

Очнувшись, Геральт забирает украденные секреты ведьмаков и направляется за наградой к Фольтесту. Король награждает Геральта звонким мешочком с золотом. По пути из замка ведьмак обнаруживает убитую стражу. Геральт бежит в тронный зал и вступает в схватку с таинственным убийцей. Геральт одерживает вверх и отрубает убийце руку. Геральт замечает у него ведьмачьи глаза.

Игровой процесс

Механика игры представляет собой классическую РПГ. Герою доступны новые умения и навыки с приобретением опыта, различные операция с торговлей, бартером, кузнечиством, алхимией. Словом, практически все аспекты «свободного» геймплея, что мы видели в книге. Например, Геральту понадобился новый меч: он находит три метиоритные руды, отдаёт кузнецу и получает обновлённое оружие. На заработанные деньги можно купить себе новую стёганную куртку. Боевая система строится на простом управление клавиатурой и мышкой. Есть возможность переключать вид.

В игре доступны три режима поведения камеры:

Как и любой ведьмак, Геральт обладает небольшой способностью творить простейшие заклинания — знаки ведьмаков.

Игроку доступны следущие знаки:

Алхимия

Мини-игры

В ходе игры существует возможность сыграть в мини-игры, есть и связанные с ними дополнительные задания:

Ролевая система

Герой получает очки опыта за выполнение заданий и убийство монстров. По достижению определённого значения опыта герой получает новый уровень и вместе с ним несколько так называемых талантов, которые можно распределять в дереве умений. Таланты бывают трёх видов — бронзовые, серебряные и золотые. Бронзовые таланты доступны с нулевого, серебряные — с пятнадцатого, а золотые — с тридцать четвёртого уровней. Распределение полученных навыков, приготовление эликсиров, масел и бомб выполняется только в режиме медитации. В режим медитации можно перейти только в определённых местах (например, у костров, предварительно их нужно разжечь). Также медитация снижает уровень токсичности, алкоголя и восстанавливает часть здоровья.

Игровой мир


Карта мира в игре Ведьмак

Мир игры, как и произведения саги Сапковского о ведьмаке, отличается от большинства выдуманных вселенных отсутствием чёткого деления на «чёрное и белое». Населяют его различные расы — люди, эльфы, краснолюды и др.

Некоторые персонажи в диалогах дословно цитируют тексты из произведений Сапковского.

Локации

Персонажи

В игре присутствуют как и знакомые всем персонажи из романов, так и новые, но ничем не уступающие в харизме «книжным».

Музыка

Обычное издание игры содержит диск с саундтреком из 29 композиций. В колекционное издание дополнительно входит диск с музыкой по мотивам «Ведьмака» (Music Ispired by the Game).

Музыка из игры

Над саундтреком к игре работали Павел Блажак и известный польский композитор Адам Скорупа. Польским композиторам не только удалось подчеркнуть "книжную" атмосферу, но и удачно вписаться в игровые каноны. Музыка была тепло принята многими интернет порталами. Сайт IGN признал саундтрек Ведьмака лучшим в номинации "Лучшее музыкальное сопровождение".

Музыка по мотивам игры

Польская группа Vader, играющая в стиле death metal, записала песню «Sword оf The Witcher» специально для игры.

Как аниме «Ведьмак: Кошмар волка» закрывает главный пробел в истории франшизы

Пока мы ждём второй сезон «Ведьмака» с Кавиллом, Netflix решили побаловать нас целым мультфильмом про Весемира, наставника Геральта. В итоге оказалось, что перед нами один из важнейших кирпичиков в истории Континента, которого по какой-то причине не было ни в играх, ни в книгах Сапковского. И Netflix на удивление качественно подобрали этот кирпичик — сейчас без спойлеров расскажем почему.

Весемир, если вы вдруг забыли, не только учитель Геральта, но и старейший ведьмак на Континенте в играх и сериале. Титул ему достался, к сожалению, не из-за особого долголетия, а потому что в один не очень прекрасный день толпа разъярённых людей напала на обитель Школы Волка Каэр Морхен и перебила там всех борцов с нечистью, кроме Весемира. До аниме от Netflix «погром» лишь упоминался — мы не знали, что конкретно довело людей от «фу, ведьмаки» до «убить их всех», как выжил Весемир, да и вообще что произошло в тот день. А это, между прочим, день, когда ведьмачество изменилось навсегда.

Кадр из аниме «Ведьмак: Кошмар волка» / Netflix

«Кошмар волка» — максимально важная история, потому что в погроме были убиты последние маги, знающие секрет Испытания Трав: обряда мутаций, в результате которого появляются ведьмаки. Именно после их смерти борцы с нечистью стали вымирающим видом — в этом сеттинге развиваются события книг, сериала и игр, но Сапковский и другие сценаристы почему-то всегда обходили осаду Каэр Морхена стороной. Поэтому создателям «Кошмара волка» нужно было придумать и очень аккуратно вставить кирпичик в эту дыру — кажется, у них это получилось.

Что нужно знать о мире «Ведьмака» перед просмотром сериала от Netflix Уникальный ликбез по миру Анджея Сапковского с кучей инфы, шутейками и упоротыми комментариями — то, что нужно перед премьерой. Телеканал 2x2

Что им нужно было объяснить:

— Крестьяне издавна ненавидели ведьмаков, но до погромов дело не доходило — так что же сподвигло толпу пойти на осаду?

— Как им удалось победить армию ведьмаков, даже с учётом помощи магов?

Кадр из аниме «Ведьмак: Кошмар волка» / Netflix

— Как Весемир пережил погром? Плюс, с учётом различий в характере его молодой версии и старой, что вызвало такие кардинальные изменения в нём?

Это три главных вопроса, на которые нашлись на удивление подобающие ответы: крестьян сподвигла пропаганда, с эффектом которой мы прекрасно знакомы и по реальности, победу им обеспечила поддержка монстров, что неплохо так тематически ложится в философию мира «Ведьмака», а про выживание Весемира рассказывать не будем, потому что спойлер.

Попутно сценаристы сделали гибель магов из Каэр Морхена не просто побочным эффектом битвы, а чем-то логически выходящим из их поступков. Это в свою очередь делает вымирание вида ведьмаков не просто несчастьем, а платой за определённые грехи. И так борцы с нечистью превратились из суперсолдат, которым всё дозволено и которые купаются в золоте, в носителей большой ноши, которые вынуждены защищать простых людей, несмотря на то, что те сделали с их предшественниками.

Кадр из аниме «Ведьмак: Кошмар волка» / Netflix

Это перерождение грамотно приравнивается к перерождению Весемира, потому что он, по сути, стал прародителем новых ведьмаков. Начинал он как такой беззаботный загульный боец, который просто слишком хорош, чтобы проиграть, поэтому думал, что способен на всё. Он купался в золоте, покорял женщин своими историями, обучал рекрутов, убивал монстров направо-налево и не сидел без дела. По играм и книгам же мы знаем его как ворчливого, но справедливого старика, который идеально вписывается в слово «сэнсэй». И в аниме эти изменения крепко подкреплены тем, через что пришлось пройти Весемиру, что он потерял и что узнал.

Кадр из аниме «Ведьмак: Кошмар волка» / Netflix

Более того, в «Кошмаре волка» есть камео Геральта, Эскеля и Ламберта — ближайших подопечных Весемира. И интересно, что через предысторию наставника, во-первых, раскрываются причины его отцовских чувств к ученикам, а во-вторых, весь характер Геральта, который, по сути, оказался таким коктейлем из Весемира до погрома и Весемира после.

Задача создать и вставить кирпичик осады Каэр Морхена — наверное, самая сложная из тех, с которыми столкнулись авторы «Кошмара волка». Тут надо было и грамотно прописать мотивацию персонажам, и продумать причинно-следственные связи, и постараться не нарушить канон (им пришлось его поменять, но лишь чуть-чуть), и при это не словить хейт фанатов за самовольство. Задачу можно смело считать выполненной, потому что, с точки зрения ворлдбилдинга, «Кошмар волка» практически безупречен.

Кадр из аниме «Ведьмак: Кошмар волка» / Netflix

За анимацию в «Кошмаре волка» отвечает студия MIR, которая рисовала «Легенду о Корре», но от всего фильма очень сильно веет влиянием «Кастлвании». Особенно это заметно в нескольких изобретательных моментах насилия (например, вы задумывались, что будет, если применить Аард внутри чьего-то тела?), плюс сам Весемир орудует чем-то вроде цепи Бельмонта и похоже двигается. Если говорить про визуал, то анимация, как оказалось, идеально подходит для мира «Ведьмака» — тут и магия красивее, чем в сериале, и сами борцы с нечистью двигаются ловчее и грациознее, а не просто «качок с мечом крутится вокруг своей оси», и монстры лучше смотрятся.

В честь выхода сериала по вселенной Анджея Сапковского составили мемный тест по играм (потому что сериал посмотреть еще не успели). Телеканал 2x2

Да и в остальном это просто качественный мультфильм, который на ура ловит и передаёт атмосферу мира «Ведьмака», бережно относится к персонажам, грамотно расставляет и стреляет из ружей Чехова, заигрывает с ожиданиями, разбрасывается отсылками и т.д. Даже если вы не осознаёте значимости этой истории для Континента, «Кошмар волка» всё равно хватает зрителя и не отпускает до самого конца (а там даже расплакаться можно).

Награды и реакция критиков

Еще до своего выхода игра получила несколько призов на различных игровых выставках.

В 2006 году на выставке E3 игра признана лучшей RPG E3. На прошедшей в апреле 2007 года в Москве Конференции разработчиков игр «Ведьмак» завоевал победу в номинации «Лучшая зарубежная игра». После своего выхода «Ведьмак» также получил множество положительных отзывов от игровой прессы. Высокими оценками критиков были отмечены музыкальное сопровождение, качественная графика и продуманный сюжет игры. В тоже время критиками были отмечены и недостатки — долгое время загрузок локаций (в версии игры до патча 1.2), малое количество уникальных моделей NPC. Некоторые из указанных недостатков разработчики исправили в специальном издании и патчах 1.3, 1.4).

Игра заняла шестое место в списке «Итоги 2007 года: 10 лучших игр» по версии журнала Игромания.

Также игра получила специальную награду от «Страны Игр» в номинации «Лучшая игра по мотивам».

Мир Ведьмака. Часть 1. Как зарождалась история.

Мир Ведьмака. Часть 1. Как зарождалась история. Ведьмак, Ведьмак 3: Дикая охота, Цири, Геральт из Ривии, Сапковский, Видео, Длиннопост

Примечание: многие даты носят условный характер, так как уважаемый пан Сапковский, к сожалению, не всегда указывал точное время свершения тех или иных событий, поэтому наш материал не претендует на истину в последней инстанции.

Начало начал

Мир Ведьмака. Часть 1. Как зарождалась история. Ведьмак, Ведьмак 3: Дикая охота, Цири, Геральт из Ривии, Сапковский, Видео, Длиннопост

Итак, давным-давно, когда даже об эльфах слыхом не слыхивали, а про людей и подавно, на вышеупомянутом Континенте мирно и спокойно проживали гномы (не путать с краснолюдами, которые появились чуть позднее). Следуя традициям классического фэнтези, гномы знали толк в кузнечном деле и рыли шахты для добычи полезной руды, а краснолюды им всячески помогали в этом. Так бы они и изрыли полконтинента, если бы к ним в гости неожиданно не пожаловали остроухие захватчики.

Случилось это не прошлой зимой и даже не позапрошлой. Ученые из Оксенфурта предполагают, что эльфы пришли в этот мир более тысячелетия назад, покинув свою родину в спешке. Точно неизвестно, из-за чего именно им пришлось уйти из своего мира, но гномы и краснолюды считают, что они просто опустошили его. К моменту своего прихода эльфы уже являлись высокоразвитой расой, умеющей пользоваться магией, путешествовать между мирами и строить огромные города. Возраст их цивилизации составляет несколько десятков тысяч лет.

Мир Ведьмака. Часть 1. Как зарождалась история. Ведьмак, Ведьмак 3: Дикая охота, Цири, Геральт из Ривии, Сапковский, Видео, Длиннопост

Заносчивые и гордые эльфы тут же невзлюбили своих низкорослых соседей, поэтому началась война, в которой победа досталась остроухим. Гномы и краснолюды перебрались в горы, где стали залечивать раны, а победители тут же принялись отстраивать города и создавать новую цветущую империю.

Мир Ведьмака. Часть 1. Как зарождалась история. Ведьмак, Ведьмак 3: Дикая охота, Цири, Геральт из Ривии, Сапковский, Видео, Длиннопост

Приход людей

Катаклизм произошел не за один день. Некоторые уверены, что он длился столетиями, поэтому люди и оказались в мире лишь в 764 году н.э. Они высадились с четырех кораблей в дельте реки Понтар и в устье реки Яруги (можно увидеть на карте, размещенной в начале статьи — откройте ее на новой странице) и создали три первых королевства (скорее всего, ими были Темерия, Каэдвэн и Редания). Один из первопроходцев, Йан Беккер (Yan Bekker), смог овладеть невероятной силой – магией. Он умел заставить воду течь из камня, успокоить морские волны и даже управлять погодой. Таким образом, его можно считать первым человеком-магом.

Практически все основные события в этом мире происходят при непосредственном участии чародеев. Хоть людей, обладающих магическими умениями немного, однако они способны творить удивительные вещи.

Мир Ведьмака. Часть 1. Как зарождалась история. Ведьмак, Ведьмак 3: Дикая охота, Цири, Геральт из Ривии, Сапковский, Видео, Длиннопост

Стать магами могут лишь единицы, к тому же дар несет большие риски. Человек, обладающий магией, первым делом должен научиться контролировать ее, иначе он может навредить не только себе, но и своим близким. Поэтому были созданы специальные школы, в которых талантливых детей долгие годы обучают правильно владеть своим даром. Таким образом, магами, волшебницами, чародейками, чародеями и волшебниками обычно называют людей, прошедших обучение в соответствующих академиях, к примеру, в Бан Арде или Аретузе.

Благодаря своим особым силам маги способны постоянно омолаживать себя, то есть жить вечно. Они также могут увеличивать свою силу, вытягивая энергию из четырех элементов (воды, воздуха, огня и земли). Помимо всего прочего, волшебников отличают невероятные познания в самых различных сферах, начиная от алхимии и заканчивая политикой.

Но, даже несмотря на появление магических сил у людей, им приходилось туго на новых землях, ведь им противостояли ужасные вампиры, могущественные драконы и страшные упыри. Впрочем, с каждым годом человеческие королевства становились все сильные, а их границы постоянно расширялись, к тому же с моря прибывали новые поселенцы.

Мир Ведьмака. Часть 1. Как зарождалась история. Ведьмак, Ведьмак 3: Дикая охота, Цири, Геральт из Ривии, Сапковский, Видео, Длиннопост

В это же время возникает культ Вечного Огня — своеобразная религия, где люди почитали Огонь как стену на пути различных чудовищ, живущих во тьме. Жрецы этого культа обещали пастве защиту от порождений ночи. Они также жестоко наказывали поселенцев, приносившим монстрам жертвы и поклоняющихся им как божествам.

Чародеев среди людей становилось все больше, поэтому Йан Беккером создал пристанище в Мирте для тех, кто обладал магическими способностями. Чуть позднее Беккер и Джамбаттиста (Giambattista), еще один известный маг, научились находить Истоков и отправляли их в Мирту.

К ним относят детей или подростков, которые обладают необыкновенно мощными и, порой, неконтролируемыми магическими навыками. Иногда Истоки впадают в пророческий транс, рассказывая окружающим о будущем. В одно время чародеи активно искали подобных одаренных, забирая их у родителей силой или обманом.

Мир Ведьмака. Часть 1. Как зарождалась история. Ведьмак, Ведьмак 3: Дикая охота, Цири, Геральт из Ривии, Сапковский, Видео, Длиннопост

Позднее чародеи и жрецы заключили Новиградскую Унию (получила название по городу Новиград, основанному в 776 году), обязывающую их не встревать в политические дела королевств и не сражаться друг с другом.

Эльфы же практически не вмешивались в дела людей и никак не мешали их экспансии, считая, что те не способны им хоть что-то противопоставить. Однако остроухие не учли высокую рождаемость новой расы. Не успело пройти и несколько сотен лет, как число жителей людских королевств увеличилось в разы. Поэтому неудивительно, что между эльфами и людьми в итоге все-таки произошел конфликт.

Первое крупное столкновение случилось в 770 году н.э., когда армия маршала Милана Раупеннэка из Третогора (Milan Raupenneck of Tretogor) устроила кровавую резню в Лок Муинне, не пощадив никого. Началась масштабная и продолжительная война. Войска людей были огромны, а эльфы оказались неспособны и им противостоять. В итоге они сдали свои города, и ушли в горы, по иронии судьбы повторив участь гномов и краснолюдов. Позднее они начали называть своих низкорослых соперников братьями и призывать их к борьбе с людьми, словно забыв, что тысячу лет назад они так же поступили с ними.

Мир Ведьмака. Часть 1. Как зарождалась история. Ведьмак, Ведьмак 3: Дикая охота, Цири, Геральт из Ривии, Сапковский, Видео, Длиннопост

Ярпен Зигрин (Yarpen Zigrin), близкий друг Геральта.

С 800 по 900 годы н.э. произошло два важных события, связанных с магами. Во-первых, был создан первый магический Капитул и утвержден Орден. Чародеев и чародеек, не пожелавших признавать власть Капитула, попросту уничтожили. Во-вторых, Клара Лариса де Винтер (Klara Larissa Winter), могущественная магичка, основала академию для девушек, мечтающих стать волшебницами, в Аретузе.

Мир Ведьмака. Часть 1. Как зарождалась история. Ведьмак, Ведьмак 3: Дикая охота, Цири, Геральт из Ривии, Сапковский, Видео, Длиннопост

В 964 году появились первые упоминания о ведьмаках — профессиональных убийцах монстров. Мутагенные зелья для создания ведьмаков, предположительно, создал чародей-ренегат. Позднее они были значительно модифицированы.

Мир Ведьмака. Часть 1. Как зарождалась история. Ведьмак, Ведьмак 3: Дикая охота, Цири, Геральт из Ривии, Сапковский, Видео, Длиннопост

Существует несколько Школ Ведьмаков. Доподлинно известно о существовании Школы Волка и Кота.

В 967 году в результате небольших междоусобных войн северному королевству Ковир удалось значительно нарастить свою мощь, став развитым и сильным государством.

В преддверии великих перемен

Через 64 года эльфы внезапно вспомнили о национальной гордости, и восстали против людей. Повела остроухую молодежь эльфийка по имени Аэлирэнн (Aelirenn). Она впервые использовала тактику террора, не нападая на армии, а уничтожая обычных граждан, включая женщин и детей. Закончилось это восстание весьма плачевно: многие молодые эльфы погибли, Аэлирэнн была казнена, а оставшиеся в живых взрослые были уже не способны иметь детей. Эльфийская раса начала постепенно вымирать.

Мир Ведьмака. Часть 1. Как зарождалась история. Ведьмак, Ведьмак 3: Дикая охота, Цири, Геральт из Ривии, Сапковский, Видео, Длиннопост

Война войной, а эпидемии по расписанию — с 1166 по 1183 годы н.э. разразилась Великая Чума, унесшая жизни тысячи людей. В эти неспокойные времена родилась известная в будущем чародейка Йеннифер (Yennefer), одна из главных героинь романов Сапковского и третьей части The Witcher.

В 1190 году н.э. красавице Йеннифер удается сдать вступительные экзамены и стать милой студенткой. Ее наставницей становится Тиссая де Врие, знаменитая магичка, обладающая невероятной силой и знаниями.

Мир Ведьмака. Часть 1. Как зарождалась история. Ведьмак, Ведьмак 3: Дикая охота, Цири, Геральт из Ривии, Сапковский, Видео, Длиннопост

В начале нового века Империя Нильфгаард все ближе подбирается к границам Северных королевств. Видимо, войны все же не избежать. А тем временем Геральт просто делает свою работу, даже не подозревая, что совсем скоро он повстречает свою настоящую любовь и сможет загадать у джинна любое желание…

Консольная версия

Релиз консольной версии должен был состояться осенью 2009 года, однако еще в апреле того-же года разработка игры была приостановлена на неопределённый срок. Целевыми платформами игры являлись консоли седьмого поколения: Sony PlayStation 3 и Microsoft Xbox 360. В игре должен был присутствовать новый движок.

История создания

Первая версия

Изначально выход игры «Ведьмак» должен был состояться в 1997 году. В то время разработкой игры занималась польская студия Metropolis. Руководил проектом будущий сооснователь и креативный директор People Can Fly, выпустившей Painkiller, Bulletstorm и Gears of War. Несмотря на то, что игра разрабатывалась на 10 лет раньше того «Ведьмака», что всем хорошо известен сейчас, как визуально, так и по внутриигровой механике обе игры были довольно схожи. В «Ведьмаке» 1990-х годов также делалась ставка на сюжет, была возможность делать моральный выбор, и игра предназначалась для взрослой аудитории.

Были, правда, и отличия: например, баланс в игре был значительно сдвинут от РПГ в сторону экшн адвенчур.

Кстати, в переписке с Анджеем Сапковским именно тогда и родился термин «The Witcher», которого до этого не существовало в английском языке; по крайней мере, так пишет глава Metropolis.

Конечная версия

Созданное в 2002 году подразделение CD Projekt RED STUDIO польской компании CD Projekt начало разработку «Ведьмака» в 2004 году. Разработкой сюжета игры занимались польские писатели в жанре фэнтези Яцек Комуда и Мацей Юревич. Анджей Сапковский также принимал участие в разработке сюжета игры. По первоначальной задумке авторов игры, главным героем должен был стать не основной персонаж цикла романов — Геральт, а неизвестный охотник на монстров, однако позже от этой задумки авторы отказались.

Известно, что разработчики использовали технологию motion capture для изображения движений Геральта во время боевых сцен; в этом им помогал один из самых известных в Польше специалистов по средневековому оружию и фехтованию Марцин Жмудский (польск. Marcin Żmudzki).

Созданием игровых роликов занималась польская пост-продакшн студия Platige Image.

В версии игры, вышедшей в США, были сильно отредактированы диалоги (в основном, была убрана грубая лексика) и некоторые картинки из дневника главного персонажа.

16 мая 2008 года вышло улучшенное издание игры The Witcher: Enhanced Edition, которое содержит изменённую версию игры с улучшенным геймплеем, интерфейсом и графикой, а также дополнительные материалы.

Содержание

Технические данные

CD Projekt также разработала свой собственный игровой редактор D’jinni.

Читайте также: