Ведьмак где лучше

Обновлено: 05.07.2024

За что лично Ты называешь игры хорошими или отличными? Глубокий сюжет, захватывающий геймплей, красивая графика или, может, завораживающая музыка? Выполненные на высоком уровне, эти аспекты восприятия игры действительно очень часто делают наше отношение к ней лучше, но, как ни странно, самый главный критерий в моей голове несколько другой: он называется «Атмосфера». Мне всегда нравилось, как подобрано это слово – своеобразный невидимый кислород, который позволяет нам дышать и оставаться на долгие часы внутри игры.

Ведьмак 3 – без сомнения игра с потрясающей атмосферой, причем совершенно неважно, будет ли это эпичное сражение, ночные скитания по темному лесу полному чудовищ, желающих полакомиться Белым волком, или пинта каэдвенского стаута в шумной таверне.

Друзья, сегодня мы отправимся в небольшое путешествие по самым атмосферным местам этой игры. Вспомним и послушаем небольшие истории о важных, красивых и жутких локациях. Ну что, держись покрепче, полетели смотреть!

Каэр Морхен.

Каэр Морхен – именно в этой крепости, врезанной в скалу, располагается Школа Волка, которой принадлежит Геральт, и здесь мы начинаем свое путешествие в третьем Ведьмаке. Кстати, название цитадели произошло из Старшей речи и означает «Крепость Старого моря».

Ну вот скажите, кто из Вас не помнит первый выход на балкон и созерцание окружающей природы с высоты облаков? Величественный и умиротворенный – именно так я бы описал этот пейзаж. А еще виды с Каэр Морхена напомнили мне мое путешествие в горы, когда я наблюдал закат, а где-то под ногами стелились слоистые облака.

В крепости мы знакомимся с ведьмаками Вессимиром, Эскелем, Ламбертом и, конечно, с маленькой Цириллой. Лично меня на протяжении всей игры не покидало ощущение, что Каэр Морхен – это самый настоящий дом, мне не терпелось вернуться сюда снова. Думаю, у многих из Вас, друзья, были похожие ощущения, да и сами разработчики показывают нам интимные стороны жизни Геральта именно в Каэр Морхене, вспомните, например, квест «В гостях хорошо, а дома лучше»? Но дом, друзья — это же не только веселые посиделки с близкими, бытовые хлопоты и ощущение спокойствия, в каком-то смысле это место, дальше которого не получится отступить, место в котором люди часто решаются принять вызов Судьбы. Так случилось и в истории с Цири, именно в Каэр Морхене Геральт и компания решают дать бой Дикой Охоте. И тут от былого спокойствия не остается и следа, и мы погружаемся в одно из самых грандиозных и интересных сражений серии. Истощающая все силы магия и лязг закаленного железа, сумасшедшая дуэль Эскеля, моего любимого ведьмака, и Карантира, неконтролируемый выплеск силы Цири и отступление Эрредина – все это происходило в Каэр Морхене. Несмотря на локальный успех в бою, радости все-таки почти нет и патетичный тон повествования сменяется на раздавленное молчание у огня. В нем догорает тело нашего друга и настоящего героя, дядюшки Вессемира… а он так и не успел в одиночку подлатать огромные стены.

Следующее место, куда мы отправимся, находится в Белом саду. Там, где тракт разделяется на дорогу в Вызиму и Новиград, мы можем увидеть поле битвы армий Нильфгаарда и Севера. Часть этого сражения, кстати, показана во вступительном ролике. На фоне благоговейной природы мы вдруг врезаемся в выжженное магией поле: здесь трупы солдат, останки висельников на широком дубе и врытых кольях, брошенные абсолютно никому не нужные флаги, пустота и смерть. Особенно впечатляюще это локация выглядит ночью, при свете луны. Никто даже не потрудился похоронить погибших, «Столько трупов… а война только началась», — скажет об этом месте Геральт.

Кстати, в побочном квесте «Пропавший без вести» мы можем узнать одну небольшую историю о двух простых солдатах из Нильфгаарда и Темерии, которые вместо убийства в этом самом сражении спасли друг друга, и раненые, со смехом вспоминают нелепые приказы своих полевых командиров. Мне сразу запомнился этот небольшой и в тоже время очень важный квест, и я благодарен, что разработчики показали и такое отношение к войне.

Остров Коломница.

Еще одна внушающая ужас локация находится на топях в Велене, тот самый мрачный остров КоломнИца, на который мы отправляется по просьбе чародейки Кейры Мец. В этом месте почти всегда туманно и пасмурно, кстати, друзья, я для себя отметил, что проклятия в игре очень часто связаны с окружающей серостью.

Гнильцы, гули и призраки на острове – это все конечно страшно, но вот, бьюсь об заклад, одинокая каменная башня, окруженная истрепанным частоколом, заставляла замирать наше дыхание куда сильнее. Мне же, наверное, не стоит объяснять, как можно усилить в десятки раз атмосферу того или иного места? Конечно, рассказав про него историю. Вспомните свое детство, сколько вы тогда слушали или пересказывали баек о заброшенных домах, колодцах и странных соседях? У меня, например, в секторе из гаражей, недалеко от дома, по рассказам взрослых жили одни бандиты, прям как в Готике второй у маяка, и угадайте, друзья, где мы с приятелями проводили времени больше всего?

История же этой одинокой башни намного сильнее моей. Только представьте себе девушку, по которой ползают голодные крысы и откусывают плоть, а она находится в сознании, но не может пошевелиться из-за выпитого снотворного эликсира. А потом еще и призрак мученицы оказывается моровой девой. Обязательно хочу отметить, что CDPR в этом проекте не стали подстраиваться под возрастные рейтинги и сделали игру для взрослых людей, без ненужных компромиссов. В противном случае не было бы ни этой башни, ни экспериментов в ней над людьми, ни бедной Аннабель.

Кривоуховы топи и Лысая гора.

Но самое завораживающее и эмоциональное место в Велене все-таки не Коломница. Куда более жуткими, особенно что касается древних жестоких традиций и обычаев, предстают перед нами Кривоуховы топи и Лысая гора.

Эти места обитания трех ведьм – хозяек леса, знакомы каждому игроку. Сказать, что мне было не по себе, исследуя болота Велена – это не сказать ничего. Помните Дорогу сладостей, по которой Ведьмы заманивали детей к себе в приют, чтобы потом их… даже произнести сложно, ну, вы и без меня все знаете. Ужасно и то, что родители из многодетных семей местных деревень специально отправляли своих чад на сладкую тропинку, не имея возможности их прокормить. Сказать по-другому, Пряха, Шептуха и Кухарка – очень весомая причина, по которой я не хотел бы, чтобы магия и ворожба существовали в реальности.

Даже когда я вернулся на Кривоуховы топи пройдя всю игру, тревожные ощущения не покидали меня, а от тканного полотна в доме ведьм по-прежнему веяло необъяснимым злом. Хотелось скорее дойти до ближайшего указателя и переместиться куда-нибудь в кабак Новиграда.

Лысая гора — место не менее жестокое и дремучее. Здесь, по старым поверьям, которые оказались, как мы знаем правдой, собирались на шабаш ведьмы и их свита. Щедрые Хозяйки леса принимали у себя на вершине горы не более трех юношей и девушек, которые, по рассказам местных крестьян, возвращались счастливые и молча уходили по миру.

Как же страшна бывает слепая вера, смешанная с невежеством. Стоит ли говорить, что делали Ведьмы с этими счастливчиками? Тоже самое, что и с детьми со сладкой тропинки. У меня есть несколько неразрешенных вопросов в игре, и один, очень интересный, связан с Лысой горой. Кто возвращался вместо убитых девушек и юношей, куда они уходили? Пишите ответы в комментариях! Тот из Вас, кто даст самую правдоподобную красивую версию получит роль Шерлок в дискорде, если, конечно, захочет.

Берег затонувших кораблей.

Еще одно место в Велене, о котором хочется сказать хоть пару слов – Берег затонувших кораблей. Какой-то необычный истории у этой локации нет, но все равно, мне хотелось подольше задержаться у тихого берега. Кружащие низко в поисках пищи птицы, рыбак на берегу с удочкой, его приятель неторопливо покуривающий трубку и много-много затонувших драккаров и галер.

Вам, скорее всего, знакомы эти ощущения умиротворения и спокойствия, когда время замедляет ход, когда хочется остановиться, хоть ненадолго отпустить беспокойные мысли и насладиться видом? В Ведьмаке таких мест очень много, даже там, где, казалось бы, и необходимости такой нет, где большинство игроков появятся ну от силы пару раз. Огромный вклад художников и дизайнеров уровней в атмосферу игры не вызывает сомнений.

Чтобы немного сменить тон повествования, предлагаю отправится в бурлящий жизнью, шумный и свободный город-государство Новиград.

Кстати, основан самый крупный порт континента на бывшем эльфском поселении, но потом, как полагается, пришли белые человеки, и немедленно начали угнетать, получилось неплохо. Хоть, как говорится в известном меме, этот город и не Самара , но все же проработан с любовью и большим вниманием к деталям. Где отдохнуть приезжие гости всегда найдут: шумные кабаки, бордели с наружными лестницами для тех, кто хочет сохранить инкогнито, кулачные бои в порту, спектакли на природе — звенели бы только в кармане новиградские кроны.

А ночью в дополнение к местному сервису на узких мощеных улочках вам обязательно предложат всяческие ограбления с конфискацией головы. В первый раз попав в Новиград, я довольно долго просто бегал по округам, разглядывая дома и улочки, совсем как настоящий турист. Кстати, создавая образ Новиграда, как предполагается, разработчики вдохновлялись польским Вольным городом Данцига (современный Гданьск).

Описать атмосферу города сложно, слишком уж она отличается в каждом отдельном районе, но могу сказать однозначно: во время прохождения сразу замечаешь, как медитативное размеренное путешествие по природным ландшафтам сменяется динамичным выполнением городских квестов.

Усадьба фон Эвереков.

А недалеко от Новиграда, рядом с деревней Бороницы располагается усадьба Ольгерда и Ирис фон Эвереков. У этого места своя беспросветная история, о которой я рассказывал в прошлом ролике, ссылка не него сейчас появится. В дополнение скажу, что возле усадьбы всегда серо, никакие известные мне консольные команды не способны убрать с неба тяжелые облака. При первом прохождении от этой серости даже по-настоящему жутко. Знаете, не каждый день видишь, что за садом ухаживает человекоподобный монстр, сшитый из кусков людской плоти. А говорящие кот и собака, призраки и страхи Ирис только усиливают угнетающую атмосферу одного из квестов великолепного дополнения.

Загадка Гюнтера о’Дима.

Друзья, продолжая тему «Каменных сердец», хочется вспомнить еще одно завораживающее местечко, где большинством из нас овладевали сильные эмоции. Нет, это не сгоревшая усадьба банды Ольгерда, ни свадьба в Бороницах, ни перекрёсток, где мы встретили о’Дима – это загадка Господина зеркало. Как же зловеще выглядят там высохшие деревья, залитые красным светом уличных фонарей, черное ночное небо в полнолуние, жутковатая песенка Гюнтера, и конечно, игра на человеческих чувствах. И это давящее ощущение, что по истечении отведенного нам времени случится что-то действительно ужасное. А тут еще и сокровищница на пути, и иллюзия Шани, и меч из камня надо бы прихватить…

Я, как и многие, сразу понял ответ на загадку, и, пробегая по узкому коридору особняка в направлении первого зеркала, думал, что приключение закончилось. Как же я тогда ошибался! Да собственно, как и все.. настоящие ужасы и безысходность только начинались. Тогда кстати, после первого раунда, Гюнтер повел 1:0.

Немного расстраивает, что по-настоящему сильное удовольствие это место доставляет только при первом, максимум втором прохождении, когда еще не знаешь всех сюрпризов бродячего торговца, а еще кажется, что зря разработчики дают такие очевидные подсказки выполнения квеста.

Но сказка в ведьмаке может быть не только зловещей, и самое яркое доказательство этому — край вина и любви – Туссент. Поверьте, друзья, если бы в мире компьютерных игр был свой курорт, он определенно находился бы именно здесь. Думгай, ты выглядишь утомленно, съездил бы на пару дней в Туссент. Кстати, предполагают, что прообразом этого края стала южная Франция, никогда не был, но по фото действительно похоже. И, как положено на любом юге, край вина и любви богат дворцами, красивыми женщинами, фруктами и виноградниками. Если Вы немного устали от ярких красок Туссента, то очень советую подождать заката, спуститься в сады и постоять немного у воды под сенью деревьев, наслаждаясь умиротворяющим видом ночного города.

Для многих этот отдельный регион является любимым во всей игре, мне конечно, местные красоты тоже понравились, но все равно часто не хватало тяжелой мрачной атмосферы классического ведьмака. Вроде бы еще совсем недавно все окружение в игре было так близко к славянам и скандинавам, так дремуче и темно, и вдруг стало так далеко и ярко. Кстати, примерно по этой же причине я не стал добавлять в подборку Страну тысячи сказок. Место, конечно, интересное, но во время поиска Сианны не проходило ощущение какой-то искусственности происходящего.

Друзья, пришло время рассказать о моем любимом регионе – Скеллиге. По атмосфере, как по мне, с островами может сравниться разве что Велен, но последний слишком уж мрачный, увязший в своем жестоком невежестве и традициях. Одно из первых мест, с которыми мы знакомимся на Скеллиге: Роща богини плодородья, любви и красоты — Фреи. И, казалось бы, ничего необычного в рамках истории о Белом волке: небольшая рощица, окруженная стенами, маленькая речушка, пара домиков, да, действительно, ничего необычного… пока не услышишь фразу «Кусок, хоть один кусок».

Я не смогу передать вам все прекрасное безумие истории Моркварга, скажу лишь, что это проклятый бессмертный волколак, который всегда испытывает неутолимый голод, а любая еда обжигает его как горящие угли. Ощущения невероятно мерзкие, каждый раз рыская по роще, ждешь нападения измученного чудища. Я старался как можно скорее выполнить все задания и покинуть место почитания Фреи, но игра, как специально возвращала меня сюда снова, заставляя встречаться с голодным Моркваргом. В итоге я расколдовал и убил пирата-налетчика и дело тут даже не в морали, я очень хотел, чтобы вся эта история поскорее закончилась… навсегда. Сценаристы, браво!

Маяк Эльдберг.

Еще одна локация, поразившая меня своей атмосферой, находится на Ард Скеллиг. Я позволю себе перефразировать знаменитого театрального режиссера и описать это так «Если в произведении показывают маяк, то там обязательно что-то нечисто». Конечно, друзья, я говорю о Маяке Эльдберга. Относительно жизни на суровых островах, история оказалась довольно тривиальной, а вот пейзажи точно нет.

Величественные горы, выступающее из шумного моря, густой серый туман, населенный призраками и растворенная в нем башня маяка, из-за которой вот уже долгое время драккары островитян держат курс… на скалы. И очень красивая музыка, и мурашки по коже. Не знаю, что заставило меня около пяти раз посетить это место, то ли навеянная скандинавскими мотивами романтика, то ли слабость к тайнам зловещих маяков после фильма «Остров проклятых».

Пещера снов.

Одна из характерных черт островитян – скалить зубы и ухмыляться в глаза смерти. Ну, пойдем, пора сразиться со страхом, — я точно знаю одного воина, который этот самый страх победил. А фанаты серии, уверен, уже знают место, о котором пойдет речь. Пещера снов – черт возьми, это всего лишь второстепенный квест, который напрочь сносит голову, совсем как галлюциногенные травы со Скеллиге.

Вместе с Лугосом и двумя его дружинниками мы отправимся избавляться от самого глубокого внутреннего страха суровым, но действенным островным способом – встретиться лицом к лицу с подавляющими тебя фантазиями. Этакий вариант холотропного дыхания, только на старый манер. Кстати, пишите, что бы Вы увидели в этой пещере? Я, скорее всего, оказался бы в падающем самолете, где пассажиры за две минуты должны смириться со скорой гибелью… вроде бы это называется аэрофобия. В рамках повествования мы будем сражаться с призраками короля Брана и войнами клана Тиршах, избавляться от чувства вины за смерть близкого человека и детских травм, а еще встретим Короля Дикой охоты – Эрредина.

И вот тут хотел бы на пару слов вернуться к Туссенту. Несмотря на вымышленность происходящего, весь квест о Лугосе смотрится очень органично на фоне всего повествования и атмосферы игры, а вот Страна тысячи сказок, на мой взгляд, нет.

Остров туманов.

Одно их самых таинственных и напряженных мест на Скеллиге – Остров туманов. Вспомните, как вы пробирались за светлячком сквозь скалы, непроглядный туман и затонувшие драккары. Место невероятно мрачное, даже зловещее, чем-то напоминающее локацию из загадки Гюнтера о’Дима. Мне даже вообразить сложно, откуда на таком острове вообще домик стоит. Я бы сюда ни за какие коврижки не приехал, а у кого-то тут дом с трубой, представляете?

Масла в огонь подливает и близость встречи с Цири, еще бы, мы уже ни одни десяток часов провели в поисках молодой ведьмачки. Немного разбавляет гнетущую атмосферу отсылка к сказке Белоснежка и семь гномов и забавный сонный гном Гаспар. Ну, а дальше долгожданная встреча, объятия, и разговоры у камина.

Залив острова Ундвик.

Последнее, о чем расскажу сегодня – это залив у острова Ундвик, где проходило финальное сражение с Дикой Охотой. Решающая битва не могла быть скучной, хоть, на деле ощущения остались неоднозначные, особенно после битвы с Эрредином, в эпичности и красоте происходящего сомневаться лично мне не приходилось.

Во-первых, какая хорошая подводка: решающий бой принимают стороны, которые устали бегать по кругу и которым некуда отступать. Второе – масштаб события, даже воюющие Скеллиги и Нильфгаард выступили против Дикой охоты и сражались бок о бок. А как же забег к башне вместе с Йенифер под огненным дождем? Ну, конечно, будь я на месте сценаристов, то добавил бы больше чародеек в битву, например, мою любимую Филиппу Эйльхарт, а то столько было бравады, а экранного времени у ложи почти нет, всех победил Геральт из Ривии.

И финальный аккорд – ожидание Цири из башни после битвы с Белым хладом. Ко мне она не вернулась. Это было самое сильное разочарование во время первого прохождения: я не поиграл с ней в снежки. Я подумал, что более по-взрослому будет посидеть с ведьмачкой за столом, выпить бокал вина, поговорить о ее проблемах, игра же сама намекала нам, что Цири уже не ребенок. А потом была пустота, возвращение на топи в Велен, Пряха и ее «я чувствую твою боль, вижу твой страх», ну, Вы и сами, скорее всего, прекрасно все знаете.

Друзья, написав этот сюжет, я пришел к простому выводу: в Ведьмаке не надо искать атмосферные локации, просто путешествий по миру, смотри внимательнее по-сторонам и они сами тебя найду. Едешь на верной Плотве, а потом, бац, как красиво! Что-то подсказывает, что и в реальной жизни есть нечто подобное. А может кого-то эта статья вдохновит на небольшое путешествие.

Если Вам интересны моды и настройки графония, пишите в комментариях, я все расскажу.

Друзья, только от Вашей поддержки и одобрения зависит, смогу ли я и дальше делать ролики и статьи. Буду рад Вашей подписке на DTF и Youtube. С Вами был ForMyWin, пока!

Восемь побед и поражений третьего «Ведьмака»

Эту игру есть за что критиковать, есть за что превозносить. На каждое второе удачное решение приходится по одной Плотве, застревающей в деревьях, и по половинке истории Джанго Фретта (той, что существует, кажется, только ради неизобретательной отсылки).

Но именно этим-то как раз можно пренебречь.

«Ведьмак 3» — исключительная игра, потому что у нее много великих достоинств, равно как и великих недостатков. Она запоминается. У нее будут учиться, на нее будут равняться. Иногда мы будем к ней возвращаться, как возвращаемся ко всей классике, и запомним мы ее вовсе не за Плотву.

Хотя ладно, за Плотву. Но есть кое-что еще.

Если вы до сих пор не видели нашу рецензию, прочесть ее можно здесь.

Махакам

Крупнейший анклав краснолюдов и гномов и центр передовой металлургической промышленности, Махакам — мировая мастерская, где производят все, что можно произвести из металла. Родина Золтана Хивая — тот, впрочем, божился, что больше в этот дурдом не сунется, до того ему осточертело самодурство клановых старейшин. По слухам, бывал там и Ламберт — по крайней мере, в ту сторону он отправился во время нильфгаардских войн, рассчитывая найти массу легкой работы после прохода войск.

Куда еще податься ведьмаку?

А вот Геральт посмотреть, как делаются его лучшие клинки, не собрался. Возможно, зря, ведь всем известно, что в глубоких горных тоннелях постоянно заводятся чудовища, а ведьмачьи мутации во многом рассчитаны именно на сражения в подземной тьме. Ну и просто любопытно глянуть на родину краснолюдов — наверняка у них там какие-то свои разборки, еще почище, чем в Орзаммаре.

Цинтра

Многострадальные «врата юга». Процветавшее некогда королевство было разграблено в самом начале нильфгаардских войн, а столица его сожжена дотла. Теперь это обычная провинция Нильфгаарда, вассальное государство, трон которого до сих пор формально принадлежит Цири. Но занят ее двойником — молодой цинтрийской дворянкой, нынешней супругой императора Эмгыра вар Эмрейса. Император уже долго выдает девушку за княжну Цириллу, чтобы узаконить свои претензии на престол Цинтры.

Куда еще податься ведьмаку?

Вопрос «как там лже-Цири?» напрашивается сам собой, тем более что в «Дикой Охоте» эту тему не поднимали. Да и как сама Цинтра поживает, тоже интересно. С «цинтрийской резни» прошло немало времени, городу и стране давно пора восстановиться. У нас был бы отличный шанс посмотреть, как живется коренным северянам на землях, покоренных Нильфгаардом.

О чём говорят лошади (DLC «Кровь и вино», 2016)


А ещё Плотву можно спросить, почему она всегда появляется по первому зову ведьмака

Самый необычный квест серии посвящён Плотве — верной спутнице отважного ведьмака.

Одну отшельницу неподалёку от Боклера донимал кровожадный дух коня, но Геральт не смог найти никаких следов призрака. И, чтобы хоть как-то продвинуть расследование, согласился отведать грибного снадобья страдалицы. Призрака Геральт так и не увидел, зато ощутил побочные эффекты: Плотва вдруг заговорила человеческим голосом. Боевая подруга не только поразила Геральта остроумием и обширными познаниями, но и проявила прекрасные навыки детектива, взяв дело в свои копыта. Именно она догадалась, что конь, который преследует отшельницу, — вовсе не призрак, а морок, в которого превратился её возлюбленный.

Когда-то этот рыцарь забил до смерти свою лошадь. И теперь, чтобы снять проклятие, ему нужно получить прощение — тоже от коня. Плотва — создание милосердное, а потому благородно простила непутёвого хозяина. Жаль только, что действие грибного эликсира закончилось слишком быстро.

Провал: миллиарды вопросительных знаков

Восемь побед и поражений третьего «Ведьмака»

В «Дикой Охоте» просто поразительные побочные квесты. В основном. Бывает, простой заказ на болотное чудище оборачивается многоуровневой эпопеей — такой, что уже не можешь различить, где тут главный квест, а где побочный.

Но есть другие дела: сундуки со случайной добычей, логова монстров, лагеря бандитов. Они отмечены на карте знаком вопроса. Их очень много, они просты, устроены по одним и тем же принципам. и почти ни на что не влияют.

Засорение карты четко обозначенными «примечательными местами» — это очень вредная практика. Такой подход убивает игровой мир. Сводит его к идиотской логистике, исключает ценность любых поисков и открытий.

Восемь побед и поражений третьего «Ведьмака»

И очень быстро приедается. Не далее чем полгода назад я зачистил Внутренние земли в Dragon Age: Inquisition, познав тщетность бытия. Как думаете, стану ли я теперь тратить десять часов на ловлю контрабанды в заливах Скеллиге?

Где лучше? Почти в любой классической ролевке.

Успех: города и деревни

Когда история впервые приводит Геральта в Новиград, по спине бегут мурашки. Город огромен и шумен. Его улицы — от широких мостовых храмового квартала до грязных трущоб в Обрезках — всегда полны людьми. У стен мостятся лотки торговцев, на перекрестках дежурит сонная стража, в гавани рыбачат местные, под ногами путается мелкая голытьба. А рядом, на площади, еще тлеют угли костра, на котором сожгли Ляшареля и молодую волшебницу, так мило болтавшую с Геральтом в Лок Муинне.

Восемь побед и поражений третьего «Ведьмака»
Восемь побед и поражений третьего «Ведьмака»
Восемь побед и поражений третьего «Ведьмака»

Своя атмосфера есть у каждого мало-мальски населенного пункта в игре. И Оксенфурт без своей знаменитой академии и вечно пьяных студентов выглядит тихим, ухоженным и скучным ровно потому, что он был бы тихим, ухоженным и скучным в реальной жизни. И деревни Велена, не будь войны, не так уж и сильно отличались бы от нашей глубинки — с поправкой на материалы, из которых строят хаты.

Восемь побед и поражений третьего «Ведьмака»

Словом, в «Дикой Охоте» самая правдоподобная симуляция жизни со времен расцвета «Готики» — даже при том, что кузнец Эйвар Хаттори упорно продолжает стучать молотком в три часа ночи, а утопцы устроили гнездо буквально в трех шагах от ближайшего жилья.

Провал: прогрессия в числах

Восемь побед и поражений третьего «Ведьмака»

Проведя полгода на тракте, Геральт приезжает в Белый Сад и обнаруживает, что доспех из Каэр Морхена хуже рваной курточки последнего сельского доходяги, а дубинка любого провинциального бандита вдвое крепче ведьмачьего меча. Дальше ситуация только усугубляется.

И поди объясни этому человеку, что отказываюсь я не потому, что такой вежливый. Я отказываюсь, потому что этот меч на полтора порядка слабее, чем безымянное ковыряло, которое я полчаса назад спас из мусорной корзины.

Где лучше? Даже в первом «Ведьмаке», где подолгу не встречалось меча лучше, чем меч ведьмачий, в прогрессии было больше здравого смысла.

Еще можно вспомнить Morrowind. Тасовать одежду ради численных параметров там перестаешь довольно скоро. Лучшая награда — какое-нибудь садистски зачарованное колечко, вынуждающее вас скакать двухсотметровым шагом.

Успех: фольклор

Восемь побед и поражений третьего «Ведьмака»

Первый «Ведьмак» отличался от традиционного фэнтези прежде всего тем, что черпал идеи из европейских (в основном — славянских) мифов и суеверий. Лешие, кикиморы, кащеи, ведьмы, вещуньи и прочая нечистая сила на фоне пасторальных картин сельской жизни.

Второй, сойдя с ума по политике и интригам, это потерял. Трогательная сцена с троллем под мостом в первом акте — чуть ли не единственное место, где «Убийцы королей» обращались к фольклорным корням. Героический эпос слишком сильно отдалился от земли.

Восемь побед и поражений третьего «Ведьмака»
Восемь побед и поражений третьего «Ведьмака»

«Дикая Охота» это исправила — размах событий здесь только увеличился, но масштаб укрупнился, и «земля» вернулась на положенное ей место. От одного исторического события к другому ведьмак путешествует по раскисшим деревенским дорогам и лесным тропкам: ведет расследования при помощи сельского старовера-ворожея, заводит дружбу с прибожками, нехотя сотрудничает с лесными ведьмами, охотится на леших.

В мир «Ведьмака» разом вернулись все ключевые моменты, по которым можно безошибочно опознать вселенную Анджея Сапковского. Это здорово. Это неповторимо.

Вылитый ведьмак («Ведьмак 3: Дикая Охота», 2015)


Если сдать обманщика, то через пару дней его можно найти работающим в полях

На своём пути Геральт то и дело встречает коллег: таинственного Беренгара, вероломных ведьмаков из школы Кота, а Лето из Гулеты и вовсе был полноценным антагонистом во второй части. И вот один раз, проезжая через деревню Залипье, Геральт услышал, как староста ругается на другого ведьмака. Тот, мол, обрюхатил его дочь. Но настоящие ведьмаки ведь бесплодны! Геральт не пожалел времени и нашёл этого загадочного донжуана. Тот, разумеется, оказался обычным жуликом, который просто купил медальон школы Волка у странствующего торговца.

Золото дураков («Ведьмак 3: Дикая Охота», 2015)



А вот жители деревушки Сворки оказываются в ловушке другого порока — алчности. Все её жители, кроме местного дурачка, вдруг превратились в свиней. А случилось это после того, как они посетили странную пещеру, где сокрыто святилище некоего поросячьего божества. Оно-то и прокляло золотые дары, на которые позарились сельчане.

Чтобы их расколдовать, легендарный Мясник из Блавикена ненадолго стал пастухом — и успешно отогнал «стадо» обратно к пещере. Снять проклятие ему тоже удалось. Но, к сожалению, меньшими свиньями кметы так и не стали: ведьмак еле удержал их от расправы над тем самым деревенским дурачком, что рассказал им о сокровищах.

Провал: истории плевать на ваше отсутствие

Восемь побед и поражений третьего «Ведьмака»

Все это выдумка. Фикция. Вы можете исчезнуть на сколь угодно долгое время: утонуть в трекинге, в охоте на виверн в степях Скеллиге, в попытках выследить легендарного белого кита Геворга. Цири не пропадет, с Лютиком ничего не станется, а Дикая Охота продолжит наблюдать.

Это в побочных заданиях время вправду важно: та же Йеннифэр не станет долго ждать, когда Геральт соизволит к ней явиться, чтобы закрыть «личную» сюжетную ветку. Главной же истории на все сроки решительно наплевать.

Несмотря на все попытки игры доказать обратное.

Восемь побед и поражений третьего «Ведьмака»

Где лучше? Да хоть бы и в том же Morrowind. После нее, кажется, даже в Bethesda разучились строить историю так, чтобы выполнение побочных заданий не рвало нить повествования. Кай Косадес встречает вас, принимает в ряды Клинков и отправляет набираться сил. Спешить некуда.

Относительно свежий пример — Fallout: New Vegas. Поймав Бенни, вы можете вообще плюнуть на основную историю, и это будет логично. Вендетта состоялась — зачем теперь куда-то спешить?

Успех: развитие историй и ликвидация последствий

Восемь побед и поражений третьего «Ведьмака»

Многие ролевые игры упорно стремятся охватить побольше всего — персонажей, мест, событий. И пока вы веселым карьером мчитесь вперед, все, что осталось у вас за спиной, молча увядает.

Стоит свернуть с пути, как целостность такого мира-аттракциона начинает трещать по швам. Взять Pillars of Eternity: однажды покинув по сюжету Бухту Непокорности, вы уже вряд ли повернете назад — но если все-таки решите вернуться, то обнаружите, что там с той поры ничего не произошло. Жизнь замерла, нет героя — нет и Бухты. Она мертва. Закончилась.

Восемь побед и поражений третьего «Ведьмака»

Почему-то игроку мало где предлагают всерьез осесть на уже знакомых местах. Первые две Gothic, например, уловили идею: небольшой, но уютный Хоринис продолжает меняться, эволюционировать и не исчерпывает себя до самого конца. И вот «Дикая Охота» тоже все делает правильно: открыв вереницу историй в первом акте, весь второй она посвящает их кульминации и завершению. Спустя много часов вы вдруг возвращаетесь к знакомым героям и доделываете то, что начали. Последствия почти всех действий Геральта видны не только в финале игры, но и в процессе. И мало какая линия в итоге остается заброшенной.

Брокилон

О последнем независимом оплоте дриад мы не слышали уже давно, а меж тем это немаленькая пороховая бочка на территории (бывших?) Северных королевств. Обитательницы Брокилона не признают международных договоров и патрулируют лес в ими же определенных древних границах — даже если леса там уже триста лет как нет, за нарушение границ дриады убивают.

Куда еще податься ведьмаку?

Куда еще податься ведьмаку?

Куда еще податься ведьмаку?

Что будет с Брокилоном теперь, когда Темерия повержена, а к власти пришли нильфгаардцы? Прежде дриады демонстративно плевали на все человеческие границы — одна страна или другая, третий король или четвертый, лес нерушим, и людям в него нельзя, — но Нильфгаард вряд ли смирится с непокорным анклавом на своей территории. Попытается ли империя взять лес силой или вступит с дриадами в переговоры?

В последнем случае может найтись дело и для Геральта. Ведьмак пользуется в Брокилоне немалым (для человека) уважением: Эитнэ, бессменная владычица дриад, хорошо его знает и видит в нем не врага, а гостя.

Зеррикания

С этой жаркой страной на дальнем юго-востоке Геральт дело имеет регулярно, но опосредованно — через гостей. В книжной саге ведьмак свел приятное знакомство с двумя зерриканскими воительницами — Тэей и Вэей, — а в первой части «Ведьмака» капитально перешел дорогу колдуну Азару Яведу. Зеррикания подарила ведьмакам немало алхимических рецептов — в основном рецептов бомб и масел, — а заодно подкинула работы, будучи родиной василисков. Зерриканцы считают драконов священными существами и даже поклоняются именно золотому дракону.

Куда еще податься ведьмаку?

Даже по отрывочным сведениям можно сделать вывод, что ведьмаку в Зеррикании не придется сидеть сложа руки. Загвоздка в том, что ведьмачьи мутации и тренировки мало помогут при столкновении с местной фауной — например, с мухами, откладывающими личинки в человеческом теле, с ядовитыми пауками, скорпионами и прочей дрянью, — так что Геральту в Зеррикании, скорее всего, придется играть роль туриста.

Провал: нам не помешает лишний ствол

Восемь побед и поражений третьего «Ведьмака»

Кто скажет с ходу, чем одно отличается от другого? И что, черт побери, вообще значит второй вариант? Если ты не можешь идти, я тебя понесу? Если ты не можешь идти, давай отдохнем? Если ты не можешь идти, будешь расстреляна? Если ты не можешь идти, я тебя тут брошу?

Восемь побед и поражений третьего «Ведьмака»

Геральт намекает на последнее. Но об этом мы узнаем только после выбора варианта. Диалоговое колесо в его худшем проявлении — как в анекдотах про первый Mass Effect и второй Dragon Age.

Где лучше? В Deus Ex: Human Revolution. К каждому варианту на диалоговом кольце прилагается развернутая версия — на случай, если вы хотите точно знать, что скажет Адам Дженсен. А вы наверняка хотите.

Нильфгаард

На дальнем юге, в устье реки Альба, лежит столичный Город Золотых Башен — Нильфгаард. Сердце империи, уроженцы которого, в отличие от всех прочих, могут с полным правом называть себя нильфгаардцами. Центр имперской культуры, центр имперской мощи, центр имперского всего, Нильфгаард впору сравнивать с Римом в период расцвета. Там у нас дел пока не было, а жаль — по сравнению с этим городом Новиград наверняка покажется глухой провинцией.

Куда еще податься ведьмаку?

Увы, это касается и подковерной политики — если Геральту было не по себе от интриг вызимского двора, то интриги двора нильфгаардского мигом вывернут его наизнанку. Власть императора держится только на стальной воле и железной руке. Стоит Эмгыру оступиться, и оппозиция сожрет его с потрохами: столичное дворянство живет надеждой когда-нибудь убрать императора и по-своему поделить власть, закрепив конституцией. Может, и не стоит ведьмаку соваться в это змеиное логово — даром что посмотреть на это было бы очень интересно.

Успех: герои и их отношения

Восемь побед и поражений третьего «Ведьмака»
Восемь побед и поражений третьего «Ведьмака»

CD Projekt не устают напоминать, что «Ведьмак» — серьезная, взрослая игра. И в качестве примеров постоянно приводят либо «у нас чернуха, кровища и расчлененка», либо «у нас много секса крупным планом». Даром что взрослой игру делает совершенно другое: третий «Ведьмак» очень серьезно относится к героям и развитию их отношений.

И в первую очередь это касается вовсе не романтических линий: любовный треугольник «Геральт — Йеннифэр — Трисс» здесь изображен замечательно, но такое мы уже видели. Стержень сценария, которым «Ведьмак» беспощадно язвит самые больные места, — это, конечно же, линия Цири.

Восемь побед и поражений третьего «Ведьмака»

Дочь Геральта выросла, изменилась и стала самостоятельной девушкой, но не перестала от этого быть его дочерью. Она постоянно демонстрирует независимость, постоянно делает все наперекор, постоянно перекраивает все по-своему. И постоянно украдкой оглядывается на отца: посмотри, я ведь умница, я ведь правильно все делаю, я ведь стала достойной наследницей, ты ведь можешь мной гордиться?

Геральт, в свою очередь, мучается теми же вопросами, что и Рук из The Banner Saga: где пролегает грань между безразличием и ненужной опекой? Когда нужно настоять на своем, потому что ты старше и опытнее, а когда молча послушаться Цири — потому что это ее жизнь, и она должна сама принимать решения?

Восемь побед и поражений третьего «Ведьмака»

«Ведьмаку» удается воззвать к почти тем же эмоциям, что и The Last of Us с ее отношениями между Элли и Джоэлом. С той лишь разницей, что The Last of Us — игра скорее про становление отношений, а «Дикая Охота» — про их взросление.

Притом местами CD Projekt удается произвести куда более сильный эффект. Просто потому, что в этот раз ответственность за будущее дочери лежала не только на Геральте, но и на нас тоже.

Беда с троллем («Ведьмак 2: Убийцы королей», 2011)




А в третьей части в квесте про некоего темерского башмачника можно повстречать сразу троих говорящих скальных троллей: Огга, Погга и Рогга

Ведьмачий кодекс запрещает убивать разумных существ, а таких монстров Геральт повидал с лихвой. Игривые прибожки, талантливые тролли-художники, сомнительные «всебоги» и даже говорящие гули — с кем только не сталкивался Белый Волк. Одно из самых запоминающихся знакомств состоялось неподалёку от Флотзама, где Геральт получил заказ на тролля. От местных он узнал, что тролль этот довольно безобидный и даже помогает с ремонтом разрушенного моста. Вот только почему-то начал страшно пить.

Куда еще податься ведьмаку?

Белого Волка ноги кормят, ведь ведьмаки постоянно странствуют в поисках мест, где требуются их услуги, и редко где задерживаются. За три части мы вместе с Геральтом из Ривии исходили темерские дороги от столичной Вызимы до пограничного поселка Флотзам, побывали в Верхнем Аэдирне, провели немало ночей в ведьмачьей крепости Каэр Морхен, побегали по улочкам «столицы мира» вольного города Новиграда, прогулялись по Оксенфурту, вдоль и поперек изучили фьорды островов Скеллиге и даже сунули нос в иные миры.

Но еще немало на континенте и за его пределами городов и стран, где Геральт бывал без нас — до событий игры или за кадром, — или не бывал вовсе. Какие места вселенной Анджея Сапковского так и просятся на экран?

Паломничество («Ведьмак», 2007)



Однажды на вызимских болотах Геральт встречает старика-отшельника. Он просит сопроводить его к святилищу Мелитэле, а заодно разделаться с горсткой утопцев, эхинопсов и архиспор. В благодарность за помощь Дедушка приглашает Геральта заглянуть к нему «на чай и книги».

Всё бы ничего, но во время визита вдруг выясняется, что старик — каннибал, который, однако, придерживается строгих принципов: например, никогда не ест детей. Это, кстати, переделанный персонаж оригинала: во «Владычице Озера» тоже был такой Старичок-Лесовичок. Правда, книжный Дедушка ещё и пытался изнасиловать Цири, а потом её съесть.

Как поступить с людоедом, решать Геральту. Можно его убить, сразившись с несколькими эхинопсами, а можно и оставить в живых — тогда тот охотно поделится своими знаниями о болотах.

Империя Нильфгаард

Похмелье («Ведьмак 2: Убийцы королей», 2011)

Вся серия «Ведьмак»: 10 лучших побочных заданий

Вся серия «Ведьмак»: 10 лучших побочных заданий


Тату из «Похмелья» останется с Геральтом до третьей части. Впрочем, при желании её можно свести

Каждый поклонник серии знает, что товарищи Геральта не прочь покутить. Причём каждый раз по-новому: то просят выкрасть сало с солёными огурчиками, то разыгрывают незнакомцев, переодевшись в платья. Но самая яркая вечеринка произошла в казармах Синих Полосок во Флотзаме: те праздновали осквернение статуи бога Вейопатиса. Среди развлечений — метание ножей, состязания на руках и разборки с крестьянами.

Дальше — в духе «Мальчишника в Вегасе»: Геральт просыпается голый на берегу реки, с татуировкой на шее и сильным похмельем. От бордельмаман он узнаёт, что ночью они с друзьями пытались буквально переплыть реку верхом на её девочках. Несколько часов подряд! Ничего они, конечно, не переплыли. Зато будет что вспомнить на зимовке в Каэр-Морхене…

Достойны упоминания


Если Геральт не подкатит к Шани, вместо него это сделает Витольд

И всё-таки нельзя не сказать про пару основных заданий, которые точно никого не оставят равнодушным.

В трогательной истории Ольгерда фон Эверека из дополнения «Каменные сердца» есть один занятный квест. В качестве испытания бессмертный герой просит Геральта устроить его почившему брату Витольду настоящее веселье. Как раз кстати у подруги Шани намечается свадьба — вот только как насладиться торжеством, если призрак не может ни с дамой покружиться в танце, ни кружку пива опрокинуть? Поэтому Витольд, не растерявшись, вселяется в первого подходящего человека — самого Геральта. Мало того, что ведьмак то и дело теряет контроль над собственным телом, так ещё и в голове засел назойливый и весьма бесцеремонный собеседник.



Дополнение «Кровь и вино» — и вовсе один сплошной гротескный квест. Его кульминация — серия заданий в Стране Тысячи Сказок, детской, но жестокой фантазии сестёр Анны-Генриетты и Сианны. Тут разработчики оторвались по полной и вывернули наизнанку несколько известных сказок: «Рапунцель», «Красную Шапочку», «Трёх поросят» и «Девочку со спичками». Но это лучше увидеть своими глазами.

Из-за Страны Сказок легко пропустить и другой не менее любопытный квест «Долгая ночь», в котором Геральт встречает Ориану, таинственную рыжеволосую девушку из кинематографического трейлера. Советуем перепройти концовку дополнения, чтобы узнать, почему он за ней охотится, а заодно познакомиться со Скрытым, старейшим высшим вампиром мира «Ведьмака».

А тем, кто хочет тряхнуть стариной, рекомендуем вспомнить фанатские квесты к первой части от польской студии Ifrit — пять из них даже вошли в «Золотое издание». Здесь можно поучаствовать в организации свадьбы Геральта, заглянуть в пару деревень со своими причудами и даже помочь монстрам в спасении «Страшдества»! Все приключения отлично проработаны и наполнены отсылками к оригиналу и книгам других авторов.

Королевства Севера

К северу от Яруги тоже хватает мест, о которых мы слышали, но не видели. Упомянем парочку самых колоритных.

Terra Incognita

А что, если обратить взгляд за пределы исследованного мира? В конце концов, вселенная «Ведьмака» не ограничивается королевствами Севера и Нильфгаардом, есть и совсем дальние края, обитателям которых безразлична континентальная политика.

Ковир и Повисс

Самая северная из стран вечно упоминается и вечно же умудряется не попадать в кадр. Когда-то беднейшие и бесполезнейшие провинции Редании (их и в отдельное государство-то выделили, чтоб не обременяли попусту реданский бюджет) пережили головокружительный взлет, когда там обнаружились огромные залежи полезных ископаемых.

Куда еще податься ведьмаку?

Теперь это самая богатая страна на континенте — экономика Ковира неуклонно развивается не один десяток лет, товары пользуются огромным спросом, а ссориться с «северным богом торговли» опасается даже империя. Сами ковирцы тоже в раздоры предпочитают не вмешиваться, придерживаясь нейтралитета и богатея на чужих войнах.

В «Дикой Охоте» несколько раз говорится, что работы для ведьмака в Ковире не счесть. Геральта даже приглашают там поселиться, намекая, что заказы для него там переведутся нескоро. Видимо, не все так радужно в стране, куда в последние годы бегут за лучшей жизнью тысячи людей со всего континента.

Туссент

Живописный, богатый, почти не тронутый войной край — место действия сюжетного дополнения «Кровь и вино». В Туссенте Геральт уже был, познакомился с чародейкой Фрингильей Виго и переиграл ее, проделав с ней ровно то, что она хотела проделать с ним: соблазнил, обманул, использовал и бросил. Некоторое время там жил и Лютик, найдя свою очередную теперь-уж-точно-любовь-всей-жизни в лице правительницы Туссента княгини Анны-Генриетты. Закончилась эта история вполне ожидаемо, и теперь Лютика в герцогстве ждут палачи.

Куда еще податься ведьмаку?

С виду это типичное сказочное королевство, где все женщины сплошь благородны и прекрасны, а все мужчины — бесстрашные рыцари. Ни армии, ни полиции, ни секретных служб, даже границу охраняют лишь странствующие рыцари, зато почти каждый день пиры и праздники, где вино льется водопадами — туссентские виноградники славятся на весь мир.

На деле же вся романтика действует только на неискушенных путешественников: атмосферой вечного праздника в игрушечном герцогстве умело прикрывают типичную для человеческого общества грязь. Геральта неискушенным назвать трудно, и дополнение наверняка с головой окунет нас в истинные проблемы Туссента.

Вечный покой (DLC «Кровь и вино», 2016)

Вся серия «Ведьмак»: 10 лучших побочных заданий

Многие супруги ругаются до самой смерти, а некоторые — и после неё. Как раз такая пара призраков обитает в одном склепе в Боклере: бывшие муж и жена шумят по ночам не хуже самых опасных чудовищ. Из их ругани Геральт узнаёт, что муж при жизни был картёжником и потерял всё имущество из-за долгов. Да и жена не промах: она подалась в религию и пожертвовала последние деньги «послушникам» пророка Лебеды. Так или иначе, упокоиться рядом друг с другом они не могут и просят ведьмака их «расселить». А в награду обещают игральные карты для гвинта.

Если унести урну мужа, то жена расскажет, что закопала карту в розовом саду. А вот с супругом так гладко не пройдёт: бывший картёжник обманет Геральта. Тогда на пути к заветной карте придётся разбираться с расхитителями гробниц и другим любителем гвинта. Ещё одно напоминание, что люди порой бывают хуже любых монстров.

Боклерское сафари (DLC «Кровь и вино», 2016)



Боклер, белая жемчужина хмельного Туссента, издавна притягивает деятелей искусства. Правда, многие такие деятели — довольно странные субъекты. Взять графа Беледаля: он — профессиональный фотограф и страстный любитель природы. А потому нанял Геральта сопровождать его во время прогулки по боклерским лесам. Местная фауна ни в какую не хочет позировать для фото — надо её как-то заставить. Вот только Беледаль не терпит насилия над животными, так что Геральту приходится убрать мечи подальше и вооружиться обаянием. Ну или хотя бы Аксием.

С одной из «фотомоделей» всё же придётся сразиться, зато на память останется замечательный снимок, который точно украсит интерьер Корво Бьянко. А по возвращении в лагерь слуги графа объяснят Геральту его причуду. Дочь Беледаля в детстве упала с лошади и с тех пор прикована к кровати. Фотографии — её единственное окно в мир.

Офир и Зангвебар

Экзотические государства, расположенные за морем, на другом континенте. По отрывочным сведениям из книг Сапковского можно сделать вывод, что этот континент напоминает Африку (саванна и зебры), но «Каменные сердца» недвусмысленно намекают на то, что это, скорее, Передняя Азия: некоторые гости из Офира смахивают на персов, другие — вылитые арабы.

Куда еще податься ведьмаку?

Сам Геральт за морем не бывал и о тамошней флоре и фауне знает только из книг — скорее всего, автор его учебников просто что-то напутал. Чтобы узнать точно, что да как, нужно побывать там самому — шутка ли, целый континент, полный неизведанных чудес. Правда, учитывая расстояния, провернуть такое непросто: Геральту придется или очень долго болтаться по морю, или искать чародея, готового открыть портал. Учитывая отношение нашего героя к магам, еще не известно, что хуже.

Мешок перьев («Ведьмак 2: Убийцы королей», 2011)


Эльтон в русской озвучке звучит чудно и постоянно вворачивает польские словечки

А вот в окрестностях Вергена к Геральту обращается отшельник по имени Эльтон и просит добыть двенадцать перьев гарпий. Впрочем, этого количества оказывается недостаточно, и чудак просит принести ещё аж шестьдесят штук, а на третий заход — ещё восемь. Только после этого Геральт наконец получает заветный мешочек оренов. А чуть позже странного хозяина лачуги можно застать в нелепом костюме огромной жёлтой птицы.

Конечно, можно послать чудака с его просьбами куда подальше. Но тогда Геральт не получит удивительный трофей — остроконечный нос в форме птичьего клюва!

Красавица и чудовище («Ведьмак», 2007)

Вся серия «Ведьмак»: 10 лучших побочных заданий

Вся серия «Ведьмак»: 10 лучших побочных заданий


Если расколдовать Винсента, то счастливая пара сыграет свадьбу

В первой части Кармен, одна из вызимских проституток, попросила Геральта излечить её возлюбленного от ликантропии. Задача не из лёгких: все три рецепта народной медицины придётся выпрашивать у местных друидов. Добыть ингредиенты тоже непросто: к примеру, такой редкий алхимический компонент, как слёзы девственниц, удалось найти только у ордена Пылающей Розы. Однако если Геральт не зарубит по ошибке оборотня во время расследования, пара вполне имеет шансы на счастливый финал — такой редкий в жестоком мире «Ведьмака».

Этот квест отсылает сразу к нескольким популярным сказкам. Во-первых, конечно, это «Красавица и чудовище» (в книжном цикле она превратилась в историю о Нивеллене и бруксе). Во-вторых, здесь можно найти ещё и фрагмент из «Диких лебедей» Ганса Христиана Андерсена. Чтобы излечить любимого, Кармен пришлось своими руками сплести ему рубашку — правда, не из крапивы, как в оригинале, а из собачьей петрушки (а ещё здесь можно усмотреть аллюзию на супергероику — ведь стражник Винсент получает суперспособности и использует их, чтобы бороться с преступностью по ночам. — Прим. главного редактора)

Вся серия «Ведьмак»: 10 лучших побочных заданий

Когда в 1998 году Анджей Сапковский весьма недвусмысленно намекнул, что история Геральта из Ривии окончена, никто и не надеялся на возвращение героя. Но спустя почти десять лет ребята из CD PROJEKT RED предложили достойное продолжение — и наполнили самое славянское фэнтези в мире десятками новых испытаний для Геральта и его товарищей. Причём даже второстепенные задания продумали так здорово, что они едва ли уступают квестам основной сюжетной линии. Предлагаем вспомнить самые необычные «побочки» из всей серии «Ведьмак».

Дол Блатанна

Долина Цветов, древняя эльфийская земля, давным-давно заселенная людьми, а во время нильфгаардских войн снова у людей отобранная. Нильфгаардская империя подарила долину эльфам в обмен на поддержку в войне с Северными королевствами.

Теперь Дол Блатанна — формально независимое эльфийское государство под управлением чародейки Францески Финдабаир, а по факту — сателлит Нильфгаарда. Ирония судьбы в том, что как раз те эльфы, что сражались на стороне нильфгаардцев, своего государства так и не увидели. По итогам мирного договора они были признаны террористами, и Францеска охотно выдала их для казни в обмен на международное признание границ Дол Блатанна.

Куда еще податься ведьмаку?

Трудностей у молодого эльфийского государства должно быть хоть отбавляй. Во время войны людей оттуда выселяли принудительно, и те сжигали то, что не могли забрать с собой. Эльфам доставалась пустыня вместо плодородных полей.

Теперь людей пытаются вернуть обратно: под давлением соседей Францеска издала закон о репатриации, разрешающий поселенцам вернуться, и это должно вызвать новый всплеск расизма, теперь уже со стороны эльфов. Неприятности в ближайшие годы Дол Блатанна обеспечены — а где неприятности, там и работа для ведьмака.

Читайте также: