Ведьмак 3 как спасти анну и детей и барона
Обновлено: 02.05.2024
Если вы планируете сохранить жизнь всем, и не против нападения духа на деревушку Штейгеры, то: сперва вам необходимо обратить мертворожденного ребёнка Барона (игошу) в чура! Далее следовать алгоритму приведённому ниже.
Прятки в Кривоуховых топях
Прибыв в новую локацию, Геральт обнаружит при помощи чутья путевые знаки, о которых говорила Кейра.
«Ведьмы указывают крестьянам нужные тропки. Книга велит отыскать часовню на Кривоуховых топях, а потом идти по следу сладостей».
Тропа ведет к ветхим избушкам, во дворе которых играют дети. Попытки расспросить их о Цири не увенчаются успехом: дети ничего не знают, а пожилая смотрительница запрещает им говорить с незнакомцами. Сама женщина герою не поможет .
При этом некоторые детишки согласятся помочь после игры в прятки. Такое задание по силам герою: ведьмачье чутье обнаружит следы и поможет найти спрятавшегося, а потом и путь к следующему воспитаннику приюта.
Пока детишки отвлекают смотрительницу, Арек расскажет о способном помочь ведьмаку Ивасике , что живет на окраине болота под странным деревом. Таинственный друг на деле оказывается прибожком, лесным существом без голоса — результат проклятья Хозяек Леса. Нужно будет выкрасть сосуд из гнезда гарпий, потом Ивасик расскажет, что видел Цири, направляющуюся к приюту. Надо вернуться к бабушке и убедить ее помочь. Прибожек не останется в долгу.
После непродолжительного диалога, пожилая смотрительница пройдет в избу, где висит гобелен с изображением Хозяек, и взовет к ним.Главный фактор
Вы должны найти дерево на Шепчущем Холме до выполнения квеста Хозяек Леса (который они дадут на этого самого духа!), и сказать в первый раз надо духу "я должен подумать",а потом вернуться к нему уже после знакомства с Бабушкой-Анной на кривоуховых топях и если вы сделали всё правильно - то дух должен вам сказать что "детям грозит опасность". Духа нужно освобождать строго в тот момент когда хозяйки вас попросят с ним разобраться - тогда уже отправляйтесь спасать Чёрную Мару - для этого вам придётся немного заморочится и её расколдовать (найдя черного коня, вороново перо и кости).
После снятия проклятия - дух освобождается перевоплотившись в лошадь и уничтожает деревню Штейгеры, а взамен за спасение - выручит детей из приюта. И только после этого необходимо явится к Хозяйкам Леса и сообщить как вы поступили с духом. А затем уже завершайте ветку "семейные дела" с бароном.
В этой ветке есть обязательное условие
Прежде чем идти к барону по квесту "семейные дела" второй раз - найдите все сведения насчёт Тамары и Анны. (в первый раз вы просто сказали барону, местонахождение дочери)Дочурку найдёте и поговорите с ней в Оксенфурте, а Анну на Кривоуховых топях по квесту ведьм (о второй нужно рассказать только после выполнения квеста Шепчущий холм, как освободите духа - можете смело наведываться к барону и сообщать о том что его жена на Кривоуховых топях). А далее откроется квест "возвращение на кривоуховы топи" и просто зарубите беса на болотах вместе с Бароном и его дочуркой и ждите финал!
Ещё один определяющий фактор во всей ветке "Семейные дела" - который также влияет на выполнение данного квеста - вы должны поддерживать Барона во время всех(!) диалогов с ним, либо занимать нейтральную позицию по отношению к нему.
PS: Спасение конюшего из горящего здания повлияет только на обстановку в самом Велене, но никак не отразится на спасении Барона, Анны и Детей из Приюта.
Чтобы самостоятельно разыскать Шепчущий Холм - пользуйтесь данной картой!
- Анна жива, но лишилась рассудка.
- Барон жив, поехал искать с ней доктора в Зерриканию.
Желаю всем удачи на пути! И пусть ваши благие поступки в ведьмаке - превысят плохие!
О Хозяйках леса и Черной Маре
Впервые про Хозяек леса Белый Волк узнает благодаря Кейре Мец , когда поможет ей найти магический светильник, а затем использовать его в Мышиной башне на острове. В ответ на помощь чародейка отдаст ведьмаку книгу про Покровительниц этого края. Он интересуется ими потому что следы Цири ведут именно к Хозяйкам леса. Также нужно исследовать детский приют на Кривоуховых топях, потому что он напрямую связан с покровительницами Велена.
Геральт узнает, что Хозяйки леса — это ведьмы , которые контролируют Велен и жителей этого края. Несмотря на их жестокие методы управления, люди почитают Благодетельниц. Раз в год Хозяйки спускаются к жителям в обличье прекрасных девиц, но их реальная сущность такая же уродливая, как и душа. В честь такого события люди устраивают праздник и делятся с Покровительницами бедами, многие из которых ведьмы решают.
О Черной Маре Белый Волк узнает из другой книги (« Та, что знает »), которую находит в процессе прохождения игры. После ее прочтения становится известно, что это могущественная друидка, которая вылепила из грязи трех «дочерей» — нынешних Хозяек леса. Со временем Черная Мара начала сходить с ума и терроризировать жителей. «Дочерям» пришлось убить ее рядом с огромным дубом на Лысой Горе.
Все спасены в квесте «Хозяйки Леса»
В старых версиях игры был баг, воспользовавшись которым можно было спасти всю семью Стенгеров, но не деревенских крестьян. Нужно было придерживаться следующей последовательности:
- До визита в приют в топях найти Шепчущий Холм, поговорить с заточенным духом и обещать подумать.
- Пойти в приют, взять задание и вернуться на Холм от деревенского старосты. Собрать нужные компоненты для ритуала и освободить Мару.
- Поговорить с Хозяйками Леса о Цири .
- Найти Тамару и убедить ее простить отца .
- Рассказать Барону о местоположении Анны и Тамары , а потом сопроводить его в Кривоуховы Топи.
В версиях игры 1.12 и выше возможность завершить цепочку хеппиэндом была убрана , ведь терялась логика повествования.
«Хозяйки Леса». Дух Дерева
Запертая под дубом сущность расскажет о грозящей детям беде: ведьмы их держат в топях, чтобы съесть. И только Черная Мара им поможет, если Геральт дарует свободу.
Далее возможны три варианта развития событий:
- Отвергнуть предложение и победить духа.
- Согласиться на предложение и добыть необходимые для ритуала компоненты (перья ворона, останки Мары и черного коня).
- Согласиться на предложение, добыть необходимые компоненты, а потом сказать, что передумал и сразить Мару.
Если дух останется цел, то дети выживут, но это плохо скажется на судьбе жены Кровавого Барона в будущем. А если сущность повержена , староста деревни передаст через Геральта плату для Хозяек, что должно положить на жертвенный камень у мельницы — ухо! Три страшных ведьмы предстанут перед ведьмаком вживую и расскажут историю Цириллы.
The Witcher 3: «Шепчущий холм», как спасти Анну и прийти к лучшей концовке
Как спасти детей и Анну
Чтобы спасти Анну и приютских детей в The Witcher 3, нужно:
Важно: CD Projekt RED объявили такое развитие событий багом, который был пофикшен в одном из поздних патчей. Если у игрока установлена последняя версия The Witcher 3, получить лучшую концовку не удастся.Дети, которые были спасены Черной Марой, окажутся в Оксенфурте , их даже можно встретить на улицах города. Анна и Филип отправятся в Зерриканию , поэтому больше в игре они не появятся. Тамару Геральт тоже не встретит.
Жители деревни Штейгеры будут перебиты Черной Марой под корень. В их отношении положение чуть лучше, если встать на сторону ведьм. В таком случае Охотники на колдуний казнят лишь нескольких людей из поселения.
В итоге получится, что все положительные персонажи ( Анна, Барон, Тамара, дети ) спасены, Черная Мара (неоднозначное существо на грани добра и зла) освобождена, а деревни Штейгеры больше нет (единственное негативное последствие).
Вам будет интересно:
The Witcher 3 «Хозяйки Леса»: трагедия семьи Стенгеров и Кровавого Барона
The Witcher 3: Топ-10 побочных квестов, заслуживающих стать отдельной игрой
Счастливый конец квеста «Хозяйки Леса»
Если Черная Мара побеждена , то дети в приюте съедены ведьмами, Барон найдет жену целую и невредимую, однако сильно шокированную случившимся. В результате отвезет ее к знахарю на лечение в другие земли. Получив награду, Геральт более не увидит Барона, а во Вроницах начнутся беспорядки. Дочь Филипа Стенгера в любом случае останется в отрядах Охотников на ведьм, которые перебьют крестьян Штейгеров.
Идем по следу лесного духа
Чтобы окончательно увериться, что это проделки не рядовых тварей, нужно воспользоваться в лесу ведьмачьим чутьем.
- Первая точка на карте приведет Геральта к мертвой собаке, убитой кем-то, кто обладал острейшими когтями.
- На второй обнаружится уже человеческое тело. Судя по проломленной грудине и сломанным ребрам, тот кто это сделал имел недюжинною силу.
- Наконец, на третьей отметке, Геральта будет ждать камень со следами когтей.
Все это заставит Геральта прийти к мысли, что нападавший – старший леший . Как гласит бестиарий, это древнее создание выбирает и отмечает печатью кого-то из местных. И пока избранник жив, самому лешему тоже ничего не угрожает.
Вердикт
В отличие от большинства персонажей вселенной The Witcher, Хозяйки Леса создания однозначные — исключительно отрицательные герои. Кажущаяся непонятной в начале квеста мотивация раскрывается ближе к концу игры — вечная жизнь и власть над близлежащими территориями.
Они не развиваются в ходе сюжета, оставаясь страшными и завораживающими, олицетворяя все, что противно нормальному человеку. Являясь однозначным злом, ведьмы подчиняют себе обычных людей, которые радостно соглашаются служить им в обмен на защиту и исполнение любых просьб.
Столь тяжелая ноша затрагивает веленских крестьян и самого Кровавого Барона. Разработчики не зря убрали из игры возможность спасти всех, ибо описанное выше решение Анны выглядит полностью нелогичным: не могла она просто так уйти от Хозяек с меткой на руке. Иначе, чем багом, это не объяснялось.
У этой истории счастливого конца быть не может !
Вам будет интересно:
The Witcher 3: «Шепчущий холм», как спасти Анну и прийти к лучшей концовке
The Witcher 3: Топ-10 побочных квестов, заслуживающих стать отдельной игрой
Главное сюжетное задание в Велене, которое ставит игроков в трудное положение и влечет за собой заметные последствия.
В Ведьмак 3 есть квесты с действительно сложными выборами, которые влияют на мир и важных персонажей. Таких миссий не много, и «Шепчущий холм» входит в число них.
Прохождение основного квеста «Шепчущий холм» в The Witcher 3 напрямую связано с поиском Цириллы и двумя другими миссиями: «Хозяйки леса» и «Дела семейные».
Последствия задания существенно повлияют на Велен и его жителей . По мнению многих игроков, это один из самых сложных квестов в плане моральных выборов.
В частности, с миссией «Шепчущий холм» связаны следующие персонажи, судьба которых зависит от Геральта:
- Кровавый Барон;
- Анна Стенгер;
- Тамара Стенгер;
- дети из Кривоуховых топей;
- жители поселения Штейгеры;
- Черная Мара.
Большая часть выборов приведет к спорным последствиям и неоднозначному итогу как с положительными, так и негативными аспектами. Существует единственное успешное прохождение , в ходе которого счастливы и живы останутся все положительные персонажи. Но достигнуть этого сложно (и возможно лишь на некоторых версиях игры), потому что понадобится сдавать второстепенные задания и общаться с героями третьего Ведьмака в определенной последовательности.
Свен. Поиск отмеченного и убийство лешего
Если Геральт посчитает, что монстра нужно остановить силой, придется искать человека с печатью . И он найдется в лице небезразличной Свену девушки – Хильды . Разыскать ее, беседующую с другими женщинами возле кузницы, поможет ведьмачье чутье.
Судьба избранной печальна: ее или убьют сподручные Свена, или изгонят из деревни .
Тотемы
После того, как решится участь Хильды, Геральту пора переходить ко второй фазе – поиску и уничтожению тотемов лешего. Уничтожать их, охраняемые животными или скрытые в корнях растений, можно разбивая мечом или сжигая знаком Игни.
Уничтожив последний тотем, ведьмак услышит крик лешего.Борьба с древним лешим
К бою с хозяином леса неплохо бы подготовиться, нанеся на серебряный меч ведьмака масло против реликтов . Из знаков, в первую очередь, пригодится Игни , а Квен поможет избежать хотя бы части урона.
Дух способен растворяться в воздухе и атаковать на расстоянии корнями. Спастись помогут перекаты.
Помогать лешему будут все те же волки, которых лучше устранять сразу.
После смерти лешего с него выпадут:
- Сердце лешего – охотничий трофей.
- Мутаген из лешего – важный алхимический ингредиент.
На последнем приобретении стоит остановиться подробнее.
Отвар из древнего лешего
Мутаген является составной частью одного из мощнейших отваров , позволяющих Геральту восстанавливать в бою энергию используя знаки, что может стать отличным бонусом для любителей комбинировать знаки и меч.
В состав зелья, помимо мутагена, входят:
Обе травы распространены на Скеллиге, а спирт можно приобрести в корчме. Именно это зелье и то, насколько оно нужно игроку, во многом определяет выбор того или иного пути прохождения задания.
Печальный финал
Свен наградит Геральта деньгами и Сапогами убийцы . Но на этом история не закончится. Свен решит, что смерти лешего мало и было бы неплохо избавиться и от Харальда.
Геральт будет волен выбрать, чем закончится эта безумная история для деревни. Но перед тем, как рассказать как именно, посмотрим на второй вариант развития событий. Благо, финал у него будет схожим.
The Witcher 3 «Хозяйки Леса»: трагедия семьи Стенгеров и Кровавого Барона
Убивать ли лешего?
Вернувшись к Свену и Харольду и поговорив с ними, ведьмак окажется на распутье.
Свен считает, что им нужно, в первую очередь, найти избранника чудовища . Харольд же выступает за мирное решение, предлагая доказать лешему , что местные еще могут вернуться на путь своих предков и чтить традиции.
У безумной, на первый взгляд, идеи Харальда есть свои основания. По словам старейшины, лишь соседство лесного духа наполняет окрестности дичью, дарит охотникам удачу, а их женам – обильное и здоровое потомство. Для Харальда будущее их деревни без лешего – туманно и тревожно.
Игрок должен выбрать чья сторона ему ближе, на двух стульях в этом задании усидеть не получится. Дальнейшие действия зависят от этого выбора.
Детальное прохождение квеста, связанного с поисками Цири в землях Велена
Квест из ключевой сюжетной линии игры, связанный с поисками Цири в игре «Ведьмак 3: Дикая Охота». Таинственная история о магии, колдовстве и загубленных душах. Есть только один путь получить хороший финал.
Игрок впервые сталкивается с необходимостью идти на сделку с совестью и задумываться о последствиях, ведь очевидный вариант не всегда верный. По прохождении квеста «Хозяйки Леса» в The Witcher 3 у многих возникает желание переиграть и сделать все иначе. Чтобы не допустить ошибок, следуйте нашим рекомендациям!
Как получить квест «Хозяйки Леса» в Ведьмак 3
В «Ведьмак 3: Дикая Охота» задание появляется автоматически после завершения задания «На ощупь»: Геральт и Кейра Мец находят в катакомбах проекцию, в которой неизвестный обращается к Цири с просьбой остерегаться ведьм из Кривоуховых Топей.
В ходе беседы чародейка расскажет ведьмаку о попытках ведьм наложить проклятие на нее и о способе отыскать локацию. В инвентаре появится новый предмет (книга «Хозяйки Леса») и активируется одноименное задание.
Как найти Шепчущий холм
Шепчущий холм находится на карте прямо на указателе «Стародавний дуб». Это огромное раскидистое дерево можно увидеть до прохождения квеста, так как оно бросается в глаза и территория не закрыта от исследования. Прямо у дуба бродит враждебный волколак шестого уровня, так что следует быть настороже и во всеоружии.
Чтобы все положительные герои выжили, необходимо пройти внутрь дуба до активации миссии «Шепчущий холм» . Внутри Белый Волк обнаружит странный организм, сросшийся с корнем дерева. В диалоге выяснится, что это Черная Мара. Она попросит ведьмака высвободить ее. Нужно выбрать вариант « Я должен подумать ».
После того как Геральт найдет Анну Стенгер в Кривоуховых топях вместе с детьми, Черная Мара поведает беловолосому о том, что малыши находятся в опасности, но она может предотвратить ее.
Варианты прохождения задания
Если проходить квест по порядку поступления основных миссий, то некоторые положительные персонажи не выживут или сойдут с ума. Так Белый Волк сначала активирует задание «Хозяйки леса» и найдет жену Кровавого Барона , присматривающую за детьми на топях. Какие бы выборы не делал игрок, в конце сюжетной линии Велена Барон соберет небольшую армию и отправится спасать Анну.
Чтобы дети дали Геральту зацепку по поиску Цири, их понадобится развлечь. Затем один из них приведет беловолосого к Ивасику , который поведает интересную историю. Когда ведьмак вернется в топи, Анна позовет трех ведьм-Покровительниц, которые дадут квест.
Хозяйки леса попросят Белого Волка помочь жителям деревни Штейгеры, которые в последние месяцы сталкиваются с различными бедствиями. Те направят Геральта к Стародавнему дубу. Если игрок собрался выполнить миссию «Шепчущий холм» идеально, то к этому моменту он уже познакомился с жительницей в корнях дерева — Черной Марой.
Бывшая друидка доставляет местным жителям неприятности, поэтому у ведьмака будет выбор:
- расколдовать Черную Мару , а взамен она спасет детей, но оставит после себя кучу трупов в лице жителей Штейгеров;
- убить могущественное существо , из-за чего дети будут съедены ведьмами, а Анна сойдет с ума окончательно.
Решая, освободить Черную Мару в Ведьмаке 3 или убить ведьму, опирайтесь не только на последствия выбора, но и на то, как лично вы решили бы эту загадку.
Убийство Черной Мары
Организм в корнях дуба не может наносить урон, поэтому призывает эндриаг для своей защиты и заворачивается в древесный щит. Убийство каждой волны монстров снимает защиту Черной Мары, позволяя рубить ее серебряным мечом.
Можно избежать битвы с эндриагами, обманув Черную Мару. Надо согласиться на проведение ритуала, передумав в последний момент.После того, как беловолосый расправится с бывшей друидкой по просьбе Хозяек леса, на выходе из дуба его встретит староста Штейгеров . Он отрежет себе ухо в качестве платы за помощь Покровительницам.
Благодетельницы съедят детей, из-за чего жена Кровавого Барона, ухаживающая за ними, потеряет рассудок . Если в конце квеста муж помирится с Анной и Тамарой, то он заберет сумасшедшую в Зерриканию, дабы излечить ее от недуга.
Охотники на колдуний, которых привела Тамара, успеют убить лишь нескольких жителей Велена. В отсутствие Барона власть над краем перейдет к его сотнику, что негативно скажется на жителях деревень: их будут регулярно грабить люди нового властителя.
Освобождение Черной Мары
Чтобы освободить существо, заключенное в корни дуба, нужно провести ритуал .
Для этого понадобится 3 компонента:
- перо ворона;
- кости ворона;
- вороная лошадь.
Перо уже будет у беловолосого, потому что он нашел его после разговора с Ивасиком. Найти кости и кобылу труда не составит, благо на карте будут отмечены точки.
Когда ритуал завершится, Черная Мара переселится в вороную лошадь , сначала прискакав в Штейгеры (убьет всех жителей и сожжет поселение), а затем придя на Кривоуховы топи (спасет приютских детей).
Хозяйки леса будут вне себя от ярости, убив Анну, из-за чего Кровавый Барон повесится. Бразды власти перейдут к сотнику, а Тамара Стенгер останется в числе Охотников за колдуньями.
Нужная кукла в квесте «Хозяйки Леса»
Повторное посещение места произойдет в рамках квеста, связанного с поисками пропавшей жены Барона. По стечению обстоятельств выяснится, что смотрительница приюта и есть пропавшая Анна Стенгер .
Если игрок выбрал вариант с освобождением Черной Мары , то дети уцелели, а разгневанные Хозяйки Леса превратили прислужницу в водяную бабу , и Геральту предстоит снять заклятие.
От Ивасика протагонист узнает, что в наказание за детей ведьма отрезала старушке прядь волос и спустилась в подвал, а женщина закричала и превратилась в чудовище. Предстоит спуститься в погреб дома, где висит гобелен, и взять с алтаря одну из четырех кукол. Если выбрать неверную, жертва сгорит.
Расколдовать Анну можно, выбрав куклу с цветком в волосах. Но, приняв прежний облик, она тут же испустит дух, не попрощавшись с родными. Это худшая концовка: Геральт получит награду во Вроницах и узнает, что Барон наложил на себя руки .
The Witcher 3: «Сердце леса», убивать лешего или он еще пригодится
Харальд. Испытание
Если же игрок хочет обойтись малой кровью и занимает сторону старейшины, то ведьмака ждет испытание охотой – убить 5 белых волков и принести их сердца на алтарь лешего. К счастью, Геральту не придется, как предкам жителей деревни, довольствоваться копьем и ножом.
Собрав все сердца и принеся жертву, ведьмак должен вернуться к старейшине. Харальд скажет, что леший принял их дар, а значит все вернется в прежнее русло – убийства прекратятся, а деревня продолжит процветать под покровительством духа леса.
К сожалению, это не конец ветки. Разговор прервут Свен с товарищами. Им взбрело в голову, что избранник лешего никто иной, как Харальд. А это делает старосту их целью. И игрок снова оказывается на той же развилке, что ждала бы его после убийства лешего.
Геральт может вступиться за Харальда и сразиться со Свеном или оставить местных наедине со своими проблемами. В первом случае, придется убить Свена, а во втором, убив Харальда, он станет старостой. Нужен ли деревне харизматичный, но жестокий и беспардонный лидер – большой вопрос.
Что забавно, убив Свена есть шанс, спустя время, встретить его вновь, в деревне, уже в роли обычного, немого НПС. Кроме того, с тела Свена может не падать дроп.Вам будет интересно:
The Witcher 3: Топ-10 побочных квестов, заслуживающих стать отдельной игрой
The Witcher 3 «Хозяйки Леса»: трагедия семьи Стенгеров и Кровавого Барона
The Witcher 3: «В волчьей шкуре», как расколдовать Моркварга и стать другом волколаков
The Witcher: Топ-10 побочных квестов из игры, которые должны быть в сериале Netflix
«Хозяйки Леса». Шепчущий холм
На входе в пещеру герой встретится с оборотнем, и незамедлительно начнется битва, которая закончится поражением ведьмака при выборе неверной тактики или низком уровне персонажа. В бою помогут следующие средства:
- Двимеритовая бомба.
- Масло против проклятых.
- Лунная пыль.
- Знак Игни.
Как начать квест «Сердце леса»
Путей для получения квеста 2:
- доска объявлений в порту Каэр Трольде;
- общение с жителями деревушки Ферлунд.
В деревне игрок станет свидетелем жутковатой и драматичной сцены – спора двух местных, Свена и Харальда , о найденном в корнях дерева мертвеце. Первый считает, что покойник стал жертвой одного из здешних монстров, но второй уверен – убийца никто иной, как дух леса , карающих деревенских за то, что те ступили на неверный путь и отринули традиции предков. Из разговора Геральт так же узнает, что это не первый случай – погибло уже 5 охотников. Но это все, что ведьмак сможет узнать от парочки. Разбираться дальше придется самостоятельно.
Разбираем как спасти деревню в побочном задании «Дикой Охоты».
Ведьмаков набирают для того, чтобы избавляться от чудовищ и монстров. Но можно ли назвать угрозой лешего, обитателя лесов? Задание ставит Геральта перед сложным выбором.
Прохождение квеста «Сердце леса» в The Witcher 3 не раз поставит игрока перед сложным выбором. И сохранить нейтралитет тут не получится. Посмотрим как пройти это необязательное задание с минимальными потерями и чью сторону принять, чтобы обойтись малой кровью.
«Хозяйки Леса». Крестьяне из Штейгеров
Ведьмы обещают поделиться информацией о Цири после выполнения игроком задания по спасению крестьян деревни Штейгеры от неведомой напасти. Геральту дадут стилет с условием, чтобы он взял плату за спасение у старосты.
Глава поселения расскажет о странной болезни, косящей население, и что источник ее кроется недалеко — под Стародавним Дубом. При появлении метки на карте можно воспользоваться быстрым перемещением.
При посещении места с Геральтом заговорит Черная Мара (мать ведьм из топей) и расскажет о предательстве родных дочерей, заточивших ее дух в корнях.
Читайте также: