Ведьмак 2 сколько копий продано

Обновлено: 20.05.2024

Минуло десять лет со дня выхода второй игры CD PROJEKT RED. «Ведьмак 2: Убийцы королей» уже давно живёт в наших библиотеках, но эта игра по-прежнему может удивить вас. Вот подборка 10 фактов об этой замечательной игре, которые вы, возможно, не знаете.

1. Вступительный ролик игры срежиссировал Томаш Багиньски, номинированный на «Оскар» за короткометражную ленту «Собор» в 2002 году.

А не так давно Багиньски выступил в роли исполнительного продюсера двух сериалов Netflix, «Ведьмак» и «В ночь».

2. Начиная прохождение второй части, вы можете импортировать сохранённую игру из «Ведьмака».

В «Ведьмака 2» перекочуют кое-какие предметы, найденные в первой игре, а некоторые персонажи будут по-другому реагировать на главного героя.

3. Это первый проект студии на движке REDengine, специально созданном для этой игры.

Разработчикам движка активно помогали коллеги из других отделов компании, в частности, дизайнеры. Благодаря этому мир «Ведьмака 2» выглядит очень красиво и изобилует множеством деталей.

4. Придумывая персонажей для игры, авторы уделили особое внимание их головам и создали более 100 моделей.

Художникам, работавшим над «Ведьмаком 2», помогал профессиональный скульптор.

5. В городе Лобинден есть персонаж по имени Анежка, чей облик вам покажется знакомым.

Это неспроста — внешность этой даме подарила Диди Кардосо, главный редактор Gamer's Intuition, хорошо знакомая участникам форума сообщества «Ведьмака».

6. В «Ведьмаке 2» спрятано несколько «пасхалок», которые порадуют знатоков современной поп-культуры.

Например, гуляя по подземелью в начале игры, вы можете услышать план побега, очень похожий на завязку телесериала «Побег». Во время осады замка Ла Валетт обратите внимание на предметы вокруг железных ворот — там есть отсылка к первой части Assassin’s Creed. И держите ухо востро — в диалогах по ходу игры частенько цитируют или перефразируют слова из трилогии Толкина «Властелин колец».

7. Полный саундтрек «Ведьмак 2: Убийцы королей», насчитывающий 43 композиции, можно бесплатно скачать на сайте CD PROJEKT RED.

Мрачный, но энергичный саундтрек, написанный Адамом Скорупой и Кшиштофом Вежинкевичем, вносит огромный вклад в создание уникальной атмосферы этой игры.

8. «Ведьмак 2: Убийцы королей» позволяет развить персонажа до 35 уровня.

Но, увлекаясь тренировкой и охотой на монстров, не забывайте, что Геральт из Ривии также получает постоянные способности, напрямую связанные с определёнными сюжетными моментами игры.

9. В английской версии игры Геральта озвучивает Дуг Кокл— легендарный ведьмак говорит его голосом на протяжении всей трилогии.

Этого актёра также можно услышать и в других играх, например, The Book of Unwritten Tales и Terminator: Resistance. Кокл исполнил небольшие роли в известных голливудских блокбастерах, в числе которых «Власть огня» и «Первый мститель».

10. В «Ведьмаке 2» 16 вариантов концовки, которые зависят от решений, принятых вами по ходу сюжета.

Как и во всех играх серии «Ведьмак», здесь нет «хороших» или «плохих» поступков, но многие из них являются нравственно неоднозначными.

Эти любопытные подробности — лишь крупица из огромной коллекции знаний о «Ведьмаке 2», собранной за последние 10 лет. Вы знаете интересные факты об этой игре и вы хотите рассказать их народу? Делитесь ими в комментариях и подписывайтесь на официальный подсайт GOG на DTF!

Вместе с Netflix мы подготовили для вас ряд захватывающих панельных дискуссий, интересных закулисных моментов, новостей и анонсов - трансляция идёт уже сейчас на наших каналах:

Публикация ни о чем интересном не рассказывает.

Статья для дзена, написанная копирайтером, который сам никогда в ведьмака не играл.

Абсолютно бесполезные факты, совсем не делающие прохождение игры более интересным. Я думал, расскажут про какие-то повороты сюжета, которые не так просто получить. Или про какие-то заложенные смыслы, которые можно не заметить. Очевидно, 100 моделей голов персонажей заставят меня пройти игру ещё раз ред.

Особенно возможность прокачать Геральта до 35 уровня. Вот это киллер фича вообще.

Блин всё хочу вторую часть перепройти, но перед этим нужно осилить ебучие Сефироты в первой части.

После современных дрочилен, сефироты это легкая прогулка.

Я просто уже трижды бросал игру на этих сранах болотах и сейчас в очередной раз вернулся, нихуя не помню и понимаю что если начну заново опять брошу там.
А сохранения то перенести хочется( ред.

ну это реально самый скучный кусок игры.на твоём месте я бы бросал первую часть, она слишком устарела.

Первая часть, так-то, лучшая в серии в плане заложеной идеи. В нее интересно играть из-за взаимодействий мира и ситуации в нем. Единственная вещь которая реально ОЧЕНЬ сильно устарела - это графон. Боевка на втором месте, но все равно лучше чем в сиквеле

Со всем согласен, но мне до сих пор нравится графон. Особенно Каэр Морхен и деревня Владычицы Озера.

но ведь каэр морхен это просто серый прямоугольник, максимально дженерик средневековый замок, даже в 2007 он не впечатлял.

Красивые интерьеры - фрески, горит очаг, сырость, библиотека, свечи. Плюс, с технологией "искаженные фантазией воспоминания из детства" всё выглядит в 10 раз лучше, разумеется.

у меня это работает со второй частью, там за пролог больше красивых видов чем во всей первой части

А у меня нет, там постоянное желтое свечение, которое мне не нравится, и все поверхности будто мокрые, блестят. Персонажи постоянно как потные от этого.

Не, с графоном прям все норм, до сих пор очень красиво играется. Мимика персонажей это вот прям ух, только бы ее обновить

Вторая часть до сих пор выглядит как камерный некстген
Первая - как пор на xbox 360 с оригинального xbox
Ну ты понял

не только графон, но и весь визуальный ряд. в игре просто нет НИЧЕГО красивого, про модельки нпс и вовсе вспоминать страшно.
ну и про боевку особенно смешно слушать, у второй части обычная немного кривоватая экшон боевка, у первой идиотское странное закликивание врагов, от которого можно натурально уснуть.
то же убийство голема одна их самых скучных вещей что я делал в видеоиграх.
у игры неплохой текст(при этом основной сюжет всё равно слаюый), всё остальное устарело окончательно.

у второй части обычная немного кривоватая экшон боевка

У второй части
а) ужасно кривая боевка
б) НЕ экшон-боевка

да самый стандартный уворот/удар, только геральт медлительный.
а вот хуже боевой системы чем у ведьмака1 я не видел нигде.

Друг, пожалуйста, если ты не знаешь, не пиши. Там НЕ стандартный удар. Там УДАРА как такового нет. Ну зачем это писать, ебанный рот?

В первом ведьмаке есть увороты? Есть. В первом ведьмаке есть удары? Есть. Это выходит тоже экшон-боевка? Нет. НО(!), что самое важное, де-факто во втором ведьмаке та же боевка что в первом, только без курсора с огоньком. Я тебе сейчас покажу на пальцах.

В первом ведьмаке "удары" это не удары. Вот в скайриме все понятно, когда попал - тогда попал. Когда захотел ударить - ударил. Все понятно. В первом ведьмаке ты не бьеш, ты даешь команду персонажу ударить, он встает в позицию и делает чек "могу ли я ударить?". Если чек проходит - происходит анимация, но это картинка, чиселки уже нанеслись, вот удар случился.

Вот прямая разница. В скайриме экшон-боевка (в разрезе нашего обсуждения), в ведьмак 1 - нет.

НО (!) во втором ведьмаке боевка как в первом ведьмаке, не как в скайриме. Она работает на таргете. То есть в первом ведьмаке ты кликаешь на цель и идет проверка, и во втором ведьмаке только когда есть цель, есть проверка. Но другая проверка.

Если в первом ведьмаке "могу ли я ударить?", то во втором ведьмаке это проверка "попал ли в аое-хитбокс передомной противник?". Заметь, не попал ли ты по противнику, не случилась ли коллизия твоего оружия и противника, не еще какая-то хуйня, а именно "если у меня выставлен таргет и я выполнил атаку, попал ли в моей аое-хитбокс противник?". Это НЕ ЭКШОН-БОЕВКА!

Из-за этого чудовищные проблемы, вроде слета таргета, который обнулят урон атаки, которая бы 100% попала. Это пиздец, я подчеркну, это пиздец такой, что сразу выкидывает боевку второго ведьмака из категории "экшон".

«Убийцы королей»

«Ведьмак 2» сходу демонстрировала, как сильно изменилась игра: графика стала шикарной, локации более проработанными, появилась эффектная постановка и крутые кат-сцены, да и вообще масштаб истории вырос в разы. Если в оригинале Геральт отправлялся на поиски бандитов, похитивших секретные мутагены ведьмаков из Каэр Морхена, то в этот раз его затянуло в куда более эпичный водоворот событий.

10 лет «Ведьмаку 2»! Как игра вывела CD Projekt RED в высшую лигу и заложила фундамент для легендарной третьей части — и как российские журналисты мешали разработчикам

Геральт начинает странствие в лагере короля Фольтеста, покушение на которого он предотвратил в конце прошлой игры. Внутри шатра беззаботно отдыхает обнажённая Трисс Меригольд, а снаружи вовсю идёт подготовка к штурму вражеского замка. Наверняка, сражение всё прошло бы гладко, если бы на поле боя неожиданно не заглянул огромный огнедышащий дракон, а по душу Фольтеста снова не пришли ассасины. Увы, в этот раз Геральту не удалось спасти правителя — да ещё и обвинили в убийстве именно его (кстати, несправедливо обвинённых героев в играх хватает).

К счастью, не все сочли Геральта виновным: правая рука покойного Фольтеста Вернон Роше помог ведьмаку сбежать — теперь «белый волк» должен найти настоящих убийц и очистить своё имя. Кто знал, что этот путь окажется полным трагедий, драмы, смертоносных врагов и впечатляющих моментов, за которые «Ведьмак 2» и заслужила высокие оценки и огромные продажи.

10 лет «Ведьмаку 2»! Как игра вывела CD Projekt RED в высшую лигу и заложила фундамент для легендарной третьей части — и как российские журналисты мешали разработчикам

Если первая игра была основана на сборнике рассказов Сапковского, то продолжение вдохновлено книгами, в которых Анджей начал превращать вселенную в «Игру престолов» (Game of Thrones) с политикой, заговорами и интригами. К счастью, разработчикам отлично удалось передать атмосферу оригинала, а геймеры часто оставались шокированными драматизмом событий и коварством персонажей.

К слову, именно со второй части CD Projekt RED начали хвалить за великолепные диалоги и проработанные квесты. Пусть заданий стало меньше, чем в оригинальной игре, но брали они качеством. Некоторые квесты вроде того, в котором нужно проникнуть в воспоминания покойного ведьмака, врезались в память надолго. Меньше стало и сексуальных партнёров, однако, когда дело доходило до постели, «Ведьмак 2» давала фору любым эротическим проектам. Например, эпизод с эффектно оголившейся с помощью магии Трисс наверняка многие годы волновал геймеров по ночам.

10 лет «Ведьмаку 2»! Как игра вывела CD Projekt RED в высшую лигу и заложила фундамент для легендарной третьей части — и как российские журналисты мешали разработчикам

А ещё именно в «Ведьмаке 2» появилась интересная система выборов. Порой от принятого решения зависела не только концовка квеста, но и целые главы, включая как локации, так и тон повествования. А ведь в мире «Ведьмака 2», где границы между добром и злом стёрты, сделать выбор очень непросто. При этом решения открывали доступ к одному контенту и обрезали огромное количество другого — оценить труды поляков полностью можно было лишь пройдя игру несколько раз.

Впрочем, несмотря на то, что игра рассказывала серьёзную историю, фирменного юмора в ней хватало: как не хихикнуть, когда в кулачном бою Геральту предлагают сразиться с могучим бойцом по прозвищу «Х.р». Такие моменты отлично разбавляли полный драматизма сюжет.

10 лет «Ведьмаку 2»! Как игра вывела CD Projekt RED в высшую лигу и заложила фундамент для легендарной третьей части — и как российские журналисты мешали разработчикам

Благодаря движку RED Engine игра вообще стала выглядеть гораздо богаче и красивей. Даже спустя десять лет смотреть на неё приятно. Впрочем, техническая составляющая стала поводом не только для восторгов.

10 лет «Ведьмаку 2»! Как игра вывела CD Projekt RED в высшую лигу и заложила фундамент для легендарной третьей части — и как российские журналисты мешали разработчикам

Начнём с того, что у многих геймеров проблемы начинались с запуска игры: включалась она неохотно, и виной всему была странная система защиты — к счастью, вскоре студия от неё избавилась. Если же начать приключение всё же удавалось, то комфортным его было не назвать — «Ведьмак 2» регулярно крашилась. Больше всего проблем доставил эпизод из самого начала игры, в котором можно было перекинуться в кости с одним из солдат, — каждая попытка развлечься неизбежно заканчивалась вылетом на рабочий стол.

Со временем технические проблемы исправили патчами, а вот геймплейные всё же остались. Например, боевая система пусть и преобразилась, но имела ряд недостатков: захват цели работал очень странно, а атаки засчитывались исключительно по выбранному таргетом врагу, даже если меч проходил сквозь другого супостата. Немало критики досталось и системе перекатов: крутиться вокруг врагов приходилось чаще, чем в Dark Souls, да и перемещаться по миру таким образом было быстрее — в итоге Геральт становился настоящим колобком.

А ещё в игре было полно пусть и эффектных, но всё же до жути раздражающих внезапных QTE

А ещё в игре было полно пусть и эффектных, но всё же до жути раздражающих внезапных QTE А ещё в игре было полно пусть и эффектных, но всё же до жути раздражающих внезапных QTE

Также «Ведьмак 2» заставляла грустить тех геймеров, которые не привыкли проходить игры более одного раза, но хотели оценить весь контент — из-за системы выборов такой возможности, увы, не было. Однако в целом пусть у второй части и были недостатки, но из-за обилия достоинств они ощущались не иначе как придирки.

10 лет «Ведьмаку 2»! Как игра вывела CD Projekt RED в высшую лигу и заложила фундамент для легендарной третьей части — и как российские журналисты мешали разработчикам

У игры были превосходные визуал, сюжет, боевая система, квесты, диалоги, постельные сцены и многое другое — неудивительно, что сиквел так полюбился геймерам. Конечно, в этот раз добраться до лавров игры года Геральту не удалось, однако «Убийцы королей» стали ещё одним успехом поляков и заложили прочный фундамент для третьей части, которая вскоре соберёт все возможные награды.

Как бы вы не относились к CD Projekt RED, а отрицать, что студия внесла серьёзный вклад в игровую индустрию, попросту невозможно. В 2002 году творцы начали с малого и даже не планировали «убивать» Gothic, The Elder Scrolls и кого бы то ни было ещё — они просто любили своё дело и относились к нему ответственно. В итоге подобный подход привёл компанию к успеху, который наверняка ещё повторится.

Как русские вставляли полякам палки в колёса

Пусть работу над сиквелом поляки начали незамедлительно, но ставить общественность в известность не спешили. В 2009-м местный игровой журнал CD Action пообщался с совладельцем студии Михаил Кичиньским (Michał Kiciński) и узнал о разработке новой игры о Геральте — однако вскоре эта информация была опровергнута, а происшествие оправдали «неправильным редактированием высказываний».

10 лет «Ведьмаку 2»! Как игра вывела CD Projekt RED в высшую лигу и заложила фундамент для легендарной третьей части — и как российские журналисты мешали разработчикам

Впрочем, тайное всё же стало явным, пусть и не так, как задумывали разработчики: 16 сентября 2009 года на Youtube появился ролик с альфа-версией «Ведьмака 2». Видео демонстрировало геймплей, отменную графику и заголовок «Убийцы королей» — вот только предназначено оно было исключительно для внутреннего пользования, а размещение в сети было результатом халатности и чьего-то недостойного поведения. После слива генеральный директор Адам Кичиньский (Adam Kiciński) наконец-то официально признал работу над сиквелом.

«Конечно, мы не можем и не хотим опровергать эти факты. Ролик, появившийся вчера на множестве сайтов, показывает наш новый проект “Ведьмак 2”, над которым мы уже некоторое время работаем. Мы сделали этот ролик полгода назад, чтобы продемонстрировать первую играбельную версию. В настоящее время мы ищем потенциального издателя (или издателей) для этой игры, и эта утечка является неконтролируемым побочным эффектом этого процесса. На сегодняшний день мы не комментируем ничего, что касается самой игры»
— генеральный директор CD Projekt RED Адам Кичиньский

10 лет «Ведьмаку 2»! Как игра вывела CD Projekt RED в высшую лигу и заложила фундамент для легендарной третьей части — и как российские журналисты мешали разработчикам

Следующая порция новостей появилась — вы удивитесь — в Москве на ИгроМире. Там творцы на закрытой встрече показали журналистам геймплей, включая босс-файт с огромным кракеном Кейраном, и поведали о собственном движке RED Engine. В тот день российским журналистам было оказано невиданное доверие, которое соотечественники явно не оправдали, — спустя некоторое время в сети появилась снятое на презентации видео.

«Это была закрытая демонстрация для бизнес-партнёров, представителей самых больших издательских компаний и горстки избранных журналистов — одна из многих стандартных демонстраций такого же типа, которые CD Projekt RED проводила в разных странах. К сожалению, вопреки запрету на видеосъёмку и фотографирование на всех подобных событиях, кому-то удалось-таки снять видео на ИгроМире. Как и в прошлый раз, мы не будем это комментировать. Вместе с тем мы можем заверить вас, что вся подтверждающая информация будет раскрыта сразу после официального анонса игры»
— генеральный директор CD Projekt RED Адам Кичиньский

Кстати, именно в «Ведьмаке 2» в роли Геральта из Ривии дебютировал Всеволод Кузнецов

Кстати, именно в «Ведьмаке 2» в роли Геральта из Ривии дебютировал Всеволод Кузнецов Кстати, именно в «Ведьмаке 2» в роли Геральта из Ривии дебютировал Всеволод Кузнецов

Впрочем, сколько бы раз не сливали информацию об игре, а разработке это не мешало. «Ведьмак 2: Убийцы королей» вышла 17 мая 2011 года и оказалась настоящим хитом — пусть и не без недостатков.

Продажи игр серии The Witcher преодолели рубеж в 5 миллионов проданных копий



Генеральный директор CD Projekt RED поделился с нами информацией о продажах игр серии The Witcher.

Генеральный директор CD Projekt RED, Адам Кичински сказал: "The Witcher 3 станет венцом жанра RPG, кроме того я рад вам сообщить, что количество проданных игр серии The Witcher превысило отметку в 5 миллионов копий."

"Это великолепная новость, особенно учитывая, что дебют игры на консоли Xbox 360 в 2012 году в значительной степени поспособствовал такому результату."

Геральт. Начало

Несмотря на невероятные продажи и признание многими геймерами (в том числе и нашими читателями) Cyberpunk 2077 лучшей игрой 2020 года, сегодня CD Projekt RED переживает непростые времена: стоимость акций падает, хакеры не дают покоя, ключевые сотрудники уходят со скандалом, а многие фанаты переметнулись в лагерь хейтеров. Быть может, поляки и приняли ряд сомнительных решений перед релизом амбициозного проекта, но забывать, что не так давно они подарили миру одну из самых великолепных игровых серий в истории, всё-таки не стоит.

10 лет «Ведьмаку 2»! Как игра вывела CD Projekt RED в высшую лигу и заложила фундамент для легендарной третьей части — и как российские журналисты мешали разработчикам

В 2002 году молодая неопытная команда основала CD Projekt RED и заполучила права на сагу о Геральте из Ривии. Творцы были настоящими фанатами первоисточника и в геймдев пришли исключительно ради игровых адаптаций произведений Анджея Сапковского (Andrzej Sapkowski).

Конечно, совсем зелёными разработчиков было не назвать: ещё с 1994 года они варились в индустрии, продавая лицензионные диски и занимаясь переводом западных хитов, — но хорошей дебютной игры от них всё-таки не ждали. Однако каково же было удивление геймеров, когда первая часть получила великолепные оценки от прессы, выдающиеся продажи и статус одной из лучших игр года.

10 лет «Ведьмаку 2»! Как игра вывела CD Projekt RED в высшую лигу и заложила фундамент для легендарной третьей части — и как российские журналисты мешали разработчикам

250 тысяч цифровых копий «Ведьмака 2» разошлось по миру


Все остальные цифровые магазины смогли в общей сложности продать в районе 10 тысяч копий, что доводит количество распространённых цифровых копий до 250 тысяч. И это за период с 17 мая по 30 октября.

Что касается общих продаж «Ведьмака 2«, то на конец августа игра разошлась в количестве близком к 1 миллиону копий.

10 лет «Ведьмаку 2»! Как игра вывела CD Projekt RED в высшую лигу и заложила фундамент для легендарной третьей части — и как российские журналисты мешали разработчикам


17 мая 2011 года вышла «Ведьмак 2: Убийцы королей» (The Witcher 2: Assassins of Kings), второй проект CD Projekt RED. Именно сиквел окончательно убедил общественность, что польская студия заслуживает места на игровом Олимпе, и позволил собрать ресурсы на разработку «Дикой охоты» (Wild Hunt). Мы решили отметить десятилетие и вспомнить, чем игра была так хороша. Поехали!


Читайте также: