Готика 2 как рассчитывается урон

Обновлено: 07.07.2024

Как в Готиках рассчитывается урон от оружия? Нужна формула.

Есть мнение, что урон зависит от разницы между твоей силой и требованием меча к силе. Луки соответственно - ловкость.
Если так, то абордажная сабля (требование к ловкости) будет крута для лучника к концу игры.

Окончательный урон складывается из урона оружия и силы (ловкости для стрелкового оружия) , за вычетом брони противника. Простая формула:

(Урон Оружия + Сила) - Броня Врага = Окончательный урон
(Урон стрелкового оружия + Ловкость) - Броня Врага = Окончательный урон

Например: у героя меч 70/40 и силы 81. Он бьет элитного орка с броней 80. Окончательный урон будет (70 + 81) - 80 = 71. То есть орк потеряет 71 единицу здоровья.

Пример номер два: у героя арбалет 85/70 и ловкости 120. Он стреляет по элитному орку с броней 80. Окончательный урон будет (85 + 120) - 80 = 125. То есть орк потеряет 125 единиц здоровья.

Если ущерб меньше значения брони, то повреждений враг не получает. Например, герой с силой 10 бьет элитного орка с броней 80 тяжелой палкой 10/10. Итого: (10+10) - 80 = -60. То есть элитный орк не получит никаких повреждений. Совсем. Важное примечание: если вашему герою наносится ущерб меньший, чем показатель его брони, то ВСЁ РАВНО от здоровья героя отнимается 1 единица здоровья.

Процент (%) владения оружием влияет на точность удара. Например, при владении одноручным 32% часть ударов будут точными и наносить максимальный расчетный урон (рассмотрено выше: 70+81=151), а другая часть ударов будет «вскользь» и наносить только 10% от расчетного урона (10% от 151 = 15). При владении оружием 60% почти все удары — точные. Процент (%) владения оружием влияет также на скорость ударов (перезарядки лука/арбалета) и на возможность связок (серии ударов, наносящей критический ущерб).

Возвращение 2: Оружие (Возвращение 2.0 сборка 66.2)

Если цель проходит проверку защиты (т.е. расчетная цифра меньше 5), то обычным оружием всегда наносится минимальный урон в 5 ед.

Обычное оружие
Обычный урон: (параметр силы/ловкости + номинальный урон оружия - защита цели)/10
Критический урон: параметр силы/ловкости + номинальный урон оружия - защита цели
Вероятность нанесения критического урона зависит от навыка владения оружием.

Пример:
сила - 100, урон оружия - 120, защита цели - 130, навык владения - 60%
обычный урон: (100+120-130)/10 = 9
критический урон 100+120-130 = 90
вероятность критического урона - 60%

Магическое оружие
В случае наличия у оружия дополнительного магического урона, формула будет следующей:

Обычный урон: ((параметр силы/ловкости + номинальный урон оружия - защита цели)/10) + (магический урон - защита цели от магии)
Критический урон: (параметр силы/ловкости + номинальный урон оружия - защита цели) + (магический урон - защита цели от магии)
Вероятность нанесения магического урона не зависит от навыка владения оружием и всегда равна 100%. В случае, если магическая защита цели выше урона оружия, магический урон не наносится.

Пример:
сила - 500, урон оружия - 300, защита цели - 250, маг. урон - 200, защита цели от магии - 150, навык владения - 60%
обычный урон: ((500+300-250)/10) + (200-150) = 105
критический урон (500+300-250) + (200-150) = 600
вероятность критического урона - 60%

сила - 500, урон оружия - 300, защита цели - 250, маг. урон - 200, защита цели от магии - 250
обычный урон: ((500+300-250)/10) + (200-250) = 55 + 0 = 55
критический урон (500+300-250) + (200-250) = 550 + 0 = 550

Gothic 2: Совет (Редактирование параметров вещей)

Для оружия:
1. Вводим чит-код Marvin, если еще не активирован этот режим (по умолчанию B - откывает параметры персонажа и вводим MARVIN, затем опять нажимаем B.
2. Бросаем оружие, которое собрались редактировать на землю.
3. Фокусируемся на него, чтобы его название подсвечивалось и вводим в консоль (F2) следующий код:
edit focus
4. Появляется окно с названием предмета (в дальнейшем подобным образом можно добавлять в инвентарь любую вещь, узнавая таким образом ее id), к примеру я не нашел чит-код на добавление руды, но с помощью этой операции узнал ее id - itmi_nugget.
5. В этом окне нас для оружия интересует дамаг - вводим damage
6. Появляется еще одно окошко с цыфрами от 0 до 7.
Напротив одного из значений будет указан фактический урон оружия.
Заменяем его на любое другое значение или же добавляет оружию дополнительный урон (магический) заполняя вместо нолей свои значения.
1 - это дробящий урон
2 - рубящий
6 - урон арбелотов и луков ( стрелковый)
5 - урон магический (огня, льда, молнии)

ВНИМАНИЕ! В описании предмета будет указан все тот же стандартный дамаг - это просто текст, он не отображает реальный дамаг, который мы выставили.

Для брони:
Все точно также, только начиная с пункта 5 вводим не damage, а protection
И выставляем любые значения.

Таким же образом можно изменить и параметры самого персонажа, чтобы он наносил любым оружием (или магией) больше урона или у него была увеличена базовая защита, независимо от доспехов.
Вводим в консоль EDIT ABILITIES
вводим attribute для редактирования силы, ловкости, маны, жизни.
protection - для значений защиты
damage - для урона.
К примеру нравится заклинание, но оно слабо наносит урон?
В параметрах персонажа damage напротив 5 выставляем 500 и любое заклинание огня, льда или молнии будет наносить большой урон.

Простая математика игры

Играя первый раз в Готику, меня интересовало, как рассчитывается урон, как на все влияет сила, ловкость, степень защиты. Сейчас-то, я уже все это знаю, но вдруг кто другой тоже сейчас пытается понять, как же все параметры влияют на игру. Сейчас, я попытаюсь помочь в этом разобраться.

Итак, вот первый параметр - сила. От него зависит насколько тяжелое оружие вы можете поднять и насколько большой урон вы нанесете орудием ближнего боя. Иными словами, сила на луки и арбалеты никоим образом не влияет.

Второй параметр - ловкость. От него зависит, какой лук или арбалет вы сможете взять и какой урон ими нанесете.

Третий параметр - мана. Ну, ту все понятно, от него зависит какое заклинание вы сможете использовать и сколько раз. Но не будучи магом, вы сможете использовать только свитки, руны для вас будут закрыты.

Четвертый параметр - жизнь. Тут вся понятно до безобразия, параметр показывает, сколько еще урона вы сможете выдержать.

Так как же рассчитывается урон, который наносят вам или вы? Очень просто. Формула такова - урон оружия + сила - защита. И все, просто УО+СЛ-ЗЩ. Из этой нехитрой формулы можно понять, что чем выше ваша сила и урон оружия, тем больше вы наносите повреждения, но чем выше защита врага, тем меньше урон.

В этой нехитрой формуле есть свои нюансы. Разные виды оружия наносят разные виды урона, которые блокируют разные виды защиты. Оружие ближнего боя, кулаки и все атаки монстров блокируются "защитой от оружия".

Урон от луков и арбалетов блокируется "защитой от стрел".

Урон от свитков и рун блокируется "защитой от магии".

Урон от огненных заклинай - "защита от огня".

Но есть клинок "Уризель", который наносит урон магией и огнем, поэтому его атаки блокируются двумя последними параметрами защиты.

Ну а если вы хотите узнать какого уровня нпс или монстр - просто разделите полученный после его избиения/убийства опыт на 10. На следующем скрине наглядно показано, что послушник, который получил от нас по голове - 9 уровня, так как нам дали за него 90 хр.

Читайте также: