Ведьмак 1 что такое бестиарий

Обновлено: 03.07.2024

В разное время в нашем мире составлялось немало сборников аллегорических описаний животных, реальных или вымышленных. Одним из самых известных бестиариев, например, стал Physiologus, сочиненный анонимным автором в начале нашей эры. В мире саги о ведьмаке Геральте, описанном Анджеем Сапковским, тоже хватает чудищ — а кое-кого разработчики из CD Projekt RED еще и добавили от себя. Часть бестий Сапковский описал в основном цикле и в своем собственном бестиарии «Рукопись, найденная в Драконьей пещере».

История о том, как мир «Ведьмака» населило такое ужасающее, но и ужасно интригующее скопище разномастных монстров, сама по себе любопытна. За примерно полторы тысячи лет до происходящих событий разразился глобальный катаклизм — Сопряжение Сфер, сдвинувшее границы миров и открывшее путь целому сонму чужеземных тварей. Если верить книге «Сопряжение Сфер» из первой части игровой серии, эльфы считают, что люди тоже входили в число пришлых тварей. Сами люди не очень склонны признавать за правду, но соглашаются, что именно в ту пору человечество поставило магию себе на службу.

Чудовища плодились на новом месте не так активно, как кролики или люди, но причиняли последним изрядно боли и страданий. В конце концов, чтобы держать гадов под хоть каким-нибудь контролем, появилась каста борцов с нечистью — мутантов, прозванных ведьмаками.

Вампир

Самые одиозные монстры вселенной «Ведьмака»

Самые одиозные монстры вселенной «Ведьмака»

«Не знаю, — ответил ведьмак честно и искренне. — Не знаю, смог бы я его прибить. И поверьте, предпочитаю не пробовать».

Анджей Сапковский, «Крещение огнем»

Из кровопийц этого мира можно составить отдельный зоопарк: альп, брукса, катакан, муля, гаркаин, носферат, фледер, экимма. Все это низшие вампиры, существа, объединенные одной целью — напиться крови. Гаркаин, к примеру, нередко маскируется под горгулий на крышах городских зданий и нападает сверху. А с бруксами люди, как говорят, сталкивались и в нашем мире — в португальском фольклоре бруксой называлась жадная до крови красотка, завлекавшая жертв с помощью не только колдовских, но и обычных женских чар.

Особняком среди всех этих кровососов стоят высшие вампиры, с одним из которых Геральт даже путешествовал. Кровью они вовсе не питаются, она для них вроде горячительного напитка. Вот и Эмиель Регис провел свою молодость в бесшабашных кровавых кутежах. Но однажды его схватили, обезглавили, облили святой водой, пронзили осиновыми кольями и закопали.

Где-то через полвека, регенерировав, Регис остепенился, занялся науками и травничеством, но по-прежнему мог в полнолуние летать и становиться невидимым. С ведьмаком, убийцей чудовищ, они сошлись по причине сходства этических взглядов. Судя по трейлерам, в «Дикой Охоте» нам тоже предстоит встреча с высшим вампиром, а это сулит либо новые моральные дилеммы, либо бой с очень серьезным соперником.

Глава 5

Квесты даёт Королевский ловчий, находится на кладбище на болотах, в пещере у друидов.

Брукса Лилли


Квест: 'Вампирица с болот'

Местонахождение: Кладбище на болотах, на самом кладбище ночью.

Награда: 1000 оренов.

Полезный совет: Врывайтесь в центр группы альпов, используйте групповой стиль. Лягут все с пары ударов.

Гаркаин Веспер


Квест: 'Кровавокрылый'

Местонахождение: Кладбище на болотах, на самом кладбище ночью.

Награда: 1000 оренов.

Полезный совет: Нападает вместе с целой свитой вампиров и падальщиков. Будьте осторожны, может пригодиться 'Пурга'.

Водяной народ

Самые одиозные монстры вселенной «Ведьмака»

«Многочисленны, как говорит Давид в псалме 104:25: «Это море великое и пространное; там пресмыкающиеся, которым нет числа, животные малые с большими» («hoc таre magnum et spacionurn manibus illic reptilia quorum»). Плиний же оных больших и малых перечисляет до сорока и четырех, а делит их на монстров, змей водных крабов, раков, омаров, сушек, полипов, камбал, ящериц и червей».

Анджей Сапковский, «Бестиарий»

Рыболюди в играх обычно не представляют особой угрозы. А вот в «Мече Предназначения» Геральту пришлось сразиться с немаленьким отрядом водяных, и вышел он из этой схватки изрядно побитым. Это достаточно скрытная и определенно разумная раса, надежно охраняющая свое царство в морских глубинах от посягательств извне. Рыболюди умеют обрабатывать металл, но обычно не нападают первыми, если не были нарушены их границы. Возможно, в своих новых приключениях Геральт раскроет их тайны или столкнется с новыми видами таинственной подводной расы.

Глава 4

Квесты даёт Солтыс Тобиас Хоффман, находится в в своем доме в деревне

Жрец-водяной Тэйу


Квест: 'Жрец-водяной'

Местонахождение: Поля, северней заброшенной мельницы рядом с небольшим водоемом. Появляется вместе с несколькими последователями Дагона.

Награда: 800 оренов.

Полезный совет: Убейте жреца, чтобы не лечил, а затем и самого Тэйу и соратников.

Цеметавр Уреус


Квест: 'Древний-цеметавр'

Местонахождение: Склеп в Полях. За разрушаемой Аардом стеной.

Награда: 800 оренов.

Полезный совет: Очень сильный противник. Рекомендован силовой стиль.

Главоглаз

Самые одиозные монстры вселенной «Ведьмака»

«Вначале им казалось, что пошевелилась одна из гнилых колод, словно собираясь слезть с нагретой солнцем кладки и поискать тени среди деревьев. Лишь присмотревшись внимательнее, можно было заметить нетипичные для колоды элементы — прежде всего четыре пары тонких лап с шишковатыми суставами, поднимающихся над грязным, покрытым точками и поделенным на рачьи сегменты панцирем».

Анджей Сапковский, «Крещение огнем»

Главоглаз относится к семейству паукообразных, хотя и имеет панцирь, схожий с рачьим, из-за чего его и прозывают иногда паураком. Как и его сородичи, он нападает на жертву внезапно и благодаря молниеносной реакции может убивать мгновенно, одним ударом. Способен к мимикрии, вследствие чего умеет становится невидимым, часто маскируется под болотное растение или корягу. От яда паурака противоядия не существует.

Панцирь надежно защищает этот, как выразился краснолюд Золтан Хивай, «послесопряженный реликт» спереди, однако может быть пробит с тыла. Нервная система у главоглаза весьма примитивная, поэтому он не реагирует даже на самые тяжелые раны. Зачастую не нападает, пока не почувствует угрозу. В целях самозащиты убивать его в общем-то необязательно, достаточно поднять жуткий шум — скажем, начать колотить черпаком по крышке от котелка. Бестия слышит буквально всем телом, очень чувствительна к звукам и от такой какофонии мигом уберется подобру-поздорову.

Глава 2

Квесты даёт Винсент Мейс, возле караулки.

Кокатрикс


Квест: 'Чудовище из канализации'

Местонахождение: Канализация, в месте 'Логово Кокатрикса'.

Награда: 400 оренов.

Полезный совет: Довольно простой противник, все, что у него есть - это скорость, иммунитет к ядам и защита от падений на пол. Противопоставьте этому атаки быстрым стилем, знак Аард и эликсиры.

Археспора Кокакцидий

Квест: 'Кровожадное Растение'

Местонахождение:
1. Болота, на дороге от пристани к алтарю Мелитэле, чуть дальше глиняных ям.
2. Около хижины дедушки.
3. Рядом с разрушенной башней.
(убить нужно только в одном из трех мест).

Награда: 400 оренов.

Полезный совет: Выманите в сторону всех окрестных монстров и перебейте их, чтобы не мешали. Используйте знак Игни, лучше даже несколько подряд. Для подстраховки можно выпить 'Ласточку'

Риггер

Самые одиозные монстры вселенной «Ведьмака»

«Куча словно взорвалась, вверх взвились густая вонючая жижа, черепки горшков, прогнившее тряпье и бледные ниточки квашеной капусты, а из-под них вырвалось огромное веретенообразное, бесформенное, как гротескная картофелина, тело, стегающее воздух тремя щупальцами и культей четвертого».

Анджей Сапковский, «Меч Предназначения»

Риггер — плод урбанизации, человеческой нечистоплотности и любви к скученному проживанию. Вечно голодная тварь обитает на свалках и в канализациях и питается отбросами. Некоторое время. Потому что она к тому же невероятно быстро растет, плодится и со временем становится опасной для всего живого, в том числе и для людей. Имеет амебоподобное тело с зубастой пастью и щупальцами. Жутко воняет.

Жагница

Самые одиозные монстры вселенной «Ведьмака»

«Я имею в виду шершавое чудовище длиной в две сажени, напоминающее обросший водорослями пень с десятью лапами и челюстями словно пилы».

Анджей Сапковский, «Кровь эльфов»

Исключительно большое членистоногое отряда Amphipoda, класс крупножвальчатые. И, если верить очевидцам, жвалы у жагницы действительно немалые. Необычайно быстра благодаря хвостовому вееру и общему гибкому строению туловища. Имеет десяток конечностей, клешни-складень, как у богомола; мощные жвалы обрамлены челюстеножками. Защищена панцирем столь крепким, что наверняка пробить его может только топор. Если в близлежащем водоеме заведется жагница — срочно зовите ведьмака, иначе тварь будет щелкать рыбаков, купальщиков и домашний скот, как орешки.

Кащей

Самые одиозные монстры вселенной «Ведьмака»

«Шагах в ста от него, не дальше, показались из-за скалы узловатые суставы гигантских паучьих ног. В следующий миг через груду камней с грохотом перелезло создание метров шести в длину, покрытое костяными шипами. Четыре пары ног размеренно переступали, волоча грузное тело по каменной осыпи. Пятая пара ног, необычайно длинных, вооружена была мощными рачьими клешнями, покрытыми рядами острых шипов».

Анджей Сапковский, «Дорога без возврата»

Он же костец, и как бы ни подмывало назвать его бессмертным, во вселенной «Ведьмака» это, к счастью, смертное, но эпически кошмарное чудовище, сотворенное магией. Имеет глаза на стебельках и клешни с иглами и роговыми выступами, да еще и внушительные жвалы. Тело кащея покрыто ржавого цвета шерстью и прочным хитиновым панцирем. В книгах сам Геральт с костецом не встречался, зато это сомнительное удовольствие выпало на долю его предполагаемого, скажем так, родственника.

Утковол

Самые одиозные монстры вселенной «Ведьмака»

Массивная тварь, опасная для всего живого. Представляет собой огромную мясную тушу с упругой шкурой, покрытой костными стержнями. Особенно выделяют утковола гигантские рога вроде буйволиных и недоразвитые конечности на теле, в частности — на животе. Утковолы обитают в заброшенных шахтах, где часто становятся последним, что видят горняки, случайные путники или еще какие археологи.

Наша коллекция примечательных чудищ вскоре явно будет пополнена, и мы от всей души желаем вам, чтобы новые знакомства не оказались слишком болезненными и трагичными. Держите эликсиры под рукой, не забывайте про оружейные масла и непременно покажите тварям пару подобающих жестов, в смысле — Знаков, в честь знакомства.

А пока мы предвкушаем новые трофеи и награды, расскажите нам, какие бестии запомнились в мире «Ведьмака» вам.

Как в игре Ведьмак ( The Witcher ) делать запись о монстрах в бестиарии для выполнения заданий?

инфу можно получить разными способами. можно просто почитать книгу. но они дорогие можно прокачат скиил, который прочистить геральту память и он сам что-то вспомнит. можно с кем-то поговорить. вот например я дал одной старушке бутерброд, она мне рассказала об утопцах. или поговорил с ночным патрульным, и он мне сказал, что "только что дрался с монстром который похож на мою тещу" и так в бестарий добавилась графа "кикимора-рабочий" и "кикимора-воин"

можно разными спосабоми: через книги кагда сам убиваешь монстра и многае другое.

Боссы


Среда обитания: эти создания встречаются очень редко, так как появляются на свет в результате магических экспериментов. Чтобы создать химеру, маг должен знать основы процессов мутации, а также обладать достаточно большой силой.

Иммунитет: практически ко всем эффектам.

Уязвимость: эти существа восприимчивы к стали и серебру, а также очень чувствительны к громким высокочастотным звукам.

Тактика: главными преимуществами химеры в бою являются ее размер и сила. Химера старается сбить противника с ног, а затем наносит ему смертельный удар.

Алхимия: глаз и когти химеры.

Зверь


Среда обитания: появляется всюду, где живут бесчестные люди.

Иммунитет: иммунны почти ко всем критическим эффектам; это материальные твари, так что можно попробовать сбить их с ног или оглушить, хотя это редко удается.

Уязвимость: может быть ранен стальным мечом; лучше всего подходит быстрый стиль.

Тактика: умеет вызывать баргестов, помещает противников в огненный круг и разрывает их.

Алхимия: призрачный след.

Голем


Среда обитания: голем - создание из камня или дерева, оживленное чародеем при помощи магии.

Иммунитет: прочное тело голема невосприимчиво к ударам меча и большинству воздействий.

Как уничтожить: голема может остановить его создатель. Чаще всего големы приводятся в движение посредством молний, поэтому сильный электрический шок может также его остановить и даже уничтожить.

Тактика: голем обладает сверхчеловеческой силой, что позволяет ему сбить с ног, оглушить, и сокрушить противника.

Алхимия: обсидиановое сердце голема.

Оборотень


Среда обитания: оборотни - это ликантропы, то есть изменящие форму; люди превращаются в оборотней в результате действия проклятия; оборотни живут поблизости от человеческих поселений.

Иммунитет: защищены от стали и большинства эффектов.

Уязвимость: уязвимы для серебра.

Тактика: нападают яростно и безоглядно, надеясь на свою неуязвимость для обычного оружия.

Алхимия: шерсть оборотня.

Кикимора королева


Среда обитания: кикимора-королева выбирает тихие, темные и влажные места, где можно спокойно откладывать яйца; королеву окружает ее потомство, в целом, образуется сообщество, напоминающее муравейник.

Иммунитет: устойчива ко всем воздействиям; благодаря очень толстому панцирю кикимору-королеву тяжело ранить как серебряным, так и стальным мечом.

Уязвимость: королева передвигается очень медленно - это ее слабость.

Тактика: она одним ударом может сбить с ног и убить человека.

Алхимия: нерв кикиморы-королевы.

Стрыга


Среда обитания: стрыга - это женщина, превратившаяся в монстра в результате проклятья; она преисполнена ненависти по отношению ко всем живым существам, поэтому она уничтожает их и пожирает тела; стрыга может жить вместе с падальщиками; ей нужно убежище на дневное время, поэтому она чаще всего выбирает под логово заброшенные склепы и подземные развалины.

Иммунитет: защищены от стали.

Уязвимость: уязвимы для серебра; стрыгу можно освободить от проклятья, если кто-то проведет ночь вблизи ее саркофага.

Тактика: стрыга это очень сильный и ловкий противник, но отнюдь не такой стойкий, как могло бы показаться; стрыга нападает из засады и пытается разорвать врагов на куски до того, как они опомнятся и начнут защищаться. Вблизи саркофага стрыга всегда сильней.

Кощей


Среда обитания: мифическое существо, порожденное магией; только могучие волшебники, знакомые с работой Альзура, могут создавать кащеев.

Иммунитет: иммунны почти ко всем воздействиям.

Уязвимость: уязвимы для серебра.

Тактика: неостановимая машина убийства, которая не имеет понятия о тактике - и так никто не может ему противостоять.

Алхимия: сердце кащея.

Риггер


Среда обитания: риггеры живут в отбросах - в канализации или на мусорных кучах; риггеров следует ликвидировать, пока они еще молодые и маленькие; взрослый риггер - опасный противник даже для ведьмака.

Иммунитет: практически не подвержены воздействию мечей - стальных и серебряных.

Уязвимость: чтобы убить риггера, нужно сперва лишить его щупалец.

Тактика: обрушиваются на врага, нанося множество ударов щупальцами.

Алхимия: яд риггера.

Дикая охота


Среда обитания: Дикая Охота появляется в небе, как предвестье войны и других бедствий; кое-кто считает ее просто магическим феноменом, а не ордой призраков; эльфийские источники называют ее Красными Всадниками.

Иммунитет: сведения о попытках сражения с Охотой отсутствуют.

Уязвимость: сведения о попытках сражения с Охотой отсутствуют.

Тактика: воинам Дикой Охоты нет нужды драться, они вызывают такой ужас, что люди сжимаются от страха, едва завидев их; известны случаи, когда Охота похищала людей.

Алхимия: пары Охоты.

Как убить: Помните как убивали пса-призрака? Вот примерно также, только основной стиль боя используйте силовой, а не быстрый. Сам по себе король силён, но для прокачанного ведьмака особой сложности не составит.

Именные монстры


Квест: 'Чудовище из озера'

Местонахождение: Рядом с Купеческим Мостом у берега реки, со стороны мельницы (только ночью). Появляется вместе с несколькими утопцами.

Награда: 200 оренов.

Полезный совет: Атакуйте его в быстром стиле, не давайте себя окружить.

Альгуль Оззрел


Квест: 'Король склепа'

Местонахождение: В конце Склепа, после выполнения квеста стражника Микулы.

Награда: 200 оренов.

Полезный совет: Невозможно сбить с ног, есть небольшая защита от оглушения. Полезным будет использовать эликсир 'Пурга'. Старайтесь уклоняться назад от его мощного удара (когда он подпрыгивает и бьет).

Глава 3

Квесты даёт Королевский ловчий, находится в купеческом квартале рядом с входом на кладбище.

Королевская виверна Моа


Квест: 'Хищная виверна'

Местонахождение: Остров Виверн в северной части Болот.

Награда: 600 оренов.

Полезный совет: Обязательно убейте сначала всех обычных Королевских виверн. Когда нападете на Моа, появятся несколько простых виверн. Используйте местность, чтобы разделить виверн хотя бы на время и старайтесь убить сначала обычных.

Волк Вореф


Квест: 'Белый клык'

Местонахождение: Ночью на кладбище големов с группой из нескольких волков или около деревни кирпичников.

Награда: 600 оренов.

Полезный совет: Довольно серьезный противник. Приготовьте эликсиры.

Читайте также: