Vector c что это

Обновлено: 01.06.2024

В отличие от std::array, который недалеко отходит от базового функционала обычных фиксированных массивов, std::vector идет в комплекте с дополнительными возможностями, которые делают его одним из самых полезных и универсальных инструментов в языке C++.

Операторы

Перемещает точку по заданному вектору и возвращает результат в виде точки.

Складывает два вектора и возвращает результат в виде вектора.

Делит указанный вектор на заданный скаляр и возвращает результирующий вектор.

Сравнивает два вектора на наличие равенства.

Создает объект Point со значениями X и Y данного вектора.

Создает Size из смещений данного вектора.

Сравнивает два вектора на наличие неравенства.

Умножает указанный скаляр на заданный вектор и возвращает результирующий вектор.

Умножает указанный скаляр на заданный скаляр и возвращает результирующий вектор.

Преобразует координатное пространство указанного вектора с использованием заданного значения Matrix.

Вычисляет скалярное произведение двух заданных векторных структур и возвращает результат в виде Double.

Вычитает один указанный вектор из другого.

Преобразует заданный вектор в отрицательный.


Как сравнить два вектора

Если в середине программы нам понадобиться сравнить два массива, мы, конечно, используем цикл for и поочередно проверим все элементы.

Вектор снова на шаг впереди! Чтобы нам сравнить два вектора, потребуется применить всего лишь оператор ветвления if.

Как создать вектор (vector) в C++

Кстати, сейчас и в будущем мы будем использовать именно шаблон вектора. Например, очередь или стек, не созданные с помощью массива или вектора, тоже являются шаблонными.

Далее, чтобы объявить вектор, нужно пользоваться конструкцией ниже:

  • Вначале пишем слово vector .
  • Далее в угольных скобках указываем тип, которым будем заполнять ячейки.
  • И в самом конце указываем имя вектора.

В примере выше мы создали вектор строк.

После имени вектора ставим знак равенства и скобки, в которых через пробел указываем значение элементов.

Такой способ инициализации можно использовать только в C++!

Второй способ обратиться к ячейке

Мы знаем, что в векторе для обращения к ячейке используются индексы. Обычно мы их используем совместно с квадратными скобками [] .

Вот как она работает на практике:

ivector . at ( 1 ) = 5 ; // изменили значение второго элемента

Давайте запустим эту программу:

Как указать количество ячеек для вектора

Указывать размер вектора можно по-разному. Можно это сделать еще при его инициализации, а можно хоть в самом конце программы. Вот, например, способ указать длину вектора на старте:

Так в круглых скобках () после имени вектора указываем первоначальную длину. А вот второй способ:

cout << "Значения второго вектора (с помощью reserve): " << endl ;

Как видим, в первом случае мы вывели три нуля, а во втором: 17, 0, 0.

Все потому, что при использовании первого способа все ячейки автоматически заполнились нулями.

При объявлении чего-либо (массива, вектора, переменной и т.д) мы выделяем определенное количество ячеек памяти, в которых уже хранится ненужный для ПК мусор. В нашем случае этим мусором являются числа.

Векторы в C++: для начинающих

Быстрый переход по статье:

Длина векторов

В отличие от стандартных динамических массивов, которые не знают свою длину, std::vector свою длину запоминает. Чтобы её узнать, нужно использовать функцию size():

The length is: 7

Изменить длину стандартного динамически выделенного массива довольно проблематично и сложно. Изменить длину std::vector так же просто, как вызвать функцию resize():

The length is: 7
0 1 2 0 0 0 0

Здесь есть две вещи, на которые следует обратить внимание. Во-первых, когда мы изменили длину array , существующие значения элементов сохранились! Во-вторых, новые элементы были инициализированы значением по умолчанию в соответствие с определенным типом данных (значением 0 для типа int).

Длину вектора также можно изменить и в обратную сторону (обрезать):

The length is: 4
0 1 4 7

Изменение длины вектора является затратной операцией, поэтому вы должны стремиться минимизировать количество подобных выполняемых операций.

<vector>

Определяет вектор шаблона класса контейнера и несколько вспомогательных шаблонов.

vector — это контейнер, который упорядочивает элементы данного типа в виде линейной последовательности. Он обеспечивает быстрый произвольный доступ к любому элементу и позволяет динамически добавлять элементы в последовательность и удалять их. vector является наиболее подходящим типом контейнера для последовательности, когда на первом месте стоит производительность произвольного доступа.

Подробнее о классе vector см. в разделе Класс vector. Дополнительные сведения о специализации vector<bool> см. в разделе <bool> класс Vector.

Нет утечкам памяти!

Когда переменная-вектор выходит из области видимости, то она автоматически освобождает память, которую контролировала (занимала). Это не только удобно (так как вам не нужно это делать вручную), но также помогает предотвратить утечки памяти. Рассмотрим следующий фрагмент:

delete [ ] array ; // если value == true, то этот стейтмент никогда не выполнится

Если переменной value присвоить значение true , то array никогда не будет удален, память никогда не будет освобождена и произойдет утечка памяти.

Однако, если бы array был вектором, то подобное никогда бы и не произошло, так как память освобождалась бы автоматически при выходе array из области видимости (независимо от того, выйдет ли функция раньше из области видимости или нет). Именно из-за этого использование std::vector является более безопасным, чем динамическое выделение памяти через оператор new.

Методы

Перемещает указанную точку по заданному вектору и возвращает результат в виде точки.

Складывает два вектора и возвращает результат в виде структуры Vector.

Извлекает угол (в градусах) между двумя заданными векторами.

Вычисляет векторное произведение двух векторов.

Вычисляет определитель двух векторов.

Делит указанный вектор на заданный скаляр и возвращает результат в виде Vector.

Определяет, является ли указанный объект Object структурой Vector. Если это так, проверяется, имеет ли структура те же значения X и Y, что и данный вектор.

Сравнивает два вектора на наличие равенства.

Сравнивает два указанных вектора на наличие равенства.

Возвращает хэш-код данного вектора.

Умножает указанный скаляр на заданный вектор и возвращает результат в виде Vector.

Умножает указанный вектор на заданный скаляр и возвращает результат в виде Vector.

Преобразует координатное пространство указанного вектора с использованием заданного значения Matrix.

Вычисляет скалярное произведение двух заданных векторов и возвращает результат в виде Double.

Отрицает данный вектор. Вектор имеет ту же величину, что и раньше, но теперь его направление изменилось на противоположное.

Нормализует данный вектор.

Преобразовывает строковое представление вектора в эквивалентную структуру Vector.

Вычитает указанный вектор из другого заданного вектора.

Возвращает строковое представление данной структуры Vector.

Возвращает строковое представление данной структуры Vector с заданными данными форматирования.

Комментарии

Объект Point представляет фиксированную позиции, а Vector представляет направление и величину (например, скорость или ускорение). Таким словами, конечные точки сегмента линии являются точками, но их разность является вектором. то есть направление и длина этого сегмента линии.

В XAML разделитель между X Y значениями и Vector может быть либо запятой, либо пробелом.

Некоторые языки и региональные параметры могут использовать символ запятой в качестве десятичного разделителя вместо символа точки. Обработка XAML для инвариантных региональных параметров по умолчанию имеет значение en-US в большинстве реализаций процессора XAML и ожидает, что точка является десятичным разделителем. Следует избегать использования символа запятой в качестве десятичного разделителя при указании Vector в XAML, поскольку это будет конфликтовать с преобразованием строкового типа Vector значения атрибута в X Y компоненты и.

Использование атрибута XAML

Значения XAML

x
Компонент X вектора. Дополнительные сведения см. в описании свойства X.

y
Компонент Y вектора. Дополнительные сведения см. в описании свойства Y.

Заключение

Это вводная статья, предназначенная для ознакомления с основами std::vector. На следующих уроках мы детально рассмотрим std::vector, в том числе и разницу между длиной и ёмкостью вектора, и то, как в std::vector выполняется выделение памяти.

Поскольку переменные типа std::vector могут сами управлять выделенной себе памятью (что помогает предотвратить утечку памяти), отслеживают свою длину и легко её изменяют, то рекомендуется использовать std::vector вместо стандартных динамических массивов.

(371 оценок, среднее: 4,88 из 5)

Урок №94. Введение в std::array

Векторы

// Нет необходимости указывать длину при инициализации std :: vector < int > array2 = < 10 , 8 , 6 , 4 , 2 , 1 >; // используется список инициализаторов для инициализации массива std :: vector < int > array3 < 10 , 8 , 6 , 4 , 2 , 1 >; // используется uniform-инициализация для инициализации массива (начиная с C++11)

Обратите внимание, что в неинициализированном, что в инициализированном случаях вам не нужно явно указывать длину массивов. Это связано с тем, что std::vector динамически выделяет память для своего содержимого по запросу.

Подобно std::array, доступ к элементам массива может выполняться как через оператор [] (который не выполняет проверку диапазона), так и через функцию at() (которая выполняет проверку диапазона):

В любом случае, если вы будете запрашивать элемент, который находится вне диапазона array , длина вектора автоматически изменяться не будет. Начиная с C++11, вы также можете присваивать значения для std::vector, используя список инициализаторов:

В таком случае вектор будет самостоятельно изменять свою длину, чтобы соответствовать количеству предоставленных элементов.

Примеры

В следующем примере показано, как добавить две Vector структуры.

Явные реализации интерфейса

этот элемент поддерживает инфраструктуру Windows Presentation Foundation (WPF) и не предназначен для непосредственного использования из кода. Описание этого члена см. в разделе ToString(String, IFormatProvider).

Vector Структура

Некоторые сведения относятся к предварительной версии продукта, в которую до выпуска могут быть внесены существенные изменения. Майкрософт не предоставляет никаких гарантий, явных или подразумеваемых, относительно приведенных здесь сведений.

Представляет смещение в двумерном пространстве.

Комментариев: 17

Что такое вектор (vector)

Конструкторы

Инициализирует новый экземпляр структуры Vector.

Свойства

Возвращает длину данного вектора.

Возвращает квадрат длины данного вектора.

Получает или задает компонент X данного вектора.

Получает или задает компонент Y данного вектора.

Синтаксис

Параметры

Тип
Параметр-шаблон для типа данных, хранящихся в векторе.

Выделен
Параметр-шаблон для хранимого объекта распределителя, отвечающего за выделение и освобождение памяти.

Читайте также: