Вархаммер 40000 кто такой кхорн

Обновлено: 06.07.2024

Насилие является атрибутом любой расы разумных с момента её возникновения. Война есть неотъемлемая часть развития любой цивилизации, и нет ничего удивительного в том, что эмоции на поле боя – одни из самых ярких и сильных. Рано или поздно поток психической энергии подобного рода должен был привести к рождению (или пробуждению) сущности, для которой ненависть, жестокость и ярость – лакомая пища. Такой сущностью стал Кхорн – старейший (считается, что пробуждение Кхорна произошло в Средние века Терры, именно в летописях тех лет впервые упоминаются берсерки кхорна) и на данное время сильнейший представитель Великой Четверки. Бог крови, восседающий на троне из черепов, сущность, которая обладает запредельной силой в Варпе и Империуме, покровитель воинов – всё это Кхорн.

Кхорн


Имя Кхорн происходит от Кхарнет — имени бога на языке Хаоса. Священное число Кхорна — восемь. Несмотря на то, что Кхорн презирает магию и тех, кто её использует, и соответственно ненавидит Тзинча, главным противником Кхорна является Слаанеш. Кхорн и Слаанеш представляют собой два полностью противоположных аспекта Хаоса, и Кхорн считает Слаанеш слабаком без воинской чести и гордости.

Содержание

« Тот, кто не был в юности пуританином, не имеет сердца. Тот, кто остался пуританином в старости, не имеет мозгов »
— Профессиональная поговорка инквизиторов.

Инквизитор Грегор Эйзенхорн и его команда путешествуют по Галактике, преследуя могущественных еретиков и пытаясь разобраться в хитросплетениях их заговоров.

Сквозной сюжет в цикле отсутствует, однако некоторые персонажи появляются спустя продолжительное время, придавая новый импульс старым сюжетным линиям. Главным антагонистом трилогии является развращенный Хаосом аристократ Понтиус Гло , который одновременно и противостоит Эйзенхорну, и вызывает его уважение.

Другим важным двигателем сюжета является внутренний конфликт инквизитора. Изначально он придерживается пуританских взглядов (отказ от применения зла для борьбы со злом же), однако с развитием серии вынужден пересмотреть собственные моральные установки.

Грегор Эйзенхорн — протагонист, инквизитор. Прагматик, интеллектуал, псайкер, лидер команды, относящийся к подчиненным скорее как к друзьям. Отмороженным храмовником не является, жечь всех налево и направо не стремится. Пишет мемуары (собственно, книгу) от первого лица, и, видимо, тщательно скрывает от граждан Империума, которые могут это прочесть, совсем уж секретную информацию (заметили, что в книге ни разу не упомянут ни один из богов Четверки, кроме Слаанеш, например?) В «Ордо Ксенос» — молодой инквизитор, амалатианин (самая умеренная и центристская фракция инквизиторов-пуритан, отрицающих использование сил Хаоса и ксенотехнологий в целях, угодных Императору) и горячий патриот Империума. В «Маллеусе» набирается сарказма и чаще критикует политику имперских властей, в «Еретикус» окончательно превращается в радикала, практикующего варп-колдовство и призывание демонов. Изначально по меркам Вархаммера скорее дилетант широкого профиля, немного псайкер, немного фехтовальщик, немного стрелок. Любит самосовершенствоваться и не стесняется учиться у подчиненных, так что со временем поднимает уровень крутизны как минимум в фехтовании, пилотировании и пси-способностях, становясь универсалом. После трилогии даже обучился владению энунцией. Рыцарь в ржавых доспехах, причем уже в первой части, со временем только набирается ещё большего цинизма.

Убер Эмос — ученый, страдающий «информационной наркоманией» — непреодолимым влечением с сбору любой информации, которой заразился, подцепив мнемовирус. К боевым действиям в силу дряхлости и отсутствия подготовки не способен, однако представляет собой настоящую ходячую энциклопедию по всем вопросам. Его невероятно клевое проклятие, из-за которого он все подмечает и не может ничего забыть, регулярно выручает Эйзенхорна.

Годвин Фишиг — офицер Адептус Арбитрес, примкнувший к Эйзенхорну в его странствиях. Могучий воин и олицетворение «правильного мировоззрения». Предает Эйзенхорна в конце «Ордо Еретикус», искренне поверив в то, что он погряз в ереси и должен покаяться. Убит и превращен в новый сосуд для Черубаэля .

Елизавета Биквин — «пария», т. е. человек с нулевым психическим потенциалом, способный гасить работу псайкеров. Начинала как девушка по вызову, в итоге дослужилась до полноценного заместителя Эйзенхорна. Влюблена в начальника, и это взаимно, но они не могут быть вместе — даже мимолетное касание Елизаветы причиняет Эйзенхорну как псайкеру страшную боль.

Мидас Бетанкор — друг Эйзенхорна, выполняющий в его команде роль пилота. Во второй книге был выкинут на мороз, с заменой на Медею.

Медея Бетанкор — дочь Мидаса, пошедшая по стопам отца, и так же ставшая пилотом.

Гидеон Рейвенор — лучший ученик Эйзенхорна, сильный псайкер. Впоследствии удостоился собственного цикла. Красавец, покоритель дамских сердец, крутой боец и интеллектуал (первые три пункта потерял после событий на Трациан Примарис в начале «Маллеус») . После — закованный в саркофаг для поддержки жизнедеятельности калека, зато прокачавший до упора псайкерские способности.

Гарлон Нейл — охотник за головами. Силач, но при этом отнюдь не глуп, способен эффективно работать под прикрытием. Главный боевик в команде Эйзенхорна, а затем и Рейвенора.

Кара Свол — бывшая акробатка, спортсменка и просто красавица. Агент и боевик.

Тобиус Максилла — торговец-хартист, нанятый Эйзенхорном в первой книге. Сразу приклейлся к его команде и верно служил до конца третьей. Живёт на рокошном корабле с сервиторами-гиноидами. Киборг, тело как минимум ниже груди заменено на аугментику. Также носит наперстное оружие джокаеро.

Титус Эндор — инквизитор Ордо Ксенос, старый друг Эйзенхорна, бывший вместе с ним дознавателем у инквизитора Хапшанта. Рассорились с Грегором после того как Титус был вынужден шпионить за ним для Ордо Маллеус, хотя это было не по вине Эндора. Так уж сложились обстоятельства. После этих событий Титус Эндор был отстранен от службы из-за проблем с памятью, вызванных мозговыми червями, которыми он заразился от Хапшанта.

Коммодус Вок — инквизитор из Ордо Маллеус. Рьяный пуританин и профессионал. В некотором роде на ножах с Эйзенхорном из-за разных подходов в ведении дела. Погиб в финале «Маллеус», сражаясь с демонхостом Квиксоса, Профанити.

Натан Иншабель — дознаватель Эйзенхорна, в штаб которого перешел после смерти своего учителя. Его дочь, Тэйя Иншабель позже пошла по стопам отца и тоже стала агентом Эйзенхорна. Натан был убит вессоринскими янычарами по приказу Понтиуса Гло, Тэйя была убита Гораном Гоблекой.

Флебас Алессандро Роркен — лорд-инквизитор, можно считать де-факто главой ордосов в субсекторе Геликан. В некотором роде покровительствует Эйзенхорну, но если подозревает, что он пересёк черту, без промедления пошлёт на его душу коллег. В «Еретикус» заболел, был на грани смерти и на его место метил Осма. Поправился.

Валентин Драшер — бывший магос биологис, нанятый Эйзенхорном на Гершоме во время охоты за агентом Когнитэ Гораном Гоблекой. Пугливый старый человек, постоянно жалующийся на судьбу, но обладающий высоким интеллектом.

Вориет — один из агентов Эйзенхорна, прибывших с ним на Гершом. Является агентом Инквизиции, посланным шпионить за Эйзенхорном. Грегор об этом знает и надеется что увидев его работу изнутри, Вориет убедит Инквизицию пересмотреть свое решение по поводу Экстремис Диаболус.

Джафф — агент Эйзенхорна. Отлично читает язык тела, за несколько дней способна перечитать все книге в огромной библиотеке. Ее гениальность позволяет значительно ускорить расследования Эйзенхорна. На самом деле она агент Когнитэ, искусственно выращенная Желтым Королем. Погибла в результате ментальной пытки Эйзенхорна.

Понтиус Гло — древний аристократ, до определенного момента живший в виде сознания, записанного на техно-мистический носитель. Великолепный мерзавец и закадычный враг Эйзенхорна.

Оберон Гло — родственник Понтиуса. Глава Дома Гло, организовавший поиски Некротека.

Черубаэль — демонхост (то есть могущественный демон, заточенный в теле несчастного смертного). Служил Квиксосу, при этом периодически являлся в видениях Эйзенхорну и направлял его в своих целях. После гибели Квиксоса был подчинен Эйзенхорном и выполняет его распоряжения, однако постоянно стремится вернуть свободу. Огромный риск использования демонхоста делает Черубаэля скорее противником, чем союзником инквизитора.

Профанити — еще один демонхост. Именно она подсказала Эйзенхорну, что ему стоит усилить свое оружие. Эйзенхорн усилил его и уничтожил саму сущность Профанити.

Квиксос — бывший инквизитор, погрязший в радикализме и потерявший всякое представление о том, что дозволено, а что — нет. Искренне считает себя спасителем человечества и верным слугой Императора, в чем ему не мешают чудовищные варп-мутации (рога, красные глаза, черная кровь) и тот факт, что сражается он демоническим мечом Кхарнагаром. Даже инквизиторскую инсигнию носит и обвиняет Эйзенхорна в ереси. Стоял за почти всеми событиями первых двух книг, в том числе бойней на Трациан Примарис. Ну подумаешь, несколько миллионов человек погибло, зато можно завладеть несколькими крутыми псайкерами. Все во имя Императора же! Его деяния вызывают ужас у холодильника: а ведь Геликанский субсектор, где происходят события цикла, по меркам Империума очень приличное и цивилизованное место со сравнительно адекватными Ордосами, не дававшими Квиксосу развернуться (из-за чего он в подполье и ушел, в течение двух веков считаясь мертвым), хотя и почитали его — по крайней мере, до того, как вскрылась вся правда о его деяниях — чуть ли не за святого. А ведь в другом регионе Империума его реально могли бы почитать за святого до самого конца — и каким же тираном он стал бы?

Горгон Лок — вольный торговец, помогающий Дому Гло в поисках Некротека. Обладает ярко выраженными садистскими наклонностями.

Даззо — экклезиарх-еретик, помогающий Дому Гло в поисках Некротека. Мощный псайкер.

Джироламо Малахит — археолог, нанятый Домом Гло для раскопок утерянных артефактов сарути.

Мандрагор — космодесантник Хаоса из легиона Детей Императора. Является представителем легиона, наблюдающим за процессом поиска Некротека.

Эструм — капитан Флота Сектора Скарус, работающий на Оберона. Предводитель мятежных солдат.

Этрик — предводитель вессоринских янычар, охотящихся за Эйзенхорном.

Конрад Молитор — инквизитор-радикал, перешедший моральный горизонт событий из-за одержимого желания получить Некротек то ли для себя, то ли для Квиксоса. Санкционировал Экстерминатус родного мира сарути. Пытался убить Эйзенхорна. Зря.

Арнаут Танталид — охотник на ведьм (что-то вроде Инквизиции, но труба пониже и дым пожиже — подчиняются Экклезиархии, в то время как Инквизиция — ведомство самостоятельное). Отмороженный фанатик и храмовник, преследовавший Эйзенхорна. Убит им в «Маллеус» .

Леонид Осма — инквизитор Ордо Маллеус, подозревающий Эйзенхорна в измене.

Голеш Хелдан — ученик Коммодуса Вока, с которым у Эйзенхорна взаимная неприязнь. Позже стал помощником Осмы. Еще позже, манипулируя помышлявшим мятеж лордом-генералом, попытался заполучить еретических Железных Людей, но это немного другая история.

Горан Гоблека — агент Когнитэ, главный антагонист книги «Магос». Поставляет Желтому Королю граэлей, создаваемых Ткачом .

Дрэйвен Сарк — агент Когнитэ. Сам заразил себя Терзанием, чтобы иметь возможность управлять Ткачом. Одержим высшим демоном, преследующим свои цели, отдельные от целей Лилеан Чейс и Желтого Короля .

Сам Эйзенхорн, точнее его метания между пуританством и радикализмом.

Тропы, относящиеся ко вселенной Warhammer 40 000 в целом, идут в основную статью по вахе. Например, тропы мечник со звездолёта, Бог-Император, Хрустальный дракон Иисус и Ржавое будущее здесь не нужны — это часть эстетики вселенной во всех проявлениях, а не конкретно данного произведения. В этом списке место только тем тропам и штампам, которые встречаются в книгах об Эйзенхорне и относятся непосредственно к сюжету, персонажам, организациям и локациям, придуманным автором, а не GW.

Содержание

Кхорн

Кровь для Кровавого Бога! Кхорн! Кхорн! Больше черепов для трона! Кхорн! Кхорн! Реки крови, трупов кучи! Кхорн! Кхорн! Кхорн получит ваши души!

Кхорн.jpg

Кхорн, также зовущийся Богом Крови — бог войны, ненависти и разрушения. Самый старый бог из Тёмной Четвёрки. Являясь богом ненависти и войны, а также по совместительству рыцарем крови представляет из себя бешеного психа, тем не менее требующего от своих последователей постоянных сражений и убийств только достойных соперников. Однако большинства его поехавших последователей качество соперников не волнует, в отличии от их количества, что выливается в кровавые бойни.

Его последователи, как было уже написано выше, в основной массе своей, являются бешеными психами, хотя и среди них водятся адекваты, навроде Железных Воинов или Кровавого договора, насколько это возможно. Особенно отличившиеся в деле выпила противников становятся Чемпионами, которые являются настоящими машинами убиения всего, что движется. При всём, при этом, Кхорн никогда не прощает облажавшихся Чемпионов, жестоко пытая их души, если те погибают, в отличии от, например, Нургла. Кстати, Кхорну абсолютно наплевать как именно добываются фраги, в мордобое или перестрелки — главное, чтобы соперник был достойным.

Из всех Богов особенно люто ненавидит Слаанеш, из-за того, что считает его/её слабаком без гордости и презирает за гедонизм и извращения, а также потому, что он/она и его/её последователи не убивают сразу противников, а долго мучают. Недолюбливает Нургла за пассивность и Тзинча за злоупотребление колдовством в ущерб реальным воинским умениям и избегание открытого боя, хоть и уважает последнего за то, что тот разделяет его взгляды на бесконечную войну: ведь если кто-то победит, Тзинчу и Кхорну станет скучно и они развоплотятся.

Чемпионы и демоны Кхорна

Путь кхорнита от простого адепта к Чемпиону довольно долог, и пройти его удалось лишь единицам. Впрочем, конечный результат того стоит – высший Чемпион или демон Кхорна по своей силе сопоставим с Примархом. Высший демон Кхорна – Алчущий Крови (другое название – Лорд черепов). Тело, схожее с человеческим, венчают звериная (почти собачья) морда и рога. Огромные кожистые крылья позволяют быстро перемещаться по полю боя и всегда находиться в самой гуще схватки. Алчущие Крови носят специальные медные доспехи, которые усилены магией их покровителя и практически полностью защищают от дистанционных атак и магического воздействия – противник вынужден вступать в ближний бой, а в нем Лордам черепов нет равных. Классическое вооружение Алчущего Крови – топор, клинок, изредка – кровавый кнут. Наиболее известный представитель высших демонов Кхорна – Ан’гграт Освобожденный. Он всего дважды покидал пределы Варпа за последние десять тысяч лет, но в обоих случаях Галактика и Империум понесли чудовищные потери – множество планет пали под натиском ярости данного Чемпиона и его войск.

Кровопускатель или малый демон Кхорна также относится к Чемпионам данного Темного бога, хотя их силу не сравнить с Алчущими. Гуманоиды с красной кожей и горбом, они вооружены адскими клинками и обладают несоизмеримой с их размерами силой. Впрочем, наличие двух ног и двух рук далеко не всегда характерно для высших демонов и следующий представитель яркое тому подтверждение.

Гончая плоти – схожее с собакой существо, способное очень долго отслеживать и настигать добычу. Погоня и убийство врагов стали единственным смыслом их существования – и горе тому, кто спутает их с обычным мутантом. Идеальные разведчики, обладающие чудовищной силой – им не нужно оружие. Острые клыки и когти заменяют им мечи и кинжалы, а усеянная шипами костяная броня великолепно противостоит любому воздействию.

Нельзя не рассказать и о Джаггернаутах – демонических скакунах из металла, которые схожи своим видом с носорогами. Получить подобное ездовое животное в подарок от Кхорна – мечта многих, но желаний и возможностей мало. Надо еще суметь обуздать и заставить слушаться непокорного зверя, так что порой участь неудачников – быть раздавленным в клетке Джаггернаутов.

Алчущий Крови
Гончая плоти

Описание и отношения с другими Темными богами

Имя «Кхорн» является искаженным от древнего «Кхарнет» - Лорд крови (по другой версии Повелитель ярости). Кхорн обычно изображается антропоморфным существом, располагающемся на горе из черепов. Данный трон дополняется как черепами противников, так и павших адептов самого Кхорна и располагается посреди громадного озера крови. Именно этот факт объясняет клич кхорнитов, который внушает трепет своим врагам – Кровь Богу крови! Черепа для Трона черепов! Цвет Кхорна – красный, изображение знака приведено ниже, священное число данного Темного бога – восемь, что находит отражение в формировании численности войск и структуре его подразделений.

Знак Кхорна


Знак Кхорна

Трон Кхорна


Трон Кхорна

Как и любой другой представитель Великой Четверки, Кхорн стремится к абсолютной власти и единоличному господству над Варпом. Отсюда проистекают довольно напряженные отношения с остальными богами Хаоса. Относительно нейтрально им воспринимается лишь Нургл – ведь война и смерть с разложением практически всегда идут рука об руку. Презрение и презрение в достаточно сильной форме – вот что испытывает Кхорн относительно Тзинча и его последователей. Ведь вместо честного поединка лицом к лицу те предпочитают использование магии и интриг. Но абсолютную ненависть Бога крови вызывает лишь Слаанеш – наслаждение в любой форме есть обратная противоположность войне, а отсутствие чести и гордости у слабейшего (и самого молодого) бога Хаоса лишь подчеркивает это чувство.

Любой воин по сути своей является адептом Кхорна, пусть и никогда не признает этого. Холодная ярость снайпера, который неделями выслеживает цель, и безумие берсерка, бросающегося в бой с презрением к собственной жизни, имеют гораздо больше схожего, нежели различного. Стремление убить своего врага и приложить все силы для этого – отличительная особенность любого адепта данного Бога Хаоса. Впрочем, Кхорн является также воплощением воинской чести и отваги (в том смысле, насколько это возможного для Темного Бога), так что убийство беззащитного или более слабого не приветствуется и не одобряется.

Войска посвящённые Кхорну

Как и другие боги Хаоса Кхорн имеет свои демонические армии, нередко вторгающиеся в реальные мир, оскверняя и разрушая всё на своём пути во имя Кровавого бога. В их ряды входят как воины отличающиеся демонической природой, так и смертные служители из реального мира.

Демоны Кхорна


Орды демонов Кхорна во главе с Жаждущим Крови

  • Жаждущие Крови (также известные как Кровожады) — великие демоны Кхорна. Из всех существ Кхорна они больше всего похожи на типичного демона (в представлении людей), имеющего человеческое тело, раздвоенные копыта, кожаные крылья как у летучей мыши и рогатые собачьи головы. Они вооружены огненными хлыстами и огромными топорами. Жаждущие Крови являются сильнейшими и самыми агрессивными из всех демонов. Самый могучий из Жаждущих Крови — Скарбранд.

Кровопускатели

    , также известные как Обнаженные Убийцы, Зубы Смерти или просто Рогатые — наиболее часто встречающиеся из всех демонов Кхорна. Они выглядят как рогатые горбатые гуманоиды с длинными гривами, а их конечности жилистые и невероятно сильные. Они вооружены пьющими кровь мечами, называемыми адские клинки. — самые большие и опытные кровопускатели. Они — мастера битвы, способные легко уничтожать целые отряды более слабых бойцов. Герольды Кхорна часто отправляются в бой на джаггернаутах или восседают на демонических колесницах — кровавых тронах. — редкий вид демонов. Они очень редко встречаются на полях сражений и чаще действуют в одиночестве, призванные какими-либо культом Кхорна, попадая в материальный мир приходят в ярость и нападают на любых смертных. Эти существа намного сильнее кровопускателей, но не столь могущественны как Жаждущие Крови, и никогда не пользуются оружием и броней. Вполне возможно что эти демоны являются еще одним видом демонических тварей Кхорна, наравне с гончими плоти и джаггернаутами. — во многом похожие на палачей демонические твари, будучи призванными в материальный мир, бросающиеся почти на всё вокруг, не важно, живое или не живое. Именно их сущности заключены в кровавых забойщиках.
  • Гончие плоти — демонические звери Кхорна, чудовищные и жестокие, подобные собакам существа, славящиеся своей способностью отслеживать добычу. Они также известны как охотники крови и имеют клешни, чтобы разорвать свою добычу на части, как только они её настигнут. Гончие существуют лишь для ярости погони и неминуемого убийства.
  • Джаггернауты — демонические скакуны Кхорна. Зачастую их получают в дар его чемпионы. Эти огромные звери состоят из живого демонического металла, и по внешнему виду напоминают гигантских носорогов. Этих зверей держат в клетках, где они постоянно сражаются за доминирование между собой. Время от времени пользующийся особенным расположением смертный или демонический чемпион Кхорна может попробовать заполучить себе одного из джаггернаутов в роли ездового животного. Однако приручить такого зверя — далеко не лёгкая задача, и раздавленные трупы неудачников разбросаны по клеткам джаггернаутов. Лишь некоторым удаётся заставить зверя подчиниться и стать его наездником. — наиболее достойные, большие и опытные кровопускатели, которые оказались не достаточно хороши, чтобы стать герольдами, все равно могут рассчитывать на признание Кхорном. Эти демоны, которые сумели приручить опаснейших тварей кровавых полей, джаггернаутов, выходят в бой верхом на яростных демонических скакунах и оставляют за собой широкие кровавые просеки в рядах своих врагов.

Демонические машины Кхорна

  • Повелитель Битв
  • Котёл Крови
  • Торговец Смертью
  • Кровавый Палач
  • Погибельный Взрыватель
  • Кровавый Забойщик, или Кровавый Мясник
  • Кровавый трон

Однако и другие, более распространенные, демонические машины могут содержать в себе сущность демона Кхорна.

Космодесант Хаоса


Одержимые космодесантники Кхорна

За 10 000 лет бесчисленное количество смертных воинов обратилось к служению Повелителю Битв. Несомненно, самыми грозными из них являются бывшие элитные войска человечества — космодесантники Хаоса.

Пожиратели Миров и другие известные банды космодесантников Хаоса


Берсерк Пожирателей Миров

Ордены-ренегаты

За тысячи лет, прошедших после Ереси Хоруса, несколько орденов Адептус Астартес и банд космодесантников Хаоса попало под влияние Кхорна. Среди них:

Наиболее известные адепты

Война за Империум являлась смыслом существования каждого Примарха и каждого солдата их легионов. И нет ничего удивительного в том, что во времена Ереси Хоруса множество легионов приняли знак кхорна на свои знамена. Но про один из легионов следует рассказать особо. Двенадцатый легион, известный как Псы Войны, всегда выделялся среди остальных. Стремление сойтись с врагом лицом к лицу, безумная ярость, которой обладают лишь берсерки кхорна, полное пренебрежение к собственной жизни ради победы – нет ничего удивительного в том, что этот легион одним из первых перешел на сторону Хаоса. И с тех пор он стал известен как Пожиратели Миров – наводящий ужас на всю Галактику легион, поклоняющийся Кхорну. Считается, что в битве на Скалатраксе легион распался на отдельные банды, но их существенная роль в битве за Армагеддон и участие в 14 Черном крестовом походе делает такое утверждение как минимум преждевременным. Десантники в красных доспехах вооруженные цепными топорами еще долгое время будут наводить ужас на Галактику, и над полями сражений по прежнему будет звучать «Кровь Богу крови! Черепа для Трона черепов!»

Десантник Пожирателей Миров

Вселенная ВарХаммер 40k никогда не была спокойным местом. Противостояния Падших легионов Хаоса и Империума, набеги орд орков, стремление эльдар вернуть себе господство и ульи тиранидов, вновь и вновь стремящихся к обитаемым мирам, породят множество сражений, на полях которых Кхорн соберет свою кровавую жатву. Понятия «Кхорн warhammer» неразделимы друг от друга и Богу Крови еще не раз скажет своё веское слово, стремясь увидеть Галактику в огне…

Warhammer 40,000/Eisenhorn (novel series)


Цикл романов об инквизиторе Грегоре Эйзенхорне за авторством Дэна Абнетта — вероятно, самого известного новеллизатора вселенной Warhammer 40,000 и одного из самых одаренных. Состоит из четырёх частей, каждая из изначальной трилогии названа в честь одного из трех основных Ордосов имперской Инквизиции: «Ордо Ксенос», «Ордо Маллеус» и «Ордо Еретикус». Четвёртая книга, отдельная от трилогии, носит название «Магос», события описанные в ней происходят после цикла о Рейвеноре, и до «Парии».

В свою очередь, является частью безымянного цикла про инквизиторов вселенной Warhammer 40K.

В июле 2019 была анонсирована экранизация цикла в виде live-action телесериала.

Описание

Кхорн, также известен как Кровавый бог, Покровитель Ярости и Собиратель Черепов. Он является самым могущественным и самым старым из Тёмной Четверки. Первые сгустки энергий, которые олицетворяли Кхорна, начали появляться в варпе ещё во время войны древних и некронов, но полное пробуждение и принятие облика, который не изменился за столь долгое время, произошёл лишь во время активных войн Бронзового века Терры. Кровавый бог — гнев во плоти, олицетворение неутолимой жажды к завоеванию и разрушению. Все его помыслы лишь об одном: затопить Галактику волной резни, одолеть и убить всё живое, не оставив ничего, кроме луж крови и раздробленных костей.

Облик ярости


Кровавый бог восседает на своем медном троне на вершине горы черепов

Кхорна обычно изображают похожим на широкоплечего, мускулистого человека в несколько сот футов ростом. Вместо лица у него оскаленная пёсья морда. Искажённые гневом черты почти скрывает причудливый шлем, украшенный черепами царей-завоевателей. Исполинская стать Кхорна кажется ещё большей из-за мощных пластин брони внахлест, отлитых из бронзы и чернёного железа. Каждое слово Кхорна — рык бесконечной ярости, и по всему царству разносится эхо его кровожадного рёва.

Кхорн сидит, погруженный в раздумья, на троне из резной бронзы, воздвигнутом на вершине горы черепов. Освежёванные головы его чемпионов, которые лежат рядом с черепами побеждённых противников, составляют макабрические трофеи Повелителя Битв. Здесь собраны черепа сотни тысяч видов: от человеческих голов, не поддающихся счету, до тиранидских черепов величиной с жилой квартал. Непрерывно растущая груда этих залитых кровью костей отображает победы его последователей в материальном мире, питая славу Кхорна, но никак не утоляя его жажду крови и смерти.

Рядом с Кхорном покоится огромный двуручный меч — легендарный клинок, способный одним ударом разрушать миры до самой их основы. Это страшное оружие известно среди рас, населяющих Галактику, под разными именами: Приносящий Бедствия, Творец Войны, Конец Всего Сущего. Говорят, что, взявшись за меч, Кхорн единым взмахом может вспороть ткань самой реальности, и оттуда хлынут его демонические легионы.

Кровавая десятина

Закон Кхорна прост: кровь — и ещё больше крови. У него один храм — поле битвы и одно священное причастие — кровь народов. Сознательно или нет, но каждая воинская культура — от племени охотников за головами из захолустного дикого мира до покоряющих целые планеты банд Пожирателей Миров — воздаёт ему дань убийствами и разрушением.

Каждая жизнь, отнятая во гневе, усиливает мощь Кровавого бога. Он с одобрением взирает на воинов, что убивают своих друзей и союзников, ибо этим они доказывают, что поняли великую истину: Кхорну всё равно, откуда течёт кровь, главное — она льётся. Друзья или враги, все мертвецы равны в глазах Повелителя Битв. Но те последователи, что позволяют себе день без жестокого и кровавого убийства, неизбежно навлекут на себя недовольство Кровавого бога.

Крепость Кхорна


Крепость Кхорна

Владения Кхорна — это памятник ярости и насилию, построенный на убийстве и борьбе, это дом для каждого из аспектов войны. По пропитанному кровью царству постоянно гуляет эхо рыка Кхорна, лязг оружия, щёлканье кнутов и трубный глас бесчисленных медных боевых горнов.

В центре владений Кхорна стоят его похожие на пещеру палаты, освещаемые огромной огненной ямой, где тёмное пламя пожирает души трусов, убитых при бегстве из боя. Этот тронный зал, полный сизой дымки, находится в сердце Медной цитадели, замка Кхорна. Из отделанных мрамором с красными прожилками металлических стен дьявольской крепости торчат рваные выступы, покрытые коркой крови и усеянные зазубренными шпорами из окровавленной меди. Снаружи с каждого парапета щерятся зловещие горгульи, готовые излить обжигающий поток раскалённого металла на тех глупцов, что решатся осадить крепость. Огромный ров Медной цитадели наполнен отнюдь не водой, но кипящей кровью тех, кто сложил голову на войне.

За рвом простирается лига за лигой растрескавшаяся земля, усеянная сломанными костями тех, кто погиб в бою. Стаи истекающих слюной гончих рыщут по этим пустошам в поисках незваных гостей, обходя берега кровяных морей, блуждая по лабиринтам костей и выслеживая всевозможных чужаков. Проклятую пустыню разделяет надвое огромная трещина, бездонное ущелье во много миль длиной. Говорят, что во время особенно сильного приступа ярости Кхорн схватил свой огромный меч и ударил по земле, расколов её навеки. Время от времени каньон Смерти извергает волну горячей крови. Потоки её разливаются по равнинам, унося с собой груды обезглавленных трупов и горы скелетов. И кажется, словно сама Вселенная истекает кровью из какой-то страшной раны.


Серые Рыцари в бою с демонами Кхорна

Цепь громадных, непрерывно курящихся вулканов опоясывает владения Кровавого бога. Яростный рык Кхорна заставляет землю содрогаться, и каждый день вулканы извергают реки земной крови, горячие, как и его гнев. Они швыряют пылающие медные черепа в земли слабых и выпускают смертоносные стаи Жаждущих Крови, и те устремляются вниз, ныряя прямо в гущу сражения.

На внутренних склонах этих зубчатых, увенчанных огнём пиков раскинулись литейные Кхорна. Говорят, что в этих зловещих кузницах надрываются души тех воинов, кто умер во сне, навсегда обрекши себя на рабство Кхорну. Огромные трубы изрыгают клубы ржаво-красного дыма, который, смешиваясь с испарениями вулканов, забивает алые небеса смогом военного производства. Эти большие мрачные здания не дают пустеть арсеналам Кхорна, непрерывным тяжким трудом снабжая его бесчисленных воинов оружием и бронёй.


Джаггернаут

Здесь же находятся огромные загоны. За выгнутыми, потрескавшимися стенами толще любых крепостных валов содержатся джаггернауты Кхорна. Колоссальные демонические звери постоянно дерутся меж собой, сшибаясь лбами и бодая друг друга рогами в борьбе за первенство. Легенды рассказывают о демонах и даже смертных чемпионах Кхорна, что бросали вызов ярости джаггернаутов, пытаясь добыть себе скакуна. Измолоченные останки этих воинов размазаны по стенам, и лишь немногим, самым отважным и сильным, удалось выехать за огромные ворота верхом на одном из этих смертельно опасных зверей.

На внешних склонах вулканов тянутся бесконечные валы и бастионы. Высеченные из чёрного гранита, они вздымаются на мили к небу — грозная линия обороны против любого, кому хватит глупости штурмовать владения Кровавого бога. Огромные адские пушки и обложенные черепами алтари только и ждут команды Кхорна, чтобы обрушить пламя войны на царства других богов. Зубчатые медные стены перемежаются могучими крепостями, и каждая из них битком набита кровожадными легионами. Один рык Кхорна — и эти армии хлынут во владения других богов, неся с собой резню и войны. Подстегиваемый Кхорном, бесконечный поток его солдат распаляется до такого неистовства, что накидывается друг на друга, стремясь пролить кровь, если нет другого противника.

Ибо война — непрерывное, безрассудное кровопролитие и уничтожение, — это всё, что заботит Кхорна. Ему всё равно, кто победил, главное — чтобы бились до изнеможения. Всё, для чего существует Кхорн, всё, к чему он стремится, — это кровь, льющаяся из свежих ран, и новые черепа.

Война без края и конца

Не случайно война протянулась от одного края Империума до другого, ибо с бесконечно давних времен Кхорн делает всё, чтобы ярость, уничтожающая народы, распространялась среди звёзд. В Галактике, где неведом мир, Кхорн стал понастоящему могучим. Несчётные планеты оглашает гвалт битвы, где каждый крик и смерть — небольшая жертва во славу Кхорна. И с каждым новым рассветом на миллионах фронтов ихор смешивается с кровью, и каждая резня или катаклизм — мясо к столу Повелителя Битв. Эльдар и люди, демоны и орки, тираниды и тау — все они лишь забрызганные кровью марионетки, пляшущие на радость Кхорну.

Никто не олицетворяет эту неприятную истину лучше, чем орды зеленокожих, которые сражаются неподалеку от крепости Кхорна. Впервые эти орки привлекли взор Кровавого бога, когда очертя голову вломились в Око Ужаса в поисках новых побоищ. Их безрассудный предводитель, назвавшийся Демоноубивцем, уже прославился в Оке, напав на несколько полуреальных планет, посвящённых соперникам Кхорна. Орочьего вождя, казалось, невозможно было остановить, но тут его Waaagh! совершил аварийную посадку на планету плоти, принадлежащую могущественному демон-принцу, далеко не последнему среди слуг Кхорна. Разъярённый демон-принц со своими приспешниками в конце концов истребил огромную орду до последнего орка, но восторг ваиводы от кровавого зрелища был так велик, что сам Кхорн позаботился о том, чтобы крестовый поход зеленокожих на следующее же утро возродился заново.

История повторялась снова и снова: орки сражались не на жизнь, а на смерть, ни разу не показав, что сдаются или пали духом. Кровавого бога настолько впечатлила их беспредельная жажда битвы, что он забрал орков в свои владения. И теперь ежедневно его отборные генералы из числа Жаждущих Крови сражаются против бессмертной орды Демоноубивца поблизости от Медной цитадели.

Каждый раз умирающие зеленокожие выпускают огромную тучу грибных спор, чтобы те укоренились и взросли на залитых кровью подножиях Костяных пиков. И новые орки рождаются, матереют и бросаются в новую битву. Эти бесконечные циклы кровопролития радуют Кровавого бога больше всего, ведь в Галактике по-настоящему неизменно лишь одно: бесконечная война, а уж Кхорн об этом позаботится.

Демонические машины Кхорна

Мощь и силу Чемпионов и демонов Кхорна в ближнем бою трудно переоценить, но очень часто на полях сражений можно встретить результат симбиоза демонической сущности и механики. Речь идет об одержимости (или вселении в машину) одного из демонов Кровавого бога – и в этом случае могут родиться действительно страшные вещи. Среди демонических машин Кхорна числятся Смертоносцы, Котлы Крови, Кровавые Жнецы, а также наиболее разрушительные Башни Черепов и Медные Скорпионы.

Башни Черепов представляют из себя сверхтяжелую орудийную платформу из темной меди и железа. Обычно они охраняют пустоши перед цитаделью Кхорна, и лишь действительно кровавая битва может вырвать их из пространства Варпа в реальный мир. Пока не разработано более эффективного способа борьбы с ними, кроме как повалить, но с учетом того, что каждый уничтоженный башней враг восстанавливает полученные ей повреждения, задача эта не относится к числу простых. Считается, что всего существует 64 Башни Черепов - каждая носит название одного из видов кровопролития.

Медные Скорпион относится к семейству более подвижных, но оттого не менее смертоносных демонических машин Кхорна. Схожий с Осквернителем, в ближнем бою он разрывает своих жертв массивными когтями, а пушка на хвостовом «жале» машины заливает противников огнем или жидкой медью (отсюда и название). Уплотненная магическим образом броня делает его крайне тяжелой мишенью для всех видов оружия дальнего и ближнего боя, а адская сущность содержащегося в нем демона успешно противостоит психическому воздействию самых различных типов. Размеры Медных Скорпионов могут варьироваться – самые мелкие сопоставимы с танком типа «Леман Русс», а самые крупные дотягивают до габаритов малых Титанов.

Башня Черепов
Медный Скорпион

Дары Кхорна

Как и все боги Хаоса, Кхорн часто награждает своих достойных служителей специальными дарами и благословениями. Его подарки могут принимать различные формы, включая физические мутации, демоническое оружие и увеличенную силу.

Читайте также: