Вар тандер что значит бронепробиваемость

Обновлено: 02.07.2024


Мы продолжаем совершенствовать подход к настройке снарядов в игре. Пройдя этапы настройки снарядов по источникам стран-производителей и по единому источнику для большинства снарядов представленных в игре наций, мы пришли к настройке по формулам — на наш взгляд, наиболее доступному для понимания игроков способу.

Этот способ позволит стандартизировать систему бронепробития и исключит ситуации, когда в документации разных стран указывались различные данные по бронепробитию одного и того же снаряда. Он позволит нам даже при отсутствии некоторых данных производить настройку снарядов гораздо эффективнее и не менее реалистично.

Мы постоянно улучшаем систему бронепробития в War Thunder и к текущему моменту можем выделить в её развитии два выраженных этапа, каждый из которых по-своему справедлив и корректен.

Первый — когда пробитие настраивалось по данным документальных источников и данным обстрелов для каждого орудия и боеприпаса, при этом в приоритет мы ставили источники страны-производителя.

Второй — переход к “единой” системе, базой для которой служили расчётные данные из одного источника, для каждой из стран. Этот вариант позволил нам в определённой степени упорядочить данные из различных источников разных государств.

Однако указанные этапы не способны при сохранении документальной и технической базы привести систему бронепробития в единый вид и сделать её более понятной для игрока. Также данные методы настройки способствуют своеобразному “перетягиванию каната”, при котором раз за разом возникают различные источники, зачастую с сильно противоречивыми сведениями. Проведя долгий и подробный анализ, мы приняли решение улучшить текущую систему, сделать её доступнее в понимании. Это важный шаг в нашем непрерывном процессе улучшения баллистики и модели повреждения.

Подробнее о снарядах и бронепробитии в War Thunder Wiki.

Формулы Де-Марра и Ланса-Одерматта

Недавние изменения Вы уже могли наблюдать в игре — ими стали уточнения параметров баллистики для калиберных бронебойных снарядов. Для этого мы использовали таблицы стрельбы и прочие документальные источники, которые позволили нам более точно выставить падение скорости на дистанции для этих снарядов. Для боеприпасов, по которым в силу каких-либо причин точные данные отсутствовали, были применены параметры от сходных по конструкции и характеристикам снарядов, настроенных по таблицам. Получив уточнённые данные по скорости, мы можем пересмотреть систему пробития с помощью формульного расчёта. Мы решили использовать формулу Де-Марра, как наиболее доступную и понятную для калиберных бронебойных (AP/APC/APBC/APCBC) и подкалиберных (APCR/HVAP) снарядов. В случае с подкалиберными оперёнными снарядами мы решили применять формулу Ланса-Одерматта. По снарядам типа APDS продолжается работа, информация по ним появится несколько позже, чем для указанных выше типов боеприпасов.

Одной из новых особенностей в расчётной системе пробития будет учёт наличия в снаряде каморы со взрывчатым веществом. Процентное содержание ВВ в снаряде будет учитываться в показателях бронепробития: чем больше соотношение массы ВВ к массе снаряда, тем ниже будет пробиваемость. Таким образом, точнее реализуются показатели для полубронебойных и бронебойных снарядов с высоким показателем наполнения и относительно тонким корпусом.

Переход на расчётную систему бронепробития будет производится поэтапно: в первую очередь планируется привести к этой системе наиболее широко используемые боеприпасы — калиберные бронебойные и бронебойные оперённые снаряды. Далее — подкалиберные (APCR/HVAP) и подкалиберные с отделяемым поддоном (APDS). В расчёте последних есть некоторые трудности и, возможно, для некоторой части снарядов сохранится старая система бронепробития — доля таких снарядов весьма незначительна, а в качестве примера можно назвать L15A3/A5, M728.

Как это улучшит игру?


Это позволит нам оптимизировать систему пробития и сделать её единой для всех калиберных и подкалиберных (APCR/HVAP) снарядов. В то же время, это позволит избежать ситуаций, когда данные из разных источников разных государств противоречили друг другу, поскольку эти источники руководствовались разными системами и методиками пробития. Мы считаем, что новая система будет более открытой и понятной для игроков, не отходя при этом от реализма (как пример, в таблицах стрельбы СССР данные по пробитию приводятся по тому же Де-Марру, расчет в AaG также был проведён по Де-Марру). Ещё одним плюсом будет возможность сразу получить данные по пробитию любого калиберного/подкалиберного (APCR/HVAP) бронебойного снаряда, для которого есть сведения о начальной скорости, падении скорости и массе снаряда.

Для AP/APC/APBC/APCBC снарядов также будет произведён перерасчёт эффекта наклона — эффекта, при котором пробиваемая приведённая толщина брони падает с увеличением наклона (слоуп-эффекта), — по формульному расчёту в целях приведения к единообразию и для устранения некоторых неточностей в их текущих значениях. Как можно видеть по приведённым ниже примерам, в сравнении с текущими значениями для угла встречи в 30 градусов пробитие в итоге возрастёт, а для угла встречи в 60 градусов — наоборот, упадёт. По нашим оценкам, возрастёт роль правильного позиционирования танка, грамотной постановки его по отношению к стреляющему орудию (проще говоря, увеличится эффективность “ромбования”). В данной таблице можно ознакомиться с формулой расчёта слоуп-эффекта для AP/APBC/APCBC снарядов и полученными значениями слоуп-эффектов.

APCR/HVAP и APDS снаряды получат обновлённые слоуп-эффекты, которые позволят точнее учитывать технические особенности конструкции боеприпаса, влияющие на процесс пробития. Для APCR/HVAP снарядов при этом будет уточнены показатели падения скорости, по примеру того, как это было сделано для каморных и APDS снарядов.

Новая система настолько проста и доходчива, что, зная отдельные характеристики снаряда, вы самостоятельно можете рассчитать его бронепробитие по Де-Марру.

Предвосхищая вопросы о “историчности” и соответствии данным реальных обстрелов, следует сказать, что расчётные данные бронепробития фигурируют в многих документальных источниках и не являются чем-то из ряда вон выходящим. Историческая и техническая достоверность продолжают оставаться одним из ключевых элементов в игре, но игровая среда не может в точности соответствовать реальности, из-за чего расчётные значения допускают некоторые условности.

Какими снарядами лучше стрелять в War Thunder? / Типы снарядов и их применение


Особенность игры War Thunder (играть бесплатно!) состоит в том, что в ней нет «волшебных» премиумных снарядов. Как правило, в боекомплект любого танка можно добавить несколько актуальных снарядов разных типов, эффективность которых зависит от игровой ситуации. В этом гайде я расскажу об имеющихся в игре типах снарядов, механике их работы и дам советы по их применению.

Какими снарядами и когда стрелять

  1. Бронебойный сплошной снаряд – используется, если нет снарядов получше. Самый тухлый снаряд в игре, привет низкоуровневым американцам.
  2. Бронебойный каморный снаряд – этот снаряд желательно использовать в качестве основного. Лучший снаряд для уничтожения экипажей вражеских танков за счёт взрыва в боевом отделении, плюс хорошие шансы при точном попадании взорвать боеукладку и баки. При стрельбе по танкам с наклонной бронёй желательно использовать тупоголовый снаряд или снаряд с бронебойным наконечником.
  3. Подкалиберный снаряд времён Второй мировой войны (обычную «катушку») желательно использовать только когда не хватает бронепробиваемости каморным снарядом. БПС плохо работает по наклонной броне, так что лучше выцеливать плоские поверхности.
    Поскольку снаряд не взрывается, им можно прошивать танки насквозь, например, одновременно убив механика-водителя и ломая расположенный сзади двигатель. Но в целом, подкалиберными снарядами выгоднее всего поочерёдно выбивать экипажи прямыми попаданиями.
  4. Кумулятивные снаряды на низкоуровневой технике особо не нужны. Но чисто теоретически ими можно взрывать танки, выцеливая боеукладки и баки.
    Оперённые кумулятивные снаряды на высокоранговых танках – очень нужны! Из-за высокой бронепробиваемости и высоких шансов на взрыв боеукладки и баков. Или же можно поочерёдно выбивать экипажи прямыми попаданиями, как при игре на бронебойных подкалиберных снарядах.
  5. Осколочно-фугасные снаряды калибром менее 105 мм вообще не интересны. Имеют оригинальную игровую механику, и требуют понимания игроком этой механики. Очень полезны на советских танках со 122 мм пушками.
  6. Бронебойно-фугасные снаряды (HESH-фугасы) используются для уничтожения экипажей вторичными осколками. Встречаются только на высокоуровневой технике.

Как видно, в том числе, из финальной сравнительной таблицы, идеального снаряда в War Thunder не существует, и снаряды нужно подбирать в зависимости от игровой ситуации. И это здорово!

Сравнительная таблица эффективности*

БСС БКС БПС КС ОФС БФС
Типичная бронепробиваемость +++ +++ ++++ +++++ + ++
Образование осколков / массовый урон экипажу +++ +++++ ++ + +++++ +++++
Эффективность по наклонной броне +++ +++ + +++ +++++ +++++
Вероятность взрыва БК и баков ++ ++++ ++ +++++ +++++ +
Бронепробиваемость на дистанции ++ ++ ?** +++++ +++++ +++++

*Таблица составлена на основе наблюдений методом экспертной оценки.
**У БПС времён Второй мировой войны бронепробиваемость на дистанции сильно падала, у послевоенных с отделяющимся поддоном – нет.

Видеогайды по снарядам и пробитию:

Как уничтожить вражеский танк в War Thunder? / Быстро, безопасно и эффективно


Прежде чем перейти к советам по уничтожению вражеских танков, следует разобраться с используемой в игре системой повреждений. В War Thunder (играть бесплатно!) в качестве основной системы повреждения принята модульная система.

В отличие от другой игры про танки, где модульная система повреждений является вторичной (первичной является система с очками прочности), модульная система повреждений в War Thunder - единственная. Можно ли в игре уничтожить танк, несколько раз выстрелив в лючок или передний каток? Вообще-то да. Но, во-первых, не потому, что танк имеет скрытый параметр очков прочности, как думают сторонники теории заговора. А во-вторых, такой способ наверняка не будет быстрым, безопасным и эффективным.

Типы снарядов

Бронебойные сплошные снаряды

Этот тип снарядов не имеет взрывчатого вещества, а потому способен поражать модули и экипаж противника либо при прямом попадании, либо образующимися при частичном разрушении самого снаряда осколками и осколками брони. По информации от разработчиков вторичных осколков при пробитии брони образуется тем больше, чем тоньше пробитая броня.


Карточка сплошного снаряда Т-34 обр. 1941

Бронебойные калиберные снаряды бывают остроголовыми и тупоголовыми. Остроголовые снаряды хуже работают по наклонной броне, вероятность их рикошета выше, чем тупоголовых. Также существуют снаряды с бронебойным наконечником (с баллистическим колпачком и без), которые по факту являются остроголовыми, но работают по наклонной броне не хуже тупоголовых.

Поскольку вероятность подрыва боеукладки или баков при попадании сплошного (калиберного или подкалиберного) снаряда очень низкая, такие снаряды используются в War Thunder для уничтожения экипажа, двигателей и трансмиссий вражеских танков прямыми попаданиями. При этом образующиеся при пробитии брони осколки ранят экипаж и повреждают модули.

Бронебойные каморные снаряды

Этот тип снарядов имеет камору с взрывчатым веществом и донный взрыватель для его подрыва. Помимо прочих, взрыватель имеет такие характеристики как «чувствительность взрывателя» (в миллиметрах брони) и «задержка взрывателя» (в метрах). Если толщина брони меньше указанной в карточке снаряда чувствительности взрывателя, взрыватель может не взвестись. В этом случае по своему заброневому действию каморный снаряд будет аналогичен сплошному снаряду.


Карточка каморного снаряда Т-34 обр. 1941

Как и в случае со сплошным снарядом при пробитии брони образуются осколки. Если взрыватель взвёлся, снаряд взрывается в заброневом пространстве, повреждая осколками модули и экипаж. Каморные снаряды особенно эффективны для уничтожения экипажей танков и повреждения модулей, а также для взрыва баков и боеукладок в случаях, когда взрыв каморного снаряда происходит прямо в баке / боеукладке.




Карточки разных каморных снарядов для советского среднего танка Т-44

В патче 1.53 в карточке снаряда появились такие параметры как масса и тип взрывчатого вещества, а также масса взрывчатого вещества в тротиловом эквиваленте. Этот последний параметр нас с вами должен особенно интересовать, потому что именно от него зависит мощность каморного снаряда. Если есть выбор между несколькими снарядами, лучше брать тот, у которого взрывчатого вещества (в тротиловом эквиваленте) больше.

Бетонобойные снаряды

Этот тип снарядов реализован в War Thunder аналогично бронебойным каморным снарядам и ничем от них не отличается.


Карточка бетонобойного снаряда КВ-2

Особого смысла в использовании бетонобойных снарядов нет. На танках, для которых доступны бетонобойные снаряды (например, на КВ-2), как правило, всегда есть возможность выбрать вместо бетонобойного снаряда фугасный или бронебойный каморный снаряд.

Шрапнельные снаряды

Этот тип снарядов реализован в War Thunder аналогично бронебойным каморным снарядам и ничем от них не отличается.


Карточка шрапнельного снаряда Т-34 обр. 1941

Как правило, шрапнельные снаряды имеют очень чувствительный взрыватель и при подрыве в заброневом пространстве образуют большое количество осколков.

Шрапнельные снаряды эффективны для уничтожения лёгких, средних танков и ЗСУ на низких рангах. Встречаются на некоторых советских танках, таких как Т-28, Т-34 и КВ-1.

Бронебойные подкалиберные снаряды (БПС)

Подкалиберный снаряд представляет собой лёгкий сердечник со сминающимся (или отделяющимся) поддоном, используемым для разгона снаряда в канале ствола орудия. По этой причине подкалиберные снаряды имеют малую массу, за счёт чего достигается высокая начальная скорость снаряда. Тем самым обеспечивается высокая бронепробиваемость и лучшая баллистика в сравнении с калиберными снарядами.



Подкалиберные снаряды на M41A1 Walker Bulldog

Причём у подкалиберных снарядов с отделяющимся поддоном баллистика ещё лучше из-за лучшей аэродинамики (очевидно потому, что сердечнику не мешает поддон). По этой же причине падение бронепробиваемости с расстоянием у подкалиберных снарядов с отделяющимся поддоном также менее ярко выражено, чем у «катушек» времён Второй мировой войны.



Прицельные сетки для разных подкалиберных снарядов на M41A1 Walker Bulldog

Недостатками БПС является малый калибр бронебойного сердечника и, соответственно, малое количество образующихся при пробитии брони осколков. Кроме того, БПС плохо работают по наклонной броне и имеют высокую вероятность рикошета.

Учитывая всё вышесказанное БПС особенно эффективны для пробития хорошо бронированных целей и уничтожения модулей и экипажа прямым попаданием. Из-за отличной баллистики подкалиберные снаряды с отделяющимся поддоном удобны для прицельной стрельбы на большую дистанцию (свыше 1 км) в режиме игры РБ.

Кумулятивные снаряды

Кумулятивный эффект состоит в формировании струи металла, пробивающей броню за счёт большого давления, при этом модули и экипаж поражаются кумулятивной струёй и брызгами расплавленного металла.

Кумулятивные снаряды времён второй мировой войны не обладали высокой бронепробиваемостью и имели низкую начальную скорость, а отсюда – и плохую баллистику. Поэтому такие снаряды малоинтересны в War Thunder. Что нельзя сказать о послевоенных оперённых кумулятивных снарядах, например, ЗБК-9 на советском тяжёлом танке Т-10М. Такие снаряды имеют бронепробиваемость до 400 мм, что делает их интересными автоматически. Тем более, кумулятивные снаряды имеют ряд интересных особенностей.



Кумулятивные снаряды разных эпох: для Panther II и для Leopard 1

Бронепробиваемость кумулятивного снаряда не зависит от дистанции до цели, а попадание кумулятивной струи в баки и боеукладку с высокой степенью вероятности приводит к взрыву. А вот с брызгами раскалённого металла дела в игре обстоят как-то не очень, на них можете особо не рассчитывать.

По идее для противодействия кумулятивным снарядам используются экраны, однако в War Thunder бронепробиваемость кумулятивной струи на воздухе падает всего на 1 мм каждый 1 см. Так что накладная броня (без воздушной прослойки) и экраны с небольшим воздушным промежутком не способны защитить танк от поражения кумулятивным снарядом практически никак.

Осколочно-фугасные снаряды (ОФС)

Этот тип снарядов имеет большое количество взрывчатого вещества и особенно эффективен против пехоты (которой в War Thunder нет) и слабобронированных целей (например, лёгких бронемашин). Из-за низкой начальной скорости полёта снаряда ОФС имеют плохую баллистику.


Карточка осколочно-фугасного снаряда Т-34 обр. 1941

Однако на танках с пушками больших калибров (от 120 мм и выше) или с гаубицами от 105 мм и выше ОФС могут использоваться и для уничтожения танков.

Механика работы осколочно-фугасного снаряда в War Thunder такова:

В точке попадания снаряда в танк производится проверка на рикошет (да, рикошет ОФС в War Thunder вполне возможен и его вероятность указана в карточке снаряда) и, при его отсутствии, подрыв снаряда. При этом образуется сфера неизвестного (но, вполне достаточного для комфортной игры) радиуса, бронепробиваемость которой равна бронепробиваемости, указанной в карточке снаряда. За пределами сферы бронепробиваемость падает.

Если сфера пересекает броню, производится проверка на пробитие брони. Если проверка прошла успешно, происходит пролом брони с образованием вторичных осколков. Фугасный урон сильно повреждает модули и экипаж, при этом вероятность взрыва баков и боеукладки очень высока.

Правильное использование фугасов состоит либо в выцеливании групп брони небольшой толщины, либо в проламывании крыши корпуса (при попадании в башню) или крыши башни. На ближней дистанции можно проломить днище танка, просто выстрелив под танк в землю.

Невероятно, но факт: ОФС калибра от 120 мм может уничтожить любой танк в игре, кроме Maus. А ОФС калибра 152 мм может уничтожить вообще любой танк в игре.

Бронебойно-фугасные (HESH) снаряды

Так называемые HESH-фугасы представляют собой тонкостенный снаряд с пластичным взрывчатым веществом, имеющий донный взрыватель замедленного действия. После попадания бронебойно-фугасного снаряда происходит его разрушение, пластичное взрывчатое вещество растекается по броне, после чего подрывается взрывателем. Пробития брони HESH-фугасом, как правило, не происходит. Зато с обратной стороны брони образуется большое количество вторичных осколков, повреждающих модули и экипаж.


Карточка бронебойно-фугасного снаряда M60

HESH-фугасы особенно эффективны для уничтожения экипажей вражеских танков и повреждения модулей. Вероятность взрыва баков или боеукладки осколками без пробития брони невелика.

Какой премиумный танк лучше в War Thunder? / ТОП 3 по нациям


Какой премиумный танк в War Thunder (играть бесплатно!) лучше? Вопрос не так прост, как может показаться на первый взгляд. Потому что совершенно непонятны критерии «лучшести». Лучше фармит? Больше других нагибает? Или же предлагает своему владельцу необычный геймплей?

  • «Фермер» – самый эффективный фермер очков исследования (ОИ) для быстрого открытия наземной техники. Несложно догадаться, что за звание лучшего фермера могут сразиться только премиумные танки самого высокого 4 ранга.
  • «Уникум» – самый оригинальный премиумный танк. Чтобы попасть в эту категорию танк должен быть реально упорот. В хорошем смысле, конечно же.
  • «Нагибатор» – лучший танк для нагиба за деньги. Нет, не для нагиба всех танков в игре, включая танки 5 ранга с максимальным БР, а чисто на своём уровне.

Советские танки

Лучшим советским «Фермером» можно считать премиумный средний танк Т-34-100. Хотите быстро исследовать все советские танки? Приобретите этот замечательный премиумный танк 4 ранга, и вы быстро исследуете все (. ) советские танки без исключения. Однако если руки у вас растут не из того места, как вариант можно приобрести премиумный тяжёлый танк ИС-2 «Месть за брата героя». Но в принципе особого смысла в танковом наборе из трёх ИС-2 нет.

Первое место в категории «Уникум» достаётся многобашенному тяжёлому танку СМК. Хотите оригинальный ни на что не похожий геймплей? Обратите самое пристальное внимание на этот необычный премиумный танк. Причём в отличие от того же тяжёлого танка 1 ранга Т-35 с практически минимальным боевым рейтингом, тяжёлый танк 2 ранга СМК ещё и нагибает!

В категории «Нагибатор» хотелось бы отметить советский средний танк Т-34Э завода №112. Волшебные экраны позволяют надёжно отбивать вражеские снаряды бортами, а комфортный уровень боёв – нагибать всё живое с танковым набором из Т-34 образца 1941-42 годов.

Немецкие танки

На 4 ранге у сборной Германии по наземной технике есть только две премиумных машины: САУ Bfw. Jagdpanther и тяжёлый танк Pz. Bfw. VI (P). На мой взгляд, оба танка сильно не очень. Так что если хочется пофармить ОИ для исследования танков 3, 4 и 5 уровней, лучше взять талисман на Tiger II (H) или Panther II.

В категории «Уникум» хотелось бы отметить премиумный танк 1 ранга Pz. II (H). Этот лёгкий танк имеет корпус как у резервного Pz. II Ausf. C с орудием как у танков 2 ранга Pz. III модификаций J1, L и M. Итого, у нас на 1 ранге почти 100 мм бронепробиваемости каморным и почти 150 мм – подкалиберным снарядом!

Победителем в категории «Нагибатор» за явным преимуществом выходит KV-1B 756(r). Немецкая 75 мм пушка KwK40 L48 на трофейном танке КВ с литой башней с толщиной брони 105 мм и совсем невысоким боевым рейтингом – это вин! Нет, не так – это фаталити!

Американские танки

Американский средний танк M26E1 Pershing играючи завоёвывает первое место сразу в двух категориях: «Фермер» и «Нагибатор». Серьёзно, великолепная 90 мм пушка с высокой бронепробиваемостью и мощнейшими каморными снарядами, неплохая броня и комфортная скорость движения задним ходом делают M26E1 одним из лучших премиумных танков в War Thunder. Хочется нагибать и фармить одновременно? Купите M26E1, возьмите в танковый набор обычный M26 Pershing и M36 Jackson, и вашим танкам не будет на своём боевом рейтинге равных.

Игроки, предпочитающие режим игры РБ, могут вместо M26E1 присмотреться к Super Hellcat, однако в режиме АБ он нагибает не так сильно, как в РБ. И всё из-за отсутствия брони.

Звание же «Уникума» по праву достаётся танку Rocket Launcher T34 Calliope: это обычный американский средний танк M4 с установленной сверху пусковой ракетной установкой. Что делает Calliope одним из самых необычных премиумных танков в War Thunder. Конечно, разработчики планируют добавить в игру и другие танки с ракетными установками, но первым в War Thunder был именно T34 Calliope.

Британские танки

Звание «Фермера» и по совместительству «Нагибатора» получает танк Black Prince. Танк сочетает в себе хорошее для своего уровня бронирование с 76,2 мм пушкой Ordnance QF 17-pounder, отличающейся высокой скорострельностью и высокой бронепробиваемостью. К минусам танка следует отнести очень слабые ходовые характеристики. Black Prince - танк одного направления, и эта его особенность понравится далеко не всем.

Впрочем, если на Black Prince вам денег жалко, а купить какой-нибудь британский танк за деньги всё-же хочется, обратите внимание на M10 Achilles 65 Rg. Стоит он сравнительно недорого, обладает неплохими динамическими характеристиками и вооружён всё той же 17-фунтовой пушкой, которая играючи пробивает любые встречаемые в игре танки.

Из недостатков танка следует отметить практически полное отсутствие брони, и очень низкую скорость вращения башни и скорость движения задним ходом. Из-за всего этого играть на M10 Achilles 65 Rg. не очень комфортно.

Правила и основные игровые механики

Для начала, разберём правила и основные игровые механики, понимание которых нам в дальнейшем сильно поможет при уничтожении танков.

Для уничтожения танка ему можно либо взорвать боеукладку или баки, либо вывести из строя экипаж. Также танк можно поджечь и надеяться, что при пожаре произойдёт детонация боеукладки или баков, или же будет уничтожен экипаж. Пожар возможен при повреждении баков, двигателя или трансмиссии.

Вероятность детонации боеукладки и баков зависит от типа снаряда (кумулятивные снаряды предпочтительнее каморных, каморные – сплошных и подкалиберных, и т.д.) Кроме того, вероятность взрыва топливного бака зависит от его заполнения, а уровень топлива в баке задаётся случайным образом в начале битвы.

Также при повреждении казённой части орудия в режимах игры РБ и СБ возможен взрыв снаряда в башне (а при повреждении ствола – в стволе) с самыми печальными для модулей и экипажа последствиями. В режиме АБ механика критов модулей отличается.

При возникновении пожара игрок может отдать приказ на тушение пожара, при этом экипаж на несколько секунд прекратит любую активность. Поэтому иногда выгоднее отдавать приказ на тушение пожара не сразу, а, например, после окончания перезарядки и ответного выстрела по вражескому танку. Или после того, как танк доедет до укрытия.

По правилам War Thunder места механика-водителя и наводчика не должны пустовать, иначе танк считается недееспособным. В случае если штатный механик-водитель или наводчик будет выведен из строя, его место займёт другой член экипажа. На пересадку с места на место требуется 10 секунд, по прошествии которых пересадка осуществляется мгновенно.

Эффективное уничтожение танка

Как ни странно, способов эффективного уничтожения вражеского танка не так и много. И зависят они в основном от игровой ситуации и выбранного типа снарядов.

Лоб в лоб: безопасность прежде всего

Главное при уничтожении вражеского танка – не получить снаряд в ответ. Так, перестреливаясь лоб в лоб на ближней дистанции, имеет смысл пытаться выбить экипаж вражеского танка начиная с наводчика.

Помните, на большинстве танков наводчик сидит слева (это значит, стрелять нужно в лоб башни справа от пушки). Танки, на которых наводчик сидит справа, нужно просто запомнить.

Через 10 секунд место выбитого наводчика займёт другой член экипажа (вы это увидите сразу – пушка «оживет» и начнёт двигаться), после чего по наводчику можно снова стрелять. Стрелять раньше не нужно, разве что время перезарядки орудия на вашем танке составляет менее 5 секунд, и вы успеваете выбить механика-водителя. Повторять до тех пор, пока у противника не закончится экипаж.

Для уничтожения танка таким способом нужны снаряды с достаточной для уверенного пробития бронепробиваемостью. Поэтому иногда вместо каморных снарядов лучше использовать подкалиберные, а на высокоуровневых танках – кумулятивные. Они хоть и не дают большого количества осколков, зато имеют высокую бронепробиваемость.

В борт: быстро и эффективно

Если вражескому танку удалось зайти в борт, старайтесь уничтожить весь экипаж в башне и по возможности задеть боеукладку. У многих танков боеукладка находится в надгусеничных полках под башней. Если она сдетонирует и танк взорвётся, это станет приятным бонусом. Помните, что на танках, где механик-водитель и стрелок-радист сидят отдельно от остального экипажа, вам может потребоваться сделать второй выстрел. Советы, у которых роль радиста обычно исполняет командир танка, в этом смысле страдают.

Пытаться уничтожить танк, стреляя в модуль боеукладки, расположенный далеко от экипажа, опасно, а потому нежелательно. Даже если вы стреляете кумулятивным снарядом, гарантий, что боеукладка взорвётся при попадании, нет.

Чтобы уничтожить весь экипаж одним-двумя выстрелами вам потребуются каморные снаряды. Если у вас на танке их нет, или заряжен подкалиберный снаряд, первым выстрелом надёжнее сломать казённую часть орудия. В этом случае противник не сможет отстреливаться, и если ему не помогут союзники, вы его в любом случае разберёте. Однако в режиме АБ этот способ не работает из-за иной механики критических повреждений.

На дистанции с использованием укрытий

Как правило, перестреливаясь на ближней дистанции, игроки лишены возможности использования укрытий, а потому между игроками происходит соревнование из разряда «кто кому первый выбьет наводчика». То ли дело отстреливать вражеские танки на средней и большой дистанции!

Разумеется, огонь следует всегда вести из укрытий. В случае если вражеский танк не будет выведен из строя, вы должны иметь возможность от него спрятаться. Неважно, что это будет – камень, постройка или складки рельефа местности.

При стрельбе каморными снарядами лучше всего бить под башню в надежде выбить экипаж и повредить боеукладку. Взрыв боеукладки будет приятным бонусом.

Кумулятивным снарядом выгоднее выцеливать боеукладку и баки, ведь вероятность взрыва при стрельбе этим типом снарядов максимальна, а отсутствие большого количества осколков при пробитии брони затрудняет массовое уничтожение экипажа.

Стреляя по движущемуся танку подкалиберными снарядам, его удобнее вначале обездвижить и устроить пожар, сломав двигатель. Если есть время и отсутствует угроза получить снаряд в ответ, можно постоянно бить в двигатель, пока у противника не закончатся огнетушители, и он не сгорит. Хотя в большинстве случаев безопаснее и быстрее перебить весь экипаж, особенно если снаряды дают большое количество осколков и не нужно выцеливать каждого члена экипажа в отдельности.

Или можно долбить по боеукладке, пока та не взорвётся. Для этого нужно бить в один и тот же модуль. Так, чёрный цвет боеукладки указывает на крайнюю степень её повреждения, и следующий выстрел наверняка приведёт к детонации.

Способ «деды так и воевали, я видел исторические документы»

В режиме РБ можно попытаться выбить противнику пушку, после чего безнаказанно его уничтожить. Это, пожалуй, самый эффективный способ уничтожения танка. Однако автор настоящего гайда считает, что такой игровой механике не место в игре, и никогда этот способ специально не использует. И вам не советует.


Любимый рисунок диванных экспертов

Оглавление

Видео по снарядам и пробитию брони:

Читайте также: