V f control что это

Обновлено: 04.07.2024

В этой группе представляют интерес только параметры Р60_ - «Двоичные входы базового блока» и Р61_ - «Двоичные входы дополнительного устройства». Как уже отмечалось, управление преобразователем производится подачей команд с пульта управления на его двоичные входы. Таких входов на базовом блоке семь, на дополнительном устройстве восемь. Все двоичные входы имеют свои обозначения: в базовом блоке - DI00. DI07, в дополнительном устройстве – DI10. DI17, и соединены с одноименными тумблерами пульта управления. Кроме того, каждому двоичному входу соответствует свой параметр подгрупп Р60_, Р61_. Например:DI01→ Р600; DI02 → Р601… DI10→ Р610 и т.д. Каждый из них можно запрограммировать на выполнение определенной функции или команды. Перечень их, состоящий из 27 наименований, приведен в меню. Один из входов - DI00 уже имеет заводское фиксированное назначение – БЛОКИРОВКА РЕГУЛЯТОРА (CTRL. INCH.). Поэтому его программировать не нужно. Блокировка регулятора необходима при установке и редактировании параметров для того, чтобы исключить случайное включение двигателя. При этом блокируется только система управления преобразователем. Остальным входам DI01. DI07 можно назначить любую из имеющихся в перечне функций. Для этого нужно: активизировать программируемый параметр Р60_, открыть соответствующий ему перечень, выбрать нужную функцию и нажатием клавиши зафиксировать ее.

Наиболее используемые назначения: 1) разрешение (ENABLE); 2) направление вращения – по часовой стрелке/стоп (CW/STOP) или против часовой стрелки /стоп (CCW/STOP); 3) фиксированные уставки n11, n12; 4) внутренний задатчик, увеличение (MOTOR.POT.UP); 5) выбор фиксированных уставок (FIXED SETP.SELECT.); 6) выбор набора параметров (PARAM. SWITCHOVER); 7) выбор генератора темпа (RAMP SELECTION); 8) нет функции (NO FUNCТION) и др.

Задание фиксированных уставок n11, n12 производится включением соответствующих тумблеров, а задание n13 – одновременным включением обоих тумблеров. Если оба тумблера выключены, то задание скорости осуществляется поворотом рукоятки потенциометра аналогового задатчика на пульте управления.

Группа параметров 7_ _ - Управляющие функции.

В данной группе устанавливается только параметр Р700 - «Режим работы»

преобразователя. Преобразователи MOVIDRIVE MDX61B позволяют работать не только при всех известных способах частотного регулирования, но также использовать встроенные функции наиболее распространенных технологических процессов. Кроме того, каждый из них может работать и с асинхронными, и с вентильными двигателями. Поэтому перечень режимов работы содержит более 20 наименований. Выбор режима зависит от типа двигателя, требуемого способа частотного управления, с использованием датчика скорости или без него и т.п.

На стенде предусмотрены исследования процессов в асинхронном двигателе только при четырех способах частотного регулирования: U/f ; VFC с датчиком скорости и без него, а также CFC. Режим работы, которым задаются соответствующие модели, программы управления и обработки текущих значений переменных, устанавливается при выполнении операции «Ввод в эксплуатацию». Эта операция должна производиться при каждом переходе к другому режиму.

U/f – стандартное (скалярное) управление. Наиболее простой и распространенный способ частотного регулирования скорости асинхронных двигателей, в основе которого – автоматическое изменение выходного напряжения преобразователя пропорционально заданной частоте с использованием положительных обратных связей по току статора (компенсаций).

Три способа векторного управления:

VFC (Voltage Flux Control) – способ регулирования без датчика скорости с ориентацией по потокосцеплению ротора и управляющим воздействием в виде напряжения, что и определило название способа (Voltage Control). Отличительная особенность данного способа состоит в том, что значения скольжения, необходимые для его реализации, из-за отсутствия датчика скорости вычисляются по математическим моделям двигателя.

VFC – n – CONTROL – тот же принцип управления, но с использованием датчика скорости, благодаря которому информация о скольжении получается более точной, т.к. отражает его фактическоезначение. В итоге повышаются точность и качество процесса регулирования скорости, а также упрощается система управления, т.к. отпадает необходимость в использовании моделей.

Смотрите также

Flow Control

Различают два способа: аппаратный (CTS/RTS) или программный (XOn/XOff).

Предпочтительно использовать аппаратное управление потоком. Для этого нужно выбрать соответствующий пункт в меню терминальной программы и проинициализировать модем для работы с Hardware Flow Control.

Другие значения

Совокупность средств, необходимых для эффективной и экономичной передачи блоков данных в сети. Целью управления трафиком является равномерное распределение нагрузки по всем сегментам сети. Средства управления трафиком осуществляют:

  • бесперебойную доставку данных адресатам;
  • проверку фактической загрузки каналов и производительности сети;
  • управление очередями.

Стандарт 802.3х поддержка полнодуплексной связи; совместимость с DIX

V f control что это

Согласно последним данным статистики примерно 70% всей выработанной электроэнергии в мире потребляет электропривод. И с каждым годом этот процент растет.

При правильно подобранном способе управления электродвигателем возможно получение максимального КПД, максимального крутящего момента на валу электромашины, и при этом повысится общая производительность механизма. Эффективно работающие электродвигатели потребляют минимум электроэнергии и обеспечивают максимальную экономичность.

Для электродвигателей, работающих от преобразователя частоты ПЧ, эффективность во многом будет зависеть от выбранного способа управления электрической машиной. Только поняв достоинства каждого способа, инженеры и проектировщики систем электроприводов смогут получить максимальную производительность от каждого способа управления.

Для асинхронных электродвигателей, подключенных к преобразователю частоты, существуют следующие основные способа управления:

· Скалярное управление U/f;

· Скалярное управление U/f с энкодером;

· Векторное управление с разомкнутым контуром;

· Векторное управление с замкнутым контуром;

Все четыре метода используют широтно-импульсную модуляцию ШИМ, которая изменяет ширину фиксированного сигнала путем изменения длительности импульсов для создания аналогового сигнала.

СКАЛЯРНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Способ управления U/f

Скалярный метод управления асинхронным электродвигателем переменного тока, заключается в том, чтобы поддерживать постоянным отношение напряжение/частота (U/f) во всем рабочем диапазоне скоростей, при этом контролируется только величина и частота питающего напряжения.

Отношение U/f вычисляется на основе номинальных значений (напряжения и частоты) контролируемого электродвигателя переменного тока. Поддерживая постоянным значение отношения U/f мы можем поддерживать относительно постоянным магнитный поток в зазоре двигателя. Если отношение U/f увеличивается тогда электродвигатель становится перевозбужденным и наоборот если отношение уменьшается двигатель находится в невозбуждённом состоянии.

Методы управления преобразователем частоты.

Зависимость частоты питания двигателя от времени при скалярном упрравлении

Методы управления преобразователем частоты.

Изменение напряжения питания электродвигателя при скалярном управлении

На низких оборотах необходимо компенсировать падение напряжения на сопротивлении статора, поэтому отношение U/f на низких оборотах устанавливают выше чем номинальное значение. Скалярный метод управления наиболее широко используется для управления асинхронными электродвигателями. Он часто используется в несложных системах электропривода из-за своей простоты и минимального количества необходимых для работы параметров. Такой способ управления не требует обязательной установки энкодера и обязательных настроек для частотно-регулируемого электропривода. Это приводит к меньшим затратам на вспомогательное оборудование (датчики, провода обратных связей, реле и так далее). Управление U/f довольно часто применяют в высокочастотном оборудовании, например, его часто используют в станках с ЧПУ для привода вращения шпинделя.

U/f - это единственный способ регулирования скорости асинхронного электродвигателя, который позволяет регулирование нескольких электроприводов от одного преобразователя частоты. Соответственно все машины запускаются и останавливаются одновременно и работают с одной частотой.

Но данный способ управления имеет несколько ограничений. Например, при использовании способа регулирования U/f без энкодера нет абсолютно никакой уверенности, что вал асинхронной машины вращается. Кроме того, пусковой момент электрической машины при частоте 3 Гц ограничивается 150%. Да, ограниченного крутящего момента более чем достаточно для применения в большинстве существующего оборудования. Например, практически все вентиляторы и насосы используют способ регулирования U/f.

Данный метод относительно прост из-за его более «свободной» спецификации. Регулирование скорости, как правило, лежит в диапазоне 2% — 3% максимальной выходной частоты. Отклик по скорости рассчитывается на частоту свыше 3 Гц. Скорость реагирования частотного преобразователя определяется быстротой его реакции на изменение опорной частоты. Чем выше скорость реагирования – тем быстрее будет реакция электропривода на изменение задания скорости.

Диапазон регулирования скорости при использовании способа U/f составляет 1:40. Умножив это соотношение на максимальную рабочую частоту электропривода, получим значение минимальной частоты, на которой сможет работать электрическая машина. Например, если максимальное значение частоты 60 Гц, а диапазон составляет 1:40, то минимальное значение частоты составит 1,5 Гц.

Паттерн U/f определяет соотношение частоты и напряжения в процессе работы частотно-регулируемого электропривода. Согласно ему, кривая задания скорости вращения (частота электродвигателя) будет определять помимо значения частоты еще и значения напряжения, подводимого к клеммам электрической машины.

Операторы и технические специалисты могут выбрать необходимый шаблон регулирования U/f одним параметром в современном частотном преобразователе. Предустановленные шаблоны уже оптимизированы под конкретные применения. Также существуют возможности создания своих шаблонов, которые будут оптимизироваться под конкретную систему частотно-регулируемого электропривода или электродвигателя.

Такие устройства как вентиляторы или насосы имеют момент нагрузки, который зависит от скорости их вращения. Переменный крутящий момент (рисунок выше) шаблона U/f предотвращает ошибки регулирования и повышает эффективность. Эта модель регулирования уменьшает токи намагничивания на низких частотах за счет снижения напряжения на электрической машине.

Механизмы с постоянным крутящим моментом, такие как конвейеры, экструдеры и другое оборудование используют способ регулирования с постоянным моментом. При постоянной нагрузке необходим полный ток намагничивания на всех скоростях. Соответственно характеристика имеет прямой наклон во всем диапазоне скоростей.

Способ управления U/f с энкодером

При скалярном методе управления, скорость асинхронного электродвигателя контролируется установкой величины напряжения и частоты статора, таким образом, чтобы магнитное поле в зазоре поддерживалось на нужной величине. Для поддержания постоянного магнитного поля в зазоре, отношение U/f должно быть постоянным на разных скоростях.

При увеличении скорости напряжение питания статора так же должно пропорционально увеличиваться. Однако синхронная частота асинхронного двигателя не равна частоте вращения вала, а скольжение асинхронного двигателя зависит от нагрузки. Таким образом система контроля со скалярным управлением без обратной связи не может точно контролировать скорость при наличии нагрузки. Для решения этой задачи в систему может быть добавлена обратная связь по скорости, а следовательно и компенсация скольжения.

Таким образом, если необходимо повысить точность регулирования скорости вращения в систему управления добавляют энкодер. Введение обратной связи по скорости с помощью энкодера позволяет повысить точность регулирования до 0,03%. Выходное напряжение по-прежнему будет определятся заданным шаблоном U/f.

Данный способ управления не получил широкого применения, так как представляемые им преимущества по сравнению со стандартными функциями U/f минимальны. Пусковой момент, скорость отклика и диапазон регулирования скорости – все идентично со стандартным U/f. Кроме того, при повышении рабочих частот могут возникнуть проблемы с работой энкодера, так как он имеет ограниченное количество оборотов.

Когда используется скалярное управлени

Скалярное управление электродвигателями переменного тока - хорошая альтернатива для применений, где нет переменной нагрузки и отсутвуют высокие динамические нагрузки (вентиляторы, насосы). Для работы скалярного управления не требуется датчик положения ротора, а скорость ротора может быть оценена по частоте питающего напряжения. Когда используется скалярное управление, не требуется высокопроизводительный цифровой сигнальный процессор как в случае с векторным управлением.

При скалярном управлении электродвигателем токи статора не контролируются напрямую.

А процесс скалярного регулирования синхронного двигателя с постоянными магнитами может легко стать неуправляемым (выйти из синхронного состояния) особенно когда момент нагрузки превышает значение предельного момента электропривода. Скалярный метод не подходит для управления синхронным двигатлем на низких оборотах с высокими динамическими нагрузками.

Метод скалярного управления относительно прост в реализации, но обладает несколькими существенными недостатками:

· во-первых, если не установлен датчик скорости нельзя управлять скоростью вращения вала асинхронного двигателя, так как она зависит от нагрузки (наличие датчика скорости решает эту проблему), а вслучае с синхронным двигателем при изменении нагрузки - можно совсем потерять управление;

· во-вторых, нельзя управлять моментом. Конечно, эту задачу можно решить с помощью датчика момента, но стоимость его установки очень высока, и будет скорее всего выше самого электропривода. При этом управление моментом будет очень инерционным;

· также нельзя управлять одновременно моментом и скоростью.

Скалярное управление достаточно для большинства задач в которых применяется электропривод с диапазоном регулирования частоты вращения двигателя до 1:10.

Когда требуется максимальное быстродействие, возможность регулирования в широком диапазоне скоростей и возможность управления моментом электродвигателя используется векторное управление.

ВЕКТОРНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Векторное управление - метод управления бесщеточными электродвигателями переменного тока, который позволяет независимо и практически безынерционно регулировать скорость вращения и момент на валу электродвигателя.

Главная идея векторного управления заключается в том, чтобы контролировать не только величину и частоту напряжения питания, но и фазу. Другими словами, контролируется величина и угол пространственного вектора. Векторное управление в сравнении со скалярным обладает более высокой производительностью. Векторное управление избавляет практически от всех недостатков скалярного управления.

Векторное управление без обратной связи

Векторное управление (ВУ) без обратной связи используется для более широкого и динамичного регулирования скорости электрической машины. При пуске от преобразователя частоты электродвигатели могут развивать пусковой момент в 200% от номинального при частоте всего 0,3 Гц. Это значительно расширяет перечень механизмов, где может быть применен асинхронный электропривод с векторным управлением. Этот метод также позволяет управлять моментом машины во всех четырех квадрантах.

Ограничение вращающего момента осуществляется двигателем. Это необходимо для предотвращения повреждения оборудования, машин или продукции. Значение моментов разбивают на четыре различных квадранта, в зависимости направления вращения электрической машины (вперед или назад) и в зависимости от того, реализует ли электродвигатель режим рекуперативного торможения. Ограничения могут устанавливаться для каждого квадранта отдельно или же пользователь может задать общий вращающий момент в преобразователе частоты.

Двигательный режим асинхронной машины будет при условии, что магнитное поле ротора отстает от магнитного поля статора. Если магнитное поле ротора начнет опережать магнитное поле статора, то тогда машина войдет в режим рекуперативного торможения с отдачей энергии, проще говоря – асинхронный двигатель перейдет в генераторный режим.

Например, машина по закупорке бутылок может использовать ограничение момента в квадранте 1 (направление вперед с положительным моментом) для предотвращения чрезмерного затягивания крышки бутылки. Механизм производит движение вперед и использует положительный момент для того, чтобы закрутить крышку бутылки. А вот устройство, такое как лифт, с противовесом тяжелее, чем пустая кабина, будет использовать квадрант 2 (обратное вращение и положительный момент). Если кабина подымается на верхний этаж, то крутящий момент будет противоположен скорости. Это необходимо для ограничения скорости подъема и недопущения свободного падения противовеса, так как он тяжелее, чем кабина.

Обратная связь по току в данных преобразователях частоты ПЧ позволяет устанавливать ограничения по моменту и току электродвигателя, поскольку при увеличении тока растет и момент. Выходное напряжение ПЧ может изменятся в сторону увеличения, если механизм требует приложения большего крутящего момента, или уменьшатся, если достигнуто его предельно допустимое значение. Это делает принцип векторного управления асинхронной машиной более гибким и динамичным по сравнению с принципом U/F.

Также частотные преобразователи с векторным управлением и разомкнутым контуром имеют более быстрый отклик по скорости – 10 Гц, что делает возможным его применение в механизмах с ударными нагрузками. Например, в дробилках горной породы нагрузка постоянно меняется и зависит от объема и габаритов обрабатываемой породы.

В отличии от шаблона управления U/F векторное управление использует векторный алгоритм, для определения максимально эффективного напряжения работы электродвигателя.

Методы управления преобразователем частоты.

Векторное управления ВУ решает данную задачу благодаря наличию обратной связи по току двигателя. Как правило, обратная связь по току формируется внутренними трансформаторами тока самого преобразователя частоты ПЧ. Благодаря полученному значению тока преобразователь частоты проводит вычисления вращающего момента и потока электрической машины. Базовый вектор тока двигателя математически расщепляется на вектор тока намагничивания и крутящего момента.

Используя данные и параметры электрической машины ПЧ вычисляет векторы тока намагничивания и крутящего момента. Для достижения максимальной производительности, преобразователь частоты должен держать данные вектора разведенными на угол 90 0 . Это существенно, так как sin 90 0 = 1, а значение 1 представляет собой максимальное значение крутящего момента.

В целом векторное управление асинхронным электродвигателем осуществляет более жесткий контроль. Регулирование скорости составляет примерно ±0,2% от максимальной частоты, а диапазон регулирования достигает 1:200, что позволяет сохранять вращающий момент при работе на низких скоростях.

Векторное управление с обратной связью

Векторное управление с обратной связью использует тот же алгоритм управления, что и ВУ без обратной связи. Основное различие заключается в наличии энкодера, что дает возможность частотно-регулируемому электроприводу развивать 200% пусковой момент при скорости 0 об/мин. Этот пункт просто необходим для создания начального момента при трогании с места лифтов, кранов и других подъемных машин, чтоб не допустить просадки груза.

Наличие датчика обратной связи по скорости позволяет увеличить время отклика системы более 50 Гц, а также расширить диапазон регулирования скорости до 1:1500. Также наличие обратной связи позволяет управлять не скоростью электрической машиной, а моментом. В некоторых механизмах именно значение момента имеет большую важность. Например, мотальная машина, механизмы закупорки и другие. В таких устройствах необходимо регулировать момент машины.

Преимущества векторного управления:

· высокая точность регулирования скорости;

· плавный старт и плавное вращение двигателя во всем диапазоне частот;

· быстрая реакция на изменение нагрузки: при изменении нагрузки практически не происходит изменения скорости;

· увеличенный диапазон управления и точность регулирования;

· снижаются потери на нагрев и намагничивание, повышается КПД электродвигателя.

Источники

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Flow Control" в других словарях:

Flow Control — [engl.], Flusssteuerung … Universal-Lexikon

flow control — control of data transfer between two computers … English contemporary dictionary

flow control — Measures designed to adjust the flow of traffic into a given airspace, along a given route, or bound for a given aerodrome, so as to ensure the most effective utilization of the airspace (ICAO). ATC (air traffic control) may apply restrictions to … Aviation dictionary

flow control — ● ►en loc. m. ►FLUXDON Voir contrôle de flux … Dictionnaire d'informatique francophone

flow control — A method of controlling when information is sent. One method is Xon/Xoff, where a BBS will send information until your computer sends an Xoff (CTRL S). It will resume sending information when you send an Xon (CTRL Q) … Dictionary of telecommunications

Клавиша Control


Ctrl (сокращение от Control, произносится /kənˈtrοl/ ) — системная кнопка (клавиша) на компьютерной клавиатуре.

На современных клавиатурах для x86 «PC» находится в нижних левом и правом углах алфавитно‐цифрового блока.

На компьютерах Apple Macintosh имеет отличающееся предназначение; более близкое к Ctrl на x86 там имеет клавиша Command.

Обычно используется как модификатор: например, комбинация «Ctrl-C» завершает текущую программу в консоли GNU/Linux и

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Клавиша Control" в других словарях:

клавиша управления — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN controlcontrol keyCRTLCTR … Справочник технического переводчика

клавиша управления — valdymo klavišas statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. control key vok. Steuerdrucktaste, f; Steuertaste, f rus. клавиша управления, f pranc. touche de commande, f; touche de contrôle, f … Automatikos terminų žodynas

control key — valdymo klavišas statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. control key vok. Steuerdrucktaste, f; Steuertaste, f rus. клавиша управления, f pranc. touche de commande, f; touche de contrôle, f … Automatikos terminų žodynas

Control (клавиша) — … Википедия

общая управляющая клавиша — — [Е.С.Алексеев, А.А.Мячев. Англо русский толковый словарь по системотехнике ЭВМ. Москва 1993] Тематики информационные технологии в целом EN generic control key … Справочник технического переводчика

Читайте также: