В чем смысл игры 7 days to die

Обновлено: 17.05.2024

Данная статья не является переводом английской версии. Описание (в основном) относится к версии игры Alpha 9.3.

Введение

Игра называется 7 Days to Die, что переводится как «Семь дней, чтобы умереть». Почему она так называется я расскажу ниже, а пока что достаточно знать, что это sandbox, то-есть песочница. Это значит, что игрок предоставлен самому себе: куда хочу, туда и иду, что хочу, то и делаю.

Теперь, о названии игры, так как очевидно, что название дано неспроста. В обычные дни зомби представляют из себя довольно точное подобие жителей современного города в пятницу, но по истечению семи дней наступает праздник, то есть, количество и активность зомби превышает разумные нормы, поэтому недостаточно подготовленный игрок имеет все шансы быть умерщвленным толпой радостно урчащих труперов. И, если игра не уморит вас по истечении первых семи дней, то не расслабляйтесь, еще через семь дней будет повторная попытка, и так далее, и так далее. С усилением эффекта, конечно.

Ниже я расскажу основы, как дожить до понедельника, а если что-то привру – более опытные меня вежливо поправят.

Оглядимся

Прежде чем оглядываться, краткая справка по основным особенностям игры. Для запуска одиночной игры нажимаем New Game, выбираем Survival SP. Стартовать советую с родной местности под названием Navezgane, так как для неё имеется подробная карта, по которой можно ориентироваться, это вначале сильно облегчает жизнь. Местность состоит из нескольких локаций-биомов, каждый из которых обладает уникальными особенностями, проще говоря в каком-то легче проживать, в каком-то труднее, нам это сейчас не важно, так как всё равно пойдем на равнину. Время в игре течёт со скоростью, которую вы задали в настройках “Gameplay – 24 Hour cycle”, по умолчанию стоит 40 минут, но я человек неторопливый, люблю созерцать закаты, поэтому ставлю 120. То есть, одни игровые сутки это 2 реальных часа. Настройка ниже “Perc. of Night” показывает, сколько из этих двух часов будет приходиться на ночь. Ночью скучновато, поэтому я ставлю 35%. Больше никаких настроек для начала трогать не надо.

Сразу стартовать, не дочитав этот раздел лучше не стоит, так как в игре нет паузы, и если после дропа рядом окажется любопытный зомби, он вас быстренько прикончит, поэтому прошу потерпеть и дочитать основы.

У игрока пять параметров – здоровье (Health), выносливость (Stamina), сытость (Fullness), Hydration) и самочувствие (Wellness). Последний параметр определяет запас выносливости и максимальное здоровье. Важно поддерживать сытость и вовремя утолять жажду, потому что они влияют на самочувствие, низкий уровень которого делает вас уязвимыми (из-за низкого максимального здоровья), ограничивает возможность бега и затрудняет выполнение работы (из-за низкой выносливости). Спать, равно как и справлять естественные потребности, в игре не требуется.

Теперь про зомби. Днём, это примерно с 8 утра до 21 часа, плюс-минус полчаса, они уныло бродят туда-сюда и даже если сагрились на вас, то вы без напряга, пешком, спокойно от них уйдёте. Можно просто ходить мимо и не бояться, на открытой местности они вам не помеха. Есть исключение – собаки-зомби (Zombie Dogs). Эти твари бегают будь здоров, перемещаются хаотично, и уйти от них можно только бегом. Как от них отмахаться — чуть позже. Встречаются милые собачки чаще всего среди домов и на перекрёстках, в местах скопления брошенных автомобилей.

Иногда встречаются толпы зомби, по 20-30 тел, целеустремлённо бредущих в каком-то направлении, с какой-то целью, с какой не знаю, я за ними не ходил, достаточно просто не попадаться им на глаза и всё, пройдут мимо.

Если присесть и таким образом передвигаться, то включается стелс-режим, зомби вас так видят гораздо хуже. Но учитывая, что днем они и так медлительны, то я стелсом на открытой местности не пользуюсь, только в домах, когда надо не шуметь.

Ночью все тоже самое, но, во-первых, зомби лучше передвигаются, а во вторых лучше видят, слышат, нюхают, и всё остальное. Не имея на руках толкового огнестрела, хорошего запаса патронов и выносливости, ночью на природу выходить крайне опасно, целесообразнее отлёживаться в убежище, которым может стать либо имеющееся здание, укреплённое должным образом, либо собственная постройка с нуля на свой вкус, либо просто пещера. Конечно, убежище тоже будет ночью атаковано, и если труперов придет серьёзная толпа (типа той, что приходит на седьмую ночь) или убежище построено «на отвали», то достанут. Даже из под-земли достанут, так как копать они умеют.

Резюме. Днем, фактически, нам мешает жить только голод. Ночью — и голод, и зомби. Поэтому днем озаботимся о начальных припасах и поищем крышу над головой, а ночью займемся раскопками и отстрелом наиболее ретивых, последнее чисто для развлечения.

Вот теперь можно стартовать.

В чем смысл игры 7 days to die

7 ноя. 2016 в 8:30

I'm starting to run out of things that I want to do. Everything upgraded to Steel. Tired of driving to the Trader evey other day. Nothing I want. 20k Dukes. Plane doesn't have anything I need. Almost all items to 600. Kill Box setup on day 7 hordes gives me everything I would ever want for tech, weapons and ammo. Food to last another 93 days without hitting the door. 500+ of Steel and Cement for reps.

What does one do? I sort of don't want to start over again, but yet another town and yet another biome.. ugh :) The RWG is nice and mine's not fully explored but.. I find myself lacking inspiration. Level 163 or so with 100's of unused skill points.

7 ноя. 2016 в 8:32 Build minecraft style castles I guess with the extra "challenge" of the physics being there. 7 ноя. 2016 в 8:43 Start a new game on maximum difficulty with zombies always running. Find a friend to play with. 7 ноя. 2016 в 8:44

Look into mods that overhaul the game. Valmod or Spiders, there might be others those are just the 2 that come to mind.

SP is basically easy, try a MP PVP server and play against something unpredictable.

Play Permadeath on max Difficulty by only using Stone tools.

7 ноя. 2016 в 9:28 Play Permadeath on max Difficulty by only using Stone tools.

Or he could made a different killing box in a other location.
or stop using one:
Go in a random building, fortify it and try to survive the next horde.

By doing that, you will get some job to do and hordes will be a lot more interesting.
Good killing boxes are boring, this is more fun (for me at least) when there is actually
a challenge.

7 ноя. 2016 в 9:36 Mod in the missing construction blocks and rebuild the entire hub city. 7 ноя. 2016 в 10:54

Another one of these posts huh? Perfect opportunity to plug my day 70 quest again hahah.

I'm sure people are going to whine about me harping on this again but this is the reason I'm a huge proponent of a day 70 quest. Imagine if you make it to day 70 (without dying) a quest appears that instructs you to build a boat and sail across a vast ocean. Once arriving on shore you must attack and destroy a large, fortified bandit base filled with dozens of bandits. You only get 1 single chance to destroy this base and kill all the bandits. If you accomplish this, an outpost appears on your map. Upon arriving two massive doors swing open and you see children running around, goats, cows, men and women smiling. you realize this is all the other survivors that have been sending you air drops! You stride in to a hero's welcome. game complete. satisfaction. time to start over.

edit something kinda like this:

7 ноя. 2016 в 11:00 (Заблокирован) 7 ноя. 2016 в 11:07

Start Fresh & Play Vegetarian Nomad with low loot;
Loot at 25% or less.
No airdrops.
Up your difficulty and spawn rate by 1 each.
No killing animals except in self-defence (up to you if you want to harvest road, spike & cactus-kill)
No permanent base - keep moving & build what defence you can for the blood moon hordes.
EDIT: And, of course, 1 life only!

Look into mods that overhaul the game. Valmod or Spiders, there might be others those are just the 2 that come to mind.

SP is basically easy, try a MP PVP server and play against something unpredictable.

IMO, SP is harder than MP since all the zeds that the server can muster are coming to get only you & you *have* to experience every Blood moon.
A lot of MP players log off at night (wimps !)

PvP can be unsatisfying, since the older characters will own yours from the start and you may not be able to get a start at all. Not harder, just daft :)
If you can find a PvP server that has just started, then yes I agree since all are on a level playing field from the off. Or a PvP server which has designated PvE zones (there's an EU one that is PvE North, PvP South for instance.)

Основы мародерства или лутология

По пути вам встретится множество мусорных пакетов, сумок, разорванных тел, брошенных автомобилей, контейнеров, это не говоря уже о домах, в которых помимо зомби имеется куча шкафов, ящиков и контейнеров. Собирать можно все подряд пока хватит рюкзака, но хлама много, а рюкзак не такой и большой, поэтому пока вы не добрались до места постоянного проживания, следует сконцентрироваться на самом необходимом:

Заглавная

В 2034 году ядерные атаки опустошили Землю, и оставшееся население было заражено неизвестным вирусом. Зараженные умирают в течение 7 дней и вскоре оживают, становясь кровожадными зомби. Никто не верил в это, никто не ожидал этого, и никто не может остановить это! Вы - выживший в округе Navezgane, в редком Эдеме посреди мира разрухи. По иронии, слово "Navezgane" в переводе с языка индейцев Апачи означает "Убийца Монстров", и вы будете убивать, сражаться, мародерствовать, создавать вещи, спасаться и фортифицировать, чтобы выжить и узнать, что же произошло на самом деле.

7 Days to Die - воксельная игра-песочница с открытым миром, смешивающая в себе лучшие элементы жанров FPS, Survival Horror, RPG и Tower Defense.В игре 7 days to die, мы попадаем в мир, где не было войны миров, не было террористических актов, не было ни чего, кроме зомби вируса, который выкосил половину планеты, уничтожил всё живое и оставил только полчища зомби. А вы, как человек, у которого иммунитет к вирусу, вы, как последний выживший, как один на свете должны выжить любой ценой ради спасения планеты и людей. Только вы и зомби, только вы и открытый мир.

В игре присутствует мир, состоящий из кубов и рандомно генерируемый, а что это значит? А это значит, что вся текстура в мире разрушается и вы бог своего мира, хочешь что-то взорвать? Не вопрос, скрафти взрывчатку и подорви чужой дом, хочешь построить? Строй кто тебе мешает?! Зомби как в большинстве фильмов днём не опасны, тихие и не сильноагрессивные, но ночью вас ждёт полный хаос и ужас. Зомби жаждут вашей плоти и чего бы это им не стоило, добьются любой ценой. И как же нам выжить после этого? Это очень просто, найти убежище легко: построить самому или же найти чей-нибудь и обустроить его. Найти продовольствие: пищу, питьё, лекарства. Раздобыть оружие: холодное, огнестрельное, вы даже можете немного покопаться и раздобыть себе ингредиенты чтобы построить ловушки: капканы, колья, колючие заборы, построить минное поле. Всё это нужно, чтобы выжить ночью. Потому что будет очень страшно. Главное, кстати, не паниковать. =)

  • Современный, полностью разрушаемый, полностью застраиваемый, динамичный и огромный мир, наполненный городами, лесами, пустынями, фермами и горами.
  • Особая система стабилизации блоков "Dynamic Block Stability Physics System," симулирующая структурное взаимодействие в реальном времени, т.е. построив что-то неправильно, можно наблюдать, как оно рушится на глазах.
  • Бесконечные враги-мутанты будут ползти, прыгать и бегать, их ничто не остановит, ведь они любой ценой будут стараться убить вас. Плюс будут особые сильные мутанты, которых надо остерегаться.
  • Копайте и собирайте многочисленные предметы и ингредиенты, дабы выжить. Сотни орудий, предметов, ловушек и глубокая система крафта похожа на типичные приключенческие игры.
  • Узнавайте правду из записок выживших, выясняйте, где у них находится тайник, и ищите ценную экипировку. Это часть системы "Dynamic Story Generation System" (динамической генерации сюжета), которая будет обращать внимания на текущие проблемы в мире и вести вас по миссиям, как бывает в большинстве других воксельных игр.
  • Режим одиночной игры, кооператив и уникальный режим "Zombie Nomad Mode" без всяких правил.
  • Система опыта и улучшения навыков ближнего боя, владения оружием, крафта и стелса.
  • Строительство собственных миров и игра на них благодаря инструменту 'Creative Mode Tools", включающим сотни форм блоков и частей.
  • Система продвинутой кастомизации персонажа.
  • Собственная система строительства конструкций путем улучшения.

Пещерный человек и основы крафта

На самом деле мы очень быстро эволюционируем от пещерного человека до вполне себе экипированного охотника, но пока выбирать не приходится, поэтому первое что надо сделать — это каменный топор (Stone Axe). Для изготовления топора нужно собрать всего три ингредиента, которые валяются повсеместно – камень, палку и траву. Маленький камень (Small Stone) просто подбирается с земли, палку (Stick) можно получить, поколотив голыми руками небольшие кусты. Трава (Grass) получается несколькими ударами по растущей траве. Заходим в инвентарь, там же и крафт.

Список всех доступных рецептов в этом же окошке слева, можно пощелкать по категориям и найти нужный, либо, если известно название рецепта заранее, ввести в строке поиска, это достаточно удобно.

В начале игры часть рецептов неактивна. Чтобы их открыть, необходимо найти нужные Книги рецептов.

Для топора нам нужен заостренный камень (Sharp Stone). Для этого поместите подобранный камень в центр стола и скрафтите заостренный камень. Далее, из травы надо получить волокна (Plant Fibers), тем же самым способом — помещаем в центр и крафтим. Палку преобразовывать не нужно. Теперь в поиске набираем "Stone Axe" и получаем рецепт топора. Первый раз нужно разместить ингредиенты вручную, но после этого, для крафта достаточно будет иметь нужные предметы в инвентаре и они сами будут вставать в нужные ячейки по двойному клику на рецепте. Тоже приятно, очень экономит время.

Давайте сразу разберемся с характеристиками, которые можно посмотреть, наведя в инвентаре мышкой на любой предмет. Для нас важны следующие:

  • Durability, долговечность. Дополнительно отображается в виде горизонтальной полоски под картинкой предмета. Долговечность уменьшается по мере использования предмета и когда она снизится до нуля, предмет разрушится. Некоторые блоки, все инструменты и оружие можно чинить, об этом позже.
  • Entity Damage, Block Damage, эффективность разрушения блоков . Любой блок можно разрушить чем угодно, хоть голыми руками, весь вопрос в сроках. Для каждого блока есть понятие подходящего инструмента (Appropriate Tool), именно этим инструментом блок будет разрушаться с нормальной скоростью плюс поправка на собственный наносимый урон по блокам данного инструмента. А если блок пытаться разрушать не подходящим инструментом, а чем попало, то скорость разрушения будет в пять раз ниже. Например, можно каменным топором разрушить металлическую конструкцию, но на это уйдет масса времени и, кстати, не один топор. Что из себя представляет персонаж, который два часа лупит каменным топором по металлоконструкции, какой он при этом издает звук, и как на это реагируют местные жители, думаю, объяснять на требуется. Какой инструмент для какого блока является подходящим, в игре явно не сообщается, но общее правило таково: для земли – это лопата (Shovel), для камня – кирка (Pickaxe), для дерева – пожарный топор (Fireaxe), для металла не существует подходящего инструмента, но лучше всего использовать кирку. Для травы и стекла ничего не надо, они разрушаются с одного удара чем угодно.
  • Repair Item, это запчасти, проще говоря, с помощью какого предмета, можно отремонтировать данный инструмент. Обычно, ремонт выгоднее создания нового. Например, на создание одной кирки нужно четыре слитка железа. А на ремонт почти убитой кирки потребуется всего один слиток. Основные ресурсы для строительства – железо, уголь, глина, добываются не быстро, лежат не везде, поэтому соотношение цены 4 к 1 это достаточная мотивация, чтобы следить за состоянием инструмента и оружия и вовремя их ремонтировать.

И что тут нажимать?

Сначала кнопки. Игра от первого лица, поэтому используем стандартный WASD + мышка. Пробелом прыгаем, с шифтом бегаем, по контролу садимся и ведем себя тихо, кнопочка C – такое же приседание, только работает пока мы кнопку держим. Остальное тоже вполне себе стандартно, E – подбираем предметы и вообще интерактивничаем, R – перезарядка, I – инвентарь, M – карта. TABом можно посмотреть список игроков, находящихся на сервере в данный момент.

Отдельно про ЛКМ и ПКМ. Если у вас в руках оружие ближнего боя, то лупить, дробить, рубить, колоть – это ЛКМ. Если у вас арбалет или огнестрел, то выстрелить это тоже ЛКМ. Если камень или бомба, то кинуть это опять ЛКМ. Для некоторых из вышеописанных предметов, применяется и ПКМ, например, для оружия дальнего боя ПКМ означает прицеливание, для топора — ремонт или улучшеие блоков, для мотыги — взрыхливание земли, а для бомбы — поджигание фитиля (кстати, советую не забыть бомбу потом кинуть подальше, а то некрасиво получится).

Если в руках оказалось что-то из предметов, которые можно куда-то поставить, то ЛКМ их вращает, а ПКМ ставит.

7 Days to Die: особенности, плюсы и минусы

Весь геймплей, конечно же, состоит в выживании. Мы должны будем поддерживать здоровье нашего персонажа, кормить и поить его. Выживание в 7DTD делится на 2 фазы: ночью и днём. День нужно проводить максимально продуктивно для себя, потому что ночью вам вряд ли получится побегать - толпы быстрых зомби вам этого просто не позволят. С наступлением ночи, если не найти эффективное укрытие, с шансом в 98% вы погибните, т.к. ночью зомби становится в разы больше, чем днём, а также они становятся быстрее и ловчее. В игре есть стелс, так что в случае чего, попытаться слинять скрытно всё таки можно попробовать.

7 Days to Die: особенности, плюсы и минусы

Днём можно заняться охотой на животных, строительством базы, копанием шахт, либо блужданием по карте.Все эти занятия можно разделить с напарником, потому что в игре имеется кооператив, что очень неплохо, в том случае, если вы ищите интересную игру для нескольких игроков. Так же каждый день самолёт будет скидывать вам аирдроп с полезными вещами, например с оружием и чертежами.

7 Days to Die: особенности, плюсы и минусы

В игре присутствует крафт, готовка еды, ковка, сельское хозяйство, а также законы физики, поэтому всегда нужно учитывать, что при копании шахт они могут просто убить вас обвалом. Стоит отметить такую важную вещь, как баффы и дебаффы. Здесь мы имеем широкий спектр всевозможных эффектов, таких как дизентерия или инфекция, которые придётся лечить, в противном случае можно просто откинуть коньки. Оружие и предметы имеют свойство ломаться, так что бегать с одним пистолетом или битой бесконечно не выйдет - сломается. Либо ремонтируй, либо делай по новой, тут уж дело за вами.
Противники в игре тоже разные, кроме зомби здесь имеются шершни (летающие противники) и собаки. Зомби здесь не однотипны, есть как обычные, так и жирные, которые помимо своих размеров и хп имеют возможность взрываться.

7 Days to Die: особенности, плюсы и минусы

Также в игре имеется кастомизация персонажа.

7 Days to Die: особенности, плюсы и минусы

Система строительства в игре достаточно интересная, здесь придётся постараться, чтобы сделать хорошую базу. Чтобы сделать каменную/бетонную стену сначала нужно сделать каркас, а уж затем улучшать его до конца.

7 Days to Die: особенности, плюсы и минусы

Разработчики обещают добавить в игру много интересных вещей:
- Систему прокачки (скиллы);
- NPC, с которыми можно будет торговаться и защищать территории от врагов. Они же смогут давать вам квесты, за выполнение которых можно будет получить XP и награду;
- Управляемую технику (пока только машины);
- Погодные эффекты;
- Температуру персонажа (чтобы не умереть от холода придётся поддерживать свою температуру и греться у костра);
Будем надеяться, что разработчик сдержит свои обещания, и вскоре мы сможем увидеть всё эти нововведения в игре.

В качестве заключения, я представлю вам все плюсы и минусы, а вы уже сами будете строить для себя итог.

Плюсы:
+ Законы физики (перед постройкой базы нужно продумать, как сделать всё так, чтобы крыша не упала вам на голову).
+ Рандомная генерация мира.
+ Разные типы противников.
+ Полностью разрушаемый мир.
+ Кооператив и мультиплеер.

Минусы:
- Отсутствие погодных эффектов.
- Деревянная анимация действий.
- Оптимизация так себе.

Куда идти, чего бояться

Бояться, как я и говорил ранее, днем особо нечего, разве что есть шанс напороться на собачек, но это если ходить по дорогам.

Содержание

Читайте также: