В чем прикол лиги легенд

Обновлено: 02.07.2024

Мало того что в нее играют сотни тысяч геймеров из разных стран, так проводится даже Континентальная лига, чтобы выявить лучших игроков.

Как, по-вашему, выглядит типичный геймер? Неопрятный социально не адаптированный юноша? Менеджер среднего звена без амбиций? Крайне маловероятно, потому что на некоторые игрушки нужны очень даже большие деньги. И кстати, они еще могут приносить существенные доходы. По крайней мере, что касается киберспорта и инновационных гаджетов. Приставки и консоли типа PlayStation и Nintendo со всевозможными примочками и киберспортивный антураж – удовольствие не из дешевых. Поэтому с образом субтильного бледного юноши за экраном ноутбука пора расстаться и понять, что многие из геймеров – предприимчивые бизнесмены.

20 июля стартовала Континентальная лига ролевой видеоигры League of Legends Riot Games – по этому случаю мы задали семь вопросов об этой игре четырем представителям индустрии: геймдизайнеру, стримеру, разработчику и представителю сервиса «Яндекс.Эфир», на котором и транслируется Лига.

Почему LoL стала такой популярной?

Андрей Колпаков

Представитель League of Legends, менеджер по развитию бизнеса в России и СНГ

Мы много работаем с комьюнити: общаемся с игроками, собираем фидбэк. Все, что мы делаем, делается ради создания у них положительного опыта. LoL полностью локализована во многих странах, где у нее есть собственные игровые сервера, качественная и оперативная техподдержка, локальные киберспортивные лиги. Игроки ценят такой подход Riot Games, а потому активно участвуют в жизни игры: делятся с нами собственными идеями по дизайну чемпионов, невероятно крутыми артами, видео и музыкой, много стримят и выпускают гайды. Не перестаем удивляться креативу! У нас в московском офисе есть галерея самых красивых работ от игроков из России и СНГ.

Роман Чернов

Дизайнер игровых проектов

Яркие персонажи, менее мрачная атмосфера. Те, кому Dota 2 казалась гнетущей и темной, с удовольствием пошли играть в LoL. Очень крутая подача лора! Лор – это история вымышленного мира, его законы, персонажи, география – все то, из чего он состоит. Riot Games постоянно рассказывает про истории персонажей и мира в целом, и делает это очень круто. В игре даже есть своя музыкальная группа, которая состоит из персонажей игры, у них даже есть официальные клипы.

Владислав Горнов

Стример League of Legends

Riot проделывают огромную работу по промоушену LoL: проводятся крутые турниры, вводятся изменения в игре – от правок баланса до выхода новых персонажей. Кажется, сейчас их даже больше, чем в Dota 2. Кстати, компания-разработчик создает крутые видео, советую поискать их на YouTube, они вам гарантированно понравятся.

Что за Континентальная лига началась 20 июля?

Андрей Колпаков

Представитель League of Legends, менеджер по развитию бизнеса в России и СНГ

Континентальная лига – это главная профессиональная лига по League of Legends в СНГ, в которой соревнуются восемь выдающихся команд региона. За год проводится два сплита: весенний и летний. Команда – победитель сплита получит чемпионский титул, денежный приз и право представлять СНГ на чемпионате мира.

Континентальная лига проходит на киберспортивной арене Riot Games в Москве, откуда ведутся прямые эфиры с профессиональными комментаторами и аналитиками. Сделав ставку на собственные мощности, мы можем обеспечить картинку телевизионного уровня в сочетании с богатым интерактивом – зрители получают и крутое соревнование, и мощное вовлечение, и ценные бонусы в любимой игре.

Матчи Континентальной лиги можно посмотреть по выходным в 16:00 в «Яндекс.Эфире».

Роман Чернов

Дизайнер игровых проектов

Если коротко, то это официальное киберспортивное мероприятие в СНГ по LoL с призовым фондом 5 000 000 рублей, по результатам которого лучшие команды отправляются на международные соревнования.

Вероятно, вам также будет интересно:

Когда зарплаты в киберспорте будут как у Месси и Роналду? Объясняет Роман Кушнарев из Virtus.pro

Что интересного происходит в геймерском мире

5 худших фильмов по видеоиграм

5 лучших игр в VR, в которые стоит сыграть прямо сейчас

Фото: Getty Images; пресс-материалы

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

В нее играют больше 100 миллионов человек. Что такое League of Legends, и почему она непопулярна в России

В нее играют больше 100 миллионов человек. Что такое League of Legends, и почему она непопулярна в России

League of Legends — типичная MOBA во всех смыслах этого слова. Первой такой игрой стала известная всем «Дота», а «Лига Легенд» в полной мере продолжает ее традиции. Для тех кто не знает, о чем идет речь или просто забыл, что такое MOBA, быстро напомним основные концепции жанра.

  • Стандартная квадратная карта для сражений 5×5, разделенная по диагонали рекой на две противоборствующие стороны. У каждой команды есть база, от которой к вражеской стороне ведут три линии. По этим трем линиям с начала игры будут маршировать юниты соперников (крипы), и именно на них разворачиваются основные события любой партии в MOBA-игру.
  • Для победы нужно уничтожить вражескую базу. Чтобы добраться до нее потребуется снести все вражеские башни хотя бы на одной из линий.
  • На выбор — больше сотни персонажей с уникальными способностями и механиками.
  • В игре присутствует экономическая модель: можно зарабатывать золото за уничтожение зданий, а также убийство героев, крипов и нейтральных существ. Чем больше золота вы имеете в текущий момент, тем больше враг получит за ваше убийство.
  • Деньги можно и нужно тратить на покупку артефактов — предметов, которые улучшают характеристики и способности вашего героя.
  • Исход битвы решает слаженная командная игра и взаимодействие персонажей.


Если в теории многие элементы League of Legends (или просто LoL) и Dota совпадают, то на практике ощущения от этих игр очень сильно разнятся.

Например, в «Лиге Легенд» почти за всех героев нужно платить (настоящими деньгами или внутриигровой валютой), в то время как в «Доте» большая часть доступна с первой игры. Если для покупки самых дешевых персонажей игроку в LoL нужно одержать всего пару побед, то остальных без дополнительных вложений можно открывать целую вечность. Поэтому разработчики придумали простой, но эффективный ход: игрокам дают бесплатно опробовать 10 разных героев, которые будут меняться каждую неделю.


Чтобы понять, как разработчики «Лиги Легенд» добились таких невероятных результатов, стоит немного погрузиться в историю ее создания.

Мечта двух друзей и желания миллионов

Самая распространенная шутка про Riot Games заключается в том, что компанию следовало назвать Riot Game — ведь за 12 лет существования разработчики создали всего лишь одну игру: League of Legends.

Идея зародилась в далеком 2006 году, и ее авторами стали два друга, американцы Марк Меррилл и Брэндон Бэк.

Еще в колледже парни проявляли огромный интерес к игровой индустрии и совершенно не понимали, почему многие разработчики бросали развивать свои игры после первых успехов и больших продаж, переходя к созданию других проектов.

«Нас особенно расстраивало то, что разработчики прекращали поддерживать нас — как игроков и как сообщество, увлеченное их играми. Они чувствовали давление и необходимость двигаться дальше. Мы пытались сказать им: «Эй, нам не нужно, чтобы вы расширили ассортимент своих игр еще одной позицией. Останьтесь. Тут еще куча работы, и в ваших силах сделать так, чтобы эта игра жила долго и приносила людям удовольствие, мы любим ее», — рассказывали Меррилл и Бэк издательству Polygon.

Мечта создать игру, в которой пожелания игрового сообщества будут на первом месте, привела Меррилла и Бэка к основанию Riot Games и запуску бета-версии League of Legends. В первую очередь разработчики вдохновлялись играми от Blizzard: популярными Starcraft и Warcraft, которые продолжали жить усилиями активных игроков. Так, в команду энтузиастов был приглашен Стив Guinsoo Фик, один из дизайнеров мода DotA: Allstars, ставшего прообразом современной Dota 2.

Однако игра официально вышла в свет только в 2009-м. В Riot решили, что игра требует серьезных доработок и идей, которые бы выделили LoL на фоне других проектов. Кроме того, на разработку начали покушаться известные издатели: Мерриллу и Бэку предлагали огромные деньги взамен на возможность вмешиваться в создание игры. Авторы «Лиги» смогли отстоять свое детище, и не зря: через два месяца после релиза игра достигла невероятной отметки — 100 тысяч активных пользователей.

Только после этого создатели игры начали активно сотрудничать с инвесторами, самым важным из которых оказался китайский медиагигант Tencent. Азиатские партнеры не только эффективно распространили продукт Riot по всей Азии, но и вложили огромные средства в развитие киберспортивной составляющей League of Legends.

При этом Tencent не вмешивается в работу Riot и позволяет сотрудникам компании заниматься ровно тем, чем они и всегда и хотели: общаться с людьми, чтобы сделать свой продукт лучше. Регулярные обновления, продуманная система репортов (жалоб и наказаний) и шикарные игровые материалы — все это создается и работает благодаря активному участию фанатов «Лиги Легенд».

Недоигранный матч и корейский Месси

Как только вокруг «Лиги» начало собираться серьезное сообщество игроков, Меррилл и Бэк поняли, что у игры есть огромный соревновательный потенциал. Первый официальный турнир от Riot Games прошел в 2011-м под эгидой Dreamhack и собрал на трансляции около 100 тысяч человек — не меньше, чем Counter-Strike и Starcraft.

Однако путь LoL на вершину киберспортивного Олимпа был не таким уж и безоблачным. Год спустя разработчики решили провести ивент в Лос-Анджелесе прямо на улице, разместив огромные экраны на зданиях вокруг. В разгар одного из решающих матчей на групповом этапе обе команды потеряли интернет-соединение. Вернуться в игру киберспортсменам не удалось, и противостояние началось заново. А потом сеть снова упала, и Riot досрочно завершила соревнования.

«Это было сущее мучение. Мы просто-напросто обделались на глазах всех наших фанатов», — вспоминал Бэк.

Эта ошибка научила Riot Games всегда иметь запасной план и готовиться к возможным неприятностям задолго до их появления.

Сейчас организацию киберспортивных турниров по LoL можно, без преувеличения, считать образцом подражания для всей индустрии. Трансляции последнего чемпионата мира по этой дисциплине смотрело более около 100 миллионов человек.

А на самих соревнованиях можно увидеть не только блестящие перфомансы от игроков, но и от организаторов.

В той же Dota 2 до сих пор не могут придумать оптимальный регламент на сезон и постоянно ругаются из-за разного отношения к игровым регионам. А в League of Legends уже несколько лет успешно действует система региональных лиг. С некоторыми оговорками она мало чем отличается от чемпионатов в футболе.

  • В каждом регионе есть высшие и низшие дивизионы (из низшего можно перейти в высший).
  • Матчи в сезоне играются по кругу. При этом сам сезон может быть разделен на две части.
  • Чтобы определить победителя сезона, команды из верхней части таблицы играют в плей-офф.
  • Победитель лиги в зависимости от ее уровня попадет в число 24 сильнейших команд мира и едет на Worlds (чемпионат мира по LoL). Последний раз призовой фонд главного в году турнира «Лиги» составлял 6,5 миллионов долларов.

Большую часть киберспортивной истории в League of Legends была лишь одна суперзвезда — южнокореец Ли Faker Сан Хек. Игрок несколько раз приводил свою команду SK Telecom к победам на чемпионате мира и выдавал настолько крутые сольные выступления, что многие эксперты стали звать его «Месси Лиги Легенд» и «корейским Джорданом».

Однако осенью 2017-го Faker, наверное впервые за всю карьеру, не смог подняться с места и сдержать слезы. В финале его команда без шансов уступила другой корейской пятерке из Samsung Galaxy. А на следующий сезон Faker не поехал, и чемпионами вовсе стала команда из Китая.

Очевидно, что киберспортивная сцена LoL не стоит на месте. С поражением «Фейкера» в дисциплине завершилась эпоха южнокорейской гегемонии: появляются новые фавориты, а в лиги приходит все больше команд и организаций. На игру стали активно обращать внимание и спортивные клубы: в свои составы по League of Legends уже не первый год инвестируют «Шальке» и «Бешикташ». Когда у твоей игры аудитория в 100 миллионов человек, разве может быть по-другому?

Как дела в LoL у наших?

Почему LoL так и не стала популярной в СНГ — загадка, на которую нет очевидного ответа. Одни игроки скажут, что их отталкивает мультяшная графика, другие посетуют на отсутствие полного free to play (играй бесплатно): героев, как мы уже говорили выше, в игре нужно открывать за внутриигровую валюту. В конце концов, платить за компьютерные игры у нас так до сих пор и не привыкли.

И все же стоит учитывать, что на интерес к любому спорту, даже виртуальному, в стране влияет успех ее представителей на крупных турнирах. Достаточно вспомнить домашний чемпионат мира по футболу, где наша сборная показала более чем достойный результат и восхитила сотни тысяч болельщиков.

За многолетнюю историю соревнований по «Лиге Легенд» лишь однажды нашей команде удалось показать выступление, которым нужно гордиться. До Worlds 2016 многие считали, что составам из СНГ вообще не нужно давать приглашения на чемпионат мира. А пятеро парней из Albus Nox Luna смогли не только попасть в восьмерку сильнейших, но и влюбить в себя весь зал. Выступление ANL настолько поразило зрителей, что по его итогам была создана небольшая документалка.

Увы, на следующий сезон звездная команда распалась, так как организация не смогла расплатиться с игроками. Ее лидер Кирилл Likkrit Малофеев и вовсе пустился во все тяжкие, годами позже обвинив российское подразделение Riot Games в развале лиги.

«Знаете, что должно с нашим регионом произойти? Все хорошие игроки должны из него уехать. И это будет абсолютно правильно. Никто не уедет, потому что одни подписали контракт, другие уже решили играть вместе, у третьих нет актуальных предложений, вот и получаем… По-хорошему, наш регион должен просто сдохнуть. Плохо, потому что денег нет. С учетом ухода крупных организаций пропала конкуренция по зарплате. Для игроков это очень плохо. Самая большая проблема — молодые игроки. У тебя просто не будет причин идти играть в LoL, вот и все», — рассказывал Likkrit во время собственного стрима.

Откровения стоили Кириллу 6-месячного отстранения от всех соревнований, однако многие проблемы, озвученные им на стриме, от этого никуда не исчезли.

Сами организации для привлечения новой аудитории пытаются придумывать какие-то имиджевые ходы, но некоторые из них выглядят, мягко говоря, сомнительно. Так, Vaevictis eSports заявила в LCL женскую команду.

Одним из первых такое решение осудил бывший комментатор League of Legends Михаил Olsior Зверев.

«Пока такой состав Vaevictis играет в LCL, спортивная составляющая лиги, дисциплинарные решения и, самое главное, адекватные болельщики будут страдать. Лига будет посмешищем в профессиональной сфере СНГ (почитайте, что пишут в неЛиговых источниках). К лиге никогда не будут даже пытаться серьезно относиться на международной арене», — писал Olsior в своем паблике в ВК.

За 14 матчей сезона Vaevictis так и не смогла выиграть хотя бы одну карту. Кто-то из участников лиги откровенно издевался над более слабым соперником во время матчей, выбирая слабых героев, а кто-то дарил в знак утешения букеты после игры.


В какой-то момент девушки, устав от поражений, начали искать виноватых в своем составе и со скандалом поменяли несколько игроков, но и это не принесло результатов. Остальные участники турнира от 14 проходных побед тоже сильнее не стали. А ведь история Vaevictis — лишь одна из огромного списка маркетинговых и спортивных неудач, которые связаны с нашими командами на профессиональной сцене.

Возможно, для LoL в СНГ еще не все потеряно. К положительным результатам может привести и глобальное развитие киберспорта в стране. Например, признание виртуального спорта на официальном уровне позволило Riot организовать соревнования среди студентов. Теперь игроки в League of Legends могут получать стипендию в российских вузах, если неплохо показывают себя в студенческой лиге.

И все-таки, чтобы в России снова стали играть в League of Legends, дисциплине нужна глобальная перезагрузка на всех уровнях — от участия разработчиков до огромных инвестиций от спонсоров. Без помощи извне в нашем регионе одна из самых популярных в мире видеоигр обречена на провал.

Начинают ли люди понимать, что компьютерные игры – серьезное увлечение?

Олег Сукалкин

Представитель «Яндекс.Эфира», менеджер по работе с партнерами

Я никогда не стеснялся говорить, что играю в компьютерные игры и, в частности, в LoL. Насчет публичных личностей – недавно бывший бразильский футболист Роналдо заявил, что играет в League of Legends и даже инвестировал в развитие киберспортивной команды по этой игре.

Андрей Колпаков

Представитель League of Legends, менеджер по развитию бизнеса в России и СНГ

Некоторые действительно думают, что быть геймером в нашей стране не очень престижно, что общество не готово принять увлечение видеоиграми как серьезное хобби или тем более как профессию. На самом же деле, число игроков в России и странах СНГ растет бешеными темпами: вокруг нас живут десятки миллионов платежеспособных геймеров, а киберспорт признан официальным видом спорта, у которого есть свои федерации в разных городах страны. Но мы смотрим на это спокойно: постепенно этот стереотип уйдет в прошлое. Миссия Riot Games – сделать увлечение играми социально приемлемым и развивающим увлечением. С этой целью мы активно популяризируем киберспорт и гейминг в целом. Например, недавно провели воркшоп для студентов факультета коммуникаций в Высшей школе экономики. Что касается знаменитостей, среди них немало тех, кто предпочитает проводить свободное время за игрой.

Роман Чернов

Дизайнер игровых проектов

Фред Дерст (фронтмен Limp Bizkit). Он не только играет, но еще иногда и стримит LoL.

Среди игроков и стримеров есть девушки?

Андрей Колпаков

Представитель League of Legends, менеджер по развитию бизнеса в России и СНГ

Конечно. Миллионы девушек во всем мире интересуются играми. В LoL девушек, пожалуй, больше, чем во многих других соревновательных играх. Девушки-инфлюенсеры создают много интересного контента, комментируют и ведут киберспортивные события. Например, в нашей европейской лиге LEC работает Эфье Sjokz Депортере – великолепная ведущая, аналитик и стример, у которой огромное количество фанатов по всему миру.

Владислав Горнов

Стример League of Legends

Среди игроков девушки, конечно, есть, с чего бы им не быть? Среди стримеров тоже. Сейчас, например, в LCL (континентальной лиге) играет полностью женский коллектив – команда Vaevictis Esports.

Что такое League of Legends простыми словами?

Андрей Колпаков

Представитель League of Legends, менеджер по развитию бизнеса в России и СНГ

Это командная соревновательная игра 5 х 5, самая популярная в мире среди игр для ПК: в нее катает более 100 млн человек каждый месяц. Игроки выбирают чемпионов, распределяются по ролям (маг, танк, убийца и т. д.) и идут в атаку на базу оппонентов, которая находится на противоположной стороне игрового поля. Цель команды – добраться до Нексуса, ключевого объекта противника, и уничтожить его.

Владислав Горнов

Стример League of Legends

Я бы сказал, что это виртуальные шахматы. Подразумевается, что игра уже настолько хорошо выучена геймером, что процесс может напоминать ему шахматную партию, где нужно досконально просчитывать свои ходы и ходы оппонента соответственно.

«Лига легенд» вышла на смартфоны. Чем хороша и плоха League of Legends: Wild Rift

«Лига легенд» вышла на смартфоны. Чем хороша и плоха League of Legends: Wild Rift

Компания Riot Games запустила открытую бету League of Legends: Wild Rift для Android и iOS. Мы поиграли в нее и делимся впечатлениями.

Начать стоит с того, что Wild Rift это не порт «Лиги легенд» с компьютера, а отдельная игра со своими особенностями. Здесь меньше чемпионов, изменена карта, руны и экономика.

Матчи проходят очень быстро, редкая партия длится больше 20 минут, что удобно для мобильного формата. Выбрав героя, игрок попадает в «Дикое ущелье» и видит, что тут нет «Верхней» и «Нижней» линий. Пользователи, независимо от стороны, всегда начинают в нижней части карты, для кого-то она просто отзеркаливается. Поэтому вместо «Верха» и «Низа» есть «Линия Дракона» и «Линия Барона».

Игра всегда подскажет, кому и куда идти, специальными маркерами. Например, «Линия Дракона» считается местом для стрелка и поддержки, а «Линия Барона» — для героев-одиночек.

Вдобавок при появлении Дракона или Барона Нагора игра оповещает об этом всех игроков на карте. Больше не нужно следить за временем.

Немного постояв на линии, пользователь начинает понимать: способности перезаряжаются быстрее, золото за миньонов капает, даже если их не добивать, а при добивании герою просто дадут больше денег, уровней чемпиона намного меньше и так далее.

Все это нужно, чтобы сделать игру проще и быстрее. Так, например, ультимативная способность открывается на пятом уровне вместо шестого, а обычные способности имеют по четыре ранга прокачки вместо пяти.

Система предметов тоже упрощена. Нет специальных артефактов для лесников и персонажей поддержки, отсутствуют зелья лечения и привычные стартовые вещи вроде щитка Дорана. В остальном же все знакомо и с теми же эффектами.

Магазин предлагает игроку купить рекомендованные предметы, как только он заработал достаточно денег. Эти подсказки очень помогают не терять темп сражений.

А сражения происходят постоянно. Играют в Wild Rift намного агрессивнее обычной League of Legends. Времени для спокойного заработка золота на крипах особо нет, легче накопить денег, убивая героев.

Количество рун заметно уменьшили, поэтому новичку подобрать оптимальную ветку стало легче. Картинка в игре приятная, а модели выполнены красиво. Порой они смотрятся лучше, чем в оригинальной «Лиге легенд».

Ранговая система в игре следующая: рейтинговые матчи открываются с 10-го уровня аккаунта, в отличие от старшей версии, здесь добавлен новый дивизион «Изумруд», а вплоть до «Алмазной» лиги вместо очков LP для поднятия ранга необходимо выиграть три игры подряд.

Играть в ранговый подбор можно как в одиночку, так и вдвоем, втроем или целой командой.

Чемпионов в Wild Rift пока что всего 49, но их количество будет постепенно увеличиваться. Один герой стоит 5500 единиц внутриигровой валюты. Валюта копится довольно быстро за счет коротких матчей и ежедневных заданий. Донат есть и, как и в «большой» версии, распространяется только на косметические образы и покупку героев.

Многие умения героев были переработаны, чтобы хорошо вписаться на мобильные устройства. Так, большинство направляемых умений стали автоматическими. От управления ощущения двоякие. На многих героях оно удобное, но на каких-нибудь магах с большим количеством направляемых умений играть неудобно.

То же самое касается самостоятельного выбора цели, из-за чего добивание крипов на сенсоре в определенных моментах становится настоящим мучением. Видимо, Riot это предусмотрели и добавили специальные кнопки, при нажатии которых герой атакует только миньонов или только башни.

К сожалению, в настройках нельзя регулировать размер и уровень прозрачности кнопок, так что если у вас большие пальцы, вам будет неудобно.

В целом League of Legends: Wild Rift за счет всех упрощений неплохо смотрится на смартфонах. Убить за ней полчаса, лежа с телефоном на диване или ожидая в очереди, довольно весело.

К тому же «Дикое ущелье» хорошо подойдет для знакомства с большой «Лигой легенд». А если Riot в будущем добавят гибкие настройки управления, новые режимы и активно будут поддерживать киберспорт, то этот вариант игры ждет светлое будущее.

От игры есть какая-то польза?

Олег Сукалкин

Представитель «Яндекс.Эфира», менеджер по работе с партнерами

Как и любая другая коллективная умственная или спортивная деятельность, компьютерная игра учит навыкам совместного достижения цели. А дальше – все, что из этого вытекает: коммуникация, лидерские навыки, работа в команде, стратегия, тактика, в какой-то степени предприимчивость, реакция. Однако, как и в любом деле, в играх важна мера.

Роман Чернов

Дизайнер игровых проектов

Подобные игры развивают скорость реакции и стратегическое мышление. На протяжении всего матча игроку постоянно приходится принимать решения в зависимости от ситуации: атаковать или отступить, выбрать тот или иной предмет, как сражаться с тем или иным противником. Одно дело – быстро нажать на кнопку, и совсем другое – на правильную. LoL – это командная игра, в которой победа обеспечена только при слаженной работе всех членов команды.

Навыки, полученные в игре, могут быть полезны, например, при вождении автомобиля или другого транспортного средства. Или в работе над групповыми проектами, где важно, чтобы каждый человек знал свою задачу.

Почему Лига Легенд популярнее Доты

Riot Games

Riot Games

В комментариях к материалу о персоне года в киберспорте попросили написать статью, отвечающую на вопрос в заголовке. Прежде чем выстроить свою аргументацию, замечу, что этот пост никак не на тему того, что одна игра лучше другой. С точки зрения автора обе игры хороши и это прекрасно, что они существуют в нашем игровом пространстве. Так что давайте постараемся подойти к ответам максимально беспристрастно.

Время выхода на рынок


League of Legends вышла 27 октября 2009 года, а Dota 2 – 9 июля 2013 года. К моменту релиза Dota 2 ее главный конкурент существовал почти 4 года. Вы можете закономерно спросить: «А как же первый дотан?». К сожалению (или к счастью), он не мог выступить серьезным конкурентом для Лиги на развитых игровых рынках по той же причине, по которой вы, имея возможность купить подержанный или новый автомобиль, при прочих равных выбираете новый. К тому же его раздавали бесплатно – free-to-play режим распространения.

У Лиги был отдельный клиент, в разы более простое и понятное управление и интерфейс. Игроки в США, Европе, Азии и других регионов стали переходить в LoL (за исключением России). Лига застолбила за собой рынок, которой не то, чтобы сильно пытались защитить Blizzard, увлекшиеся WoW, а у Valve не было игры как таковой.

Постоянное развитие


Если смотреть на предыдущий аргумент, то можно подумать, что если одна игра выходит позже, то автоматически выигрывает конкуренцию, так как она новее с точки зрения графики, геймдизайна, оптимизации и т.п. Так бы и было, если бы разработчики Лиги Легенд – Riot Games – не выкладывали патчи в среднем каждые 2 недели. Не то, чтобы каждый патч регулярно вносит серьезные коррективы, однако эти изменения обеспечивают поступательное развитие и смену игровой меты. Стабильно выходят новые чемпионы – пять за 2017 год. И столько же примерно проходит через ощутимый реворк. В конце каждого года, который в Лиге называется сезоном, выходит огромный предсезонный патч, сильно меняющий чемпионов, внутриигровые объекты и артефакты, добавляющий новые игровые механики.

И да, графика, хотя и простая, но тоже стабильно улучшается, при этом сохраняя возможность запустить Лигу со стареньких машин. В итоге мы имеем MOBA, которая каждый год претерпевает значимые изменения, актуализирующие ее для игрового сообщества (кстати, именно это серьезный недостаток первой доты). И на момент выхода Dota 2, LoL ни коим образом не устарел.

Киберспортивная составляющая


Riot Games решили воспроизвести традиционную систему спорта в игровой индустрии. Были созданы национальные и наднациональные (в зависимости от размера региона) системы лиг в различных частях планеты. Сегодня таких регионов 13: Европа, Северная Америка, Корея, Китай, СНГ, Турция, Тайвань/Гонконг/Макао, Юго-Восточная Азия, Океания, Япония, Бразилия, Север Латинской Америки и Юг Латинской Америки.

В каждом регионе есть как минимум 2 лиги – Премьерная и второй дивизион. В Китае таких лиг около 10. В каждом регионе Riot Games пытаются строить киберспортивные сцены с местами для зрителей, оплачивают работу студии, каста, технического персонала, а также самих про-игроков. Получается, что игроки получают зарплату от организации, Riot Games и рекламных спонсоров (если такие есть). Riot строго следит за соблюдением обязательств киберспортивных организаций перед игроками и в случаи выявленных нарушений их наказывают.

Кроме этих мер, Riot Games старается развивать студенческий киберспорт в рамках студенческих гильдий. Успешные в учебе и игре киберспортсмены получают именные стипендии.

В итоге, зритель может смотреть на команды своего региона и активно болеть за них, а если вас тошнит от национальной сцены, то всегда добро пожаловать к просмотру других лиг. Благо, что все транслируется на Twitch.

Кстати, возможно, что резкое увеличение числа турниров по Dota 2 есть попытка догнать LoL, которая в этом отношении более «турнирная».

Внимание к сообществу


Riot хоть и с запозданием, но прислушивается к мнению сообщества. Так, в 6 сезоне (2016 год) в Лиге была заменена сольная/парная рейтинговая очередь на динамическую – без ограничения на число игроков. Разработчики пытались стимулировать игроков объединяться во внутриигровых клубах и больше взаимодействовать друг с другом, оттачивая командное мастерство. Но сольные игроки взвыли, и под давлением сообщества в 2017 году Riot вернула сольную/парную очередь.

Кроме умения признавать свои ошибки, разработчики Лиги сумели создать хорошо работающую систему поощрения и наказания игроков. За fairplay вас поощряют особыми рамками загрузочного экрана, случайно выпадающими чемпионами, скинами на них и другими плюшками.

За любовь к матерной форме выражения своих мыслей вам вводят ограничение на чат, за досрочный выход из игры вы попадаете в очередь с низким приоритетом, правда она работает не как в Dota 2. В LoL у вас будет временной лаг перед стартом новой игры длительностью в 5-10-20-30 минут в зависимости от того, как часто вы ливаете. Если вы хотите играть, то научитесь более качественному тайм-менеджменту. А за неспортивное поведение вас может ждать так и вовсе бан. Все это заставляет игроков быть более корректными друг к другу и свести к минимуму число каток с флеймом и поиском мамок.

На этих четырех китах и держится популярность Лиги. Игра удачно зашла на рынок и постоянно развивалась, не почивая на лаврах «царя горы». А теперь хотелось бы в завершении обозначить то, за счет чего Лига не имеет преимущества, хотя многие считают обратное.

Навязчивая реклама


Ее не больше, чем у других игр. Лига может существовать дальше по инерции за счет того, что в нее играть в США, в Европе или в Бразилии стало такой же традицией, как в России играть в Dota 2. Более того, если уж говорить о навязчивой рекламе, то Valve ее использует активнее. Правда через систему призовых.

Если вы вышли на рынок, на котором есть сильный игрок с выстроенной бизнес-системой, то воспроизводить ее зачастую равно признавать чужое лидерство. У Valve есть выбор – или инвестировать деньги в выстраивание такой же системы, что у Riot, у которой было 4 года форы, или сделать что-то свое, что привлечет внимание. Привет, The International с гигантскими призовыми. Все игроки в мире знают, что именно Dota 2 способна вас сделать за год миллионером. В LoL это тоже возможно, но маловероятно. На сколачивание состояния вам придется попотеть явно дольше.

Казуальность игры.

Dota 2 и LoL очень похожие и очень разные игры. Dota 2 более требовательная к стратегии, а LoL к тактике. Герои Dota 2 для лолеров выглядят несбалансированными, а чемпионы LoL для дотеров скучными из-за схожего набора абилок. В Доте у героев мало скиллшотов, а большинство заклинаний таргетные, а в Лиге скиллшоты есть почти у всех чемпионов. Цена смерти в Dota 2 ниже, так как у команды всегда есть возможность прожать фортификацию и байбеки, а в Лиге этого нет.

На выходе мы имеем Dota 2, которая дает большую свободу относительно выбора стратегии, но дает поблажки к смертельным ошибкам игроков и менее требовательна к «ручному» скиллу. Что ведет к большому числу боев и смертей.

А LoL проще в стратегии, но более требовательна к лейнингу и рукам игроков из-за массы скиллшотов. Провал стратегической составляющей в Лиге компенсируется большей важностью нейтральных объектов на карте: есть драконы разных типов, дающих перманентный бафф команде, которая их убивает. В то время как местный Рошан дает огромное усиление крипам, и пляски команд вокруг его логова обычно переломные моменты в катках в LoL. На выходе мы имеем игру с меньшим числом смертей (но только на про-уровне, так как в обычных играх по смертям все как и в Dota 2), но от этого не менее интересную и напряженную.

Обе игры хороши и трудны по-своему. Играйте в то, что нравится и не ругайтесь по пустякам. А в завершении прекрасной музыки, что была написана специально для Чемпионатов мира по LoL. В конце концов она тоже элемент популярности этой игры.

А чем она отличается от Dota 2?

Андрей Колпаков

Представитель League of Legends, менеджер по развитию бизнеса в России и СНГ

Хоть обе игры и представляют один жанр MOBA (Multiplayer Online Battle Arena), у League of Legends есть множество уникальных особенностей. Например, глубокая проработка чемпионов и мира: в игре гармонично сочетаются повелители смерти, киберпанк-ниндзя и космические драконы. И при этом вокруг них построена целая вселенная: у каждого персонажа, фракции или города есть драматичная предыстория, есть союзники и противники, цель. Всего чемпионов уже 145! Во вселенной League of Legends выпускаются комиксы в партнерстве с Marvel, выходят музыкальные клипы от виртуальных групп, которые занимают первые места в хит-парадах (например, K/DA с синглом POP/STARS), короткометражные фильмы и многое другое.

Роман Чернов

Дизайнер игровых проектов

LoL отличается от Dota 2 более «мультяшной» и «светлой» визуальной стилистикой. На мой взгляд, LoL является более самостоятельным продуктом, нежели Dota 2.

Изначально Dota была пользовательским режимом для стратегии Warcraft III, в ней использовались персонажи, доступные в WoW. В Warcraft III игрок мог с помощью незамысловатого редактора делать свои собственные карты, устанавливая правила. Впоследствии пользовательская карта Dota (Defense of the Ancients) получила широкую огласку, став настолько популярной, что Valve (всемирно известный разработчик и издатель игр, а также владелец самого крупного магазина электронной дистрибуции игр – STEAM) решила на этом заработать, наняв одного из разработчиков оригинальной карты для работы над отдельной игрой, которая впоследствии и получила название Dotа 2.

Когда Valve взялись за этот пользовательский режим и сделали отдельную игру (именно поэтому она называется Dota 2), компании пришлось переименовать персонажей и поменять дизайн, чтобы у Blizzard (разработчика и издателя Warcraft) не было претензий.

Читайте также: