Usbc nvidia driver что это

Обновлено: 02.07.2024

Добрый день, практического применения данная статья как правило не несет, разве что ознакомительную часть. Расскажу что это такое, где используется, где брать панель управления и все в таком духе.

DisplayLink


Другой способ поддержки внешних мониторов без выделения полос – DisplayLink. Эта технология сжимает видео на стороне хоста, отправляет его по USB 3.1 в виде данных общего назначения, и превращает обратно в видео на другом конце при помощи особого чипа типа DL-6950. Это похоже на доступ к экрану рабочего компьютера из дома по системе удалённого рабочего стола, только всё это происходит на одном вашем же рабочем столе.

DisplayLink хорошо подходит для запихивания видео высокого разрешения в низкоскоростное соединение типа USB, или поддержки нескольких внешних мониторов без использования Thunderbolt. Однако при наличии альтернатив лучше избегать DisplayLink. Вот его недостатки:

  • Требуется драйвер на стороне хоста. Доступность и совместимость драйверов для Mac/Linux практически нулевая. Поэтому некоторые хабы USB-C идут с пометкой о несовместимости с Mac.
  • Драйвер может замедлить работу компьютера. Он реализует поддержку виртуальной видеокарты, на лету сжимающей данные, что нагружает проц.
  • При большой занятости компьютера или изобилии трафика по USB на видео будут появляться артефакты. Пикселизация, задержки, выпадение кадров и другие проблемы. Поэтому некоторые USB-C хабы идут с пометкой «не для игр».

Возможности USB Type C в видеокартах линейки RTX

Пользователи могли заметить, что на видеокартах от Nvidia Founders Edition помимо классических DisplayPort и HDMI появился USB-C. Многие реверсные модели также имеют этот разъем. Для чего нужен данный порт и каковы его возможности, исследовали специалисты ресурса «Еврогеймер» и предоставили интересные результаты.

Что такое DCH драйвера Nvidia?

Это те же самые драйвера на видеокарту, только там вырезана панель управления, Geforce Experience и прочие моменты , но в общих чертах она работает как и стандартные драйвера. Более того, в большинстве случаев DCH драйвера вам хватит и не нужны будут никакие дополнительные манипуляции.

Зачем нужны DCH драйвера Nvidia?

  • Или лучше задать вопрос так: "На кой они нужны, если есть стандартные?"

Тут дело больше в интеграции, дело в том, что Microsoft Store , это площадка которую надо хоть как то раскручивать, и вот созданием DCH драйверов без панели управления, пользователей и мотивируют искать Панель Управления Nvidia в Microsoft Store , потому как в DCH драйвере этой панели нет.

Ну и разумеется, когда Windows 10, сама ставит драйвера проще скачать 300 Мб, нежели чем 600 Мб, поэтому в целях экономии*?

Где взять Панель Управления Nvidia?

Если у вас стандартный драйвер Nvidia , то Панель Управления Nvidia , у вас уже должен быть установлен, где можно найти в Трее и выглядит он следующим образом:

USB в графическом процессоре NVIDIA

Информация о VirtualLink, которая появилась в прошлом году у Ананда (и отчасти была также продублирована на Хабре), не позволила в полной мере сложить впечатление об одном из важных нововведений. На днях состоявшаяся презентация игрового ноутбука ASUS Zephyrus S, где технология VirtualLink уже внедрена, позволила поближе познакомиться с особенностями нового интерфейса.

image

Итак, VirtualLink — это всего лишь еще одна реализация USB-шины в конструктиве Type-C. В чем особенность? В отличие от классической реализации, где на разъем USB-C заведены линии двух портов USB 3.x и одного порта USB 2.0, кастомизированный компанией NVIDIA вариант шины использует три USB 3.x порта. Альтернативная функциональность (а если проще — способность системной логики по проводникам USB-шины передавать сигналы, не относящиеся к ведению USB, таковыми, например, могут быть цифровые сигналы видео) присуща и классической реализации Type-C, и продвинутому решению VirtualLink.

Рассмотрим назначение выводов разъема USB-C — базисного конструктива для интерфейса VirtualLink от NVIDIA:

Назначение выводов разъема USB Type-C, доработанного под нужды интерфейса VirtualLink от NVIDIA

Зеленым цветом показаны дифференциальные пары двух портов USB3, определенные в классическом варианте Type-C. Аббревиатура DP (Display Port) означает, что в данном контексте эти линии могут использоваться не как USB3-сигналы SSTx, SSRx, а как линии Display Port. Это значит, что мультиплексоры сигналов, обслуживающие порт, переключены для передачи видео — порт используется в режиме альтернативной функциональности.

Красным цветом в центре разъема показаны четыре сигнала, явившиеся предметом кастомизации VirtualLink. В классическом Type-C, это линии USB2 одного порта, сохранение работоспособности которого при перевороте разъема достигается коммутацией.

В кастомизованном варианте порта, который поддерживает спецификацию интерфейса VirtualLink, эти 4 линии используются для реализации еще одного порта USB 3.x. Таким образом, мы получаем в общей сложности три USB 3.x порта вместо двух — шесть дифференциальных пар вместо четырех. При этом лишаемся порта USB2. От кабеля теперь требуется передача по этим линиям сигналов в полосе пропускания 10 Gbps, против 480 Mbps как было раньше. Старые кабели не подойдут.

Для чего понадобился еще один SuperSpeed-порт? NVIDIA заявляет его для обслуживания датчика перемещения: link to the headset for motion tracking. Понятно, что такое решение имеет лучшие перспективы по сравнению с legacy-портом USB 2.0, для которого достойное применение сегодня найти трудно.

Также недостаточным для нужд виртуальной реальности оказался классический подход к реализации альтернативной функциональности. VirtualLink предполагает два варианта использования «зеленых» линий USB 3.x. Рассматривается вариант при котором оба USB3-порта (все 4 дифференциальные пары) работают в режиме альтернативной функциональности (four lanes of HBR3 DisplayPort) или один порт в режиме альтернативной функциональности, а второй — в режиме USB3-порта (two lanes of HBR3 DisplayPort+ two lanes SuperSpeed USB 3). В любом случае, предельный видеорежим будет поддерживать 8K-дисплей с частотой развертки 60 Гц.

И о главном. USB-порты, используемые в VirtualLink, формируются не процессором Intel, не системной логикой платформы, а находятся прямо в графическом процессоре. Что вполне оправдано в плане применения линий USB-шины как альтернативы для передачи видео на VR-устройства. Не стоит забывать, что данная функциональность потребует дополнительных затрат — узел видеоадаптера NVIDIA Turing TU104, способный обеспечить электропитание подключаемой периферии, станет потреблять на 35 Ватт больше. За все приходится платить.

Компромиссы по пропускной способности: всё дело в полосах

USB-C коннектор с 24 контактами является ключом к пониманию.


У коннекторов USB-C есть четыре дифференциальных разных пары, или «полосы», для передачи данных на высокой скорости. Есть и пятая пара, D+ и D-, передающая данные в старом стиле USB 2.0.

Посмотрим, что происходит при добавлении в эту кучу DisplayPort:


USB 3.1 Gen 2 использует только две из четырёх полос, как показано в двух верхних строках таблицы. Две остальные пропадают зря (их будет использовать USB 3.2). Две этих полосы можно переделать на поддержку родного сигнала DisplayPort, используя то, что называют DisplayPort Alternate Mode – это показано в средних строках. В данном случае коннектор USB-C работает как коннектор DisplayPort другой формы и дополнительными проводами для данных USB. Быстродействие USB 3.1 не теряет. Для компьютера и внешнего монитора это выглядит ровно как обычное соединение DisplayPort.

Две полосы DisplayPort обеспечивают достаточную пропускную способность для одного внешнего монитора разрешения до 4К и 30 Гц. Для фильмов сойдёт, но работать с десктопами Windows или MacOS на 30 Гц жестоко. Для поддержки частоты обновления в 60 Гц нужно уменьшить разрешение до 2К.

Если вам нужно 4К 60 Гц, 5К или несколько внешних мониторов, придётся использовать DisplayPort Alternate Mode со всеми четырьмя полосами для передачи данных DisplayPort, как показано в нижних строках таблицы. Для компьютера и внешнего монитора это всё ещё выглядит как обычное соединение DisplayPort. Однако для данных USB 3.1 полос уже не остаётся. Остаётся только старая пара D+/D-, обеспечивающая медленные данные USB 2.0. Это значит, что никакой USB-C хаб, использующий эту технологию для передачи видео 4К 60 Гц не может иметь портов USB 3.1.

Также можно поддерживать внешние мониторы с DisplayPort, не используя выделенных полос для DisplayPort Alternate Mode, и для этого есть два разных подхода. Если в порту USB-C компьютера есть поддержка Thunderbolt 3, тогда данные DisplayPort можно передавать внутри данных Thunderbolt. Тогда видеоданные становятся ещё одним типом макетов данных, уплотнённых вместе со всем остальным. У Thunderbolt 3 достаточно пропускной способности, чтобы таким способом поддерживать несколько соединений на 4К60, и ещё останется место для данных USB 3.1

Это круто, однако хабы для Thunderbolt 3 дороги, а у компьютера должна быть поддержка Thunderbolt 3, чего у многих нет. Также для компьютера это выглядит по-другому – в отличие от DisplayPort Alternate Mode, тут нет никаких родных сигналов DisplayPort и прямой связи с GPU компьютера. Не знаю, есть ли из-за этого задержка обработки видео, или это всё волшебным образом обрабатывается в чипсете без потери скорости. Полагаю, что потери нет.

Зачем нужен USB-C на видеокарте

Данный порт поддерживает стандарт VirtualLink, при этом встроен инженерами Nvidia специально для поддержки гарнитур виртуальной реальности. Если у вас мощный компьютер с видеокартой RTX, то вы можете в полной мере опробовать игровые проекты в VR. Наличие USB-C позволяет быстро и удобно подключать гарнитуры непосредственно к видеопроцессору, минуя «посредников».

Однако порт USB-C можно назвать практически универсальным, поскольку он расширяет возможности применения вашей видеокарты. Тесты производились на модели RTX 2080, однако вы можете опробовать возможности USB на любой другой видеокарте линейки RTX, не только Founders Edition.

Первым делом решили опробовать твердотельный накопитель. В качестве подопытного был выбран SSD Adata модели SX8200. Используя адаптер, накопитель был подключен непосредственно к самой видеокарте. Скорость передачи доходила до 740 Мб в секунду. При подключении этого же SSD к USB-C на материнской плате скорость составила около 980 Мб/с. Таким образом, применение видеокарты в качестве места для подключения SSD возможно, хоть с небольшой потерей скорости.

Вторым тестом было подсоединение USB концентратора. С его помощью к видеокарте подключили целый набор гаджетов:

  1. компьютерные мыши и клавиатуры;
  2. проводные наушники;
  3. устройства чтения SD-карт памяти.

Каждое устройство работало без проблем. Например, наушники Razer Hammerhead определились как новое звуковое устройство и смогли воспроизводить музыкальные композиции. Был подключен Ethernet адаптер, который также определился в диспетчере устройств. Дополнительно при помощи преобразователей DVI-D в USB-C получилось подключить даже 2 монитора, что существенно расширяет возможности видеокарты.

Встроенный USB Type C может использоваться для подключения мобильных телефонов. Тестеры попробовали подключить к видеокарте Samsung Galaxy S9+. Телефон начал заряжаться, а в операционной системе Windows появилась возможность работать с файловой системой телефона. Это будет актуально, если по каким-либо причинам USB-порты на корпусе и даже материнской плате полностью отказали, какой бы фантастической не была эта ситуация.

При этом владельцы видеокарт линейки RTX с USB-C-портами должны понимать, что этот разъем не относится к портам Thunderbolt 3, которые имеют большую пропускную способность (40 Гбит против 10 Гбит в секунду). Соответственно, некоторые устройства определяться не будут. Также большое внимание играет сам кабель подключения. Тесты показали, что дешевые переходники просто не определяются.

Разбираемся с передачей видео в разрешении 4К на 60 Гц через хаб USB-C


USB-C предлагает новые потрясающие возможности, включая подключение внешних мониторов по USB-порту. Распространены недорогие конвертеры USB-C на DisplayPort и HDMI. Также часто встречаются хабы USB-C с поддержкой внешних мониторов, однако попытки разобраться в их возможностях и ограничениях могут сильно вас запутать. Некоторые из них совместимы с Mac, некоторые – нет. Некоторым нужны драйвера. Очень сильно разнится поддержка разрешений и частоты обновления. Некоторые рекламируются как «не предназначенные для игр». Делаются упоминания об альтернативных режимах, дуальных режимах, и прочем. Цены разнятся от $20 до $300+, причем функции у тех и других очень похожи. Что вообще происходит?

Это инструкция по передаче видео высокого разрешения по USB-C, которую я хотел бы в своё время иметь. Если вы хотите подключить монитор высокого разрешения к своему компьютеру, имеющему выход USB-C, читайте далее.

Так и какие у нас варианты?

Учитывая всё вышесказанной, можно разбить USB-C хабы на четыре категории на основании того, как они работают с видео. Вот примеры из каждой категории.

4 полосы для видео

Такие хабы поддерживают внешние мониторы вплоть до 4К60, или, возможно, 5К, но данные передают только по USB 2.0. Это не быстро, но достаточно для клавиатуры, мыши и простых принтеров. Должны работать на любом компьютере с поддержкой DisplayPort Alternate Mode, и стоят обычно порядка $30.

Cable Matters 201046 $38 – 1x DisplayPort, power, ethernet, 1x USB2
Cable Matters 201055 $58 – 2x DisplayPort, power, ethernet, 2x USB2
Monoprice 24274 $28 – 1x DisplayPort, power
Cable Matters 201026 $20 – 1x DisplayPort, power
Baseus B07P713FPD $25 – 1x DisplayPort, power

2 полосы для видео

Такие хабы поддерживают внешние мониторы вплоть до 4К30, и данные по USB 3.1. Многие из них рекламируются, как «4К», без указания частоты обновления. Должны работать на любом компьютере с поддержкой DisplayPort Alternate Mode, и стоят обычно порядка $30-$150.

Забудьте про HDMI

В первую очередь необходимо сконцентрироваться на подключении к разъёму DisplayPort и забыть про HDMI. Вы не найдёте хаба USB-C, возможности которого с использованием порта HDMI превосходят возможности с использованием DisplayPort, однако же можно найти хабы, которые через DisplayPort предлагают большее разрешение и частоту обновления. Подозреваю, что большинство хабов с поддержкой HDMI внутри просто работают через DisplayPort и конвертер DisplayPort – HDMI. Всё оттого, что видео через DisplayPort на USB-C с одной и той же частотой и разрешением можно передавать более эффективно, чем через HDMI.

Коннекторы DualMode DisplayPort++ способны работать как коннекторы HDMI с простым пассивным адаптером (он преобразует 3,3 В в 5 В). Обычные коннекторы DisplayPort такого не умеют, и требуют активного HDMI-адаптера. Других отличий между двумя этими типами DisplayPort я не знаю.

Читайте также: