Unreal tournament что это

Обновлено: 05.07.2024

Серия Unreal Tournament — одна из немногих, проделавшая путь не из грязи в князи, а наоборот. В 1999 году в жанре сетевых шутеров было сказано новое и, как выяснилось позже, чуть ли не последнее слово. Quake 3 Arena и Unreal Tournament перевернули все представление о том, что такое first person shooter, путем смещения акцентов в пользу сетевой игры. Так называемый однопользовательский режим был кастрирован до состояния все того же мультиплеера, только с ботами. Третий Quake имел уникальный графический движок, воспринимавший даже какую-нибудь Voodoo Banshee, а при выкрученных на максимум настройках вводил в ступор любую видеокарту нового поколения, за что и получил множество призов от игровых изданий (а также кредит доверия от тестеров железа). В свою очередь, первый Unreal Tournament получил от этих же самых изданий все остальные призы, в том числе и «Игру года». За самобытную физическую модель (Havok тогда еще не было), гипертрофированное оружие и низкий порог входа.

Президент Epic Games Майкл Кэппс, уже дважды посетивший Москву по поводу Unreal Tournament 3, неоднократно говорил, что после многочасовых игрищ в сетевые шутеры всеми было признано первенство первой части. Также он заявил, что новая игра явно подрастет в динамике. И, наконец, «в игре будут новые режимы, но и старый добрый deathmatch мы не забудем». Промежуточный итог: не врал.

Системные требования

Минимальные системки для игры:

  • Windows 95
  • Процессор: Intel Pentium 2
  • 32 Mb ОЗУ
  • OpenGL Видеопамять: 8 Mb

Умные боты с сюжетом

Мог ли вообще Unreal Tournament закрепиться в киберспорте? Или роль взъерошенного шута при Quake 3 — карьерный потолок серии? Оптимистичный ответ дает пять минут общения с ботами на уровне Normal и выше. Именно искусственным противникам игра обязана своим статусом идеального eSport-тренажера начала двухтысячных. В UT впервые появились действительно интересные компьютерные соперники, с которыми хотелось играть как с живыми людьми. Хотите посостязаться с тихим кемпером или крутым «Рэмбо»? Нет проблем. Игра позволяла максимально точно настроить стиль поведения компьютерного противника. На удивление хорошо налажена и командная работа: звеньями по 2-3 солдата боты прикрывают тылы, защищают флаг до последнего патрона и т.д.

Unreal Tournament

К чести Epic Games разработчики даже прикрутили к Unreal Tournament сюжет. Согласно предыстории, корпорация «Лиандри» организовала кровавый турнир, где побеждал последний оставшийся в живых. Соревнования стали бизнесом, появились специальные кланы бойцов, среди которых были и люди, и машины, и даже представители инопланетной расы. Лучшим среди лучших был Xan Kriegor — робот, которого мы должны были одолеть в финале одиночного прохождения.

Натасканные умными ботами игроки рано или поздно выходили в онлайн, становясь сетевыми атлетами. Судьба Unreal Tournament в профессиональном киберспорте достойна отдельной статьи. Российский игрок Askold был частым гостем олимпиады World Cyber Games, где серия UT продержалась четыре года, но из-за отсутствия должной практики с соперниками европейского уровня не смог проявить себя в полной мере. На киберарене в то время зажигали такие «отцы», как немец GitzZz и голландец Lauke. Их поединки приводили трибуны в экстаз, а разрыв по фрагам всегда был минимален.

Unreal Tournament (1999)

Unreal Tournament (1999) — это экшен с видом от первого лица с элементами шутера и игрового редактора от разработчиков из студии Epic Games, Inc.. Издателем игры выступает GT Interactive Software Corp..

Unreal Tournament (1999) определенно не стоит вашего внимания. Оценки у нее — ниже плинтуса. Рискнете сыграть?

Бутафория

«Флак тебе в руки!», — остроумно подмечает один из персонажей игры. К слову, за умелое обращение с Flak Cannon положена медалька «Флакмейстер».

Сюжет в сетевых шутерах — это, право, обхохочешься. Для чего нужна галочка «Invert mouse» в настройках управления, подсказки на экранах загрузки, сложноустроенное оружие с разными режимами стрельбы и все остальное — в общем-то понятно. Кому нужен сюжет — нет. Наблюдая вступительный ролик, знакомящий игрока с завязкой сюжета, хочется схватить баллончик с аэрозольной краской и вывести на манер популярной граффити-формации «ЗАЧЕМ?». Проходить однопользовательскую кампанию Unreal Tournament 3 до конца, как и раньше, нет никакого смысла. Это возрастающее по сложности чередование режимов игры, начиная с дуэли и заканчивая немыслимыми (по количеству условий) заданиями на огромных картах.

К чести Epic Games играть с компьютерным соперником в Unreal Tournament 3 по-прежнему интересно — серия издавна славилась своими ботами. Особенно чутко начинаешь это понимать, принимая участие в каком-нибудь составном режиме вроде Capture the Flag. Уделить несколько вечеров общению с AI тут совершенно не стыдно.

Озаботившись мало кому полезными вещами вроде сюжетной кампании, Epic отчего-то забыли про куда более важные моменты. Например, про главное меню и настройки. Unreal Tournament 3 явно жалеет новичков, так что тонкая настройка, которую привыкли видеть профессионалы, убрана в дебри ini-файлов (по умолчанию находятся в С:\Мои документы\My games\Unreal Tournament 3). Играя в демоверсию, мы смирились с бедностью настроек, уповая на благоразумность авторов. Не сложилось. Элементарный выбор прицела, акселерация мыши, double-click time (время двойного нажатия стрейфа, необходимое для доджа; о том, что это такое, см. врезку неподалеку) — все это доступно избранным. Зато для своего персонажа вы можете менять семь элементов костюма.

Unreal Tournament 2007

Иногда кажется, что наш бурный век фастфуда и интернета живет по совершенно неправильным законам. Посмотрите сами: за последние два-три года огромное количество некогда популярных игровых сериалов, продолжения которых ждали, затаив дыхание, неожиданно оказались на обочине — по вине этих самых продолжений. Вспомним хотя бы DOOM 3 — да, это была красивая и высокотехнологичная игра, но сколько же негативных отзывов о ней мы услышали! И, увы, третьей части легендарного сериала не удалось заполучить даже чуточку той славы, что в свое время снискали первый и второй DOOM.

Похожая история произошла и с Quake 4. Казалось бы, все у игры на месте: и геймплей вполне на уровне, и сюжет вдруг оказался очень и очень нескучным, и графика ничего, и строгги все такие же милашки. Но снова то же самое: поток разочарований да гневные вопли фанатов, которые быстро окрестили игру «очередным экшеном» и быстро забыли. И таких примеров — чуть ли не десятки. Commandos: Strike Force, Desperados 2: Cooper’s Revenge, Tom Clancy’s Rainbow Six: Lockdown. Пожалуй, только Гэйбу Ньюэллу ценой вагона нервных клеток и совершенно безумного бюджета удалось не посрамить великое имя Half-Life.

Только не пешком!

Осознав, что удивить всех путем придумывания сомнительных режимов игры (вроде Bombing Run в Unreal Tournament 2004) сложно, Epic бросили силы на шлифовку и улучшение того, что было. То есть новые режимы, конечно, есть, но все они, по сути, являются или переработанными старыми, или их комбинациями. Vehicle CTF — собственно Сapture the Flag с участием разных средств передвижения на манер Onslaught из прошлых серий. Warfare — практически тот же Onslaught с элементами Domination из Unreal Tournament.

Один с Gears of War арт-директор, конечно, чувствуется. Это, безусловно, комплимент.

Epic несколько обновили гараж. Вы не поверите, как преображается геймплей всего из-за одной новинки под названием hoverboard (это такой скейт на воздушной подушке). Большие карты и открытые равнины — это, безусловно, пространство для маневра. Но вспомните, как утомительно топтать виртуальные километры пешком или на тяжелом танке. Чтобы избежать раздражения, каждому игроку был выдан hoverboard, в Vehicle CTF заменяющий транслокатор из классического Сapture the Flag. Стрелять на нем нельзя, но улепетывать, заткнув за пояс только что украденный с вражеской базы флаг, — милое дело. Тут, правда, начинается натуральный Tony Hawk’s Pro Skater — первое меткое попадание тут же сбивает игрока с доски. Как вариант, можно прицепиться к какому-нибудь танку или джипу. Штука, в общем, чудная, особенно если учесть, что на доске можно прыгать и исполнять додж, да и трамплины на некоторых картах расставлены не просто так.

Суть режима Warfare заключается в выполнении различных заданий всей командой. Звучит гораздо более интригующе, чем есть на самом деле. Все квесты завязаны на контроле так называемых сфер. Сферу каждая фракция держит у себя на базе, остальные расположены на карте; задача команд — захватить все сферы на карте, а затем уничтожить основную, на базе противника. Идея хороша, но сам процесс уничтожения и захвата несколько затянут, а если команда не самая слаженная, игра быстро теряет темп.

Технический прогресс также добрался и до привычной мясорубки под названием Deathmatch. В центр карты Heat Ray в определенное время доставляется Dark Walker. Это такая машина вроде треножника из «Войны миров». Урон от нее велик и ужасен, так что все выжившие в ужасе жмутся по переулкам. Уничтоживший махину смельчак получает Double Damage, невидимость или еще какой-нибудь полезный бонус.

В целом Vehicle CTF и Warfare смело можно назвать еще одной причиной зависнуть на игровом сервере, хотя очевидно, что по-настоящему игру понимаешь, играя в самый обычный Deathmatch.

Похожие игры

Игры как Unreal Tournament (1999) - похожие

Вот несколько игр, которые больше всего похожи на Unreal Tournament (1999):

Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает Unreal Tournament (1999). Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.

Зарегистрируйтесь, чтобы всегда оставлять комментарии под своим именем, без модерации и без капчи


Игра детства многих людей. Идеальный шутер. Несравненный шутер с идеальной музыкой от композиторов Van den bos, Brandon, Hajba, Sega.
С 1999 люди все еще играют этот шедевр и я тоже.
Нет человекa из начала 2000x который хоть раз не слышал о ней.

Шутерный рай
Столько лет назад молодые(и не только) геймеры по всему миру пришли в восторг увидев Unreal(1998).
Невероятный мир с множесвом невероятных по тем временам видов в 3D. Графика рубила графических гиков на повал. Отличная система боевки и целый арсенал из необычного оружия дали фанатам пострелять отыграться по полной.Появилось тонна интузиастов и фанатов которые сразу начали делать модификации.
А уже через год мир увидел мультиплеерную игру
которую с любовью встретили во всем мире и в особенности на постсоветском пространстве.
А что сделало UT1999 таким особенным?
Движок Unreal Engine, который привнес в игру отличную графику.Огромный выбор карт и режимовЭдитор который позволял более продвинутым игрокам добавлять больше своих карт к существующим.Кампания с поистине хорошими ботами, не говоря о незабываемом финальном боссе.
Трофеи в виде кубков выдаваемые за твои заслуги в кампании.
Несколько композиторов создали много отличных треков, чтобы игрок мог насладиться чем-то еще помимо постояной ругани озвученных ботов в игре. Киберспортивная состовляющая заставила в свою очередь сплотиться тонну народу.
Этот лист может продолжаться.
Но в итоге, если вы настоящий ценитель олд скула, вы должны попробовать сыграть в эту игру.

Железные аргументы

В Unreal Tournament 2007 воевать придется не только в полях и горах, но в городах.

А вот с еще одним патриархом под названием Unreal Tournament произошла совсем удивительная история. После того как в конце прошлого века товарищи из тогда еще Epic MegaGames отчеканили первую часть, о новых сериях UT мы ничего не слышали аккурат до 2002 года. Потом появилась Unreal Tournament 2003, которую приняли уже не так однозначно, как оригинал, — постоянные придирки к балансу, новому оружию, бонусам. Но, несмотря на это, народ в UT 2003 играл с упоением, поэтому разработчики подумали немного и огорошили публику вестью, что теперь новые серии будут выходить буквально каждый год. Прямо как спортивные симуляторы от Electronic Arts.

Игроки от такого смелого решения немножко опешили, но к этому времени на прилавках уже появился UT 2004, так что отступать было некуда. Изменения в очередном продолжении были в основном косметические — разве что техникой порулить дали и устроили масштабные сражения, как в Battlefield 1942. Но все равно UT 2004 народ воспринял достаточно ровно и благожелательно. Тем не менее разработчики решили сбавить темп — Unreal Tournament 2007 появится в продаже только в конце этого года.

Создатели игры опять рвут на груди тельняшку и во весь голос заявляют, что графика нового UT побьет все мыслимые рекорды. Не верить им, в принципе, нет смысла — движок Unreal Engine 3 поддерживает почти все современные технологии и вытворяет на экране нечто умопомрачительное. Когда на экране появляются боевые машины, действо вообще начинает напоминать фантастические фильмы. За красоты, как всегда, придется расплачиваться — чуем, что даже системам с парой видеокарт уровня GeForce 7800 GTX на борту будет очень нелегко. Впрочем, качество картинки всегда можно понизить — нормально играть в UT 2007 можно будет и на компьютерах среднего уровня.

При всей этой неземной красоте, правда, настораживает то, что пока в игре нет системы разрушений. Как и в прошлых частях, деревья от взрывов не валятся, снаряды, угодив в здание, не оставляют дыр, и даже хлипкие заборы не желают разлетаться на куски. Разработчики этот скользкий вопрос постоянно обходят стороной и обещают, что разрушения, конечно, будут, но минимальные. Так что разнести до последнего камушка какой-нибудь населенный пункт мы не сможем.

Как мы помним, и в UT 2003, и в UT 2004 было огромное количество карт, которые представляли собой простые ремейки уровней из самого первого Unreal (это было сделано по многочисленным просьбам фанатов). Однако на сей раз разработчики не пошли на поводу у толпы — они клянутся, что почти уровни в игре сделаны с чистого листа. Нас ждут и заснеженные горы, и подземные базы, и даже некие полуразрушенные города будущего. При этом общая стилистка UT-сериала узнается сразу и безошибочно.

Дай соседу в глаз

Новый боевой джип смотрится стильно да еще и обладает недетской боевой мощью.

С игровыми режимами все просто — изобретается нечто новое здесь очень и очень редко, так что в основном нас ждут старые и до боли знакомые забавы: командные забеги в сapture the flag, ожесточенные схватки в deathmatch, напряженные дуэли. Особое внимание в этот раз разработчики уделяют режиму onslaught (сражения за позиции на манер Battlefield), который, как вы помните, дебютировал в UT 2004. Управление воздушной техникой серьезно переработают, появится целых два новых истребителя, а старые модели подвергнутся глубокой модернизации.

Кроме военно-воздушных сил, получили свои «обновки» и наземные войска. Тут вам и легкий джип Leviathаn, вооруженный нехилой мощности бластерами, и мощный Paladin, защищенный от вражеских выстрелов крепкой энергетической броней, и Necris Darkwalker — ходячая машина смерти, напоминающая треножники из «Войны миров». Ну а завершает парад легкий скоростной мотоцикл Necris Viper, который слаб, как муравей, но быстр, как ветер. Попасть в него практически невозможно, а значит, это будет идеальный выбор для разведки и дерзких рейдов. Стоит отметить, что в большинство боевых машин помещается несколько игроков, и каждый из них будет исполнять свою роль — рулить, стрелять из пушки, сморкаться в платочек. Epic Games в очередной раз собирается сделать упор именно на командные действия и на активное использование боевой техники — правда, из-за несыгранности команд большинство боев все равно превратится в привычный балаган.

В отличие от техники, почти все оружие перекочевало из прошлых серий UT — новых пушек, не считая пары свежих пистолетов, похоже, не будет вообще. Так что к вашим услугам старая добрая классика: снайперка, ракетница, шоковая винтовка, пулемет и так далее. Для тех, кто набил руку в предыдущих UT, все привычно и знакомо, переучиваться не придется. Ну, а тем, кто хотел свежатинки, придется довольствоваться лишь новым внешним видом старых стволов. Тут надо отметить, что штатные художники Epic Games проделали серьезную работу и перерисовали весь арсенал почти с нуля — выглядят модели шикарно.

Подбить ховеркрафт можно даже из банального пистолета. Но для этого придется приложить воистину титанические усилия.

Когда на поле боя появляются вот такие треножники, самое время делать ноги. Сожгут ведь иначе!

Технология SpeedTree, используемая в Unreal Engine 3.0, позволяет очень быстро моделировать такие вот красивые деревья.

Очевидно, что главным плюсом Unreal Tournament 2007 будет чертовски красивая графика, ибо в груди у него бьется пламенный мотор под названием Unreal Engine 3.0. Разработчики уже сейчас уверяют, что он способен выдать самую красивую картинку, которую только видел мир компьютерных игр.

На наш взгляд, у нового движка есть две сильных стороны. Во-первых, это персонажи — они чертовски красивы, объемны и, судя по роликам, отлично анимированы. Во-вторых, это открытые пространства — огромные и в то же самое время потрясающе детализированные. Поля сражений в UT 2007 будут под завязку набиты самыми разными объектами, начиная с деревьев и зданий и заканчивая корзинами для мусора, облаками, животными и прочей приятной глазу мелочью. Про то, что в Unreal Engine 3.0 присутствует потрясающе качественная физика, можно вообще не упоминать — она давно уже стала обязательным элементом любого уважающего себя экшена.

Конечно, цена перечисленных красот будет немаленькой: нереальный движок потребует нереального апгрейда. Уже сегодня разработчики скромно так намекают, что для комфортной игры в UT 2007 понадобится процессор 3,2 ГГц, пара гигабайт оперативной памяти и видеокарта уровня GeForce 7800GTX. И это не предел — максимальные требования движка, похоже, вообще находятся за гранью возможностей современных компьютеров.

Несмотря на все перечисленные фишки, ситуация может оказаться катастрофической — реально нового в UT 2007 критично мало. Несколько машин, свежие карты плюс доработанная графика. Не совсем понятно, в силу каких причин нам предлагают столь скудный набор, — то ли разработчики опасаются напугать армию преданных фанатов совсем уж радикальными новинками, то ли в Epic Games кризис идей. Конечно, UT 2007 получится интересной и красивой игрой с привычным и знакомым геймплеем, но, как известно, совсем скоро выходят могучий Battlefield 2142 и очень амбициозный Enemy Territory: Quake Wars. Единственное, что реально может помочь UT 2007 (если, конечно, у разработчиков нет каких-нибудь тузов в рукаве), — это потрясающе отполированный геймплей. Пусть и привычный, но очень динамичный, с выверенным балансом, возможностью использовать разные тактики.

Процент готовности: 90%

Будем ждать? Похоже, в недрах Epic Games зреет предельно классический Unreal Tournament с кучей косметических изменений. Хватит ли этого, чтобы удержаться на изменившемся рынке?

Теперь сходитесь

UT-дуэль за мгновенье до фрага

Unreal Tournament

1 — Rocket Launcher во всей красе. Пленил сердца игроков божественной мощью и индикатором количества ракет в обойме.

2 — При получении повреждений фигурка, отображавшая ваше здоровье, меняла цвет.

3 — Количество набитых фрагов показывал левый нижний угол экрана.

4 — Своего персонажа можно было создать практически с нуля, выбрав пол, расу (начиная с людей и заканчивая четырехпалыми гуманоидами), боевую раскраску и форму лица.

5, 6 — В играх режима Domination по краям экрана указывалось количество заработанных командами очков, в CTF — число захваченных флагов.

8 — При наведении прицела на модель высвечивался ник противника. Прежде чем нажать на курок, стрелок узнавал имя жертвы.

9 — Обратите внимание на кольцо вокруг источника света. В далеком 1999-м Unreal Engine баловал и не такими графическими изысками.

10 — В UT можно было вполне эффективно играть и с выключенным звуком. Вся важная информация дублировалась надписями в центре экрана.

Видео

Unreal Tournament — трейлер:


Unreal Tournament

Unreal Tournament

Unreal Tournament

Что же позволило UT успешно соперничать с Q3 на том же поле? Во-первых, великолепная настройка боев. Речь не столько о редакторе персонажа (лицо героя можно было выбрать отдельно от тела, разрешалось подобрать голос, назначить ключевые цвета одежды). UT ввел в игровой лексикон понятие «мутаторов». Благодаря им с правилами боя можно было творить все, что душа пожелает: убирать с уровня все бонусы, баловаться с гравитацией, настраивать забавные мелочи вроде постепенно растущей головы у бойца с самым большим количеством фрагов. Лучшего способа уравнять в правах новичка и гуру жанра сетевых стрельбищ мир не знал — «большого папочку» становилось видно за версту, и он превращался в легкую мишень.

Unreal Tournament

Во-вторых, Unreal Tournament, вне зависимости от цифры в названии, всегда была игрой-шоу. В пику Q3, где все математически просчитано до долей секунды, ставка в UT делалась на кураж и безумие. Комментатор не успевал переводить дух: «хедшот», «даблкилл», «монстеркилл», «киллинг спри», «френзи». Голос за кадром превращал любое мало-мальски значимое игровое событие в сенсацию.

Unreal Tournament

Особенно поражало оружие. В творении команды Джона Кармака не было ничего лишнего. Каждый ствол исполнял строго определенную функцию. А вот баланс в UT и поныне остается предметом ожесточенных споров. Вариаций на тему «отправь друга к чертовой бабушке» в Unreal Tournament предоставлялось на порядок больше, чем в Quake 3. Притчей во языцех стало оружие, позволявшее запускать до шести ракет одновременно и стрелять самонаводящимися снарядами. Нельзя не вспомнить и шоковую винтовку «с секретом». Правая и левая кнопки мыши отвечали за два типа выстрела — шар энергии и лазерный луч. Но если лучом попасть в уже летящий шарик, то он рванет и нанесет огромные повреждения всем, кто стоял рядом.

Unreal Tournament

Еще интересней оказался и список игровых режимов. Классическими Deathmatch и Capture the Flag дело не ограничивалось. В UT впервые появился режим «Штурм» (Assault) — фазовая командная бойня с поэтапным выполнением миссий. По факту выполнения задачи на уровне что-то менялось. Сдвигались вперед контрольные точки, появлялись и пропадали препятствия. Например, в миссии с захватом поезда соревнующиеся команды продвигались по вагонам, а при абордаже корабля отвоевывали друг у друга отсеки. Такие состязания казались тогда свежим взглядом на устоявшийся жанр.

Скриншоты

Несколько лучших скриншотов из Unreal Tournament (1999):

Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.

В поисках UTраченного

История классического Unreal Tournament, включившая три схожих игры (UT, UT 2003 и UT 2004), завершилась тихим уходом серии с главных киберспортивных площадок. Выпустив в 2007-м Unreal Tournament 3, Epic Games попыталась вдохнуть в франшизу новую жизнь, но пациент так и остался недвижим. Эпоха Call of Duty диктует новые правила и стандарты соревновательного FPS, а все, что остается преданным игрокам в Unreal Tournament (у которых даже нет собственного аналога QuakeCon), так это устраивать собственные чемпионаты в Сети. Как в добрые нереальные времена.

Unreal Tournament

Что это было? Самый веселый и дружелюбный киберспортивный снаряд. Лучший ракурс наслаждения UT-поединками — из-за плеча друга.

Самые нежные материи

Игровая механика UT3 частично вернулась к своим корням, прямо в 1999 год. Это возвращение было запланировано с самого начала разработки, и первый момент, по которому можно узнать в новой игре классику, — передвижения персонажа. Был убран двойной додж, оставлены дабл-джампы, доджи от стен. При этом карты спроектированы с учетом новой физики.

Epic, конечно, очень любят покрасоваться. Их сложно в этом упрекнуть — игра выглядит великолепно.

Набор оружия — чуть ли не самый удачный во всей серии: вновь вернули Impact Hammer и пистолеты, оставили только одну снайперскую винтовку. Первые два факта прибавляют игре очков по шкале «честность», так как в Unreal Tournament 2004 не редкостью были дуэли, где оба соперника всю дорогу прикрывались щитами, а финальный счет вполне мог составить 1:0. С другой стороны, снайперская винтовка в прошлой серии могла не только пробить щит при попадании в голову, но и снимала колоссальное количество здоровья, причем урон, как правило, высчитывался случайно. Теперь при попадании в корпус снайпер снимает 70 очков здоровья, хедшот — ровно 140. Flak Cannon, который регулярно уличали в дисбалансе, ослаб в смысле альтернативного режима, зато стал покучней в основном. Работает как заправский дробовик, снимающий до 200 единиц здоровья в упор. Стала пободрей и посильней ракетница: конечно, не Quake, но уже и не the «gayest rocket launcher ever» (это, кхм, непереводимая игра слов. — Прим. ред.), как ее называли раньше. За исключением «радемира», уже давно воспринимающегося в игре как Ленин в мавзолее, ни одна пушка не выбивается из арсенала своей чрезмерной мощью.

Карты были и являются вечной проблемой всех сетевых шутеров. Рано или поздно к делу приходилось подключаться народным умельцам. Самым известным примером этому был Quake 4, где игроками были забракованы все дуэльные уровни (впрочем, об усопших или хорошо, или никак). В серии Unreal Tournament чаще всего встречалась одна ошибка: художественный замысел ставился превыше всего. Epic формально учли ошибки своих предшественников, позаботившись не только о том, чтобы было красиво, но и играбельно. Конечно, не без позерства и крайностей. На карте Carbon Fire можно наблюдать конвейер по производству роботов и движущиеся над пропастью платформы, а карта Gateway представляет собой три разных по стилю уровня, соединенных телепортами. Некоторые образцы (Diesel, Biohazard и Arsenal) одними названиями рисуют довольно безрадостные картины, ибо стреляться на заводах и прочих атомных электротеплогидростанциях на-до-е-ло.

Вместе с тем имеются и откровения (Shangri La, Sentinel, уже упомянутая Heat Ray), а классическую Deck испортить ну очень сложно. Это, к слову, одна из немногих старых карт в Unreal Tournament 3. Зато столь же легендарная CTF-Face отсутствует даже в виде римейка. Ататат!

Hoverboard превращает Unreal Tournament 3 в филиал Tony Hawk’s Pro Skater. Только тут неудачливому скейтеру можно отстрелить голову.

На каждую модель персонажа Epic тратят, должно быть, больше полигонов, чем другие шутеры на целый уровень.

Отличится в графе «реиграбельность» может далеко не каждая игра. Главная проблема с сетевыми шутерами состоит в том, что галочка там стоять просто обязана. Графика, музыка (с ней у серии традиционно нежные отношения — саундтреком заведует Йеспер Кид), прочие конфетки для наших нервных окончаний — это всего необходимые атрибуты времени. А вот острое желание каждый вечер заходить на сервер и до утренних петухов таскать флаги на hoverboard — вещь непреходящая.

Вал сетевых шутеров нового поколения пестрит всеми цветами радуги. В случае с Enemy Territory: Quake Wars все оказалось довольно тускло, Team Fortress 2, которую уже перестали ждать и записали в один ряд с Duke Nukem Forever, стала очень приятным сюрпризом в оранжевых тонах, а вот Unreal Tournament 3, как ни крути, светит сочным красным цветом. В жанре, где часто лучше жевать, чем говорить, Unreal Tournament 3 — далеко не новое слово. Это, конечно, очередной UT, но не зря по ходу разработки название приобрело более солидный порядковый номер вместо традиционного календарного ярлыка. Epic Games четко понимают, что в текущей ситуации им очень важно оставаться верным традициям. Получается отлично.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 8,0

Графика: 8,0

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 9,0

Дождались? Unreal Tournament 3 не содержит практически ни одного откровения. Это коммерчески выверенный продукт, обусловленный законами жанра. Однако это самая приятная игра в серии со времен первой, классической части.

Рейтинг «Мании»: 8,5

Додж (Dodge) — двойное нажатие стрелок дает резкий прыжок в сторону. Можно использовать как прыжок в труднодоступные места и (обязательно!) в бою.

Двойной прыжок (Double Jump) — просто двойное нажатие прыжка. Прием появился в Unreal Tournament 2003.

Додж от стены наиболее сложный прием из всех, но местами очень полезный. Находясь в воздухе, игрок может оттолкнуться от ближайшей стены с помощью доджа.

Прыжок с лифта лифт придает вертикальную скорость, поэтому если прыгнуть, когда он едет вверх, то получается намного выше. Хрестоматийный пример — прыжок с лифтов на карте Deck.

На новый Unreal Tournament возлагают большие надежды в киберспорте. Правда, Vehicle CTF или Warfare едва ли станут завсегдатаями турниров — в командном зачете мало кто составит конкуренцию Counter-Strike (как Source, так и древнему 1.6). Однако хорошей дуэльной дисциплины не было очень давно, с момента выхода первого Unreal Tournament и Quake 3 Arena.

Первую проверку у киберспортсменов Unreal Tournament 3 прошел в нашей стране, за две недели до релиза. В позапрошлом номере мы анонсировали дуэльный турнир, организованный компанией ND Games в рамках выставки «ИгроМир 2007».

Соревнование было поделено на две части — для профессионалов и любителей. За профессиональный призовой фонд в $7500 и мега-кубок сражалось 8 игроков: квакеры Cooller, Jibo, noBap и Polosatiy и анрилеры Veles, Scrag, Invis, Cart. Преимуществом владели, конечно, анрилеры — полученные в Unreal Tournament 2004 навыки в новой игре пригодились больше, чем Quake-рефлексы. Тем не менее квакеры, севшие за игру впервые, спустя пару матчей уже начали напрягать фаворитов. Финал, однако, оказался на стороне опытных игроков. В нем сошлись Veles и Scrag, победу одержал первый. Этот игрок уже однажды фигурировал на страницах нашего журнала в рамках Midway Summit Moscow, а теперь мы попросили его поделиться впечатлениями от новой игры.

«Доступа к релизу у меня, конечно, не было. Поэтому две недели играли со Скрягом в демоверсию. Я уже давно знал, что Unreal Tournament 3 будет больше походить на первую серию, чем на 2004-редакцию. Также знал, что на турнире будут карты Shangri La, Sentinel и Deck, поэтому Sentinel вычеркивал, Shangri La тренировал в демке, а «Деку» — в Unreal Tournament».

По мнению Велеса и Скряга, игра стала намного честнее, во многом благодаря тому, что были убраны двойные доджи и щит. «Раньше это давало небывалую свободу для так называемых «крыс». Игроки могли быстро передвигаться и постоянно прятаться за щитом, теперь на первый план выходит именно стрельба. Вообще, игра стала более требовательной к умениям игрока.

Очень важное изменение было сделано относительно jump boots (ботинки, дающие возможность прыгать выше. — Прим. ред.). Теперь они срабатывают на втором прыжке, а не на первом, как раньше. Это дает игроку больше свободы. Очень полезный предмет, меняющий весь рисунок игры.

Однажды в сложной дуэли мне понадобилось много времени, чтобы перехватить контроль. Наконец, взяв 100 единиц брони, я получил пулю из снайперки в голову, которая пробила щит и нанесла больше 200 единиц урона. В новой игре такое вряд ли будет возможно, так как снайперка снимает максимум 140 единиц.

Игра оправдала наши ожидания. Мне кажется, в нее серьезно будут играть многие профи, может быть, даже квакеры».

Между тем наши квакеры, принявшие участие в турнире, серьезных планов на игру не имеют. Ни Cooller, ни Jibo не собираются играть в Unreal Tournament 3 на высоком уровне: «Это не Quake. Игра хорошая, но тут совсем другая физика, все более медленное. Если и буду играть, то просто для удовольствия, с друзьями», — говорит Джибо.

Мы же будем ждать новых турниров по UT3 с такими же достойными призами и претендентами на них!

Даты выхода

Unreal Tournament (1999) уже вышла на PC, PlayStation 2, Mac, Linux, Dreamcast.

Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.

Читайте также: