У кого эрик клэптон увел жену

Обновлено: 02.07.2024

Икона молодежной моды 1960-х и самая желанная женщина в истории рок-музыки. Она была одной из первых, кто решился надеть мини-юбку, выразила самые яркие тренды эпохи хиппи и свела с ума главных кумиров своего поколения.

3. Девушка 60-х

В основном Патти получила известность в Англии, хотя работала также в Нью-Йорке и Париже. Она стала воплощением стереотипа об идеальной английской девушке 1960-х. Стройная блондинка с огромными глазами и длинными ногами. В то же время – не застывшее совершенство, но живая, с теплой улыбкой и легкой несуразностью, игривая и самоироничная, любящая экспериментировать и открытая миру. Красивая, но без агрессивной сексапильности.

Такая с легкостью наденет смешные квадратные очки или яркое разноцветное платье, не побоится дурачиться прямо на улице и не станет относиться слишком серьезно – ни к себе, ни к собственной внешности. В то же время, в ней есть очарование, стиль и изящество истинной английской леди, даже если она и не имеет никакого отношения к аристократии.

Патти Бойд была одной из первых, кто ярко и отчетливо выразил этот образ в популярной культуре. Во-многом именно на неё несколько лет спустя будет ориентироваться и Твигги. Немало общего у Патти Бойд и с другой знаменитой английской моделью – Джин Шримптон. Они начинали в одно время и обе выразили главные модные тренды 60-х.

4. Икона стиля

Став популярной моделью, чему способствовали и отношения с Джорджем Харрисоном, Патти превратилась в одну из самых ярких девушек своего времени. Она снималась для таких журналов, как Vogue, Elle, Tatler, Vanity Fair и работала с лучшими фотографами. Какое-то время вела колонку для молодежного журнала 16 Magazine и снималась в телевизионной рекламе. Патти диктовала молодежную моду 1960-х, но в то же время и сама многое брала с улиц и шла в ногу со временем.

Ее стиль стал выражением самых ярких трендов эпохи. Она была одной из первых, кто стал носить мини-юбку. Чуть позднее она же привнесла в высокую моду стиль хиппи – легкие свободные платья с цветочными принтами, джинсы, жилеты, фенечки, очки необычной формы и с цветными стеклами. В общем – свобода, яркость, эксперимент и самовыражение.

Кроме того, Патти была одной из первых звезд, кто на страницах популярных журналов учил поклонников делать макияж и укладку как у неё. Впоследствии этот формат материалов стал повсеместным для модных журналов.

У кого эрик клэптон увел жену

Лондон. Роберт Стигвуд, менеджер Эрика Клэптона, после торжественной вечеринки в апреле выразился просто и даже шутливо: "Старик Ленивая Рука вернулся."

В течение трех лет Клэптон молчал, не играл ничего нового на публике и не давал интервью. Теперь же, сам подняв вопрос о наркотиках, он - не без помощи одного нашего общего знакомого - согласился побеседовать со мной, и мы назначили встречу на конец февраля.

Интервью проходило в четыре этапа, причем первые три пришлись на сеансы электроакопунктуры (метод лечения от пристрастия к героину, разработанный в Китае и только недавно внедренный на Западе), которые он тогда принимал. Первоначально Клэптон выглядел подавленным, рассуждал о потерянном времени и жаловался, что не видит "света в конце туннеля". "Я все еще ощущаю себя членом элитного клуба "торчащих". Велико желание смерти, жизнь надоела. И это еще одна причина, чтобы уколоться. Тогда ты как бы закутываешься в вату, ничто тебя не волнует и ничто не заставит выбраться из нее."

Но вот лечение завершилось, и Клэптон отправился к своему другу в Уэльс, где некоторое время просто работал на ферме, затем перебрался в родной дом в Сюррее и через три недели принял решение снова начать записываться и совершить турне по США. 10-го апреля Стигвуд, его менеджер, закатил по этому поводу вечеринку в Лондоне, а несколькими днями позже Клэптон вылетел в Майами для записи 461 Ocean Boulevard.

Финальная стадия интервью проходила в мае в Сюррее после его возвращения в Англию. Теперь Клэптон выглядел посвежевшим и уверенным в себе, он был доволен альбомом и с нетерпением ожидал начала турне. К наркотикам же стал абсолютно равнодушным.

Ну и в чем же была причина трехлетнего перерыва?

Я просто выдохся, тяжелая работа и постоянное присутствие перед огромным количеством народа - все это измотало и даже испугало меня, мне хотелось куда-нибудь на время скрыться. И я не исключаю, что это может повториться вновь. Например, пройдут еще три года напряженной деятельности, и я снова залягу в спячку. Невозможно все время жить в таком бешенном темпе.


Как ты провел это время?

Я много играл. Возможно, я играл тогда даже больше, чем сейчас, но ничего не завершил до конца, просто поддерживал форму.

Писал что-нибудь?

Иногда, но все получалось таким мрачным, что сейчас я эти темы даже не хочу использовать. Кроме того, я ведь играл сам для себя на акустической гитаре, и если все это попытаться исполнить группой, то получится ерунда - нужно все переделывать.

На тебя кто-нибудь оказывал давление, призывал снова начать играть?

Нет, насколько я помню. В конце концов я сам стал давить на себя, что надо начинать работать. Я ведь докатился до точки, когда чтобы поддерживать тот уровень жизни, к которому я привык, нужны были деньги, а их становилось все меньше и меньше. Я уж готов был идти продавать свои машины и гитары. Но потом сказал себе: "Если ты начнешь это делать, то спустишь все за неделю и тогда останется только воровать".

То есть ты действительно достиг кризисной точки?

Но ведь твоя проблема заключалась еще и в том, что деньги стал высасывать этот вонючий порошок, не так ли?

Да, это все очень дорого стоит. Я имею в виду такой образ жизни.

То есть он разрушал тебя и финансово и в творческом плане, подводил тебя к черте?

Да, именно так, причем он еще и ограничивал мою свободу: ты никуда не можешь пойти, не приготовив очередную дозу. Так жить нельзя.

И ты, наконец, возненавидел его?


Ты имеешь в виду сам порошок? Нет, я не думаю. Ведь главное не что ты принимаешь, а что тебя заставляет делать это - вот это я и возненавидел. Теперь когда я вижу человека в подобном состоянии, меня охватывает ужас - неужели я был таким!

Можно ли сказать, что теперь ты собран и готов вернуться на большую сцену благодаря тому, что слез с иглы?

Кто знает, может быть, мне и не удалось бы вернуться, если бы я не прошел через все это. Я иногда думаю, представься мне возможность изменить все в прошлом, я бы оставил все как есть. Нельзя подняться, не опустившись.

Ты все еще борешься с этим?

Да. Но это не борьба с желанием подсесть на что-нибудь еще - это скорее борьба за то, чтобы доставить удовлетворение людям, которые тебя уважают. И это всегда дается нелегко - объявить, что ты изменился и возврата назад уже нет.

Что ты чувствовал, когда люди говорили "Эрик Клэптон - наркоман"?

Мне это было очень неприятно - в то время я не хотел, чтобы об этом знали, я пытался все держать в тайне. Но как только ты начинаешь что-то утаивать, сразу все об этом узнают! Я, например, тоже сейчас отличаю людей, находящихся под воздействием наркотика, и мне не хочется с ними заговаривать, потому что я знаю: они этого не хотят, ведь я тоже этого не хотел!

Легко ли тебе вот так вот свободно обнажать свои проблемы?

Конечно, нет. Ведь я до сих пор считаю, что дело не в порошке. Это была слабость с моей стороны, слабость по отношению к самому себе.

А как ты сам относился к людям, принимающим героин, до тех пор, пока это не произошло с тобой?

Я считал их придурками. Я не понимал, зачем они растрачивают на это свое время, зачем они портят себе жизнь. Когда я сам начал пробовать порошок, я думал: ну что там один нюх! И, как оказалось, был абсолютно неправ. Быстро войдя во вкус, я сразу понял, почему торчки являются торчками, зачем они грабят аптеки, зачем нападают на людей.


Героин - причина почему ты не давал интервью?

Я боялся, в самом деле! Я чувствовал, что мне нечего сказать, а если тебе нечего сказать людям, то лучше молчать. Мне тяжело давать интервью даже сейчас, потому что я мало что еще могу рассказать о своей музыке. То есть я готов беседовать на любую тему, но не на музыкальную. Кроме того, когда ты находишься под воздействием героина, ты не хочешь, чтобы тебя беспокоили. Любой телефонный звонок или стук в дверь приводит тебя в бешенство, тебе хочется лезть на стену!

Ты как-то говорил, что нужна боль, чтобы творить, и в то же время принимал героин, чтобы снять боль. Как все это увязать?

Я имел в виду, что даже из боли, если ее не снимать, можно извлечь какую-то пользу. Кроме того, можно подавить боль, играя на гитаре и видя, что людям это доставляет удовольствие. Что меня удерживало от слезания с иглы, так это боязнь, что я опять обрету способность чувствовать. А тогда меня не волновало, где я нахожусь или как ко мне относятся, главное - я был свободен от переживаний.

То есть надо было подавить переживания?

Да, что я и пытался сделать. В те времена, когда мы делали "Лейлу", мои переживания были настолько сильны, что я не мог с ними бороться. Поэтому я стремился избегать их, а это, в свою очередь, тоже превращалось в тяжкое испытание. Друзья пытались вывести меня из этого состояния, чуть ли не трясли меня за шиворот, пытались вытащить куда-нибудь, где я смог бы отвлечься и взять себя в руки. Я чувствовал, что таким поведением я и им доставляю боль.

Итак, наркотики ты начал принимать из-за душевного кризиса в период работы над "Лейлой"?

Да, именно так. Были и другие факторы, способствовавшие этому. Например, мне очень хотелось петь как Рей Чарлз, а все говорили, что он наркоман, поэтому так и поет. Теперь я понимаю, что это была чушь собачья. Я приобрел его первый альбом, где голос Рея звучит особенно неподражаемо, и становится ясно, что наркотики не имеют к этому никакого отношения.

А какая музыка тебя самого заводит?


Ну, прежде всего, мои новые альбомы. Я считаю, они звучат великолепно, но когда после их прослушивания я ставлю Стиви Уандера, это опускает меня на землю! Он для меня личность как музыкант. Надо сказать, я больше уважаю певцов, человеческий голос, и не покупаю альбом только из-за того, что на нем играет хороший гитарист.

Какие из своих песен ты больше всего ценишь?

Обычно те, которые включаю в новый альбом. На последнем их две. Я очень горжусь ими, они были написаны на одном дыхании, хорошо звучат и я считаю их своим последним достижением. Я никогда не смотрю в прошлое. До этого альбома для меня большое значение имел "Лейла", так как он основан на моих личных переживаниях: женщина, к которой я испытывал очень глубокие чувства, отвергла меня, и я должен был как-то самовыразиться. Тогда я посвятил этому весь альбом (Derek & The Dominos "Layla", 1970 - прим. перев.).

И как отнеслась к этому та женщина?

Никак, она просто не обратила на него внимание.

А не пытался ли ты в песнях и музыке выразить то, чего не сказал бы ей глаза в глаза? Может ты хотел с помощью этого альбома проникнуть к ней в душу?

Именно так, да, думаю, что так. И это выражалось даже в эмоциональном настрое некоторых блюзовых композиций. Но ее муж - знаменитый музыкант (я был влюблен в жену моего лучшего друга) - посвятил ей много песен, и тем не менее она ушла от него. Однажды он увел у меня девушку, и мне хотелось как-то поквитаться с ним - ну, знаете, так, шутя. Да и она хотела привлечь его внимание, возбудить в нем ревность. В результате я по уши в нее влюбился. Послушайте слова "Лейлы": "I tried to give you consolation/When your old man had let you down/Like a fool, I fell in love with you/You turned my whole world upside down (Я пытался утешить тебя, когда близкий человек охладел к тебе, но сам влюбился до потери сознания - прим.перев.)"

Тебе нужен был кризис, чтобы писать?

А откуда взялось имя Лейла?

Я взял его из персидской легенды 11-го или 12-го века "Лейла и Маджун".

В ней Лейла тоже отвергает Маджуна?

Нет, там никто никого не отвергает, просто парень любит девушку, а родители против этого.

Но с твоей ситуацией это никак не связано.

Нет, но мне понравилось имя, да и сама история неплохо написана.

Ты сознательно записал альбом "Layla" как оду неразделенной любви?

Нет, все получилось само собой, ведь тогда я сильно переживал и подсознательно мне хотелось как-то все выплеснуть.

Как ты относишься к таким "прокримовским" ("Cream vacuum") группам, как Mountain и Grand Funk?


Очень хорошо, я даже польщен, что они появились. Видно, мы действительно создали нечто заслуживающее подражания. Я думаю, это как-то связано и со смертью Джими Хендрикса. Ведь тогда все говорили: "Джими умер, и теперь такого гитариста никогда уже не будет". Но вот однажды я еду в машине, включаю приемник и слышу - играет Джими, но незнакомую мне вещь. А потом вдруг оказывается, что это парень по имени Робин Троуэр (Robin Trower), который играл с Procol Harum. И это здорово! То есть дух Джими продолжает жить, потому что о нем помнят и его стиль хранят. Однако должен признаться, что сам я не прилагаю особых усилий, чтобы послушать такие группы - все это немного не мое. Существует очень мало белых команд, чьи пластинки я покупаю, так как больше люблю черную музыку. Вот если бы кто-нибудь представил мне их музыку, сыграл бы что-то и сказал: "Слушай, ведь это красиво", вот тогда я, может быть, и заинтересовался бы ею. А так, заходя в магазин пластинок, я первым делом подхожу к стойкам с блюзами и соул, но никак не с тяжелым металлом.

И, наконец, почему ты уверен, что новый альбом станет сюрпризом для публики?

Потому что все считают меня лидер-гитаристом, а это далеко не так. Я продолжаю оставаться неопытным музыкантом-трудягой, которому подчас даже трудно попасть в тональность, а не то что играть соло. Чего я пытался достичь на этом альбоме, так это удовлетворения людей, с которыми играю. Вот что мне больше всего импонирует - просто сидеть с людьми, которые что-то играют и поют в общем, подходящем для всех ключе, и дело идет. И нет вопроса, кто лидирует! То есть сейчас это будет он, а потом - я. И получится - все вместе.

Полной противоположностью Эрику Клэптону является не менее известный блюзовый музыкант Крис Ри, который в отличие от Эрика выступал сольно, и лишь сделав успешную сольную карьеру, решил создать свою группу, и участвовать в ней в качестве гитариста.

6. Замужем за рок-н-роллом

Бойд прожила несколько счастливых лет вместе с Харрисоном, но уже в начале 1970-х их отношения разладились. Позднее Патти говорила, что все дело в неверности Джорджа, а также его чрезмерном увлечении алкоголем и наркотиками.

В 1973 году у Патти был короткий роман с гитаристом группы Faces Ронни Вудом, и в 1974 году она ушла от Джорджа. Развод был оформлен спустя три года. Вскоре после этого Бойд стала встречаться с Эриком Клэптоном и в 1979 году вышла за него замуж.

Но их любовная история началась ещё раньше. В конце 1960-х Эрик был одним из самых близких друзей Харрисона, они часто играли и записывались вместе. Кроме прочего, Клэптон влюбился в жену своего друга. Какое-то время он даже встречался с сестрой Патти, но так и не смог выкинуть ее из головы. Именно Патти Клэптон посвятил свои знаменитые песни Layla и Bell Bottom Blues, изданные на альбоме 1970 года Layla and Other Assorted Love Songs.

Но их любовная история началась ещё раньше. В конце 1960-х Эрик был одним из самых близких друзей Харрисона, они часто играли и записывались вместе. Кроме прочего, Клэптон влюбился в жену своего друга. Какое-то время он даже встречался с сестрой Патти, но так и не смог выкинуть ее из головы. Именно Патти Клэптон посвятил свои знаменитые песни Layla и Bell Bottom Blues, изданные на альбоме 1970 года Layla and Other Assorted Love Songs.

В том же году Клэптон получил от Патти отказ в ответ на свои притязания, после чего пустился во все тяжкие и ещё три года был в жесткой героиновой зависимости. И неизвестно, как бы сложилась судьба великого музыканта, если бы в конечном итоге Бойд не ответила ему взаимностью. Уже после начала отношений Клэптон посвятил Патти ещё одну песню – Wonderful Tonight.

Но в 1987 распался и этот брак. Причины всё те же: несмотря на то, что Клэптон добился любви от женщины, о которой так долго мечтал, он время от времени перебарщивал с наркотиками и алкоголем, и позволял себе встречаться с другими женщинами. Официально пара развелась в 1989 году.

Интересно, что Харрисон и Клэптон – не единственные музыканты, которые были очарованы Патти Бойд. В симпатии к ней признавались Джон Леннон и Пол Маккартни, а Мик Джаггер и вовсе говорил, что неоднократно пытался соблазнить Патти, когда она была женой Харрисона, но так и не преуспел.

И вряд ли найдется ещё одна девушка, которая могла бы похвастаться таким количеством посвященных ей песен, ставших классикой рок-музыки.

2. Модели не должны выглядеть как кролики

Получилось не сразу. Главное преимущество Патти – несколько нестандартная внешность, сначала не всеми было оценено по достоинству. Угловатая девушка с пухлыми щеками и выпирающими передними зубами с заметной щелью между ними – многие фотографы считали, что модель из такой не получится. Один из них прямо и сказал: «Модели не должны выглядеть как кролики». Патти не обиделась и продолжила попытки.

1960-е были временем бесконечного поиска и открытий, и нестандартность во всём только приветствовалась. Поэтому вскоре Патти привлекла к себе внимание модных фотографов и уже к середине 1960-х стала довольно известной. С ней работала дизайнер Мэри Куант (которая считается одной из создательниц мини-юбки) и фотографы Дэвид Бэйли и Теренс Донован.

У кого эрик клэптон увел жену


Всегда 20-й век. Всегда 60-е годы. Всегда ретро.

Для меня любимой парой из битлов всегда была пара Джорджа и Патти.

Патти Бойд и Джордж Харрисон встретились на съемках фильма о группе The Beatles «Вечер трудного дня». Гитарист битлов Джордж Харрисон влюбился с первого взгляда и в 1966 году женился на красотке. Харрисон постоянно писал песни о возлюбленной (самая известная из них — Something), но через три года в их отношениях наметился разлад.

Патти Бойд – солнечная девушка с обложки, топ-модель 60-х, муза легендарных музыкантов и олицетворение Англии в эпоху битломании, психоделики и революционных течений в культуре и социуме.


Патриция Энн Бойд с юных лет была успешной топ-моделью. Несмотря на то, что в ранние годы из-за пухлых щек и щербинки между больших зубов ее нередко сравнивали с кроликом, считая, что девушке с такой внешностью не место в модельном бизнесе, необычное лицо Патти, ее миловидность и озорная энергетика быстро полюбились модным фотографам и редакторам журналов.

Надо сказать, что если бы кто-то вздумал сделать куклу, символизирующую английскую девушку 60-х годов, за праобраз смело можно было бы взять хрупкую Патти – длинные стройные ноги, копна светлых волос, большие игривые глаза и забавная улыбка во весь рот. К 19 годам она уже уверенно шла вверх по карьерной лестнице и рекламировала с экранов телевизоров известные чипсы.

Однажды Патти прошла очередной кастинг и узнала, что это было нечто особенное, а именно — пробы для нового фильма The Beatles «Ночь трудного дня». Патти выбрали на роль одной из фанаток-школьниц. Так она оказалась на съемочной площадке, где познакомилась с Джоном, Полом, Джорджем и Ринго, и не подозревая, что среди них ее будущий муж.

Даже когда к концу первого дня съемок Джордж начал общение с Патти с вопроса «ты выйдешь за меня замуж?», девушка восприняла эти слова как шутку, хотя уже была смущена от успевшей возникнуть симпатии к музыканту.

Тем не менее, парень был настроен серьезно, вполне осознанно увидел в Патти идеальную девушку и решил во что бы то ни стало ее добиться. Несмотря на то, что до съемок она совсем не интересовалась The Beatles и не слушала их песни, эффектный мир Харрисона, полный рок-н-ролла и приключений, сразу полюбился юной красавице.

И пусть для многих этот союз выглядел совершенно банально – битл и модель, но близкие люди знали, что это настоящая,удивительная история любви. Они были настолько близки, что всегда всё свободное время старались проводить вместе, друзья пары даже называли их Джорджи-Патти. Никого не удивило, что вскоре они поженились.


Свадьба была скромной и была организована в тайне, тем не менее журналисты все равно умудрились их найти и запечатлеть их свадебные наряды, которые вошли в историю, как одни из самых запоминающихся.

«Я купила розовато-красное короткое шёлковое платье Мэри Куант, которое заканчивалось чуть выше колен, и надела его со сливочными чулками и остроконечными красными туфлями. Сверху … надела меховое пальто из рыжей лисицы, также от Мэри Куант, которое мне подарил Джордж. Она сделала Джорджу прекрасное чёрное пальто из монгольского ягнёнка», – так описывала Патти их с Джорджем выбор.

Союз рок-музыканта и модели был для СМИ излюбленной темой для обсуждения. А шумиха вокруг четы Харрисонов заставила общественность обратить внимание не только на модельную карьеру Патти, но и на саму личность девушки. С тех пор Патти стала примером для подражания. Ее стиль, знаменитая прическа, макияж и всегда безупречный внешний вид, как будто она круглые сутки была готова к съемкам, стали образцом для всех юных леди того времени.


Отличительной чертой Патти всегда была ее узнаваемая внешность, милая и беззащитная. Большие, по-детски распахнутые глаза, пухлые щечки, озорная жизнерадостная улыбка. И, конечно, волосы, которые она всегда держала в идеальном состоянии и совершенно по-особенному укладывала, создавая у корней эффектный объем. В журналах даже публиковались специальные статьи, в которых Патти учила девушек повторять ее укладку, сейчас эту традицию продолжают многочисленные ролики в интернете с уроками макияжа и причесок в стиле Патти Бойд.

Патти была идеальной женой – по-настоящему полюбила готовить, была хорошей хозяйкой и всегда поддерживала Джорджа во всех делах, в том числе и увлечении индуизмом. Но жизнь внесла свои коррективы и однажды заставила Патти поменять свою огромную и глубокую любовь к Харрисону на всепоглощающую страсть к его близкому другу музыканту Эрику Клептону, с которым впоследствии провела долгие 10 лет, в поисках баланса между сильнейшими чувствами и борьбой с алкоголизмом своего мужа.


Хотя Патти всегда и выглядела беззаботной, создавая ощущение женщины, которая не знает слова «проблема», она никогда не могла иметь детей и испытала в своей жизни многие человеческие трудности, которые были отягощены тем, что происходили на виду у всех.

Патти прошла путь через ад, в который превращала семьи музыкантов битломания, многолетние старания защитить своих любимых как от сильнейших человеческих пороков, так и от отчаянных философских поисков, одиночество, потери, измены и предательства, но сумела выйти из всего этого бешеного водоворота событий счастливой мудрой женщиной.



Конец любви

Эрик познакомился с Бойд в июле 1967–го после концерта Cream. В Клэптоне ее поразила какая–то таинственность: “У него была аура, отличавшая его от остальных”.
Эрик стал по–соседски навещать семью Харрисонов: “Я часто ездил в Эшер и всякий раз, уходя после приятного вечера, чувствовал страшную пустоту. Я знал, что никогда подобную женщину больше не встречу. Я был влюблен, влюблен с первого взгляда, и чувство это становилось день ото дня тяжелее. Я поставил себя в безвыходное положение, ведь уводить жену у одного из битлов было нельзя — они были видными людьми, награжденными Орденом Кавалеров Британской Империи (сам Клэптон получил эту регалию лишь 1,5 года назад. — А.Б.). Ситуация была невозможной как для меня, так и для Патти”.

Он пытался найти хоть какой–то выход (дошло даже до того, что 3 месяца он встречался с младшей сестрой Патти), изливал чувства в песне "Layla" (“Я пытался утешить тебя, когда близкий человек охладел к тебе, но сам влюбился до потери пульса. ”), писал записки, объяснялся по телефону. Наконец, в 1971–м, между ними произошло несколько интимных встреч: Эрик уговаривал Патти оставить Джорджа, но мучимая угрызениями совести Патти решила не только остаться с мужем, но и совсем перестать видеться с Эриком.

“Для меня был выход один — забыться!”, — увлечение героином приняло такой угрожающий характер, что целых 3 неотвратимо долгих года, вычеркнутые из жизни наркотиками, Эрик провел в своем имении нелюдимо. “Патти была неким предлогом, катализатором для моего опускания на дно”, — признается он позже.

Реанимация Эрика Клэптона

Стараниями гитариста "The Who" Пита Таушэнда, отца тогдашней подруги Эрика - Элис, - лорда Харлека и доктора Паттерсон, разработавшей метод невроэлектрической терапии, при которой уже через 2-3 дня сознание пациента освобождается от наркотиков и вообще проясняется, в 1974–м с героином было покончено навсегда.
Расставшись с Элис и узнав, что отношения между Джорджем и Патти ухудшились, он наконец осознал, каким ослепительным блеском может засиять жизнь, и решил провести лобовую атаку.

Однажды вечером Эрик подошел к Джорджу и прямо сказал: “Я люблю твою жену. Что ты собираешься по этому поводу делать?”
Харрисон ответил, что он ничего делать не собирается и что его это вообще мало беспокоит: “Каждый должен делать то, что хочет”.
Патти, разумеется, не поняла такой возвышенной терпимости, убежала на улицу и заперлась в машине. “А вскоре я пришла к выводу, что между мной и Джорджем все кончено — раз уж ему было все равно, с ним я или нет. Через 3 недели я уехала в Лос–Анджелес к сестре, а затем уже к Эрику в Буффало”. Джордж же в истерику вовсе не впал, сказав: “Пусть лучше она будет с Эриком, чем с каким–нибудь идиотом”.

По возвращении в Англию Патти переехала к Эрику. Вскоре Харрисон пригласил их к себе на серьезный разговор, а когда они пришли, выяснилось, что там в неком предвкушении томятся люди, а в гостиной стоят усилители и гитары.
Джордж пригласил Эрика поиграть — и это выглядело, словно средневековая дуэль, только вместо шпаг у участников были инструменты. И хотя 2-хчасовое, без антракта, состязание было не совсем честным (Джордж подсунул другу инвентарь похуже), поддатый Клэптон переиграл немного нервничающего Харрисона. “Даже в самые болезненные моменты жизни надо оставаться верным себе”, — оценил свою игру победитель. И тотчас написал еще одну посвященную Бойд песню — "Wonderful Tonight".

Распрощавшись с героином, Клэптон теперь налегал на коньяк, выпивая по две 0,7–литровые бутылки в день. Дабы не разрушать семейную идиллию, Патти тоже пила с сожителем. В 1978–м, казалось, их отношения расстроились вконец (Эрик засветился романом с манекенщицей Дженни Маклин), но в марте 1979–го Клэптон предложил Патти руку и сердце и они поженились в аризонском городке Таскон. Эрик вновь завязал — на сей раз пить, но место наркоты и пьянства теперь заняла рыбная ловля. Клэптон даже купил себе участок на реке Тест, где пропадал целыми неделями.
К 1984–му году такая жизнь Патти надоела, она собрала вещи и уехала работать в благотворительной организации, помогавшей алкоголикам и наркозависимым. Развелись они только в 1987–м.

5. Патти и Джордж

В истории популярной культуры Патти Бойд осталась не только как модель. Возможно, даже большую славу ей принесли отношения с одними из главных музыкантов своего времени – Джорджем Харрисоном и Эриком Клэптоном.

С Харрисоном Патти познакомилась в 1964 году на съемках фильма «Вечер трудного дня», где она играла одну из школьниц-фанаток «Битлз».

По словам Бойд одними из первых слов, которые сказал ей Харрисон были: «Ты выйдешь за меня замуж? Ну, если ты не выйдешь за меня замуж, может поужинаешь со мной сегодня?»

Сначала Патти отказала, так как в тот момент встречалась с фотографом Эриком Суэйном, но уже через несколько дней рассталась с ним и на следующее приглашение Харрисона ответила согласием. В 1966 году Патти и Джордж поженились.

Пара моментально стала одной из самых любимых у прессы. Один из знаменитых битлов и популярная модель – они воплощали самые модные молодежные тенденции 60-х и просто здорово получались на фотографиях. По одной из версий именно Патти Джордж посвятил песню Something – одну из самых красивых любовных баллад в истории рок-музыки.

Пара много путешествовала, и Патти сопровождала Джорджа в его поездках по Индии. Бойд не только разделяла интересы битлов к восточному мистицизму, но была одной из вдохновительниц их встречи с индийским мистиком Махариши Махеш Йоги в 1967 году в Лондоне.

1. Shampoo girl

Патрисия Энн Бойд родилась в 1944 году в городке Тонтон на юго-западе Англии. Её отец был военным, поэтому семья часто переезжала. С 1948 по 1953 годы Бойды жили в Кении, затем вернулись в Англию, где Патрисия несколько лет училась в закрытых школах при монастырях.

В 1962 году, вскоре после окончания школы, Патрисия переехала в Лондон, где нашла работу shampoo girl в салоне красоты Элизабет Арден: она мыла клиентам голову. Впервые о карьере в модной индустрии Патти задумалась с подачи одного из таких клиентов, он работал в журнале мод и убедил девушку, что ей стоит попробовать стать моделью.

Бездетный брак с Клэптоном и дети на стороне

эрик клэптон и патти бойд 2

Вскоре Патти Бойд ушла от Харрисона, и в 1979 году они с Клэптоном поженились. Их брак омрачало только отсутствие детей, хотя Патти год за годом упорно проходила обследования и готовилась к процедуре ЭКО. Клэптон искал утешения на стороне, пока она продолжала свои попытки:

«Эрик поддерживал меня после неудачного ЭКО. Я думала о том, чтобы усыновить малыша, но ему вообще не нравилась эта идея».

Вначале Патти понятия не имела, что он встречается с другими женщинами во время своих гастрольных туров. Это стало для неё шоком, но вскоре Клэптон ещё и сообщил жене, что у него родился сын Коннор. (Мальчик трагически погиб в 1991 году, выпав с балкона).

звёздная пара

Супруги расстались в 1988 году, и Патти открыто призналась в интервью:

«Он был честен и рассказал о своём втором ребёнке, который должен был вскоре родиться. Эрик думал, что мы можем как-то всё уладить, но я решила, что пора с этим заканчивать».

После их развода Патти узнала ещё и о Рут, самой первой дочери Клэптона. Певец поспешил предупредить экс-жену, что пресса будет смаковать эту историю:

«Я просто спросила его: «Интересно, сколько у тебя ещё детей?».

По словам Патти, их брак разрушили не только измены, но и его алкоголизм:

«После курса лечения Эрик снова начал пить. Ему становилось всё хуже и хуже. Это было ужасно находиться с ним рядом и выслушивать его оскорбления».

сертификат colady


Что подарить подруге?
Подарочный сертификат! Его можно подарить любимому человеку или использовать самому.
А еще мы каждый месяц разыгрываем сертификат на 3000 руб. среди новых подписчиков на Email. Подпишись!
Выбрать сертификат в магазине

Эрик Клэптон увёл жену у лучшего друга, при этом обзавёлся двумя детьми от других женщин

Быть музой двух знаменитейших музыкантов 20 века может показаться мечтой для любой женщины, но в реальности жизнь Патти Бойд была не такой уж безоблачной. Ей довелось стать женой и любимой женщиной сначала Джорджа Харрисона из Beatles, а потом певца Эрика Клэптона. Однако, оба брака распались.

Любовный треугольник

эрик клэптон и патти бойд

Эрик Клэптон и Патти Бойд

В 1960-х популярная модель Патти Бойд оказалась в центре любовного треугольника. Она вышла замуж за Харрисона в 1966 году, а Клэптон был его лучшим другом. В марте 1970 года Патти получила письмо, в котором было написано:

«Я хочу знать, любишь ли ты своего мужа или у тебя есть кто-то другой? Если в твоём сердце есть чувство ко мне… дай знать!».

Тем же вечером Патти позвонил Клэптон и невозмутимо спросил, прочитала ли она его послание. Так начались долгие ухаживания певца за женой своего друга. Пока Патти отвергала знаки внимания Клэптона, Харрисон напропалую изменял ей с его фанатками. Кто же мог устоять тогда перед неотразимыми «битлами»?

«Я очень долго держала оборону и изо всех сил пыталась сохранить свой брак, но в тот момент я чувствовала себя растерянной, – вспоминала Патти Бойд об ухаживаниях Клэптона. – С одной стороны, я была польщена, но одновременно я пребывала в ужасе».

Клэптон написал несколько своих самых известных песен Something, Layla и Wonderful Tonight именно для Патти Бойд. Он также часто бывал у них дома, пока Харрисон гастролировал.

«Всё усугублялось и усложнялось. У Джорджа были проблемы с Beatles, и он кошмарно себя вёл, а Эрик продолжал приходить ко мне, – говорит Патти. – Вокруг был сплошной хаос, в доме всегда толпились какие-то люди. Это было безумное время».

Читайте также: