Туман как в сайлент хилл

Обновлено: 07.07.2024

Не так давно Кристоф Ганс в интервью порталу French Film News подлился информацией о своих планируемых проектах, над которыми он работает вместе с продюсером Виктором Хадидой (брат Самуэля Хадиды, продюсера первой части).

Кто не знает, Ганс создал в уже далёком 2006 году одну из лучших экранизаций компьютерных игр — Сайлент Хилл . Фильм был довольно прохладно встречен критиками, зато полюбился фанатам игры и любителям жанра.

Так вот, Кристоф Ганс планирует снять 2 фильма в жанре хоррор. Оба будут основаны на японских играх-ужастиках. Один из них по игре Fatal Frame, где игрок попадает во время сна в древнее японское поместье, населённое крайне агрессивными призраками, победить которых можно сфотографировав их магической камерой Обскура.

Главной изюминкой фильма была таинственность происходящего. Кадр из фильма «Сайлент Хилл» Главной изюминкой фильма была таинственность происходящего. Кадр из фильма «Сайлент Хилл»

Второй фильм более ожидаем, а именно продолжение Сайлент Хилл, где мы вновь вернёмся в таинственный город-призрак окутанный туманом. Построенный на древнем индейском кладбище, он пережил много тёмных страниц в своей истории, включая массовые казни и инквизицию.

Члены культа Валтиэля, издавна управлявшие городом, с помощью колдовских ритуалов окончательно ввергли его во тьму, превратив в переплетение нескольких миров — реального, туманного и потустороннего. Причём один хуже другого.

Кажется немного странным, почему вдруг Кристоф решил спустя 14 лет вновь вернуться к Сайлент Хиллу. Если учесть, что вторая часть (вышедшая в 2012 году) с треском провалилась, похоронив все надежды студии на продолжение. Да и серия игр уже давно находится в упадке.

Вторая часть оказалась полным разочарованием. Кадр из фильма «Сайлент Хилл 2» Вторая часть оказалась полным разочарованием. Кадр из фильма «Сайлент Хилл 2»

Правда, вторую часть снимал совсем другой режиссёр — Майкл Бассет, и бюджет у неё был в 2,5 раза меньше, что говорит о том, что на этот фильм изначально никто особо ничего не рассчитывал. Сам Кристоф Ганс отказался от режиссуры ввиду никудышного сценария. А Майкл Бассет, после столь крупной неудачи, решил кардинально сменить образ жизни.

Но если Кристоф вновь берётся за проект, то значит основания для этого есть. И не только основания, но и время. Так как сначала будет пущен в производство фильм по игре Fatal Frame, а уж затем только очередь дойдёт до Сайлент Хилла. В ближайшие годы ужастик про маленький американский городок ждать точно не следует.

Одним из самых негативных моментов продолжения было то, что самого города в нём было чертовски мало. Кадр из фильма «Сайлент Хилл 2» Одним из самых негативных моментов продолжения было то, что самого города в нём было чертовски мало. Кадр из фильма «Сайлент Хилл 2»

Возобновление интереса к франшизе связывают с желанием самой компании-разработчика Konami возродить потухшую серию. По периодически появляющимся данным, в разработке находятся целых две игры. И к одной из них, вроде как, причастен главный бурят всей Японии — Хидео Кодзима. Что не может не радовать трепетные фанатские сердца.

Само продолжение фильма, если порассуждать, может иметь три варианта развития:

1. Оно будет продолжать историю провального Silent Hill: Revelation . Если вспомнить, то в финале там остался открытым вопрос — что было дальше с Кристофером, который отправился в Сайлент Хилл на поиски своей пропавшей жены Роуз.

2. Следующий фильм будет снят по мотивам второй части игры. К слову, самой любимой среди фанатов серии. В сюжете игры Silent Hill 2 , главный протагонист Джеймс приезжает в туманный город на поиски своей жены, пишущей ему письма из этого их "особого места".

Джеймс приезжает в Сайлент Хилл. Кадр из начала игры «Silent Hill 2» Джеймс приезжает в Сайлент Хилл. Кадр из начала игры «Silent Hill 2»

Кстати, завязка второй части игры и финал второй части фильма во многом похожи. И тот и другой отправляются в Сайлент Хилл на поиски жены, что можно в принципе объединить в один фильм. Правда, мотивация у Джеймса несколько другая, нежели у Кристофера.

3. Совершенно новый сюжет никак не затрагивающий предыдущие части. Как известно, по серии видеоигр и комиксов, таинственный Сайлент Хилл всегда будет магнитом притягивать к себе различных душевно потерянных личностей, и людей с неспокойным прошлым.

В конце концов, главным героем Сайлент Хилла является сам город, а все кто попал туда — всего лишь мухи в паутине, снедаемые страхом в ожидании паука.

Почему город в Silent Hill погружен в туман?

Silent Hill была для своего времени прорывной игрой. Там были огромные по меркам того времени локации, много монстров и еще не избитая тема с зомби. Разработчики из Konami поставили перед собой амбициозные цели и достигли их, однако в процессе возникало немало трудностей.

Описание [ ]

Гарри Мейсон в Туманном мире со снегопадом

В играх Туманный мир представляется почти точной копией Реального мира, за исключением того, что он постоянно окутан густым туманом и кажется почти полностью необитаемым. Обычно туман имеет белый или светло-сероватый оттенок. Однако в Silent Hill: Homecoming и Silent Hill: Downpour, туман выглядит гораздо более тёмным и напоминает дым.

Хотя Туманный мир куда менее жуткий, чем Потусторонний мир, это всё ещё относительно враждебная среда, отчасти из-за свободно перемещающихся монстров. Различные локации Туманного мира, похоже, находятся в неизменном состоянии разрухи и заброшенности, за исключением городских монстров и немногих людей, обитающих там. Окровавленные тела и разбитые машины - довольно распространённое зрелище в этой реальности. Здешние дороги часто обрываются глубокими безднами, что препятствует любой возможности местных обитателей покинуть это место.

В первой игре серии в этом мире падает снег, тогда как в фильме вместо него падает пепел. В Silent Hill: Shattered Memories вновь появляется снегопад, а в Silent Hill: Downpour сильный дождь становится обычным явлением. В других частях Туманный мир не имеет никаких дополнительных эффектов.

Туманный мир часто сконструирован по принципу лабиринта со множеством обычных дверей, которые заклинило по необъяснимой причине, или у которых сломаны замки, что препятствует проходу. Кроме того, многие двери заперты ключами, которые спрятаны в причудливых местах; например, в Silent Hill 3 ключ можно найти внутри банки содовой из торгового автомата. Туманный мир также может распространяться на близлежащие города, такие как Происхождение [ ]


Туман на озере Толука

В первой игре Туманный мир помогал скрыть недостатки графики (дальность прорисовки) на Sony PlayStation. Тем не менее, многие игроки похвалили туман, заявив, что он создал «жуткую», «угрюмую» атмосферу.

Высказывалось предположение, что туман исходит из мутных вод Алесса Гиллеспи, чтобы ограничить обзор для посетителей города, так как сама она никогда не видела большую часть окружающего мира. Туман также может быть напоминанием о дыме от огня, в котором Алесса была сожжена в начале Silent Hill: Origins, так как Трэвис Грейди произносит фразу «не туман. это дым», когда видит её горящий сирена, звучащая перед переходом мира в Потустороннюю версию, является отпечатком звука сирен машин скорой помощи, которые слышатся после пожара в доме Гиллеспи. Это может также объяснять пепел, падающий с неба в фильме.

Также существует предположение, что причина, по которой последующие главные герои подвергаются воздействию тумана, заключается в том, что это затуманенность разума/памяти. Это кажется наиболее вероятным в случае Джеймса Сандерленда, поскольку он последний раз посещал Сайлент-Хилл за некоторое время до событий второй игры. Эта теория подтверждается тем фактом, что когда Туманный мир переходит в Потусторонний, всё становится гораздо яснее, но более ужасающим, что может служить метафорой для персонажа, очищающего разум от тумана и столкнувшегося с ужасной правдой своего прошлого.

Фильм [ ]


В фильме подразумевается, что Туманный мир был создан

Символизм Потустороннего мира как Алессы после её сожжения, а также символизм изменений между двумя реальностями, отражающий то, что было сделано с телом Алессы, наводит на мысль, что Туманный мир это представление того, какой была Алесса до сожжения. Это объясняет почти полное отсутствие монстров в киноверсии Туманного мира, а также ощущение покинутости и изоляции. По словам режиссёра Интересные факты [ ]

Секрет тумана

Во время разработки игры стало понятно, что Sony Playstation имеет слишком низкую производительность для такого проекта. Карта в Silent Hill была действительно большой, к тому же игрок ходил не по однообразным коридорам, а по различным локациям.

Из-за сложности мира сильно падала скорость его загрузки. Тесты показали, что игрок, перемещаясь по городу, будет постоянно видеть перед собой серую стену, из которой резко будут будут появляться объекты и монстры по мере приближения.

Естественно такой вариант разработчиков из Konami не устраивал, поэтому они стали искать выход из ситуации. Перепробовав кучу способов, они поняли, что оптимизировать игру до приемлемой дальности отрисовки объектов у них не выйдет, а на производительность консоли они повлиять никак не смогут.

Решение, которое в итоге придумали, было очень простым и можно даже сказать топорным, но тем не менее оно стало визитной карточкой всей серии игр. Разработчики просто спрятали эти стены за густым туманом!

Это решило проблему с малой дальностью прорисовки, ведь теперь игрок видел не непонятную черную стену, из которой внезапно появлялись монстры и объекты, а туман. Более того, это отлично вписывалось в концепцию игры и делало город в Silent Hill еще более зловещим.

Теперь игрок понимал, что на него из-за любого поворота может выскочить зомби, который прятался в тумане, и это не вызывало никаких вопросов. Напротив, добавляло атмосферности.

Туман перекочевал и в следующие игры серии Silent Hill, но там он выполнял уже другую функцию — нагнетал страх. Вот так хитрость разработчиков стала фишкой игры. Знаете еще такие истории? Делитесь в комментариях!

Туманный мир


Туманный мир (англ. Fog World) - название мира или измерения, существующего наравне с Реальным и Потусторонним мирами Сайлент-Хилла.

Туманный мир может рассматриваться в качестве другого аспекта Потустороннего мира и быть частью той же области/мира/измерения (хотя и в другом цикле), но точное различие между Туманным и Потусторонним миром неясно.

Туманный мир сравнивался с фазой медленного сна (Non-REM-сон), предшествующей глубокому засыпанию.[1] Другими словами, Туманный мир можно расценивать как «бессознательное», а Потусторонний мир как «подсознание».

Процесс перехода из реального мира в Туманный мир часто не затрагивается в игре и изображается постепенно, причём большинство персонажей даже не понимают, что что-то не так, пока не столкнутся с одним из существ города.

Silent Hill Reshades (Туман как в Silent Hill)


У меня меняется тон цветов, но тумана нет. Я попробовал покрутить ползунки, но не вижу эффекта тумана.
На nexusmods указано чтобы качать версию ReShade 4.6.0, ибо с новой не работает. Я её скачал. Есть файлы с его папки reshade-shaders на всякий случай, я их использовал - бестолку. Там в теме у них тоже жалуются, но никто ничего дельного сказать более не может. Один указал что у него работает только в режиме "Развернутое окно без рамки", но это сомнительный факт, который тоже мне не помог.
Скорее всего очень важна для этого эффекта именно настройка adaptivefog, но если честно, я не замечаю чтобы она что-то меняла.

Возможно кто-то знает каким образом можно добиться должного эффекта?
Заранее спасибо за любую информацию!

Содержание

Читайте также: