Трудно быть богом где посмотреть

Обновлено: 07.07.2024

Трудно быть богом

Трудно быть богом

Сюжет фильма разворачивается в будущем, на далекой планете в государстве Арканар. На Арканаре существует некая цивилизация инопланетян. Они очень похожи на людей. Однако устройство и развитие этого государства схоже со Средневековьем на Земле. На Арканаре присутствуют и раса более развитых землян, о нахождении которым местному населению неизвестно.

Главный герой – Антон, историк, выполнявший научно-исследовательскую миссию. В его задачи входило лишь наблюдение и передача сведений на Землю. Инопланетные жители знали Антона как дворянина-аристократа Румата Эсторского. Ему нельзя было вмешиваться в течение истории, запрещалось учить, преподавать, убивать или как-либо еще влиять на ход событий в Арканаре.

Но хаос и несправедливость вокруг не смогли удержать Антона от установок, данных на Земле. Инакомыслящие подавлялись, уничтожались любые институты, которые могли научить арканарцев мыслить. И он вмешивается, тем самым себя раскрывая. Он берется за оружие и выступает против господства дворян. Румат долго терзал себя сомнениями. Но заглянув к себе в душу, он понял, что начал терять свою человечность. Он возглавляет восставший народ и пытается всеми своими силами добиться справедливости.

Фильм Трудно быть богом можно отнести сразу к нескольким жанрам: фантастика, приключения и драма. Кинолента снята по мотивам одноименной повести братьев Стругацких. Кинофильм рассказывает о ужасе тоталитаризма. Лента была снята в Крыму, неподалеку от Ялты. Арканар – город инопланетных людей выстроили в натуральную величину.

«Андрей Тарковский. Трудно быть Богом». Документальный фильм

Код для встраивания видео

Настройки

Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице

Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9

Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео

Андрей Тарковский — самый знаменитый русский режиссер, которого еще при жизни называли гением. Он снял не так много картин, но все они стали классикой мирового кинематографа. «Андрей Рублев», «Солярис», «Зеркало», «Сталкер»… Казалось, он создавал свои фильмы из воздуха, воды и огня, из глубинных эмоций и даже собственных снов.

Это предельно искреннее, исповедальное искусство, но каков творец, создававший его?! Каким был этот Бог, проживший смертную жизнь человека со своими слабостями, страхами, сомнениями? Мы впервые расскажем о настоящем Андрее Тарковском, приоткроем завесу его странных, загадочных и очень личных миров.

Тарковский с самого начала верил в собственную избранность. Возможно, потому, что родился в яркой и талантливой семье. Мама Андрея Мария Вишнякова принадлежала к старинному дворянскому роду. Папа — блестящий поэт и переводчик Арсений Тарковский. Отец ушел из семьи, когда мальчику было всего три года. Полюбил другую женщину. Такого предательства сын так и не смог простить. Это было первое крушение его счастливого детского мира. Все его творчество будет пропитано духом соперничества с отцом. А во всех своих любимых женщинах Андрей будет искать черты матери Марии Ивановны, пожертвовавшей себя семье.

В середине 60-х в жизни Андрея происходит цепь событий, обернувшихся очередным крушением его теперь уже вполне взрослого мира. Режиссер приступает к съемкам картины «Андрей Рублев». Ее будет ждать непростая судьба: беспощадный поток критики советских чиновников, отказ выпустить в прокат, купюры и сокращения и полнейший триумф на Западе. Переломный этап и в личной жизни самого режиссера. Во время съемок встретились первая жена режиссера Ирма Рауш (она играла Дурочку в картине) и будущая вторая жена, а пока любовница и всего лишь ассистентка Лариса Кизилова. Мало кто знает, что в это время в жизни режиссера появилась еще одна большая любовь. Дарья Николаевна Приставко едва не стала его официальной женой. Учительница географии из Санкт-Петербурга впервые рассказала нашей съемочной группе о своих сложных и мучительных отношениях с режиссером. Зрители увидят уникальные свидетельства этой огромной любви — письма Тарковского к Даше. В них он называет ее своей единственной надеждой. Но эти надежды не оправдались, хотя режиссер и купил для Даши обручальное кольцо. Почему они расстались?! Почему в этот момент Тарковский выбрал все-таки Ларису Кизилову? Или это она выбрала его? Они поженились в 1970 году, прожили 16 лет вместе, но что это были за годы?

Оказывается, страсти вокруг Андрея и Ларисы не утихают и по сей день. Многие друзья Тарковского не могут говорить о его второй жене без горечи и боли. Она отлучила мужа от всех: от семьи, родителей и сестры, от друзей, от всех тех, с кем он начинал свой путь в кино. Тарковский мог казаться слишком заносчивым и дерзким, но на самом деле был глубоко беззащитен перед внешним миром, которого боялся, в котором не знал, как существовать. Тарковскому нужна была защита, опора — и Лара сделала все, чтобы ею стать. Она закрывала глаза и на другие увлечения мужа…

Если от своих актеров-мужчин на съемочной площадке Тарковский требовал невозможного, то в своих актрис, которых выбирал долго и мучительно, всегда влюблялся. И они отвечали взаимностью. О романе с режиссером искренне и откровенно нам расскажет Наталья Бондарчук. Но и этот роман распался. Почему?

Режиссер жил и творил, не признавая авторитеты, презирая коллег — ведущих советских мастеров, о которых высказывался резко и даже грубо. Он многих раздражал своей очевидной «несоветскостью» — в нем было что-то свободное, независимое, бунтарское. Одно время Андрей был стилягой и… обожал джаз! В советском кино за Тарковским закрепился ореол мученика: годами не давали снимать, не утверждали сценарии, одну за другой отвергали заявки на производство фильмов. Но так ли это? Это была осознанная травля творца, не похожего на остальных, или просто особенность советской системы кинопроизводства? А может, он просто слишком болезненно реагировал на притеснения и не знал, как правильно вести себя с руководством, провоцируя неприятие и раздражение? Его решение остаться за границей в июне 1984 года произвело эффект разорвавшейся бомбы. Но был ли Тарковский счастлив на Западе? Многие считают, что внезапная, ранняя смерть режиссера от рака в неполные пятьдесят пять стала следствием того, что он, настоящий патриот своей страны, остался без родины…

Андрея Тарковского нет на свете тридцать лет, но его сложные, трудные для понимания фильмы по-прежнему вызывают самые противоречивые чувства, от восторга до резкого неприятия и даже шока. Он стал богом в кино: создал удивительный, поразительный по силе воздействия на зрителя мир — другую реальность. Тарковского называли режиссером-мистиком, он действительно обладал каким-то особым сокровенным знанием о жизни и смерти. Но… что он хотел передать нам, какой тайный шифр спрятал в своих картинах? Искать ответ на этот вопрос можно бесконечно.

Вместе со съемочной группой зрители побывают во ВГИКе, где увидят личное дело студента Тарковского, на "Мосфильме", где режиссер монтировал свои картины. Мы увидим также платье Хари — героини «Соляриса», которое нам покажет актриса Наталья Бондарчук.

Трудно быть Богом (2013) смотреть онлайн

На планете, погружённой в глухое Средневековье, работают наблюдатели-земляне, которые пытаются бережно подправлять ход событий, не нарушая логического развития истории. Главный герой, дон Румата Эсторский, осознавая свою задачу сохранения нейтралитета, тем не менее, не выдерживает, когда в Арканаре (одном из городов планеты) захватывает власть «чёрное братство», свергнувшее господство «серых», столь же отвратительных, но не столь кровавых. Румата берётся за меч, чтобы покарать злодеев, и тем самым нарушает все правила и закономерности, вмешиваясь в чужой исторический процесс.

Документальные фильмы 12+

«Алексей Герман. Трудно быть с богом». Документальный фильм

Код для встраивания видео

Настройки

Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице

Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9

Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео

20 июля исполнилось бы 80 лет кинорежиссеру Алексею Герману-старшему. В 2017 году не стало и супруги Алексея Юрьевича — Светланы. Она пережила мужа на четыре с половиной года. Вместе прожили 44. Она не могла писать без него. Он без нее не мог снимать.

После смерти Алексея Германа в 2013 году Светлана Кармалита дала единственное интервью, для зрителей Первого канала. Оно и легло в основу документального фильма.

Герман навсегда вписал свое имя в историю европейского кинематографа, потому что не боялся ломать стереотипы. Основоположник современного европейского кинореализма. Его съемочные приемы, скрупулезность в работе — все это власть бесконечно принимала в штыки. Его фильмы, снятые в советские годы, перед выходом на экраны обязательно лежали на полке, от нескольких месяцев до полутора десятков лет. Но что удивительно: чем глубже власть его пыталась закопать, тем выше он потом поднимался.

Поражает, например, что главные роли в его впоследствии культовых драмах играли либо комедийные, либо неизвестные актеры. Герман погружал их в сюжет пронзительной драмы и тем самым открывал новые грани таланта Людмилы Гурченко, Андрея Миронова, Юрия Никулина, Александра Филиппенко, Ролана Быкова. В его последнем фильме «Трудно быть богом» — Леонида Ярмольника. Герман открыл и «поднял на новую высоту» актеров Юрия Кузнецова, Юрия Цурило, Андрея Болтнева.

Свой последний фильм по мотивам повести братьев Стругацких «Трудно быть богом» Герман закончить не успел. Работу на "Ленфильме" продолжили Светлана Кармалита с сыном Алексеем. Алексей Герман-младший понимал, какая на нем лежит ответственность, ведь ему предстояло представить на зрительский суд картину, над которой отец работал почти 15 лет.

Наш фильм — это взгляд на него глазами самого близкого, любящего и преданного человека. Для нас рассказ Светланы Кармалиты — это возможность приблизиться к пониманию, каким был Алексей Герман, почему плыл против течения, ради чего мог несколько месяцев мучить всю группу, чтобы снять один маленький эпизод. Его работы невозможно втиснуть ни в какие рамки. То, что он снимал, — это другая планета. Как и он сам, Алексей Герман.

В фильме использованы уникальные материалы: несколько интервью самого Алексея Юрьевича, последнее интервью о Германе Людмилы Гурченко, кадры рабочих материалов со съемочных площадок Германа разных лет. А также личный архив семьи.

Читайте также: